Интересно рассказываем детям о профессиях

Детям о профессиях — рассказываем в сказке

Дети растут быстро, и с каждым днем задают все больше и больше вопросов. И так хочется рассказать им все как можно интереснее и красочнее! В этот раз мы попробуем рассказать детям о профессиях. Их очень много, все они интересные, но мы попробуем объяснить детям, что такое профессия и расскажем об основных профессиях.

Итак, рассказываем детям о профессиях при помощи сказки!

Сказка о пропавших профессиях

Жили были две маленькие девочки – Катя и Лера. Они были сестрами и были очень любопытными. Каждый день они задавали своим маме и папе очень много вопросов, так, что те просто не успевали на них отвечать:

— А зачем?

— А как?

— А где?

— А почему?

И поэтому мама с папой называли их почемучками. И вот однажды маленькие девочки гуляли во дворе и весело играли. Катя достала из кармана конфету, которую захватила с собой из дома, развернула ее, быстро сунула в рот и бросила фантик на землю.

Лера, видя, как весело подхватил ветер бумажку и понес ее на дорогу, сделала со своим фантиком то же самое.

Девочки весело засмеялись и хотели продолжить свою игру в догонялки, но тут увидели, как какой-то старичок в измазанном фартуке и с метлой в руках поднял брошенные ими фантики и печально покачал головой:

— Разве можно так поступать? – спросил он. Кто же из вас вырастет?

— Я буду принцессой! – сказала Катя

— И я буду принцессой! – подтвердила Лера.

— Каждая девочка мечтает стать принцессой… — ответил старичок. Но какая польза от принцесс? Вы бы лучше подумали, какую профессию вы себе выберете, когда вырастете.

— Профессию? – спросила Катя – а что это такое? Она вкусная? Большая? А почему она так называется?

— Вы не знаете что такое профессия? – удивился старичок. Но вы же уже такие большие! Каждый человек в этом мире приносит пользу другим, делая свою работу. Доктора лечат заболевших людей, водители водят автобусы, парикмахеры делают людям красивые прически и стригут волосы…

Но старичок не успел договорить – девочки хором перебили его:

— Фиии… это же скучно! Мы будем веселиться и играть, и всем все приказывать!

Старичок снова печально покачал головой и стукнул своей метлой по земле три раза, а потом произнес волшебные слова:

Закрутись весь мир на месте,

Взвейтесь ветры надо мной,

Пусть профессии как звери

Убегут все до одной!

И в этот миг все вокруг стало кружиться вокруг девочек – летали дома, деревья, и даже качели с детской площадки. Катя и Лера от страха закрыли глаза ладошками и прижались друг к другу. Когда все стихло, они открыли глаза и увидели, что все стоит на своих местах, но что-то было не так.

На улице было много мусора, стоял ужасный запах…

— Фууу… — сказала Лера. – Почему тут никто не убирает?!

— Да, — ответила Катя – принцессам тут точно не место!

И девочки решили пойти домой – играть им уже не хотелось. Но дома их ждал неприятный сюрприз – дом был каким-то не таким – он был весь потрескавшийся, некрасивый, словно его давно никто не ремонтировал.

— Мам, а можно нам чего-нибудь вкусненького? – спросила Лера.

— Увы, сказала мама. Вы же знаете, что у нас в городе пропали все профессии. Больше никто не печет сладкие булочки, потому что пекарь совсем разучился печь.

И на шоколадной фабрике больше никто не работает – все кондитеры забыли, как они делали шоколадки и конфеты. Да и в магазине больше ничего не купить – там нет больше продавцов, и его закрыли.

Люди разучились делать полезные дела, они забыли свои профессии.

— Но неужели мы теперь не сможем ничего купить? – удивилась Катя.

— Не сможем… — грустно вздохнула мама. Ведь чтобы магазин снова заработал, нужен продавец – человек, который будет продавать то, что есть в магазине, брать у покупателей денежку и давать им то, что они хотят, выкладывать товары на прилавок. Да и продавать больше нечего. Раньше у нас был пекарь – он пек вкуснейшие пирожки и булочки, разный хлеб.

— И ходил в белом колпаке и фартуке! – закончила за нее Катя.

— Да, — ответила мама. – но больше он не умеет этого делать – его профессия куда-то пропала. И водитель, который управлял машиной и привозил в магазин продукты, разучился водить машину. Он ничего не может привезти.

Катя и Лера расстроились и пошли гулять – ведь дома было скучно. Город стал совсем другим. Никто не подметал дорожки, на клумбах не росли цветы, на детской площадке были сломанные качели и никто их не чинил.

К больным больше не приезжали доктора. Ведь доктор – это тоже профессия. Именно доктор лечит все болезни – и больное горло, и насморк, и если кто-то поранился.

Доктора всегда спешили на помощь к заболевшим, а когда помощь нужна была очень срочно – приезжали на специальной машине, которая так и называлась – «скорая помощь». Девочки все это знали, и помнили, что на той машине еще всегда был нарисован красный крест.

Но только сейчас они поняли, что доктор – это нужная и полезная профессия, без которой очень плохо.

По городу больше не ездили автобусы – всем людям приходилось ходить пешком, как бы далеко ни нужно было добираться. Ведь пропала и профессия водителя. Да, это те самые водители, которые каждый день управляют автобусами и возят много людей по городу.

Но самое страшное было то, что пропали и воспитатели в детском садике, и учителя – больше некому было учить детей полезным вещам и грамоте. Ведь учитель – это тоже профессия.

Учителя учат детей считать, читать, писать, рассказывают им о том, как устроен наш мир, каким он был раньше, и многое другое.

А воспитатели учат самых маленьких простым, но очень нужным вещам – лепить, рисовать, учить стишки, танцевать, и даже просто правильно вести себя и за столом, и на прогулке.

Катя и Лера посмотрели друг на друга и поняли, что они сделали большую глупость и обидели того старичка. Ведь профессии действительно важны и нужны, и каждую профессию нужно уважать.

— А что за профессия – принцесса? – спросила Лера Катю.

