Особенности развития малыша в 17-месячном возрасте

Развитие ребенка в 17 месяцев

Развитие ребенка в 17 месяцев

Ваш ребенок умеет.

Ваш малыш уже несколько месяцев как уверенно ходит – это у него получается все лучше и лучше с каждым днем. Ребенок пытается бегать, у него выходит танцевать под музыку.

Малыш в год и пять месяцев получает огромное удовольствие от движения (а именно от лазания). Если малыш бегает, у него это получается пока не очень хорошо – бег и прыжки ребенок освоит через некоторое время.

Сейчас ребенок активно использует несколько слов, возможно, он пытается сформулировать первые предложения.

Сейчас активно развивается.

Сейчас – период физического развития ребенка: он активно отрабатывает уже освоенные двигательные навыки в новых условиях. Развивается речь ребенка. Малышу нравится подражать взрослым – так он познает мир вокруг себя. Позволяйте ему наблюдать за Вашими действиями.

Развивающие игрушки, игры, занятия и ситуации для ребенка в 17 месяцев

Ребенок в год и пять месяцев играет со всеми своими старыми игрушками (посмотреть ).

Однако следует знать, что сейчас малыш очень любит игрушки, на которых можно кататься верхом (можно приобрести велосипед, лошадь на колесах и т.п.).

Также малыш с удовольствием будет выполнять простейшие игровые действия с куклой: кормить, причесывать, укладывать ее спать. Поэтому список игрушек нужно дополнить предметами для сюжетной игры с куклой:

· крупная мебель (дети пытаются лечь, сесть в игрушечную мебель сами) – кроватку, стол, стул для куклы

· посуда для куклы

Учите малыша играть с куклой: покажите, как нужно о ней заботиться, как нужно ее укачивать, какую песенку ей петь. Поучите малыша разговаривать с куклой, «передавать ей свой опыт»: «Покажи Кате, где ее красная мисочка».

На примере игрушек ребенка объясняйте ребенку, что значит «больше», «меньше», «красный», «зеленый», «синий», «желтый», «близко», «далеко».

Играйте с ребенком в футбол – теперь это может быть уже «настоящая» игра, потому что ребенок научился или учится пинать мяч ногой.

Танцуйте с ребенком под любимую музыку.

Позволяйте малышу тренировать свои двигательные навыки (лазанье) дома и на улице.

Рисуйте с ребенком – пусть он изображает столько каракулей, сколько ему хочется.

Читайте с ребенком книжки.

О развитии ребенка в 18 месяцев

Когда начинать рисовать с ребенком?

Когда начинать приучать ребенка к горшку?

Сколько слов должен знать ребенок в 17 месяцев?

Источник: http://www.xn--2-8sbxpv.xn--p1ai/index.php/2011-03-25-20-49-00/2011-07-13-13-34-01/—17-

Особенности развития ребенка в возрасте 1 месяца

Заметка

У молодых родителей, особенно если вы стали мамой и папой впервые, возникает очень много вопросов по развитию ребенка, уходом за ним на первом месяце жизни.

Существует масса нюансов, о которых мы даже не догадываемся, например, парафиновые сапожки http://krohi.net/parafinovye-sapozhki-dlya-rebenka.html, которые рекомендуют делать детка с гипертонусом мышц и невралгией. Но даже если ребенок совершенно здоров, он также нуждается в очень тщательном уходе.

Каковы же основные показатели физического и умственного развития новорожденного ребенка в возрасте 1 месяца.
За первый месяц жизни малыш прибавляет в среднем около 600 г и вырастает на 3-4 см. Поэтому средним ростом 1-месячного малыша считается 54-55 см.

Вот и прошел первый месяц жизни вашего малыша — такой нервный, напряженный, волнующий для мамы и папы.

Стоит сразу отметить, что начало второго месяца малыш встречает с улыбкой, потому что именно в конце первого месяца жизни он научился реагировать улыбкой на ваш голос и на вашу улыбку.
Ребенок уже умеет недолго держать голову в вертикальном положении (10-20 секунд).

Особенно активно малыш пытается поднять голову, если его положить на живот. Также он уже умеет фокусировать свой взгляд на вашем лице или яркой игрушке, смотреть в сторону источника звука.

Малыш очень активно растет, он должен набирать вес. В конце первого месяца жизни его суточная норма молока составляет 750-800 г (считается, что ребенку такого возраста за одно вскармливание нужно давать 120-150 г грудного молока).

Организм малыша еще ослаблен, поэтому сон в большом количестве ему крайнее необходим. В среднем грудной ребенок спит 17-19 часов в сутки. Ночной сон малыша должен составлять 8,5 часов. Остальное время нужно равномерно разделить на 3-4 раза дневного сна.

Если ваш ребенок родился осенью, зимой или ранней весной, то уже в начале второго месяца жизни педиатры традиционно назначают препараты, содержащие витамин D с целью профилактики детского рахита. Препарат и дозу подбираются в индивидуальном порядке.

Родители не должны сами назначать подобные лекарства — педиатр должен учесть особенности вашего режима, количество и тип вскармливания, продолжительность и частоту прогулок. Искусственные смеси часто содержат в своем составе определенное количество витамина Д.

А если у малыша медленно затягивается родничок, то прием препарата могут назначить раньше.

Главное для ребенка такого возраста — коммуникация с родными. Он узнает вас и ваш голос, реагирует на мягкие слова, прикосновения. Полезными для малыша будут ванны и ежедневный массаж. А вот переходить к любым активным действиям и детской физкультуре еще очень рано. Тело 1-месячного малыша слабое, его нельзя брать за руки.

Вы должны поднимать малыша, надежно удерживая головку. Правильное положение — когда ребенок лежит полностью на вашей левой руке. Таким образом, вы четко фиксируете и поддерживаете его головку, шею и спинку. А правой рукой держите ножки малыша. Очень важно разговаривать с месячным ребенком, тихонько петь ему и нежно поглаживать.

Источник: https://oblacco.com/osobennosti-razvitiya-rebenka-v-vozraste-1-mesyaca/

75-я неделя, или 17 с небольшим месяцев

Во время предыдущего скачка развития ваш ребёнок начал понимать, что такое принципы. Применение им этих принципов однако пока не отличалось гибкостью — оно всегда было одинаково, независимо от обстоятельств.

Мы, взрослые, в состоянии приспосабливаться к постоянно меняющимся обстоятельствам. Мы видим, как отдельные принципы формируют систему. Системой мы называем единство взаимозависимых элементов.

Системы бывают как конкретные (механические часы, человеческая мускулатура), так и абстрактные (семья, общество, закон).

В результате следующего скачка развития ваш малыш окажется в мире систем. Впервые он окажется лицом к лицу с системами, на более близкое знакомство с которыми ему потребуются годы. Он начнёт с себя — он тоже система. Вместе с папой и мамой он является частью системы — семьи. Он обратит внимание, что его семья — не та же самая, что у его приятеля, а дом соседей — не его дом.

