Как воспитать своего ребенка успешным человеком

9 советов, как воспитать успешного ребёнка

Рано или поздно, но родители задаются вопросом, как же воспитать из своего малыша успешного человека? Как помочь ему реализовать себя в будущем? И лучше если родители заинтересовались этим вопросом как можно раньше.

В своих мечтах родители видят своего ребенка известным музыкантом, писателем, изобретателем или спортсменом.

Главное не то, кем вы хотите его видеть, самое главное, чтобы ребенок сам, в конечном счете, нашел свое призвание в жизни и реализовал свои таланты.

Во – первых, ребенок должен чувствовать, что вы его любите

Залог успешного человека — нормальная самооценка. Покажите ребенку, что вы любите его таким, каков он есть. Чаще говорите ему об этом, обнимайте его, он должен знать, что родители любят его не смотря ни на что. Уважайте все, что делает ваш ребенок. Для детей игра очень важна, примерно так же, как для вас важна работа.

Если, к примеру, вам необходимо ложиться спать, а ребенок заигрался и не желает вас слушать, то помогите ему доиграть, достроить гараж или уложить куколку поспать. Критиковать следует не самого ребенка, а только его действия. Не забывайте хвалить малыша, показывать ваше одобрение.

Чаще хвалите его за хорошие поступки, чтобы он осознавал, что вести себя хорошо, это здорово.

Во – вторых, нужно предоставлять право выбора

Даже самое банальное, например, в чем пойти погулять, даже в этом ребенок должен высказать свое мнение. Так он научится иметь собственное мнение, ведь понимать, что и почему он хочет очень важно.

Как можно чаще общайтесь с ним, обсуждайте просмотренные мультфильмы, прочитанную книжку или произошедшую ситуацию, в дальнейшем все это поспособствует воспитанию успешного ребенка.

Даже большие покупки для ребенка попробуйте выбирать вместе с ним, например, при выборе мебели в детскую зайдите вместе на сайт www.mebel-1000.ru интернет-магазина «Мир Мебели» для поиска новой.

В-третьих, умение договариваться с людьми

Это очень полезное умение, особенно для достижения успеха. Помогите научиться ребенку, высказывать свои мысли и чувства по поводу разных ситуаций. Развивайте красноречие вашего малыша.

В-четвертых, помогите вашему малышу найти дело, которому он сможет посвятить свою жизнь

У каждого есть свои способности и таланты. Приглядитесь к своему ребенку, понаблюдайте, чем ему нравится заниматься долгое время, и начинайте развивать его в этом направление. Чем раньше вы начнете заниматься в нужном направлении, тем лучше. Но будьте готовы к тому, что в будущем, он может переключиться на что-то еще. Без сомнения приобретенный опыт пойдет только на пользу.

В-пятых, научиться замечать творческие навыки вашего ребенка и развивать их

С раннего детства следует заниматься с малышом творческой деятельностью: рисовать, сочинять стихи, заниматься танцами или музыкой. Успех человека во многом зависит то того, как смотрит он на появившиеся проблемы. Ведь чем больше решений он найдет в сложившейся ситуации, тем легче преодолеет различные трудности. Поощряйте проявление любопытства и любознательности у вашего ребенка.

В-шестых, научите его ответственности. Объясните, что следует всегда отвечать за слова и поступки

Приучайте вашего малыша брать ответственность, за то, что натворил. Но не стоит ругать его за ошибки, ведь опыт набирается, как раз при совершении ошибок. Лучше помогите ему придумать выход из сложившийся ситуации. На своем примере показывайте, что нужно держать данное слово. Обязательно выполняйте обещания, но если не уверены, что сможете их выполнить, лучше не обещайте.

В-седьмых, учите вашего ребенка оптимизму

Помогайте ему научиться видеть в любой плохой ситуации положительные стороны, это поможет в воспитании успешного ребенка. Объясните, что в жизни победы сменяются поражениями, и что это нормально.

Ведь приобретенный опыт очень ценен, он помогает достигать будущих целей. А лучше на собственном примере показывайте, как полезно и здорово быть оптимистом, видеть хорошее, даже в самой непростой ситуации.

В-восьмых, одно из качеств успешного человека – ценить время

Научите своего малыша быть постоянно чем-то занятым. Бывают такие моменты, когда ребенок сам не знает, чем ему заняться, тогда вы можете помочь и подсказать, найти интересное занятие для него. С течением времени быть постоянно занятым станет привычкой.

В-девятых, приучайте к самостоятельности

В возрасте двух лет ребенок начинает проявлять самостоятельность. Дайте ему возможность что-то сделать самому, не спешите делать за него. Просто проявите чуточку терпения, помогите или направьте в нужном направлении, но пусть он сделает сам, например, подтереть пролитый чай.

Все родители, которые задавались вопросом, как воспитать успешного ребенка, задумывались о том, что ребенок как губка, впитывает поведение своих родителей. Поэтому начинать надо с воспитания и самосовершенствования себя.

Ради детей, хочется добиться каких-то успехов, измениться в лучшую сторону, чтобы стать достойным примером для подражания своему малышу.

В воспитании успешного ребенка нужно прилагать много усилий и проявить терпение, зато результат будет того стоить.

Источник: http://www.vitamarg.com/deti/article/5335-kak-vospitat-uspeshnogo-rebenka

Будущий миллионер: 13 правил, как воспитать успешного ребенка

Заботливые родители хотят, чтобы их чадо выросло успешным человеком, у которого все получается — начиная от учебы в школе и заканчивая удачной карьерой.

Но, к сожалению, точной инструкции, как привить ребенку успешность не существует… Однако есть ряд общих правил, выполнение которых обязательно для воспитания обеспеченной в будущем личности. Исследования психологов установили — эти пункты выполняли все родители успешных детей.

Вот 13 привычек, которые ребенку нужно взять с собой во взрослую жизнь:

1. Домашние дела. Делаем беспрекословно!

По мнению Джули Литкотт-Хаимс, автора книги «Как воспитать взрослого», помощь родителям по дому – возможность дать ребенку понять, что каждый в семье вносит вклад в домашний уют.

Литкотт-Хаимс убеждена, что такие дети в будущем становятся хорошими работниками и легче вливаются в коллектив.

Главное – пробудить осознание ответственности за обустройство своей жизни, сделать ребенка активным участником этого процесса.

2. Общение, общение и еще раз общение

Ученые из университетов Пенсильвании и Дьюка выявили удивительную закономерность: более социально-развитые малыши, умевшие общаться, понимать сверстников, спустя 20 лет превратились в успешных взрослых, получили хорошее образование и престижную работу.Дети необщительные были склонны к асоциальному поведению, проблемам с алкоголем и трудоустройством. Отсюда вывод: родители должны приложить максимум усилий для социализации ребенка.