— Не знаю… — ответила Катя. – наверное это бесполезная профессия. И зря мы ее выбрали…

— Но как теперь вернуть все обратно? Ведь это из-за нас все люди разучились делать свою работу! – спросила Лера.

— Может, нам просто нужно исправить нашу ошибку? Помнишь, папа с мамой всегда говорили – если ты сделала что-то не так – надо просто попросить прощения и исправить свою ошибку? – ответила Катя

— Да, точно! – согласилась Лера. Бежим скорее! Нам нужно найти того старичка!

Девочки побежали обратно во двор, но старичка там не было. Только горы мусора – ведь мало кто бережет труд дворника, и многие просто бросают мусор на землю.

Катя и Лера увидели, как среди всего этого мусора лежат и их бумажки от конфет. Лера подняла свою бумажку, выбросила ее в мусорное ведро, и сказала:

— А вот я, когда вырасту, стану поваром!

— Почему именно поваром? – спросила Катя, выбрасывая в мусорное ведро и свою бумажку.

— Потому что я хочу готовить вкусненькое для всех!

— Это здорово! – сказала Катя. – А я буду художницей и буду рисовать самые красивые картины, чтобы у каждого в доме было красиво!

И тут случилось чудо. Все вокруг снова закружилось и завертелось, и через минуту все вернулось обратно, как будто ничего и не было.

И девочки взялись за руки, чтобы пойти домой помочь маме готовить и убираться дома. Они больше не хотели быть принцессами, они поняли, что существует много интересных и полезных профессий, и каждый ребенок и взрослый может выбрать себе ту, которая ему понравится больше всего. Но самое важное то, что каждая профессия приносит другим людям пользу!

Источник: http://dwoiniashki.ru/detyam-o-professijah/

Детям про профессии – рассказываем интересно, вовлекаем в игру

В старших классах школы ребенок начинает задумываться о выборе своей будущей профессии. Чтобы выбор был легче, нужно еще в дошкольном возрасте знакомить его с разнообразными специальностями. Изучение любой профессии для детей должно проходить весело и увлекательно. Это позволяет дошкольнику, к тому же, значительно расширить кругозор и словарный запас, облегчает социализацию.

Помните об этом

В процессе изучения разных видов деятельности человека ребенок обязательно должен получить от взрослых важные сопутствующие знания, которые помогут крохе понять, что такое профессия и зачем она нужна.

Необходимо объяснять малышу:

  • зачем люди получают специальность и работают;
  • почему в мире столько разных профессий (каждая из них возникает, когда появляется потребность в ней, поэтому новые профессии появляются постоянно, а устаревающие исчезают);
  • зачем вообще человеку нужен труд, что он нам дает;
  • как люди выбирают себе будущую работу, что при этом учитывают (ведь на рабочем месте мы проводим большую часть своего времени).

Малышам нужно на конкретных примерах объяснять, что результат труда каждого человека зависит от его отношения к выполняемой работе. Поэтому чтобы делать любое дело хорошо, называться мастером своего дела, нужно его любить, то есть выбирать себе профессию по душе. И выбор этот очень ответственный, ведь от него зависит будущее человека.

Рассказывать нужно только самое интересное и полезное, чтобы не занимать такими беседами долгое время. Родителям самим полезно узнать о каждом занятии подробнее, чтобы донести до дошкольника суть.

И самое важное правило: ни в коем случае нельзя давать негативную оценку тому или иному виду труда, вызывая у ребенка неприятие. Чем больше ребенок будет знать о каждой специальности, тем объективнее сможет сам оценить ее плюсы и минусы.

Ненавязчивое обучение

Самый простой способ рассказать малышу о той или иной профессии – сделать это как бы невзначай:

Подписывайтесь на бесплатный закрытый эфир

Как развивать ребенка ГАРМОНИЧНО

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ И ПОЛУЧИТЕ В ПОДАРОК ПЛАН ИГР НА НЕДЕЛЮ

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных

  • заводить разговоры о том, кем работает папа или мама, чем они занимаются на работе, какие предметы используют, какую пользу приносит их работа людям;
  • обращать внимание ребенка на представителей разных профессий во время прогулки на улице (продавец, водитель, дворник, строитель, военный, художник, аниматор);
  • когда малыш интересуется каким-либо конкретным предметом (вазой, столом, ковром, сумкой), спрашивает, из чего и как они сделаны, можно соотнести рассказ с профессией, представители которой занимаются производством этих предметов.

Существуют разные способы интересно рассказать детям дошкольного возраста о профессиях:

  • Почитать сказки или рассказы о разных профессиях – их существует немало как у классиков, так и у современных детских авторов. Если конкретной сказки не найдется, можно сочинить ее самостоятельно. В ней герои – современные дети – могут узнавать, например, для чего нужна каждая профессия, что будет, если она исчезнет, как важно сделать правильный выбор и т. д. Если в сказках есть волшебство и победа добра над злом – успех им обеспечен. Можно сделать фигурки персонажей и инсценировать сказку – так информация усвоится еще лучше.
  • Посмотреть познавательное видео на тему. Это могут быть как мультики, так и обучающие ролики, интервью с разными специалистами, репортажи с их места работы.
  • Познакомить ребенка с представителем той или иной профессии (если у взрослых есть такие друзья).
Читайте также:  Как научить ребенка ездить на двухколесном велосипеде

Игра – дело познавательное

После того как ребенок получит представление о нескольких профессиях, можно закрепить полученные знания в различных играх. Кроме прочего, такие игры способствуют всестороннему развитию детей дошкольного возраста.

