Учимся с ребенком легко считать до 10 и больше

Как научить ребенка решать и считать примеры в пределах 20: алгоритм обучения и советы педагогов

Родители часто спрашивают, как научить ребёнка считать в пределах 20. Иногда маленький ученик успешно проводит вычисления до 10, но не до конца понимает, как складывать/вычитать большие величины.

Материал содержит примеры упражнений, анализ основных ошибок, которые часто допускают родители во время занятий.<\p>

Вычисления часто даются маленьким ученикам сложнее, чем чтение. Чтобы ребёнок полюбил математику, родителям важно знать основные правила и приёмы обучения. «А как же школа, учителя?» – спросят многие.

Конечно, основная нагрузка ложится на педагогов, но при выполнении домашних заданий родители должны правильно объяснять определенные правила, находить ошибки. Когда взрослые понимают, как привить любовь к математике, занятия проходят намного проще.

Уделять внимание обучению счёту всё равно придётся. Таков родительский труд, от совместных занятий с ребёнком никуда не деться. Даже при посещении репетитора (детского развивающего центра) домашние задания нужно выполнять. Если родители будут знать основные приёмы, современные методы обучения, будет намного проще взрослому и ребёнку.

Как научить считать в пределах 20

Педагоги, родители дают рекомендации, предлагают проверенные алгоритмы, благодаря которым маленький ученик поймёт, что такое десятки, как усвоить более сложные понятия. Всегда проверяйте, запомнил ли «юный математик» пройденный материал, не перескакивайте, даже если на изучение уйдёт не 2–3 дня, а неделя.

С чего начать

Алгоритм:

  • выучите названия чисел второго десятка;
  • понадобится два набора кубиков. Предметы должны быть одинаковые;
  • ребёнок должен выложить в ряд 10 вещей, обязательно слева направо;
  • скажите, что 10 – это десяток, он называется «дцать»;
  • на первый ряд кубиков положите ещё один. Получилось – 11 или один плюс «дцать» = одиннадцать;
  • положите два, затем три, четыре кубика на «дцать». Получилось: три – на – дцать, четыр – на – дцать и так далее;
  • пусть маленький ученик сам ставит кубики, прибавляет знакомую цифру к десятку;
  • ребёнок чётко запомнил схему построения чисел от 11 до 19? Переходите к следующему этапу.

Как образуется сотня

Алгоритм:

  • большинство деток, хорошо усвоивших образование чисел до 20, быстро понимают, как сделать два, три, четыре десятка до сотни;
  • начало упражнения то же: выложите 10 кубиков, скажите, что это десяток или «дцать»;
  • рядом поставьте такой же ряд из десяти кубиков, получилось два ряда. Название: два плюс «дцать» = двадцать, три плюс «дцать» = тридцать;
  • 40 (сорок) и 90 (девяносто) оставьте на потом, скажите: у этих круглых чисел другое название. Покажите, что у десятка всегда «0» на конце, потому число круглое, к нему прибавляются цифры 1, 5, 8 и так далее;
  • 50, 60, 70, 80 – ещё проще запомнить. Спросите, сколько десятков в числе 50. Правильно, пять. Пусть детки назовут первую цифру, прибавят слово «десят» – получится ПЯТЬДЕСЯТ. Когда ученик понял принцип, спросите: «Сколько десятков ты нашёл в 60, 70 и 80?» Конечно, шесть, семь, восемь. Так получатся новые названия: ШЕСТЬДЕСЯТ, СЕМЬДЕСЯТ, ВОСЕМЬДЕСЯТ.

Счёт до 20 без перехода через десяток

Алгоритм:

  • вновь достаньте те же кубики;
  • пусть ребёнок построит ряд из десяти штук;
  • поставьте сверху (обязательно слева направо) ещё два кубика. Получилось 12;
  • рядом по тому же принципу постройте число 15;
  • объясните маленькому ученику, как быстро сложить 12 и 15. Прибавьте 1 + 1 десяток, получилось 2 десятка или ДВАДЦАТЬ;
  • прибавьте единицы: 2 + 5 = 7. Теперь есть ДВАДЦАТЬ и СЕМЬ, вместе – ДВАДЦАТЬ СЕМЬ;
  • подкрепите объяснение кубиками. Пусть ребёнок пересчитает, действительно ли 27 кубиков на столе;
  • закрепите урок, дайте попробовать разные варианты, пока «юный математик» не поймёт принцип;
  • сложение освоено? Приступайте к вычитанию: принцип тот же;
  • через десяток переходите только после полного понимания материала с любыми числами от 10 до 100.

Совет! К началу обучения ребёнок должен чётко понимать, где десятки, а где – единицы в двузначном числе, чётко знать понятия «лево – право».

Правила счёта с переходом через десяток

Используйте таблицу, в которой показан состав числа. Детки должны понимать, как получить цифры разными способами. Например, 8 = 3 + 5, 4 + 4, 6 + 2, 7 + 1, 8+ 0. Без навыков быстрого счёта, сложения/вычитания от 0 до 10 нельзя переходить к более сложным упражнениям.

Задача родителей: объяснить, что одно из чисел нужно разложить на два, чтобы получить 10, затем прибавить остаток. Правило легко понять на примере.

Смотрите:

  • задача: найти, сколько будет 18 + 6;
  • 18 – это 10 и 8;
  • запишите по-новому (10 + 8) + 6;
  • спросите, сколько от 6 не хватает до десятка, чтобы прибавить к 8;
  • правильно, 2 (пригодится таблица «Состав числа);
  • теперь запишите 6 как 2 и 4. Получилось: 10 + 8 + 2 + 4 или 10 + 10 + 4. Два десятка плюс четыре единицы равно ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ;
  • когда ребёнок запомнит сложение, так же объясните вычитание;
  • всегда держите под рукой таблицу «Состав числа». Детки будут меньше теряться, проще ориентироваться.

Постоянно проводите «тренировку между делом», чтоб лучше запомнился состав числа. Проговаривайте чаще, подключайте ребёнка, пусть оканчивает фразу: «На столе слева стоит 3 тарелки, я ставлю справа ещё 3 тарелки. Сколько всего предметов? Правильно, 6». Покажите другой способ: «Я поставлю слева 2 тарелки, справа – 4 тарелки, вновь получилось 6 тарелок» и так далее (1 + 5).

