Как развивается малыш в период 19 месяцев

Развитие малыша в один год семь месяцев

Вашему малышу 1 год и семь месяцев, или просто 19 месяцев. Родителям нужно понимать, что рамки развития, которые прописали ученые, являются идеальными. В реальной жизни малыш может немного отставать или опережать развитие. К 2-3 годам все малыши «выравниваются» в этом плане.

Сейчас начинает проявляться собственный характер, темперамент ребенка. Малыши к этому возрасту становятся более самостоятельными, они хотят все делать сами, без помощи родителей. Это время высокой двигательной активности. Необходимо помнить, что развитие ребенка подразумевает хорошее, сбалансированное питание. А еще достаточно времени для отдыха и спокойного сна.

Особенности физического развития

Если ваш малыш не может усидеть на месте, все время хочет бегать, играть, изучать окружающий мир, не волнуйтесь: его физическое развитие идет совершенно нормально.

Однако нужно помнить, что в 19 месяцев ребенку нужно спать по 12-13 часов, из них 2 часа отводится на дневной сон. Малыша не так-то легко уложить спать днем: он может говорить, что совершенно не устал.

Но всего пара дней в таком режиме, и он начнет капризничать, испортится настроение. Все это из-за повышенной утомляемости.

Мама может создать необходимую атмосферу для отдыха: тихая музыка, сказка, приглушенный свет. Дети любят не только ходить, но и ползать.

Физическая активность укрепляет мышцы, ребенок становится более выносливым. С 1 года 5 месяцев до 2 лет может быть небольшая потеря в весе. Это происходит опять же из-за физической активности.

В этот период очень важно хорошее, сбалансированное питание для ребенка:

  • рыба, мясо (курица, телятина, индейка, нежирная свинина);
  • свежие овощи и фрукты;
  • каши, зерновые, грибы;
  • молочные продукты.

Сейчас основной вид физической деятельности — игра. Очень полезно для ребенка играть в компании других детей. Взрослые могут научить их простым совместным играм.

Сейчас развитие направленно на укрепление навыков ходьбы, бега. Малыш учится координировать свои движения. Часто бывают падения, но они не должны приводить к серьезным травмам, ведь косточки еще довольно мягкие.

Сломать ногу или руку при падении малышу практически невозможно.

Психомоторика

Психомоторное развитие на этом этапе жизни малыша имеет некоторые особенности:

  1. Ребенок все еще не разговаривает, но уже пытается произносить отдельные слова. У него богатый арсенал звуков. Так он общается с окружающим миром, родителями, другими детьми.
  2. Активное развитие мелкой моторики. Причем все эти мелкие движения (открыть кран, бутылку, застегнуть пуговицу) очень интересуют ребенка.
  3. В 1 год и 5-7 месяцев хорошо развита жестикуляция.
  4. Часто боится темноты, пугается шорохов и непонятных звуков.
  5. Понимает мимику родителей. Когда вы злитесь, ругаете ребенка, он может тянуть к вам руки. Так он просит продемонстрировать вашу любовь к нему.

Как видно, психическое развитие проходит быстро. Уже в этом возрасте малыш понимает некоторые механизмы манипуляции. Мама ругает его, а он тут же хочет обниматься, целует маму. Или же «перестает» слышать слово «нет» – просто не обращает внимание на родителя, который что-то запрещает.

Социальное развитие

Малышу в 1 год очень полезно бывать в компании других детей. К возрасту 19 месяцев общение просто необходимо. Ребенок все еще тесно связан с родителями, но уже проявляет много интереса к играм с другими малышами. Они устанавливают свои игровые правила, общаются на понятном друг другу языке. Это подталкивает их к развитию речи.

Есть еще один очень важныймомент развития ребенка в 19 месяцев. Периодически могут случаться приступы агрессии, гнева, недовольства. В этот момент ребенка не узнать, ведь он может драться, кусаться, кричать и активно пытаться причинить боль.

С одной стороны, родителям не стоит сильно волноваться по этому поводу. Обычно это из-за голода, усталости, резкой обиды. Малыш еще не может по-другому выразить свое негодование. С другой стороны, нельзя поощрять или не обращать внимания на такое поведение. Лучше всего взять его за руку, отвести в тихое место и поговорить. Самыми простыми словами объясните, что так делать нельзя.

Такое поведение может периодически возникать от 1 года до 3,5 лет. Сейчас у ребенка еще нет самоконтроля, так что родителям нужно следить за этими выплесками негатива. На площадке или в компании других детей он может причинить вред кому-нибудь. Сами понимаете, какие последствия будут у вас с родителями «пострадавшего».

Что умеем делать?

В 1 год и 7 месяцев малыши умеют очень много. Даже по сравнению с возрастом 1 год они уже перешли на новый уровень физического и психического развития.

Тихие игры

Тихие игры лучше всего оставить на вечер и послеобеденное время, когда нужно подготовиться ко сну. Например, ребенок играет на полу, складывает конструктор, кубики. Мама может в это время читать ему сказку.

Так он постепенно успокаивается и ему будет легче заснуть. В возрасте 19 месяцев мелкая моторика еще не так хорошо развита, чтобы собирать мозаики, так что можно ограничиться разными видами конструктора.

Куклы, игрушки, машинки уже подходят для тихой игры. Предложите ребенку поиграть вместе. После нескольких сеансов игры с родителями ему уже будет интересно поиграть самостоятельно. В этом возрасте малыш может сосредоточиться на процессе до 30 минут. Потом придется сменить вид деятельности.

Активные игры

Лучше всего подходят активные игры на воздухе. Если ребенок ходит в ясли, то там его научат играть в большой компании. Знакомые всем хороводы, «ручейки», преодоление препятствий. В такие же игры можно поиграть на детской площадке. Активность лучше всего оставить на первую половину дня.

Словарный запас

В этом возрасте кроха еще не очень-то хорошо разговаривает. Словарный запас увеличивается, но всего на 2-5 слов в неделю.

Развитие речи началось еще в 1 год, но теперь ребенку бывает интересно просто повторять понравившееся слово. Сейчас не стоит волноваться, если ребенок не произносит все слова и звуки правильно.

Первая проверка у логопеда будет только к 4 годам – до этого времени все еще можно поправить.

Неправильное произношение слов может быть из-за банального недостатка опыта. Какое-то слово он слышит слишком редко. Родители тут могут помочь: повторяйте непонятные и сложные слова, поправляйте малыша. Больше читайте вслух, слушайте сказки вместе.

За несколько месяцев дети выучивают достаточно слов, причем совершенно разных частей речи. Чаше всего сейчас используются существительные или глаголы. Прилагательных малыш может еще почти не знать. Обучение описательным словам можно начать с изучения названий цветов.

Можно использовать любовь ребенка к играм. Изучение новых слов можно тоже представить как игру. Положите перед малышом картинки с изображениями животных, например. Повторяйте названия, указывая на картинку. Потом просите показать животное, которое вы называете. Когда кроха будет хорошо справляться с этим заданием, сделайте все наоборот: показывайте картинку и просите назвать животное.