  • Тематические раскраски, закрепляя нужные знания, тренируют мелкую моторику. К тому же, они часто содержат всевозможные задания (ребусы, лабиринты, загадки).
  • Сюжетно-ролевые тематические игры (больничка, парикмахерская, магазин, пожарная часть, пекарня) дают наглядное представление о докторе, парикмахере, продавце, пожарном, пекаре и т. д.
  • Игры с картинками. Задания могут быть разными: объяснить словами или пантомимой изображенную профессию, найти среди картинок ту, которая тематически не относится к заданной профессии (лишние принадлежности, инструменты, одежда), найти нужную картинку по устному описанию взрослого, найти несколько отличий на картинках, определить профессию по силуэту, соотнести тень на одной картинке с изображением профессии на другой и т. д.
  • Творческие игры: детям дошкольного возраста интересно бывает выразить свое понимание темы в виде рисунка, аппликации или пластилиновой фигурки. В процессе работы можно обсуждать, что и почему изображено именно так, отвечать на возникающие у малыша вопросы.
  • Речевые игры помогают расширить словарный запас, отрабатывать правильное употребление слов. Например: какие из перечисленных слов относятся к данной профессии; чем отличаются профессии – повар, кондитер, пекарь; какое слово, обозначающее признак или действие, не относится к изучаемой профессии.

Тема к теме

Познание – процесс взаимопроникающий: изучая одно, можно попутно втягивать ребенка в изучение другой темы. Таким образом ребенок получает разносторонние знания. Подобный подход – благодатная почва при изучении профессий.

Например, профессии можно рассматривать во время изучения других тем:

  • тема «хлеб» – агроном, селекционер, тракторист, комбайнер, водитель, пекарь, кондитер, повар, кулинар;
  • «мебель»: конструктор мебели, закройщик, швея, столяр, сборщик мебели;
  • «одежда»: ткач, раскройщик, модельер, швея, портной;
  • «больница»: врач, фельдшер, медсестра, санитар, лаборант.

И наоборот, при изучении любой профессии можно затрагивать множество смежных тем. Например, рассматривая профессию пожарного, можно параллельно изучать:

  • что такое огонь;
  • источники огня;
  • предприятия, на которых используют огонь;
  • огонь в народных сказках;
  • полезные приборы, способные вызвать пожар или обжечь;
  • правила безопасности при обращении с огнем дома и на природе;
  • как человек заставил огонь служить себе;
  • виды пожарного транспорта.

Чем больше знаний ребенок получает о разных профессиях и о том, как выбрать ту, что будет по душе, тем меньше проблем с профессиональным выбором возникает, когда он будет старшим школьником.

А значит, тем выше шансы заложить фундамент будущей профессиональной успешности ребенка.

Поэтому тема эта должна быть одной из важнейших при работе с детьми дома, в детских садах, начальных классах школы.

Источник: https://Razvivashka.online/poznavatelnoe/professii-dlya-detey

О профессиях детям. часть 1

Что такое профессия? Какие бывают профессии? Расскажем подробно детям о разных интересных профессиях. Профессия- это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. В первой части «О профессиях детям» мы узнаем такие профессии как: Библиотекарь, Воспитатель, Менеджер, Парикмахер, Артист, Врач, Пожарный, Водитель, Портной.

Смотрите также: О профессиях детям. Часть 2

Игра с карточками- Знаю все Профессии

О профессиях Парикмахер, Врач, Артист

  

О профессиях Библиотекарь, Пожарный, Воспитатель

  

 О профессиях Менеджер, Водитель, Портной

  Подробнее о профессиях детям:

Артист

Артист-это необыкновенная профессия! Ведь основа профессии артиста состоит в том, чтобы ему поверили зрители, чтобы им казалось, будто перед их глазами проходит самая настоящая жизнь………

Библиотекарь

Библиотекарь-очень важная и нужная профессия. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. В чем же состоит работа библиотекаря?……….

Водитель

Водитель легковой машины возит людей, а грузовой — перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов…….

Воспитатель

Дети, которые ходят в детский сад очень любят своих воспитателей. Утром, когда дети приходят в детский сад, воспитатель поможет раздеться, снять курточку, развязать шарф, но и объяснит, как это сделать самому……

Врач

Если в семье заболел кто-то из взрослых, то из поликлиники вызывают врача-терапевта, если ребенок, то врача-педиатра. Некоторые малыши боятся врачей, не могут сами рассказать о том, что у них болит. Поэтому детскому врачу так важно быстро найти контакт с ребенком……

Менеджер

Менеджер- это специалист или управляющий каким-либо предприятием. Менеджер должен обладать знаниями во многих областях техники, науки, а также в области управления предприятием. Ведь от принимаемых им решений зависит, будет ли завод, фабрика, типография и т.д…..

Парикмахер

Работа парикмахера творческая, она сродни работе художника! Если вы захотели постричь волосы, сделать красивую прическу, то вы отправитесь в парикмахерскую, где умелые руки мастера-парикмахера будут колдовать над вашими волосами……

Пожарный

С силой бушующего огня очень трудно справиться. Но есть люди, чья профессия- побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Профессия этих людей называется пожарные……

 Портной

Источник: http://www.razvitierebenka.com/2012/11/o-profesiyah-detyam.html

Как и когда рассказывать детям о профессиях

Выбор будущей профессии — настоящая проблема для многих подростков. Зачастую старшеклассники не представляют, чем хотят заниматься, где учиться. К сожалению, встречается и очень много взрослых людей, которые так и не могут определиться со своим профессиональным интересом.

Чтобы ребенку было проще сделать этот важный выбор, начинать обсуждать различные профессии и сферы деятельности, говорить об известных профессионалах стоит намного раньше старших классов — в начальной школе или даже в детском саду. Мы расскажем, как обсуждать с детьми дело мечты, чтобы им было легче найти свое призвание в будущем.

Почему важно рассказывать детям о профессиях с раннего возраста

Начинать беседы о работе и карьере стоит задолго до переходного возраста — лучше, если это произойдет еще в детском саду.

Американские исследователи Р. Аугер, А. Блэкхерст и К. Уаль отмечают, что даже дошкольники младше 5 лет с интересом обсуждают будущую профессию. Ранняя профориентация полезна: она способствует гармоничному социально-коммуникативному развитию и помогает сформировать положительное отношение к труду.

Большинство детей в детских садах выбирают одни и те же профессии: мальчики хотят стать военными или полицейскими, девочки — актрисами или учительницами. Это происходит оттого, что знания ребенка о различных видах деятельности невелики: родители не всегда находят время рассказать о своей работе, а учителя и воспитатели также не уделяют профориентации достаточно внимания.