3. Настраиваемся на лучшее!

Исследователями Калифорнийского университета был проведен опрос, в результате которого выяснилось, что высокие требования родителей напрямую связаны с будущими достижениями ребят. Речь идет не только о финансовой стороне.

Мотивация на достижение целей, «программирование» на результат – вот что папа и мама должны дать своему чаду.

По результатам опроса, 96% детей поступили в колледж и отлично закончили обучение, потому что были настроены на этот результат.

4. Ссоры, скандалы… А что это?

Ученые университета штата Иллинойс пришли к выводу, что в спокойных семьях дети развиваются лучше, чем в обстановке постоянных ссор и скандалов. При этом не важно, в разводе ли родители, либо продолжают жить «ради детей» — выяснилось, что малыши, воспитанные в спокойной, но неполной семье более уравновешенны, чем те, кто рос с вечно скандалящими мамой и папой.

5. Быть, как папа!

Наблюдения психологов Университета в Мичигане выявили, что большее стремление детей получить высшее образование наблюдалось в семьях, где сами родители были хорошо образованными людьми. Правило работает и наоборот: исследование 14 000 детей выявило, что те, у кого родители не получили высшего образования, также не стремятся к этому.

6. Математику люблю, математику учу

Это еще один метод, позволяющий на шаг опередить сверстников. Такое открытие помогло сделать исследование 35 000 детей дошкольного возраста в Канаде, Америке и Англии.

Своими наблюдениями делится Грег Дункан, соавтор исследования.

Он с удивлением отмечает, что дошкольное усвоение элементарных понятий чисел, их порядка и других несложных действий обуславливает не только будущие достижения в точных науках, но и успехи в чтении.

7. Развитие отношений с детьми

В 2014 году при участии 243 детей из малообеспеченных семей был проведен эксперимент, давший поразительные результаты. Оказалось, что малыши, получавшие максимум забыты до 3 лет, развивались лучше, чем их сверстники, а будучи взрослыми людьми, смогли построить здоровые отношения и добиться успеха в профессиональном плане.

8. Жить вне стресса

Последние открытия американского социолога Кэя Номагути доказали, что мамы, когда им приходится выбирать между работой и собственным ребенком, находятся в состоянии постоянного стресса, а это действует угнетающе на малыша. Ребенок прекрасно считывает эмоциональное состояние самого близкого человека, поэтому ему передаются подавленность, недовольство и прочие негативные настроения.

9. Знание и труд все перетрут

Родителям важно выработать у детей правильную систему оценки своих достижений. Так, можно сказать сыну или дочери, что экзамен сдан из-за врожденной гениальности. Все, дальше роста нет. А можно убедить ребенка, что сданный экзамен – результат усердного труда, и это научит его «мышлению роста» и подтолкнет к покорению новых вершин.

10. Мама – не домохозяйка!

Исследователи Гарвардской школы бизнеса выявили интересную закономерность. Оказывается, работающие мамы благотворно влияют на детей: их дочери и сыновья проявляли больше усердия в учебе, раньше научились работать и зарабатывать. Такие дети на 25% успешнее, чем те, которых воспитывали мамы-домохозяйки.

11. Обеспеченность и значимость

Успехи будущего поколения также зависят от хорошего материального положения родителей. Причем отмечена тенденция роста влияния данного показателя: за 25 лет разница между достижениями детей из бедных и богатых семей выросла на 30-40%.

Говоря иными словами, чем обеспеченнее родители, тем больше отличных отметок у детей. Богатство и статусность – это стимул стать образованным и успешным.

12. Авторитетность, как модель идеала

Существует три типа воспитания. Позволяющий, когда родители не слишком строги в своих методах. Авторитарный: такие дети подчинены строгому контролю и воспитываются согласно выработанным родителями стандартам. И третий вариант – авторитетный, папа и мама просто рационально направляют ребенка.

Последний тип – идеальная модель воспитания. Ребенок не ощущает себя подавленным, и при этом уважает старшее поколение.

13. Вижу цель, не вижу препятствий

Психолог Университета Пенсильвании Анджела Дакуорт долгое время наблюдала за учащимися различных заведений — студентами, добившимися значимых результатов в какой-либо области.

Всех их объединяло одно: неугасимый интерес и способность достижения долгосрочных целей.

Важный аспект воспитания успешного человека – научить ребенка ясно представлять то, чего он хочет и добиваться поставленной цели, несмотря на преграды.

Возможно, кто-то узнал в вышеперечисленном методы воспитания своих родителей, и так же успешно будет применять их по отношению к собственным детям.

Источник: http://mama-likes.ru/bez-rubriki/pravil-vospitat-uspeshnogo-rebenka.html

Как воспитать успешных детей: 10 правил для родителей

Мы все хотим вести счастливую, успешную жизнь. Но для родителей однажды наступает момент, когда собственные приоритеты отходят немного на второй план, а самым важным становится подготовить детей к успеху и счастью в их собственной жизни.

Родительские приоритеты, конечно, не единственный фактор. Есть много историй о людях, которые бросили вызов и добились больших успехов вопреки влиянию своих родителей, а не благодаря ему.

Тем не менее, ученые и исследователи достигли значительного прогресса в изучении того, что объединяет родителей большого количества успешных людей. Вот 10 самых важных вещей, которые делают эти родители и которые я обнаружил при написании книги «Как воспитать успешных детей».

1. Они переезжают в район получше

Переезд может быть дорогим и разрушительным. Но родители, которые хотят поставить детей на ноги и направить их на путь к успеху, выкорчевывают свою жизнь, если это необходимо. Первое, что они могут сделать — это переехать в район с хорошими школами, большими возможностями и более привилегированными сверстниками.

Этот совет спорный, но эффективный. Именно поэтому родители в развивающихся странах пытаются иммигрировать в более богатые страны, и именно этим объясняется совет «покупать самый дешевый дом, который можно найти в лучшем районе».

«Выбор района — это, наверное, одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать для своего ребенка», — объясняет социолог из Университета Южной Калифорнии Энн Оуэнс, изучавшая, как богатые люди используют свои возможности для эффективного улучшения жизни своих детей.

2. Они моделируют и поощряют хорошие взаимоотношения

С 1938 года исследователи Гарвардского университета изучают решения и опыт группы из 400 человек, которые учились в Гарварде. Проект получил название Grant Study, а в группе участников были президент Джон Кеннеди и Бен Брэдли, который позже стал редактором The Washington Post во время Уотергейта.