Несколько советов для родителей

Физическое и психологическое развитие идет быстро, но родителям нужно знать кое-что еще про своих малышей. Несколько советов для родителей:

  1. Ребенком обязательно нужно заниматься. Если в 1 год и 7-10 месяцев он еще не умеет толком ходить, вместо слов издает звуки, то налицо задержка в развитии. Это может быть абсолютно здоровый малыш, просто им не занимались.
  2. Ругать ребенка нужно. Главное – делать это правильно. Указывайте на ошибку, показывайте, как избежать ее. Это не игровой момент, а серьезный. Для порядка ограничьте малыша в чем-то: например, на 10 минут он остается в своей комнате без игрушек. Или лишите его просмотра мультфильма. В следующий раз просто напомните о последствиях. Малыши быстро схватывают правила поведения. А вот кричать, бить совсем не нужно и вредно: это может лишь затруднить психическое развитие. Лучше объяснить, в чем он не прав и как это можно изменить.
  3. Уже в 1 год и 7 месяцев можно давать крохе разные полезные задания. «Отнеси игрушки в комнату» или «возьми салфетки, положи их на стол»… С одной стороны, вы учите малыша помогать вам, с другой — это хорошая тренировка речи и понимания.
  4. Постепенно приучайте малыша к горшку. Нельзя заставлять насильно («Будешь сидеть, пока не пописаешь в горшок») – это вредит здоровью. Предлагайте ему горшок, объясняйте, что он уже скоро станет «взрослым» и нужно будет ходить в туалет именно так.
  5. Показывайте, как заботиться о себе, самому чистить зубы, мыть руки.

Все приходит с опытом и со временем. Не спешите, заставляя малыша в 1 год и 5-10 месяцев делать то, что дети могут делать только к 2 годам. Эта спешка не приведет вас к каким-то особенным результатам. Но нельзя и затормаживать естественное развитие, коммуникацию с детьми. Малыш сам подскажет вам, что ему нужно, чему стоит учиться сначала.

Источник: https://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/1-3-goda/razvitie-malysha-v-odin-god-sem-mesyatsev.html

Развитие ребенка по месяцам до года — нормы развития ребенка от 0 до 1 года

Каждый ребенок уникален и развивается по-своему. Давайте узнаем больше о том, какие этапы развития проходят дети до года, и как родители могут поддержать этот процесс.  

Первый месяц жизни новорожденного считается периодом адаптации.

За эти 30 дней новый член вашей семьи должен успеть проделать огромную работу по перестройке своего организма: большую часть жизни он существовал в водной среде, где был обеспечен теплом, питательными веществами и кислородом, а теперь ему нужно самому дышать, самому регулировать систему теплообмена, самому добывать молоко из маминой груди.

Это требует огромных энергозатрат, поэтому в первый месяц большую часть времени малыш спит и ест. В первые недели жизни сон очень важен для младенца: во сне он растет, а организм привыкает к новой обстановке. Продолжительность бодрствования в течение суток в первый месяц обычно не превышает 2 – 4 часов.

Грудное вскармливание быстро налаживается: ест новорожденный в среднем каждые 2 часа, в ночное время 3 – 5 раз (не забывайте — все очень индивидуально). Режим сна, кормления и бодрствования ваш малыш будет устанавливать самостоятельно в зависимости от своих физиологических особенностей и темперамента.

Ваша задача как родителей лишь подметить и поддерживать эти ритмы, научившись распознавать и удовлетворять потребности ребенка.

Физическое и психоэмоциональное развитие в этот период происходит само собой, почти незаметно, но непрерывно. Несмотря на то, что малыш пока не демонстрирует особых достижений, он многое впитывает. 

Физическое развитие:

  • Движения рук и ног хаотичные;
  • Сохраняется гипертонус рук и ног, кулачки крепко сжаты;
  • Приподнимает головку, лежа на животе;
  • Учится фиксировать взгляд на неподвижном предмете;
  • Все еще сильно развиты врожденные рефлексы, благодаря которым младенец адаптируется к окружающей среде, — сосательный, поисковый (поиск груди матери), хватательный (сжимает все, что попадает ему в кулачок), рефлекс ходьбы (двигает ножками, как будто шагает, если удерживать его в вертикальном положении на твердой поверхности), плавательный, рефлекс Мора (сводит и разводит ручки и ножки, реагируя на громкий и внезапный звук) и др. По мере развития ребенка они будут постепенно угасать, оставляя место базовым рефлексам взрослого (моргание, чихание, зевота, вздрагивание и т. д.).

Психоэмоциональное развитие:

  • Может порадовать первой улыбкой (т. н. физиологическая улыбка);
  • Издает первые звуки (сопит, кряхтит), а если с ребенком много разговаривают, радует родителей гулением (агуканьем);
  • Реагирует вздрагиванием, замиранием или плачем на резкие и громкие звуки;
  • Прекращает плакать, когда его берут на руки;
  • Активно помогает во время кормления (устраивается поудобнее, ищет и ловит ртом сосок маминой груди).

В этом возрасте малыш спит уже заметно меньше: появляются периоды длительного дневного бодрствования. Дневной сон укорачивается. Вырабатывается режим ночного сна: теперь его продолжительность составляет 10 – 12 часов с перерывами для кормления, во время которых малыш может полностью не просыпаться.Физическое развитие:

  • Лежа на животе, некоторое время удерживает головку под углом 45 градусов;
  • Переворачивается с бока на спинку;
  • В вертикальном положении удерживает голову 1 – 2 минуты;
  • Следит глазами за перемещающимися предметами;
  • Поворачивает голову в сторону звука;
  • Исчезает гипертонус рук;
  • Угасают некоторые рефлексы новорожденного (хватательный, рефлекс ходьбы).

Психоэмоциональное развитие:

  • Демонстрирует «комплекс оживления» — активные движения ручек и ножек в ответ на появление мамы, гуление, широкая улыбка;
  • Замирает, прислушиваясь к звукам;
  • Улыбается в ответ на ласковое обращение, разговор, улыбку;
  • Реагирует на знакомые голоса;
  • Гулит, пропевает некоторые звуки.

Едва ли не главное достижение этого месяца и радость для родителей — это появление режима, который малыш выстраивает вместе с мамой. Уже есть отчетливое время пробуждения, кормления и засыпания с двух-трехразовым (иногда четырехразовым) дневным сном.

В этом возрасте малыш уже умеет криком и плачем выражать свое недовольство, требует внимания. Наблюдательные родители  могут замечать первые проявления характера ребенка.

Физическое развитие:

  • Уверенно держит голову, лежа на животе и в вертикальном положении;
  • В положении лежа на животе опирается на предплечья;
  • Рассматривает и сосет ручки;
  • Перекатывается со спины на бок;
  • Пытается схватить и удержать в руке игрушку, после чего тянет ее в рот.

 Психоэмоциональное развитие:

  • Держит контакт глазами;
  • Улыбается и смеется;
  • Длительное время может гулить, гуление становится разнообразным;
  • Узнает лица близких;
  • Долго фиксирует взгляд на неподвижных предметах (до 5 минут).