По словам исследователей из университета Торонто А. Бадрик, К. Бернес, К. Магнусона и К.

Уитко, детям от 5 до 12 лет полезно обсуждать профессии с родителями — это помогает развить целеустремленность и подготовиться к принятию важного решения в выпускном классе.

Расскажите ребенку о своей работе, предложите родственникам и друзьям сделать то же самое. Чтобы сформировать широкий кругозор, детям также стоит пробовать себя в различных внешкольных секциях.

Однако, исследование различных видов деятельности должно в первую очередь вызывать интерес. Не стоит через силу заставлять сына или дочь идти в нелюбимый кружок — в этом случае занятия не принесут никакой пользы.

Наблюдаем, как ребенок познает мир

Способность самостоятельно мыслить, учиться и исследовать — важное качество, необходимое каждому человеку. И, рассказывая ребенку о работе, не стоит ограничиваться скучным монологом. Постарайтесь увлечь его: дайте возможность включить воображение, осмыслить сказанное и сделать собственные выводы.

Чтобы помочь дошкольнику или младшекласснику выбрать подходящую профессию в будущем, важно уже сейчас обращать внимание на его таланты, склонности и увлечения.

Психологи рекомендуют наблюдать за ребенком, отмечая, как он реагирует на те или иные явления.

Как он общается в группе? Какие игры ему нравятся? Какие персонажи книг и фильмов кажутся примером для подражания? Ответы на эти простые вопросы, конечно, не помогут сделать однозначный выбор — но в этом возрасте он и не нужен.

Эти сведения, скорее, дадут возможность построить продуктивный и интересный диалог о труде и жизненных целях.

Как сделать профориентацию веселой

Обсуждая будущую профессию с ребенком, не забывайте: ваша цель — прежде всего расширить кругозор. Покажите ребенку, что мир разнообразен, и для каждого найдется занятие по душе.

Малышам наверняка понравятся совместные игры «в работу»: весело готовить вместе с мамой, представляя себя поваром, или ловить преступников с папой, как настоящий полицейский.

Детям школьного возраста можно предложить хорошие книги и фильмы о тех, кто нашел себя в профессии.

А после веселой игры или просмотра фильма можно устроить небольшое обсуждение. Поговорите с ребенком, какую пользу обществу приносит та или иная профессия, чем интересен этот вид деятельности, какие личностные качества необходимы для работы в этой сфере.

Игра с наборами Oyster — еще одна отличная возможность примерить на себя образ взрослого профессионала.

Каждый из комплектов содержит как теоретические образовательные материалы, так и инструменты для практического знакомства с деятельностью археолога, врача или художника.

Увлекательные творческие задания помогут самостоятельно исследовать интересную профессию во всех подробностях, научиться решать поставленные задачи и развить навык критического мышления.

К примеру, будущий инженер сможет собрать подвижную робо-руку и катапульту из предложенных материалов, а затем провести настоящие испытания своих творений.

Кто знает — может, именно эта игра подарит заветную мечту о будущей карьере. А если даже профессия не заинтересует ребенка — что ж, по крайней мере он проведет время с пользой и узнает много нового.

Виртуальная реальность в детском образовании

Технологии дополненной и виртуальной реальности можно применять не только для развлечения, но и в образовательных целях. В этом случае основные их достоинства — наглядность и безопасность: будущие врачи отрабатывают технику проведения операций, а пилоты учатся летать без риска для жизни.

В детском же образовании VR-технологии значительно увеличивают мотивацию: надев специальные очки, ребенок может побывать в космосе или стать свидетелем исторических событий — а это намного интереснее, чем читать и конспектировать учебник. К сожалению, в современных российских школах методы компьютерного моделирования практически не применяют.

Наборы по профессиям Oyster в полной комплектации оснащены 3D-очками с обучающей программой по выбранной специальности.

Современные технологии сделают образовательный процесс увлекательным и покажут, что учеба — это вовсе не скучно. К примеру, маленький врач может пуститься в путешествие по сосудам и увидеть собственными глазами, как выглядит кровь при многократном увеличении. А небольшое онлайн-тестирование поможет проверить, все ли понял будущий доктор, и закрепить материал.

Мы рассказали, почему стоит рассказывать о профессиях детям дошкольного возраста. А вы уже обсуждали с ребенком свою работу?

Источник: https://woman.rambler.ru/children/40121231-kak-i-kogda-rasskazyvat-detyam-o-professiyah/

Детям о профессиях

28 Июнь 2015      admin74      Главная страница » Развитие детей      Просмотров:   3315

На самом деле, если систематически беседовать с ребенком о том, какие профессии есть на свете, чем они интересны, это поможет развить его кругозор, речь, пробудить интерес к различным видам деятельности.

Детям важно понять, что нет профессий «плохих» и «хороших», «нужных» и «не нужных» – все они важны и приносят пользу людям. Просто каждому человеку надо выбрать то, что ему по душе, получить соответствующее образование и приступить к работе.

Как появились профессии?

Рассказывая детям о профессиях, нужно сказать, что они появились не сразу. Сначала люди жили сами по себе, существуя, кто как мог. Они носили шкуры убитых животных, жарили на костре их мясо, из костей делали наконечники стрел и копий и т.д. Каждый создавал это сам для себя и своей семьи. Профессионально никто этим не занимался.

Но вот прошло много-много лет, и шесть веков назад на Руси стал править царь Иван III. В документах, сохранившихся с тех времен, остались названия профессий. Так мы узнали, что уже тогда были и стрелки, и повара, и садовники, и мельники, и плотники, которые есть и в наши дни. А вот трубники, утятники, бронники, страдники, пищальники, ямчужные мастера стали историей.

Раньше дело, которым занимался человек, профессией не называлось. Каждый владел мастерством в какой-то области, которое передавалось по наследству. И работали мастера там, где жили. Отсюда названия улиц, где жили мастера: Оружейная, Кузнецкая, Плотницкая.

Сегодня целые города носят названия, связанные с профессиями: например, город Бронницы под Москвой.

