Чем можно заниматься с ребенком до года

Как развивать ребенка до года по месяцам: практические советы

Здравствуйте, дорогие читатели! С вами психолог-дефектолог Ирина Иванова. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как развивать ребенка до года по месяцам. Недавно мне пришлось присутствовать при дискуссии, которая развернулась в компании молодых современных женщин.

Речь шла о популярном теперь раннем развитии. Все мамы с воодушевлением рассказывали о достижениях своих деток. Кто-то водит их в студию раннего развития, которых теперь открылось очень много. Кто-то в домашних условиях пользуется методикой Глена Домана, и их дети уже к трем-четырем годам знают буквы и чуть ли не готовятся читать книги самостоятельно.

Нашлись даже приверженцы подзабытой ныне, но от этого не ставшей менее ценной, системой воспитания семьи Никитиных, очень популярной в конце прошлого века.

Ну, а уж пособия Марии Монтессори не использует теперь только тот, кто вообще ничем не интересуется. Но… все это касалось малышей старше полутора-двух лет.

А как же дети, которым не исполнилось и года? Неужели им нужен только здоровый сон и полноценное питание?

Просветить аудиторию на этот счет взялась одна из участниц дискуссии — девушка, работающая в развивающем детском центре психологом. Я хочу познакомить вас с тем, что она нам рассказала. Во-первых, она привела нам авторитетное мнение многих известных специалистов в области детской психологии. Оказывается, не стоит возлагать неоправданные ожидания на искусственную стимуляцию развития.

Да, подготавливать базу для новых умений и навыков нужно. Когда придет пора, зерно упадет в подготовленную почву, но чрезмерно форсировать события излишне. Что касается грудничков до года, то развивать их можно и нужно, но в соответствии с возможностями малыша.

Чем заниматься с ребенком грудного возраста

Нет слов, очень важно, чтобы и «попка была сухая», и «животик работал, как часы», но нужно помнить и о том, что каждый день жизни младенца бесценен для его развития. Вот несколько рекомендаций о том, как развивать малыша по месяцам, чем с ним играть и заниматься.

Не нужно ухаживать за ребенком в полном безмолвии. Разговаривайте с ним спокойным ласковым голосом, и к концу месяца он станет задерживать свой взгляд на вашем лице, а вы дождетесь первой драгоценной улыбки – приглашения к дальнейшему общению. Повесьте над кроваткой на расстоянии 60 см яркую погремушку, пусть он пробует сосредоточить на ней свой взгляд. На первое время этого достаточно.

Берите чаще младенца на руки, да он и сам предпочитает такое положение. Так реализуется генетически заложенное в человеке стремление к познанию. Причем, когда вы держите кроху, не вздумайте с кем-то спорить в это время или злиться. Только добрая мимика, только спокойный и ровный тон разговора. На этом этапе развития главное – удовлетворение ориентировочного рефлекса.

Выкладывайте грудничка на животик, положив перед ним яркий предмет. Разговаривайте с ним, откликайтесь на его гуление: а-а-а, гу-гу, бу-бу. Пойте песенки, включайте мелодичную музыку, не оставляйте надолго плакать в кроватке, чтобы «приучить» занимать себя самостоятельно. Это предпосылки для будущего невроза.

Как можно красочнее оформите интерьер, в котором младенец проводит больше всего времени – яркие цвета тканей, карусель с мелодичной музыкой, или двигающиеся модули создадут нужное настроение, подготовят к освоению форм и оттенков цвета. Вкладывайте в его ручку погремушки, подвешивайте их на уровне рук, чаще меняйте положение крохи: то в кроватке, то в манеже, то на руках.

Это месяц проявления интереса к игрушкам. С этого времени ребенок может сам их взять, захватить, потянуть к себе. Теперь научите его заниматься с ними: постучать, переложить из ручки в ручку, внимательно рассмотреть.

Демонстрируйте ему движущиеся игрушки – прыгающие, кружащиеся. Развитие внимания – основа будущего успешного обучения. Не забывайте отвечать на гуление, которое к пятому месяцу становится активным и очень мелодичным.

Так вы помогаете развивать речь, основы которой закладываются именно сейчас.

Ребенок стремится к тому, чтобы начать ползать, и теперь нужно создать для этого условия. Лучше, если это будет специальный манеж, но и часть ковра, закрытая плотным одеялом, тоже подойдет. Выкладывайте перед малышом, лежащим на животике, игрушки. Он будет к ним тянуться и попытается ползти, возможно, на животике или на четвереньках.

Главные развивающие игры в этом месяце – всевозможные коробочки и модули, в которые можно вкладывать и доставать из них предметы. Желательно, чтобы они были снабжены крышками, которые младенцу очень нравится открывать и закрывать.

Это период интенсивного развития понимания речи. Разговаривайте с вашей крохой, показывайте предметы окружающего мира, игрушки, называйте их. Так развивается пассивный словарь и предпосылки к тому, чтобы он сам начал разговаривать. Самые лучшие игрушки на данный момент – коробка или ящик с кубиками и шариками, небольшими игрушками. Пусть ребенок их достает оттуда и вкладывает обратно.

Очень полезны игры с водой во время купания, с плавающими в ней предметами. С этого возраста нужно разумно вводить в обиход понятия «можно» и «нельзя». Не стоит забывать о том, что потакание капризам – почва для развития истеричности, а излишняя строгость – предпосылки для воспитания или бунтаря, или нерешительного в будущем человека.

Не выкладывайте много игрушек сразу, лучше периодически прячьте их и доставайте по очереди. Для того чтобы развивалось мышление, нужно разыгрывать с ними небольшие сценки, понятные малышу.

Пусть куклы ходят, едят, спят, кормят кошечек и собачек. Сопровождайте эти спектакли понятными комментариями и звукоподражаниями.

Они принесут гораздо больше пользы для развития интеллекта и речи детей, чем самые лучшие развивающие мультики.

Поиграйте в прятки, когда вы будете прятать под платком или пеленкой себя, вашего малыша или игрушку. У детей в этом возрасте появляется модулированный лепет. Выделяйте из него слоги, похожие на слова родного языка, повторяйте их выразительно несколько раз. Так вы создаете предпосылки для того, чтобы их произнес ваш малыш.

Включайте музыку для слушания, пусть это будут легкие мелодии или детские песенки. Стоя на полу или в манеже, дети будут пританцовывать под них. Играйте с игрушками вместе, показывайте их возможности, называйте цвет и форму предметов, просите подать вам определенную вещь. Цепкая память крохи сохранит эти  знания, и скоро он сам будет оперировать этими понятиями.