В 4 месяца главным для ребенка становится координация движений глаз и рук. Хватательный рефлекс постепенно ослабевает, движения рук становятся осознанными, приобретают смысл, особенно когда нужно до чего-нибудь дотянуться, хватательный рефлекс постепенно угасает. Именно собственные ручки (а иногда уже и ножки) становятся самыми любимыми игрушками для малыша.

Читайте также:  Как научить ребенка правильно и быстро писать сочинение

Может появиться активное слюноотделение — так начинают прорезываться зубки. Не удивляйтесь, если произойдет это только через пару месяцев и больше.

Физическое развитие

  • Самостоятельно или при помощи взрослого, придерживающего его за одну руку, переворачивается со спины на живот (а иногда и с живота на спину);
  • Тянется за предметами, ощупывает их;
  • Облизывает пальцы, сосет кулачок, с этой же целью пытается дотянуть до рта ножки;
  • Ритмично дрыгает ножками и переносит на них вес;
  • Исчезает гипертонус ног.

Психоэмоциональное развитие

  • В общении отдает предпочтение маме, узнает ее, радуется при ее появлении, может капризничать, когда она ненадолго отходит;
  • «Воркует» с родителями, когда у него хорошее настроение;
  • Активно улыбается, смеется, визжит от восторга;
  • Реагирует на звук своего имени;
  • Долго может заниматься висящими над кроваткой игрушками;
  • Появляется лепет и первые слоги — «ма», «ба», «па».

Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться!». Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты.

Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол.

Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей.  

Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром.

Физическое развитие

  • Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски;
  • Уверенно переворачивается со спины на живот;
  • Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута;
  • Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками;
  • Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках.

Психоэмоциональное развитие:

  • Узнает голос матери;
  • Отличает лица близких от чужих;
  • По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации;
  • Долго и певуче гулит;
  • Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает.

Что бы такого съесть? Да, именно в полгодика малыш начинает проявлять пищевой интерес. Это новый этап в его развитии, а вовсе не свидетельство нехватки молока у мамы или недоедания ребенка. С 6 месяцев можно вводить первый прикорм.

Физическое развитие

  • Садится из положения на четвереньках;
  • Переворачивается с живота на спину и со спины на живот;
  • Встает на четвереньки и раскачивается взад-вперед, готовится к полноценному ползанию (некоторые дети уже довольно хорошо ползают);
  • Долго следит за перемещением игрушки;
  • Может прорезаться первый зуб.

Психоэмоциональное развитие

  • Занимается с одним предметом — перекладывает из руки в руку, тянет в рот, отодвигает, рассматривает;

Источник: https://agulife.ru/calendopedia/pervyi-god-zhizni-rebenka-etapy-razvitiya

Развитие плода

Содержание:

Беременность – это физиологический процесс, при котором в матке развивается новый организм, возникший в результате оплодотворения. Беременность в среднем длится 40 недель (10 акушерских месяцев).

Во внутриутробном развитии ребенка различают два периода:

  1. Эмбриональный (до 8 недель беременности включительно). В это время зародыш называется эмбрионом и приобретает характерные для человека черты;
  2. Фетальный (с 9 недели и до самых родов). В это время зародыш называется плодом.

Рост ребенка, формирование его органов и систем идет закономерно в различные периоды внутриутробного развития, что подчинено генетическому коду, заложенному в половых клетках  и закрепленному в процессе эволюции человека.

Развитие эмбриона в первый акушерский месяц (1-4 недели)

Первая неделя (1-7 дни)

Беременность начинается с момента оплодотворения — слияния зрелой мужской клетки (сперматозоида) и женской яйцеклетки. Этот процесс, как правило, происходит в ампулярном отделе маточной трубы. Через несколько  часов оплодотворенная яйцеклетка начинает делиться в геометрической прогрессии и спускается по маточной трубе в полость матки (этот путь занимает до пяти дней).

В результате деления получается многоклеточный организм, который похож на ягоду ежевики (на латыни «морус»), отчего зародыш на этом этапе называют морулой. Приблизительно на 7 сутки происходит внедрение морулы в стенку матки (имплантация).

Ворсинки внешних клеток зародыша соединяются с кровеносными сосудами матки, впоследствии из них образуется плацента. Другие наружные клетки морулы дают начало развития пуповины и оболочек.

Из внутренних клеток через некоторое время будут развиваться различные ткани и органы плода.

Информация В момент имплантации у женщины могут быть небольшие кровянистые выделения из половых путей. Такие выделения являются физиологическими и не требуют лечения.

Вторая неделя (8-14 дни)

Наружные клетки морулы плотно врастают в слизистую оболочку матки. У зародыша начинается формирование пуповины, плаценты, а также нервной трубки, из которой впоследствии развивается нервная система плода.

Третья неделя (15-21 дни)

Третья неделя беременности является сложным и важным периодом.

В это время начинают закладываться важные органы и системы плода: появляются зачатки дыхательной, пищеварительной, кровеносной, нервной и выделительной систем.

На месте, где вскоре появится головка плода, формируется широкая пластинка, которая даст начало головному мозгу. На 21 день у ребенка начинает биться сердце.

Четвертая неделя (22-28 дни)

На этой неделе продолжается закладка органов плода. Уже присутствуют зачатки кишечника, печени, почек и легких. Сердце начинает работать более интенсивно и прокачивает через кровеносную систему все больше крови.

С начала четвертой недели у зародыша появляются складки туловища, и появляется зачаток позвоночника (хорда).

К 25 дню завершается формирование нервной трубки.

К концу недели (примерно 27-28 дни) формируются мышечная система, позвоночник, который разделяет эмбрион на две симметричные половины, и верхние и нижние конечности.

В этот период начинается формирование ямок на головке, которые впоследствии станут глазами плода.

Развитие эмбриона во второй акушерский месяц (5-8 недели)

Пятая неделя (29-35 дни)

В этот период эмбрион весит около 0.4 грамм, длина от темени до копчика составляет 1.5-2.5 мм.

Начинается формирование следующих органов и систем:

  1. Пищеварительная система: печень и поджелудочная железа;
  2. Дыхательная система: гортань, трахея, легкие;
  3. Кровеносная система;
  4. Половая система: формируются предшественники половых клеток;
  5. Органы чувств: продолжается формирование глаз и внутреннего уха;
  6. Нервная система: начинается формирование отделов мозга.

В это время появляется слабозаметная пуповина. Продолжается формирование конечностей, появляются первые зачатки ногтей.

На лице сформированы верхняя губа и носовые полости.

Шестая неделя (36-42 дни)

Длина эмбриона в этот период составляет около 4-5 мм.

На шестой неделе начинается формирование плаценты. На таком сроке она только начинает функционировать, кровообращение между ней и эмбрионом еще не сформировано.

Продолжается формирование головного мозга и его отделов. На шестой неделе при выполнении энцефалограммы уже можно зафиксировать сигналы от мозга плода.

Начинается формирование мышц лица. Глаза плода уже более выражены и неприкрыты веками, которые только начинают формироваться.

В этом периоде начинают изменяться верхние конечности: они удлиняются и появляются зачатки кистей и пальцев. Нижние конечности пока остаются в зачаточном положении.

