Карточки домана – обучаем ребенка с пеленок

Методика Глена Домана

В современном мире многие родители думают, что чем раньше они начнут развивающие занятия с ребенком, тем лучше. Думая о том, как это сделать лучше, они занимаются поиском подходящей методики. Одна из самых известных – это методика Глена Домана. Рассмотрим подробнее, каковы особенности этой методики и как она работает.

В 1919 году в одном из старейших городов США – Филадельфии — появился на свет Глен Доман. Окончив обучение в Пенсильванском Университете в 1940 году, он начинает свою трудовую деятельность врачом-физиотерапевтом в больнице.

Именно здесь он начинает работу по исследованию того, как развивается детский мозг. Однако начало войны ее прерывает. В 1941 году Доман идет в армию добровольцем, пройдя обучение на пехотных офицерских курсах.

Его служба оканчивается в звании командира пехотной роты с наградой крестом «За выдающиеся заслуги».

Вернувшись к медицине после войны, Глен Доман совместно с товарищами по работе начинает оказывать помощь в восстановлении детей с разными повреждениями головного мозга и серьезными поражениями нервной системы. В 1955 году им был основан некоммерческий Институт Развития Человеческого Потенциала. Теоретической и практической базой Института была методика Домана.

На протяжении более чем 20 лет, постоянно находясь в работе, проводя многочисленные исследования, опыты, эксперименты, делая выводы, приходя к каким-либо умозаключениям, Доман со своими коллегами-единомышленниками искали пути и возможности для излечения таких детей (с полной или частичной парализацией, сильным отставанием в развитии, неспособным к восприятию мира и общению). Они считали важным лечить первопричину – головной мозг, а не следствия поражений, т.е. тело.

В 1960 году Доман публикует в журнале «Американской Медицинской Ассоциации» статью о методической работе и проводимом лечении детей с повреждениями мозга и результатами их реабилитации. Именно тогда о нем узнали очень многие. Его деятельность совершила «мягкую научную революцию».

С этого периода вместе со своими соратниками Доман активно продолжал свою работу, разрабатывал и совершенствовал новые программы и методики для оздоровления ребят. За успехи в своей деятельности ему было вручено множество наград.

В книге «Гармоничное развитие ребенка» можно найти более полное описание его метода.

В результате своих наблюдений Доман пришел к выводу, что дети за всю свою жизнь не узнают столько, сколько информации могут усвоить в первые 6 лет жизни.

Практически с рождения ребенок готов к познанию мира, его интересует все, что находится в его окружении. В таком возрасте вам не придется дополнительно мотивировать ребенка.

Занятия необходимо проводить в форме занимательной игры.

По его мнению, приступать к обучению детей можно с 3 месяцев, ведь именно в этом возрасте кроха проявляет реакцию на предметы.

Образовательный процесс начинается с демонстрирования карточек в течение короткого промежутка времени (буквально несколько секунд на карточку).

Необходимо чтобы на карточках были представлены реальные предметы: овощи-фрукты, животные, мебель, транспорт, геометрические фигуры и т.д.

Обучение по методике Г.Домана можно начинать с 3 месяцев

Долгие годы Доман проводил различные исследования, сосредоточившись на работе с детьми, отстающими в развитии. Однако глядя на то, как их братья и сестры, которые были абсолютно здоровы, с интересом присоединялись к занятиям и добивались больших успехов, он создал методику, которая разработана с учетом и их интересов и потребностей.

Основные положения, на которые опирается методика:

  • Мозг человека растет и развивается, только находясь постоянно в работе.
  • Для достижения больших успехов в развитии интеллекта малыша нужно чтобы его мозг активно работал с рождения до 3 лет.
  • Физическое развитие играет немаловажную роль в созревании мозга и двигательного интеллекта.
  • До достижения ребенком 5 лет его мозг сам настроен на получение новых знаний, не возникает потребности дополнительно мотивировать ребенка к этому.
  • К процессу обучения необходимо приступать насколько возможно раньше, ведь чем дитя младше, тем проще ему будет научиться.
  • Не забывайте похвалить малыша и искренне порадоваться его успехам.
  • Ребенок – это тоже личность, к которой необходимо проявлять уважение и доверие.
  • Обучение должно проводиться с удовольствием.
  • Обучение должно проходить в соответствующей обстановке.
  • Занятие должно заканчиваться раньше, чем ребенку надоест или станет скучно.
  • Новую информацию для обучения нужно предоставлять очень часто.
  • Регулярность, последовательность и организованность занятий очень важны.
  • Не нужно проверять то, как малыш усвоил информацию.
  • Требуется тщательная подготовка к занятиям, делать все нужно заранее.
  • Немедленно прекращайте занятие, если вдруг малышу или вам стало скучно.

Процесс обучения всегда должен проходить в виде игры, терпеливо и без принуждения

Именно физическому развитию Глен Доман уделяет большое внимание в своей системе. Он уверен, что оно напрямую взаимосвязано с развитием интеллекта ребенка. Именно поэтому нужно уделять внимание хорошему физическому развитию с рождения.

Потребности ребенка в плавании, хождении, ползании, хватании даны ему от природы. Необходимо с момента появления крохи на свет одобрять их развитие, предоставлять ребенку полную свободу движений. Помогая малышу быть активным с рождения, родители помогают ему развиваться интеллектуально намного быстрее, чем его ровесники.

В этом может помочь специальный трек для ползания. Необходимо, чтобы кроха располагался между его бортиками, практически касаясь их предплечьями и бедрами. Трек располагают под небольшим уклоном. Лучше всего, чтобы его поверхности были гладкими, не требуется никаких одеял или матрасов. Одевать кроху, ползающего там, нужно по минимуму.

В течение дня малыш должен проводить в нем не менее 3-4 часов. По такому треку ребенок сможет проползать довольно большое расстояние, а к 4 месяцам, при условии правильной организации, уже начнет активно ползать. Благодаря этому будет идти активное интеллектуальное развитие ребенка, его головного мозга и возможностей к восприятию нового.

Учите малыша преодолевать препятствия с помощью разнообразных валиков и лесенок. Вертите и крутите его как можно чаще, этим вы поспособствуете развитию чувства равновесия. Помогайте и поощряйте ребенка в его попытках ходить, бегать, плавать.

Для новорожденных Глен Доман создал свою программу равновесия – динамическую гимнастику, которой с успехом вы можете воспользоваться в домашних условиях.

Вместе с активным физическим развитием в это же время вы можете начинать интеллектуальные занятия. Для этого применяются карточки с крупными реальными картинками и подписью на них. С их помощью малыш легче усваивает новую информацию, получает нужную нагрузку для развития мозга.