В это период нужно неустанно разговаривать с ребенком. Говорите все, что угодно, нельзя только молчать. Сопровождайте комментариями ваши действия, рассказывайте о том, что происходит в доме, что вы видите на прогулке, за окном.

Всевозможные пирамидки, вкладыши, игры, где требуется что-то куда-то вложить (типа игры «почтовый ящик»), колечки, надевающиеся на штырьки, матрешки, крупные пазлы из пластика – вот минимальный набор развивающих игр и игрушек. Дайте малышу лист плотной бумаги и мягкий карандаш. Он уже способен оставить след на листе, провести черточку. Читайте книжки, играйте в пальчиковые игры, пойте ему песенки и рассказывайте потешки.

Источник: http://pozdnyakova.org/kak-razvivat-rebenka-do-goda-po-mesyatsam/

Чем занять ребенка до года?

Чем же заниматься с таким маленьким ребенком? Как проводить его первые занятия со взрослым? В этом возрасте занятия должны быть направлены на формирование у ребенка умений, которым они сами научиться не могут.

Например, малыш может с интересом рассматривать висящие над ним игрушки, трогать их, но он не может сам взять игрушку, не умеет удерживать ее в руке. Дети сами учатся садиться, переворачиваться, и лишь иногда для этого им требуется помощь взрослого.

А вот в обучении ползанию желательно принять участие взрослому – этому ребенку научиться самостоятельно достаточно сложно.

Игры-занятия с ребенком нужно проводить в увлекательной форме, чтобы малыш не потерял к этому интерес. В первом полугодии большое внимание уделяется развитию зрения и слуха, общих движений малыша, а также движениям рук. Кроме того, это еще и подготовительный этап для дальнейшего развития речи и действий с предметами.

Чтобы занятия проходили удачно, необходимо создать условия, при которых ребенка ничто не будет отвлекать. Малыш должен быть сытым, сухим и в хорошем настроении. Нужно убрать из поля зрения все, что может отвлекать внимание ребенка – игрушки, яркие вещи. Если сначала занятия проводят там, где ребенок бодрствует, то с 8-9 месяцев для этого отводится определенное место.

Игрушки и все то, что вы используете для занятий с ребенком, должно быть недоступным для него в остальное время. Этот вспомогательный материал достается только на время занятий, что обеспечит интерес малыша. Также важно поддерживать заинтересованность ребенка своим примером, интонацией.

Развитие речи у детей происходит достаточно медленно, а потому необходимо, чтобы малыш мог неоднократно прослушать звук, слово. Так новое слово сначала станет знакомым, потом привычным и со временем — доступным к произношению.

В первом полугодии во время занятий хороший эффект дает метод «сюрприза», когда предмет внезапно исчезает и так же внезапно появляется. На примере игрушек показываются возможные действия: «Вот зайчик идет, а вот зайчик лежит, сидит». Каждый персонаж озвучивается: «Вот собачка.

Как она говорит? Ав!», персонажи озвучиваются не только как демонстрация, но и во время игры: кошечка ласкается к малышу и мяукает и пр.

При проведении занятий необходимо, чтобы ребенок принимал в них непосредственное участие: покажи, где? Дай, принеси, похлопай в ладоши, погладь и пр.

Все, что показывалось и произносилось на прошлом занятии, должно периодически повторяться, закрепляться в памяти ребенка.

К концу 3 месяца ребенок уже улыбается взрослому, умеет выражать свои эмоции звуками и движениями ручек и ножек. Начиная с этого момента малыш совершенствует свое зрение, слух, голос, движения рук. При общении и занятиях со взрослыми ребенок начинает поворачивать голову в сторону говорящих, начинает отвечать голосом, гулением.

С 4,5-5 месяцевпора учить малыша брать игрушку из рук мамы или папы. При этом сначала игрушку держат непосредственно перед ребенком, а потом сбоку от него. Научившись удерживать игрушку в руке, малыш начнет учиться поворачиваться за яркой игрушкой на бок и на живот. В этом возрасте не стоит подвешивать игрушки над ребенком, поскольку это лишь будет тормозить его дальнейшее развитие.

В 6-9 месяцев ребенок учится ползать, совершенствуется его речевая активность. Кроха начинает понимать речь. В этот период нужно помочь ребенку научиться ползать, поскольку без вашей помощи он может научиться ползать назад, или сидя.

К 8 месяцам ребенок начинает вставать. Научившись подниматься в вертикальное положение, малыш автоматически учится садиться. При этом стоит сказать, что не рекомендуется сажать ребенка до того, как он сам научится это делать. Посадив ребенка раньше времени, вы не даете сформироваться еще не окрепшему позвоночнику.

Научившись ползать и вставать, кроха активно интересуется всем, что находит. В этот период родители должны помочь малышу научиться пользоваться игрушками, действуя рукой малыша.

Если ребенок снял с пирамидки колечко, покажите ему, как его надеть обратно, вытащил маленькую мисочку из большой – поставим обратно.

Ребенок сначала внимательно будет следить за вашими действиями, а со временем начнет подражать им.

Чем занять ребенка до года еще? Учите малыша играть в «Сороку», «Ладушки», учите искать игрушку в различных местах. Посадите зайчика рядом с ребенком, спросите: «Где зайчик?» и тут же сами поверните ребенка и покажите его рукой: «Вот он!» Постепенно меняйте положение игрушки.

Сегодня мы ищем зайчика сбоку и в углу дивана, завтра – на полу и в кроватке. Постепенно ребенок научится искать игрушку глазами самостоятельно. Можно подобрать и другие развивающие игры для детей до года — главное, чтобы малышу было интересно и он не утомлялся от занятий.

С 9 до 12 месяцев малыш учится ходить, быстро и с охотой ползает. Здесь тоже не обойтись без помощи взрослых. Держа ребенка за две руки, его желательно вести по направлению к себе. Продолжается развитие умений ребенка играть с игрушками, подражая взрослому.

При этом в игре уже присутствуют по несколько элементов – пирамидка из 3х частей и пр. Развиваем мелкую моторику рук малыша – для этого полезно играть с более мелкими предметами, но недостаточно мелкими для попадания их в рот ребенка. Увеличивается и словарный запас малыша.