Происходят изменения важных органов:

  1. Сердце. Завершается деление на камеры: желудочки и предсердия;
  2. Мочевыводящая система. Сформировались первичные почки, начинается развитие мочеточников;
  3. Пищеварительная система. Начинается формирование отделов желудочно-кишечного тракта: желудка, тонкого и толстого кишечника. Печень и поджелудочная железа к этому периоду практически завершили свое развитие;

Седьмая неделя (43-49 дни)

Седьмая неделя знаменательна тем, что окончательно завершается формирование пуповины и устанавливается маточно-плацентарное кровообращение. Теперь дыхание и питание плода будет осуществляться за счет циркуляции крови по сосудам пуповины и плаценты.

Эмбрион согнут еще дугообразно, на тазовой части тела имеется маленький хвостик. Размер головы составляет не менее всей половины зародыша. Длина от темени до крестца к концу недели вырастает до 13-15 мм.

Продолжается развитие верхних конечностей. Пальцы видны достаточно отчетливо, но их разделение между собой еще не произошло. Ребенок начинает выполнять спонтанные движения руками на воздействие раздражителей.

Хорошо сформированы глазки, уже прикрытые веками, которые защищают их от пересыхания. Ребенок может открывать рот.

Происходит закладка носовой складки и носа, образуются по бокам от головы два парных возвышения, из которых начнут развиваться ушные раковины.

Продолжается интенсивное развитие головного мозга и его отделов.

Восьмая неделя (50-56 дни)

Тело эмбриона начинает выпрямляться, длина от темени до копчика составляет 15 мм в начале недели и 20-21 мм на 56 день.

Продолжается формирование важных органов и систем: пищеварительная система, сердце, легкие, мозг, мочевыделительная система, половая система (у мальчиков развиваются яички). Развиваются органы слуха.

К концу восьмой недели лицо ребенка становится привычным для человека: хорошо выражены глаза, прикрытые веками, нос, ушные раковины, заканчивается формирование губ.

Отмечается интенсивный рост головы, верхних и нижних конечностей, развивается окостенение длинных костей рук и ног и черепа. Хорошо заметны пальцы, между ними уже отсутствует кожная перепонка.

Дополнительно Восьмой недель заканчивается эмбриональный период развития и начинается фетальный. Зародыш с этого времени называется плодом.

Развитие плода в третий акушерский месяц (9-12 недели)

Девятая неделя (57-63 дни)

В начале девятой недели копчиково-теменной размер плода составляет около 22 мм, к концу недели – 31 мм.

Происходит совершенствование сосудов плаценты, что улучшает маточно-плацентарный кровоток.

Продолжается развитие костно-мышечной системы. Начинается процесс окостенения, формируются суставы пальцев ног и рук. Плод начинает совершать активные движения, может сжимать пальцы. Головка опущена, подбородок тесно прижат к груди.

Происходят изменения в сердечно-сосудистой системе. Сердце совершает до 150 ударов в минуту и перекачивает кровь по своим кровеносным сосудам. Состав крови еще очень отличается от крови взрослого человека: она состоит только из эритроцитов.

Продолжается дальнейший рост и развитие головного мозга, формируются структуры мозжечка.

Интенсивно развиваются органы эндокринной системы, в частности, надпочечники, вырабатывающие важные гормоны.

Совершенствуется хрящевая ткань

Источник: https://baby-calendar.ru/plod/razvitie/

Календарь развития ребенка: 16-19 месяцев

Хотите ли вы узнать, чего ожидать во вторые три месяца второго года жизни ребенка? Тогда читайте о том, как малыш начинает классифицировать объекты и без подсказок догадываться о назначении предметов.

Танцуй, малыш!

Во второй четверти второго года жизни ребенок продолжает отстаивать свою частичную независимость и индивидуальность: он явственнно выражает предпочтения, стремится все делать сам и прекрасно передвигается по дому.

Прекрасный способ направить эту неуемную энергию в конструктивное и безопасное русло – включить музыку и предложить ребенку потанцевать.

Помимо того, что малышу обязательно понравится двигаться под приятную мелодию, вы сами получите заряд бодрости, поскольку каждого родителя неизбежно затягивает ежедневная рутина забот и проблем. Танцуйте вместе!

Узнайте, нет ли поблизости от вашего дома развивающих групп для малышей, где работают люди, умеющие заинтересовать малышей комплексом упражнений под музыку.

Дети любого возраста неравнодушны к музыке, тем более к танцам. Особенно привлечет ребенка к структурированному движению возможность делать это вместе с вами.

Ведь для ребенка нет ничего лучше, чем заниматься захватывающим делом в компании любимых родителей.

Чистка зубов

Вашему ребенку уже больше пятнадцати месяцев, и у него есть некоторое количество зубов, используемых в том числе и по назначению, для измельчения пищи. Общая рекомендация всех врачей звучит так: начинать чистить зубы ребенку следует с появления первого резца.

Даже если у малыша всего четыре белоснежных зуба, ему нужна собственная зубная щетка. Необязательно использовать пасту: простой силиконовой щеточки-напальчника с мягкими ворсинками достаточно, чтобы соблюсти необходимую гигиену полости рта.

Даже на двух зубах живут бактерии, которые, если их не удалять, способные разрушить хрупкую эмаль.

Зубную пасту следует покупать тогда, когда вы сможете объяснить ребенку, что ни в коем случае нельзя ее глотать. Современные детские зубные пасты в большинстве своем не содержат вредного для организма фтора, однако поедание даже не содержащей фтора пасты вряд ли принесет пользу неокрепшему иммунитету малыша.

Убедитесь в том, что вода, которая попадает в рот ребенку вместе с щеткой, теплая и приятная. Лучше, если она будет питьевой, а не из-под крана.

Если ребенок наотрез отказывается от использования щетки, возьмите кусочек чистой хлопковой материи и регулярно протирайте зубы и десны малыша (желательно вместе с внутренней поверхностью щек). В любом случае, чем бы вы ни очищали рот ребенка, это должно стать неотъемлемой гигиенической процедурой каждого дня.

Детям свойственно не соглашаться с новшествами, в том числе с введением в обиход нового предмета типа зубной щетки. Предлагаем вам несколько хитростей, которые могут значительно облегчить процесс привыкания к новой процедуре.

  • Позвольте ребенку в магазине самому выбрать одну – две зубные щетки из тех, которые подходят ему по возрасту.
  • Разрешите ребенку тщательно изучить щетку: повертеть ее в руках, потрогать щетину, облизать, попробовать на зуб (последние действия следует всячески поощрять). Малыш имеет полное право знать все о предмете, который будет находиться у него во рту.
  • Берите ребенка с собой в ванную, когда сами чистите зубы. Покажите, какой это приятный и забавный процесс: улыбайтесь, рассматривайте в зеркало свои чистые зубы, радуйтесь тому, что они у вас не будут болеть.
  • Не выбрасывайте отслужившую свой век щетку: пусть она станет предметом гигиены для любимой игрушки ребенка. Чистить зубы вместе гораздо веселее, чем по отдельности.
  • Начните чистку зубов ребенку с нескольких секунд. Постепенно увеличивайте время чистки до одной – двух минут. Это займет у вас некоторое время, зато результатом будет спокойное восприятие малышом этой гигиенической процедуры.
  • Сделайте чистку зубов ребенку частью обычной утренней и вечерней рутины. Для гигиены рта должно быть заведено определенное время, например, за две минуты до завтрака и перед вечерним купанием.
  • Если ребенок сопротивляется длительной чистке зубов, договоритесь с ним, что вы начинаете чистить, а он, когда считает, что этот сеанс пора завершить, подает вам определенный знак – машет рукой или мычит. Разбейте чистку на несколько заходов.
Читайте также:  Признаки краснухи у детей и ее лечение

Мама! Мама!