Вы можете купить готовые комплекты карточек, найти их в интернете и распечатать на цветном принтере или сделать самостоятельно. Все карточки должны иметь белый фон, на каждой – только одна картинка.

Подпись пишется снизу крупными буквами красного цвета. Как можно чаще предлагайте ребенку новую, интересующую его информацию. Если этого не делать, то ребенку очень быстро эти занятия станут не интересными.

В начале занятий вам потребуется 5 карточек одной тематической линии. Каждая карточка показывается малышу в течение 5-10 секунд, громко и четко читается название под ней.

Примерно через три занятия, вы можете начинать заменять карточки по одной из набора. Показывать ребенку один набор можно только один раз за занятие. Заниматься нужно не менее 3 раз в день.

Всего у вас получится не менее 15 показов карточек за день.

Чему бы вы не обучали ребенка, не ждите мгновенного результата. Вы увидите результаты тогда, когда ребенок будет готов вам их продемонстрировать. Будьте уверены: кроха все слышит и запоминает, занимаясь с ним, вы не проводите время впустую.

Глен Доман уверен, что начинать обучение чтению подобным образом можно уже полугодовалого кроху.

Для работы потребуются карточки с наборами слов. Их размер должен быть 10*50 см, текст ярко-красного цвета, шрифт 1,5 см по толщине, а высотой каждая буква должна быть 7,5 см.

Не знакомьте ребенка со сложными словами в самом начале обучения.

Постарайтесь подобрать такие слова, которые ребенок хорошо знает (мама, папа, дед, можно использовать названия предпочитаемых блюд, одежды, домашних любимцев).

Постарайтесь придерживаться следующей схемы обучения:

  • Набор слов – это группа из 5 слов, объединенных одной темой.
  • Заниматься необходимо по три раза ежедневно.
  • День первый. Продемонстрируйте ребенку один набор слов. Озвучивайте слова четким, ровным голосом. На каждое слово нужно тратить не более 15 секунд. Получается 3 занятий с одним набором слов.
  • День второй. К уже показанному набору слов, добавьте еще один. Получим 6 занятий в день (3 с изученным ранее набором слов, 3 с новым) и два набора слов.
  • День третий. Три набора слов и девять занятий.
  • День четвертый. Четыре набора слов и 12 занятий.
  • День пятый. Пять наборов слов и 15 занятий в течение дня.
  • День шестой. Вы добавляете еще один набор слов, но одновременно с этим из пяти предыдущих наборов исключаете по одному слову.

Придерживаясь такой схемы, вы постоянно будете заменять наборы слов, добавляя каждый раз новое. Сначала демонстрируйте слова, затем словосочетания, а далее можете попробовать демонстрировать целые предложения.

Взрослые услышав слово «два» представляют себе цифру, а дети мыслят фактами. Они представят две точки, две конфетки, два яблока, но даже и не догадаются соотнести слово «два» с изображением цифры.

Именно на эту специфическую для детей черту и опирался Доман, при создании методики.

Позволив малышу взаимодействовать с конкретными фактами, а не абстрактными понятиями, вы дадите ему отличный шанс обучиться счету не пересчитывая, определять сколько изображено вещей, узнать об основных математических действиях.

Для обучения счету вам потребуется 100 карточек размером 27*27 см. На карточках в разбросанном виде изображаются красные точки от 1 до 100. Их диаметр не должен превышать 2 см.

На занятиях ребенок первоначально освоит понятие «количество», затем понятие «уравнение». После этого можно приступать к обучению решать задачи. Только потом по Доману можно познакомить ребенка с графическим изображением чисел, понятием «цифра».

В последнюю очередь приступайте к решению цифровых уравнений.

Знакомить с основными действиями нужно также с помощью точек. Например, при обучении вычитанию 2 из 3, проговаривая действие (три минус два равно один) продемонстрируйте соответствующие карточки с тремя точками, знаком «минус», двумя точками, знаком «равно», одной точкой.

В сравнение человеческому мозгу, Глен Доман ставит совершеннейший компьютер, который подводит итоги исходя из фактов.

Он считает, что абсолютно бесполезно что-то долго объяснять ребенку и ждать от него потом умных мыслей и верных решений о совершаемых поступках.

Ребенку необходимо предоставлять точную, доступную, четкую информацию. Для пояснения сказанного он приводит следующий пример.

Глядя на собаку, ребенок интересуется у вас о ней. Что вы можете сделать:

  • отмахнуться от него со словами: «Отстань, мне некогда»;
  • сообщить крохе: «Это гав-гав»;
  • коротко ответить: «Это собака»;
  • сказать: «Это собака породы сенбернар»;
  • продемонстрировать картинки с собаками;
  • показать картинки с различными породами собак и сказать: «Смотри, здесь везде изображены животные, которых называют собаки, но они могут быть разными. Есть пудель, немецкая овчарка, доберман, чау-чау, такса» и т.д.

Из последнего ответа малыш сможет сам сделать маленькое открытие для себя, поняв, что у всех собак есть общие черты – это количество лап, наличие хвоста, шерсти, но при этом они могут различаться по окрасу, размеру, длине шерсти, хвоста, форме ушей и пр. Таким образом, всего за полминуты ребенок сможет совершить огромную интеллектуальную работу и ускорить деятельность мозга.

Старайтесь давать малышу более развернутые ответы, простые для понимания и основанные на фактах

Если следовать Доману, то надо понимать, что целью жизни человека является получение многосторонних знаний об окружающем мире. Объяснения и разъяснения для детей не принесут никакой пользы, их мозг способен воспринимать только факты.

Для того, чтобы обучение по карточкам давало ребенку поистине энциклопедические знания необходимо чтобы:

  • все детали на карточках было видно отчетливо;
  • на каждой карточке был изображен только один предмет;
  • все изображенные предметы имели название;
  • ребенку этот предмет ранее был незнаком;
  • карточки были достаточно большие (28*28 см);
  • карточки были чистые.

Заниматься с карточками необходимо в среднем по 30 секунд.

Казалось бы, все в методике Домана изложено понятно, доступно, четко и логично. Однако, как и в любой другой методике, у нее есть свои отрицательные моменты.