Читайте также:  Промываем глазки малышу

Что же это за единственная вещь, которая приводит к здоровью и счастью, обнаруженная ими после семи с лишним десятилетий исследований, вопросов и анализа? Доктор Роберт Вальдингер, который руководит Grant Study с 2003 года, кратко сформулировал это так:

Так что же делают родители успешных детей, вооруженные этими знаниями? Это просто сказать и трудно выполнить: они моделируют хорошие отношения с друзьями и семьей и поощряют своих детей к поддержанию этих отношений.

3. Они хвалят своих детей правильно

Родители успешных детей учатся хвалить таким образом, чтобы поощрять положительные жизненные привычки. Это значит, что хвалить детей нужно за стратегии и процессы, которые они используют для решения проблем, вместо того, чтобы хвалить их за врожденные способности.

Натолкнувшись на исследование Кэрол Двек из Стэнфорда по этой теме, я начал следовать этому совету со своей дочерью. Вот несколько простых примеров:

Не хвалить ребенка за то, что она получила высокую оценку за тест; хвалить ее за то, что она училась, и это дало результат.

Не хвалить за победу в гонке или игре; вместо этого похвалить за те усилия, что она приложила во время тренировок — что опять же привело к результату.

Не говорить: «Ты такая умная!» Или «Ты такая талантливая певица!» Вместо этого нужно найти способ сказать такие вещи, как: «Ты проделала большую работу, решая эту проблему» или «Ты поешь так хорошо — часы репетиций не прошли даром!»

Цель в том, чтобы поощрять детей к развивающемуся типу мышления. В качестве примера Двек предлагает подумать об Альберте Эйнштейне. Если вы подумали: «Эйнштейн был блестящим умом», это пример фиксированного мышления. Если вы рассудили, что Эйнштейн придумал способы решения некоторых очень трудных проблем, то это отражает развивающийся тип мышления.

4. Они поощряют их к труду

На днях мой босс рассказывал мне про футболку с надписью: «Я получил четверку за школьный проект моей дочери».

Это забавно, но это неправильно. Пару лет назад Джулия Литкотт-Хаймс, автор книги «Как воспитать взрослых», сказала, что один из лучших жизненных уроков, которые она усвоила из общения с родителями, — это то, что они заставляют детей заниматься домашними делами и никогда не делают вместо них домашние задания!

«Научите их навыкам, которые понадобятся в реальной жизни, и дайте им достаточное количество поводов, чтобы самостоятельно применить эти навыки, — говорит Литкотт-Хаймс, — Домашние обязанности формируют чувство ответственности».

5. Они дают детям понять, что всегда будут их поддерживать

Не беспокойтесь, мы не подразумеваем, что вы всегда будете поддерживать их финансово! Речь идет об одном из самых горячих споров в родительских кругах: должны ли родители убеждать своих детей «не размазывать сопли», когда они получают травмы или переживают неудачи, или сочувствовать и переживать вместе с ними.

Удивительно, но наука поддерживает второй стиль родительства. Речь идет об ответной поддержке — но не о том, чтобы решать все проблемы вместо детей.

«У родителей, которые успокаивают детей в ответ на их эмоции, дети более социально адаптированы, чем у тех родителей, которые либо говорят своим детям, что они слишком остро реагируют, либо наказывают за расстройство», — говорит детский психолог Нэнси Айзенберг из Государственного университета Аризоны.

6. Они помогают им стать стрессоустойчивыми

Стрессоустойчивость, определяемая как «способность быстро восстанавливаться после трудностей, твердость», — это основа успеха. Это то, что позволяет людям, как выразился сэр Уинстон Черчилль, «переходить от неудачи к неудаче без потери энтузиазма».

И это мужественное отношение — то, что позволяет им справляться с проблемами, не опасаясь сплоховать, — именно то поведение, для развития которого Двек советует использовать «похвалу за усилия».

Итак, как вы помогаете детям развивать устойчивость? Показывайте пример, доверяйте своим детям решать многие из их собственных проблем и поощряйте риск, одновременно подтверждая свой родительский авторитет, когда это нужно, советует бывший командир спецназа ВМС (а теперь губернатор Миссури) Эрик Грейтенс.

7. Они заступаются за них в школе

Следующий научный совет требует достаточного здравого смысла. С одной стороны, важно позволять детям решать свои проблемы, когда это возможно. С другой стороны, как родитель, вы должны действовать как авторитетная фигура и решительный защитник.

Особенно это относится к школе. 45-летнее исследование, названное «Исследование не по годам развитой молодежи», показало, что школы часто игнорируют самых талантливых учеников, пытаясь увеличить показатели средних учеников.

Все это происходит из-за ошибочной веры в то, что одаренные ученики все равно достигнут своих целей — даже вопреки суровой системе образования, которая не помогает им. К сожалению, это огромная социальная ошибка. Единственное реальное противоядие — это участие родителей и отстаивание интересов.

8. Они напоминают им (кхм) о своих больших ожиданиях

Из всех исследований по воспитанию детей этот, по-видимому, вызывает самые поляризованные отклики.

Исследователи из Университета Эссекса в Великобритании обнаружили, что у тех родителей, которые возлагали сверхвысокие надежды на своих дочерей-подростков и которые постоянно напоминали им об этих ожиданиях, дети были менее склонны к ранней беременности, уходу из школы и прозябанию на паршивой, низкооплачиваемой работе.

Другими словами: чем больше зудите, тем больше будет успех в конечном итоге.

Хотя исследование было сфокусировано на девочках, оно не исключало вероятность того, что такие активные напоминания окажут аналогичный положительный эффект и на мальчиков.

9. Они надеются, что дети удачно женятся (выйдут замуж)

Исследователи Вашингтонского университета в Сент-Луисе обнаружили, что вступление в брак с правильным человеком заставляет людей «лучше работать, получать продвижение по службе, зарабатывать больше денег и чувствовать себя более довольными своей работой».

Однако, если вы не живете в обществе, где браки заключаются заранее по договоренности между семьями, это гораздо больше зависит от ваших детей, чем от ваших возможностей сделать что-то для них как родитель.

Тем не менее, вы можете сделать все возможное, чтобы смоделировать хорошие брачные отношения и дать им понять, что выбор того, с кем провести свою жизнь, — это, вероятно, самый важный выбор, который делает большинство людей.

10. Они поощряют детей вести себя как предприниматели (и, может быть, стать богатыми)

Этот пункт — бонус, поскольку он основан на моих собственных исследованиях. Хотя мы знаем, что деньги не служат ключом к счастью, их нехватка может, конечно, иногда приводить к страданиям.

Мы все знаем людей, которые менее успешны, чем могли бы быть, потому что всю свою жизнь тратят на то, чтобы заработать деньги.

