Детская гимнастика для пальчиков «транспорт»

Пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт»

«Как научить разговаривать малыша?» — с таким вопросом все чаще приходят на прием к детским неврологам и психологам обеспокоенные родители.

К сожалению, в настоящее время нередко встречается ситуация, когда ребенок в два с половиной, а то и три года не говорит ни слова. Но прежде чем приступать к решению проблемы с помощью медикаментов, попробуйте провести коррекционные мероприятия самостоятельно.

Давно известно, что массаж определенных точек на кончиках пальцев ребенка стимулирует активность головного мозга, в частности речевых центров.

Поэтому разминка детских пальчиков, различные упражнения положительно влияют не только на развитие мелкой моторики ручек, но и на становление речи крохи. В связи с этим мы предлагаем вашему вниманию пальчиковую игру для малышей на тему «Транспорт».

Как и другие («Времена года», «Насекомые», «Овощи и фрукты»), этот комплекс упражнений рассчитан на проведение гимнастики совместно с родителями, воспитателями, нянями — с кем-либо из взрослых.

Дети с удовольствием будут проделывать все движения только в том случае, если увидят перед собой доброжелательный пример для подражания. Поэтому проговаривать все стихотворения необходимо с улыбкой, заинтересованно и внятно.

Постарайтесь превратить гимнастику в игру — тогда ребенок с радостью будет повторять за вами упражнения, а потом и слова. А чтобы малыш не заскучал, их следует выполнять не более пяти минут.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт» познакомит детей с названием транспортных средств, способами их передвижения, а также звуками, присущими каждому из них.

Автобус Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус, Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус, Крутит, крутит колесом. Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит колесом. Едет-едет наш автобус Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)

Велосипед У него два колеса

(показываем два колеса)

И седло на раме,

(кулачок сверху накрываем ладонью)

Две педали есть внизу

(хлопаем ладошками по воздуху)

Крутят их ногами.

(топаем ножками)

Кораблик По реке плывет кораблик,

(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты: показываем «кораблик»)

Он плывет издалека,

(приставляем горизонтально левую руку к глазам)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(показать четыре пальца)

У них ушки на макушке,

(приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки,

(показываем две открытые от себя ладошки)

Только кошки да коты!

(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)

Кораблик Вот плывет кораблик мой,

(руки — «полочка», покачиваются)

Он плывет ко мне домой.

(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)

Крепко я держу штурвал,

(«держать штурвал»)

Я ведь главный капитан

(четыре хлопка в ладоши)

Лодочка Две ладошки прижму И по морю поплыву.

(ладони сложить лодочкой и совершать волнообразные движения рук)

Две ладошки — друзья, Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву.

(поднять выпрямленные ладони вверх)

А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там.

(имитация движений волн и рыбок)

Машина Заведу мою машину

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

Паровоз Ехал, ехал паровоз

(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)

Прицепил вагон, повез.

(сцепить указательные пальцы)

Ехал, ехал паровоз

(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)

Прицепил вагон, повез.

(сцепить указательные пальцы)

Поезд Дети сели на бревно: Будет поездом оно.

(присаживаемся и встаем)

Загудели: «У-У-У-У!!! Мы поехали в Москву!»

(играем на «дудочке»)

Дети едут и гудят, Точно паровозы,

(топаем ногами и «гудим»)

А вверху грачи кричат На ветвях березы.

(поднимаем руки вверх)

Самолет Я построю самолет,

(разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет.

(показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы, Полечу в другие страны,

(шевелим пальчиками)

Над морями и лесами, Над горами и полями,

(делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной.

(обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой.

(взмахивающие движения ладонями)

Самолеты Мы сегодня самолеты,

(сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)

Мы не дети, мы пилоты.

(четыре хлопка в ладоши)

Руки — нос, и руки — крылья

(«нос», «крылья»)

Полетела эскадрилья.

(встать, разбежаться, расставив руки в стороны)

Светофор Помогает с давних пор Верный друг наш — светофор.

(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)

У него больших три глаза, Не горят они все разом.

(показывают три пальца)

Если красный загорелся,

(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)

То нельзя переходить, Надо ждать на тротуаре

(качают головой)

И машины пропустить.

(имитируют кручение руля)

Если жёлтый загорелся, Значит, скоро мы пойдём.

(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг)

Глаз зелёный загорелся — Стоп, машины, мы идём!

(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым)

Мы дорогу перешли, По делам своим пошли.

(маршируют по помещению)

Помогает с давних пор Верный друг наш — светофор.

(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)

Источник: http://detiyasli.ru/deti/stihi-poteshki/palchikovye-igry-pro-transport.html

Картотека (средняя группа) на тему: Картотека пальчиковых игр по теме «Транспорт»

Слайд 1

Пальчиковые игры на тему Транспорт»

Слайд 2

«ПОСЧИТАЕМ» Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают пальчики) Буду транспорт я считать. Автобус, лодка и мопед, (Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки) Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолет, Корабль, поезд, вертолет.

Слайд 3

«ТРАНСПОРТ» Будем пальчики сгибать — Будем транспорт называть: (Сжимать и разжимать пальчики) Машина, вертолёт, Трамвай, автобус, самолёт. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца) Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали.

(Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого) или «ТРАНСПОРТ» Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы, начиная с мизинца) Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолёт, Трамвай, метро и самолёт. Все пальцы мы в кулак зажали, Все виды транспорта назвали.