Читайте также:  Учим детей делить слова на слоги

Он уже произносит слога и некоторые слова: ам, дай, на и др. В этот период полезно начинать занятие с новых слов, которые потом повторяются во время игры с ребенком и закрепляются. К концу первого года жизни ребенок умеет произносить 6-10 слов (ав-ав, мама, дай и пр.

) Используя эти слова для общения с родителями, ребенок вкладывает в одно слово множество значений и обычно понять говорящего кроху могут только мама и папа.

Статьи схожей тематики:

Источник: http://dwoiniashki.ru/igraem-do-goda/

Чем занять ребенка? (развивающие, обучающие игры до года)

Мы играем в «тю-тю»(очень нравится),а кроме этого ничего в голову и не приходит(мне).Еще «читаем» книжки (но недолго,пока не порвем),поем песни(тоже недолго)
Пирамидку мы еще не воспринимаем, игрушки и пр.предметы можно взять, помахать ими,можно взять в рот — уже не очень интересно.Товарищи,поделитесь опытом: вы «во что» со своими детьми играете?

Uliann

Моя Настёха страшная непоседа, так что всё под настроение: ладушки, сорока-ворона, ку-ку. Всегда включаю лёгкую музыку (французскую, итальянскую).

Если вижу, что она чем-то заинтересовалась, побольше рассказываю об этом предмете, называю его на разных языках (если знаю), бывает какой-то напевчик составлю. А пирамидку она иногда собирает, но без энтузиазма, т.е. получается это дело у неё, но ей неинтересно.

Развалить — да, это что угодно, а собирать наверное ещё не доросла (а может характер у неё такой, Скорпионский, не созидательный, а разрушительный). Не запрещаю рвать старые журналы — это развивает мелкую моторику. Любит мяцкать тесто.

Даю в мисочке отварной рис — это тоже на развтие мелкой моторики. А вообще стараюсь поощрять любые её (не опасные конечно) увлечения. По-моему это лучшее развитие, когда ребёнку что-то интересно.

Helene and Anastasia

Очень развивают ходунки. (Только под присмотром). Можно поиграть в «идет коза рогатая» , мама наклоняет голову и делает вид , что бодает, расказывая стишок про козу. Спрятать игрушку, ходить по комнате и искать, радостно находить. Мой Ярослав тоже рвет яркие журналы. Но нужно внимательно смотреть, чтобы не наелся бумаги.

Ksenia

«Тю-тю» тоже можно разнообразить: накрываете ребенка плетком или он выглядывает из-за кровати и тд. Догонялки. С мячом: катать, бросать, футбол, присаживатся на мяч. С куклами — можно потыкать в глазки, чего с мамой не получиться , показать нос, с машинками, с «пищалками». В кубики: строить дом и ломать, собирать картинки.

Рисование: красками (руками), карандашами, мелками, маркерами. Лепка из теста. Вкладывание большого в маленькое: набор ведерок или формочек. Игра «соберем-рассыпем» с кубиками, лоскутками, крупой, открытками, картами, ложками и тд:собираются, например, кубики в мешок, а потом высыпаються. Металлофон, дудка. Танцы. Проползание под столом, стулом, игры в коробке для игрушек.

Прыжки на кровати (обязательно с мамой) и в прыгунках. Качание: на коненях («По морю на лодке», «По кочкам»), сидя или стоя («Мишка косолапый», «Бычок»). Пальчиковые игры: «Сорока», «Коза», «Черепаха», «Птички» и тд. Ладушки. Чтение книжек. Песенки с играми: «Два гуся», «Тень-потетень», «Скок-поскок». Игры «во взрослых»: с посудой, с веником, в шкафах, короче, с чем можно.

А после игры можно просто полежать рядом или посидеть, обнявшись…

alya

А в принципе, любое начинание ребёнка можно превратить в развивающую игру, т.к. в этом возрасте ребёнок просто удивительно как много всего запоминает!

Helene and Anastasia

Мне 4,5 месяца. Я очень веселенькая и приветливая девчушка. Умею весело хохотать и улыбаюсь, когда мама или папа разговаривают со мной. А вот во что бы мне поиграть с моими «взрослыми» не знаю. Ничего моей маме на ум , кроме агуканья и кукуканья не приходит. Научите её хоть каким-нибудь играм. , пожалуйста !

Olechka

Раньше много было таких пестушек (от слова пестовать), бабушки их знали… Сорока-белобока, ладушки, по кочкам — это лишь то немногое, что я помню. А много их печатали в журнале «Материнство» года два назад.

Echomama

Я своей читаю разные стишки, учу их наизусть по ходу дела. Потом мы очень любим играть в прятки — закрываю ей личико платком и спрашиваю «А где Лиза?». Она уже научилась снимать его с себя. Потом то же самое проделываю с собой, накрываю своё лицо платком и спрашиваю: «Где мама?». Она снимает своими ручонками и хохочет от удовольствия.

Можно начинать показывать картинки с животными и называть их, а также произносить звуки этих животных. Лиза, правда, больше заинтересована, как бы эту картинку всю измять и в рот засунуть, но со временем начнёт понимать. Главное — постоянство, то есть повторять одно и то же каждый день. Ещё я купила большие пластиковые кубики, строю домик, она его ломает.

При этом надо называть предметы и их цвета.

Мячики моя доча любит, в пальчиках его перекатывает, на ножках.

Yulsen

Замечательное занятие — тере6ить лоскутики разных фактур ткани (мягкие, бархатистые, гладкие, теплые), можно смастерить целый развивающий коврик. Классно знать всякие потешки и иметь к ним соответствующие картинки (замечательно, если в них упоминается имя малыша). К примеру, Леню хлебом не корми, Лимонадом не пои, Ничего не надо боле,

Кроме как побалаболить.

В тишине шуршали мышки, Мышки те читали книжки. Дружно зубками листали,

Книжки тоненькими стали.

Jane

Мы со своим малышом играем так: на кроватке висит балдахин, так вот я прячусь за него и выглядываю, при этом говорю Мяу или Куку. Малышь просто исходит рт радости, когда в очередной раз видит мое лицо. А еще с большим удовольствием пытаемся взять нарисованные на развивающем коврике картинки.

SvetkaK

Мы тоже любим всякие игры вроде — самолетик (мышка, ослик итд) летит, летит,летит и бух на Фирочку упал и легонько щекочем упавшим самолетиком или чем-то там еще животик, шейку. Еще солдатики любим. Ручки прижимаем вдоль тела и маршируем или как солдатики.

