Что делать, если ребенок боится других детей

Ребёнок боится детей — советы психологов, причины, как помочь преодолеть страх

Иногда ребёнок избегает контактов с другими детьми, в психологии это называется «боязнь чужих». Такое может случиться в любом возрасте, начиная с 8–9 месяцев, и причин тому множество. Как избавить малыша от проблемы и нормализовать его общение со сверстниками, чтобы он перестал их бояться?

Почему ребёнок в возрасте года и старше может испугаться других детей

Причин, по которым ребёнок может бояться сверстников немало:

  • обидели на площадке;
  • ударили;
  • страх перед неконтролируемыми действиями к себе от других;
  • неумение взаимодействовать с детьми и находить выход из конфликтных ситуаций;
  • чрезмерная опека взрослых.

Необходимо определить, действительно ли ребёнок боится сверстников или избегает контактов по причине застенчивости

Но говоря о страхе перед другими детьми, нужно обращать внимание на темперамент и характер ребёнка. Возможно, ваш малыш очень застенчив, поэтому и избегает контактов со сверстниками.

В этом случае он скорее предпочтёт общение с кем-то одним хорошо ему знакомым, а не с большой шумной компанией. Но если кроха начинает плакать, переходит на крик или говорит, что боится, стоит задуматься.

Понаблюдайте за его поведением, чтобы выявить причину проблемы.

Страх перед сверстниками очень сильно влияет на ребёнка. Побороть его можно разными способами. Но прежде всего необходимо определить ситуацию, выявить негативный опыт в детском садике, школе или любом другом коллективе, который повлиял на формирование поведения малыша.

Как играть на площадке где много детей, чтобы побороть страх

В более младшем возрасте (приблизительно с двух лет) родителям нужно помогать своему ребёнку бороться со страхом начиная с малого:

  • придя на площадку, попросите кроху поздороваться с детьми, обратите его внимание на тех, кого он видел ранее;
  • в процессе игры распределяйте роли: один копает, а другой отвозит машинку с песком;
  • не позволяйте другим обижать своего карапуза, от игр у него должны остаться только положительные эмоции, и ему нужно быть уверенным, что в случае чего мама с папой всегда его защитят;
  • для того чтобы малыш получал удовольствие от игры на площадке, в игровых центрах и детском саде, научите его делится, ждать своей очереди и обмениваться игрушками, покажите ему это своим примером.

Сейчас существует очень много детских центров для развития детей, где они учатся играть и делать что-то вместе. Попробуйте записать ребёнка в группу, где не больше десяти человек его возраста, опытные педагоги также подскажут и помогут вам решить эту проблему.

Коллективные занятия помогут перебороть страх, запишитесь в группы раннего развития

Пример взрослых для трёхлетних малышей

Есть определённые обстоятельства, способствующие появлению страхов. К ним относятся особенности семейного воспитания, когда родители слишком опекают или, наоборот, практически не обращают внимания на ребёнка по причине постоянной занятости или нежелании его приласкать.

Если кроха постоянно находится в окружении мамы или бабушки, он чувствует, что ему больше никто не нужен.

Чрезмерная забота может навредить, ведь птенца необходимо понемногу отпускать из гнезда и из-под тёплого крыла, где он не останется на всю жизнь.

Дайте вашему чаду больше свободы — пусть самостоятельно выберет, какие игрушки брать в песочницу и на какую площадку пойти. Вселяйте в малыша чувство уверенности в себе, чтобы он вырос полноценной личностью.

Одарите ребёнка теплом, заботой и любовью, ведь для малыша главное чувствовать вашу поддержку

На страхи ребёнка зачастую влияют слова и поступки взрослых. Например, когда мама или бабушка говорит о том, что опасается собак, болезней, катастроф, то будет не удивительно, если малыш через какое-то время тоже начнёт разговаривать на эти темы и точно так же бояться. Следите за своими словами и поступками, ведь они сильно отражаются на восприятии мира вашим чадом.

Если проблема уже появилася, поговорите с ребёнком. Поддержите малыша, рассказывайте ему о том, чего вы сами когда-то боялись. В более затруднённых случая обратитесь за помощью к психологу, он поможет избавиться от страха перед детьми.

Положительное влияние сказок

Помочь в борьбе со страхами помогут сказки. Читая их, анализируйте с малышом описанные ситуации и поступки героев. Подробно разбирайте, чего боятся персонажи историй и как они преодолевают трудности. Это поможет малышу поверить в свои силы.

Чтение и анализ сказок помогут ребёнку справиться со страхами

Правильная модель поведения

Заложите в ребёнке правильную модель поведения. Для этого необходимо развить общительность. Ходите на развивающие занятия, площадки, в гости, а также приглашайте друзей с детьми в свой дом.

Важно научить кроху быть радушным и уважать порядок в чужой семье. Знакомьте его со сверстниками и показывайте, что это отличные ребята и не стоит их бояться.

Убедите малыша, что с ним играть интересно и увлекательно, учите его стойкости в тех или иных ситуациях.

Помогите вашему ребёнку сделать первый шаг навстречу крепкой дружбе

  1. Не делайте акцент на существующей проблеме.
  2. Не произносите «диагноз» малыша вслух.
  3. Не обсуждайте сложившуюся ситуацию с другими, чтобы не травмировать ребёнка.
  4. Не заставляйте насильно с кем-то дружить, не навязывайте общение.
  5. Защитите дитя от обидных прозвищ и каких-либо ярлыков, ведь от них избавится довольно трудно.
  6. Отзывайтесь о других детях как добрых и милых.

Советы психологов и мнение Комаровского

Специалисты обращают внимание, что у мам и пап разный подход к детским страхам. Женщины реагируют более серьёзно на эту проблему, а мужчины проще: в одном случае они считают нужным поддержать малыша, а в другом — пристыдить. Именно поэтому психологам часто приходится работать именно с родителями (обычно матерями и бабушками), указывая на их ошибки в воспитании и поведении.

Самый простой способ преодолеть боязнь — отвлечь ребёнка, переключить его внимание на второстепенную проблему. Попробуйте попросить малыша нарисовать свои страхи, проиграть ситуацию с родителями. Дети могут сами справиться с проблемой, важно подсказать им, как это сделать.

Детские страхи — нормальное явление, но роль родителей очень важна в решении этой проблемы. Помогите ребёнку справиться, поддержите его, поговорите с ним и постарайтесь постепенно избавить от боязни.