(«Встряхиваем» ладонями)

Слайд 4

«ПАРОВОЗ» Ехал, ехал паровоз (Руки в «замок», большие пальцы вращаются) Прицепил вагон, повез. (Сцепить указательные пальцы) Ехал, ехал паровоз Прицепил вагон, повез: «Ту- тууууу » .

Слайд 5

« ПАРОХОД» Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода.

Посмотрите, пароход По волнам плывет вперед . или « ПАРОХОДИК» Пароходик в море был. (Ладони соединить в форме чаши) Вот он к пристани приплыл.

(Сделать волнообразные движения в воздухе) Загудел в свою трубу: «У – у – у!» (Одновременно пошевелить большими пальцами)

Слайд 6

«КОРАБЛИК» Вот плывет кораблик мой (Руки – «полочка», покачиваются) Он плывет ко мне домой (Руки вперед, ладони сомкнуть углом (нос)) Крепко я держу штурвал («Держать штурвал») Я ведь главный капитан (4 хлопка)

Слайд 7

«ЛОДОЧКА» Две ладони я прижму (Ладони соединить лодочкой) И по речке поплыву. Две ладони, детвора, — (Водить сложенными руками влево-вправо) Это лодочка моя. Паруса я подниму. (Поднять вверх выпрямленные ладони) Синим морем поплыву. А со мною по волнам (Волнообразные движения обеими ладонями) Плывут рыбки тут и там.

Слайд 8

«КАПИТАН» Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе.

Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде . Я плыву на лодке белой По волнам с жемчужной пеной. Я — отважный капитан, Мне не страшен ураган. Чайки белые кружатся, Тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны, Посмотрев на океаны, Путешественник-герой, К маме я вернусь домой.

Слайд 9

«БИНОКЛЬ» Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. или «ПОДЗОРНАЯ ТРУБА» Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры».

Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт ! Встал на мостик капитан, Смотрит здесь, смотрит там.

То в бинокль, то в трубу — Влево, вправо, за корму.

Слайд 10

«САМОЛЕТ» Я построю самолет, (Разводим руки широко в сторону) Шлем надену и в полет. (Показываем «шлем» над головой) Сквозь волнистые туманы, Полечу в другие страны, (Шевелим пальчиками) Над морями и лесами, Над горами и полями. (Делаем «брызгающие» движения пальцами) Облечу весь шар земной, (Обхватываем воображаемый шар) А потом вернусь домой. (Взмахивающие движения ладонями)

Слайд 11

«ТРАНСПОРТ» Автобус, троллейбус, машина, трамвай – О них ты на улице не забывай. В морях – корабли, ледоколы, суда, Они очень редко заходят сюда . (Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)

Слайд 12

«МАШИНЫ» По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль) По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу) По дороге не беги, (Погрозили пальцем) Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»)

Слайд 13

«ЗАПРАВКА» Все машины по порядку Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой) Бензовоз, мусоровоз, С молоком молоковоз, С хлебом свежим хлебовоз, И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки)

Слайд 14

«ЛОДОЧКА» Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук) И по морю поплыву. Две ладошки – друзья – Это лодочка моя. Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх) Синим морем поплыву. А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок) Плывут рыбки тут и там.

Слайд 15

«ПОСТОВОЙ» Постовой стоит упрямый (Пальчики «шагают» по ладошке) Людям машет: Не ходи! («Грозят» пальчиками) Здесь машины едут прямо ( Руки перед собой, изображают руль) Пешеход, ты погоди! («Грозят» пальчиками) Посмотрите: улыбнулся (Хлопают в ладоши) Приглашает нас идти (Пальчики «шагают» по ладошке) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками) Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте)

Читайте также:  Признаки сотрясения мозга у ребенка: на что обратить внимание

Слайд 16

«ВЕЛОСИПЕД» Две педали крутят ноги, (Раскрытыми ладонями выполняем круговые движения) Мчат колеса по дороге (Вращаем согнутыми в локтях руками) Я рулю, куда хочу — Влево, (Имитируем, что держим руль и поворачиваем в лево) Вправо покачу. (Вправо) То вперед, (Кулачками обеих рук совершаем круговые движения) А то назад (Назад) Нажимаю тормоза (Обеими ладонями жмем на стол)

Слайд 17

«ГОНКИ» Раз, два, три, четыре, пять. (Возят машинку по каждому пальчику вперед и назад, начиная с большого) Можно гонки начинать. (Тоже самое, но начиная с безымянного) По кругу, по кругу.

Вперед и назад, Но пальцы машинку мою тормозят (Катают машинку по пальцам, которые слегка согнуты) Закрылись. (Сжимают кулак) Машинка стоит в гараже И фары погасли, не светят уже.

(Заглядывают в маленькую щелочку в кулаке)

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/19/kartoteka-palchikovyh-igr-po-teme-transport

Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет для занятий в детском саду и дома

Два – три года — самое важный возраст для развития детской речи. Взрослым нужно помочь малышам освоить этот полезный навык в полной мере. Один из способов активизировать речевые способности ребенка — регулярно проводить с ним гимнастику для пальчиков.

Что это такое

Существует множество специальных упражнений для младших дошкольников, которые позволяют стимулировать речевые центры через мелкую моторику.

Растирания, проглаживание, разминание пальчиков позитивно сказывается на том, насколько быстро и хорошо малыш заговорит.

Детям до 2 лет такую зарядку помогает делает взрослый, массируя ручки и играя в специальные пальчиковые игры, а у ребят постарше уже получается запоминать и выполнять простые упражнения самостоятельно.

Большой плюс, что почти вся пальчиковая гимнастика для малышей существует в форме коротких забавных стишков, сказок с ритмичными повторами. Такой материал не только «подсказывает» очередность действий, но также создает позитивный настрой.