Постепенно сформировалось понятие профессии как дела, полезного для себя и других, которому нужно специально обучиться, а потом соблюдать его правила. Например, пожарный должен понимать, как действовать при пожаре, а врач – как лечить болезни.

Читайте также:  Особенности дыхательной гимнастики для детей разного возраста

В помощь людям, которых называют профессионалами, были созданы особые приспособления: станки, машины, музыкальные инструменты, высокоточные компьютеры и т.д.

Как выбрать профессию?

В разговоре с детьми о профессиях можно упомянуть и то, как люди понимают, чем они хотят заниматься в своей жизни. Как в старинные времена, сегодня они тоже стремятся получить профессию, связанную с тем, что им по душе:

  • те, кто любит животных, получают специальности ветеринара, животновода, кинолога, зоолога и др.
  • воспитателями, учителями, детскими врачами становятся те, кто хотят заботиться о подрастающем поколении
  • те, кому нравится конструировать, изобретать, придумывать новые механизмы, идут в науку или производство и становятся учеными, инженерами, механиками, конструкторами и т.д.

Хорошо, если в семье есть родственники, которые побеседуют с ребенком о своих профессиях доступным ему языком и ответят на его вопросы.

В наше время интерес детей к профессиям формируется на специальных выставках, где в группах по интересам ребята могут попробовать себя и в качестве поваров, и сконструировать модель машины будущего, и смастерить поделку своими руками. Обычно такие выставки воспринимаются детьми очень эмоционально и способствуют пробуждению у них интереса к различным профессиям.

В программу детского сада и внеклассной работы в школе обязательно должны быть включены экскурсии на предприятия города. Много впечатлений остается после посещения хлебозаводов, где детей угощают свежайшей выпечкой, а также предприятий, где работают их родители.

В некоторых городах реализованы программы профориентации «Юные железнодорожники», «Юные помощники ГИБДД», «Юные пожарные» и т.д. Дополнительная польза от них – изучение правил дорожного движения, а также формирование уважения к профессиям. После участия в этих программах многие ребята в будущем мечтают связать свою судьбу с этими профессиональными областями.

Источник: http://sonyaclub.ru/detyam-o-professiyax/

Знакомство детей с профессиями

Кем вы мечтали стать в детстве? Учителем, доктором, космонавтом, инженером, звездой эстрады? Выбор потенциально интересных профессий у современных детей еще больше — появились маркетологи, копирайтеры, it-специалисты и даже блоггеры. Задача взрослых — посвятить малышей в неизведанный мир специальностей, не оказывая давление и не внушая «любовь» к конкретным профессиям.

Важность ознакомления детей со специальностями

Конечно, сделать осознанный выбор профессии детки дошкольного возраста еще не могут. Однако рассказывать о существующих специальностях им все же нужно. На это есть несколько причин:

  • В детях необходимо воспитывать уважение к труду, как к своему, так и к чужому.
  • Ребенок должен иметь общее представление хотя бы о самых распространенных профессиях — эта информация является важной частью его кругозора.
  • Детям следует понимать важность трудовой деятельности и профессионального образования в целом.
  • У ребенка уже в дошкольном возрасте формируются личные интересы, в том числе и в вопросах возможной деятельности в будущем.

Таким образом, рассказы о существующих специальностях должны быть не попыткой родителей навязать свои планы относительно будущей профессии детей, а важная часть учебно-воспитательного процесса.

О профессиях в доступной форме

Как правило, в дошкольных образовательных учреждениях время от времени проходят занятия, освещающие места работы взрослых. Родители же не всегда знают, как рассказать детям о профессиях в понятной им форме.

На деле, хитростей никаких нет — иногда и вовсе достаточно просто отвечать на вопросы любопытных малышей. Конечно, нелегко объяснить 4-летнему малышу, чем занимается, допустим, специалист по программному обеспечению, но найти подход все равно можно.

Например, провести аналогию с более понятными малышу действиями.

Конечно, родителям не стоит устраивать полноценные занятия с нудным и монотонным повествованием о профессиях. Лучше организовать подачу информации в игровой форме, увлекая ребенка интересными фактами и наглядными материалами. Знакомство со специальностями может выглядеть следующим образом:

  • Просмотр специальных детских пособий с фотографиями и картинками представителей разных профессий.
  • Чтение стихов и рассказов о профессиях — их можно легко найти в интернете.
  • Рассказы о работе родственников и близких друзей семьи. Наличие фотографий с рабочего места поможет ребенку лучше усвоить информацию.
  • Разыгрывание ситуаций. Дети склонны примерять на себя роли взрослых и сами нередко играют в «доктора», «учителя» или «продавца». Принимайте участие в процессе и предлагайте малышам свои сценарии, во время инсценировки которых они будут узнавать новую информацию о профессиях.
  • Экскурсии. Конечно, не всегда получается организовать экскурсию на место работы. Однако если такая возможность есть, нужно обязательно ей воспользоваться. Ребенок своими глазами увидит, как проходит рабочий день того или иного специалиста, и получит информацию «из первых рук».

Не стоит забывать, что знакомство детей с профессиями можно проводить и в стандартной форме вопросов-ответов. Малыши очень любопытны по своей натуре — их интересует все, что происходит вокруг. На простой вопрос ребенка «Откуда берется хлеб?» можно ответить достаточно развернуто, представив ему цепочку профессий, начиная от фермера и заканчивая продавцом в магазине.

О чем рассказывать?

Многие родители настолько серьезно подходят к процессу обучения детей, что готовят целые лекции о профессиях. Они включают в свои рассказы исторические факты, множество специальных терминов и другую информацию, которая, по мнению детей, совершенно бессмысленна.

При этом родители начинают беспокоиться: «Мы рассказываем ребенку о профессиях, а он не проявляет никакого интереса. Неужели он и в будущем будет инфантилен при выборе специальности?». Конечно же, нет. Просто знакомя малыша с профессиями, нужно подбирать увлекательный материал.