  • Ребенку мало только знать факты, он должен уметь применять их в жизни, пользоваться ими. Иначе вся информация, которую он получает, будет просто хламом в его голове.
  • Большая нагрузка на мозг малыша может привести к негативным последствиям в виде психических расстройств, перепадов настроения, отсутствия аппетита, проблем в общении, повышенной тревожности, ранимости, чувствительности.
  • Необходимо, чтобы обучение соответствовало возрасту ребенка. Если малыш видит собаку, то он соотнесет ее образ со словом «собака», а по Доману это слово у него будет вызывать ассоциацию с карточкой. К примеру, увидев жирафа или слона в действительности, кроха может их просто не узнать.
  • Пассивность ребенка, отсутствие творческих и созидательных моментов в обучении. Ребенок не учится самостоятельно находить информацию, любознательность притупляется.
  • Малышу практически не остается времени для общения с друзьями, игры. Не уделяется внимание эстетическому, эмоциональному, нравственному развитию. Родители очень много времени проводят в подготовке к занятиям: делают карточки, рассортировывают, подбирают подходящие и т.д.
  • Задействуются не все органы чувств. Нет тактильного развития, не используется обоняние и вкусовые рецепторы.
  • Механическое запоминание слов при обучении чтению. Если ребенку в тексте встретятся незнакомые слова, он не сможет его прочитать и понять смысл прочитанного.
  • Согласно методике, необходимо сопровождать читаемый текст показом картинок. Ребенку в дальнейшем будет тяжело научиться читать тексты без иллюстраций, он с трудом будет понимать прочитанное. Все это может привести к отсутствию у малыша желания заниматься тем, что ему неинтересно или плохо получается.
  • Отсутствие активной игровой деятельности, в которой ребенку проще всего усвоить новую информацию.
Читайте также:  Как и когда отучать ребенка от бутылочки

Методика Глена Домана может очень помочь родителям в развитии их детей и даже вырастить гениев и вундеркиндов.

Однако необходимо учитывать возрастные возможности вашего малыша, подходить к занятиям грамотно, следить за состоянием здоровья ребенка, учитывать его индивидуальные возможности. Нельзя заставлять ребенка заниматься.

Лучше всего проводить комплексные занятия в игровой форме и не забывать хвалить и поощрять за каждое, пусть даже маленькое достижение.

Посмотрите следующие видео, в котором раскрываются особенности методики Глена Домана.

Источник: http://www.o-krohe.ru/razvivayushchie-metodiki/glen-doman/

Методика Домана. Как заниматься? И стоит ли? | Скачать карточки

2014-10-09

Сегодня я хочу поговорить об одной из самых известных методике раннего развития – карточках Домана. Среди родителей мнения об этой методике довольно противоречивы.

Одни говорят о колоссальных успехах, которых они добились при обучении своих деток, другие заявляют о том, что методика Домана препятствует естественному развитию ребенка, а также требует полного самоотречения со стороны родителей.

Кому же верить? Нужно ли заниматься по данной системе? И если заниматься, то как? На все эти вопросы я попытаюсь дать ответы в этой статье.

Стоит ли заниматься по методике Домана?

Сама я очень долго скептически относилась к обучению по Доману. Была убеждена, что для ребенка тяжело и противоестественно десятки раз в день просматривать карточки, вместо того, чтобы познавать реальный мир. Именно такой аргумент выдвигают противники методики — «Лучше водите малыша по комнате и показывайте ему предметы в реальной жизни, чем картинки».

Пытаясь понять, что же все-таки будет лучше для моей дочери, я знакомилась с разными методиками раннего развития, читала отзывы родителей о них, в том числе ближе познакомилась с системой Домана. Отзывы об этом методе поразили меня.

Я узнала, что занятия по методу Глена Домана настолько способствуют активизации и развитию мозга, что поднимают на ноги детей, которые раньше не могли ходить по причинам, связанным с повреждениями мозга.

Да и здоровым детям занятия также дают огромный толчок в развитии.

Глен Доман доказал, что мозг растет и развивается только в том случае, если он работает. И чем больше мы будем с самого рождения заниматься развитием малыша, тем активнее будет идти формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки, тем выше будет его интеллект.

Учеными установлено, что до трех лет формируется 70-80% клеток нашего мозга, поэтому очевидно, что качество мозговой активности в первые три года не может не сказаться на дальнейшей жизни.

Если заниматься развитием в этом возрасте, то в дальнейшем обучение будет проходить гораздо легче, будет хорошая «стартовая площадка», ребенок будет гораздо более восприимчив к знаниям.

Однако методика Домана в чистом виде многим может показаться достаточно «суровой» — бесконечный поток самой разной и порой ненужной информации.

Я сама так думаю, если честно:) Поэтому считаю, что обучение по методике должно быть «разумным»: не нужно превращать занятия только лишь в механический показ карточек и сконцентрироваться нужно не на развитии фотографической памяти (показывая ребенку все поряд), а на развитии мышления ребенка. Как это делать, читайте чуть ниже.

Среди доводов против обучения по методу Глена Домана можно встретить такие: «пичкание» малыша информацией слишком перегрузит его, будет мешать развиваться естественно, каким-либо образом повлияет на психику; занятия лишат ребенка эмоциональности, будут препятствовать нормальному человеческому общению и так далее. Все эти высказывания можно признать верными только лишь в случае, если вы будете слишком фанатично подходить к обучению по Доману, с утра до ночи показывая ребенку картинки, и игнорируя какие-либо другие методы развития. На самом же деле обучение по методике занимает не так много времени и совсем не исключает других игр и нормального человеческого общения, а самое главное — его всегда можно адаптировать под ваши желания — число показов в день сократить, а темы, освещаемые в карточках, брать только те, которые вы считаете интересными и полезными для малыша.

Разумный подход к методике

Итак, по моему мнению, заниматься по методу Домана нужно! Но необходимо придерживаться двух основных принципов:

Что я имею ввиду под качеством карточек? А это значит, что для обучения лучше брать только ту информацию, которая интересна ребенку в данный момент времени, а главное ту, которую вы сможете в ближайшее время закрепить на примерах реальной жизни, картинках в книгах или в играх. Неоднократно по Таисии я замечала, что просмотренная и неиспользованная информация забывается ею очень быстро. Уже через пару месяцев она и не вспомнит, что я ей показывала гладиолусы и хризантемы. А вот если вскоре после просмотра, например, картинок с животными почитать про них стихи, сходить в зоопарк или поиграть в лото «Животные», результат будет совершенно другой — мало того, что информация прочно укладывается у ребенка в голове, так мы еще и здорово развиваем ассоциативное мышление! А это очень ценно и полезно для малыша.

Мне кажется дочка даже в лице меняется, когда мы начинаем обсуждать то, что ранее проходили по карточкам, видно, что в этот момент в голове у нее происходит активный мыслительный процесс («Ага, этот тигр в клетке и есть тот тигр, что я видела на картинке»), а глаза так и светятся — видно, что ей очень интересно:) Говорю без преувеличения.