Советы родителям

Если вы решили начать делать пальчиковую гимнастику со своим ребенком, то стоит учесть несколько простых правил. Они помогут сделать упражнения максимально полезными:

  • Начните учить отдельные комплексы упражнений постепенно, от более простых к сложным. Главная цель — сформировать боле простые навыки, выучить отдельные элементы, а затем уже можно переходить к более сложным упражнениям.
  • Каждое занятие должно быть увлекательным и интересным. Малыш должен думать, что это особая игра, тогда он с удовольствием будет повторять ее снова и снова.
  • Проводите гимнастику регулярно, но не слишком долго по времени. Дети этого возраста довольно быстро устают и теряют к занятиям интерес.
  • Каждое упражнение желательно повторять несколько раз, четыре или пять за одно занятие.
  • Уделяйте внимание каждому пальчику, от большого до мизинчика.
  • Старайтесь рассказывать стихи, сопровождающие упражнения, наизусть, а не читать их из книги.
  • Делайте каждое упражнение сами, показывайте ребенку пример.

Сказки для пальчиков

Дети очень любят слушать интересные истории, поэтому короткие сказки можно и нужно использовать для развития мелкой моторики у детей, вот пример такого комплекса:

Побежали пальчики гулять («топаем» по столу). Бегут-бегут и вдруг слышать мяуканье. Кто же это? Неужели кошка? Конечно, так и есть. Крадется рыжая кошечка по тропинке, коготки свои прячет и показывает (открываем и закрываем пальчики в кулачки). Дадим кошечке молочка.

Попрощались с кошечкой и побежали дальше. Вдруг видим — серые ушки в огороде. (шевелим ушками-пальчиками). Это зайка-попрыгайка, серенький трусишка. Собирает капусту и морковку. Увидел кого-то и испугался.

А увидел зайка собачку (ладошка открыта, все пальчики вместе, большой — поднят). Вот какая собачка, она добрая. Познакомилась с зайчишкой и убежала.

Бежали-бежали пальчики и козочку повстречали. Ух, она рогатая! Ух, она бодатая! (Показываем «рожки», наклоняем их из стороны в сторону, «бодаемся»).

Следующим повстречался пальчикам петушок (складываем вместе указательный и большой пальцы, остальные поднимаем). Угостим петушка зернышками («насыпаем» зернышки).

Петушок рад, клюет угощение (стучим «клювиком» из пальчиков по столу). А теперь к петушку и курочка с цыплятками прибежала (делаем клювик на кулачке).

Ищет курочка зернышки, роет землю лапками («роем» тоже), угощает своих малышей (снова «клюем»).

А вот и еще какая птичка прилетела на угощение. Это сорока, сорока-белобока. Давай расскажем про нее стишок! «Сорока-белобока кашу варила, деток кормила». (Малыш водит пальчиком по ладошке, потом загибает пальчики). Побежали пальчики дальше.

Ой, а это кто? Это поросенок! Розовый бочок, носик — пятачок (покажем «пятачок» крепко сжатым кулачком). Поздоровались пальчики с поросенком и побежали домой, отдыхать.

Упражнения

Вариантов упражнений для пальчиков существует очень много, они не обязательно являются частью законченной истории. Их можно подобрать не только по возрасту ребенка, но и разным темам. Например, овощи или домашние животные, перелетные птицы или транспорт. Вот несколько таких зарядок:

Одна из самых простых — это пальчиковая гимнастика про цветы:

Рост цветочек на полянке, (ставим руку на локоть) Распускался спозаранку. (открываем пальчики на ладошке) Днем стоял и красовался (наклоняем кисть в разные стороны)

Ну а на ночь закрывался (закрываем пальчики).

Собирали мы цветочки, (раскрытые ладошки складываем «чашечкой») Чтоб сплести их них веночки. (водим пальчиком по ладошке) Получился вот какой, (складываем большой круг из пальцев)

Яркий, пышный и большой!(раскрываем все пальчики на ладошках, разводим их в стороны)

Очень простая и полезная пальчиковая гимнастика Деревья качаются:

Вот два дерева в лесочке (руки на локоть, пальчики открыты) Наверху у них листочки (собрали пальчики, шевелим ладошками) Ветер начал задувать (руки с раскрытыми пальчикам качаются)

И листочки обрывать. (ладошки «собрали» и медленно опустили на стол)

Малышам очень нравится пальчиковая гимнастика про апельсин, веселая и несложная:

Вот у Саши апельсин (сжимаем пальцы в кулачок) Чистил он его один. (открываем пальчики по одному) Сочный фрукт сам разломил, (изображаем обеими руками это действие)

И друзей всех угостил! (открываем ладошки перед собой).

Можно выполнять этот комплекс упражнений и под стихотворение «Мы делили апельсин», если ваш малыш уже немного подрос и хорошо знает этот мультфильм.

Для детей 3 лет может быть использована пальчиковая гимнастика про животных жарких стран или Крайнего Севера. Постепенно упражнения и стихи к ним становятся все сложнее и интереснее.

Очень популярна у педагогов пальчиковая гимнастика про засолку капусты:

Вот большой кочан капусты (изображаем руками большой шар) Но без соли он не вкусный. Будем мы его рубить (ставим ладошки на ребра и стучим ими по столу) И солить-солить-солить (складываем пальцы вместе и имитируем посыпание солью) Хорошенько все пожмем (активно сжимаем и разжимаем пальчики)

И морковочки натрем. (проводим сжатым кулачком по открытой ладошке)

Упражнение Ежик подойдет для тех ребят, кто уже хорошо освоил более простые варианты. Кстати, это хороший пример пальчиковой гимнастики для детей 3-4 лет, более старшего возраста.