Детки проще поймут, как считать, решать примеры любой сложности при соблюдении нескольких правил:

  • проводите занятия в игровой форме. Дошкольники и младшие школьники остро реагируют на скучные задания, «серые», невыразительные картинки;
  • приводите простые примеры, ищите персонажей для счёта, понятных по возрасту. Маленький ученик должен легко узнавать предметы, животных, которых нужно сосчитать. Например, кот – подходит, дикобраз – нет (многие малыши думают, что это ёжик с длинными колючками, не сразу узнают и называют зверька). Апельсин – подходит, киви – нет (экзотический фрукт чем-то напоминает картошку, можно ошибиться) и так далее;
  • математические игры – отличный вариант для развивающих занятий. Подойдёт домино, лото, лабиринт, по которому можно путешествовать при помощи фишек, кубики с крупным изображением. Купите игры, изготовьте карточки из картона самостоятельно;
  • заинтересуйте ребёнка, расскажите, как важен счёт в повседневных делах. Считайте ступеньки в подъезде, стулья около стола, окна в магазине, синие или белые машины на дороге. При покупках в супермаркете просите ребёнка подать с полки 1 пакет молока, 2 бублика, 3 пачки творожка и так далее. Скажите: «В корзинке 4 банана, я положу ещё 1, получится 5 бананов». Проговаривайте все числительные чётко. Такие разговоры часто «напрягают» родителей, нередко кажутся скучными, пустыми, но сложно переоценить пользу от занятий для детей;
  • тренировка между делом. Этот приём наглядно демонстрирует, что для людей значат цифры и вычисления. Ненавязчиво приучайте малыша к миру математики. При сервировке стола к ужину или обеду говорите: «Я ставлю 5 тарелок, я кладу 5 вилок». Постепенно маленький человечек поймёт, что каждый раз количество столовых приборов, посуды бывает разным. Поставьте одну тарелку, озвучьте, добавьте ещё одну – вновь назовите число и так далее;
  • регулярность, настойчивость – одно из главных правил. Проводите тренировку между делом, придумывайте сказки с математическим уклоном об окружающих предметах (одушевлённых/неодушевлённых).

Ещё несколько рекомендаций:

  • просите помощи у «юного математика», пусть подскажет, сколько кошек сидит около подъезда. Покрошите хлеб, попросите посчитать голубей, прилетевших за едой. Часто слетается 10, 20 и более птиц. Вот хороший повод показать, что «ты досчитал до 10, а есть числа больше, например, 11, 15, 20 и так далее, чтобы сосчитать всех птиц»;
  • игра в кафе/магазин. Многие родители и опытные педагоги советуют простой приём для обучения счёту, особенно, для сложения, вычитания чисел через десяток. Добавляя к 10 рублям ещё 1, 2 или 5 рублей, ребёнок поймёт, что такое число 15 = 10 + 5, 20 = 10 + 10. Изготовьте бумажные деньги из плотного материала. Понадобятся «монеты» и «купюры» всех номиналов, даже таких, которых нет в реальном обращении. Нарисуйте 3,4,7,8 рублей: вы получите любое число при добавлении к 10. Какой размер «денежки» выбрать? Чтобы чётко был виден номинал;
  • школа. Ещё одна полезная игра. Детки любят быть учителями. Предоставьте им эту возможность, решайте примеры, иногда с ошибками, чтобы «учитель» мог поправить вас, проверить свои знания. Если маленький педагог сам ошибся, мягко подскажите, не смейтесь. Проверьте правильность решения на кубиках, яблоках, счётных палочках, вместе подумайте, кто прав. Похвалите за знания, пообещайте исправить оценку, подтянуть математику;
  • для сложения чисел в пределах 20 используйте наглядные пособия, счётные палочки, кубики. Изучать числа от 0 до 100 поможет обычный мягкий метр, который применяется при шитье. «Юный математик» увидит все числа, поймёт, какое находится левее, какое – правее. Удобно объяснить, что 12 меньше 17, потому что оно находится левее. Можно отмерить 12 и 17 см ткани, отрезать, сравнить куски, подтвердить правоту;
  • понятия «плюс» и «минус» вводите позже, когда усвоены правила сложения/вычитания до 10;
  • всегда объясняйте каждое слово в задаче. Пока ученик не поймёт, что означает условие, он вряд ли решит задачу. На первых порах сами придумывайте примеры, ищите хорошие учебники с интересными, понятными заданиями;
  • при сложностях не стесняйтесь просить совета у репетитора, педагога детского центра или учителя. Главное: найти человека, понимающего не только математику, но и детскую психологию. Задача достаточно сложная, но разрешимая;
  • психологический контакт с маленьким учеником – обязательное условие для успешного обучения. Крики, унижение, постоянное напоминание о неудачах отбивают охоту к учёбе, провоцируют неуверенность в своих силах, тяжёлые комплексы.

Вооружитесь советами педагогов, родителей, попытайтесь научить деток правильно считать в пределах до 20. В одних случаях материал усваивается легко, в других требуется настойчивость, терпение, долгие разъяснения. Не отчаивайтесь, не ругайте «юного математика», консультируйтесь с педагогами, психологами. Только регулярные занятия, поощрение малейших достижений принесут результат.

Далее видео. Развивающий детский мультфильм для обучения счёту до 20:

Источник: http://razvitie-malysha.com/vospitanie/obrazovanie/schitaem-do-20.html

Простые способы, как научить ребёнка считать примеры в пределах 20

Добрый день, дорогие читатели! Как много усилий приходится прикладывать взрослым, чтобы научить ребенка считать в пределах 10 и 20. И не только считать, но и решать примеры, вычитать и складывать! В то же время сделать это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Предлагаем вам нестандартные игровые методики, как научить ребенка считать примеры в пределах 20.

С чего начать?

Совсем недавно я опубликовала статью о том, как просто приобщить малыша к математике в игровой форме.  Ну а теперь пора двигаться дальше. Многие детки в 3-4 года уже умеют пересчитывать предметы в пределах 10. Если ваш ребенок еще не освоил счет в этом нет ничего страшного, предлагаю вам следующий алгоритм:

Этап 1

На первом этапе достаточно научить малыша просто считать от 1 до 10. В качестве пособий используйте все, что видите вокруг. Это могут быть деревья, кусты, дома, машины, пальцы, конфеты и т.д. Вот как тут.

Этап 2

Если научились пересчитывать, знакомимся с графическим изображением цифр. С этой целью используем кубики с числовыми изображениями, карточки.

Этап 3

Следующий этап очень важный: он готовит основу для быстрого счета в уме. Это изучение состава числа. Если кроха будет твердо знать, как раскладываются числа, он легко будет решать примеры на сложение и вычитание.

Изучение состава числа традиционно проводят с помощью так называемых «домиков». На бумаге в клеточку рисуете домик. На одном «этаже» всегда по 2 комнаты-клетки. Этажность дома определяется в зависимости от количества числовых пар, на которые можно разложить цифру.