Окружите маленького человека теплом, заботой и любовью. Поработайте над собой, посмотрите на себя со стороны, ведь дети полностью копируют взрослых. Расскажите, как сами справляетесь со страхами.

Если самостоятельно решить проблему не получается, обратитесь к детскому психологу.

Источник: https://pediatriya.info/rebenok-boitsya-detey/

Что делать, если ребенок стал бояться других детей?

Иногда родители могут замечать, что ребенок боится других детей. Конечно же, в идеале малыш должен легко общаться со сверстниками, а не сторониться их. Взаимодействуя с другими детьми, кроха быстрее находит свое место в обществе.

Определите ситуацию

Мировосприятие ребенка и взрослого сильно отличается, поэтому когда кроха избегает общения, на то есть свои причины. Если рассмотреть ситуацию детского сада, школы или другого коллектива, то иногда это может быть первый негативный опыт, который влияет на формирование поведения малыша. Дома родители окружают свое чадо любовью и заботой, и такого же отношения он ждет и от других.

Если ребенок боится других детей, то, возможно, его где-то обидели, и он теперь не знает, как построить общение. Со стороны родителей необходимо принять меры, чтобы исправить ситуацию.

Что должно насторожить:

  • когда малыш чувствует себя в безопасности только на пустой детской площадке;
  • кроха играет отдельно от других сверстников, хотя они находятся рядом;
  • чадо только наблюдает за детьми и убегает при приближении любого ребенка.

Если ваш малыш стал бояться своих сверстников, то при желании родители сами могу решить данную проблему, без участия психолога.

Мамина опека

Если малыш стал неконтактным, то причина может крыться в чрезмерной опеке матери, бабушки или няни. Когда он проводит с ними все свое время, чувствует, что ему больше никто не нужен, и мама, в свою очередь, поддерживает это ощущение, ведь ей так хочется защитить чадо и понимать, что она ему жизненно необходима.

Действительно, между матерью и ее ребенком существует симбиотическая связь, ведь они ощущают себя одним организмом, как во время беременности. Но со временем чрезмерная опека может и навредить, ведь птенца необходимо понемногу отпускать из гнезда и из-под теплого крыла, где он не может остаться на всю жизнь.

Довольно часто, если круг общения родителей довольно узок, то есть к вам нечасто приходят гости, да и вы мало с кем общаетесь, вы начнете замечать, что покладистый и смирный киндер, попадая в детский коллектив, резко стал драться, хотя до этого за ним этого никто не замечал. Просто малыш не знает, как общаться со сверстниками, и выбрал такую линию поведения.

Именно поэтому чаще выводите ребенка в свет, старайтесь постоянно гулять в новых местах, не обязательно многолюдных. Приглашайте домой детей, ведь на своей территории ребенок будет чувствовать себя увереннее.

Дайте ребенку больше свободы – пусть самостоятельно выберет, какие игрушки брать в песочницу и на какую площадку пойти.

Закладываем правильную модель поведения

Если человек с самого детства будет спокойным, уверенным и общительным, он легко войдет в любой коллектив. Вам необходимо помочь ребенку развить общительность и заложить необходимую модель поведения.

Адаптация среди детей прекрасно проходит на развивающих занятиях, в игровых центрах, на прогулочных площадках. Ходите с крохой в гости к вашим знакомым, у которых также есть дети. Приглашайте к себе домой сверстников вашего малыша. Научите ребенка быть гостеприимным и уважать порядок у других.

Помогите малышу познакомиться с другими детками, покажите, что не стоит их бояться. Если возникла спорная ситуация на игровой площадке, малыш должен почувствовать поддержку с вашей стороны, что придаст ему уверенности и храбрости.

Иногда конфликт возникает из-за того, что ребенок не стал делиться игрушками. Вы должны уважать его чувство собственности и не заставлять. Другому малышу лояльно объясните, что это ваши вещи, допустим лишь обмен, если на это согласится хозяин.

Если ваше чадо обидели, станьте на его защиту, сделав замечание обидчику. Кроха должен понимать, что в сложных ситуациях ему нечего бояться, за него обязательно заступятся близкие.

Страх или застенчивость?

Для начала необходимо выяснить, почему малыш стал сторониться сверстников. Это не обязательно должен быть страх, возможно, это связано с его типом темперамента. Ребенок может быть стеснительным и предпочитать не шумную компанию, а дружбу лишь с одним малышом. Активность и напористость могут не быть присущими вашему чаду.

Проанализируйте свое поведение и честно ответьте на вопросы:

  • чувствует ли малыш себя дома личностью;
  • показывает ли он индивидуальность или выполняет четкие рекомендации родителей;
  • может ли малыш настаивать на своем мнении или все решают взрослые;
  • во время прогулок и общения с другими малыш отвечает сам или за него это делают родители;
  • позволяете ли вы отпрыску самостоятельно играть на площадке или держите его постоянно за руку и рядом, ограждая от всех неприятностей.

Если проанализировав ситуацию, вы поняли, что это не застенчивость, а страх, и кроха действительно боится детей, тогда нужно приступать к активной помощи.

Присмотритесь к малышу – как он реагирует на различные ситуации? Помогут вам сказки, картинки, книги и обсуждение разных моментов, где вы все-таки выясните причину страха.

Малыш что-то услышит или увидит и обязательно покажет свой дискомфорт.

Развиваем общительность

Если ребенок стал бояться других деток, то исправить ситуацию можно только огромной любовью и пониманием его внутреннего состояния.

Если речь идет о застенчивости, то малышу необходимо повышать самооценку. Как это сделать? Хвалите дитя, старайтесь дать ему больше свободы в принятии самостоятельного решения.

Убедите его, что с ним играть интересно и увлекательно. Если вы слишком жестки с малышом, то признайте это и постарайтесь поменять свое поведение.

Если ребенок сделал что-то плохое, мягко объясните ему, почему это нельзя делать.

Если причиной отчужденности является унижение и агрессия со стороны сверстников, поработайте со сказками. На примере фантастических персонажей развивайте в карапузе стойкость в тех или иных ситуациях.

Придумывайте истории, когда дети совершили плохие поступки, но осознали содеянное и исправились.

Объясните, что у хороших и добрых деток много друзей, и если случаются неприятности, они всегда прощают друг другу.

Если вы чувствуете, что не можете справиться со сложившийся ситуацией и страх крохи перед другими ребятами стал слишком велик, тогда обратитесь к детскому психологу.