Детям достаточно рассказать следующее:

  • Название профессии и соответствующий вид деятельности — без подробностей, только в общих чертах.
  • Особенности характера представителей разных профессий: смелые пожарные, творческие дизайнеры, ответственные врачи.
  • Инструменты и предметы, с которыми работают специалисты.
  • Примеры известных личностей: повар Джейми Оливер, журналист Владимир Познер, хоккеист Илья Ковальчук, кардиолог Лео Бакерия и другие.

Очень важно во время этих рассказов придерживаться достаточно нейтральной позиции — не «рекламировать» специальность, которая нравится, и не принижать представителей профессии, к которой вы относитесь пренебрежительно. Ребенок должен получать только общую информацию и сам для себя решать, какие профессии ему интересны, а какие — не очень.

Источник: https://www.rastishka.ru/parent/statya/znakomstvo-dietiei-s-profiessiiami

Расскажите детям о профессиях

Как рассказать ребенку о профессиях? Дидактические материалы, пособия, энциклопедии и многое другое!

Само понятие профессии уже представляют некоторую сложность для понимания ребенком. Это такое занятие, которое почему-то очень любит знакомый (или даже незнакомый) человек? Это яркая, привлекательная униформа, красивая машина (у пожарных)? Это что-то, связанное с непонятной «работой», куда уходит папа или даже оба родителя?

Доступно о профессиях рассказать можно — но очень сложно сделать это, «на пальцах» объясняя виды оборудования, особенности процесса работы. Воспользуйтесь помощью, которую предлагают сегодня аудиоэнциклопедии, видеоматериалы, и даже специальные пособия, рассказывающие о профессиях и задающие ребенку «каверзные вопросы» на понимание материала.

К тому же, сегодня очень популярна и пользуется большим спросом удобная игровая форма — благодаря которой осваивать материал будет легче. А уж что выбрать — пособие из «Школы семи гномов» или дидактический материал, лото о профессиях или обучающие и развивающие видео — решать только родителям.

Что стоит посмотреть?

Чтобы рассказать детям о профессиях, к тому же в доступной форме, увлекательно и интересно, не нужно много вкладывать в пособия и помощники. Самый первый помощник — лото «Профессии» (издательство «Хатбер» и другие).

В наборе предусмотрено несколько десятков карточек, позволяющих познакомить малышей 3-5 лет с основными профессиями и их особенностями. Кроме того, если малышу надоест играть именно в лото, можно использовать эти карточки и по-другому.

Родители в комментариях к набору рассказывают о своем опыте: просто разрежьте карточки, переверните их и находите профессии, либо пусть ребенок вспомнит, какие карточки профессий лежали на столе. Множество игровых форм из одного набора!

Альбомы из «Школы семи гномов» — еще один помощник пап и мам, воспитателей, бабушек и дедушек. Альбом «Какие бывают профессии» — один из 12 книг, которые помогают развивать ребенка в возрасте 2-3 лет.

Пособие познакомит не только с профессиональной деятельностью в разных сферах, но и, главное, подскажет, какие инструменты и оборудование нужны людям, чтобы выполнять свои обязанности. Начинается знакомство с изучения работы повара и милиционера, работы в сфере строительства.

Познакомится малыш с работой врача, пожарного и парикмахеров. Всего предусмотрено шесть тематических уроков.

Различные дидактические материалы о профессиях включают и аудиоэнциклопедии, и видеоуроки.

В области обучения профессиям на данный момент очень интересны «Замечательные профессии», относящиеся к познавательной литературе.

Вместе с Чевостиком и дядей Кузей ребенок сможет познакомиться с разными профессиями, при этом Дядя Кузя обязательно подскажет ребенку, почему для людей важен и нужен труд.

Аудиоэнциклопедия обязательно расскажет и об образовании — о том, что нужно для профессии и как получить нужные знания.

При этом Кузя Чевостик в доступной форме расскажут о самых разных профессиях — от военного и лесника до комбайнера, программиста, водителя и строителя.

Путешествие на ферму Анны Ивановны, экскурсия в школьный класс, в поликлинику и даже участие в тушении пожара помогут познакомиться с условиями работы.

Приятное дополнение практически любых аудиоэнциклопедий — помощь в развитии активного словаря и эрудиции, общих знаний и культуры общения. Одновременно «Замечательные профессии» помогут родителям легко ответить на вопросы ребенка и удовлетворить его жажду познаний. А ведь именно это и ценят родители, заинтересованные, чтобы их ребенок правильно выбрал профессию в будущем!

Источник: https://www.mstrana.ru/stati/pro-igry-i-igrushki/rasskazhite-detjam-o-professijah

Задания на тему «Профессии» для детей дошкольного возраста

админ 4 — Апрель — 2018

Перед школой ребёнок должен иметь представления о профессиях, уметь составлять предложения и строить ассоциативные связи, которые сможет обосновать. Помимо этого, у дошкольника должны уже иметься представления о буквах, он может читать по слогам и понимать прочитанное.

Задания направлены на закрепление имеющихся знаний у дошкольников, а также отработку новых понятий и подготовку к занятиям в школе.

Задание 1. Назови профессию на букву

Цель: отработать знания букв в алфавите; расширить словарный запас.

Материалы: карточки с написанными на них буквами.

Задание желательно выполнять в группе детей. Дошкольник вытягивает карточку, называет букву и профессию, начинающую с неё. Гарантируется, что на каждую букву существует такое слово, однако если у него не получается вспомнить, можно использовать слово, в котором буква стоит второй, третьей и так далее.

Задание 2. Кого я загадал?

Цель: научить использовать словарный запас; развить образное мышление.

Задание имеет более сильный эффект при работе в группе. По очереди каждый человек загадывает про себя профессию и представляет себя в её роли. Задача остальных: по описаниям ведущего отгадать, что именно он загадал. Ведущий постоянно меняется.

Задание 3. Он, она

Цель: познакомить с понятием рода; закрепить навыки словообразования.

Взрослый начинает фразу по типу «Он…» и называет профессию в мужском роде. Специальность должна быть подобрана таким образом, чтобы без смысловой ошибки можно было составить женский аналог.

Иногда для проверки внимательности дошкольника можно включать слова, которые можно отнести к обоим родам: врач, фотограф, пекарь, композитор.