Около 75 недели вы заметите, что ребёнок начинает делать что-то новое. Приближение скачка он стал ощущать ещё раньше — с 71 недели.

Тогда малыш начал чувствовать, что его мир меняется, он не может справиться с потоком новых впечатлений.

В попытке привнести порядок в этот хаос он возвращается к самому надёжному, что у него есть: наступает время «подзарядиться мамой».

Признаки приближения скачка

  • Ребёнок становится плаксивым, ноет, хнычет.
  • Настроение часто меняется на противоположное.
  • Чаще требует, чтобы его развлекали.
  • Цепляется за вас, хочет быть рядом.
  • Может быть очень ласковым или, наоборот, очень много шкодить.
  • Могут случаться истерики.
  • Ревнует.
  • С недоверием относится к посторонним.
  • Протестует, когда вы обрываете телесный контакт.
  • Хуже спит.
  • Случаются ночные кошмары.
  • Хуже ест.
  • Иногда сидит в задумчивости.
  • Чаще берёт мягкие игрушки.
  • Может впадать в младенчество.

Около 75 недели ребёнок вновь становится активным и предприимчивым, капризы и истерики идут на спад. Вы замечаете, что ребёнок стал по-другому думать и поступать. В этом возрасте ребёнок начинает воспринимать системы и применять понятие системы на практике. Для него как бы открывается новый мир, полный разнообразных систем. Какие из них он выберет первыми, зависит от его склонностей, предпочтений и темперамента.

Скачок — мир систем

Малыш начинает проявлять гибкость в применении принципов и примеряться к обстоятельствам. Пример тому — моральные принципы: в этом возрасте начинается формирование совести, систематического использования норм и ценностей.

Самосознание ребёнка, его представление о самом себе с вхождением в мир систем начинают развиваться. Это имеет множество последствий: например, осознание собственного тела и контроля над ним.

Он понимает, что его действия приводят к определённым событиям, что он обладает властью над вещами, что он способен принимать решения. Всё это связано с осознанием им собственного «я». Он интересуется различиями в строении тел папы и мамы, начинает оперировать понятиями «ты» и «я».

Впервые ребёнок замечает, что другие люди имеют отличные от его собственных предпочтения. Он стал менее эгоцентричным — может, например, утешать, подражает, развивается его фантазия.

Его интересуют другие живые существа, искусства, усложняется представление о времени, возможно, он начнёт говорить предложениями. Он занимается элементарным естествознанием, толкая всплывающий из-под воды мяч, и изучает основы строительного дела, собирая железную дорогу.

Что ваш ребёнок предпочитает из всего многообразия систем?

Один малыш больше всего заинтересован собой и контролем над своим телом, его речь при этом ограничивается несколькими словами. Другой занят семьёй, друзьями и окружающим миром. Или увлечённо рисует, или слушает музыку.

Каждый ребёнок уникален и выбирает то, что ему больше всего подходит. Именно в этот период можно установить, какими способностями и склонностями он наделён.

Дайте ребёнку возможность познакомиться с разнообразными системами.

Поощряйте его новые умения и интересы.

Я и моя совесть

Ваше чадо отныне будет всё время пытаться везде обнаружить систему и ищет правила. Он пытается проверить границы дозволенного.

Моё «Я»

Тело и контроль над ним. Воля и способность принимать решения. Стремление к власти.

С глаз долой — не значит из сердца вон

Теперь ребёнок знает, что другие, отличные от него люди и предметы, не исчезают бесследно, выпав из его поля зрения. Он сам продолжает существовать для мамы с папой, когда они его не видят. Он сообразил, что люди, скрывшись от него, могут перемещаться, и ищет их не только там, где видел в последний раз.

«Я» и «ты»

Замечает различия между собой и другими. Играет с игрушками, которые представляют собой самостоятельно действующих лиц, способных совершать действия.

Другие живые существа

Ребёнок увлечённо наблюдает за ними.

Моя семья, друзья, их семьи

Осознаёт свою семью как систему, единство. Отличает её от других семей.

Мой дом, ориентация в пространстве

Ребёнок создаёт мысленную карту окружающего мира. Это тоже система.

Моя собственность

На практике ребёнок учится отличать своё от чужого, запоминает, что является чьей собственностью.

Любовь к порядку

Наслаждайтесь, ибо это повторится только много лет позже! Сейчас ребёнок хочет, чтобы всё лежало аккуратно на своём месте.

Паззлы и мелкие детали

Ребёнок с удовольствием собирает паззлы. Обращает внимание на мелкие детали.

Сам придумывает игры

«Искусства»

Способность оперировать символами расширяет круг изображаемых предметов. Ребёнок рисует машинки, собак и себя самого. Строит целые конструкции или «играет» на игрушечном пианино.

Представление о времени

Ребёнок намного лучше помнит события прошлого и прогнозирует будущие.

Элементарное естествознание, строительство

Речь

Между 17 и 22 месяцами происходит взрывное её развитие. В развитии речи наблюдается большая индивидуальная вариативность.

Непонятные страхи

Перед ребёнком возникают всё новые и новые явления, которые он пока не в состоянии понять. Он открывает новые опасности. Только когда он лучше в них разберётся, его страхи исчезнут.

Полезные Игры

  • вместе подурачиться
  • устроить шумную возню
  • узнавание
  • стоять на голове, лазить, упражнения на равновесие
  • рисовать
  • пускать мыльные пузыри
  • прыгать и делать упражнения на равновесие на высоте 1,5 м
  • просто подурачиться
  • пощекотаться и побуйствовать
  • шумные весёлые игры с папой
  • игры на улице
  • другие дети, игрушки, устроить балаган
  • играть в мяч
  • покормить собаку изюмом
  • поиграть в привидения
  • бегать кругами, чтобы закружилась голова, и быть брошенным на кровать
  • играть в цирк
  • «еду к бабе, еду к деду»
  • покататься на ком-нибудь, как на лошадке
  • сейчас я тебя поймаю
  • прятки
  • читать
  • языком выпятить щёку, дать ребёнку нажать на неё и высунуть язык

Полезные Игрушки

  • машинки
  • глина (особенно пожевать)
  • детские передачи по телевизору
  • книги (в т.ч. Дональд Дак)
  • баночки, бутылочки и другие предметы, которые можно собирать
  • гараж с машинками
  • аэропорт Fisher Price
  • Рисовать на бумаге
  • ведро, песок, вода
  • машинка, на которой можно кататься
  • пластиковый стульчик
  • ветки
  • мяч
  • велосипедик
  • мягке игрушки и куклы
  • наклейки
  • песочница
  • копаться в саду
  • детские песенки в записи
  • горка
  • цветные карандаши
  • грузовичок с прицепом
  • Буратино
  • поезда
  • всё, на чём можно сидеть и качаться
  • например, лошадь-качалка
  • паззлы до 20 элементов
  • вертушка на велосипед

Из книги: Хетти Вандерейт и Франс Плой «Капризничает? Значит, развивается!