Есть вещи, которые в борьбе с неконтактностью малыша строго запрещены.

  • Не делайте акцент на существующей проблеме.
  • Не произносите «диагноз» малыша вслух.
  • Не обсуждайте сложившуюся ситуацию с другими, чтобы не травмировать ребенка.
  • Не заставляйте насильно с кем-то дружить, не навязывайте общение.
  • Защитите дитя от обидных прозвищ и каких-либо ярлыков, ведь от них избавится довольно трудно.
  • Отзывайтесь о других детях как добрых и милых.
Читайте также:  Можно ли новорожденному смотреть телевизор: советы доктора

Как правило, родители – это пример общения с окружающими. На это стоит обратить внимание, например, посмотреть на себя со стороны.

Случаи, когда кроха избегает других детей, вовсе не редкость. Причина этого явления, в основном, кроется в том, что родители вовремя не научили малыша взаимодействовать со сверстниками, не показали, как выходить из конфликтов. Поэтому начинайте обучать свое чадо коммуницировать как можно раньше, чтобы он стал общительным и веселым в детской компании.

Источник: http://agushkin.ru/vospitanie/psixologiya/rebenok-boitsya-drugix-detej.html

Ребенок боится детей

Если на детской площадке вы наблюдаете, что ваш ребёнок сторонится сверстников – это не означает, что он боится детей. В идеале малыш должен стремиться к общению со сверстниками. Это помогает ему быстрей социализироваться в обществе. Родители нередко являются примером в общении с окружающими.

Детское мировосприятие отличается от взрослого, и если боязнь присутствует, значит, на то были свои причины. Первый негативный опыт может оставить глубокий след в формировании поведения ребёнка. Окруженный любовью родных дома, он, попадая в детский коллектив, ожидает, что все будут к нему относиться с такой же теплотой, независимо от того, как малыш будет себя вести.

Если вы обратили внимание, что ребёнок боится других детей, избегает общения, то значит, его где-то обидели, и он не может найти ответ, как построить общение. Соответственно пугающая неизвестность вызывает негативные реакции.

Если предупредительные меры по устранению страха не актуальны, то следует принимать решительные действия по исправлению ситуации. Поведенческих ситуаций, требующих коррекции со стороны старших, можно насчитать множество.

Кое-кто чувствует себя в безопасности лишь на пустой площадке, другие могут находиться в окружении детей, но играть отдельно от них, третьи – только спокойно наблюдать за окружающими и убегать при первом приближении сверстников. Необходимо внимательно приглядеться к ребёнку и определить его слабые места.

С подобными проблемами родители могут справиться самостоятельно при желании помочь своему малышу.

Идеально было бы опередить развитие каждой из описанных ситуаций. Ребёнок, который растёт уверенным, спокойным и доступным к общению, легче войдёт в любой коллектив. Поэтому в первые моменты общения малыша со сверстниками старайтесь заложить правильную модель поведения. Помогут ему адаптироваться среди сверстников детские игровые центры, площадки для прогулок, развивающие занятия.

Чаще приглашайте к себе маленьких гостей и сами ходите в гости. Это научит малыша быть гостеприимным на своей территории и уважать чужие порядки в гостях.

В игровых ситуациях покажите малышу, как необходимо знакомиться с другими детьми и предлагать совместные игры.

В спорной ситуации на площадке ваш ребёнок должен знать, что всегда имеет поддержку со стороны родителей. Это добавит ему храбрости и уверенности в себе.

Назревающий конфликт всегда лучше предотвратить. Право собственности и желания малыша должны признаваться его родителями. Если ребёнок не намерен делиться игрушкой, то не стоит его заставлять. А другому «претенденту» на понравившуюся вещь следует мягко объяснить, что это ваше, и возможен только обмен при условии, если на него согласится хозяин.

Если конфликт состоялся и малыша кто-то обидел, следует встать на его защиту. Строгое замечание обидчику, предложение найти лучшего друга для общей игры и ласка родных позволят малышу чувствовать уверенно и знать, что в непростой ситуации за него непременно заступятся.

Если проблема общения у малыша всё-таки существует, необходимо четко идентифицировать причину страха. Ведь необязательно это именно страх. Он может быть застенчив или предпочитать дружбу только с одним ребёнком, и это является врожденной особенностью его характера. Желания родителей видеть своего ребёнка активным и напористым вовсе не означает, что это присуще именно ему.

Проанализируйте свои способы общения с малышом и ответьте на вопросы:

  • может ли ребёнок чувствовать себя личностью дома;
  • проявляет ли свою индивидуальность или следует требованиям родителей;
  • позволено малышу обсуждать что-либо и однозначно настаивать на собственном решении или всё определяют взрослые;
  • во время прогулки позволяют малышу самому отвечать на вопросы или это делается за него;
  • может ли ребёнок самостоятельно играть на детской площадке или его держат за руку и ограждают от любых неприятностей.

Однако случается, что малыш реально боится столкнуться с чужими детьми на одной территории. Это явно говорит о страхе. Помочь ему в такой ситуации могут именно родители.

Нужно понаблюдать за реакцией малыша на различные ситуации. Помочь могут в этом также рисунки, сказки или обсуждения игровых моментов. Дискомфорт обязательно проявится в какой-нибудь момент от увиденного или услышанного в игре.

Определив врага, необходимо переходить к действиям.

Помогите малышу преодолеть страх!

Начинать действовать необходимо осторожно, с глубоким пониманием и большой любовью. Излишнюю застенчивость уничтожают путем поднятия самооценки ребенка и его уверенности в собственных поступках.

Мама должна убедить малыша, что он лучше всех и играть с ним весело и интересно. Хорошо если в излишней застенчивости крохи нет вины воспитательной работы родителей.

Если ваше общение с малышом слишком жёсткое, признайтесь в этом и поменяйте своё поведение. Давайте малышу больше свободы и щедро хвалите его за все самостоятельные решения.

Но, если что-то он делает плохо, постарайтесь мягко объяснить, почему это плохо.

Если причиной страха стала агрессия или унижение со стороны других, то на примерах сказочных героев предложите проявить ребёнку стойкость в похожих ситуациях. Очень помогают придуманные истории о детях, которые осознали свои плохие поступки и исправились. У хороших и добрых ребят всегда много друзей, и, если происходят неприятности по неосторожности, то все могут легко простить друг друга.