Или те, которые можно употребить только в одном роде: художник, художница; медсестра, медбрат; официант, официантка; учитель, учительница.

Задание 4. Если бы не было…

Цель: воспитывать осознание важности каждого ремесла.

Разговор подводится к тому, что было бы, если бы не имелось определённом ремесле. Дошкольник должен наиболее полностью выразить собственные мысли, одновременно с этим задействовав оба полушария мозга. Предложение начинается с фразы «если бы не было строителей…».

Далее поочерёдно называются разнообразные профессии: строитель, учитель, дворник, директор, президент, военный, уборщик, повар.

Задание 5. Я хочу быть!.

Цель: развить представления у дошкольников о том, какие действия потребуются для получения ремесла.

Ребенок рассказывает о том, кем бы он хотел стать. Можно также выдавать карточки с нарисованными на них специальностями. Потом взрослый задаёт наводящие вопросы, на которые дошкольник должен дать развёрнутый ответ.

  1. Что ты будешь делать, когда станешь…? (Учить детей, лечить людей, строить дома).
  2. Чему ты будешь учиться? (Педагогике, медицине, строительству).
  3. Какие инструменты тебе понадобятся? (Учебник, градусник, молоток).
  4. Почему именно твоя профессия важна? (Иначе бы люди не умели считать, писать и читать; иначе бы люди болели; иначе бы негде было жить, играть, учиться).
  5. Для кого предназначена твоя профессия? (Для младенцев, для больных, для всех людей).
  6. С какими ещё профессиями связана твоя? (С воспитательницей в детском саду, директором; с хирургом, стоматологом; с проектировщиком, архитектором).
Читайте также:  Обучаем ребенка правильно высмаркивать носик: полезные советы

Задание 6. Один — много

Цель: совершенствовать словообразовательные процессы (в частности, образование множественного числа).

Взрослый приводит название профессии в единственном числе, задача дошкольника — согласовать слово во множественном числе.

Один врач — много… (врачей).

Один доктор — много… (докторов).

Одна няня — много… (нянь).

Один водитель — много… (водителей).

Загадки по теме

Источник: https://bebiklad.ru/loqicheskie-zadachi/zadaniya-na-temu-professii-dlya-doshkolnikov

О профессиях детям. часть 1

Что такое профессия? Какие бывают профессии? Расскажем подробно детям о разных интересных профессиях. Профессия- это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

В первой части «О профессиях детям» мы узнаем такие профессии как: Библиотекарь, Воспитатель, Менеджер, Парикмахер, Артист, Врач, Пожарный, Водитель, Портной.

Смотрите также: О профессиях детям. Часть 2

Игра с карточками — Знаю все Профессии

О профессиях парикмахер, врач, артист

О профессиях библиотекарь, пожарный, воспитатель

  
 О профессиях Менеджер, Водитель, Портной

Подробнее о профессиях детям

Артист

Артист-это необыкновенная профессия!
Ведь основа профессии артиста состоит в том, чтобы ему поверили зрители, чтобы им казалось, будто перед их глазами проходит самая настоящая жизнь………

Библиотекарь

Библиотекарь-очень важная и нужная профессия. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг.
В чем же состоит работа библиотекаря?……….

Водитель

Водитель легковой машины возит людей, а грузовой — перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов…….

Воспитатель

Дети, которые ходят в детский сад очень любят своих воспитателей.
Утром, когда дети приходят в детский сад, воспитатель поможет раздеться, снять курточку, развязать шарф, но и объяснит, как это сделать самому……

Врач

Если в семье заболел кто-то из взрослых, то из поликлиники вызывают врача-терапевта, если ребенок, то врача-педиатра.
Некоторые малыши боятся врачей, не могут сами рассказать о том, что у них болит. Поэтому детскому врачу так важно быстро найти контакт с ребенком……

Менеджер

Менеджер- это специалист или управляющий каким-либо предприятием.
Менеджер должен обладать знаниями во многих областях техники, науки, а также в области управления предприятием. Ведь от принимаемых им решений зависит, будет ли завод, фабрика, типография и т.д…..

Парикмахер

Работа парикмахера творческая, она сродни работе художника!
Если вы захотели постричь волосы, сделать красивую прическу, то вы отправитесь в парикмахерскую, где умелые руки мастера-парикмахера будут колдовать над вашими волосами……

Пожарный

С силой бушующего огня очень трудно справиться. Но есть люди, чья профессия- побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Профессия этих людей называется пожарные……

 Портной

Портные одевают нас круглый год, и летом и зимой, дарят нам красивые платья и сарафаны, юбки и блузки, пальто и куртки.
Портной может шить по индивидуальному заказу, может работать в ателье или на швейной фабрике…..

Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте. 

Источник: http://feminissimo.ru/mama/deti-ot-4-do-5-let/o-professiyah-detyam-chast-1.html

Расскажите детям о профессиях

Расскажите детям о профессиях

«На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, — кто ты будешь такой?»

Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. В жизни, малыш, все не так просто. Ну, вот, подумай на минутку, кем ты и вправду будешь, когда подрастешь? Царем? Королем? — Хотелось бы, наверное, но — увы!.. А что если сапожником стать? Или портным?

Как много приходится трудиться разным людям, чтобы каждому был стол и дом, книги и одежда и еще много разных полезных вещей. Некоторые полезные вещи люди просто добывают в природе.

Но природными вещами в наши дни люди пользуются не очень часто. Почти все полезные вещи в наши дни они делают сами из разных материалов. Чтобы полезную вещь сделать, нужно и материал подходящий подобрать и инструмент.

А еще нужно умение и время. В общем, самое время поговорить о профессиях.

Давным-давно люди жили только в теплых странах. От непогоды и врагов они укрывались в пещерах. Одевались эти древние люди в пальмовые листья или шкуры животных, добывали пищу в лесу или в воде.

Готовили пищу на костре. В те давние-давние времена люди еще не умели мастерить из природных материалов полезные вещи, инструменты и машины. Не было тогда ни мастеров, ни мастерских.

Не было в те стародавние времена никаких профессий.