Они вынуждены принимать долгосрочные решения на основе краткосрочных финансовых обстоятельств.

Итак, как вы помогаете своим детям избежать этой ловушки? Финансовая грамотность важна, но еще важнее — поощрять их действовать по-предпринимательски. Несколько месяцев назад я спросил 118 успешных предпринимателей, могут ли они указать на привычку или опыт, который привел их к успеху.

110 из 118 — 93%! — сказали, что ответ прост: их поощряли вести себя как предприниматели в детстве, и они начали, когда были еще молоды.

Оригинал

Источник: https://ideanomics.ru/articles/9010

Как воспитать успешного ребенка: 5 правил, которые гарантируют успех — Статьи на Pandaland

«Вы желаете своему ребенку успеха?» — вопрос, который озадачит любого родителя, ведь это же очевидно.

Поэтому мы сразу адресуем вам другой вопрос: действительно ли ваши способы воспитания помогают заложить в ребенке лидерские качества? Каким он будет во взрослой жизни? Сможет ли он добиться успеха, реализовать себя, построить карьеру и состояться как семейный человек? Будет ли он счастливым и открытым? Все это в руках родителей. Перед вами 5 важнейших правил воспитания, которые помогут настроить вашего ребенка на успех.

Учите его самостоятельно принимать решения

Очень важно, чтобы ребенок с ранних лет не боялся сам принимать решения, и не ждал во всем помощи от родителей.

Даже если вы видите, что он может сделать ошибку, не спешите его поправлять – иногда ошибаться даже полезнее, чем оказываться правым.

К тому же, статистика доказывает, что дети, за которых все детство принимали решения их родители, во взрослой жизни будут выбирать себе позицию подчиненного, нежели начальника.

Поэтому помогайте ребенку развивать самостоятельность даже в мелочах: пусть он сам решает, что ему надеть на день рождения друга, в какой цвет перекрасить стены в детской, в какое время выполнять домашнее задание. Пусть он чувствует, что его мнение интересно окружающим. Также важно, чтобы он знал, что должен отвечать за свои поступки, и ошибаясь, был готов к возможным последствиям.

Обучайте красноречию

Одна из главных характеристик успешных людей – это дар убеждения. Поэтому ваша задача — научить ребенка четко формулировать свои мысли и желания, он должен уметь задавать нужные вопросы и правильно отвечать даже на неожиданные, и каверзные вопросы.

Что для этого нужно делать? Слушайте вашего ребенка, не отмахивайтесь, когда он с увлечением рассказывает вам о чем-то важном.

Также можно проводить блиц-выступления: ребенок сам выбирает 7 тем, которые ему интересны (куклы, велосипеды, рисование, космос, еда и так далее), и в течение недели раз в день говорит по 2 минуты на одну из тем.

Учите мыслить нестандартно

Успешность человека также связана с тем, как быстро он справляется с трудностями.

Если он умеет мыслить нестандартно, то сможет в короткие сроки подобрать даже несколько подходящих вариантов решения, тогда как человек с «линейным» мышлением будет долго думать над одной задачей, и, возможно, так и не найдет решения.

Поэтому поощряйте нестандартные идеи своего ребенка, не заставляйте следовать чужому примеру. Развивайте фантазию и творческие навыки – музыка, рисование, чтение расширяют кругозор и воображение, благодаря чему ваш малыш в любой ситуации с легкостью сможет найти верное решение.

Сделайте книгу лучшим другом

Вернемся к чтению. Это доказанный факт: люди, которые любят читать и не жалеют для этого времени – более успешны в жизни, в том числе в карьерном плане. И совершенно необязательно, чтобы это были какие-то серьезные научные произведения, полезными будут сказки, романы, детективы или даже фантастика.

Важно, что во время чтения он тренирует воображение и расширяет словарный запас, а это обязательно пригодится в будущем. Задача родителей – «подружить» ребенка с книгой. Если вы заметили, что пока такого интереса не проявляется, постарайтесь найти новый подход.

Например, покупайте книги на те темы, которые ему интересны, причем желательно на простом и веселом языке.

Уделяйте время финансовому образованию

Дети должны знать цену деньгам – это однозначно. Только зная, что за каждой, даже маленькой потраченной на игрушку суммой денег стоит цепочка «родители-работа-оплата», ребенок будет ценить труд своих родных и их успехи, а также сам стремиться к более успешной и финансово обеспеченной жизни.

Поэтому ваша задача – обучить основам финансового образования, научить экономить и правильно распоряжаться деньгами. Однако это обучение не должно превращаться в скучные лекции со сложными терминами – намного важнее посвятить время практической части. Интересное и доступное решение – детские платежные карты Angry Birds от Банка Астаны.

Помимо обычных функций, таких как осуществление покупок, переводы средств и т.д., у карт Angry Birds есть масса других возможностей.

Чтобы узнать об эффективности этой системы, мы обратились к специалисту в сфере финансов – Николаю Соботовичу, главному менеджеру Департамента маркетинга и PR Банка Астаны:

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос успешным и счастливым человеком. Для этого с ранних лет нужно развивать в нем такие качества, как любознательность, самостоятельность, креативность и красноречие. Еще один важный пункт – финграмотность. Лучший способ научить ребенка основам финансового образования – это детские карты Angry Birds. Сделайте шаг на встречу успешному будущему вашего ребенка – подарите ему собственную детскую карту Банка Астаны, и вскоре он удивит вас своими познаниями!

*На правах рекламы

Источник: https://pandaland.kz/articles/nashi-deti/vospitanie/kak-vospitat-uspeshnogo-rebenka-5-pravil-kotorye-garantiruyut-uspeh

Как воспитать ребенка успешным человеком: ученые вывели 13 правил

Это не просто, но стоит всего на свете! Хорошие родители хотят, чтобы их дети избегали неприятностей, преуспевали в школе и продолжали делать потрясающие вещи, когда повзрослеют.

И хотя нет какого-то рецепта воспитания успешных детей, психологические исследования указывают на несколько факторов, которые неизменно предсказывают будущие достижения.

Неудивительно, что многое из этих факторов имеют прямое отношение к родителям.

Вот что общего у родителей успешных детей:

Читайте также:  Подборка очень смешных коротких анекдотов для детей

1. Они заставляют детей заниматься домашними делами.

Экс-декан Стэнфордского университета, автор книги «Как воспитать взрослого» Джули Литкотт-Хаимс объяснила:

«Если дети не моют посуду, это означает, что за них это делает кто-то другой. И поэтому они освобождаются не только от работы, но и от понимания того, что должно быть сделано, и что каждый должен вносить свой вклад в улучшение всего вокруг».