Психологи советуют переживать страхи ребёнка в рисунках. Сюжет может быть любой, и страшный обидчик легко может превратиться в слабую и пугливую жертву, наказанную справедливым художником.

Если кроха еще не научился рисовать, пусть он просто изобразит на бумаге цветовые пятна. Желаемый результат может наступить достаточно быстро, а может, и нет. В сложных случаях не стоит оставлять кроху со своими страхами надолго.

Лучше пораньше обратится к детскому психологу.

Не допустите!

Давайте остановимся на том, что нельзя допускать в подобных случаях. Не делайте акцент на выявленной проблеме и не произносите диагноз вслух. Наиболее тяжелой психологической травмой для малыша будет обсуждение данной ситуации с другими.

Защитите его от ярлыков и обидных прозвищ, сказанных даже случайно. Избавиться от них будет очень непросто. Не подталкивайте ребёнка к общению насильно. Это может иметь катастрофические последствия. Характеризуйте других детей, как добрых и веселых, а в нужном случае покажите, как злой малыш превращается в безобидного и нестрашного.

Источник: https://mirmam.info/story/rebenok-boitsya-detey

Детская психология: ребенок боится других детей – ребенок в детском саду

Рубрика — Детская психология

Вопрос: Добрый день! У нас есть чудесное сокровище — сын трех лет Максим. Хотели бы с сентября пойти в детский сад.

Так как у нас сильная пищевая аллергия, практически на все основные компоненты стандартного детского сада, подбираем или частный, или группу кратковременного пребывания.

Но у нас есть большая проблема в общении с прочими детьми: ребенок не просто не играет с ними, он даже отказывается заходить на площадку, если там есть уже прочие дети. Говорит: «Уже занято», — и идет в другом направлении.

Если же уже играли с ним на площадке, и он был на какой-нибудь горке или карусели, и другой ребенок хочет тоже туда забраться, Максим тут же с пронзительным криком, резко, даже панически, пытается оттуда слезть. Если кто-то хочет с ним войти в контакт, то это тоже или сопровождается криком или бегством.

Дома, на » своей территории», мы еще может потерпеть. Присутствие кого-то из детей, если приходят в гости, но опять без особых контактов.

Взрослых любит, гости у нас бывают часто, с ними играет охотно. У нас есть еще два ребенка: 13 и 17 лет, с друзьями которых он тоже с удовольствием проводит время. В музеи, театры ходим.

Ходили на развивающие занятия, но только с мамой рядом.

Год назад, прошлым летом, мы не были, конечно же, безумно общительными, но по крайней мере мог находится с кем-то параллельно на каких-то детских объектах, но это как-то прогрессирует у нас где-то с осени.

Кроме того, остаться где-то без мамы — это тоже проблема. Дома он готов оставаться с кем угодно (с няней, бабушкой, даже кем-то незнакомым, если тот готов с ним играть), но это только дома.

В ноябре у нас была проба пойти в детский сад кратковременного пребывания, но так как Максим, оставшись без меня, может кричать час, то через несколько дней мы прекратили эксперимент «привыкания к коллективу».

Мне кажется, что после этого наша проблема необщения несколько усугубилась.

Мой вопрос заключается в том, что бы нам такое поделать с ребенком, чтобы побороть этот комплекс перед другими детьми и более-менее подготовиться к походам в детский сад?

Спасибо. С уважением, Анна Рустамова

Отвечает Анастасия Комарова, психолог Монтессори-сада СЕМИЦВЕТИК:

Здравствуйте, Анна. Читая Ваше письмо, чувствуется Ваша любовь и забота о Максиме, огромное желание помочь ему. Конечно, сложно говорить, не видя ребенка, не общаясь с ним.

Давайте посмотрим, что можно делать.

По поводу общения:

Потребность именно в общении с другими детьми, в совместных играх с ними у детей появляется около 4-х лет. До этого возраста ребенок больше ориентирован на общение с взрослым, от которого он учится правилам поведения с другими людьми, манипулированию различными предметами и многому другому.

Совместная игра с другими детьми выступает на первый план после кризиса 3-х лет, когда ребенок начинает проигрывать весь окружающий опыт, информацию в сюжетно-ролевых играх. Вот тогда и появляется потребность в партнере по играм. Вполне возможно, что Максим еще не «дорос» до этого этапа.

Ведь темп развития у каждого ребенка строго индивидуален.

То, что Максим стал так резко реагировать на детей, может говорить о многих процессах:

К сожалению, я могу только предполагать, опираясь на Ваши слова.

  • это может быть связано с развитием самосознания ребенка. У детей около 3-х лет идет развитие своего «Я» (с этим и связан кризис 3-х лет). Он начинает понимать – это Я, игрушка МОЯ, МОЕ отражение в зеркале. Конечно, этот процесс начинается с рождения, но в этом возрасте очень ярко проявляется. Достаточно часто, именно в этом возрасте, дети перестают делиться игрушками с другими детьми на площадке, начинают проявлять СВОИ желания. Таким образом они охраняют СВОИ границы, границы своего тела и своего «Я», своей личности.

Я могу предположить, что у Максима сейчас похожий процесс. Просто в незнакомой обстановке ему сложно определить границы «своего» пространства, так как эти границы еще только в стадии формирования. Помогите ему: будьте рядом, чтобы ребенок чувствовал себя защищенно в Вашем присутствии, чтобы Вы могли прийти на помощь, когда она ему потребуется.

Можно словами объяснять, что на площадке обычно играют много детишек. Можно рассказать, а лучше показать, как познакомиться с другими, как договориться с ними об обмене игрушками, о правилах игры и другое. Но только при желании самого Максима! Если он уже убежал, то не стоит возвращать его на площадку и «насильно» заставлять общаться.

Со временем, когда границы малыша утвердятся, он станет спокойнее реагировать на других детей.

  • это может быть связано с личностными особенностями (застенчивость, тревожность, наличие страхов и другое), но чтобы сказать точно, необходима консультация специалиста.

Из описания поведения вашего сына, я могу предположить наличие у него, такой черты, как застенчивость. Но это лучше смотреть на очной консультации, тогда можно об этом говорить определенно, сейчас я могу только предполагать!

Относительно походов в детский сад:

Судя по вашему рассказу, Максим пока не готов оставаться в детском саду. Вообще, многие психологи сходятся во мнении, что оптимальный возраст похода в детский сад около 4-х.

В этом возрасте ребенок нуждается в общении со сверстниками, ориентирован на общение в группе. Но, если в вашей ситуации поход в детский сад необходим, то объясните себе, по каким причинам Вам необходимо отдать сына в детский сад.