Чаще всего именно мать – главный человек для ребенка. В возрасте от года примерно до полутора может случиться обострение потребности ребенка в постоянном материнском присутствии.

Связано это, как обычно, с растущей самостоятельностью малыша, которому для дальнейших исследований мира необходимо чувствовать постоянную поддержку самого близкого человека. Многие матери в связи с этим начинают испытывать смешанные чувства.

С одной стороны приятно и лестно, когда ты для кого-то – целый мир, когда в тебе нуждаются. С другой – если все, что делает ребенок, он хочет делать только с мамой, в какой-то момент у нее могут закончиться силы.

Купание, прогулки, чтение, кормление, укладывание спать, походы по магазинам… Список не имеет конца, в отличие от материнских ресурсов. Никто не станет спорить с тем, что быть главным человеком для ребенка – очень тяжелый моральный и физический труд.

Что же насчет отца? Многие папы переживают, что в попытках пообщаться с ребенком они раз за разом терпят фиаско. Традиционное распределение обязанностей в семье, когда мать целый день находится при ребенке, а отец – на работе, возвращаясь только под вечер, иногда играет злую шутку.

Отец, уходящий на работу, когда малыш еще спит, торопится домой, чтобы провести время со своим чадом, которое, к сожалению, не стремится отвечать взаимностью.

Его тоже можно понять: дети консервативны, и если ребенок привык к тому, что мама готовит ему еду, укладывает его спать, играет с ним в дневное время, то было бы странно, если бы малыш с радостью менял привычного взрослого на того, с которым нужно взаимодействовать каким-то новым способом. Однако фактически описанная ситуация встречается нечасто.

Гораздо чаще в семье интуитивно распределяют обязанности по уходу за ребенком так, чтобы мама имела возможность переключиться на свои собственные дела (в первую очередь, на отдых!), а отец – расслабиться после трудового дня за чтением вслух детских книжек или за игрой с малышом. К тому же стоит помнить, что главенствующая роль будет передана отцу примерно после трех лет и вплоть до школы.

Если у вас не получается (или выходит не так хорошо, как бы вам хотелось) передать папе часть обязанностей по общению с ребенком в дневное время, предложите ему взять на себя долю ночных вставаний и укачиваний.

Позвольте папе с ребенком самим установить отношения, даже если вам кажется, что отец что-то делает не так. Не стоит говорить ему об этом глубокой ночью, если ребенок ведет себя достаточно спокойно.

Конечно, по неопытности папа может совершать какие-то ошибки, но и ребенок уже не младенец: он обязательно сообщит отцу, если что-то пойдет не так, как нужно.

Если вы совсем не согласны с тем, как папа общается с ребенком, вы можете вместе почитать книги о родительстве, которые вам нравятся, обсудить их и прийти к единому мнению относительно воспитания ребенка.

За покупками – вместе!

Поход по магазинам вместе с ребенком – то, чего вы пытаетесь избежать любыми способами? Тогда осмелимся предложить вам расслабиться и попробовать совместить шопинг с ребенком. И сделать это мы предлагаем без ущерба для товара на полках и без причинения вреда вашей или детской психике.

Родительское беспокойство

Что бы ни происходило с вашим здоровым ребенком, с какой бы скоростью он ни развивался, помните, что каждый младенец уникален. Нет четкого срока, к которому все дети обязаны иметь полный рот зубов, которые они чистят сами.

Если малыш еще не умеет того, что уже месяц может делать сын подруги, не беспокойтесь – время освоить новый навык обязательно придет. Помните о том, что ни один здоровый взрослый еще не застрял на этапе неумения бегать или складно говорить, а значит, наступит время, когда ваш ребенок тоже освоит все, что необходимо ему для жизни.

И уж чего точно не стоит делать, так это ориентироваться в вехах развития ребенка на наш календарь, поскольку границы месяцев слишком размыты, чтобы можно было про каждого ребенка сказать, что в один год и три месяца он умеет пятнадцать минут идти и не проситься на руки, а в полтора – без скандала и нытья выдерживать часовую прогулку по гипермаркету. Если же ребенок заболел, не допустите этих ошибок при лечении простуды у маленьких детей

Источник: http://www.medkrug.ru/kid_growth/show/month16

Как развивается малыш в 9 месяцев

/

Календарь развития: в 9 месяцев ребенок понимает значение некоторых слов. Малыш должен получать питание 4-5 раз в день. Наблюдаются первые признаки дедуктивного мышления.

Девятимесячный ребенок начинает логично мыслить, например, он знает, как получить игрушку, которая находится за пределами его досягаемости, путем устранения препятствий. То есть, если предмет находится под лоскутом ткани, он знает, для того, чтобы его получить, нужно сдернуть эту ткань.

Особый интерес для него представляют игрушки, которые издают звук: погремушки, колокольчики, пищащие резиновые животные.

Мышцы ног малыша становятся все сильнее, и он тренируется, чтобы в скором времени сделать первые шаги.

Физическое развитие малыша в 9 месяцев

В 9 месяцев малыш очень активен, он ползает, пытается заглянуть в шкафы и открыть дверцы тумбочек. Из-за своей «занятости» не всегда хочет есть. Даже если ребенок потерял интерес к груди или бутылке, нужно позаботиться о правильном питании. В этом возрасте он должен питаться 4-5 раз в день.

Рацион должен состоять из молочных продуктов (каш, молока), а так же более «взрослых» блюд, таких как супы и вторые блюда. При этом пища не должна быть измельченной до консистенции пюре, в ней должны присутствовать небольшие кусочки овощей, мяса, круп. Кроха должен развивать жевательные мышцы.

В 9 месяцев у малыша, скорее всего, появятся верхние боковые резцы. Давайте вашему ребенку продукты, которые требуют жевания, чтобы укрепить мышцы челюсти.

Не все дети ползают, некоторые сразу начинают ходить !

Ребенок в девятимесячном возрасте, из положения сидя, встает, держась за край кроватки или дивана. Самостоятельно, без поддержки, может удерживать некоторое время равновесие. А некоторым деткам удается сделать свои первые в жизни шаги.

В дополнении к развитию ног и способности двигаться, ребенок тренирует координацию движений рук. В этом возрасте он с удовольствием может собирать крошки с пола, уверенно удерживая их двумя пальцами.

Эмоциональное развитие 9-месячного малыша

Ребенок постепенно начинает осознавать себя отдельной личностью. Он четко управляет своими эмоциями: качает головой, когда с чем-то не согласен, отворачивается, если не хочет есть. У него есть любимые песни, которые он узнает и начинает качаться в ритм музыки.