Литкотт-Хаимс полагает, что дети, приученные у домашней работе, становятся хорошими сотрудниками и лучше понимают коллег, а также смело берут инициативу на себя для решения текущих задач.

Ее позиция основана на гарвардском исследовании проблем воспитания – самом долголетнем из когда-либо проводившихся. «Заставляя их заниматься делами – выносить мусор, стирать вещи – мы даем им понимание, что нужно самому обустраивать свою жизнь, чтобы стать ее активным участником».

2. Они прививают своим детям навыки общения.

Исследователи из университетов Пенсильвании и Дьюка следили за судьбой более 700 детей из разных уголков США от детского сада до 25 лет. Они обнаружили четкую связь между их социальными навыками в детсадах и успехами во взрослых делах два десятилетия спустя.

20-летнее исследование показало, что социально-развитые дети, которые могли общаться со своими сверстниками, были полезны другим, понимали их чувства и сами решали проблемы. Также они имели гораздо больше шансов получить высшее образование и престижную работу к 25 годам, чем дети с ограниченными социальными навыками.

У необщительных детей также была более высокая вероятность ареста, проблем с алкоголем и жизни на пособие.

В Фонде Роберта Вуда Джонсона, который финансировал исследование, прокомментировали результат так: «Это исследование показывает, что помощь детям в развитии социальных и эмоциональных навыков – одна из самых важных вещей, которые мы можем сделать, чтобы подготовить их к здоровому будущему. С раннего возраста эти навыки могут определять, идет ли ребенок в колледж или тюрьму, и будут ли они в конечном итоге самостоятельны или зависимы».

3. Они требовательны к детям.

Используя данные национального опроса 6600 детей, родившихся в 2001 году, ученые Калифорнийского университета обнаружили, что высокие требования, которые родители предъявляют своим детям, оказывают огромное влияние на их будущие достижения.

И деньги здесь не главное:

«Родители, которые хотели, чтобы их дети закончили колледж, как мы видим, настраивали детей на эту цель и, независимо от их доходов и других активов». Выводы более, чем однозначны: 96% детей с лучшими результатами были настроены на колледж своими родителями.

Это согласуется с другой психологической находкой – эффектом Пигмалиона. Он гласит: «То, что один человек ожидает от другого, может стать само-исполняемым пророчеством». В случае с детьми – они просто оправдывают ожидания своих родителей.

4. У них здоровые отношения друг с другом.

Согласно исследованиям, проведенным в Университете штата Иллинойс, дети в семьях скандалистов развиваются хуже, чем у спокойных родителей. И это не зависти от того, развелись ли родители, или сохранили свою нездоровую семью ценой постоянного противостояния.

Мало того, авторы исследования настаивают, что в дети из неблагополучных семей с одним родителем часто развиваются лучше, чем дети в полной семье, но с вечными скандалами.

Негатив несут все конфликты – даже если они редки, как бывает между разведенными родителями. Встречи поссорившихся родителей с ребенком также плохо влияют на него.

Еще одно исследование показало, что 20-летние, пережившие развод родителей, все еще страдают от этого даже 10 лет спустя. Молодые люди, которые сообщали о конфликте между родителями, с большей вероятностью переживали деструктивные чувства потери и сожаления.

5. Они сами получили хорошее образование.

Исследование 2014 года, проведенное психологом Университета Мичигана Сандрой Танг, показало, что у родителей с высшим образованием дети больше стремились к продолжению обучения после школы.

И наоборот: исследование более чем 14 000 детей показало, что большинство тех, чьи мамы не закончили школу, повторяют путь родителей.

Психолог из Университета Боулинг-Грин Эрик Дубов подтвердил вывод коллег: «Уровень образования родителей, когда ребенку было 8 лет, значительно предсказал образовательный и профессиональный успех для ребенка 40 лет спустя».

6. Они рано учат детей математике.

Исследование 35 000 дошкольников в США, Канаде и Англии показало, что развитие математических навыков с самого раннего возраста может превратиться в огромное преимущество.

Один из соавторов исследования, Грег Дункан из Северозападного университета, удивленно заявил: «Огромное значение ранних математических навыков уровня начальной школы – со знанием чисел, их порядка и других элементарных понятий – является одной из загадок, которые мы так и не поняли. Раннее изучение математики обусловило не только будущие математические достижения, но и, почему-то, будущие успехи в чтении».

7. Они развивают отношения со своими детьми.

В 2014 году было проведено исследование, охватившее 243 человека, выросших в нищете. Оно показало, что дети, получившие «заботливый уход» в первые три года жизни, не только хорошо развивались в детстве, но и имели более здоровые отношения и высокие показатели успеваемости в возрасте 30 лет.

«Это говорит о том, что близкие отношения между родителями и детьми в раннем возрасте имеют долгосрочное позитивное влияние на взросление и успешность личности».

8. Они менее напряжены.

Согласно недавним исследованиям, просто проводить с ребенком много времени не значит сделать его успешным. Более того, слишком «интенсивное материнство» и ограничение свободы малыша под видом воспитания может иметь неприятные последствия.

Социолог из Университета штата Боулинг-Грин Кэй Номагути объяснил:

«Материнский стресс, когда они разрываются между работой и попытками найти время для детей, на самом деле плохо влияет на малышей». Это объясняется так называемой «эмоциональной заразой» — когда вы чувствуете себя плохо потому, что плохо вашему близкому человеку.

Поэтому, если родитель измотаны или расстроены, это эмоциональное состояние передается детям.

9. Они ценят усилия, направленные на достижение успеха.

То, как дети оценивают свои первые успехи, влияет на их последующие достижения.

Многолетнее исследование психологов из Стэнфордского университета обнаружило, что дети (и взрослые) думают об успехе одним из двух способов.

«Фиксированное мышление» предполагает, что наш характер, интеллект и творческие способности являются статическими дарами, которые мы не можем изменить, а успех – это подтверждение этого неотъемлемого интеллекта. С другой стороны, «менталитет роста» преуспевает в вызове и видит неудачу не как доказательство слабости, а как повод для роста и приумножения наших существующих способностей».

В основе этого лежит различие в том, как вы представляете детям их собственные успехи. Если детям говорят, что они прошли тест из-за своей врожденной гениальности, это создает «фиксированное мышление».

Если вы говорите, что они преуспели из-за того, что постарались – это учит «мышлению роста» и делает их сильнее и устойчивее.

10. Они работают.

Согласно исследованиям Гарвардской школы бизнеса, мамы, которые ходят на работу, позитивно влияют на детей. Исследование показало, что дочери работающих матерей упорнее учились, раньше начали зарабатывать и получали больше денег. Говоря математически, они на 23% успешнее по сравнению со сверстниками, которых воспитывали мамы на дому.