Читайте также:  Что делать если ребенок боится ходить в туалет по-большому: советы психолога

Источник: http://www.child-psy.ru/kaprizi/502.html

☀ Возрастные особенности ☀ детей: этапы развития, ☀ переходные периоды

Приходя в этот мир, малыш уже имеет особенности, характерные для всех новорожденных детей. Всем им предстоит долгий путь становления в физиологическом, психологическом и социальном плане.

Этапы развития ребенка по возрасту

Причины выделения этапов развития ребенка

В течение жизни малыш развивается с разной скоростью и интенсивностью. Но в определенные этапы происходят изменения, являющиеся переломными пунктами в развитии детей. Такие критические периоды, как их называют психологи, не имеют четких границ.

Но, тем не менее, каждый последующий этап отличен от предыдущего. Это связано с развитием разных органов и систем человека в разные возрастные периоды.

На пути от беспомощного грудничка до вполне сформировавшегося члена общества каждый человек проходит несколько этапов, во время которых происходят новообразования в его психическом развитии.

Воспитатели, учителя, руководители кружков должны учитывать возрастные особенности развития детей для успешного формирования их личностных качеств.

Кризис новорожденных

Этот первый этап жизни длится от рождения до 1 года. Его стали выделять последним из всех существующих. Его основные особенности состоят в следующем.

Новорожденный малыш — это отдельная личность

Реакции, характеризующие нормальное развитие ребенка этого возраста:

  • увеличение двигательной активности, оживление при появлении взрослого;
  • общение с помощью крика или плача;
  • увеличивающаяся вокализация (употребление гласных звуков, чуть позже – гуление);
  • появление улыбки как реакции на выражение лица взрослых.

Развитие до года первый этап

С каждым месяцем увеличивается двигательная активность: малыш начинает брать игрушки в руку, перекладывать из одной в другую, пытается ползать, а к году или чуть раньше – ходить. С началом хождения у малыша значительно расширяются границы его мира, характер обозрения окружающих предметов.

Период раннего возраста (от 1 до 3 лет)

Вот и первый день рождения позади, малыш вступает в новую фазу своего развития. Ребенок все больше говорит, правда, не все слова удаются, но ближайшее окружение прекрасно понимает его. Словарный запас ребенка увеличивается по мере познания мира.

Предметы становятся не просто предметами, а вещами, имеющими свои функции (стул для того, чтоб сидеть, ложка – чтобы есть, коляска – чтобы выходить на прогулку).Дети от года до 3-х лет

Дети от года до 3-х лет начинают социализироваться

Ребенок начинает строить свои отношения с другими людьми (взрослыми и детьми).

Ближе к 3 годам он начинает показывать, что ему не нравится опека взрослых, он начинает проявлять нетерпимость, упорство, капризничает, настаивает на своем. Родителям следует начать предоставлять малышу больше самостоятельности (в пределах разумного).

Физические возможности детей в раннем возрасте значительно возрастают. Потребность в движении большая, поэтому ограничение детей в этом может привести к капризам, непослушанию, перевозбуждению и, как следствие, к плохому сну и аппетиту.

Готовимся к школе (3 – 5 лет)

Этот возраст называют дошкольным. Обычно в этом возрасте дети посещают детский сад и получают навыки жизни в коллективе. Игры носят все больше обучающий характер. Дети этой возрастной категории имеют хорошую память, поэтому им нетрудно запомнить некоторые буквы, цифры, иностранные слова. У ребенка начинает складываться мировоззрение, развивается самооценка.

Подготовка к школе — главная задача в период 3-5 лет

Дети дошкольного возраста часто выдают выдуманное за действительное вследствие развития воображения и образного мышления. Главное для взрослых – понять, с каким умыслом ребенок сказал неправду, и принять соответствующее решение. Чаще всего детская неправда – это не больше чем маленькая фантазия, придуманная сказка.

Развитие младших школьников (6 – 11 лет)

К этому возрасту развитие мозга ребенка создает предпосылки для обучения его разным наукам. Изменение режима дня, увеличение времени на интеллектуальную деятельность требуют развития новых навыков: усидчивости, терпения, самоанализа, концентрации, сосредоточенности.

Младший школьный возраст — первый этап взросления

Развитие детей от 12 до 15 лет

Средний школьный возраст детей является подростковым периодом их развития. Это возраст, когда у детей снижается стремление к учебе. Подростковый кризис связан с переходом детей к новому этапу интеллектуального развития. Дети мыслят по-новому, у них меняется поведение, происходит переход от конкретного к логическому мышлению.

Периоды повышенной активности сменяются временем снижения работоспособности, дети этого возраста избирательно относятся к наукам. Проявляется стремление ребенка к определенному виду деятельности, которая, возможно, станет основой будущей профессии.

Средний школьный возраст — осознание своего будущего

Подростки больше любят общаться, чем учиться, приоритетными считают отношения со сверстниками, а не с семьей. Они начинают проявлять интерес к представителям противоположного пола, переживают, испытывают сексуальное влечение.

Это время проявления упрямства, своеволия, грубости по отношению к взрослым, бунт против устоев и правил, негативизм к общественному мнению.

Подросток хочет все больше независимости, его раздражает внедрение кого-либо в его внутренний мир.

Формирование личности детей старшего школьного возраста

Окончательное психологическое и физиологическое формирование детей происходит в период от 16 до 18 лет. Дети в этом возрасте готовятся закончить школу, думают над выбором профессии.

Их умственные способности проходят завершающий этап своего развития, но совершенствование их продолжается.

Все больше появляется потребность молодых людей к уединению, философствованию, они ограждают свой внутренний мир от чьих-либо посягательств, считают себя вполне самостоятельными.

Подростковый возраст — самый сложный

Возрастные особенности детей в разные этапы их жизни следует учитывать взрослым при общении с ними и попытках объяснить их поведение. Понимание со стороны взрослых жизненных ситуаций детей облегчит социализацию последних и поможет адаптироваться им во взрослом мире.

Источник: http://detki.guru/razvitie-rebenka/vozrastnye-etapy-razvitiya.html

Особенности развития ребёнка в 3 месяца

Развитие, вес и рост ребёнка 3 месяцев от роду изменяются достаточно активно, и это без труда могут видеть родители новорожденного.

Перемены в таком возрасте касаются не только внешности, но и эмоциональной сферы младенца.

Ребёнок растёт не по дням, а по часам, его маленький организм становится крепче, во взгляде появляется осознанность, личико разглаживается и на нём уже можно увидеть мимику.