Ходит ежик по полянке (пальчики одной руки «ходят» по ладошке другой) Собирает не поганки, (качаем указательным пальцем перед собой) А хорошие грибочки (делаем ножку и шляпку из кулачка и ладошки)

Все для сына и для дочки. (переплетаем пальцы обеих рук и поднимаем их)

Гимнастика Екатерины Железновой

Почти все дети любят веселую ритмичную музыку, поэтому пальчиковую гимнастику можно проводить под сборники Екатерины Железновой, очень популярные у родителей малышей.

Комплекс Елены Куликовой

Попробуйте также комплекс пальчиковой гимнастики Елены Куликовой, многим детям также нравится.

Тематические пальчиковые гимнастики полезно делать как сами по себе, так и в рамках развивающих занятий. Они могут быть как вводным блоком в самом начале, так и минуткой отдыха в середине. Если в детском саду подобные упражнения регулярно проводят педагоги, то дома их подбором приходится заниматься родителям. Надеемся, что наша статья поможет вам в этом!

Источник: https://orechi.ru/razvitie-rechi/palchikovaya-gimnastika-dlya-detej-2-3-let

Пальчиковая гимнастика для дошкольников

Развивая пальчики ребенка, вы тем самым помогаете ему быстрее и успешнее овладевать речью.

Помочь в этом деле могут всевозможные конструкторы, мозаики, головоломки, пазлы, изготовление аппликаций, бисероплетение и, конечно же, специальный комплекс пальчиковой гимнастики.

Сначала все упражнения для пальчиковой гимнастики выполняются неспеша. Поправьте ребенка, если он затрудняется выполнить требуемое движение или делает его не совсем правильно. Можно даже взять его руку в свою и действовать совместно.

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Текст Движения пальцев рук
Раз, два, три, четыре, пятьБудем листья собиратьЛистья берёзы,Листья рябины,Листики тополя,Листья осины,Листики дуба мы соберём,Маме осенний букет отнесём. Загибают пальчики, начиная с большого.Сжимают и разжимают кулачки.Загибают пальчики, начиная с большого.«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.

«У ЛАРИСКИ ДВЕ РЕДИСКИ»

Текст Движения пальчиков
У Лариски – две редиски.У Алёшки – две картошки.У Серёжки-сорванца –два зелёных огурца.А у Вовки – две морковки.Да ещё у ПетькиДве хвостатых редьки. По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках

«ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ»

Текст Движения пальчиков
Есть игрушки у меня:Паровоз и два коня,Серебристый самолёт, три ракеты, вездеход,Самосвал, подъёмный кран –Настоящий великан.Сколько вместе?Как узнать?Помогите сосчитать! Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.Загибают пальчики на обеих руках.Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.

«НОВЫЕ КРОССОВКИ»

Текст Движения пальчиков
Как у нашей кошкиНа ногах сапожки.Как у нашей свинки –на ногах ботинки.А у пса на лапках –голубые тапки.А козлёнок маленькийнадевает валенки.А сыночек Вовка –новые кроссовки.Вот так,вот так,новые кроссовки! Загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших.«Шагают» по столу указательным и средним пальцами обеих рук.

«ПОСЧИТАЕМ В ПЕРВЫЙ РАЗ»

Работа над темпом и ритмом речи

Текст Движения пальчиков
Посчитаем в первый раз,Сколько обуви у нас.Туфли, тапочки, сапожкиДля Наташки и Серёжки,Да ещё ботинкиДля нашей Валентинки,А вот эти валенкиДля малышки Галеньки. Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу.На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого.

«ПЧЕЛА»

ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ ПАЛЬЧИКОВ
Прилетела к нам вчераПолосатая пчела.А за нею шмель-шмелёкИ весёлый мотылёк,Два жука и стрекоза,Как фонарики глаза.Пожужжали, полеталиОт усталости упали. Машут ладошкамиНа каждое название насекомого загибают один пальчик.Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.Машут лалошками.Роняют ладони на стол.

«МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ»

Текст Движения пальчиков
Раз, два, три, четыре.Много мебели в квартире.В шкаф повесим мы рубашку,А в буфет поставим чашку.Чтобы ножки отдохнули,Посидим чуть-чуть на стуле.А когда мы крепко спали,На кровати мы лежали.А потом мы с котомПосидели за столом,Чай с вареньем дружно пили.Много мебели в квартире Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках.Сжимают и разжимают кулачки.Загибают пальчики, начиная с большогоПопеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

«ПОМОЩНИКИ»

Текст Движения пальчиков
Раз, два, три, четыре,Мы посуду перемыли:Чайник, чашку, ковшик, ложкуИ большую поварёшку.Мы посуду перемыли,Только чашку мы разбили,Ковшик тоже развалился,Нос у чайника отбился.Ложку мы чуть-чуть сломали,Так мы маме помогали. Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить.Одна ладонь скользит по другой по кругу.Загибают пальчики по одному, начиная с большого.Одна ладонь скользит по другой.Загибают пальчики по одному, начиная с большого.Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить.
Читайте также:  Проверенные способы лечения стоматита у ребенка

«СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

Текст Движения пальчиков
Сидит белка на тележке,Продаёт она орешки.Лисичке-сестричке,Воробью, синичке,Мишке толстопятому,Заиньке усатому.Кому в платок,Кому в зобок,Кому в лапочку. Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.Загибают по одному пальчику начиная с большого.Ритмичные хлопки в ладони и удары кулачками.