Поэтому всю информацию, прежде чем изучать, нужно хорошенько проанализировать.

Стоит ли изучать по карточкам 100 цветов, если реально в играх с малышом вы никогда не будете называть их все? Считаю, что вполне можно ограничиться 15-18 цветами. А некоторые темы, возможно стоит полностью исключить.

Все зависит от того, во что вы играете и что обсуждаете с малышом. Немного о том, в каком возрасте какие темы интересны ребенку можно почитать здесь.

Количество показов также должно быть разумным. Не обязательно приставать к малышу с карточками по 20 раз на дню. Показывайте карточки в том количестве, которое приемлемо для вас. Если, занимаясь с ребенком, вы все время будете изводить себя мыслью о том, что перегружаете его и даете ему совершенно ненужную информацию, то ребенок обязательно почувствует ваш посыл.

Если вы слишком сосредоточитесь на показе и изготовлении карточек, забыв про то, что ребенок нуждается в живом общении, в познании реального мира и его законов, в творческом и музыкальном развитии, вы действительно лишите своего ребенка очень многого.

В чем суть методики Домана?

Итак, что же собой представляет методика Домана? Вообще говоря, демонстрация карточек – это не единственное, что предлагает Доман, но именно они получили наибольшее распространение, поэтому о них здесь и пойдет речь.

Суть методики в многократном показе ребенку комплектов карточек с какой-либо информацией. Показывая картинки, вы озвучиваете для малыша, что на них изображено.

Несмотря на то, что каждое занятие длится всего несколько секунд, ребенок с легкостью запоминает все, чему вы его учите.

Первый тип карточек Домана – энциклопедические, на них представлены картинки с изображением животных, растениий, музыкальных инструментов, профессий и т.д. и яркие подписи красным шрифтом. Карточки предъявляются ребенку тематическими комплектами, например, сначала изучаем диких животных, потом овощи, транспорт.

Кроме энциклопедических карточек существуют карточки с точками (Математика с пеленок — Ozon, My-shop)

и карточки со словами, без картинок (Чтение с пеленок — Ozon, My-shop).

Раньше последователям методики ночами приходилось изготавливать материалы, чтобы на следующий день было, что показать ребенку, сегодня, к счастью, можно приобрести готовые комплекты. Мы, например, учились по комплекту «Вундеркинд с пеленок».

В этом замечательном наборе есть все самые необходимые темы, на картинках четко выделен изучаемый объект, нет ничего лишнего, и вообще картинки очень красочные.

На оборотной стороне есть факты, которые пригодятся, когда вы изучите все основные объекты, изображенные на картинках.

Мне всегда казалось, что показывать карточки в бумажном варианте гораздо удобнее, чем на компьютере (с ними легче соблюдать системный подход по замене изображений, их можно положить на видное место, и тогда про них будет сложно забыть). Но если вы придерживаетесь другого мнения, то вам, должно быть, пригодятся вот такие электронные карточки — КАРТОЧКИ ДОМАНА СКАЧАТЬ. При наличии цветного принтера их также можно распечатать.

Как заниматься?

В разных источниках начинать заниматься предлагается по-разному. Где-то советуют взять 5 комплектов карточек по 5 штук каждый, где-то – 3 комплекта по 10 карточек и т.д., вариантов масса. Я уверена, что каждый вариант рабочий.

Для начала выберете любой, какой вам кажется, наиболее адекватным, а впоследствии, глядя на результаты, адаптируете систему под себя и ребенка. Если малышу тяжело просматривать комплект из 10 карточек, он начинает отвлекаться под конец просмотра, то уменьшите количество карточек и наоборот.

Мы выбрали для себя вариант с 3 комплектами из 10 карточек. Этот вариант нам подошел.

Далее, по Доману, каждый набор необходимо показывать по 3 раза в день. Каждую картинку ребенок должен видеть 1-2 секунды. За одну демонстрацию показывают только один набор, и временной промежуток между показами должен быть не менее получаса. После десяти дней занятий (т.е.

после того, как вы просмотрели набор 30 раз) из каждого набора изымается одна карточка и заменяется на новую, так делается каждый день, пока комплект карточек не исчерпает себя. Здесь нужно заметить, что если в ваших комплектах изначально было по 5 карточек, то вводить новые карточки нужно начинать уже после пяти дней занятий.

Если набор полностью изучен, его заменяют на новый.

Кроме этого, Доман предлагает постепенно увеличивать количество комплектов карточек, демонстрируемых ребенку. Чуть ли не до десяти наборов. При этом каждый из них также нужно показывать в день по 3 раза. Только представьте, это нужно 30 раз в день отвлечь ребенка от его важных дел и показать картинки! Такие цифры могут отпугнуть от этой методики многих мам.

Чтобы все не выглядело так страшно, в методических пособиях обычно производят расчет (количество секунд, затрачиваемых на показ, умножают на количество демонстраций в день) и получают, что на показ карточек понадобится всего несколько минут в день.

Но не все так просто как кажется, ведь показ картинок – это не единственное, чем вы занимаетесь и о чем помните весь день. Для начала вам элементарно нужно про них вспомнить, затем бросить все, оторвать малыша от игры и показать ему картинки.

Это еще хорошо, если вы все время находитесь рядом с ребенком, и карточки все время при вас, но, к сожалению, не у всех мам есть такая возможность.

Поэтому, повторюсь еще раз, не гонитесь за количеством изучаемых комплектов. Главное — чтобы занятия были интересны вам и ребенку, а обучение не превратилось в обузу. НО все же старайтесь заниматься регулярно, не забрасывайте начатое.

Поэкспериментировав, мы с дочкой остановились на таком режиме: в день у нас было не больше 6 демонстраций, т.е. каждый набор за день мы успевали посмотреть по 2 раза. Каждый третий показ в каждый комплект добавляли по одной новой карточке (т.е. у нас новые картинки добавлялись не каждый день, а чуть реже).

Читайте также:  Лечение детей от стрептодермии

Первое время я начинала вводить новые карточки после 30 просмотров комплекта. Но впоследствии, все эти нормы меняла. Так, например, довольно быстро стало ясно, что 30 просмотров комплекта – это очень много, дочь начинает скучать. Количество комплектов же у нас всегда оставалось неизменным – 3.

 Подробнее о нашем опыте обучения по системе Домана вы можете почитать здесь:

МЕТОДИКА ДОМАНА. НАШ ОПЫТ. ЧТО ИЗУЧАТЬ И В КАКИХ КОЛИЧЕСТВАХ?