Дать оценку правильности или неправильности развития малыша в возрасте 3-х месяцев родители могут только в том случае, если хорошо ознакомлены с психологическими и физиологическими особенностями данного периода. О них будет рассказано дальше в статье.

В первую очередь следует обратить внимание молодых родителей на то, каким должно быть физиологическое азвитие ребёнка в 3 месяца. На протяжении этого периода времени малыш набирает примерно 800 граммов веса и прибавляет в росте около 2.5-3 см.

Не страшно, если отмечаются небольшие отклонения от описанных норм. Продолжается стремительный рост всех органов и систем маленького организма.

Для данного периода характерны некоторые особенности поведения малыша, обусловленные интенсивным развитием клеток головного мозга и нервной системы.

Младенец в 3-месячном возрасте уже намного лучше координирует свои движения. Он освоил способности подносить к лицу ручки с игрушками, тянуть в рот пальцы, играться с погремушками. Младенец может контролировать и собственные движения ножками.

Это можно увидеть, положив около них небольшой мячик, который ребёнок будет отталкивать. В возрасте 3-х месяцев мышцы спины и позвоночник малыша ещё развиты слабо и не окрепли.

Однако, если мама будет пытаться слегка потянуть дитя за ручки, когда он лежит на спине, кроха будет совершать попытки принять сидячее положение. Если же уложить младенца на животик, то он из такого положения обопрётся на ручки, перенося нагрузку на предплечевую область, и хорошо удерживая голову.

В этом возрасте некоторые детки уже могут без труда переворачиваться на бочок. При поддержке родителей младенец уже упирается ножками в твёрдую поверхность и делает попытки к совершению своих первых шагов.

Подвижность ребёнка в возрасте 3-х месяцев высока, и родители должны обращать на этот факт своё внимание. Некоторые малыши в это время уже проявляют способность к смене положения своего тела в пространстве, переворачиваясь со спины на животик или бочок. И поэтому кроху нельзя оставлять без присмотра, чтобы он не получил травму.

В 3-месячном возрасте можно уже начинать развитие познавательной сферы малыша, помогая ему установить взаимосвязь между функциями слуха и зрения посредством погремушек и крутящихся мобилей, подвешенных над детской кроваткой. Желательно, чтобы детали таких игрушек имели насыщенный и яркий цвет, оснащались спокойной подсветкой и приятной мелодией, которую при необходимости можно будет отключить.

Развитие и питание ребёнка в 3 месяца, по мнению большинства педиатров, сильно взаимосвязаны. Малыш должен получать необходимое количество питательных компонентов, витаминов, минеральных веществ, чтобы полноценно расти и развиваться.

Получить весь комплекс необходимых его маленькому организму веществ он может только при употреблении в пищу материнского грудного молока. Особое внимание следует обратить на тот факт, что на этапе развития 3 месяца ребёнку прикорм не нужен.

Необходимости в употреблении овощей, фруктов, каш малышом просто нет, поскольку все питательные компоненты он получает из материнского молока. Допаивать ребёнка в таком возрасте водой также не стоит.

С целью предотвращения развития рахита малышу можно по рекомендации детского педиатра давать препараты с витамином Д в форме капель.

В течение суток 3-месячный малыш должен кушать примерно 800 мл материнского грудного молока. Если количество приёмов пищи за 24 часа у ребёнка такого возраста составляет 7 раз, то за один приём малыш должен съедать около 115 мл грудного молока.

Если мама замечает, что младенец ест меньше, но при этом просит грудь чаще – она не должна препятствовать таким попыткам. Доказано, что кормление новорожденного по его требованию положительно отражается на состоянии психики малыша, его эмоциональном и физическом развитии.

Если кроха не добирает нужное ему количество питания из груди матери, то женщина должна обсудить с врачом возможность докармливания искусственными молочными смесями. Если малыш находится полностью на искусственном вскармливании, то давать ему бутылочку со смесью по требованию нельзя.

Желательно, чтобы между двумя кормлениями в таком случае проходило около 3-3.5 часов.

Режим дня ребёнка 3-х месяцев от роду

В 3-месячном возрасте у ребёнка обычно уже сформирован режим бодрствования и отдыха. Если младенец здоров, то ночью он спит около 10 часов, иногда прерываясь для того, чтобы покушать.

Детские педиатры сходятся во мнении относительно того, что родителям не стоит подходить к детской кроватке каждый раз, когда малыш пробуждается. Если ребёнка ничего не беспокоит, он через короткое время вновь уснёт.

Днём младенец возрастом 3 месяца спит по 1.5-2 часа, просыпаясь по 3-4 раза и бодрствуя недолго.

Детские врачи советуют в дневное время как можно чаще гулять с малышом. Особенно хорошо, если он будет спать на свежем воздухе.

Выходить на улицу с 3-месячным новорожденным не следует только при сильном ветре, дождевой погоде и низкой температуре (менее 10 ºC).

Но всё равно желательно днём не надолго приоткрывать окошко в комнате, где отдыхает кроха. Летом гулять с ребёнком на улице рекомендуется не меньше 6 часов в день.

Родители должны приучать малыша к водным и гигиеническим процедурам, которые лучше проводить с утра. При помощи смоченного в кипячёной воде ватного диска следует ежедневно утром протирать личико и глаза младенца. Периодически необходимо чистить носик и ушки ваткой, скрученной в жгут. Если кроха испачкался, то его следует подмыть тёплой проточной водой.

Купание малютки 3-х месяцев от роду желательно осуществлять в вечерние часы, перед отходом ко сну. Однако при излишнем возбуждении лучше процедуру купания новорожденного перенести на дневное время.

Для крохи в таком возрасте важное значение имеет вода, в которой его купают. Её температура должна варьироваться в диапазоне от 36.6 до 37.5 ºC.

Если на коже младенца появились высыпания, то с разрешения детского педиатра можно после купания ополаскивать тельце крохи слабым отваром череды, чистотела или ромашки.