Например, 4 можно разложить на 3 и 1, 2 и 2. Значит, цифра 4 живет в двухэтажном дома и т.д. Ее мы и напишем на крыше. На примере хорошо видно, как правильно составить домики для чисел 3, 4 и 5.

Расселение «квартирантов» по этажам ребенку придется запоминать наизусть. Начинайте с небольших чисел. Просите кроху внимательно посмотреть, кто с каким соседом живет, а потом «заселить» числа самостоятельно.

Когда усвоены двойка и тройка, переходите к более сложным числам. Такая методика дает наиболее твердые результаты. Проверенно на собственном опыте.

Читайте также:  Можно ли давать соску новорожденному: советы педиатра

Вот тут вы можете скачать вот такую таблицу и использовать ее для освоения методики состава числа:

Этап 4

Когда домики пройдены, настала очередь примеров в пределах 10. В первом классе эти примеры придется решать в первом полугодии, так что лучше подготовиться заранее. Теперь останется только ставить между «поселенцами» знаки + или — , предварительно объяснив малышу их предназначение.

Сначала преподнесите сложение или вычитание в форме игры. Например, от четверки с этажа ушла единичка. Кто из соседей останется на этаже? Ответ: тройка. Такие упражнения помогут крохе быстро освоиться в математических примерах. Постепенно слова «ушел», «пришел» меняем на «плюс» и «минус».

Так мы освоили с ребенком счет в пределах 10. Как видите, методика очень проста, но для ее действия требуется время и терпение. Старайтесь заставлять кроху сначала считать в уме: письменные упражнения затормаживают мышление.

Попутно тренируйте понятия «больше-меньше» (используйте сначала предметы, разложив их по разные стороны, затем сравнивайте цифры), соседи числа (пишите ряд чисел с пропущенными цифрами и просите кроху дополнить ряд, правильно разместив соседей).

Идем дальше…

Настала пора знакомить малыша со вторым десятком. Чтобы преодолеть арифметические трудности, предлагаем следующий алгоритм занятий:

Часть 1

Вводим понятие десятка. Для этого раскладываем перед ребенком 10 кубиков и прибавляем еще один. Объясняем, что это одиннадцать. Говорим о том, что Окончание слова «дцать» обозначает «десять». Чтобы образовать цифру от 11 до 19, нужно всего лишь прибавлять число к окончанию «дцать» и ставить между ними предлог «на».

Част 2

Поскольку малыш уже знаком с понятием десятка, вводим разряд единиц и при сложении оперируем этими понятиями. Например, 13+5. Складываем сначала единицы: 3+5=8. Теперь прибавляем оставшийся десяток и получаем 18.

Часть 3

Теперь переходим к примерам на минус: действуем точно так же. Вычитаем единицы, затем прибавляем десяток.

Часть 4

Самый сложный этап – вычитание, при котором первая единица меньше второй: 13-6. В таком примере мы не можем вычесть из 3 шесть. Приходится иметь дело с десятком. Один из путей – из шести вычесть три, оставшееся число вычесть из десятка, т.е. 6-3=3, 10-3=7. После нескольких тренировок малыш сможет производить вычитание в уме.

Ребенок должен четко усвоить описанные навыки: во 2 классе это понадобится ему для решения примеров с двузначными числами.

Чтобы скрасить процесс обучения, можно привлечь различные пособия:

  • кубики;
  • магниты;
  • картинки (обучение с картинками особенно разнообразно: их можно просто пересчитывать, использовать раскраски с примерами для закрепления навыков счета);
  • любые предметы, находящиеся под рукой;
  • счетные палочки;
  • счеты и т.д.

Чем больше вы проявите фантазии, тем скорее заинтересуете ребенка математикой.

Мы с вами рассмотрели последовательность обучения крохи решению примеров в пределах 20 поэтапно. Если статья была вам полезна, оставьте комментарий или поделитесь статьей со своими друзьями в соц. сетях.

До скорых встреч, дорогие друзья!

Источник: https://chesnachki.ru/ot-6-ti-i-starshe/kak-nauchit-rebyonka-schitat-primery-v-predelah-20.html

Как научить ребенка считать

Содержание статьи: Довольно часто родители дошкольников задаются вопросом о том, как научить ребенка считать в уме. Многие молодые мамы думают, что это несложно, однако для крохи это достаточно трудно. Дело в том, что маленькие дети запоминают только то, что им интересно. Поэтому сначала взрослому нужно увлечь малыша, тогда процесс пройдёт намного легче.

Важно развивать тягу к знаниям у ребёнка с раннего возраста, в противном случае это грозит неудачами в освоении материала, а именно математики. Школьники, которые не поняли принцип устного счёта, не смогут решать даже простые задачи по физике, химии, а контрольные по математике будут вызывать у них стресс.

Поэтому родителям нужно заняться обучением малыша с помощью современных методик.

Особенности занятий с детьми разного возраста

Первые навыки по устному счёту получает младенец ещё в возрасте 1 года. Мало кто знает, что в качестве первых упражнений можно использовать простые игры, например, «Сорока-ворона», «Вышли пальчики гулять». Эти пальчиковые игры развивают у ребёнка образное мышление и помогают воспринимать числа объектов.

Когда малыш достигает 2 – 3 лет, он начинает проявлять повышенное внимание к играм с пирамидками и кубиками. Чтобы подтолкнуть кроху в нужном направлении, объясните ему, что сначала нужно надевать 1 кольцо на стержень, потом добавлять второе, третье и т. д.

Благодаря подобным занятиям у ребёнка появляется желание посчитать.

Некоторые дети в 2 – 3 года уже знают цифры, любят пересчитывать окружающие предметы (посуду, игрушки, ступеньки и т. д.). Таких успехов кроха достигает только благодаря поддержке родителей, которые занимаются с ним и всячески поощряют его.

Тогда у малыша увеличивается «математический» энтузиазм, и он радуется своим успехам. Чтобы ребёнок в этом возрасте освоил счёт до 5 – 10, рекомендуется обратить внимание на развивающие мультфильмы «БебиЭнштейн – Первые цифры» и «Маленький гений».

Чтобы научить считать ребенка в 4 – 5 лет, нужно познакомить его с составом числа и такими понятиями, как «меньше», «больше», «поровну». Для занятий используют игрушки и другие предметы, главное, чтобы их размер отличался. Если маленький ученик научиться сравнивать, то он быстрее освоит устный счёт.

Для уроков можно взять «кассу цифр» или яркие карточки, с помощью которых малыш научиться разным способам разложения цифр.