«БУРЁНУШКА»

Текст Движения пальчиков
Дай молочка, Бурёнушка,Хоть капельку —  на донышке.Ждут меня котятки,Малые ребятки.Дай им сливок ложечку,Творожку немножечко,Масла, простоквашки,Молочка для кашки.Всем даёт здоровьеМолоко коровье. Дети показывают, как доят корову.Делают «мордочки» из пальчиков.Загибают по одному пальчику на обеих руках.Снова «доят».

«ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ»

Текст Движения пальчиков
Раз, два, три, четыре, пять,Вышел дождик погулять.Шёл неспешно , по привычке,А куда ему спешить?Вдруг читает на табличке:«По газонам не ходить!»Дождь вздохнут тихонько: «Ох!»И ушёл.Газон засох. Удары по столу пальчиками обеих рук.Беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук.«Шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу.Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столуЧасто и ритмично бьют в ладоши.Ритмичные хлопки по столу.

«ПИРОГ»

Текст Движения пальчиков
Выпал снег на порог.Кот слепил себе пирог.А пока лепил и пёк,Ручейком пирог утёк.Пироги себе пекиНе из снега – из муки. Дети два раза медленно опускают ладони на стол.Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог.«Бегут» пальчиками обеих рук по столу.Опять показывают, как пекут пироги

«НАША ГРУППА»

Текст Движения пальчиков
В нашей группе все друзья.Самый младший – это я.Это Миша.Это Саша.Это Юра.Это Даша. Дети ритмично стучат кулачками по столу.Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.

«ОСЕНЬ»

Текст Движения пальчиков
Ветер по лесу летал,Ветер листики считал:Вот дубовый,Вот кленовый,Вот рябиновый резной,Вот с берёзы – золотой,Вот последний лист с осинкиВетер бросил на тропинку. Плавные волнообразные движения ладонями.Загибают по одному пальчику на обеих руках.Спокойно укладывают ладони на стол.

«АПЕЛЬСИН»

Текст Движения пальчиков
Мы делили апельсин.Много нас,А он один.Эта долька – для ежа.Эта долька – для стрижа.Эта долька – для утят.Эта долька – для котят.Эта долька —  для бобра.А для волка – кожура.Он сердит на нас – беда!!!Разбегайтесь – кто куда! Дети разламывают воображаемый апельсин на дольки.Показывают 10 пальцев.Показывают 1 палец.Загибают большой палец левой рукиЗагибают указательный палец.Загибают средний палец.Загибают безымянный палец.Загибают мизинец.Бросательное движение правой рукойСжимают кулаки и прижимают их к груди.«Бегут» пальцами по столу.

«ПТИЧКИ»

Текст Движения пальчиков
Эта птичка – соловей,Эта птичка – воробей,Эта птичка – совушка,Сонная головушка.Эта птичка – свиристель,Эта птичка – коростель.Эта птичка – злой орлан.Птички, птички, по домам! Дети загибают по одному пальчику на обеих руках.Машут сложенными накрест ладонями.Машут обеими руками как крыльями.

КОМПЛЕКС №1

Текст Движения пальчиков
«Стол»«Стул»«Ворота»«Мост» Кулак левой руки ставится на стол, прикрывается раскрытой ладонью правой рукиКулак левой руки ставится на стол, раскрытая ладонь правой руки приставляется к левому кулаку.Обе ладони выпрямляются, соединяют пальцы левой и правой руки, большие пальцы направлены вверх. Ворота находятся на уровне груди ребёнка. Их открывают и закрывают (пальцы должны быть прямыми).Выпрямленные и соединённые пальцы поднимаются тыльной стороной вверх, локти стоят на столе

КОМПЛЕКС № 2

Текст Движения пальчиков
“Ромашка»«Тюльпан»Потешка «Алые цветы»Наши алые цветкиРаспускают лепестки.Ветерок чуть дышит,Лепестки колышет.Наши алые цветкиЗакрывают лепестки,Тихо засыпают, головой качают. Соединить обе руки. Прямые пальцы развести в стороны.Полусогнутые пальцы обеих рук соединить, образуя чашечку цветка.Сжимание и разжимание кистей рук на счёт: раз-два.Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем производятся плавные покачивания кистями рук, затем пальцы медленно закрываются, приобретают форму цветка, производятся покачивания головкой цветка.

КОМПЛЕКС № 3

Текст Движения пальчиков
«Улитка с усиками». «Раковина улитки».«Ёжик».«Кот»«Волк»

Потешка «Апельсин»

Мы делили апельсин.

Апельсин всего один.

Эта долька для кота,

Эта долька для ежа,

Эта долька для улитки,

Эта долька для чижа,

Ну, а волку кожура.

Положить правую руку на стол, поднять указательный и средний пальцы, расставить их.

Правая рука на столе, левую руку положить сверху.

Ладони соединить, прямые пальцы расставить вверх.

Средний и безымянный пальцы правой руки прижать к ладони большим пальцем, указательный палец и мизинец слегка согнуть, поднять руку вверх.

Соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный палец и мизинец слегка согнуть, поднять вверх.