Исследование сыновей работающих матерей также показало, что они работают больше своих сверстников и больше заботятся о своем доме. Обучение детей трудолюбию на собственном примере психологи называют «ролевым моделированием»:

«Ролевое моделирование – это способ сигнализировать о том, что уместно с точки зрения того, как вы себя ведете, что вы делаете, о действиях, в которых вы участвуете, и о том, во что вы верите».

11. Они богаты и влиятельны.

Кроме воспитательных моментов, на успех детей влияет и такой момент, как богатство родителей. И этот разрыв усиливается! Разница в уровне достижений между семьями с высоким и низким доходом «примерно на 30-40% больше среди детей, родившихся в 2001 году, чем среди рожденных 25 лет назад», говорят исследователи.

В результате, чем выше доход родителей, тем выше оценки детей.

«Удовлетворение основных и дорогих потребностей, высокий социально-экономический статус – это то, что резко усиливает образовательный уровень и успешность детей».

12: Они являются «авторитетными».

Исследователи определили три типа воспитания ребенка:

Позволяющий: родители пытаются не быть деспотами и принимать ребенка таким, какой он есть.

Авторитарный: родители пытаются сформировать и контролировать ребенка согласно своим стандартам поведения.

Авторитетный: родители пытаются рационально направить ребенка.

Идеал – это авторитетный стиль воспитания. Ребенок вырастает с уважением к старшим, но не чувствует себя угнетенным.

13: Они учат «твердости».

В 2013 году психолог из Университета Пенсильвании Анджела Дакуорт описала мощную персональную черту, присущую всем успешным людям, которую назвала обычным словом «твердость».

Ее определение твердости таково: «Тенденция к сохранению интереса и стремления к достижению очень долгосрочных целей». Он анашла именно эту черту у всех исследуемых успешных студентов – будь то члены престижной «Лиги Плюща», курсанты военной академии Вест Пойнт или победители Национального конкурса по орфографии.

Речь о том, как научить детей воображать то будущее, которое они хотят создать – и упорно идти к цели, невзирая ни на что.

Источник: https://nashideti.temaretik.com/1485631678668344263/kak-vospitat-rebenka-uspeshnym-chelovekom-uchenye-vyveli-13-pravil/

Как воспитать ребёнка успешным и уверенным в себе человеком?. Статья. Воспитание ребёнка. Самопознание.ру

Наверное, нет такого родителя, который бы искренне желал видеть своего ребёнка наркоманом, неудачником или просто несчастливым человеком.

Каждая мать, каждый отец прикладывает массу усилий для того, чтобы дать своим детям, как можно больше того, чего не имели они, чтобы их ребёнок вырос счастливым и талантливым, успешным и востребованным в социальной жизни.

Тогда вопрос — почему же среди нас уже взрослых — выросших детей — столько несчастливых и недовольных своей жизнью людей? А какими будут наши дети, и что мы им дадим? Будут ли они счастливы в своей личной жизни? Сделают ли карьеру? Дадут ли расцвести тем талантам, заложенным в них от природы? Вопросов очень много, и ответы на них на поверхности.

Давайте посмотрим, как мы воспринимаем своего ребёнка. Кто он для нас? Близкий человек, любимое чадо или просто такой же, как и мы, но совершенно другой по характеру, реакциям, мировоззрению, и ещё «маленький человечек»? Ваш ребёнок — это отдельная, вполне самостоятельная личность уже после его рождения.

Да, в первые годы, да и, пожалуй, на протяжении всей его жизни, ему нужна ваша любовь, поддержка, внимание. Да, ему пригодится ваш бесценный жизненный опыт, мудрый совет и абсолютно адекватный взгляд со стороны на какую-либо ситуацию.

Но не лишайте своего ребёнка возможности накопить свой опыт, сделать свои ошибки, не лишайте его самостоятельности, а лишь поддерживайте и помогайте справиться с трудностями. Это, наверное, самое первое и важное правило, которое приведёт вашего малыша к успеху в жизни.

Есть множество примеров, когда ребёнок рвётся сам завязать шнурки или помыть посуду, но ему не дают так, как он делает это долго, не очень качественно или что-то разбивает. Таким образом он учится, набирается опыта.

То же самое можно сказать и про личные отношения — поссорились дети на площадке, и мама каждого ребёнка начинает защищать своего. Вполне нормальная реакция любящей мамы, но неправильная. Во-первых, поссорились дети, а не мамы, а у них уже и в год, и в 5 свои взгляды на жизнь, игрушки и песочницу.

Во-вторых, позвольте справиться ребёнку с ситуацией самому, подскажите, объясните, разберитесь в ситуации, поставьте себя на место своего малыша и чужого. Это его первые шаги в установлении коммуникаций, вы не сможете ходить за ним всю жизнь и защищать от всех обидчиков, тем более что в некоторых ситуациях он тоже может быть не прав.

При воспитании ребёнка не старайтесь воплощать в жизнь свои мечты и свои амбиции. Я думаю у многих родителей уже при рождении расписано, кем будет их сын или дочь. Кого-то уже записали в футболисты, кого-то в музыканты или юристы.

Да, с детьми у нас связаны многие надежды, дети же — это наше будущее, нам хочется ими гордиться, знать, что они добились успеха с нашей помощью, благодаря огромному вкладу любви, сил, времени в их воспитание. Вот только это всё ваши амбиции и эгоизм.

Ваш ребёнок может быть совершенно не похож на вас, у него могут быть другие таланты, свои мечты. Дайте ему свободу в развитии, направляйте, но не навязывайте, откройте перед ним двери в мир, и пусть он сам выберет то, чем хочет заниматься.

Даже если он перепробует всё, что можно, будет кидаться из спорта в музыку и обратно. Пусть так. Зато у вас будет счастливый сын или дочь, которые будут всесторонне развиты и выберут, наконец, то, чем хотят заниматься всю свою жизнь.

Для формирования уверенности в себе и здоровой самооценки любому человеку, а тем более маленькому, нужно чувствовать, что его любят таким, какой он есть. Неважно, какой у него рост, вес, цвет глаз, цвет волос, есть у него физические недостатки или нет, отстаёт он в развитии или нет, учится он хорошо или плохо — он должен быть любимым.

Никакие подарки, игрушки или другие материальные вещи не заменят вашему ребёнку искреннего проявления вашей любви и внимания к нему. Нужно избегать критики и сравнений с другими детьми — это обидно и бесполезно. Как правило, здесь есть несколько нюансов.