К 9 месяцам жизни в развитии малыша произошли заметные изменения. Он понимает реакцию взрослых. Когда его хвалят, радуются его «маленьким победам». Кроха часто осознано выполняет какие-то действия и ждет реакцию других людей, затем снова повторяет «трюк».

В этом возрасте ребенок начинает говорить первые слова. Они еще короткие, в основном ограничиваются двумя, тремя слогами. Большое значение в развитие речи малыша имеет тренировка жевательных мышц. Они способствуют речевой активности.

Малютка понимает значение многих не очень сложных слов. Родителям стоит чаще разговаривать с ним. Чем больше мы говорим, тем больше ребенок понимает.

В настоящее время малыш общается в основном, используя эмоции и жесты. Например, он может намеренно бросать игрушки и кричать, чтобы привлечь к себе внимание.

Интеллектуальное развитие малыша в 9 месяцев

Большой интеллектуальный прогресс в этом возрасте проявляется в том, что ребенок совершает преднамеренные действия, ожидая реакции других людей. Он знает какой эффект получат определенные его действия.

Кроха уже реже исследует предметы «на вкус», предпочитая разглядывать их и изучать руками. Он лучше управляет своими движениями. Это свидетельствует о развитии двигательной координации малыша в 9 месяцев.

Наблюдаются первые признаки дедуктивного мышления. Ребенок понимает, что он должен направиться в сторону игрушки, чтобы взять ее, или раскрыть, когда она покрыта, к примеру, одеялом.

Читайте:

Как развивать ребенка в 7 месяцев

Развитие малыша в 8 месяцев

Что умеет ребенок в 10 месяцев

Полезно знать !

Что может малыш в 9 месяцев:

  1. Уже быстрее воспринимает информацию, уверенней владеет координацией движений. Реже тянет предметы в рот, больше использует зрение и осязание.
  2. Любит «разговаривать». Использует при этом всего несколько слогов. Пытается повторить за взрослыми простые слова, которые часто слышит. Малыш в 9 месяцев понимает значение, примерно 30-40 слов, хотя его словарный запас пока небольшой.
  3. Подражает мимики и жестам взрослых, повторяя их движения. Не любит расставаться с мамой и папой. Постепенно перестает бояться незнакомых людей.
  4. В девятимесячном возрасте кроха самостоятельно сидит, ползает, может какое-то время стоять, держась за опору. Есть так же те, которые могут стоять без поддержки с широко расставленными ногами, пытаясь поймать центр тяжести. Некоторые дети начинают делать первые самостоятельные шаги.

Происходит небольшой прогресс в интеллектуальном развитии малыша. Некоторые вещи он совершает намеренно, а не случайно. Его действия уже имеют определенную цель.

Источник: https://babyangelok.ru/posle-rodov/kalendar-razvitiya/razvitie-malysha-v-9-mesyatsev-obzor-osnovnyh-izmenenij-v-etot-period/

Всё про развитие ребенка по месяцам до 1 года, подробная таблица

Все мамы отслеживают, как развивается ребенок по месяцам от рождения до года, проходя этапы физического и психического развития, но помните, что развитие ребенка до года индивидуально. Не нужно подгонять малыша под табличку развития, расхождение в месяц вполне допустимо.

Наталья Чалая — авторская таблица развития ребенка до 1 года по месяцам

В таблице я максимально подробно, исходя из принятых стандартов и имеющегося у меня опыта, расскажу, как развивается ребенок по месяцам. Табличку я разобью на 4 блока, по 3 месяца на блок.

фото ребенка в 1 месяц

Развитие ребенка от рождения и до 3 месяца

Развитие  ребенка в 1 месяц

  • Большую часть первого месяца он проведет во сне, где-то 70% адаптируясь к жизни вне маминого животика и набирая массу.
  • Набор веса составит 700 грамм- 1 кг, но это средние показатели. Видела деток, которые набирали и по 300-500 грамм. Это зависит от веса, с которым ваше сокровище родилось.

    Чем меньший вес, тем обычно больше его набор, и наоборот – крупные малыши набирают меньше.

  • В первый месяц жизни малыш вытянется на 2-4 см. Смешная история приключилась относительно роста моей Анечки в роддоме. Её замерили и на бирочке написали 56 см. При первом замере в месяц оказалось, что её рост 46 см.

    Уменьшилась на 10 см, или так наши медики проводят замеры?

  • Поскольку еще нет координации движений, и нервная система интенсивно формируется, во сне ваше счастье то спит спокойно, то беспорядочно взмахивает ручками и ножками. Не стоит думать, что это какой-то испуг, или излишняя нервозность. Советую первый месяц пеленать малыша, так он будет спать гораздо спокойнее.

  • От резких звуков он моргает и вздрагивает всем телом, значит, слух развит. Страшнее, когда наоборот, нет на звуки никакой реакции.
  • Спустя 3 недели после рождения можно проверить фиксацию взгляда. Поднесите к лицу карапуза ярко-синюю, красную погремушку и дождитесь, пока она привлечет его внимание, а затем медленно отводите в сторону.

    Пару секунд малыш уже может фиксировать свое внимание на чем-то интересном: игрушка, лицо мамы

  • Ближе к 4 недели, можно заметить, что выложенный на животик кроха пытается поднять и даже пару секунд удерживать головку.

    Обратите внимание, не поворачивает ли ваш ребенок голову все время в одну сторону, это может быть признаком кривошеи, которую можно исправить массажем.

  • Сжатые в кулачок во сне ладошки могут быть признаком повышенного тонуса, но не сами по себе, а в сочетании с другими факторами.

Развитие во 2 месяц

фото ребенка в 2 месяца

  • Хаотичных движений во сне все меньше, сонные ладошки постепенно из сжатых в кулачок распрямляются.
  • Большую часть времени кроха все еще спит и ест. Грудное кормление забирает у мамы много сил, и чтобы быстро восстановить их можно скушать 1-2 банана.

  • Крепко хватает все, что случайно попадает в поле видимости: мамины волосы, цепочки, сережки. Лично мне принцесса так схватила за сережку, что надорвала до крови мочку уха, естественно все сережки и цепочки я мгновенно сняла.
  • Услышав ваш голос, ищет источник звука.
  • Может видеть уже на расстоянии 40-50 см.

    , но пока что все видит в черно-белых цветах.

  • На 6-7 неделе осознанно улыбается, когда вы берете его на руки, отвечает на обращенную к нему речь первыми попытками гуления. Возможно вы сможете различить такие звуки, как: а, о, у, э.
  • На вашу улыбку отвечает улыбкой и заливистым смехом.

    У моей дочурки это случилось только на 3 месяце, так что повторюсь, все это условно. Все 2 месяца она просто спала и кушала.

  • Если спал в комнате с закрытыми шторами, получив порцию яркого света, лежа в манеже, старается отворачивать головку. Подняв её из лежачего положения на животе способен около 10 секунд её удерживать.

    Такая же ситуация с удерживанием головки в положении малыша «столбиком». Однако не стоит торопить события искусственно, просто помните, что более частое выкладывание на живот способствует скорейшему укреплению мышц шейного отдела.

  • Особо развитые малыши уже к концу второго месяца из положения лежа на боку, могут перевернуться на спину.