Начиная с мизинца загибать попеременно все пальцы

КОМПЛЕКС № 4

Текст Движения пальчиков
«Ножницы» «Колокол» «Дом» «Бочонок с водой»«Пожарник»Потешка «Прятки»В прятки пальчики игралиИ головки убирали.Вот так, вот так,Так головки убирали. Указательный и средний пальцы правой и левой руки имитируют стрижку ножницами.Скрестить пальцы обеих рук, тыльные стороны обратить вверх, опустить средний палец правой руки вниз и свободно вращать им.Соединить наклонно кончики пальцев правой и левой руки.Слегка согнуть пальцы левой руки в кулак, оставить вверху отверстие.Упражнение с предметом: используется игрушечная лесенка, указательный и средний палец бегут по ней.Сжимание и разжимание пальцев рук.

КОМПЛЕКС № 5

Текст Движения пальчиков
«Птички летят» «Птички клюют»«Гнездо»Потешка «Сорока»Сорока, сорока, кашу варила,Деток кормила:Этому дала,Этому дала,Этому дала,Этому дала,А этому не дала –Он мал, не дорос,Воды на кашу не принёс Пальцами обеих рук производить движения вверх, вниз.Большой палец поочерёдно соединяется с остальными пальцами.Пальцы обеих рук скруглить и соединить в форме чаши.При произнесении текста, ребёнок водит указательным пальцем правой руки по ладони левой руки, на слова «Этому дала» сгибает поочерёдно каждый палец руки, кроме мизинца

См. также: гимнастика для пальцев, пальчиковые игры для детей 5 – 6 лет, развитие мелкой моторики рук дошкольников, крупные возможности мелкой моторики у дошкольников. Польза от занятий по оригами,  пальчиковые игры в детском саду, Пальчиковые игры для дошкольников, Пальчиковая гимнастика в стихах с элементами массажа биологически активных зон, Пальчиковые игры для развития речи.

Источник: http://mallishok.ru/palchikovaya-gimnastika-dlya-doshkolnikov/

Пальцы учат говорить

Учителем-логопедом работаю много лет и абсолютно уверена в том, что очень важной  частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Они увлекательны, способствуют развитию речи и творческой деятельности ребёнка.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук. Это дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Эти игры как бы отражают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Очень важны эти  игры для развития творчества детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь одну пальчиковую игру, он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стихов и песен.

Вашему вниманию предлагаются пальчиковые игры, подобранные в соответствии с определённой лексической темой, изучаемой с детьми. Надеюсь, что это значительно облегчит работу логопеда и воспитателей, так как поиски такого рода речевого материала требуют много сил и времени.

Пальчиковые игры

«Пять маленьких братцев»

(Поочерёдно разгибают сжатые в кулак пальцы в соответствии с текстом)

Пять пальцев на руке своей Назвать по имени сумей. Первый палец – боковой – Называется большой. Палец второй – указчик старательный, Не зря называют его указательным. Третий твой палец как раз посредине, Поэтому средний дано ему имя. Палец четвёртый зовут безымянный, Неповоротливый он и упрямый. Совсем как в семье, братец младший – любимец, По счёту он пятый,

Зовётся мизинец.

«Овощи»

У девочки Зиночки (Дети делают ладошки «корзиночкой») Овощи в корзиночке; Вот пузатый кабачок  (Сгибают пальчики, начиная с большого) Положила на бочок, Перец и морковку Уложила ловко, Помидор и огурец.

Наша Зина – молодец! (Показывают большой палец)

«Фруктовая ладошка»

Этот пальчик —  апельсин, (Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого) Он, конечно, не один, Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладошками вокруг и на себя)

«Ягоды»

Ягоды – это крыжовник, (Указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая, пальцы на другой руке) Клюква, черника, брусника, Малина, клубника, шиповник, Смородина и земляника. Запомнил ягоды я наконец. (Поднимают плечи, удивляются) Что это значит?

Я – молодец! (Большой палец вытягивают вперёд)

«Грибы»

Я корзину в лес беру, (Указывают на себя, делают ладошки «корзинкой») Там грибы я соберу.

(Разводят ладошки в стороны и снова соединяют) Удивляется мой друг: (Показывают удивление, поднимая плечи вверх) «Сколько здесь грибов вокруг!» (Разводят руки в стороны) Подосиновик, маслёнок, (Поочерёдно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки) Подберёзовик, опёнок, Боровик, лисичка, груздь – Не играют в прятки пусть! Рыжики, волнушки Найду я на опушке, Возвращаюсь я домой, Все грибы несу с собой. А мухомор не понесу, (Большой палец левой руки оставляют, грозят им)

Пусть останется в лесу!

«Хлеб»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки) А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят») Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца) Сдобные ватрушки, Булочки и калачи – Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

«Осень»

Солнышко греет уже еле-еле; (Поочерёдно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук на каждую примету) Перелётные птицы на юг улетели; Голы деревья, пустынны поля, Первым снежком принакрылась земля. Река покрывается льдом в ноябре – (Руки сжимают в замок)

Поздняя осень стоит на дворе. (Разводят руками перед собой)

«Перелётные птицы»

Тили-тили, тили-тили – (Скрещивают большие пальцы, машут ладошками) С юга птицы прилетели! Прилетел к нам скворушка – (Поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки) Серенькое пёрышко. Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж – Все вернулись, прилетели, (Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)

Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют»)

«Домашние птицы»

Есть у курицы цыплёнок, (Большие пальцы поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца) У гусыни есть гусёнок, У индюшки – индюшонок, А у утки есть утёнок, У каждой мамы малыши (Показывают пальчики, играя ими)

Все красивы, хороши!

«Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца) Это лисёнок, это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

«Домашние животные»

Довольна корова своими (показывают поочерёдно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших) телятами, Овечка довольна своими ягнятами, Кошка довольна своими котятами, Кем же довольна свинья? Поросятами! Довольна коза своими козлятами,

Читайте также:  Все что нужно знать о непроходимости слезного канала у новорожденных

А я довольна своими ребятами! (показывают на себя и разводят ладони в стороны)

«Животные жарких стран»

За мамой слонихой шагает слонёнок, (поочерёдно из кулачков разжимают пальцы то левой, то правой руки, начиная с большого пальца) За крокодилихой – крокодилёнок, За львицей шагает маленький львёнок, За верблюдицей бежит верблюжонок, За зеброй спешит полосатый зебрёнок.

За кем же торопится каждый ребёнок? (показывают обе ладошки и указывают на себя)

«Животные Севера»

Тёпы-тяпы, тёпы-тяпы, (ладошками с плотно сомкнутыми  пальчиками похлопывают по коленям или по столу, руки при этом неподвижны) Это ласты, а не лапы. У тюленей ласты эти Носят мамы, папы, дети.

Новогодние игрушки

Праздник приближается, (поднимают руки вверх «к макушке ёлки» и, опуская вниз, разводят в стороны) Ёлка наряжается. Мы развешали игрушки: (указывают ладонями на себя и разводят их в стороны) Бусы, шарики, хлопушки. (показывают ладонями бусы на груди, очерчивают ладонями форму шара перед собой, хлопают в ладоши) А здесь фонарики висят, (крутят ладошками в воздухе – «фонарики»)

Блеском радуют ребят.

«Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать? (разводят ладони в стороны, указывают на себя) В снежки играть, на лыжах бегать, (сжимая и разжимая ладошки, имитируют бросание снежков вперёд; сжимают кулачки обеих рук, как будто взяли лыжные палки в руки и имитируютезду на лыжах) На коньках по льду кататься, (ладонями с плотно прижатыми пальцами выполняют поочередные движения вперёд-назад то правой, то левой рукой)

Вниз с горы на санках мчаться. (волнообразные движения ладонями вверх-вниз перед собой)

«Какие бывают рыбы?»

Мы в подводном мире, друг, (выполняют движения руками, как будто плывут «брасом», одновременно сжимая и разжимая ладошки обеих рук) Рыбы плавают вокруг: (делают поочерёдные волнообразные движения то правой, то левой ладошкой) Рыба-меч, рыба-пила, (поочерёдно соединяют пальцы обеих рук с большим, начиная с мизинца)

Рыба-удильщик и рыба-игла.

«Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг! (делают ладошку у лба «козырьком») Что ты видишь, милый друг? (приставляют пальцы колечками у глаз) Здесь прозрачная вода. (разводят ладони в стороны) Плывёт морской конёк сюда. (волнообразные движении ладонями вперёд) Вот медуза, вот кальмар.

(опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки двигают навстречу друг другу; скрестить ладони рук, широко расставив пальцы в стороны) А вот это – рыба шар.

(соединить пальцы обеих рук в форме шара) А вот, расправив восемь ног, (показывают  тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук)

Гостей встречает осьминог.

«Лягушки»

Две весёлые лягушки (дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз) Ни минуты не сидят. (резко распрямляют пальцы, рука как бы подпрыгивают над столом) Ловко прыгают подружки. (кладут ладони на стол)

Только брызги вверх летят. (затем тут же резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)

«Кто спит зимой?»

Медведь в берлоге крепко спит, (сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца) Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук, Колючий ёжик и барсук. Только заиньке не спится – (показывают больш. палец, вращая им) Убегает от лисицы. Мелькает он среди кустов, (соединяют б.палец правой руки с ук. пальцем левой и наоборот)

Напетлял и был таков!

«Наша армия»

Аты — баты, аты — баты! (поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки) На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота –

Рота за ротой.

«Наши мамы»

Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи) Всех их очень любят дети! Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке) Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель – Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны!  (разводят руки, поднимают ладошками вверх)

«Игрушки»

У Антошки есть игрушки: (поочерёдно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого) Вот весёлая игрушка. Вот железная машина. Это мяч. Он из резины. Разноцветная матрёшка

И с хвостом пушистым кошка.

«Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (ударяют, чередуя, кулачком о кулачок) Молоток бери, мой друг! Мы построим новый дом, (ставят рядом ладошки «стены») Есть окошко в доме том. (складывают указательные пальцы палочкой, остальные соединяют «крышей») Есть ещё одно повыше, Есть труба вверху на крыше. (мизинец отставляют в сторону – труба) Дом готов, зовём гостей: (показывают оба указательных пальца)

«Проходите поскорей!» (делают приглашающий жест рукой)

«Мебель»

Мебель я начну считать: (показывают ладошки обеих рук) Кресло, стол, диван, кровать, (пальцы обеих рук поочерёдно сжимают в кулачки) Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод и табурет. Много мебели назвали, (разжимают кулачки и показывают ладошки)

Десять пальчиков зажали! (сжимают кулачки и поднимают их вверх)

«Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила. (поочерёдно соединяют большой палец с остальными) Девочка Иринка кукле говорила: «Салфетки должны быть в салфетнице, Масло должно быть в маслёнке, Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!

«Транспорт»

Будем пальчики сгибать – (показывают обе ладошки с широко расставленными пальцами) Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолёт, (сгибают пальчики начиная с мизинца) Трамвай, метро и самолёт. Пять пальцев мы в кулак зажали, (поднимают сжатые  кулачки вверх)

Пять видов транспорта назвали. (разжимают ладошки обеих рук)

«Посчитаем»

Раз, два, три четыре, пять – (сжимают и разжимают пальчики) Буду транспорт я считать. Автобус, лодка и мопед, (поочерёдно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки) Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолёт,

Корабль, поезд, вертолёт.