Читайте также:  Что делать, если у ребенка аллергия на кошек

Ребёнок, безусловно, должен чувствовать себя любимым и уверенным в себе, но при общении вас с ним, его с другими людьми или детьми, он не всегда может быть прав, и вот тут вам на помощь придут причинно-следственные связи. Например, ребёнок жадничает игрушки в песочнице. Не надо ему говорить, что это неправильно, и нужно делиться.

Если он будет продолжать жадничать, то вскоре остальные дети не будут с ним играть, и он останется один. Вот это и постарайтесь ему объяснить, а не то, что это не принято и некрасиво. Или он испортил какую-то вещь, которая ему очень нравилась, и начал плакать, требовать такую сию же минуту.

Объясните ему, что вещь у него была, он её испортил, поэтому другой такой он не получит, по крайней мере сейчас, даже если будет плакать. Это научит вашего ребёнка ценить вещи, ему подаренные, и относиться к ним бережно, а не потребительски.

Ну и, конечно же, залогом правильного воспитания ребёнка будут его счастливые и успешные родители. Когда родители счастливы, позволяют себе жить полной жизнью, воплощать в реальность свои идеи и мечты, стремятся к успеху и лучшей жизни, ребёнку захочется взять с них пример. Ведь каждому мальчику хочется быть сильным, как папа, а каждой девочке красивой, как мама.

Такая простая банальность. Если вы даёте себе право быть свободными и выбирать лучшее для себя, то этому же самому будут учиться ваши дети.

Будьте ребёнку другом, делитесь с ним своими мечтами и мыслями, слушайте его мнение, его проблемы, рассуждайте вместе с ним, находите выходы из сложных ситуаций, и вы будете для своего ребёнка не только хорошим родителем, но и самым близким человеком.

Алкоголизм — одна из больших социальных проблем нашего современного общества. Множество наркологических клиник, пропаганды за здоровый образ жизни, запретов на продажу алкоголя и распитие спиртных напитков — все эти меры принимаются и государством, и социальными службами, и отдельными общественными… Читать дальше Нас много, мужчин и женщин, абсолютно разных по внешности, по психологическому состоянию, по социальному положению, по чертам характера. И каждый из нас в определённый момент своей жизни находит свою «половинку». Любовь, романтика, ночи под луной, признания и постоянное взаимодействие друг с другом… Читать дальше
Есть такой этап взросления девочки, когда любимый папа её отвергает, и она вынуждена «уйти от него», потому что папа выбрал маму. И наоборот — она сама «бросает» папу, потому что идёт искать своего мужчину. И в идеале достаточно хороший отец или его замещающий значимый взрослый помогает своей дочке… Читать дальше Часто проблемой моих клиенток-мам является недовольство собой и тем, что они, по их мнению, неидеальные мамы.Они называют это проблемой, я же отношусь как к задаче, которую можно решить:

  • Во-первых — понимать, что идеальность — это миф. Все мы люди (и даже мамы), у которых свои чувства, плохое настроение… Читать дальше
Ни ответа, ни привета,И совет не даст никто:То ли то, а то ли это,То ли это, то ли то?Л. КерроллАлиса в стране чудесМир — это большое зеркало. И задача взрослых — подвести подростков к осознанию зеркальности мира и выбора безопасных моделей взаимодействия с ним.Подростковым называют возраст… Читать дальше Происхождение, формирование и заблуждения связанные с границами.Речь пойдёт о межличностных границах, о том, что способствует или мешает выстраивать их, а также видах нарушений границ личности.Самая первая ассоциация, которая может возникнуть при употреблении слова «граница» —… Читать дальше

Источник: https://samopoznanie.ru/articles/kak_vospitat_rebjonka_uspeshnym_i_uverennym_v_sebe_cheloveko/

Консультация ( группа) на тему: Как воспитать успешного ребенка

«Как воспитать успешного ребенка?»

Все родители хотят видеть своих детей успешными . Как же быть, чтобы малыш вырос уверенным в себе, а в будущем стал успешным человеком.

Уважаемые родители, давайте поговорим об этом.

Давайте  проверим себя, хорошо ли мы знаем своих  детей и то, что их волнует.

Родители отвечают на задаваемые вопросы.

  1. Любимое занятие моего ребёнка?
  2.  Имя лучшего друга, подружки?
  3. Любимая сказка?
  4. Моему ребёнку нравится, когда…,
  5. Мой ребёнок обижается, если…,
  6. Наша любимая с ним (с ней) игра…,
  7. Я советуюсь с сыном (с дочкой), если…,
  8. Мы любим гулять…,
  9. Мой ребёнок боится… и др.

Я рада, что вам не безразличны интересы ваших детей.

А теперь попробуем разобраться, кто же это «успешный ребёнок», какие качества необходимы для этого?

Попробуйте объяснить свой выбор. Каким образом эти качества развивать? (ответы родителей, отметить те качества, которые чаще прозвучали).

А я хотела бы остановиться на креативности — это способность к творчеству, которое необходимо для успешного обучения детей в школе.

Поэтому мы предлагаем вам участвовать с детьми в разных конкурсах, где не только дети, но и вы можете проявить себя, родители — лучший пример для подражания! В каждом ребёнке скрыт какой — либо талант, один ребёнок любит рисовать, другой — петь, кто – то — стихи рассказывать, а может — сочинять! Надо только дать возможность ребёнку почувствовать, что в чём — то он самый — самый!

А сейчас я предлагаю вам на примере 2-х ситуаций выяснить, легко ли будет детям из предложенных ситуаций вырасти успешными. Ваша оценка действий отца. Объясните причины такой реакции отца на неуспехи ребёнка. К чему приведёт такое отношение отца к ребёнку? (неуверенность, низкая самооценка ребёнка, ребёнок всё реже будет обращаться к отцу).

Почему девочка отказывается идти в школу? (нет опыта общения со сверстниками, страх перед школой.) Задание. Проиграть ситуацию в ролях (матери и ребёнка). Как вы чувствовали себя в роли ребёнка, матери?

А с какого возраста начать воспитывать «успешного человека»?

Давайте обратимся к психологу. Вот что думает об этом психолог Коровина Светлана.

У многих из вас есть дети не только дошкольного возраста, но и подростки.

На вопрос, могут ли родители помочь им стать в жизни успешными, вот что ответили 14 — 15 летние подростки: Больше верить, доверять и меньше опекать.

Давать возможность высказывать своё мнение и дома, и в школе. Не навязывать того, что не нравится. Чаще хвалить и не ругать по пустякам. И, главное, не сравнивать с другими.  

Влияние на ребёнка оказывают все члены семьи. Обратите внимание на стили воспитания и скажите, при каком стиле воспитания в семье ребёнку легче стать успешным и почему?