МЕТОД ДОМАНА. НАШ ОПЫТ. ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОТЕРЯЛ ИНТЕРЕС К КАРТОЧКАМ?

Также вам может быть интересно:

МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Источник: https://jili-blog.ru/metodika-rannego-razvitiya-glena-domana-skachat-kartochki-domana.html

Карточки Домана. Как я легко научила ребенка читать до 2 лет

Как с помощью карточек Домана я легко научила ребенка читать до 2 лет.

Когда мне впервые попалась статья в журнале о «Чтении с пеленок», то захотелось быстрее перелистнуть ее. Зачем это нужно? Моя дочка тогда только родилась, я ничего не слышала о раннем развитии, и ничего более нелепого, чем учить ребенка читать в таком возрасте, я не представляла….

Спустя 4 месяца после рождения дочери, моя подруга передала мне книгу «После трех уже поздно» Масару Ибука.

После чего я впервые задумалась о том, что на мозг ребенка можно оказывать значительное влияние именно в период его активного роста, а мозг ребенка достигает 80% от взрослого к 3 годам.

Я заинтересовалась нейрофизиологией и, вспомнив старую рекламу о методике Домана, решила приобрести комплект «Чтение с пеленок» и «Математика» от компании «Умница».

Наши занятия по карточкам Домана

Сначала речь пойдет о карточках Домана обучающих чтению, хотя карточки Домана по математике у нас тоже вызвали большой интерес, но это тема для отдельной статьи.

Я решила, что вряд ли научу ребенка читать в таком возрасте, будем заниматься просто для общего развития. Ничего плохого в том, чтобы показывать 3 раза в день по 25 секунд карточки, я не нашла. Ребенок итак по 100 раз в день тычет пальчиком в книжки, картинки, различные предметы, и любая мама объясняет, что это.

Не очень понятно мнение противников методики Домана: чем отличается показ карточек с картинками от обычных книжек, если ребенок с удовольствием смотрит и требует еще, и чем перегружается ребенок за 25 секунд)). Те психологи и специалисты в области обучения, которые говорят: «Не лишайте ребенка детства!», почему-то ничего не упоминают о том, как к этому относятся сами дети.

Они просто высказывают свое отношение к процессу обучения.

Попробуйте заставить маленького ребенка что-нибудь сделать! У вас ничего не получится. Он всегда будет делать только то, что ему нравится и интересно.

Карточки Домана для обучения чтению и развитие памяти

Первое время я решила не проверять знания своей дочки, мне было достаточно того, что она заинтересованно смотрит на карточки, сколько бы я их ни показывала, и никогда не отворачивается, пока я сама не перестану их демонстрировать.

Маринке было 5 месяцев и 2 дня, когда мы начали заниматься по методике Домана.

Пока ребенок не говорил и не давал себя проверять, было непонятно, есть ли какой результат, да я особо и не рассчитывала на него, но так как занятия приносили нам обеим огромную радость, мы продолжали заниматься.

Моему удивлению не было предела, когда в 1 год и 7 месяцев Маринка показала, что она понимает все слова, которые я ей показываю.

Она плохо говорила, но я ее прекрасно понимала: на слове «лошадка» она цокала язычком, на карточке со словом «корова» говорила «мууу», где «крокодил» — Гена, «волк» — «ууууу», рука, нога, нос- все части тела она показывала на себе и т.д..

Долгое время мне казалось, что она просто запоминает написанные слова на карточках и не сможет прочитать что-то новое.

Но сам факт того, что она может запомнить такое колоссальное количество слов, для меня было еще более удивительным: какой прекрасный тренажер для развития памяти! Чуть позже двух лет, когда Маринка уже начала немного говорить, я смогла убедиться в том, что смысл чтения ей давно понятен, она могла ставить неправильно ударение, но четко читала незнакомые ей слова.

Чтобы научить читать по методике Домана нужно:

  • 3 раза в день Вашему малышу демонстрировать и озвучивать 25 карточек с различными словами (5 комплектов по 5 слов) примерно по 1 секунде, что в среднем занимает 25 секунд.
  • Перерыв между занятиями должен составлять от получаса до 8 часов (это связано с особенностями мозга, в результате научных исследований были выявлены наилучшие условия для повтора запоминаемой информации).
  • Каждый день 5 старых карточек менять на 5 новых. Каждое слово должно быть продемонстрировано не более 15 раз в течение 5 дней, т.е. максимум 3 раза в день, чтобы не наскучить ребенку.

Дополнительно мы показывали карточки Домана по энциклопедическим знаниям для расширения кругозора, тренировки навыка чтения и общего развития ребенка.

Источник: http://xn—-7sbbaswmbvleeu2a0f.xn--p1ai/kartochki-domana.php

Где брать материал для занятий по методике Домана

Часто встречаю на форумах вопрос: «Где брать материал для методики Домана? Делать самим? Это так долго и много!!!»

Поэтому решила развеять сомнения тех, кто хочет заниматься, но боится, что не справится с подготовкой большого количества материала, необходимого для успешных занятий по методике Домана.

Итак, если Вы хотите заниматься с ребенком с самого рождения
Тогда Вам всё-таки придется приложить небольшие усилия к подготовке материала. Поскольку зрительный аппарат ребенка при рождении еще развит не до конца, то Вам придется сделать большие карточки с контрастными рисунками.

Примеры таких карточек можно найти на сайте:
http://www.brillkids.com/free-download/infant-stimulation-cards.php Собственно Вы можете их просто распечатать! Вот и вся подготовка!

Конечно, можно уже начать учить ребенка и чтению с рождения, но карточки для этого тоже должны быть особенные, и Вам придется сделать их самим.

Вот цитата про обучение новорожденного чтению из книги Андрея Маниченко «Как научить ребенка читать: методика обучения беглому чтению с рождения»: «Размер карточки: 15 х 50 см. Высота букв: 12 см. Буквы должны быть красного цвета, отчётливыми и яркими. Помните: Вы производите первичную и самую важную зрительную стимуляцию.

Вам понадобится 21 карточка такого формата для обучения новорождённых на период от рождения до 3-х месяцев.

Если Вы приступили к обучению с самого рождения, то начните с одного слова. Лучше всего использовать имя ребёнка. Убаюкивая его на руках, держите перед ним карточку на расстоянии полуметра и произнесите вслух его имя.

Но сначала возьмите карточку и последите за выражением его лица, поворачивая её так, чтобы ему было удобнее. Когда он увидит написанное слово, произнесите его вслух громко и отчётливо. Ребёнок попытается сфокусировать взгляд на карточке в течение 1-2 секунд. После этого отложите карточку.