Пятилетние дети с лёгкостью выполняют простые арифметические действия с помощью счётных палочек. Не стоит насильно отучать ребёнка некоторое время пользоваться окружающими предметами или пальчиками во время счёта. Это нужно делать постепенно.

Научить считать ребенка 6 лет можно с помощью карточек и таблицы Н. Зайцева. Так малышу будет легче визуализировать числа и усвоить представления о числовом ряде. Благодаря этим предметам он будет воспринимать урок, как игру. Рекомендует проводить занятия не дольше 15 минут.

Самое сложное для дошкольников разобраться, что такое «состав числа». Чтобы упростить задачу, родителям предлагается использовать игрушки и специальные пособия авторов методик раннего развития.

С помощью наглядных примеров ребёнок поймёт, что, например, 5 – это 1+4, 4+1, 2+3, 3+2 и т. д. Для вашего чада будет открытием, что после того, как поменяешь числа местами, сумма не меняется.

Первое важное достижение дошкольника — это когда он научился складывать в уме числа из десятка. Но на этом не стоит останавливаться, ведь это только первый этап устного счёта.

Учимся считать до 20

Когда ребёнок научился считать десятки, то он может перейти к более сложным понятиям. При этом необходимо время от времени закреплять и проверять пройденный материал. Перескакивать не рекомендуется, даже если на изучение вы потратите 1 неделю.

Схема действий:

1. Выучите названия чисел второго десятка. 2. Подготовьте набор одинаковых кубиков. 3. Предложите малышу выложить в ряд 10 предметов (слева направо). 4. Объясните, что 10 – это десяток, назовите его «дцать». 5. На первый ряд кубиков выложите ещё один. В итоге вы имеете – 11 или 1+ «дцать». 6. Потом положите 2, 3, 4 предмета на «дцать». Получается 3 на «дцать», 4 на «дцать» и т. д. Таким образом вы научите дошкольника считать в пределах 20. Если юный математик запомнил схему построения чисел от 11 до 19, то переходите к новому этапу.

Методика устного счёта до 100

Если ребёнок хорошо усвоил образование чисел до 20, то он быстро поймёт, как считать двузначные числа до 100.

Алгоритм действий:

1. Это занятие начинается, как и предыдущее. Ребёнок выкладывает 10 кубиков, которые называются десяток или «дцать». 2. Рядом с первым рядом поставьте второй из такого же количества предметов. Назовите его 2 + «дцать», 3 + «дцать». 3. 40 и 90 отложите на потом, объяснив это тем, что эти круглые цифры имеют другое название. Расскажите, что десяток всегда заканчивается 0, поэтому число круглое, а также, что к нему добавляют цифры 1, 5, 8 и т. д. 4. 50, 60, 70, 80 ребёнку будет просто запомнить. Поинтересуйтесь у малыша о том, сколько десятков в 50. Чтобы ему было проще запомнить, пусть он скажет первую цифру и добавит «десят», так получается пятьдесят. Когда дошкольник разберётся в принципе образования десятков, спросите о том, сколько десятков находиться в 60, 70, 80. Таким способом ваш ребёнок научиться считать до 100.

Считаем до 20 без перехода через десяток

Перед обучением счёта по этой методике малыш должен понимать, что такое десятки и единицы в двузначном числе, и отличать понятия «лево – право».

Инструкция по обучению:

• Достаньте набор кубиков, попросите кроху выложить ряд из 10 предметов. • Затем поставьте на первый ряд ещё 2 кубика (слева направо). В итоге получилось 12. • По этому же принципу сложите 15. • Объясните ребёнку, как быстро построить 12 и 15. Добавьте 1 + 1 десяток, в итоге вы получаете 2 десятка или двадцать. • Добавьте единицы, например, 2 + 5 = 7, то есть 27 (двадцать и семь). • Предложите ученику пересчитать кубики, чтобы проверить, действительно ли там 27 штук. • Для закрепления знаний пробуйте разные варианты, чтобы дошкольник понял принцип. Так вы освоите сложение, после которого можно приступать к вычитанию по тому же принципу. Через 10 можно переходить только после того, как ребёнок полностью усвоил материал с числами от 10 до 100.

Правила устного счёта с переходом через десяток

Для следующих упражнений рекомендуется использовать таблицу, которая показывает состав числа. Это необходимо, чтобы ребёнок понял, как получить 1 цифру разными методами (например, 8 = 3 + 5, 4 + 4, 6 + 2, 7 + 1, 8 + 0).

Если малыш не умеет быстро считать, не освоил сложение и вычитание в пределах десятка, то он не решит более сложные задачи. Родители должны объяснить маленькому ученику, что число нужно разложить на 2, чтобы получилась цифра 10, а потом прибавить остаток. Наглядный пример поможет запомнить это правило.

Усвоить этот урок малышу поможет следующая задача: 1. Предложите малышу узнать, сколько будет 18 + 6. 2. Объясните, что 18 – это 10 и 8. 3. Запишите по-другому (10 + 8) + 6. 4. Поинтересуйтесь у вашего ученика, сколько от 6 не хватает до 10, чтобы прибавить к 8. 5.

Если малыш замешкается, то предложите ему воспользоваться таблицей «Состав чисел». Это поможет ему ответить, что не хватает 2. 6. Потом запищите 6 по-новому (2 + 4). Теперь задача выглядит следующим образом: 10 + 8 + 2 + 4 или 10 + 10 + 4. Отсюда: 2 десятка + 4 единицы = 24.

Когда дошкольник усвоит сложение, объясните ему вычитание по этому же принципу. Чтобы ученик не терялся и быстрее ориентировался, напоминайте ему о таблице «Состав чисел».

Родители интересуются вопросом о том, как научить ребенка считать примеры, чтобы лучше усвоить состав чисел. Чтобы достигнуть этой цели, нужно постоянно тренироваться между занятиями. Например, расставьте 3 тарелки на столе слева, а потом ещё 3, но уже справа, поинтересуйтесь у малыша о том, сколько предметов на столе. Через некоторое время поставьте 2 тарелки справа и 4 слева и т. д.

Устный счёт в 1 классе

Когда ребенок идёт в 1 класс, у него формируется основа будущих знаний. В этот период малыш меняет деятельность, но как прежде хочет познавать всё в форме игры. Он примеряет на себя роль ученика и формирует навыки самоорганизации. Ребёнок должен научиться планировать свою работу, оценивать поступки, общаться с однолетками и учителями.