Попробуйте. А вообще то они в этом возрасте не очень понимают всякие серьезные игры типа — кубики, им бы похихикать и все. Я тоже стараюсь книжки читать, сказки рассказывать, показываю носики и ротики у кукол — но пока прогресса нет — все в ротик тянет.

NATA26

Здорово лепить из хлебного мякиша очень условных (лучше не умею) птиц, зверей и человечков и комментировать процесс. Совсем маленькому не давать фигурки, а полугодовалый в рот потянет — на здоровье, только следить надо, чтобы не подавился — фигурки скользковатые. Еще все то же делаем, что и Yulsen.

У нас деревянные блоки разных форм, пусть поначалу никакой реакции, а к году ребенок сумеет продолговатый блок на попА поставить и один из кубиков взять так, чтобы остальные на месте остались.

Хочу поделиться украинской и французской потешками, не все, конечно, будут так играть, но ведь и сайт многонациональный, иногда просто интересно, как уйгурских детей забавляли, например. Какие у уйгурских детей «ладушки»?

А вот, собственно, «Подковываю сапожек»:

Кую-кую чобіток, Подай, бабо, молоток. Не подАси молотка — Не підкую чобітка. В такт словам похлопываем ребенка по пятке. И «Мельничка»: Tourne tourne mon moulin! Clac, clac, clac, les petites mains!

Первая фраза — берем руки ребенка и крутим их одна вокруг другой, вторая — делаем руками ребенка «ладушки».

Nelumbo nelumbo

Дочери 6 месяцев. Как и многие другие мы играем в ку-ку, идет коза бодается. А также, читая какое-либо стихотворение, стараюсь превратить его в игру на движение.Читаем стих про паровозик и ножками как колесиками у паровозика двигаем.

Пою песню про каравай *как на папины именины испекли мы каравай. Во-о-т такой ширины , вот такой высоты* и ручками показываем, какой каравай большой. Неа любит показывать как она любит маму и папу — обнимает *обнимаем* себя ручками.

mariap

А мы играемся так — во время зарядки я приговариваю: ***** Потягуни — потягушечки, От носочков до макушечки, Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся. Вот уже растем, Растем, Растем! ***** дочечке очень нравится. Или раз, два, три, четыре, пять – вышел зайка погулять…. А это я вычитала где-то.

Во время зарядки надо показывать ту часть тела, про которую идет речь: ***** — Где же наши ручки? А вот наши ручки! Где же наши ножки? А вот наши ножки! А вот это Светкин (Машин, Васин) нос. Весь козюльками зарос. Ну, а это что? Живот. А вот это Светкин рот. А вот это глазки, а вот это ушки.

А вот это щечки — толстые подушки. Покажи мне язычок. Пощекочем твой бочок.

***** очень нравится вот что: Сведите вместе свой большой и указательный пальцы — это будет “комар”, который кружит над ребенком, пока Вы приговариваете: ***** Дарики-дарики, Злые комарики Вились, кружились, Да в ушко вцепились — Кусь! ***** Вот и попалось ушко! Потом вместо ушка попадется ножка, потом щечка или ручка — как пойдет у вас игра. Замечу, что в игре важна скорость чтения текста: первые три строчки читаются медленно, полушепотом, а строчка: “Да в ушко вцепились!” — быстро, с азартом. Эти слова должны прозвучать как команда: “Защищайся! Прячь ушко! Прячь скорей!”

Еще напеваю детские песенки «песенку львенка и черепахи»(изображаю из себя то носорога, то крокодиа, то черепаху ) «Песенку Винни-Пуха»(у нас есть мягкая игрушка), «От улыбки хмурый день светлей»(тут с улиткой довольно сложно…

NATA26

Хочу поделиться своим опытом. Моей Настёне 7 месяцев и мы с ней играем чуть ли не с рождения. Мы играем в следующие игры (все не опишешь, но хотя бы некоторые самые популярные и любимые):

«Ладушки» Ладушки-ладушки, Где были? У бабушки Что ели? Кашку Что пили? Бражку Кашка сладенька Бабушка добренька Попили-поели Шу! полетели (машем ручками) На головку сели (ручки кладутся на головку) Сели посидели

Обратно полетели (машем ручками вниз)

«Сорока-ворона» (водим указательным пальчиком малыша или своим по его ладошке, изображая мешание каши) Сорока-ворона Кашку варила На порог становила, За порог скакала, Гостей созывала, Гости не бывали, Кашки не едали, Все своим деткам отдала (дальше пере6ираются пальчики, начиная с мизинца) Этому на ложке Этому на поварешке Этому в чашечке Этому в тарелочке А этому пальчику-мальчику ничего не дала (трясем большой пальчик) Ты, пальчик-мальчик, В лес не ходил, дров не рубил, Воду не носил, печку не топил — Не будет тебе каши. Пошел сам искать — Здесь тепленько (берем за запястье), Здесь горяченько (берем под локоточек),

А здесь ключики-ключики (легонечко щекотим под мышкой).

«Пальчик-мальчик» (пере6ираются и массируются пальчики, начиная с большого) Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашку ел,

С этим братцем песни пел.

«Коза рогатая» Идет коза рогатая, Идет коза бодатая За малыми ребятами Глазками хлоп-хлоп, Ножками топ-топ, Кто кашки не ест, Кто молока не пьет,

Того коза забодет, забодет.

«Поехали» (подкидываем ребеночка на коленях) Поехали, поехали За калеными орехами, ПРиехали, приехали

С грибами и с орехами.

Или: Чики-чики-чикалочки Едет Ваня на палочке, Настенька в тележке

Щелкает орешки.

«Велосипед» (делаем ребеночку «велосипед» ножками) Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот — задом наперед,

А за ним комарики на воздушном шарике.

«Барашки» Барашки-барашки, стук лобкам! (садитесь с ребеночком лицо в лицо, на слово «стук» легонько «стукаетесь» лбами. Наша очень любит эту игру и уже сама наклоняет головку вперед на слово «стук» — это очень смешно)

Также существует множество различных прибауток, очень забавляющих малыша, особенно если меняешь свой голос в зависимости от их персонажей, изображаешь их с помощью игрушек и т.д. Например?

Читайте также:  Что делать, если у ребенка аллергия на холод

Наши уточки с утра — кря-кря-кря, кря-кря-кря. Наши гуси у пруда — га-га-га, га-га-га. А индюк среди двора — бал-бал-бал, балды-балда. Наши курочки в окно — ко-ко-ко, ко-ко-ко. А как петя-петушок, Раным-рано поутру Нам споет ку-ка-ре-ку!