  • Едва не забыла. Нельзя оценить точно, как развивается ребенок по месяцам, не отслеживая изменения в весе и росте. Прибавка в весе обычно 800 гр., но может достигать и 2 кг.
  • Рост увеличится на 3 см.

Развитие в 3 месяц

фото ребенка в 3 месяца

  • Набор веса колеблется от 700гр.-1 кг, рост изменяется на 2, 5 см.
  • Малышу уже нужны первые игрушки — мягкие тканевые кубики, чтобы хватать их и бросать. Может около 3 минут играть какой-то одной игрушкой. В вашем присутствии для игр сгодится небольшая неваляшка.

    Она вызовет восторг и смех при виде того как игрушка возвращается в исходное положение.

  • Появляется бинокулярное зрения – способность воспринимать объект внимания одновременно двумя глазами сразу.

  • Следующий этап развития малыша в 3 месяца это развитие конвергенции – умения фиксировать оба глаза на одной игрушке.
  • Начинается этап разглядывания своих ручек.
  • Малыш замечает, если вы убираете игрушку – ищет её глазами.
  • На разную музыку разная реакция.

    Ритмичная музыка вызывает оживление, а классика вслушивание.

  • Улыбки становятся осмысленными, меняется интонация смеха.
  • Узнает лица родственников, выражает при их виде эмоции радости.
  • Важный этап развития ребенка по месяцам то, что он начинает различать цвета.

    Одни специалисты утверждают, что на начальном этапе это только красный, а после него другие цвета. Последние исследования это опровергают, утверждая, что видит ребенок не только все цвета, но даже их оттенки.

Дальше наша табличка развитие ребёнка по месяцам до 1 года переходит к этапу 4-6 месяцев

Этот период развития ребенка по месяцам позволит отследить навыки, которые приобретает малыш, начиная от попыток переворотов, до появления первого лепета и зубов.

фото ребенка в 4 месяца

Развитие в 4 месяц

  • Вырастает на 2, 5 см, а в весе набирает около 750 гр.
  • 4 месячный ребенок четко различает «своих» и «чужих». Отдавая предпочтение маме. Может плакать. Если мама исчезает из поля зрения.
  • Лежа на спине, большинство деток уже переворачиваются на живот. Моя принцесса поднимала ноги вверх, и словно колобок перекатывалась, используя ноги, как дополнительный центр тяжести.

  • Беря ребенка на руки, вы заметите, что он не только уверенно держит голову, но и вертит ей в разные стороны, безошибочно определяя источник света и звука.
  • Можно отследить появление первых эмоций: страха (замирание и следом плач), восторг, любопытство, гнев. Строит глазки и морщит лоб.
    Прислушивается, если играет музыка, записанные на диктофон с маминым голосом сказки.

  • Хватательный рефлекс уменьшается, но еще достаточно сильный.
  • Промежутки между периодами сна не просто разглядывает свои руки, но и пытается их координировать.
  • Схватив игрушку, тянет её в рот. Так он поступает со всем, до чего способен дотянуться, исследуя новое на запах и вкус.
  • Повышенное слюноотделение перед прорезыванием первых зубов.

  • Наконец-то закончился период «газиков» и колик. Маме чтобы избежать истощения организма (особенно в зимний период) нужно вводить в свой рацион новые полезные продукты. Вводите в меню постепенно гранаты (чтоб повысить гемоглобин), хурму богатую на микроэлементы.
  • Лежа на спине напрягая шею, ненадолго поднимает голову.

    Некоторые дети даже отрывают на пару секунд верхнюю часть спины от кровати, делая первые попытки сесть.

  • Появляется «любимая» игрушка.
  • Восторг выражает очень эмоционально, буквально всем телом.
  • Если ребенка 4 месяцев поднести к зеркалу он начнет заигрывать со своим отражением.

  • На этом этапе развития ребенка по месяцам важно, что к концу 4 месяца карапуз порадует вас первыми осмысленными звуками, которыми он вас обозначает: ма (мама), ба (бабушка), па (папа).

Развитие на 5 месяце

фото малыша в 5 месяцев

  • Появляются периоды долгого бодрствования, когда малыш, развлекая сам себя «разговаривая», произнося: « Ба-ба-ба» или другие звуки.
  • В весе набирает в среднем 700 гр., а вырастает на 2 см.
  • Играет с близкими в прятки.
  • Может сосать пальцы не только на руках, но и на ногах.

  • Специально бросает игрушку, ожидая. Когда её поднимут, чтобы снова бросить.
  • Слух становится очень острым, и даже ваше хождение на цыпочках он способен услышать.
  • Различает интонации маминого голоса и уже иногда узнаёт своё имя.
  • Бутылочку с молоком способен держать двумя ручками.

  • Приобретает навык перекладывания предмета из одной руки в другую.
  • Если в 4 месяца вначале все тянулось в рот, а потом исследовалось, то на 5 месяце развития малыша все наоборот.
  • Всё чаще делает попытки сесть, вытягивая шею и руки вперед.
  • Малыш в 5 месяцев начинает стоять на ногах с поддержкой.

  • Видела деток, которые в 5 месяцев уже ползают.

Развитие в 6 месяцев

фото 6 месячного ребенка

  • Прибавка в весе составляет 650 гр., в росте 2 см.
  • Периоды бодрствования увеличиваются.
  • На 6 месяце кроха вовсю пытается сидеть, свободно освоив перевороты со спины на живот, на бок и обратно.

  • Способен уже перекладывать небольшие игрушки из одной ёмкости в другую.
  • Именно в 6 месяцев большинство деток делают первые попытки ползания. Опираясь на вытянутые ручки, ножки начинают раскачиваться.
  • Реагирует на своё имя и отзывается на него.

  • Свои игры 6 месячный ребенок сопровождает непрерывным лепетом.
  • Осваивает навыки подражания (особенно те, что вызывают восторг взрослых).
  • Можно наблюдать, что дотянувшись до одной игрушки, карапуз перекладывает её в другую руку и тянется за новой.
  • У лепета появляются интонации.

  • Малыш осознает свой влияние на родителей, ему нравится быть в центре внимания.
  • При постоянных играх его реакция может опережать само событие. Пример: « Едва вы подносите руку к нему и говорите: «Идет коза рогатая» он заранее начинает смеяться.

  • Если вы укачиваете ребенка на руках, то принимая привычное положение, он станет сам себе петь: « А-а-а».
  • У большинства прорезываются 2 нижних резца.

Моя авторская табличка про развитие ребёнка по месяцам до 1 года переходит к этапу 7-9 месяцев

Развитие на 7 месяце

фото ребенка в 7 месяцев

  •  Подолгу может уже сидеть, а навыки ползания усовершенствуются.
  • Прибавка в весе составляет 600 гр., а рост увеличивается на 2-3см.
  • Некоторые детки, держась за манеж, начинают вставать, но садиться обратно сами еще не умеют.

  • Видела малышей, которые даже в 7 месяцев делали первые шаги.
  • Играет игрушками, изучая их: трясет, стучит ими об манеж, пытается соизмерять размеры.
  • Злится если что-то не выходит.
  • Если 7 месячному малышу предложить 2 игрушки одновременно видно, что он учится уже делать выбор.