Для начала нужно выбрать 7 слов, которые Вы часто используете и которые полезно знать малышу (его имя, «мама», «папа», названия частей тела). Во время демонстрации карточки в комнате должно быть хорошее освещение. В 1-й день показывайте 1 слово не менее 10 раз.

На 2-й день возьмите 2-е слово и тоже покажите его не менее 10 раз. И так далее всю 1-ю неделю (7 дней). 2-я неделя. В 1-й день вернитесь к первому слову и покажите его не менее 10 раз. На 2-й день – 2-е слово не менее 10 раз и т.д. Повторяйте это на протяжении трёх недель.

Вскоре, как только Вы вытащите слово, ребёнок будет немедленно подавать признаки возбуждения, ёрзая и перебирая ножками. 4-я неделя. Выберите новые 7 слов и пройдите с ними такой же трёхнедельный цикл.

По этой системе нужно заниматься, пока ребёнок не достигнет 8-10 недель (2-2,5 месяца). При таких занятиях ваш малыш может обогнать в развитии ровесников на 2-4 недели.»

Идем дальше… Если Вашему малышу от 3 до 6 месяцев
Тогда можно уже переходить к карточкам меньшего размера, и если Вы не хотите делать их самостоятельно, то можно приобрести комплект карточек компании «Умница» «Чтение с пеленок».

Из своего опыта скажу: пособие очень удобное, поэтому если Вам кажется, что оно дорого стоит, то я должна развеять Ваши сомнения. Вы не пожалеете, если сделаете это вложение в развитие своего ребенка.

Карточки напечатаны на качественном картоне, их удобно быстро показывать, кроме того, Вам не придется каждый вечер мучительно сочинять слова. Там слов аж 8 сотен! Конечно, их Вам не хватит на весь период обучения, но пользоваться этим набором Вы сможете долго.

Мы с Маней начали заниматься в 3 месяца, сейчас нам почти 11, и эти карточки всё еще у нас в ходу!

Для тех, кто делает карточки самостоятельно, уточню: буквы должны быть не менее 3,5 см в высоту (если будете печатать, то шрифт Arial 200) и красного цвета, размер карточки 10,5*29см (половинка листа формата А4). До 6 месяцев я бы не уменьшала размер букв.

Хорошо бы в это время начать еще и занятия математикой.

Пособие «Умницы» «Математика с пеленок» также замечательно подходит для этой цели! Вам не придется, чертыхаясь каждый вечер, рисовать или приклеивать от 1 до 100 точечек на большие картонные карточки! Всё это уже сделано за Вас! К тому же приложена подробная методика с занятиями. Так что мой Вам совет, не экономьте! Смело покупайте! Лучше экономьте свое время и душевное равновесие!

Хотя есть более бюджетный вариант для тех, у кого есть цветной принтер: можно распечатать на картоне карточки из презентации (благо таких презентаций в интернете уже множество!), например, вот из этой: http://worldsbesteducation.org/math.aspx
Но только печатайте на картоне, т.к. Вы будете пользоваться этими карточками около года, а иногда ребенок будет не против их даже пожевать.

Наконец, если Вашему малышу уже исполнилось 6 месяцев, то Вы можете начать пользоваться презентациями на компьютере.

Теперь Ваши возможности значительно расширятся: Вы сможете заниматься не только чтением и математикой, Вы сможете показывать ребенку карточки с битами информации из любых областей знаний!

Все будет зависеть только от интереса самого ребенка, именно он должен стать ведущим в процессе занятий, он будет определять, что ему нравится больше, что меньше, а Вам нужно лишь внимательно присматриваться к его реакции.

Единственный совет: в процессе обучения никогда не меняйте одновременно и цвет букв, и размер шрифта! Ребенок должен привыкнуть к изменениям, поэтому делайте что-нибудь одно, а через пару недель уже другое.

Теперь самое главное! Где будем брать презентации?

Очень хороший сайт http://papa-vlad.narod.ru ! Сейчас там доступно около 160 презентаций.

http://papa-vlad.narod.ru/Detskie_prezentatsii/biologiya/Prezentatsii_po_biologii.html (животные)
http://papa-vlad.narod.ru/Detskie_prezentatsii/Biologija.Morskie_zhiteli/Prezentatsii_po_biologii.

html (морские жители)
http://papa-vlad.narod.ru/Detskie_prezentatsii/nasekomye_i_ptitsy/detskie_kartinki.html (насекомые и птицы)
http://papa-vlad.narod.ru/Detskie_prezentatsii/Biologija.

Eda/Prezentatsii_po_biologii.html (еда)

Много полезных материалов есть тут:
http://www.babyroom.narod.ru/prezent.html (сказки и стихи, живая природа, человек и его деятельность, география, математика, чтение, искусство) и тут:

http://myfamilyschool.narod.ru/myfileslibraryrus.html

Здесь тоже много всего
http://viki.rdf.ru/list-all-presentations/ ,
в том числе и по Доману http://viki.rdf.ru/cat/po_Doman/

Еще немного тут
http://www.solnushki.ru/present/doman-enc и тут

http://www.solnushki.ru/present/e-book

а также здесь

http://www.detki-74.ru/ (история, география, биология)

Для тех, у кого хорошо с английским сайт института Домана http://www.iahp.org/

Также очень полезный англоязычный сайт http://www.brillbaby.com/ На форуме там просто масса материалов и рекомендаций http://forum.brillkids.com

Из русскоязычных форумов я бы посоветовала
http://forum.umnitsa.ru/ и

http://forum.razumniki.ru/

Там Вы найдете не только карточки и презентации, но и массу полезной информации о способах показа карточек, трудностях, возникающих в процессе обучения и способах их преодоления, о других методиках раннего развития, о физическом развитии ребенка по Доману, о плавании грудничков и т.д.

Особенно мне нравится форум http://forum.umnitsa.ru/ . Там царит доброжелательная обстановка, и Вам всегда ответят на Ваши вопросы, поддержат, помогут! Никогда не встречала там постов с поливанием грязи друг на друга или на методики. В общем, там очень комфортно, уютно и познавательно! Очень рекомендую!

Кстати, там можно скачать программу для занятий по математике, если Вы начинаете осваивать ее уже после 6 мес. Тогда Вам даже примеры не придется сочинять, программа все сделает за Вас.

Она постоянно совершенствуется, так что за ее обновлениями следите в теме http://forum.umnitsa.ru/viewtopic.

php?t=435&postdays=0&postorder=asc&start=0 (не забудьте сначала зарегистрироваться на форуме!!!)