Слово «успешный» происходит от слова «успех». Создавайте ребёнку такие ситуации, где он будет успешен, ведь каждый ребёнок — уникальная личность со своим неповторимым набором качеств, талантов.

Очень важно заметить творческий потенциал малыша и приложить усилия для его развития, а самое главное — защищать, любить, понимать и принимать ребёнка таким, какой он есть.

А мы постараемся вам в этом помочь.

Тест «Какой вы родитель?»

Кому не хочется получить ответ на этот вопрос!? Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? — 2б.

2. Посоветуй мне пожалуйста… — 1б.

3. Не знаю, что бы я без тебя делала. — 1б.

4. В кого ты только такой уродился?! — 2б.

5. Какие у тебя замечательные друзья! — 1б.

6. Ну на кого ты похож (а)? — 2б.

7. А я в твои годы …- 2б.

8. Ты моя опора и помощник (ца) — 1б.

9. Ну что за друзья у тебя? — 2б.

10. О чём ты только думаешь? — 2б.

11. Какая (ой) ты у меня умница! — 1б.

12. А как ты считаешь? — 1б.

13.У всех дети как дети, а ты?… — 2б.

14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! — 1б.

Подсчитайте общее количество баллов. Если вы набрали 5-7 баллов, значит, вы уважаете ребёнка, ваши отношения способствуют становлению его личности.

Сумма от 8 до 10 баллов свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребёнком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка.

 11 баллов и выше — вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!

Какие качества помогут стать ребенку успешным?

Перед вами список качеств, выберите 3 самых главных на ваш взгляд, которые необходимо развивать, чтобы воспитать ребёнка успешным. Пронумеруйте их по степени значимости.

Трудолюбие, аккуратность, исполнительность, организованность, вежливость, дружелюбие, справедливость, настойчивость, целеустремленность, умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми, дисциплинированность, хорошая память и внимание, инициативность, самостоятельность, креативность (творческий подход к работе), уверенность и другие.

1-я ситуация. Сын собирал из деталей конструктора модель экскаватора. Он не знал, как следует крепить колёса, и обратился к отцу за помощью. Отец, увидев, что сын сделал всё не так, стал упрекать его в бестолковости, что он не слушает и не присматривается к тому, что и как делает отец.

2-я ситуация. Машу воспитывает бабушка. Росла девочка послушной, но очень робкой. У неё не было подруг. Маша любила играть одна, и бабушке это нравилось. Когда девочке исполнилось 6 лет, родители забрали её у бабушки.

Иногда мать просила рассказать стихотворение, решить несложные, на её взгляд, задачи. Маша неуверенно отвечала, ошибалась, а мама сердилась на неё: «Как же ты будешь учиться в школе? Тебе будут ставить двойки!» С тревогой девочка ждала первого школьного дня.

Ей не хотелось идти в школу. Через неделю девочка отказалась идти в школу.

Кризис возраста трех лет — формирование установки «Я могу все сделать сам, я уже взрослый». Вы, наверно, замечали, что именно в этом возрасте ребенку нужны те же предметы, которыми пользуются взрослые: папин молоток, мамины крышки для консервирования.

К сожалению, чаще всего родители, при попытках детей в 3 года сделать что-нибудь самостоятельно, говорят: «Дай сюда, я сделаю это лучше. Посмотри, придется переделывать. Ты неумеха…».

А что получает ребенок, если ему не дают проявлять самостоятельность? Если взрослые демонстративно переделывают то, что он сам сделал с таким трудом, да еще и ругают его за это? Ребенок  понимает, что если сделает что-то сам, то мама может рассердиться.

Для ребенка рассерженные родители — крушение мира, и он из чувства самосохранения будет сидеть тихо, боясь проявить инициативу. И в голове формируется рефлекс: не высовывайся, тогда тебя будут любить и уважать.

Не проявляй инициативу, и все будет хорошо! Чем подобная установка может обернуться в дальнейшем? Человек будет стараться устроиться на комфортную, но малооплачиваемую работу — просто из соображений безопасности. Чтобы никакой ответственности, а значит, и вероятность наказания минимальна. Будет бояться карьерного роста, новых проектов.

 Самое интересное, что у такого человека может быть прекрасное образование, он может владеть языками и быть очень грамотным работником. Все его замечательные идеи будут выдаваться за свои другими людьми, которые не боятся не понравиться. Вывод напрашивается очень простой: поощряйте самостоятельность своего ребенка, особенно в возрасте от 3-х лет. Пусть все, что он может сделать сам — делает. Хвалите за инициативу, подбадривайте, если что-то не получилось. Ваша помощь должна быть достаточной, но никогда избыточной. Проявите терпение. 

Демократический стиль воспитания: родители поощряют любую инициативу ребёнка, самостоятельность, помогают им, учитывают их нужды и потребности. Выражают ребёнку свою любовь, доброжелательность, играют с ним.

Детям позволено принимать участие в обсуждении семейных проблем и учитываются их мнение при принятии решений.

А так же в свою очередь требуют осмысленного поведения от детей, проявляют твёрдость и последовательность в соблюдении дисциплины.

Авторитетный стиль родительского воспитания — образ действия родителей, отличающийся твёрдым контролем над детьми и в то же время поощрением общения и обсуждения в кругу семьи правил поведения, установленных для ребёнка. Решения и действия родителей не кажутся произвольными или несправедливыми для детей, и поэтому они легко соглашаются с ними.

Хаотический стиль воспитания. Это отсутствие единого подхода к воспитанию, отсутствие определённых  требований к ребёнку или наблюдаются  разногласия в выборе воспитательных средств между родителями, или между родителями и бабушками, дедушками. У родителей, особенно у матери не хватает выдержки  для  последовательной  тактики в семье.

Опекающий стиль воспитания. Стремление постоянно быть около ребёнка, решать за него все проблемы. Родители бдительно следят за поведением ребёнка, ограничивают его самостоятельное поведение, тревожатся. Такое воспитание приводит к формированию у ребёнка тревожности, беспомощности.

Список литературы:

  1. Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. 1998. № 6.
  2. Аралова М.А. Десять золотых правил проведения родительских собраний //Воспитатель ДОУ. 2007. № 5.
  3. Леви В. Нестандартный ребенок. М.: Знание, 1988.
  4. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1990.
  5. Родительские собрания: Подготовительная группа / Авт.-сост. С.В.Чиркова. – М.: ВАКО, 2010.
  6. Филипчук Г. Знаете ли вы своего ребенка? М.: Прогресс, 1985.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/04/09/kak-vospitat-uspeshnogo-rebenka

Ссылка на основную публикацию