И еще много-много всяких игр, песенок и прибауток.

Я фольклорист-музыковед, наши бабушки раньше все пропевали детишкам, так что придумайте простые мелодии и все пропевайте (даже если думаете, что у вас нет голоса, как можете), даже стихи — развивайте ребеночку с рождения слуховое восприятие и слух. Я во время беременности много пела и слушала музыки и сейчас много пою малышке, так она у меня сама «поет» — водит голосом вверх-вниз на разные гласные — забавно!

София

Дата публикации 10.10.2006

Источник: https://materinstvo.ru/art/696

Как развлечь ребенка в 6 месяцев? Делюсь своим опытом

10 сентября 2015 г. | автор: Квасова Вероника

Своим опытом о том, как развлечь ребенка в 6 месяцев, я хочу поделиться сегодня с моими читателями и молодыми мамами, которым еще только предстоит решать подобную задачу в ближайшем будущем.

Первый год жизни малыша – это довольно-таки непростой, но очень увлекательный период жизни для каждой молодой семьи. Каждый новый месяц приносит новые сюрпризы и открытия, которые буквально переворачивают все представление о развитии ребенка, сложившееся после просмотра многочисленных роликов от экспертов на канале ютюб.

Конечно, есть определенные общие рекомендации и советы, которые знать нужно обязательно, но все же самое главное для себя уяснить одну простую истину, которая в любой «спорной ситуации» должна всплывать у вас в голове, а именно «все дети разные и развиваются в своем индивидуальном режиме». Главное сделать все от вас зависящее, чтобы уделить своему малышу максимум внимания и вашей материнской любви. Ну а ребенок сам будет подсказывать вам, что ему интересно, а что не очень. Нужно просто уметь распознавать его намеки

Ну а я просто поделюсь с вами своими открытиями и наблюдениями в процессе развлечения своей шестимесячной малышки. В полугодовалом возрасте она уже практически стала осознанным человеком, со своими особенностями характера, привычками и увлечениями. Итак, как же мы развлекаемся?

Игрушки

Про игрушки (особенно про всевозможные «развивающие игрушки» для детей 6-месячного возраста) могу сказать одно, покупать их не стоит. Точнее можно ради интереса купить парочку и посмотреть на реакцию вашего ребенка, но, опять же судя по своему опыту, дети в таком возрасте гораздо лучше реагируют на вещи и предметы «естественного происхождения», либо сделанные своими руками.

Мы накупили множество разных шуршалок, гремелок, вертелок, сверкалок и т.д., но вот увлеченно играет наша девочка только с одной игрушкой, которую наш папа в каком-то невероятном творческом порыве сделал для нее своими руками.

При этом ее себестоимость составила всего около 150 рублей, в отличие от большинства развивалок, стоимость которых начинается от 250 рублей и выше.

Также она предпочитает всему разнообразию ярких и интересных (на наш взгляд) игрушек какие-то простые вещи, для игр вовсе не предназначенные (опять же по мнению родителей).

Это и разные баночки, и пакетики, и ложки, и вата, и подгузники, и все что угодно, лишь бы не игрушки.

 Ребенок учится за счет подражания родителям, и он хочет играться именно с теми вещами и предметами, которыми, как он замечает, пользуются родители.

В стоящем перед ней выборе: поиграть с новой шуршащей игрушкой (например, слоник с разнофактурными поверхностями) или с шуршащим пакетиком от этого слоника, она всегда склоняется в пользу последнего.

Мы даже провели эксперимент: подвесили ей на кроватке пакет полный ярких игрушек и пакет с разными средствами детской гигиены. Так вот пакет с игрушками оказался практически в полном игноре

Поэтому для себя мы четко уяснили: шестимесячным детям еще не нужно каких-то сложных и сильно ярких игрушек. Что-то сделанное своими руками или привычные предметы домашнего обихода представляют для них гораздо больший интерес. Ну а время «сложных механизмов» еще придет, всему свое время.

Так что в 6 месяцев не нужно усложнять развлечения для малыша. Потратить деньги на дорогие игрушки у вас еще будет время.

Книжки и разговоры

В отличие от игрушек, которые в 6-месячном возрасте еще не сильно надолго могут занять вашего малыша, очень хорошим развлечением для него является чтение с мамой разных книжек, просмотр картинок (обязательно с пояснительными комментариями мамы) или простое наблюдение за тем, как общаются два человека, например, мама и папа, но при этом обязательно, чтобы время от времени ребенка тоже подключали к разговору.

Этот метод всегда на сто процентов работает и развлекает малыша лучше, чем что-либо еще. Дети любят, когда с ними разговаривают, поют песенки, читают книжки и т.д. У нас с дочкой именно этот процесс является самым любимым ежедневным развлечением, которому мы можем посвящать хоть сколько много времени.

Прогулки и упражнения

Также в шестимесячном возрасте у малыша появляется огромный интерес к прогулкам на улице в коляске. Точнее даже этот интерес проявляется в тот момент, когда он начинает сидеть.

Раньше моя малышка вообще не проявляла особого энтузиазма к прогулкам, и этот процесс ей быстро надоедал.

Сейчас же, после того как она освоила искусство сидения, гулять мы стали в разы больше, а ее поведение на улице также разительно изменилось. Мы можем часами гулять в коляске, а она в это время сидит молча и увлеченно изучает окружающий мир.

Так что ежедневные прогулки на свежем воздухе занимают второе место в моем рейтинге развлечений 6-месячного ребенка (после книжек).

Читайте также мой пост про упражнения с ребенком в 6 месяцев.

Смотреть в окно

Чем старше становится ребенок, тем сильнее у него проявляется тяга к познанию окружающего мира. Поэтому нужно сделать все, чтобы малыш мог в полной мере реализовать свою тягу к новым впечатлениям и знаниям.

Планировка нашей квартиры позволила нам организовать игровое место для малышки прямо на уровне окна (окно не открывается), и это стало еще одним из способов для ее самостоятельного развлечения. Она может на протяжении многих минут увлеченно смотреть в окно, познавая окружающий мир. Этот процесс день ото дня ей не надоедает.  

Яблочко

И еще одним способом того, как развлечь ребенка в 6 месяцев, являются погрызушки твердых фруктов или овощей, в нашем случае это любимое яблочко

Если вы уже ввели в рацион питания своего малыша первый прикорм, то вполне можете доверить ему кусочек твердого зеленого яблока. Нашу малышку этот процесс может спокойно занять минут на 20. Она так в него погружается, что ее уже не интересует все, что происходит вокруг.