В наши дни профессий стало очень много. Так много, что все не перечислить. Но мы этого и не будем делать. Мы расскажем только о самых важных и нужных.

История профессий

На Руси 600 лет назад появился первый царь. Звали его Иван III. С тех давних времен сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, хлебник, портной, бронник, садовник, псарь, рыболов, трубник, дьяк, мельник, утятник, сокольник, огородник, плотник, серебряный мастер, истопник, страдник, купец, суконник.

Чем занимались стрелок, повар, садовник, рыболов, мельник, огородник, плотник, серебряный мастер, купец, каменщик — понятно.

А вот что делали трубник, дьяк, утятник, сокольник, бронник, хлебник, страдник, пищальник и ямчужный мастер? Про эти профессии, наверное, даже мама с папой не знают! Упоминают в старинных письмах и такие профессии, как врач, аптекарь и инженер с помощником. Пишут, что этих мастеров царь Иван Грозный пригласил из Англии.

В старину люди гордились мастерством. На другой конец города на работу в старину не ездили, а жили там же, где работали. По занятиям мастеров давали имена улицам. В древних городах были Оружейные улицы, Мясницкие, Кузнецкие. В Москве до сих пор сохранились эти древние названия. Иногда целые города называли по профессии жителей. Например, подмосковный город Бронницы!

Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. И новые все время появляются. Обучают теперь многим профессиям в специальных институтах. (Но сначала нужно еще школу закончить!)

Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. В каждом таком деле есть свои правила.

Например, столяр должен знать, как рубанок держать и как стружку снимать. У скрипача — другие правила. Скрипачу нужно уметь держать в руках смычок, а не рубанок. Конечно, скрипка из дерева сделана, но с нее не стружку нужно снимать.

Скрипач двигает смычком по струнам и музыкальные звуки получает.

В каждой профессии есть свои инструменты (как у столяра — рубанок, а у музыканта — смычок). Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Летчику — самолет, капитану — корабль, ученому — компьютер.

Как выбрать себе профессию?

Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела.

Скажем, любит человек природу. Тогда ему по душе будет работа геолога, агронома, садовода, овощевода, ветеринара, чабана, доярки, фермера, рыбовода, лесовода, охотоведа или ученого-биолога. Почти все, кто выбрал потом такие профессии, в детстве любили все живое. Были юннатами. Собирали коллекции. Выращивали дома или в саду и на грядках культурные растения. Ухаживали за домашними животными.

Другому человеку интересно все, что связано с людьми. Такому человеку по душе быть экскурсоводом, учителем, нянечкой, тренером, воспитателем, официантом, продавцом, кассиром, следователем, судьей, библиотекарем. В наши дни появилась новая профессия — менеджер.

А техника? Разве это не интересно? Сколько есть важных и полезных дел для тех, кто любит машины и механизмы! Техника — дело очень сложное и ответственное. Технику нужно очень хорошо знать. В умелых руках любая машина и механизм — чудесные помощники. В неумелых руках — это страшное зло. В технике много разных профессий.

Одно дело — обрабатывать материалы. Для этого нужно все знать о свойствах этого материала. Нужно уметь использовать подходящие инструменты. Металлы обрабатывают токари, сверловщики, фрезеровщики.

Столяры и плотники обрабатывают дерево. Выделывают кожу — кожевенники. Прядильщики делают нитки из хлопка, шерсти и шелка. Ткачи делают из этих ниток ткани…

И все эти профессии связаны с техникой!

А сколько есть профессий, где приходится собирать что-то полезное из готовых деталей! Это занятие по душе многим малышам. Совсем крохи собирают пирамидки из цветных колечек. Дети постарше играют в конструкторы. Любят дети собирать картинки из цветных кусочков.

Взрослые монтажники собирают из огромных деталей дома и мосты. Помогают им огромные башенные краны и другие машины. Сборщик часов сидит в уютном кресле и собирает из крохотных деталей очень точный механизм — часы.

Слесари-сборщики собирают автомобили, тракторы и станки.

А работа на транспорте? Здесь столько профессий, что все не перечесть. Шоферы, трактористы, вагоновожатые, летчики, капитаны перевозят людей с места на место по дорогам, по воздуху и по воде. А есть еще такие подвижные машины, как экскаваторы, бульдозеры и комбайны! Каждую такую машину нужно хорошо знать, чтобы она приносила пользу и не приносила вреда.

А если, какая-то из этих машин из строя выйдет? Кто ее будет лечить? Врач? Ветеринар? Ну конечно, нет! Для этого есть ремонтники и наладчики.

А современная электронная техника, разве это не интересно? Кто из ребят не мечтает управлять компьютером или даже космическим кораблем? Телевизор или радиоприемник уже, наверное, все пробовали включать? А кто эту технику после вас чинил? Не знаете?

Еще есть очень сложная и интересная техника для научной работы. Микроскоп, например. В него можно увидеть даже одну молекулу. Или телескоп. В него можно разглядеть самую далекую звезду.

Но оставим пока технику… Все дети любят мечтать, слушать сказки, рисовать все на свете. Есть много взрослых профессий, где сразу непонятно, чем человек занят. Сидит себе за столом. Рядом лист бумаги и карандаш.

Ни животных, ни растений, ни станков, ни других людей. А человек занят. Трудится, как говорится, в поте лица. Что же он делает? Что это за профессия такая — сидеть за столом? Может быть, это — писатель, а может быть — бухгалтер или шифровальщик.

Так просто по виду и не угадаешь!

Таких профессий очень много. Чтобы дело спорилось, нужен очень точный план. И очень точный расчет. В наши дни составлять планы и проводить расчеты помогают людям специальные машины — компьютеры. Их даже называют «искусственным мозгом». Помогают управляться с этими машинами программисты.

Профессий очень много — тысячи! Но есть среди них несколько десятков таких, которые люди особенно ценят и уважают. Один день в году считается для таких профессий праздником!

Источник: https://pedportal.net/po-tipu-materiala/dlya-roditeley-doshkolnye-nachalnye-starshie-klassy/rasskazhite-detyam-o-professiyah-1025102

Ссылка на основную публикацию