Это будет для Вас поддержкой в трудные минуты, если адаптация у сына будет сложной.

Если же такой необходимости нет, то лучше посещать вместе с сыном развивающие занятия. Но такие, чтобы они были направлены не на интеллектуальное развитие, а больше на эмоциональное.

Это могут быть группы Монтессори, мягкая школа, беби-контакт , орф-музыка и другие. На таких занятиях развитие происходит гармонично, в присутствии мамы.

В безопасной обстановке детишки учатся взаимодействовать друг с другом и другими взрослыми.

Я очень рекомендую посетить психолога, чтобы он смог подобрать Вам индивидуальную программу коррекции поведения. Я бы также рекомендовала коллективные или индивидуальные психологические занятия, это может быть песочная терапия, сказкотерапия, игротерапия, арт-терапия. Конкретные методы зависят от того специалиста, к которому Вы обратитесь.

Вполне возможно, что Вам просто необходимо немного подождать, принять особенности Вашего сына, помочь ему адаптироваться в этом мире, быть рядом, когда ему это требуется, поддерживать в трудные моменты (а сейчас у вашего сына именно такой момент).

Читайте также:  Рисуем мышку карандашом вместе с детьми

Ваша любовь и квалифицированная помощь профессионалов поможет Максиму преодолеть все проблемы. Удачи!

_______________________

Читать также:

Источник: http://deti-club.ru/detskaya-psikhologiya-rebenok-boitsya-drugikh-detejj

Ребенок боится: что делать?

Ребенок боится: что делать? Как избавиться от детских страхов? Консультация детского психолога.


Что делать, если ребенок боится (темноты, монстров, врачей, собак, шариков и т.д.)? Такой вопрос  задают мне достаточно часто читатели «Родной тропинки». И я попросила ответить на него профессионала в данной области – детского психолога, одного из авторов нашей Мастерской игр «Через игру – к успеху» Наталью Баринову.

Все, кто участвовал в Мастерской игр в апреле 2013 года,  помнят Наталью Михайловну по ее замечательным видеоматериалам «Добрые игры для развития эмпатии (сочувтсвия)» и «Экологические игры».

Для новичков проекта представлю Баринову Наталью Михайловну подробнее:

  • практикующий детский психолог,
  • заведующий психологическим отделением Центра Естественного Развития и Здоровья Ребенка,
  • лауреат премии «Грант Москвы» в сфере образования,
  • победитель конкурса «Педагог-психолог России — 2009»,
  • редактор журнала «Детский вопрос» detskiyvopros.ru,
  • преподаватель детской психологии в вузе,
  • один из авторов вебинаров  будущей Мастерской игр 2014 года  (раскрою этот секрет).

 Я попросила Наталью ответить на самые часто встречающиеся в моей почте вопросы от читателей «Родной тропинки». Сегодня я публикую первую из цикла ее статей, написанных специально для участников нашего проекта.

Опыт работы детского психолога за последние годы высвечивает условный топ-10 детских страхов

Топ- 10 детских страхов

  • Страх оставаться одному
  • Боязнь темноты
  • Ночные страхи
  • Боязнь замкнутого пространства
  • Боязнь сказочных персонажей
  • Страхи, связанные со стихиями: пожаром, глубиной и т.п.
  • Боязнь родительского наказания
  • Страх перед животными
  • Боязнь потерять родителей
  • Боязнь опоздать

Что такое детские страхи?

Конечно, важно определить, что же такое детские страхи? Детские капризы и выдумки? Попытка обратить на себя внимание взрослых? А может это повод для серьезного беспокойства? Где же граница нормы и патологии, безобидных возрастных страхов и психопатий?

По началу, необходимо понять самим родителям, что тревога, страх – такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и удивление, радость и грусть. Некоторые страхи с возрастом исчезнут. Но если они болезненны для малыша, сохраняются длительное время, то заслуживают особого внимания, а часто и требуется помощь профессионального психолога.

Возрастные периоды повышенной чувствительности к страхам.

         Следует иметь в виду, что большинство детей проходит в своем психическом развитии ряд возрастных периодов повышенной чувствительности к страхам. Все эти страхи временны:

От 1 до 3 лет: сказочные персонажи-Волк, Бармалей, Баба Яга.

От 3 до 5 лет: страх одиночества, темноты и замкнутого пространства и опять сказочных персонажей, к волкам и Бармалеям присоединяются роботы, монстры и привидения.

От 5 до 7 лет: черти, инопланетяне, страх смерти.

Существуют также и внушенные и социальные страхи.

Причины возникновения страха у детей.

Давайте проанализируем причины возникновения страха:

Конкретный случай, который напугал ребенка (стал свидетелем аварии, напугала собака, застрял в лифте).

— Внушенные страхи, источник этих страхов взрослые, которые предупреждают ребенка об опасностях, часто слишком настойчиво или эмоционально: «чужой дядя тебя заберет», «не беги — под машину попадешь», «в школу пойдешь – там тебе покажут!».

— Воображение ребенка: малыш выдумывает чудищ и монстров, которые как бы оживают в его воображении, особенно в темноте, представляет картину бушующего пожара в квартире и т.д. Такие фантазии часто питают телевизионные новости передачи и многие современные мультфильмы.

— Семейные ссоры. Ребенок очень страдает, если мама и папа ссорятся, часто дети считают именно себя причиной домашних конфликтов, это повышает тревожность малыша и ведет к серьезным глубоким страхам-

— Отношения с другими детьми и взрослыми. Если ребенка обижают сверстники, невзлюбила воспитательница или его запугивают сверстники разными историями, а взрослые наказаниями, у малыша могут появиться социальные страхи.

Как избавиться от детских страхов?

Если ребенок боится — что делать? Типичные ошибки и правильные варианты.

Родителям очень важно правильно говорить с ребенком о его страхах.

Типичные ошибки родителей в общении:
Родители говорят: Родители хотят, чтобы ребенок понял: Ребенок понимает на самом деле: Вывод, который делает ребенок:
Не бойся! Не надо бояться! Не смей бояться! Меня ругают
Не страшно! Твои страхи беспочвенны Им — то не страшно! Меня не понимают
Ты же у нас храбрый! Мы верим в тебя! Я хуже, чем они обо мне думают Я плохой
Не будь трусом! Мы тебя ободряем Я – трус! Мной недовольны
Правильно так:
Есть вещи, которые и нас иногда пугают Бояться можно Все чего-то боятся Меня понимают
Мы можем научиться преодолевать страхи Все получится Мне хотят помочь Меня любят

Правила для родителей.