Много времени первоклассникам нужно уделить самостоятельной работе. Чтобы научить детей устному счёту и закрепить полученные ранее знания, учителя применяют следующие методики с игровым уклоном:

Кубики Зайцева – это отличный способ для первоклашки научиться быстро считать.

Дети с интересом участвуют в игре с применением кубиков и в то же время получают основные знания. Во время занятий педагоги используют таблицы, благодаря которым ученики легче усваивают материал и обучаются простым арифметическим действиям. Как упоминалось ранее, этот метод часто применяют родители для обучения дошкольников устному счёту.

Кроме набора кубиков Зайцева в комплект входит обучающее пособие и диск с песнями. Так ребёнок легче и быстрее приобретает новые знания.

Методика Г. Домана. Во время уроков используются специальные карточки, на которых нарисованы точки. С помощью карточек у ребенка развивается зрительная память, и он учиться считать количество предметов.

Читайте также:  Как правильно использовать масло туи при аденоидах у ребенка

Педагоги используют разные методики для обучения устному счёту, поэтому родителям рекомендуется заранее ознакомиться со школьной программой. Это необходимо, чтобы малыш достигнул высоких результатов во время уроков. Учить ребёнка математике с применением разных методов не рекомендуется.

Учимся считать во 2 классе

Следующий важный период – это поступление во 2 класс. Многие учителя проводят уроки чисто по школьной программе и не уделяют особого внимания процессу обучения детей. Поэтому часто ученики просто заучивают простые арифметические действия (сложение, вычитание), не понимая, как из одного числа получается другое.

Чтобы ваш ребёнок понимал, как это происходит, рекомендуется соблюдать последовательность действий и время от времени тренировать память. Только в таком случае он сможет без труда считать двузначные числа устно. Если ребёнок получает плохие оценки по математике, то родители должны заниматься с ним в домашних условиях.

Для дополнительных занятий можно использовать следующие примеры: • Предложите школьнику сложить в уме двузначные числа, например, 20 + 24. Чтобы облегчить задачу можно разделить второе число на 2 и 4. Старайтесь тренировать зрительную память вашего чада во время выполнения повседневных дел. • Предложите ребенку выполнить сложение, например, 50 + 45.

Если у него не получается, то предложите решить задачу в обратную сторону. Для этого округлите меньшее число до ближайшего десятка: 50 – 50. А потом просто отнимите лишнюю часть: 100 – 5 = 95. • Регулярно тренируйте школьника складывать и вычитывать простые числа. К примеру: 2 + 2 или 2 + 3. Потом слегка усложните задание: 3 + 6 = 9, 10 – 3 = 7, 10 – 9 = 1.

Если ребёнок без труда будет решать такие задачи, то арифметические действия с двузначными и трёхзначными числами ему будут под силу. • Если ваше чадо обладает богатой фантазией, то предложите ему пересчитать предметы или животных в уме. Важно иметь индивидуальный подход к своему ребёнку и подбирать методику, согласно его интересам.

Дети в 8 лет умеют считать в столбик, а чуть позже составляют уравнения и пропорции. Однако эти важные знания они получают только после усвоения простых способов устного счёта.

Тренировки для развития устного счёта

Чтобы развивать способности к математике, тренируйте память ребёнка независимо от того, где вы находитесь: • Занятия можно проводить даже во время прогулки. Сделайте вид, что вы забыли, как считать, и попросите у малыша сказать сколько животных или птиц возле дома. • Чтобы научить кроху сложению и вычитанию через десяток, поиграйте дома в кафе или магазин.

Добавляйте к 10 рублям 1, 2 или 5 рублей, так ваш малыш поймёт, что состав числа 15 – это 10 и 5, а 20 – 10 и 10 и т. д. Вырежьте из картона бумажные карточки и кружки, это и будут ваши купюры и монеты. Нарисуйте на них 1, 2, 3, 4 и другие числа, которые можно добавлять к 10.

• Также можно поиграться в школу, при этом ваше чадо будет выступать в роли учителя, а вы будете учеником. Решайте простые арифметические задачи, но иногда ошибайтесь, чтобы во время проверки «учитель» исправлял вас. Если ребёнок сам ошибся, то подскажите ему, но не высмеивайте кроху.

Для проверки правильности задачи используйте различные предметы: кубики, яблоки, счётные палочки и т. д. • Правильно складывать числа в пределах 20 помогут специальные пособия, счётные палочки, кубики. Чтобы выучить числа от 0 до 100 используйте метр для шитья.

Ребёнок увидит все числа, и поймёт, что то, которое левее, меньше того, что справа (например, 13 меньше за 15). • Познакомьте кроху с понятием «плюс» и «минус» после того, как он усвоил правила сложения и вычитания до 10. • Во время решения задачи объясняйте каждое слово, чтобы малыш понял все условия.

Для этой цели можно использовать специальные учебники или придумывать задачки самостоятельно. Если у вас возникли осложнения, то обратитесь к репетитору. При этом важно, чтобы учитель разбирался не только в математике, но и в детской психологии. Он должен наладить контакт с маленьким учеником и расположить его к лёгкому усвоению материала.

Полезные советы родителям

Чтобы дети без труда научились считать в уме, родители должны соблюдать следующие правила: • Проводить уроки в форме игры. Не используйте во время занятий скучные задачи и невыразительные картинки. • Приводите простые примеры, используйте понятные ребёнку персонажи для счёта.

Малыш должен знать, какое животное изображено на предмете, например, кот, собака подходят для этого, а дикобраз – нет. Это обусловлено тем, что многие детишки не узнают это животное и отвлекаются от упражнений. Также можно использовать картинки с фруктами, например, яблоко, груша. От киви, папайи тоже лучше отказаться.

• Математические игры помогают развивать навыки устного счёта. Для этой цели можно использовать домино, лото, лабиринт, по которому путешествуют с помощью фишек или кубиков. Карточки для игр можно сделать своими руками. • Объясняйте ребёнку, как важно уметь считать во время выполнения повседневных дел.

Предложите ему пересчитать ступеньки в доме, стулья возле стола, машины определённого цвета. Во время похода в супермаркет попросите подать его 1 пакет кефира, 2 булочки и т. д. Положите в корзину 4 банана и спросите малыша, сколько будет бананов, если добавить ещё 1. • Как можно чаще тренируйтесь между делом.

Например, во время сервировки стола проговаривайте сколько тарелок и вилок вы кладёте на стол. Предложите малышу пересчитать посуду, так как вы не уверены в своей правоте. Тогда ребёнок поймёт, что количество посуды на столе может быть разным. • Проводите занятия регулярно и настойчиво.