При нормальном и полноценном развитии младенец 3-х месяцев от роду обладает следующими навыками:

  • Узнаёт лица окружающих его людей и родителей, и, увидев их, радостно приветствует, улыбается.
  • Может улыбаться самостоятельно или в ответ на доброжелательную улыбку взрослого человека.
  • При возникновении постороннего и сильного шума реагирует, поворачивая головку и ища его источник.
  • При помощи звуков малыш привлекает к себе внимание родителей.
  • Совершает движения сосательного характера, увидев грудь мамы или бутылочку с молочной смесью.
  • «Разговаривает» с мамой посредством гуления в ответ на её речь.
  • Если младенцу скучно, он начинает капризничать.
  • Если во время кормления возникает громкий звук, ребёнок отвлекается от еды, пытаясь понять, откуда он возник.
  • Проявляет радость по отношению к конкретным игрушкам.
  • При появлении яркого предмета (например, мобиля) новорожденный следит за его колебаниями.
  • Исследует руками собственное туловище.
  • Проявляет повышенный интерес к своим рукам.
  • Хватает интересные предметы, которые протягиваются взрослыми, и норовит затянуть их в рот.
  • Делает перевороты со спинки на бок или животик и возвращается в исходное положение.
  • Старается попасть ручками по игрушкам и погремушкам, развешанным над кроваткой.
  • Удерживает головку несколько секунд, лёжа на животике, может подтягиваться на предплечьях.
  • При помощи родителей может, лёжа на спине, подтягиваться.
  • Расположившись на руках у мамы или другого взрослого человека, может долго удерживать голову.
  • Радуется при совершении водных процедур, испытывает от купания удовольствие.
  • Активно сжимает ручки в кулачки, и потом разжимает их.
  • Некоторые малыши в 3 месяца уже умеют смеяться.
  • Если взрослый поддерживает ребёнка под мышки, тот старается упереться ножками в твёрдую поверхность.
Читайте также:  Занятия на фитболе с грудничком: разные варианты гимнастики

Многие родители проявляют беспокойство, увидев, что их младенец не выполняет вышеописанных действий в полной мере.

На самом деле ничего страшного в этом нет, ведь организм у каждого новорожденного индивидуален, и следует подождать несколько дней, пока ребёнок освоит новые умения и порадует ими родителей.

Так, например, существует утверждение, что развитие и уход за ребёнком мальчиком в 3 месяца несколько отличается от того, который применяется в отношении девочек, которые развиваются быстрее и, соответственно, раньше показывают маме с папой весь перечень своих способностей.

Изменения в психологическом развитии

В возрасте 3-х месяцев у крохи появляются изменения и на психологическом уровне. Малютка активно проявляет свои эмоции. Если ему что-то не нравится, он кричит, плачет.

При виде мамы ребёнок улыбается, гулит, пытается растянуть гласные звуки, словно поёт. В этом возрасте можно заметить и активную мимику малыша.

Увидев знакомого взрослого человека (мамы, папы, бабушек и дедушек) новорожденный интенсивно двигает ручками и ножками, поскольку у него проявляется так называемый «комплекс оживления».

Некоторым деткам в возрасте 3-х месяцев нравиться много времени проводить на руках у родителей. Отказывать в выполнении этого простого желания не стоит. В таком положении ребёнок будет пытаться повторить слова, сказанные взрослым, улыбаться и радоваться близкому присутствию родного человека.

Так как говорить младенец в таком возрасте не умеет, он выражает все свои потребности плачем, причём в зависимости от желаний (еда, внимание мамы или смена памперсов) он будет хныкать по-разному. По истечении 3-х месяцев после рождения крохи хорошая мама уже может различить, по какому именно поводу плачет её дитя.

Видео: Особенности развития ребенка в 3 месяца

Источник: http://InfoBaby.info/razvitie/169-osobennosti-razvitiya-rebenka-v-3-mesyaca.html

Особенности психологического развития ребенка до года

В младенческом возрасте ребёнок по-прежнему полностью зависим от взрослого. Через взаимоотношения с мамой малыш воспринимает и познает окружающий мир, набирается новых впечатлений и социального опыта. Поэтому ведущим видом деятельности данного возраста можно назвать непосредственно-эмоциональное общение со взрослыми.

Базовой потребностью младенчества по-прежнему остаётся потребность в безопасности и защищенности. Если ребенок чувствует себя в безопасности, то он открыт окружающему миру, доверят ему и осваивает его смелее. Общение и ощущение комфорта способствует формированию чувства привязанности.

Исследователи выделяют два основных новообразования младенчества – речь и предметная деятельность.

Речевое развитие младенца

Речевое развитие идёт в двух направлениях: совершенствуется понимание речи взрослых и возникает собственная активная речь. Первые слова появляются в конце года.

В этом возрасте у ребёнка пассивная речь. Это означает, что младенец понимает интонацию, часто повторяющиеся слова и выражения, но сам ещё не говорит. Многие мамы думают, что малыш ещё ничего не понимает и поэтому считают, что особо разговаривать и рассказывать ему что-либо не имеет смысла. Однако это мнение ошибочно.

Общение с ребёнком очень важно для его дальнейшего развития, поскольку именно в этом возрасте закладываются основы речевых навыков. Поэтому с ребёнком нужно разговаривать по любому поводу и сопровождать речью все режимные процессы (купание, одевание, кормление).

Использовать потешки, пестушки, показывать и называть предметы, не только читать, но и рассказывать сказки, поскольку таким образом пополняется словарный запас ребенка. Взрослый должен говорить грамотно и отчетливо, чтобы передавать детям навыки правильной речи.

Около года формируется автономная речь – это своеобразный детский жаргон. Её особенности следующие:

  •  своеобразный звуковой состав слов («бо-бо», «ва-ва»), а также своеобразие их значения;
  •  смысл слов понятен только близким людям, которые могут разгадать их шифр;
  •  речь представляет собой восклицания, с помощью которых ребёнок передаёт эмоциональную реакцию на ситуацию (радость или удивление).

Предметная деятельность

Предметная деятельность – это действия ребёнка с предметами по их назначению. Возникновению предметной деятельности предшествует формирование ряда навыков и умений: переворачивание, поднимание и удержание головы, сидение, ползание, умение становиться на ножки и делать первые шаги.

И если, например, ходить ребёнок научится сам, то предметной деятельности малыш должен обучиться у взрослого.

Когда малыш впервые видит какой-либо предмет, он ещё не знает его назначения и как с ним действовать. Поэтому родителям необходимо показывать разные предметы и способы действий с ними.

В освоении предметной деятельности огромное значение имеют игрушки, которые ребёнку предлагают родители.

Роль игрушек в развитии малыша

Роль игрушки в жизни ребёнка и особенно в младенческом возрасте невозможно переоценить, ведь малыш развивается и обучается в игре. Кроме того, игрушки доставляют немало положительных эмоций ребёнку и сопровождают малыша на протяжении всего дня. Поэтому к их выбору нужно подходить ответственно, учитывая ряд правил.

Как выбрать игрушку малышу?

Игрушка должна:

  • быть безопасной: без острых краёв, мелких деталей сильного химического запаха, выполнена из нетоксичных материалов;
  • легко мыться с помощью воды и мыла;
  • нести в себе позитивный посыл: добрая, нестрашная, приятная на ощупь, двух- трёхцветная;
  • не должна издавать резких звуков;
  • соответствовать возрасту и особенностям индивидуального развития ребёнка.

Если игрушка не соответствует возрастным потребностям ребёнка и его возможностям, она окажется бесполезной и неинтересной ему. Ни о каком развитии здесь речи быть не может. Ведь игрушка – это не только развлечение, но и развивающее пособие.