Вот такие незамысловатые, но очень действенные способы развлечения полугодовалых детей я могу вам посоветовать. А как вы развлекаете своего ребенка?

Источник: http://dona-j.ru/blogs/post/10

Чем заниматься с малышом 4-7 месяцев

Многие занятия и виды действий вытекают из игрушек, которые на виду или в руках у ребенка, поэтому про игрушки — отдельная статья. Здесь больше – про использование прочих предметов и вообще беспредметные игры и развлечения.

Начну с любимого мною и моими детьми физического развития, а вернее, ссылки на еще одну пространную статью с фото, чем мы занимаемся. Когда я не знаю, чем занять ребенка, на ум почему-то в первую очередь именно упражнения приходят! И мы учимся сидеть/ползать/стоять/ходить/подтягиваться. За подробностями – по ссылке.

 Игры на развитие речи

«Мамарадио» было и остается.

Этот стиль жизни – все ребенку комментировать и объяснять – будет развивать его пассивный и активный словарь до школы (и дальше), подогревать познавательный интерес, а также подготовит маму к возрасту почемучек. У нас это проходило очень гладко. Просто раньше я все время что-то рассказывала, а теперь дочь спрашивает и направляет «говорильню» в интересное ей русло.

Что можно рассказать ребенку в 4-7 месяцев?

  • Обозначаем части тела: на себе, на ребенке, на кукле, на собаке, на картинках. В этом возрасте ребенок вряд ли продемонстрирует их знание, но начать показывать «ручки-ножки» можно уже сейчас, чтобы через пару-тройку месяцев добиться таки правильного направления взгляда на вопрос: «Где у мамы носик?»
  • Обозначаем действия (глаголы). Называем то, что делаем сами, делаем с ребенком, делает ребенок, а также окружающие люди и животные. Примеры: мама варит суп, чистит картошку, моет пол, сейчас мы будем умываться, Паша купается, Паша кушает, собачка рычит, сестра рисует, мы рисуем.
  • Рассказываем об окружающих ребенка предметах: называем его игрушки, предметы мебели, комментируем, что мы сейчас одеваем на себя, на него (одежда), рассматриваем содержимое всех полок и шкафов.
  • Смотрим в окно, беседуем на улице (если ребенок на руках у родителей или уже сидит в коляске). Там явлений предостаточно: разные люди, машины, дома, деревья, животные.

Презентации. Я начала показывать ребенку презентации с экрана монитора с 5,5 мес.

Лучше всего воспринимаются со звуком, с крупными картинками, на простые темы: цвет, формы, животные, окружающие предметы.

А также короткие порции мультиков, это чаще всего ради «2 минуты посиди спокойно», когда надо температуру измерить или еще почему-либо подержать ребенка на одном месте. Но реакция уже очень даже бурная!

Карточки, альбомы, книжки. Это и зрительная стимуляция, и будущий пассивный словарь (который еще более будущий активный). Темы те же, рисунки яркие, желательно без мелких деталей.

Я не соблюдаю домановские требования про изображения только на белом фоне и только крупного формата. Удобнее всего А5 (половинка обычного листа А4), а также размер фотографии 10х15 (удобно оформить альбомы), или А6 размер (четвертинка).

Но тогда картинка должна быть во весь лист, без больших полей. Подробнее о карточках здесь, а про наши опыты с Доманом с 3 мес. — скоро появится материал.

Плакаты и картины для рассматривания. Используются так: вешаем на стену, время от времени подходим, все показываем, называем. Через некоторое время плакат заменяется на новый. Или не заменяется. Если какая-то картина висит постоянно, в следующем периоде на ней можно будет отрабатывать узнавание (вопросы «где?»).

Поем, читаем по памяти (потешки, стихи), читаем книжки. Малыши любят рифмованную, мелодичную речь. Ребенку, в общем-то, все равно, что слушать, лишь бы маму. Поэтому, выбирая «репертуар», лучше всего ориентироваться на себя.

Обзоров литературы для декламирования младенцам множество, подходит все, от известных вам с собственного детства прибауток до любимых поэтов «серебряного века». Мне удобнее всего петь – популярные детские и народные песни. Популярны в сети потешки на режимные моменты. У меня они «зашли» только по трем темам – пробуждение, массаж и купание.

Остальные стишки рассказываются от случая к случаю, мои любимые – про животных, поэтому их к режиму строго не пришьешь. Из авторов  — Барто, Чуковский, Михалков, Пушкин.

Источник: http://zaitseva-toys.ru/chem-zanimatsya-s-malyshom-4-7-mesyacev/

Игры с грудничком по месяцам

Когда в семье появляется ребёнок – это огромная радость, бессонные ночи и колоссальная ответственность родителей за здоровье и развитие малыша.

Успешное развитие ребёнка до года зависит от многих факторов, но основным из них является то, как с рождения занимаются с ребёнком, сколько времени ему посвящают, какие развивающие игры и занятия используют, а также то количество любви, которое направлено на маленького человечка.

Не бойтесь проявить излишнюю нежность – это никак не может повредить психологическому состоянию карапуза. А внимание к ребёнку, развивающие игры до года и всевозможные игрушки помогут ему увереннее перейти годовалый рубеж навстречу интересному и пока загадочному миру.

Какие развивающие игрушки выбрать ребёнку до года?

1) Все игрушки для детей до года должны иметь яркую окраску и чёткие очертания, рисунок: если это собака, то она должна быть похожа на собаку! Игрушки разных цветов позволят малышу различать первыми именно такие цвета. 

2) Прочность и безопасность. Игрушками стучат, их бросают, их кусают и обсасывают, а значит, материал, из которого они изготовлены, должен быть безопасен.

Читайте также:  Как делать массаж глаз новорожденному

3) Разнообразие материалов для игрушек – игрушки для ребёнка до года можно выбрать из разного материала (пластмасса, ткань, дерево, резина)

4) Простота выбора игрушки. Учитывая, что новорождённый ничего не знает об окружающем его мире, любой предмет может стать объектом исследования (ложки, баночки, бусы мамы).

5) Ограничение количества игрушек для одного раза. Предложите две — три и поменяйте их через недельку, чтобы они не успели надоесть малышу.

Что нужно знать маме про игру с ребёнком до года?