Каждый день тренируйтесь, придумывайте задачи с интересным сюжетом, чтобы вашему чаду было интересно. Таким образом, научить ребёнка устному счёту не так уж сложно, главное отнестись к этому ответственно. Проявляйте терпение, любовь к вашему малышу, и непременно хвалите его за достижения.

Тогда он будет с нетерпением ждать ваших занятий и развивать свои навыки ежедневно.

На бэби ру: как научить ребенка считать https://www.baby.ru/wiki/vospitanie-detej/kak-naucit-rebenka-bystro-scitat-do-desati/ Запишитесь на приём к врачу в вашем городе

Клиники вашего города

Последние материалы раздела:

Кукольный домик своими руками из фанеры, коробок, бумаги, фетра У каждой маленькой девочки есть любимые куклы, которым просто необходим большой красивый домик. Конечно, игрушечные апартаменты можно купить, однако их стоимость порой очень высокая…Живой песок для детей Многие дети просто обожают играться в песочнице, лепить куличики, разные фигурки, строить домики и настоящие замки. Но, когда наступает зима или просто льет дождь, о песочных забавах…Шариковый пластилин: поделки для детей Шариковый пластилин – это очень популярная, яркая и необычная масса для лепки. Он состоит из маленьких шариков, которые соединены между собой тонкими клеевыми нитями. Из этого материала…

Источник: http://birth-info.ru/812/parenting-Kak-nauchit-rebenka-schitat/

Математика для малышей или Как научить ребенка считать

2016-02-10

Очень часто родители, пытаясь дать ребенку первое представление о математике, сосредотачиваются исключительно на порядковом счете или на зазубривании цифр.

Естественно и то, и другое – занятие полезное, однако, если вы действительно хотите научить ребенка считать, то нужно знакомить его не с цифрами, а количествами и не просто заучивать с малышом счет до десяти, а помочь ему понимать произносимые значения, развивать математическое мышление.

Для ребенка слова «Четыре яблока» должны быть не пустым звуком, малыш должен четко представлять, сколько это яблок и понимать, что, к примеру, четыре больше, чем два.

Математика для малышей. Основные принципы

Математические игры, о которых я хочу рассказать в этой статье, лучше всего подойдут для детей 2-4 лет (а что-то даже раньше).

Основная цель этих игр – научить ребенка зрительно узнавать число, понимать, какое больше, какое меньше, какие одинаковы, какое количество соответствует каждой цифре и что будет, если к трем яблокам добавить еще одно. Хочется заметить, что это именно игры, а не уроки.

Детям в этом возрасте не слишком понравится, если вы будете постоянно пытать их вопросами вроде «Покажи цифру 3» «Скажи, сколько здесь палочек?». Их нужно заинтересовать, ненавязчиво добавить математические задачки в повседневные сюжетные игры.

У своей дочери я замечаю самую высокую заинтересованность, когда любимая игрушка лично сообщает ей о своей проблеме и просит помочь (за игрушку, конечно, говорю я).

Итак, математические игры для малышей:

1. Порядковый счет в обычной жизни

Первым делом, обратите внимание малыша на то, что все вокруг нас можно посчитать и введите счет в вашу обыденную жизнь.

Считайте ступеньки, по которым поднимаетесь, машины перед домом, ложки перед обедом, поросят в сказке, свечки-палочки на вашем торте из песка и т.д.

Так постепенно ребенок запомнит регулярно произносимую вами последовательность «один, два, три…» и потихоньку начнет соотносить ее с увиденным количеством. Делать это можно уже с 1 года.

2. Изучаем понятие «Столько же»

Приведу здесь несколько примеров наших самых первых игр с количествами (играли в них в возрасте около 2 лет):

  • Рассаживаем 2-3 игрушки за столом, сообщаем малышу, что у одной из них сегодня день рождения, поэтому всех гостей нужно накормить. Для начала вместе считаем, сколько всего гостей и со словами «Так, всего 3 гостя, значит, и тарелки нам понадобится тоже 3» отсчитываем с малышом три тарелки. Расставляем их гостям, проверяем, что всем хватило, а это значит что тарелок столько же, сколько игрушек. Аналогично можно давать задания и на раздачу ложек или стульев для игрушек.
  • Потом голосом куклы Маши говорим «А можно мне, пожалуйста, 3 грибочка». Отсчитываем Маше 3 гриба. Затем рассуждаем, что нужно бы лягушонку положить столько же, чтобы не обидеть. Отсчитываем и ему 3 гриба. Вновь закрепили понятие «столько же».

В игре можно использовать как любой подручный счетный материал (шишки, пуговки, счетные палочки), так и покупной (различные грибочки, морковки, помидорки; вот еще пример шикарного набора).

  • Не обязательно ограничиваться только темой чаепития, математику можно добавлять в любые сюжетно-ролевые игры. Например, поставить столько же домиков, сколько и зверушек, нарисовать столько же ягодок, сколько и ежиков на картинке и т.д. Главное, гармонично вплести задачу в сюжет игры, поведав историю о том, что зверушки остались без жилья и т.п.

3. Сравниваем  «Больше-меньше»

  • Продолжая тему дня рождения игрушки, выкладываем одному из гостей 2 гриба, а другому 4, вместе размышляем, у кого больше, а у кого меньше. Для начала даем малышу попробовать определить на глаз, если он ошибается, пересчитываем вместе.
  • Если ребенок уже хорошо справляется со сравнением однородных предметов, можно предложить ему задачу посложнее: выложим перед ним 2 разных количества предметов разных размеров, например, пуговиц. К примеру, кладем 3 больших пуговицы и 5 маленьких и спрашиваем, где больше. Первое время малыши обычно путаются, показывая на большие пуговицы. Ваша задача объяснить, что в этой задаче вы сравниваете не размер, а количество пуговиц.

4. Изучаем понятие «Ноль»

Даже самые маленькие, годовалые детки могут легко заметить то обстоятельство, что предметы были и закончились, а также уловить тот момент, когда это произошло. Поэтому раздав игрушкам конфетки, грибы и прочие радости, в недоумении разводите руки и говорите «А у нас ничего не осталось – ноль конфеток». Понятие «ноль», как правило, усваивается детьми очень легко.

5. Настольные игры

Настольные игры с кубиками и фишками – один из самых и лучших и интересных способов попрактиковать порядковый счет с ребенком. К тому же, постоянно пересчитывая одно и то же количество точек на кубике, малыш учится узнавать число без пересчета, что также очень полезно и поможет в дальнейшем легко оперировать числами в уме.