Совсем необязательно, чтобы у малыша был дома весь игрушечный магазин. Лучше пусть это будет несколько игрушек, но качественных и подобранных с умом. Кроме того, каждую новую игрушку ребёнку необходимо представить, продемонстрировать как с ней действовать. Иначе она может так и пролежать невостребованной.

Когда ребёнку предложить игрушку?

В первые дни и даже месяцы жизни не стоит окружать ребёнка игрушками. В это время ему важно привыкнуть к новой обстановке жизни, к голосам окружающих его людей, к различным звукам.

Примерно к двум месяцам крохи можно повесить над кроваткой карусель-мобиль с цветными пластиковыми фигурками, которые легко протереть, или черно-белые контрастные кубики. Использование музыкальной карусели-мобиля в процессе игры поможет крохе в развитии зрения и слуха, а также крупной моторики (движений  рук).

Однако, это приспособление не должно беспрерывно болтаться у крохи перед глазами. Лучше вывешивать его на пару дней, а затем делать перерыв.

В дальний угол детской кроватки также можно положить одну игрушку, желательно шуршащую, мягкую на ощупь, не очень маленькую, одноцветную. Через пять-шесть дней смените её на новую.

В этом возрасте также можно предложить ребёнку погремушки. Они должны быть крупными, яркими (красными, желтыми, синими).

В четыре месяца в кроватке у малыша может быть 2-3 игрушки одновременно. Это могут быть тканевые игрушки, наполненные мелкими латексными шариками, или твердые игрушки с разной фактурой — в пупырышках, ребристые, с волнообразной поверхностью.

К шести месяцам актуален развивающий коврик со всевозможными шариками, пищалками, липучками, кармашками. Эти игрушки способствуют развитию тактильных ощущений, зрения, слуха и мелкой моторики.

С шести месяцев можно предлагать дудочки, пищалки, трещотки. Погремушки уже не несут развивающей функции, но их можно использовать для привлечения внимания малыша, когда он начнет практиковаться в ползании — ребенок будет ползти в сторону звука. Во время купания в ванной можно запускать резиновых уточек и рыбок.

В возрасте 9-12 месяцев ребёнку можно предложить цветные кубики, логические шары, конструкторы с большими деталями, а также пирамидки разной величины.

Такие игры познакомят малыша с понятием пространства и формах предметов, а также помогут потренировать первые логические навыки и отточить моторику.

Можно предложить ребенку пальчиковые краски и вместе со взрослым порисовать ручками на большом листе бумаги.

Получится отличное развивающее занятии и эмоциональная разрядка.

Источник: https://kukuriku.ru/razvitie/kalendar/do-goda/osobennosti-razvitiya-malysha-do-goda/

Возраст от 9 до 12 месяцев

К последней четверти первого года жизни ребенок довольно хорошо ползает, начинает самостоятельно ходить, многие его действия осмысленны, повышается интерес к окружающему, возникает потребность в общении со взрослыми, развивается чувство любви к близким людям. Все это заметно изменяет характер бодрствования.

Для самостоятельной игры детям дают игрушки, способствующие дальнейшему совершенствованию движений: легко моющиеся складные бочонки, матрешки, пирамидки, куклы, мячи, коляски, кольца для бросания, заводные игрушки (в руках взрослых). С 10 месяцев малыши охотно открывают и закрывают различные коробки, нагружают машины кубиками, собирают и разбирают пирамидки, выполняют многие другие действия.

Игры в этом возрасте становятся более длительными. Ребенку помогают повторять слова, обозначающие названия предметов и их действия. В 9—12 месяцев ребенок должен довольно много двигаться.

Приманивая игрушкой, его побуждают к ходьбе (в 8—9 месяцев — с опорой, в 11—12 месяцев — без опоры).

Чтобы достать игрушку, ребенок переходит от одной опоры к другой, ползает, преодолевает небольшие препятствия. Свобода передвижения активизирует бодрствование ребенка, познание окружающего мира.

Дома, в яслях для бодрствования ребенка отводится часть комнаты (примерно 5*3 м), которую огораживают.

В этом возрастном периоде активные движения малыша направляют в основном на стимуляцию ходьбы, чему способствуют приспособления на полу для влезания, слезания, маленький низкий диван и т. п.

Когда ребенок научится свободно ходить, держась за неподвижные предметы (кровать, диван), ему дают каталку на колесах, опираясь на нее и передвигаясь, он будет упражняться в ходьбе.

Кроме того, проводятся игры-забавы «догоню-догоню», игра в мяч, разбрасывание шариков и другие.

Родители и воспитатели не должны ограничивать естественную потребность ребенка в движении.

Чтобы предупредить травматизм, несчастные случаи, детям не разрешают играть пуговицами, мелкими шариками, карандашами, убирают все опасные предметы из мест, доступных для ребенка.

Особенно тщательно хранят лекарства, которые яркой цветной упаковкой привлекают внимание детей и нередко служат причиной отравления.

В недоступных для детей местах хранятся бытовые моющие средства, керосин, растворы химических веществ, инсектициды и т. д.

Учитывая большую подвижность, активность и любознательность ребенка, его необходимо оберегать от случайного бытового отравления, ни на минуту не оставлять без присмотра.

С возрастом выполняемые ребенком действия усложняются, что требует лучшей, чем прежде, координации движений. Например, ему показывают, как надевать большое кольцо на стержень и снимать или как положить кубик на кубик.

«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка», Ф.М.Китикарь

Возраст от 6 до 9 месяцев (режим дня)

В 8—9 месяцев детей учат есть из ложки, причем ребенок должен сидеть на руках взрослого, а с 9—10 месяцев его можно кормить за специальным столом.

Во время кормления создают спокойную обстановку, исключают все отвлекающие моменты. Для дальнейшего совершенствования речи следует использовать все моменты общения с детьми.

Речь развивается быстрее, если с ребенком постоянно разговаривают, неоднократно…

Возраст от 9 до 12 месяцев (удержание ложки)

В 10—11 месяцев детей учат играть с сюжетными игрушками. Если ребенок не понимает игры, то взрослый называет игрушку и одновременно проделывает с ней необходимое действие.

При нормальном развитии еще до года дети выполняют несложные распоряжения взрослых, умеют играть в простые игры.

Они пытаются подражать некоторым движениям взрослых, знают названия многих предметов, понимают смысл отдельных абстрактных…

Возраст от 9 до 12 месяцев (понижение аппетита)

К понижению аппетита у детей приводят малоподвижность, недостаточное пребывание на свежем воздухе, плохой уход.

На поведение ребенка большое влияние оказывают общий уклад семьи, взаимоотношения между ее членами. В воспитании главную роль играет не словесное внушение, а поведение окружающих, спокойная семейная обстановка.

Единодушие родителей и других членов семьи в вопросах воспитания гарантирует здоровую обстановку для развития…

Возраст от 9 до 12 месяцев (режим дня)

К 9—12 месяцам нервная система ребенка под влиянием факторов окружающей среды усиленно развивается и совершенствуется.