Сейчас программу можно скачать здесь! http://files.mail.ru/MEZY9W Если ссылка уже не работает, то посетите указанную выше тему.

Если Ваш малыш уже подрос, начал ползать или даже ходить, то круг его интересов растет, он начинает активно изучать мир, и теперь часто его трудно уговорить смирно сидеть и смотреть карточки.

Читайте также:  Как проявляется аллергия на глютен у детей и как ее лечить

Тогда мамам приходится проявлять креативность и придумывать различные игры с карточками. Например, прыгать по ним вместе с малышом или прятать их в коробку, за шторку на подоконнике, за ковер.

А может быть, даже варить из них суп или подвешивать к потолку!

О том, как учить читать ребенка в игровой форме Вы можете почитать в спец-отчете Татьяны Толкачевой «Учимся читать в игровой форме», в котором она делится секретами, как научила читать своего сынишку Матвейку в 2,5 годика.

Источник: http://fedarse.4mother.ru/2009/11/gde-brat-material-dlya-zanyatiy-po-meto/

Набор Умница Чтение с пеленок — отзыв

Еще лет пять назад, узнав, что кто-то учит читать младенца, я покрутила бы пальцем у виска. Но появление своих собственных карапузов заставило меня переосмыслить тему раннего развития.

Со старшей я занималась традиционными вещами: мы много лепили и рисовали, гуляли, читали сказки. А когда родилась младшая, какими-то неведомыми и замысловатыми тропами я вышла на методику Глена Домана.

Научить читать сразу словами (а не складами или по буквам) показалось мне очень перспективным занятием, ведь ребенку так читать легче, он видит сразу слово, не тратя время на то, чтобы прочитать буквы и сложить их воедино. И я начала заниматься с младшей с ее 6 месяцев.

Но по ходу дела, я поняла на своем и чужом опыте, что в методике Глена Домана существует целая тьма подводных камней:

1. Методика очень трудоемкая. Для каждого дня нужно готовить 5 комплектов по 5 слов (и стараться их не перепутать). В течение дня эти комплекты нужно показывать малышу, находить для этого время, и на следующий день заменять по одной карточке в каждом комплекте.

Самая засада начинается на этапе словосочетаний и предложений. Нужно находить где-то время на то, чтобы их составлять, склеивать и где-то размещать (приклеивать к стенам, например), чтобы показывать малышу. Потом когда слова из комплекта заканчиваются, нужно писать или рисовать новые. Т.к.

чем больше слов увидит ребенок, тем быстрее он выведет для себя законы чтения и зачитает.

2.Методика выматывает физически и морально. В какой-то момент малыш отказывается смотреть карточки, потому что находит более интересные занятия. Обычно этот кризис начинается, когда ребенку исполняется годик. Он не может долго удерживать внимание на чем-то, его сложно усадить за занятия.

Ему не интересна даже одна карточка в день. И тут начинаются танцы с бубнами. Мамочкам приходится изощряться в способах показов, прятать карточки под ковры, прыгать с малышом по ним, «стирать» в стиральной машине, приклеивать к люстрам и т.д.

Все ради того, чтобы не забросить начатое и хоть как-то поддержать интерес малыша.

3. Методика не дает гарантий, что ребенок в итоге зачитает. Исходя из опыта тех мам, чьи дети зачитали, заниматься по карточкам нужно не меньше года и просмотреть не менее тысячи слов и стараться не делать перерывы в занятиях. При этом методика больше подходит детям-визуалам.

И дети, у которых преобладают другие каналы восприятия, вероятнее всего не зачитают в итоге этих занятий. А какая мама, глядя на своего грудничка, сможет уверенно сказать, что он визуал, или аудиал? Т.е. год бессонных ночей и маханий карточками могут закончиться ничем и надо быть к этому готовым.

4. Методика затратная. Сами комплекты «Умницы» стоят не три копейки. Когда закончатся слова, нужно будет печатать новые (а это цветной принтер). Когда наступит этап предложений, нужно будет печатать книжки -листалки (3-4 слова на листе и картинка) и не по одной в месяц, а желательно как можно больше.

5.Методика не дает гарантий, что ваш зачитавший ребенок, будет любить и будет читать. Есть примеры, когда 2-3 летний ребенок читать умеет, но не любит. И мамочки вновь тратят силы и время, чтобы сохранить навык чтения до школьных времен, задаваясь опять же вопросом о смысле всех этих занятий.

Мы занимались по комплекту «Чтение с пеленок» примерно год. Наш комплект — уже устаревший вариант (кажется от 2012 г.) , зато в нем слов больше чем в новом комплекте, а главная ценность — это все-таки именно большое количество слов.

В итоге, мы не зачитали. Потому что наши занятий не были регулярными, я делала много перерывов, и моих сил не хватала на какие-то игры и аттракционы, чтобы привлечь годовасика к занятиям.

Однако, по сравнению со старшим ребенком, я отметила, что младшая заговорила раньше, у нее отличная память и сообразительность.

Я не знаю, что было бы, если бы мы не занимались по карточкам. Может быть, результаты были бы такими же: и память и сообразительность и речь. Но насколько знаю, все домановские детки отличаются именно хорошей памятью независимо от того, зачитали они в итоге или нет.

По поводу комплектов «Умницы» я скажу, что все они очень хорошего качества. Бонусом к этому идет возможность в любой момент проконсультироваться со специалистами компании, если возникли какие-то сложности в занятиях.

Также компания регулярно проводит бесплатные вебинары по комплектам и есть Клуб «Умницы», где также можно пообщаться с единомышленниками, поделиться радостями или попросить совета «бывалых», в каждом комплекте методички с занятиями.

На фотографии — то, как я размещала комплекты слов, чтобы они не перепутались и были всегда под рукой.

Источник: https://irecommend.ru/content/o-minusakh-iskhodya-iz-svoego-opyta

Учимся читать по методике Глена Домана

Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители!

Презентации «Учимся читать по методике Глена Домана» подготовлены прежде всего для заботливых родителей, которые интересуются методиками раннего развития ребенка и применяют их на практике, занимаясь со своим ребенком самостоятельно, без помощи педагогов.

На слайдах 1-й презентации размещены слова на тему «Мой дом» — квартира, подъезд, балкон, стена, крыша, пол, лестница и т. д. Презентация представляет из себя карточки по методике Глена Домана со словами, только виртуальные. Вам не надо их покупать или рисовать самим. Открываем презентацию и читаем. Смена слайдов по щелчку.