Родителям нужно знать правила:

  • Нельзя пытаться жестко победить страх у дошкольника, заниматься «закаливанием». Принципиально выключать весь свет,  если ребенок боится темноты или запирать его в комнате, если он боится оставаться дома один.  Так можно спровоцировать у малыша тяжелый стресс, неврозы (заикание, энурез и т.д.).
  • Нельзя относиться к страхам детей как к капризам или глупости. Не ругайте и не наказывайте ребенка за то, что он чего-то боится. Не высмеивайте ребенка.
  • Нельзя игнорировать детские страхи. Обсуждайте их, дайте понять малышу, что ВСЕ чего-то боятся: мышка — кошку, кошка – собак, собака – слона, а слон – мышку!
  • Надо помочь ребенку. Решайте вместе, что поможет преодолеть страх. Если не справляетесь, обязательно обратитесь за помощью к детскому психологу.
  • Дайте ребенку возможность много двигаться, занимайтесь спортом, гуляйте – двигательная активность способствует развитию уверенности в себе, помогает побороть страхи.

Анкета для родителей. Страхи.

Ответьте на вопросы анкеты – чем больше «да», тем больше проблем со страхами может возникнуть у ребенка:

—         Наличие страхов у родителей, особенно у матери: да-нет

—         Тревожность в отношениях с ребенком, избыточное предохранение его от опасности и изоляция от общения со сверстниками: да-нет

—         Эмоциональное непринятие детей, чрезмерная принципиальность родителей: да-нет

—         Большое количество запретов со стороны родителя того же пола или предоставление полной свободы ребенку родителями другого пола: да-нет

—         Многочисленные нереализуемые угрозы всех взрослых в семье: да-нет

—         Конфликтные отношения между родителями: да-нет

—         Психические травмы типа испуг: да-нет

—         Психологическое заражение страхами в процессе непосредственного общения со сверстниками и взрослыми: да-нет

Если у ребенка страхи: с чего начать?

Начните с себя:

  1. Позаботьтесь о мире и счастье в вашей семье: ученые отмечают, что у мальчиков из неполных (вследствие развода семей) страхов больше, чем при наличии полной семьи.
  2. Проработайте собственные страхи. Обнаружена зависимость между количеством страхов у детей и родителей, особенно матерей.  Обычно страхи, которые испытывают дети, были присущи родителям в детстве или проявляются сейчас. Непроизвольная передача страхов ребенку чаще происходит от мамы в общении, когда она выражает повышенное беспокойство по поводу реальных и воображаемых опасностей (без особой нужды пичкает таблетками, пугается при любой царапинке, муссирует темы страхов при ребенке).
  3. Выражайте свои чувства. Причиной детских страхов может стать  сдержанность родителей в выражении чувств, при наличии общей тревожности. Например, недостаток тепла в отношениях, эмоциональном непринятии ребенка (нежеланный, или пол не тот, или характер, или способности не соответствуют ожиданиям родителей.
  4. Будьте добрее. Излишняя строгость и множественные жесткие запеты родителей также способствуют появлению страхов. Чем больше мать запрещает дочери или отец сыну, тем больше вероятность появления у них страхов.
  5. Будьте последовательны. Попустительство и вседозволенность для ребенка тоже вредны, особенно со стороны родителя другого пола, т.е. страхов больше, если мать идет во всем навстречу сыну, а отец – дочери.
  6. Будьте осторожны при формировании пищевого поведения ребенка. Помните, что кормить ребенка насильно нельзя.

Как помочь ребенку справиться со страхами?

Способ 1. Рисование.

Рисуя, ребенок выражает свои чувства, эмоции, переживания. Серые и черные тона могут означать плохое настроение, большое количество страхов, с которыми его психика не может справиться.

Попросите ребенка нарисовать свой страх. Потом спрячьте рисунок в ящик под ключ, скаите, что не дадите страху уйти, что у вас все под контролем.

В крайнем случае рисунок можно и разорвать вместе на мелкие кусочки.

Способ 2. Сказка.

Терапевтическая роль сказки поистине велика. Сочините для малыша сказку про то, как герой преодолел свои страхи.

Например такую, как у Михаила Андрианова:

Бум-бум-бум

Однако, если же страхи длительно и мучительно преследуют ребенка помочь ему сможет только специалист. Но, в большинстве случаев, понимание и поддержка со стороны мам, пап, бабушек и дедушек способствует тому, что ребенок может вполне самостоятельно преодолеть все свои страхи.

Публикуя эту статью, я уже заранее знаю, что будут вопросы о том, как связаться с  автором. Поэтому по согласованию с Натальей Михайловной  даю контакты в конце статьи.

Контакты:

Телефон центра, где ведется прием родителей с детьми — 8-495-229-44-10 

Почта nmbarinova@yandex.ru

skype natali020570

А в заключение хочу рассказать Вам еще одну сказку.

Сказка про смелого Алёшу
Ирина Турина

Дорогие читатели сайта! Спасибо всем, кто активно задает вопросы и участвует в обсуждениях. Желаю Вам успешно решить проблему :). Что еще Вы хотели бы узнать о детской психологии? Какие проблемы Вас волнуют? Чем помогла Вам эта статья? Предлагаю продолжить разговор в комментариях.

Продолжение бесед с детским психологом Вы найдете в статьях:

Старший ребенок ревнует к младшему: Что делать? Почему возникает детская ревность? Пошаговые рекомендации мамам, ждущим второго малыша. Сказки — помощницы в решении проблемы детской ревности.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/rebenok-boitsya-chto-delat/

Ребенок боится других детей

В рубрику Задать вопрос психологу приходит много писем с разными проблемами. На днях было получено сразу два похожих вопроса. Поэтому публикуем их с общими комментариями:

Наташа

Здравствуйте. Моему ребенку 1год 10 месяцев. Она боится чужих детей. Думаю все началось с того, что ее укусил один мальчик на детской площадке.

Добавилось, что мы стали ходить на занятия, где дети были старше моей дочери, они более активные, где то могут толкнуть,закричать что-то отнять.

Она теперь предпочитает оставаться в стороне от других детей, в песочницу идем только когда там нет детей. Как мне помочь ребенку перестать бояться?