В связи с этим кора головного мозга уже более устойчива к внешним воздействиям.

Дети бодрствуют 3—4 часа, их переводят на двукратный дневной сон по 2—2,5 часа, длительность ночного сна — 11 часов, общая продолжительность сна составляет 14—15 часов. Необходимо отметить,…

Читайте также:  Почему у ребенка чернеют зубы и как это лечить

Четыре периода в развитии ребенка первого года жизни

К концу первого года жизни ребенок должен научиться ходить и говорить отдельные слова Н. Л. Фигуриным и М. П.

Денисовой (1949) установлены четыре периода в развитии ребенка первого года жизни, общие особенности которых отражаются и на двигательных умениях.

В первом периоде (период новорожденности), который характеризуется ригидностью мускулатуры и утробным положением, наблюдаются атетозоподобные движения, а также…

Источник: https://www.kelechek.ru/uhod_za_rebenkom/osobennosti_razvitiya_detey_grudnogo_vozrast/347.html

Ребенок 6 месяцев Особенности развития

Шесть месяцев – это по праву первый юбилей в жизни маленького человечка.

Ребенок 6 месяцев: практически постоянно двигается, играет, активничает и пытается изучать каждый предмет, который попадает ему под крошечную ручку.

А значит и питание ребенка в 6 месяцев должно соответствовать его энергичному образу жизни и конечно удовлетворять все потребности организма.

Обычно к этому возрасту начинают водить прикорм. Меню ребенка в 6 месяцев, который находится на искусственном вскармливании, уже достаточно разнообразное и он уже попробовал ряд новых продуктов. А вот для деток, находящихся на грудном вскармливании лучше всего начинать с овощного пюре.

И так постепенно в рацион питания ребенка 6 месяцев вводить тыкву, кабачок, морковь, брокколи. Но готовить блюдо на первых порах лучше из одного вида овоща и вводить по ½ чайной ложки, постепенно увеличивая порцию. В случае если малыш не очень хорошо набирает вес, то целесообразнее начать прикорм ребенка 6 месяцев с каши (рисовая, гречневая).

Но тоже только из одного вида крупы. Затем можно постепенно ввести фруктовое пюре, яичный желток, творожок, сок.

К этому возрасту жизни рост ребенка увеличивается на 15-17 см. Вес увеличивается (примерно) на 650 грамм.
Малыш по-прежнему спит днем 2-3 раза, по 2 часа. Режим дня ребенка 6 месяцев практически не отличается от режима пятимесячного ребенка, он по-прежнему спит днем 2-3 раза, по 2 часа.

Желательно, чтобы хотя бы 1 раз в день малыш спал на свежем воздухе. Ночью сон глубокий продолжительностью до 11 часов. Малыш сам постепенно будет переходить на 5-ти разовое питание, кушать с перерывами 4 часа днем и 8 часов ночью.

Не зависимо от того, сколько спит ребенок 6 месяцев, периоды его бодрствования должны быть активными и наполнены игровыми занятиями и общением. В 6 месяцев ребенку развитие его можно охарактеризовать следующими достижениями: 1. Малыш уже произносит различные звуки, подражая взрослым.

Активно прислушивается к словам папы и мамы, старается повторять за ними. 2. К этому времени ребенок уже запоминает название большинства предметов окружающих его. Реагирует на произнесение названий данных предметов, увидев, тянется за ними. 3. Играя с игрушками, малыш уже перекладывает их с руки в руку. 4. Кроха научился бросать игрушки.

Он выбрасывает их с кроватки или манежа, прислушиваясь к звукам. 5. Ребенок 6 месяцев уже способен самостоятельно собрать все игрушки в корзину или специальный ящик для игрушек. 6. Маленький непоседа уже немного ползает, он может продвинуться на расстояние до 30 см.

7. Малыш уже хорошо сидит, держась за кроватку. При опоре пытается встать на ножки.

Особенности развития детей этого периода жизни заключаются в том, что начинаются формироваться речевые навыки. С ними нужно чаще разговаривать, правильно называть предметы и все что происходит вокруг.

Естественно ребенок многое не понимает, но он с интересом будет слушать вас, формируя свой пассивный словарный запас. Малыш быстро запоминает названия предметов, скоро он уже сможет указывать на некоторые из них.

К тому же ребенок 6 месяцев умеет уже или учится устанавливать причинно-следственные связи. В этом ему можно помочь, приобретая развивающие игры и игровые доски. Малыш играя будет получать удовольствие от того что у него получается это делать.

Нажал на кнопочку — заиграла мелодия, покрутил ручку – затрещала трещотка, действия очень простые по своей сути, но удовольствия принесут вашему ребенку просто огромные.

Ребенку можно предложить для игры различной формы фигуры, кубики, матрешки и т.д. Кроме того при выборе определенных игровых пособий для данного возраста, обращайте также и внимание на то, чтобы они были направлены и на творческое развитие детей.

Не забывайте, что игрушки для детей 6 месяцев должны быть сделаны из качественных материалов и быть безопасными для малыша. Ребенок с охотой выбрасывает игрушки из кроватки, поэтому можно привязать какую-нибудь из них на веревочку и несколько раз показать, как можно выбросив ее потом подтянуть назад.

Будьте уверены, что это заинтересует вашего малыша. Единственное, НО, это не оставляйте ребенка с подобной игрушкой наедине.

Сенсорное развитие детей в этом возрасте особо важно, особенно следует уделить внимание тактильным ощущениям малыша. Разнообразьте игры, по возможности нужно давать ребенку трогать игрушки. Важно чтобы игрушки были разной фактуры — мягкие и твердые, гладкие и шершавые и т.д.

Гуляя по улице подобным образом можно познакомиться с растениями, фруктами, снегом, следя при этом, чтобы он не тянул их в рот. А для того, чтобы и познавательное развитие ребенка началось своевременно, то также немаловажно произносить названия данных предметов, малыш как губка, очень быстро усваивает получаемую информацию.

Ребенок 6 месяцев уже получает особенный восторг от купания. Поэтому это процесс необходимо разнообразить играми на воде с игрушками: корабликами, пластмассовыми рыбками, уточками и др. Подобные игрушки отличным образом формируют координацию движения у малыша.

Играя, не забывайте о простых правилах безопасности, не оставляйте даже на пару секунд его одного в воде.

Малышам очень нравится раскачиваться, потому отличным подарком для них к юбилею будут специальные детские качели с сиденьем. Качая на качелях ребенка можно произносить различные слова.

Кроха будет реагировать на них с удовольствием, и это в свою очередь будет положительно влиять и на умственное развитие ребенка.

Он также будет в восторге от игры на коленях у родителей, и а результате чего хорошо запомнит произносимые вами при этом слова, поэтому постарайтесь придумать какую-нибудь интересную рифму.