«Круглый год»

Круглый год, круглый год! (сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем) За зимой весна идёт, (поочерёдно соединяют большой палец с остальными на каждое время года) А за весною следом Торопится к нам лето. И у кого не спросим – Идёт за летом осень. И за осенью сама

Вновь идёт, спешит зима. (повторяют другой рукой)

«Насекомые»

Дружно пальчики считаем – (сжимают и разжимают пальцы) Насекомых называем. Бабочка, кузнечик, муха, (поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого) Это жук с зелёным брюхом. Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем) Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! (прячут руки за спину)

«Комнатные растения»

На окно скорее глянь: (показывают обе ладошки) Здесь у нас цветёт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца) А здесь красавец бальзамин, Амариллис рядом с ним. Фуксия, бегония – Мы все названья помним! (раскрывают ладошку) Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевеливают опущенными вниз пальцами)

Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединяют «бутончиком», поднимают над головой и раскрывают «цветком»)

Съёмщикова Татьяна Алексеевна,
учитель-логопед

(7 понравилось, средний балл: 4,43 из 5)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/paltsyi-uchat-govorit/.html

Пальчиковая гимнастика для малышей

Главная / Развивающие упражнения

Пальчиковая гимнастика для малышей в детском саду предусматривает инсценировку различных сказок и стихотворений при помощи рук.

Это удивительный способ, который позволяет развивать мелкую моторику ребенка, тем самым положительно влиять на развитие речи.

Когда можно начинать пальчиковые игры с малышом и сколько по времени они должны длиться?

Начинают играть с пальчиками малыша обычно в шесть месяцев. Ребенок в этом возрасте уже осознает, что мама или папа с ним играет. Он улавливает каждую нотку интонации в голосе родителя и реагирует соответствующе.

Поэтому, если вы решили сделать с малышом пальчиковую гимнастику, то, безусловно, должны находиться в хорошем расположении духа. К этому процессу нужно подходить с удовольствием. Причем начинать игру нужно с одной минуты. Постепенно время занятий доводите до десяти минут.

Начинать гимнастику необходимо с поглаживания кистей рук малыша, а затем переходить к массажу каждого пальчика. После этого сжимайте и разжимайте пальчики малышу. Ваши движения должны быть очень нежными и осторожными.

Приемы пальчиковой гимнастики

Чтобы малышу было интересно, подберите различные варианты гимнастики, сочетайте их с известными стишками и сказками. И тогда занятия будут проходить весело и непринужденно.

А ваш малыш уже совсем скоро начнет пытаться повторять элементы считалочки или сказочки. Приведем самые популярные способы сделать пальчиковую гимнастику интересной и занимательной.

Игра «ладошки»

Положите ручки малыша на стол. Расправьте каждый пальчик. На счет «раз» пальчики расправляем. На счет «два» сжимаем в кулачки.
Можно также поиграть в эту игру иначе. На счет «один» прижмите пальчики малыша друг к другу, а на счет «два» — разожмите.

Игра «Бегающие человечки»

Сожмите пальчики малыша так, чтобы осталось только два выпрямленных. Именно они и будут символизированных человечков. Побегайте пальчиками по столу. Проделайте тоже самое и со второй рукой. Сопровождайте игру веселыми песенками.

«Наперегонки»

Повторите предыдущее упражнение, задействуя сразу две руки. Устройте веселые гонки пальчикам малыша.

Игра «Коза-коза»

Упражнение похоже на «человечков». Однако в этом случае пальчики не «ходят» по столу, а пытаются «забодать» маму или папу.

«Пора надеть очки»

Сложите пальчика малыша в кружки, а затем сделайте вид, что надеваете ему очки. Не забывайте рассказывать в этот момент ребенку веселый стишок.

Игра «Гнездо для птичек»

Сожмите пальчика малыша вместе. Должно получиться так, как будто вы хотите налить водичку в ладошки и не разлить ее.

Можно даже заранее приготовить маленькую игрушечную птичку, которая будет жить в ладошках. Птичку можно вырезать из картона и разукрасить ее в яркие цвета.

«Прилетела пчела»

Возьмите указательный пальчик сначала одной руки и водите им вокруг оси, а затем второй. При этом издавайте характерные звуки «жжжжжж».

Игра «Паук»

Вытяните пальчики малышу и топайте ими по столу так, как будто ползет паук. Проделайте это упражнение и со второй рукой.

«Бочка с водой»

Сожмите ручки малышу в кулачки. Однако сверху оставьте небольшое пространство (маленькие дырочки). В них и будет наливаться водичка.

Ученые из института РАН подтвердили тот факт, что пальчиковые игры положительно влияют на развитие речи малыша.

Они доказали, что движения пальчиков рук формируют правильную речь.

Именно поэтому значение пальчиковой гимнастики невозможно переоценить.

Также можно провести пальчиковую гимнастику на темы:

  • весна
  • космос или ракета
  • про перелетных птиц
  • про рыбок
  • показать цветок
  • по лексическим темам
  • транспорт, автомобили

Уделите этому вопросу всего лишь пять минут в день, и результат не заставит вас долго ждать. Играйте с вашим малышом с удовольствием, и вы непременно заметите прогресс.

Источник: http://nashimalyshki.com/developmen-to-fthe-child/razvivayushhie-uprazhneniya/palchikovaya-gimnastika-dlya-malyshej.html

Ссылка на основную публикацию