1) При первом опыте игры, да и вообще все действия малыша неуклюжи и медленны. Многие родители пытаются помочь ему, чем только расстраивают карапуза, который должен сам исследовать каждый интересный объект. Предоставьте ему такое право: пусть не быстро и не с первого раза, но малыш освоит любую игру и игрушку. Не надо его торопить и пытаться форсировать процесс.

2) Попробуйте вызвать интерес к игрушке. Если ребёнок пассивно лежит, не стоит вкладывать игрушку в его ручку, пусть он сам попробует дотянуться и взять её.

3) Место для игры может быть где угодно: на диване, в кроватке, на полу, в стульчике для кормления и даже в «кенгуру». Малыш обследует новые места и запоминает окружающий мир.

Развивающие игры для ребёнка в 1 месяц (игры и потешки для новорожденного)

Разговор с ребёнком. Говорите с малышом постоянно, когда заходите в комнату, когда переодеваете или купаете его. Меняйте интонацию и тембр голоса. Тихий голос успокоит, а громкий — привлечёт внимание.

Мамино лицо. Когда ребёнок сфокусирует взгляд на мамином лице, медленно двигайтесь в разные стороны – малыш будет поворачивать за вами голову и следить взглядом.

Наблюдатель. Возьмите яркую игрушку и водите ею перед лицом малыша из стороны в сторону, по кругу, по вертикали. Расстояние от лица должно быть примерно 25-30 см. Когда ребёнок сможет взглядом следить за одним направлением движения, дайте ему отдохнуть. Потом попробуйте другое движение.

Я слышу маму. Когда вы идёте по комнате, где лежит ребёнок, подайте голос и позовите по имени карапуза. Меняя направление – отзывайтесь каждый раз. Малыш учиться следить за вашим передвижением и развивает слух.

Не забудьте про массаж, в этом возрасте он не менее важен, чем развивающие игры для новорожденного. Чем чаще вы прикасаетесь к телу ребёнка (во время переодевания, кормления, купания), тем спокойнее и увереннее чувствует и ведёт себя ребёнок.

Развивающие игры для ребёнка в 2 месяца

Колокольчик. В два месяца ребёнок поворачивает головку, лёжа на животе, слышит и различает звуки. Позвонив в колокольчик, повесьте его на одной из сторон кроватки, сверху. Потом, услышав звоночек, малыш будет поворачивать головку в ту сторону.

Ласковые варежки. Во время бодрствования карапуза погладьте его ручки разными образцами ткани: вязаными варежками, шёлковым платочком, кусочком меха. Это поможет формироваться осязанию ребёнка.

Попрыгун. Пришейте к любой мягкой игрушке резинку и подвесьте над кроваткой. Пусть игрушка «попрыгает», а малыш будет с интересом следить за ней взглядом.

Стишки. Пора начинать знакомит ребёнка с простенькими стишками, потешками, песенками и прибаутками. Есть прибаутки на любое действие: на массаж (потягушечки, порастушечки), на купание (Водичка, водичка, умой моё личико: чтобы глазки блестели, чтобы губки алели, чтоб кусался зубок, улыбался ротик). Ребёнок с удовольствием будет отвечать вам гугуканьем».

Фигурное плавание. Положив голову ребёнка на ладонь, попробуйте «поводить» его по поверхности воды в разные стороны, описывая восьмёрку, вправо-влево. Эта развивающая игра для ребёнка в 2 месяца поможет пространственному ориентированию малыша, а такая близкая ему водная среда поможет снять гипертонус и просто доставит удовольствие.

Развивающие игры для ребёнка в 3 месяца

Занятия на мяче. Ребёнок уже может достаточное время лежать на животике и какое-то время держать головку. Положив его на большой надувной мяч, покачайте его вперед-назад, осторожно, вправо-влево. Развивается ориентация в пространстве и вестибулярный аппарат.

Возьми игрушку. Положив малыша на живот, разложите передним 2-3 яркие игрушки и погремите ими. Если карапуз пытается дотянуться до одной из них, подставьте ладонь под стопу ножки – почувствовав опору, будет попытка оттолкнуться. Эта развивающая игра для ребёнка 3 месяца поможет ему раньше начать ползать.

Слушаем музыку. Включайте разную музыку: весёлые детские песенки, классическую, колыбельные. Старайтесь в такт звучания совершать какие-то действия (хлопать в ладоши, кружиться с ребёнком на руках, раскачиваться, подпевать).

Чудо-браслет. Наденьте на ручку (или ножку) малыша браслет из трикотажной ткани, на которой нашиты колокольчики, бубенчики. Развитие координации, изучение своих ручек и ножек, а также ориентация в пространстве будет намного интересней.

Не забывайте про массаж! С потешками и стишками.

Развивающие игры для ребёнка в 4 месяца

Ответь мне. Мама наклоняется над ребёнком и нараспев повторяет стишки с долгими гласными буквами (Петушо-о-ок, петушок, золотой гребешо-о-ок). Получается чёткое произношение гласных. Ребёнок в ответ будет «гулить».

Отдай игрушку. Взрослый берёт игрушки с разной фактурой и поочерёдно вкладывает их в ручки малыша, лежащего на спине. В развивающей игре следует обратить внимание на правильный захват, а именно положение большого пальца руки. Легонько забирайте игрушку и давайте другую. Происходит подготовка для мелкой моторики – напряжение и расслабление ручки, изучаются разные материалы.

Зеркальце. Если у вас есть игрушки с отражающими зеркальными вставками, закрепите их на кроватке. На расстоянии примерно 25 см от личика ребёнка. Рассматривать своё отражение очень интересно и в таком возрасте.

Мобили. Их можно развешивать и раньше, с 2-х месяцев. Развивается мелкая моторика, умение сосредоточить взгляд, тактильные ощущения. Развешивать можно не только игрушки, но разные бытовые предметы (бутылочки, щетки, ложки, фигурки зверей и птиц).

Ребёнок пытается или уже умеет переворачиваться на живот и обратно. Хвалите его и предлагайте первые книжки  с большими яркими картинками.

Развивающие игры для ребёнка в 5 месяцев

Мячи. Тряпичный: с его помощью развивается хватательный навык, координация движений рук и глаз. С пупырышками поможет развить мелкую моторику. Со встроенным бубенчиком – развитие слуха. А чуть позже, в 6 месяцев малыш обычно уже сам может играть с мячом, лёжа на животе или сидя на руках у мамы.