И как вести себя в такой ситуации: моя дочка взяла какую-то игрушку(это может быть и ее, и ничья игрушка) подбегает другой ребенок и пытается у нее отобрать, она сразу отдаст сама лишь бы ее не трогали, хотя она этого не хочет и смотрит на меня вопросительно — что делать? Как поступить мне и как правильно научить ребенка поступать в подобных ситуациях? Не учить же мне ее толкаться и драться.

Екатерина

Здравствуйте! Моему сыну 1,11 месяцев. Его в песочнице ударила девочка, он испугался и сразу стал проситься домой. Драться мой ребенок не умеет. Скажите, пожалуйста, что надо в таком случае сказать ребенку, который обидел твоего ребенка. И что надо сказать своему ребенку, чтобы не осталось испуга и плохих эмоций? Спасибо.

Татьяна Егорова

Наташа, здравствуйте!

Малыши в этом возрасте еще только осваивают систему ценностей и правила взаимоотношений со сверстниками. Обычно в таком возрасте детки еще не воспринимают сверстников и постарше как личностей со своим характером, поведением. Они открыты к ним и думают, что и те будут тепло к ним относиться, как мама с папой.

Но увы, мир наш несовершенен. И если случаются инциденты, типа обидели вашего ребенка и тот стал бояться — это говорит о том, что ребенок напуган действительностью и не знает как поступить.

А страх неизвестности, в свою очередь,мешает решать конструктивным образом проблемы во взаимодействии и общении, блокирует нормальное психическое развитие.

Что можно сделать в этом случае:

Сначала принять факт, что в этом возрасте, как у вас, дети крайне чувствительны к тому, как к ним относятся. Но эта чувствительность со временем сменится на уверенность в себе при правильном вашем отношении к конфликту, т.е. пройдет с возрастом.

Читайте также:  Вся важная информация о глистах у детей

Представьте себе: холимый и лелеемый ребенок в семье, сталкиваясь с вопиющей несправедливостью (его толкнули, укусили, отобрали игрушки) просто-напросто в шоке.

Поэтому ваша задача — быть рядом с ребенком, предупреждать подобные конфликты, чтобы он чувствовал вашу поддержку и ощущал себя в безопасности.

Далее, нужно показывать своим примером, как можно урегулировать конфликт — демонстрируем ребенку оптимальные схемы поведения (обменяться игрушками, предложить совместную интересную игру).

Если подбегает другой ребенок и просто отбирает у вашей игрушку, остановите его вопросом: «А ты спросил у Даши разрешения?». Скорее всего, тот ребенок не осмелится при вас разбойничать и убежит без игрушки. А если включился в диалог — очень хорошо.

Объясняете дочке: «Саша хочет поиграть с твоей игрушкой. Можно?» Далее побуждаете мальчика совершить обмен, если у того есть игрушки (если нет, предложите играть вместе и т.п).

Ваша девочка может разрешить или не разрешить — это ее право и вам, и мальчику нужно уважать это право.

Таким образом, вы научите дочку отстаивать игрушки сначала с вашей помощью, а затем и самостоятельно.

Дома проигрываете аналогичные ситуации с игрушками и предлагайте оптимальные схемы выхода из конфликта. Придумывайте сказки с похожей проблемой и ее решение. Это ей очень поможет.

Если вы видите, что вашего ребенка элементарно обижают — вы можете сказать обидчику строгим тоном: «Нельзя так делать!» Если не понимает — отведите своего ребенка в сторону.

До 3 лет не допускайте, чтобы ситуация дошла до причинения боли (для этого просто будьте рядом и вряд ли обидчик повторит свои действия при вас).

Когда дочка станет постарше, она усвоит, что ее обижать нельзя и мама на ее стороне — т.е. станет смелее и уверенней.

Что касается сдачи, учить или не учить ребенка ее давать — этот вопрос чисто нравственный.

В отдельных случаях сдача позволяет поставить зарвавшегося «негодяйчика» на место, но тут нельзя исключить возможность начала драки, и нет гарантии, что сдача будет равноценной нанесенной обиде (детки могут и перестараться, особенно мальчики). Поэтому лучше научить дочку конструктивно выходить из конфликта.

Всего доброго вам и дочке!

Екатерина, к выше написанному я добавлю пару слов: все, что было рекомендовано ранее, вполне применимо и к вам.

И поверьте, если вы будете на стороне сына, научите его правильно сотрудничать с детьми и дадите уверенность, что вы рядом — он вырастет спокойным и без комплексов.

В пять-семь лет активно подключайте папу в воспитании — мужское общение благотворно повлияет на развитие мальчика. И активные занятия спортом в это время будут замечательным способом воспитать мужественного и хорошо владеющего собой парня. Удачи вам!

Вас что-то беспокоит в ребенке? Вы можете задать вопрос психологу.

Подпишитесь на RSS, чтобы своевременно получать все обновления блога.

Источник: https://detpsycholog.ru/rebenok-boitsya-drugix-detej/

Ребенок боится детей

ПодробностиОпубликовано 07.08.2012 07:38

В статье Вы найдете:

«Мам, я хочу на площадку!» Анютка начинает искать свой совок, ведерко и сито. Она собирается пойти с мамой в песочницу на детскую площадку. Обе идут.

Они уже подошли ближе к площадке и все сильнее слышны детские голоса, видны и горка и песочница. Анютка идет все медленнее и вконце концов совсем останавливается и прячется за маму.

Что ж случилось? На вопрос мамы ребенок отвечает: «Я не хочу. Там уже есть другие дети…» Этот ребенок боится детей.

Так или примерно так чувствуют себя многие дети. С одной стороны они хотят играть с другими такими же детьми, но с другой стороны страх перед другими детьми настолько велик, что он побеждает желание иметь совместные игры. Даже адаптация к детскому саду у таких детей проходит дольше и сложнее из-за боязни перед другими малышами.

Почему маленький ребенок боится детей?

 

Совет эксперта: ребенок боится детей зачастую от незнания и от неумения:

  • что делать с другими детьми?
  • как играть с ними?
  • что можно, а чего нельзя делать?
  • как попросить (отобрать) нужную игрушку?
  • как отстоять свое?

Поэтому на начальном этапе следите, где у вашего ребенка проблемы и помогайте преодолеть их. Например, у него забрали игрушку.

Подойдите к нему и скажите, что нужно делать в такой ситуации: «Если не хочешь отдавать — держи крепче» или «Если забирают не попросив — не отдавай«.