Мы с Таисией начали играть в настольные игры в 2,5 года, в этом возрасте она уже могла уловить то, что нужно играть по правилам, есть очередность ходов и т.д. Про все наши первые настольные игры я подробно написала здесь. А вот здесь можно скачать игру-ходилку, сделанную специально для малышей.

Читайте также:  Как научить ребенка красиво рисовать песком на стекле

6. Обратный счет

Показывайте ребенку не только прямой, но и обратный счет.

Так, например, надевая кольца на пирамидку, считайте как обычно, а разбирая пирамидку, считайте в обратном порядке, тем  самым показывая, что число колец уменьшается.

То же можно делать, складывая/выкладывая что-то из коробки, собирая/разбирая дорожку (башенку) из кубиков. Это очень полезная игра, она хорошо готовит ребенка к операции вычитания.

7. Простые операции с предметами: сложение и вычитание

Нет, конечно, я не буду здесь писать о том, что пора бы уже решать примеры. Мы просто будем ненавязчиво во время игры давать ребенку элементарное и очень упрощенное представление о таких математических операциях как сложение и вычитание.

Все только в игровой форме! Если ребенок затрудняется или не хочет считать, мы просто сами проговариваем вывод из игровой ситуации «Было три конфеты, одну съели, осталось две».

Вот несколько примеров игр, при помощи которых можно тренировать математическое мышление ребенка (напомню, что пока что мы используем в своих играх только самых маленькие числа – в пределах 4-5):

  • Берем какую-нибудь игрушку и отправляемся с ней вместе в лес на поиски ягод. Мы, например, играли с котом. Расхаживая по комнате, мы находили под стульями и столами ягодки-камушки двух цветов. Ну а в конце вели подсчет: «Сколько оранжевых ягод нашел кот? Три. А сколько желтых? Две. А теперь давай посчитаем, сколько всего ягод он нашел. Пять. Получается, что мы собрали 2 желтые ягоды и 3 оранжевые, а всего 5!»
  • Фиксики собрались чинить стульчик. У них есть 3 болтика. Давай посчитаем, хватит ли каждому фиксику по болтику. Сколько еще болтиков надо найти?
  • Перевозим кубики в машине на стройку (допустим, 3 штуки). Во время транспортировки один кубик выпадает. Считаем, сколько кубиков осталось.
  • Даем мишке три конфеты, две он съедает. Считаем, сколько у него осталось.
  • Очень интересно играть в так называемые «прятки-вычиталки». Например, рисуем четыре яблока, потом ладошкой закрываем одно, сколько осталось? Потом закрываем два и т.д.

8. Состав числа

Очень полезно раскладывать с ребенком числа на его составляющие (например, 3 это 2+1, 1+1+1, 3+0). Это поможет ребенку при счете в дальнейшем. Варианты игр:

  • Смотри, у нас с тобой есть три яблока, давай разделим их между мишкой и зайкой. Одно яблоко мы дадим зайке, а два – мишке. Попробуйте по-разному перераспределять яблоки между игрушками, показывая разные варианты разложения числа.
  • Можно закрепить на вешалку несколько прищепок, по краям установить небольшие игрушки и перераспределять между ними прищепки, представив, что это, например, конфеты. Получилась отличная замена обычным скучным счетам. Другой вариант: можно надеть баранки на ленточку и точно также их перераспределять, проговаривая, кому сколько досталось.

9. Знакомимся с цифрами, устанавливаем взаимосвязь между цифрами и количествами

Когда у ребенка сложится некоторое представление о количествах, можно начинать вводить цифры. Теперь уже, подсчитав что-либо, вы не просто называете число, но и показываете соответствующую цифру. Вот еще несколько вариантов математических игр:

  • Строим башни из конструктора или кубиков соответствующего размера;
  • Прикрепляем подходящее количество прищепок-волос (ЗДЕСЬ МОЖНО СКАЧАТЬ наши шаблоны головы);
  • Подбираем домино с нужным количеством точек (чтобы разнообразить игру, можно предложить ребенку развозить доминошки по домикам-цифрам на машинке);
  • Выкладываем дорожки из счетных палочек и подбираем подходящие цифры – длина получившихся дорожек поможет ребенку понять, какая цифра больше;
  • Вкладываем нужное количество спичек в пронумерованные коробки;
  • Накладываем нужное количество кубиков в машины с номерами (машины можно нарисовать на бумаге);
  • Можно также воспользоваться готовыми решениями, вроде вот такой игры «Цифры» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

или рамки-вкладыша (Ozon, My-shop,Read)

10. Повторяем цифры

Для закрепления цифр будут полезны игры, в которых ребенку нужно найти одинаковые цифры и совместить их. Например, можно подбирать домики к игрушкам по номерам, расставлять машинки по пронумерованным гаражам и т.д.

Или сыграть в математическую игру «Паровозик». Для этого нарисуйте на бумаге или соорудите из конструктора паровоз, пронумеровав вагоны. Каждый пассажир, подходя, будет называть номер своего вагона, а малыш пускай рассаживает всех по местам.

Еще в запоминании цифр хорошо помогут книги со стихами про цифры вроде «Веселого счета» Маршака (Ozon, Лабиринт, My-shop). Нам повезло, и размер цифр в книге точно подходил под размер наших мягких цифр, так что мы их накладывали во время чтения.

Еще мне очень нравится «Веселый счет» Н. Владимировой (Ozon, Лабиринт, My-shop), о нем я писала раньше здесь.

11. Последовательность цифр

На мой взгляд, раньше 3 лет нет необходимости акцентировать внимание ребенка на том, в какой последовательности стоят цифры в числовом ряду, чтобы не путать малыша пока он формирует свое представление о количествах. Ну а после трех ребенка уже могут заинтересовать вот такие математические игры:

  • «Баба Яга перепутала цифры». Малыш должен разложить по порядку перепутанные цифры.
  • Пазлы по номерам. По сути эта та же игра, что и предыдущая, только интереснее, на мой взгляд, ведь упорядочив цифры, малыш может лицезреть красивую картинку. Несколько примеров пазлов можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.
  • «Назови соседей числа». Сложив цифры по номерам, можно спросить у малыша, какие соседи, например, у цифры 4.
  • Соединять точки по цифрам. Самые легкие числовые лабиринты, которые идеально подойдут в качестве первых, на мой взгляд, представлены в рабочей тетради KUMON «Учимся считать от 1 до 30» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Ну и в завершение хотелось бы привести еще несколько полезных книг, которые помогут вам научить ребенка считать.

  • Земцова «Цифры и счет». Книжки с наклейками (Ozon, Лабиринт, My-shop)

В книжках собраны простые задания на счет, запоминание цифр. Задачки довольно разнообразные, присутствие в книжках наклеек однозначно повышает интерес ребенка к ним. Пособия станут замечательным подспорьем в освоении математики.