Смотреть презентацию: Учимся читать

Скачать презентацию: Учимся читать

На слайдах 2-й презентации размещены слова по теме «Части тела» — голова, рука, руки, шея, нога, ноги, плечо, плечи, локоть, локти и т. д.

Смотреть презентацию: Слова по теме «Части тела»
Скачать презентацию: Слова по теме «Части тела»

На страницах моего блога есть ещё  карточки по методике Глена Домана:

Фрукты, овощи, ягоды

Учим цвета радуги

А теперь, уважаемые посетители, позвольте Вам предложить пособия по методике Глена Домана, которые можно приобрести в крупнейшем интернет-магазине «Развивалки. ru»

DVD «Вундеркинд с пеленок» — более 200 озвученных презентаций по методике Глена Домана и «Чтение с пеленок — 2014» (800 карточек со словами по методике Глена Домана).

Сделайте заказ здесь и сейчас, прямо на этой странице!

Методику Глена Домана я опробовала на своем собственном ребенке, поэтому с чистой совестью могу Вам её советовать, особенно если у Вашего ребенка есть проблемы со здоровьем.

Очень часто выдающиеся открытия совершаются не специалистами данной области науки, а специалистами смежных областей. Так получилось и с чтением. Передовую технологию обучения малышей читать целыми словами разработал не педагог, а врач Глен Доман.

В конце сороковых годов американский врач, работая в филадельфийском институте, позже названном «Институтом достижений человеческого потенциала» («Better Baby Institute» (BBI), начал заниматься лечением детей, страдающих нарушениями умственной деятельности.

Специалисты под его руководством искали возможность активизировать умственную деятельность больных детей через обучение. Перед врачами стояла совсем иная задача: не научить ребенка читать, а активизировать его мозг. Но, как ни бились врачи, стремясь научить читать умственно отсталых детей по традиционным букварям, — ничего не получалось.

Дети никак не понимали, как из букв получаются слова. К тому же английские правила чтения чрезвычайно сложны. Складовый принцип здесь тоже не подходит. Пригодным оказался лишь принцип обучения через слово (то, что сейчас называют методикой Домана).

В первую очередь, детей учили читать, показывая им карточки со словами, написанными очень крупным красным шрифтом, и эти слова громко произносили вслух. Весь урок занимал 5-10 секунд, но таких уроков в день было несколько десятков.

Результат превзошел все ожидания.

До обучения по методике Домана эти дети отставали по всем показателям физического развития детей, а спустя некоторое время после начала обучения по весу, росту, окружностям головы и грудной клетки на 20% превосходили обычных детей! Автор отмечал, что они не только стали здоровыми, они научились читать. Мозг больных детей так активизировался, что они легко осваивали чтение, причем сразу беглое.

Источник: http://nachalo4ka.ru/uchimsya-chitat-po-metodike-glena-domana/

Читаем с пеленок (комплект для обучения чтению, Новый)

Не думайте, что если ваш кроха еще не разговаривает, и даже не ходит, то он ничего не понимает, и его рано учить читать. Малыш с самого рождения осваивает окружающий мир, изучает и запоминает все, что видит, слышит, чувствует. Первые месяцы и годы жизни малыш открыт всему новому, а значит, готов и к знаниям. Это время бесценно для общего развития ребенка, становления его личности.

Обучение-игра

Педагоги и психологи давно пришли к выводу, что обучение ребенка в игровой форме действенно и не вызывает отторжения. В игре ребенку легче думать, анализировать, находить ответы, принимать верные решения.

На принципах игры построены методики Домана-Маниченко, по которым дети и родители узнают, что такое, например, чтение с пеленок.

Методики и пособия к ним основаны на быстром, необременительном, игровом обучении всему, что человеку может пригодиться в жизни: чтению, математике, английскому, музыке. Вместе с тем, отдается должное развитию творческих и физических способностей.

Программы построены так, что родителям достаточно позаниматься с малышом 1-2 минуты — ребенок все поймет и запомнит.

Можно ли научиться читать с пеленок?

Когда-то нас, родителей, в школе учили читать сначала по слогам, а затем из них мы составляли слова. У современных мам и пап есть уникальная возможность научить детишек беглому чтению не по слогам, а сразу целыми словами, а потом и предложениями.

Занимаясь по карточкам, иллюстрациям, книжкам-вертушкам, книжкам-пряткам, малыш спокойно и радостно учится читать. Причем, делать это можно начинать буквально с самого рождения.

Раннее обучение ребенка в дальнейшем сделает его речь правильной, ясной, с широким словарным запасом.

Природой устроено так, что зрение развивается быстрее, чем умение говорить — этот закон взят за основу авторами методики.

Пока кроха не умеет говорить, он читает как бы «про себя», но при этом его мозг интенсивно работает на запоминание информации, предлагаемой курсом. Научившись разговаривать, он будет довольно ясно и точно прочитывать знакомые слова и предложения.

Во время игровых, интересных занятий у него развиваются феноменальные мыслительные способности, высокий уровень интеллекта, внимание, отличная память.

Что входит в комплект «Чтение с пеленок» Умница

Методика Домана-Маниченко предлагает несколько комплектов раннего обучения детей, один из них — «Чтение с пеленок». Все материалы выполнены в хорошем качестве, на добротной бумаге и картоне. В комплекте предусмотрено все необходимое для обучения чтению:

  • Книга «Как научить ребенка читать», в которой подробно и качественно простым языком описана методика обучения. Книга читается легко, все понятно, есть рисунки. 
  • Карточки со словами — 350 штук — главный обучающий инструмент методики. В течение 10 секунд родители быстро показывают малышу карточки с крупно написанными красным цветом словами.
  • Супер-карточки — 30 штук — с написанными на одной стороне словами и яркими картинками — на другой стороне. 
  • Книжки-вертушки — 5 штук, — в которых каждое слово написано на отдельной маленькой страничке. Ребенок может сам переворачивать странички и составлять свой рассказ. 
  • Книжки-прятки — 10 штук — содержат около 80 слов для почти 50 занятий, во время которых малыш строит предложения по сюжетам картинок.
  • Набор букв — 82 штуки, — из которых можно составить более 600 слов и 10000 словосочетаний. 
  • Дневнички, в которых расписаны готовые программы каждого занятия. Используя показы и игры в разных вариантах, родители могут сделать занятия интересными и эффективными.

Видеопрезентация:

Обратите внимание на эти товары:

Источник: https://www.mstrana.ru/katalog/posobija-umnica/ctenie-i-rech/chtenie-s-pelenok-2014

Ссылка на основную публикацию