  • Описывая, как развивается 7 месячный ребенок стоит отметить, что у него вызывают больший интерес круглые предметы, малыш пытается найти, где их «углы». Осознает, что существуют игрушки, которые разбираются по принципу матрешек.
  • Выразительной становится мимика и жестикуляция ребенка.

  • Может показать пальчиком маму, папу, кошку, собаку, телевизор.
  • Сам может нажимать кнопки музыкальных игрушек, чтобы послушать мелодию.
  • Любит своё отражение, гладит его.
  • Понимает не только интонации взрослых членов семьи, но и слово «нельзя».

  • В речи появляются слова: «Дай-дай» в сопровождении жеста сжимания ладошка.

Развитие в 8 месяцев

фото ребенка в 8 месяцев

  • Поправляется карапуз на 500-550 гр., вырастает еще на 2 см.
  • Активно ползает, исследуя все и всюду.
  • Учится открывать крышки коробок. Любит все доставать и вынимать. Любит игры на вкладывание предметов, например, разные шарики в разные ведерки.
  • Знает несложные игры: « Ладушки, по кочкам, коза рогатая, прятки.

  • 8 месячный ребенок способен выполнить несложную просьбу мамы: «Дай руку, дай маме мишку».
  • Машет пока-пока, отпускает воздушные поцелуи.
  • Может подолгу наблюдать за другими детками, всем что движется.
  • Уверенно и подолгу стоит у манежа, даже держась одной рукой.

  • Любит иметь свои «взрослые» игрушки, и с удовольствием играют игрушечными мобильными телефонами.
  • Хочу отметить, что навыки развития у каждого 8 месячного ребенка очень сильно отличаются. Одни малыши уже вовсю бегают, а их некоторые более упитанные и перекормленные сверстники только осилили уверенное сидение без обкладывания подушками.

    Поверьте мне, что если малыш эмоционально и интеллектуально не отстает в развитии, то уж ходить рано или поздно начнет 100%.

Развитие в 9 месяцев

фото ребенка 9 месяцев

  •  Прибавка в весе у 9 месячного малыша будет около 500 гр., а рост увеличится на 1, 5 см.
  • Способен не только одновременно поднимать руками 2 предмета, но и одновременно играть с ними.
  • Ваш 9 месячный малыш, прежде всего первооткрыватель: стучит по кастрюлям, извлекая новые звуки, бутылочкой о стенки манежа.

    Стоя у манежа, танцует под ритмичную музыку. Всё издающее звуки привлекает его внимание.

  • Хорошо развита мелкая моторика, это отслеживается в том, что крупные предметы он захватывает ладошкой, а мелкие пальчиками. В этом возрасте ему понравится сделанная вами «Сумка сокровищ».
  • Хлопает в ладоши, перелистывает книгу по страницам.

  • Научился стоя у опоры не только стоять, но и приседать, прыгать.
  • Ребенок 9 месяцев уже произносит много звуков, которые родители способны понимать наряду с яркой мимикой. Первое общение, когда карапуз протягивает пустую бутылочку со словами: «Дай-дай».
  • Интенсивно развивается память.

    Он уже точно знает назначение некоторых предметов, а это большой скачек в том, как развивается ваш малыш по месяцам. Заполучив в руки чашку, он не рассматривает её, как раньше, а сразу подносит ко рту. Не обладай он памятью, каждый раз изучал бы предметы снова и снова.

  • Если мамам что-то спрячет в его присутствии под одеяло, способен найти спрятанное.
  • Быстро ползает.

    Мой старший сынок ползал не совсем обычным образом, он скорее перемещался на 5 точке, помогая себе отталкиваться одной ногой, а потом сразу пошел.

  • Показывает глазки, ротик, ушки.

Заключительный этап развитие ребёнка в таблице по месяцам до 1 года (10-12 мес.)

Развитие в 10 месяцев

фото малыша в 10 месяцев

  • Малыш в 10 месяцев ощущает себя «взрослым», и будет с удовольствием помогать маме.
  • Быстро ползает.
  • Ходит в ходунках, а некоторые детки уже и без них.
  • Проявляется независимость в желании самому кушать ложкой, пить из чашки.

  • Знает названия своих игрушек, может по просьбе принести их.
  • Малыш в 10 месяцев понимает назначение многих предметов: пульта от телевизора, телефона.
  • В весе добавляется 450 гр., в росте всего 1,5 см.
  • Появляется страх незнакомых людей и мест.

  • Любопытен, способен открывать дверцы шкафов и все из них вываливать.
  • Любит игрушки, которые можно вкладывать.

Развитие в 11 месяцев

фото ребенка в 11 месяцев

  • Малыш 11 месяцев совершает первые неуклюжие шаги, постоянно балансирую, расставив ноги и приподнимая руки.

  • Слово «нельзя» 11 месячный малыш знает прекрасно, но порою игнорирует его осознанно, стараясь занять в семье позицию центра вселенной.
  • Способен поднимать очень мелкие предметы 2 пальчиками.

  • Делает настойчивые попытки не только ходить самостоятельно, но и делать многое другое.
  • Если держится за руки взрослых, или мебель, то перемещается быстро и уверенно.
  • Может висеть около 1 минуты на кольцах.

  • Умеет самостоятельно залезть на 2-3 ступеньку шведской лестницы.
  • Машет головой в знак одобрения, или отрицания.
  • Переход на одноразовый дневной сон.
  • Прибавка в весе всего 400 гр., в росте полтора см.

Развитие в 12 месяцев

фото ребенка в 12 месяцев

  • Годовалый малыш уверенно ходит, садится, встает (но есть совершенно здоровые детки, которые начинают уверенно ходить ближе только к 18 месяцам).
  • Способен сам собрать несложную пирамиду, а буквально к 2 годам он уже будет её собирать, называя цвета и по размеру деталей.

  • Диапазон игр увеличивается, это уже и катание машинок, укладывание кукол спать и катание колясок.
  • Пытаются помогать по дому: заправляют кровать, складывают игрушки
  • Появляется некоторая усидчивость и концентрация (любят, когда им читают)
  • Отчетливо произносит слова: « Мама, папа, баба, деда, дай, пока».

  • Пытается командовать, показывая пальчиком предмет, который он хочет получить, а когда хочет гулять, способен принести маме свои прогулочные башмаки и одежду.
  • Отказывается, есть то, что не нравится, одевать что-либо.
  • Очень негативно реагирует на мамино отсутствие
  • Любит твердую пищу в виде печенья, хлеба.

Вот и закончилась наша таблица развития ребёнка по месяцам до 1 года. Прочтя всю таблицу про развитие малыша по месяцам от рождения до года осознаешь насколько все происходит очень быстро.

Это сравнимо разве с тем, что парализованный взрослый человек с достаточно низким интеллектом всего за год своей жизни начнет не только полноценно двигаться, но и станет Нобелевским лаурятом по ядерной физике.

Автор текста Наталья Чалая.

Источник: http://3karapuzika.ru/vsyo-pro-razvitie-rebenka-po-mesyacam-do-1-goda-podrobnaya-tablica-2/

Ссылка на основную публикацию