Физическое развитие детей шестимесячного возраста уже предусматривает и начало ползание. И манеж, в котором малыш играл ранее, становится тесен для него. В это время можно расстелить на полу комнаты какое-нибудь одеяло, предварительно убрав подальше опасные вещи.

Маленький следопыт будет с интересом изучать территорию комнаты, играть с расставленными рядом игрушками.
Ребенок 6 месяцев умеет обычно уже сидеть. В случае если ваш малыш пока еще не готов самостоятельно седеть, не следует специально усаживать его на подушку.

Для малыша пока он не научится самостоятельно сидеть на кроватке, лучшим вариантом будет детский шезлонг.

Эмоциональное развитие ребенка

Занятие 1. Родители, перед тем как кормить, переодевать, умывать ребенка создают особую эмоциональную обстановку. Например, мама показывает бутылочку и спрашивает: «Кто будет кушать?», улыбаясь, помогает ему принять нужную форму. Эмоциональное общение в форме игры обеспечит хорошее настроение.

Занятие 2. Мама должна вести себя таким образом, чтобы малыш реагировал, когда к нему обращаются по имени. Таким образом, проверяется реакция малыша. Мама находясь не далеко от него называет имя схожее с его именем, повторяет его. Потом мама называет правильно имя своего ребенка. Услышав которое он должен радоваться и оборачиваться к родителю.

В какие развивающие игры 6 месяцев ребенку можно использовать?

Не стоит забывать о том, что именно игра является важным этапом в развитии ребенка. Крохе безумно нравится, когда у него берут игрушку, показывают ему, дают подержать и опять берут. Он любит также, когда мама или папа гремят погремушкой или ударяют о жестяную коробку, т.е. предмет в игре выступает как средство общения.

Можно, например, предложить малышу поиграть в развивающую игру «Снимаем шляпы». Ведь ребенок только еще начинает узнавать лица, конечно, долго разыгрывать его вы не сможете, но ему определенно понравится одевать и снимать шляпы.
Для того, чтобы малыш не испугался, то на определенное мгновение снимите шляпу и дайте ему понять что вы все еще его папа или мама.

Если все — таки ребенок 6 месяцев испытывает определенный страх, то стоит отложить эту игру, когда он подрастет, чтобы это не повлияло отрицательно на психологическое развитие ребенка. Если все порядке, то вам потребуется различные виды головных уборов (колпак, шапочка для душа, вязаная шапочка, бейсболка, шляпа и т.д.) и детское кресло.

Маски в данном случае не подойдут, они могут испугать ребенка этого возраста. Посадите кроху в кресло лицом к себе. И поочередно надевайте шляпы, привлекая тем самым внимание на себя: «Посмотри на меня, я пожарный!». Затем наклоните голову к ребенку и дайте возможность потрогать и снять головной убор.

Это игра способствует развитию осознание причины и следствия, понимание неизвестности предмета, преодоление страха перед незнакомыми людьми и дает определенные социальные навыки.

Всем известно, что самая простая игра, которая открывает огромные возможности – это знакомство с миром на ощупь. Это игра не требует специальных приспособлений, не отнимает практически времени у взрослых и в нее можно играть с рождения и везде.

Начать стоит с дома: неся малыша в ванную или просто держа на руках , проводите его маленькой ручкой по всем попадающимся поверхностям (шкаф, металлический ключик, меховое пальто, стенка и т.п.).

И обязательно дайте потрогать материалы из которых сделаны мамины наряды (хлопок, лен, шелк, бархат, шерсть и синтетика). Малышу это будет очень любопытно, интересно и ново. Да, и при этом не забывайте произносить название того, что кроха трогает в данный момент. Затем можно и перенести игру на улицу.

Если ребенок 6 месяцев уже ползает, то можно менять ему чаще фактуру «подстилок». Это могут быть лоскутные одеяла, пеленка, клеенка, развивающий коврик и т.д.

Тренируем ручки

Необходимо использовать игры, которые будут способствовать расслаблению пальцев и кистей рук.

Например, «Красим забор» (движение кисти вправо-влево, вверх-вниз), «Курочка пьет водичку» (ритмичные наклоны рук вперед, пальцы сложены в виде клюва ), «Погладим котенка» (плавные поглаживающие движения сначала одной, а потом и другой рукой).

На первых началах выполняйте данные движения, взяв ласково ручки малыша в свои ладони. А через некоторое время (несколько дней) кроха будет их воспроизводить самостоятельно.

Мама кладет возле ребенка музыкальную игрушку, предварительно обвязав ее лентой длинной 60-80 см, на конце которой привязано кольцо диаметром до 6 см. Кольцо ложится перед ребенком на расстоянии 30 см. Малыш хватает кольцо, натягивая ленту, тем самым раскачивая погремушку, которая вследствие этого начинает звенеть. Тем самым ребенок запоминает связь между своими действиями и полученным результатом.

Развиваем речь

Мама в процессе ухода за малышом кратко поясняет ему свои действия. Одновременно вслушиваясь в речевую реакцию малыша. Если ребенок начинает лепетать или гулить, маме нужно вступать в перекличку с ребенком. Ребенок сначала внимательно прислушивается, а потом более активно начинает подражать звукам издаваемым матерью.

С полугодовалого возраста взрослый уже обращается к малышу с вопросом «Где?». Для этого в комнате по углам расставляются любимые игрушки. А потом задаются вопросы: «Где машинка? Где собачка?» и т.д. Игрушки должны стоять всегда в одном и том же месте.

Постепенно ребенок запоминает месторасположения тех или иных игрушек и на вопрос мамы поворачивает голову в нужную сторону.

Для того, чтобы ребенок имел возможность понимать отдельные слова, то с ним следует разговаривать медленно, отчетливыми и простыми фразами (это кукла Маша, это книга мамы).

Выделяйте отдельные слова, стройте короткие фразы и делайте определенные паузы между ними, чтобы кроха смог их разобрать. Имитируйте звуки, произносимые вашим малышом. Взаимная имитация доставит вам обоим большое удовольствие.

Разнообразьте музыкальные записи, читайте простые стишки и потешки несколько раз. Книжки для детей этого возраста должны быть с красочными картинками, чтобы захватить внимание ребенка.

Научите кроху выполнять простые просьбы («Помаши ручкой», «Поцелуй бабушку», «Дай маме куклу»), при этом добавляйте слово «пожалуйста», для того чтобы ребенок учился распознавать просьбу.

Конечно это сразу не случится и потребуется определенное время, но не в коем случае не показывайте своего разочарования, а помогайте малышу выполнять ваши просьбы и в конце концов он это обязательно сделает.

И как только это произойдет, избегайте дрессированного общения с ребенком, требуя выполнить выученный «номер» каждый раз, когда появится соответствующая публика.

Источник: http://vihra.ru/rebenok-6-mesyacev-osobennosti-razvitiya/

Ссылка на основную публикацию