Спрятался. Развивающая игра для ребёнка 5 месяцев «ку-ку». Мама прячется от ребёнка за свои ладошки и потом с возгласом «ку-ку», открывает их.

Попрыгаем. Малыш с удовольствием стоит на ножках, если его придерживать. Читая ему стишок, давайте ему приседать и подпрыгивать. Обязательно придерживайте ребёнка.

Называем игрушки. Протягивая разные игрушки, чётко называем их и отдаём ребёнку. Тренируется память и развиваются тактильные ощущения.

Развивающие игры для ребёнка в 6 месяцев

Кнопочки на игрушках, коробочки. Открывание-закрывание коробочек, нажатие на кнопки обычно очень нравятся малышам в таком возрасте.

Ладушки. Классическая игра в ладошки со стишками.

Все интересующие предметы. Начался период активного исследования и если это не опасно для здоровья, позволяйте ребёнку брать и трогать различные предметы и вещи. Исследуя мир, мы развиваемся.

Развивающие игры для ребёнка в 7 месяцев

Мешочки с крупой. Маленькие мешочки, наполненные различными крупами (гречка, горох, фасоль, рис). Дайте их вашему малышу и они помогут в развитии мелкой моторики, дают возможность исследования, их можно хватать, жевать, бросать.

Молоточек. Игрушка с пищалками на концах. Детки в 7 месяцев любят стучать такими игрушками об пол. Весело и полезно для координации движений.

Барабан. Любая кастрюлька, миска и деревянная ложка подойдут для игры. Малыш ударяет по разным «барабанам» и слышит разницу в звуках. Полезно для развития слуха и логики.

Книжки и кубики из ткани, «шуршалки» вызовут интерес, разовьют внимание, полезны для мелкой моторики. Показывайте книжку ребёнку, потом он сможет рассматривать её сам.

Развивающие игры для ребёнка в 8 месяцев

Пластиковые бутылки с крупами или водой.  Их можно крутить и трясти. Звук и вид перекатывающейся крупы или булькающей воды стимулируют развитие зрения и внимание.

Музыкальные игрушки. Помогут развить мышление и слух. Ребёнок поймет связь между действием и полученным результатом: нажав на кнопку, выскакивает игрушка или играет музыка.

Кубики, посуда, пищащие игрушки. Все, что можно уронить на пол. Развивается способность к познанию и мелкая моторика. Немного позже, примерно в 9 месяцев, можно немного усложнить эту развивающую игру и учить кидать предметы специально (мяч в ведёрко, игрушку в коробку).

Свет. Если есть настольная лампа, позвольте малышу включать и выключать её, нажав на кнопку или потянув за шнурок торшера. Действия озвучивайте: «Свет загорелся!» «Выключили лампочку!»

Третий лишний. Дайте в руки малышу две игрушки. А затем предложите ещё одну. Заинтересованный ребёнок должен сообразить освободить одну руку, чтобы взять предложенную игрушку.

Развивающие игры для ребёнка в 9 месяцев

Игрушки для ванной. Ребёнок достаточно хорошо сидит и может самостоятельно купать утят и корабли в ванной. Помогите ему – покажите, как плавают и ныряют игрушки.

Пирамидки и кубики. Несложные пирамидки с малым набором колец. Развивает моторику, познание, синхронизацию действий глаз и рук. Из кубиков учим строить башню и разрушаем «Бабах!»

Матрёшки развивают моторику и формируют понятие размера. Показывайте малышу, какая фигурка маленькая как она прячется в большую.

Коробка с отверстиями для проталкивания игрушек внутрь. Если уже всё спрятали, пусть ребёнок попробует открыть коробку и найти, куда подевались все игрушки. Похвалите его обязательно.

Копилочки. Коробочки или баночки с прорезями, в которые можно класть мелкие предметы (пуговицы, прищепки, шарики).

Развивающие игры для ребёнка в 10 месяцев

Машинки на устойчивой основе.  Купите вашему десятимесячному малышу подвижную машинку на колёсиках. Покажите, что если её толкнуть, она укатится по полу. Для такой развивающей игры великолепно подойдут инерционные машинки. Катание вперёд и назад учат совершать базовые движения, необходимые и девочкам, и мальчикам.  

Игрушки музыкальные  (барабан, пианино). Происходит развитие слухового восприятия, координации. Играть лучше под стишки или песню.  

Конструкторы.  Несложные варианты развивают моторику, логику, мышление.  

Тряпочные игрушки или куклы, у которых крупные черты лица. Игра познакомит ребёнка с названиями части тела, лица. Предложите показать, где у куклы глазки, носик. Если у малыша не получается показывать, делайте это вместе с ним, водя его ручкой и указывая названные части лица.  

Развивающие игры для ребёнка в 11 месяцев   

Каталки.  Игрушки на колёсиках, которые на прогулке можно везти впереди себя (колесо, бабочка). Учат ходьбе, равновесию, понятию опоры и движения.  

Игрушки с механическим заводом  (машинки, поезда, мышки). Развивают моторику и логику. Предложите малышу самому завести игрушку.  

Игрушки со спортивным уклоном  (качалка в виде коня, машинка, на которой можно ехать сидя). Развивается координация, навыки ходьбы, бега. Эта развивающая игра для ребёнка в 11 месяцев должна проводиться под присмотром взрослых. Благодаря ней ребёнок постигает ориентацию тела в пространстве.  

Развивающие игры для ребёнка в 12 месяцев   

Кубики, мячи, прищепки, рисование, лепка  – это всё можно смело предлагать маленькому исследователю.  

Грабли.  Рассыпьте по столу не крупные игрушки и покажите, как можно песочными грабельками всё сгребать в кучку или со стола в коробку.  

Ботинок.  Предложите ребёнку самому надеть ботинок. Помогайте ему справится с этой задачей и обязательно похвалите его, даже если практически всё сделали самостоятельно. Это отличное упражнение для ребёнка до года на развитие моторики, терпения и самостоятельности.  

Альбом с фотографиями  родных, близких и самого малыша займёт его внимание. Узнавание лиц развивает память. Только проследите, чтобы малыш случайно не порвал и не помял ценные семейные фотографии.  

Все развивающие игры до года по месяцам для конкретно указанного возраста можно использовать и позже, в возрасте постарше, главное – интерес к ним ребёнка. Не забывайте про музыку и массаж в любом возрасте – массаж полезен для здоровья, а музыка развивает творческое начало.

Источник

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/igry-s-grudnichkom-po-mesyacam/

Ссылка на основную публикацию