  • Фелисити Брукс «Играем и учим числа» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Об этой книге я писала здесь.

  • Магнитная книжка-игрушка «Счет» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Об этой книге я писала здесь.

  • Фотокнига «Учим цвета и числа» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

В этой книге ребенку предлагается отыскивать разные предметы, одновременно подсчитывая их. Отличная книга для отработки навыков осознанного счета, внимания. У нас к ней появился интерес не сразу, где-то после 2,5 лет.

Итак, если вы будете вводить простейшую математику в ваши повседневные игровые ситуации с ребенком с малых лет, то эта наука дастся малышу легко. Желаю вам интересных и насыщенных игр!

Источник: https://jili-blog.ru/kak-nauchit-rebenka-schitat-ili-matematika-dlya-malyshej.html

Учиться считать до 10

Мультики про Машинки. Учим цифры. Полицейская, такси, скорая помощь. Для самых маленьких Учим ЦИФРЫ для Самых Маленьких. Учим Цифры до 5 с Пикапами

Прекрасный обучающий детский видеоролик «Учим цифры», с помощью которого любой ребенок научится в кратчайшие сроки считать от 1 до 10. На видео представлены графические изображения (слоники и медвежата) в определенных количествах, которые соответствуют той или иной цифре (к примеру, три медвежонка, десять слоников, пять медвежат и т.д.).

Читаем статью о методике Домана: принцип действия методики. (в статье можете скачать карточки Домана совершенно бесплатно!)

Благодаря данному ролику ваши дети быстро научатся считать и знать правописание каждой цифры от 1 до 10.

А различные примеры в видео помогут выучить еще и варианты окончаний слов, связанных с тем или иным числом (например, один слоник, два слоникА, девять слоникОВ, один медвежонок, два медвежонКА, семь медвежАТ).

Пусть процесс обучения доставит вам и вашим деткам только удовольствие с помощью предлагаемого нами видеоурока! Учить цифры с нами – только сплошное удовольствие и отличный результат!

Вы приложили достаточно усилий чтобы ваше чадо научилось говорить. Теперь перед вами стоит следующая задача — обучение счету. Когда это нужно делать? Нуждается ли малыш в особых условиях? Как научить ребенка считать по цифрам? Какие методы наиболее эффективны? Постараемся помочь и сделать этот процесс интересным для вас и вашего ребенка.

Когда можно и нужно начинать?

Прежде чем начинать учить цифры с ребенком, стоит определиться, когда это будет уместно. Исследования, которые были проведены учеными и педагогами, показали что ребёнку возрастом от 2 до 3 лет объяснять числовые последовательности и другую новую информацию достаточно просто.

Дело в том, что детки сейчас буквально «впитывают» все новое, и именно в этот период родители должны позаботится о том, чтобы информация, которую они будут вкладывать была наиболее полезна для развития у крохи новых навыков и способностей. В этот период малыш сам тянется ко всему неизвестному, воспользуйтесь этим чтобы научить считать.

  • В возрасте от одного годика ребенок начинает осознавать, что «1» и «2» — разные понятия, хотя для того чтобы окончательно осмыслить количественные состояния он еще маловат. Его уже интересуют знаки и цифры своим видом, поэтому от 1 до 3 лет можно в игровой форме обучать ребенка устному счету.
  • Если поддерживать любопытство и заниматься развитием, детки в уже 5 лет не просто считают по цифрам, но и выполняют логические задачи. А пойдя первый класс считают по цифрам до ста и более, и выполняют задания связанные с ними. Правда, научить ребенка писать цифры можно и раньше.
  • Помните, что каждый малыш уникален, у каждого свой характер и особенности психических процессов. И если соседский мальчик в 1,5 года может запоминать цифры, а ваша кроха, которой едва исполнилось 3 года еще не знакома с ними — это не страшно.

Не сравнивая своего сына или дочку с другими, а поощряя и заинтересовывая, вы поможете ему или ей быстро выучить ряд чисел и даже складывать их, а также применять в жизни.

В каких условиях обучаем?

Здесь ограничений не существует. Для этого не нужен специально оборудованный класс. С малышом заниматься можно как с помощью специальных уроков, так и в процессе повседневных дел. Творческий подход мамы, папы и других близких помогут в этом.

Так, например:

  1. Детей учат считать предметы, окружающие их, во время прогулки и, особенно, во время похода по магазинам, составляя количество приобретенных продуктов;
  2. Находясь в очереди, можно считать рядом стоящих людей — сколько перед вами и сколько после.
  3. Акцентируйте внимание крохи, например, на количестве пуговиц на одежде другой мамы и на одежде ее сына или дочки. Пусть ваш малыш сравнивает;
  4. Можно проговаривать различные считалки, начиная с младенческого возраста, главное терпение и настойчивость. Через пару лет вы увидите результат. Таким образом, вы задействуете как слуховую, так и зрительную память.

Как научить ребенка цифрам

В этом поможет методика, которая состоит также из запланированных и регулярных уроков-пятиминуток. Один из способов как выучить состав числа — карточки, на которых написаны цифра 1 и нарисован кружочек, цифра 2, соответственно с 2 кружечками и т. д. Показывайте их быстро.

Далее закройте, к примеру, цифру 5, а картинки оставьте пусть кроха сам назовет ее. Со временем малыш запомнит выученные знаки и сможет, таким способом, без проблем выучить состав числа. Раскидывайте в хаотичном порядке и пусть подаст вам конкретную цифру. Эти занятия должны быть коротки, но регулярны.

Учимся считать до 10

Логика гласит, что изначально мы учим цифры до 10, ведь научившись понимать однозначные числа, освоить счет до 20 и до 100 уже проще. Правда, и цифровой ряд до десяти изучить сложновато. Поэтому первой должна быть цифра 5, и, соответственно все предшествующие ей.

После того как освоена первая пятёрка, переходим ко второй. Самые удачные методы выучить цифры:

  • Элементарный счёт — один, два, три, четыре, пять, мы ведем, конечно же, с помощью пальчиков. Далее, учитывая это, следует карточки-изображения с различными предметами. Соблюдаем логику — изучаем цифру 1, показывая карточку с изображением одного предмета, 2 — двух предметов, 3 — трех, 4- четырех и т. д. Так мы выучим первый класс из пяти чисел;
  • Используем современные Интернет-ресурсы

Источник: http://mama-super.ru/uchit-sya-schitat-do-10/

Ссылка на основную публикацию