Потом спросите ребенка, хочет ли он игрушку обратно и сами возьмите ее у забравшего ребенка, именно возьмите (чтобы он сам отдал), объяснив, что этой игрушкой уже играли и что нужно просить, прежде чем брать. Будьте в достаточной мере строги.

Ребенок, слыша Вас, понимает, что имеет право отстоять свою игрушку, а также видит, как нужно себя вести, если игрушка отобрана. В ситуации с детьми постарще вступитесь за малыш, так как сил отстоять может не хватить. Помните: ребенок боится детей именно от незнания и неумения. Всему Вы можете его научить.

В большинстве случаев у такого ребенка уже был когда-то неудачный опыт игры с другими детьми.

  • Дети (будь то даже ангельские дети) иногда ведут себя яростно и свирепо с другими детьми.

    Это может касаться дележа игрушек, места игры, других вещей.

  • В борьбе за вещи (а иногда и просто во время игр или же вообще без причины) они могут закинуть песком в лицо, столкнуть другого ребенка с качели, толкнуть его на горке, забрать игрушку из вредности.

Естественно, такое поведение детей никому не понравится ни в саду, ни на площадке. Но такое поведение детей относится к их взрослению и развитию и ничего с этим не поделаешь.

Особенно чувствительные дети не справляются с таким обращением и закрываются, как будто прячась в свою раковину (мама и дом), где ему никто не помешает и никто его не обидит.

Мы, как родители, можем лишь помочь ребенку победить свои страхи перед другими детьми и перед сложными ситуациями.

Мы можем сделать так, чтобы ребенок не боялся детей, как бы они себя ни вели.

Как помочь ребенку, который боится других детей? 3 шага.

1. Выстроить здоровую самоуверенность в ребенке

Боится ребенок других детей или нет, зависит, прежде всего, от его самоуверенности. Укрепить уверенность ребенка в себе – это главное задание родителей. Как развить уверенность ребенка в себе?

Любовь. Каждый день появляются какие-либо ситуации, в которых ребенок может проявить себя и почувствовать себя важным и нужным.

Это замечательно! При этом вы должны показать ребенку, что при всех его достоинствах и недостатках (или лучше сказать – неумениях), вы любите его одинаково, что ваша любовь к ребенку не зависит от его успехов или способностей.

То есть, если у ребенка что-либо не получается, не отворачивайтесь от него, вселите в него уверенность, что это со временем получится.

  • Не может ребенок пока завязать шнурки на бантик; скажите ему: «Ничего страшного, мы немного потренируемся и научимся завязывать шнурки»
  • Разбил ребенок вазу по неосторожности (например, она просто быля тяжела для него) – не высказывайте ему своего недовольства. Скажите ему: «Димочка, ваза, наверное, была очень тяжелая, да? Что ж, такое случается, давай убирать осколки вместе.» Можете, конечно, сказать пару слов о том, что стоит быть аккуратнее или не поднимать тяжелых предметов, которые могут разбиться, но все это – в дружелюбном тоне.

Доверие. Особенно важный момент: доверяйте что-либо вашему ребенку.

 

Печально из практики: Есть многие родители, которые выхватывают буквально все из рук ребенка и делают сами: открывают бутылку с водой, одевают ему тапки, кладут в рот еду, если он хочет сделать бутерброд – делают это за него, хочет налить себе воды – тоже не дают этого сделать.

Ребенок со временем перестанет хотеть делать что-либо сам. Он будет чувствовать себя недостаточно умелым, чтобы сделать что-либо самому. Родители все всегда делают за него. Они ему не доверяют и он ощущает это недоверие, а отсюда и неуверенность в своих силах.. «Они делают все лучше, а я – нет,» — думает ребенок.

Отсюда неуверенность в любых начинаниях.

Конечно же, ребенок нуждается в нашей помощи в некоторых действиях или при некоторых ситуациях. Но знайте, дети чувствуют наверняка, когда вы просто помогаете им, а когда не доверяете их силам и следите за каждым их движением.

Они чувствуют страх, с которым мы на них смотрим, когда они взбираются по лестницам, чтобы скатиться с высокой горки или когда они наливают себе воду в стакан; это смущает их и вселяет неуверенность.

И потом, на площадке, играя с другими детьми, они будут неуверены и будут бояться общаться с другими детьми и бояться самих детей. Они будут понимать, что и этот процесс вы хотите контролировать, что и этот процесс они делают хуже вас.

Уверенность может развиться только тогда, когда ребенку будут доверять сделать что-либо самому.

  • Накрывая на стол, попросите ребенка помочь вам – дайте ему его собственное задание, например, положи к каждой тарелке по ножу и вилке.

  • Если вы собираете чемодан, пусть ребенок отвечает за сборку своих игрушек.

  • Если ребенок собирает конструктор и делает это неправильно, не спешите говорить ему об этом – оставьте его в покое! Он сам со временем найдет решение или же попросит вас, но только тогда, когда ему это будет действительно нужно.

2. Помогать и развивать самостоятельность.

Вернемся опять к нашему примеру. Ребенок, который боится других детей, и наш родительский вопрос:

Как конкретно помочь ребенку преодолеть страх перед другими детьми?

Если ребенок боится других детей настолько, что он хочет избежать ситуации встреч с другими детьми, мы можем стать на его сторону, как его защитники. Мы можем временно покопаться с ребенком в песочнице, полазить по горкам, покататься на качелях.

А в случае конфликтных ситуаций, вы объясняете четко другим детям (например, если в вашего ребенка кидают песком), что так делать нельзя и, что кидать песок в глаза запрещено на площадке. Ваш ребенок будет набираться опыта в разрешении конфликтных ситуаций на вашем примере.

Он поймет, как нужно себя вести, если кто-то ведет себя с ним свирепо. Поймет, что с помощью слов, мимики и жестов можно достичь своей цели – разрешить конфликтную ситуацию.

Страх ребенка перед другими детьми начнет потихоньку уходить, а уверенность в собственных силах будет появляться все быстрее.

Вы, как родители, должны определить: в каких ситуациях ваш ребенок может уже справиться сам, а в каких ему еще нужна ваша помощь. Не всегда легко найти баланс между вашей помощью и его самостоятельностью.

Просто будьте внимательны к своему ребенку и к тому, что он вам говорит (или пытается сказать). Так вы быстро выявите, в каких ситуациях ребенку нужна ваша помощь и защита, а в каких он уже справляется сам.

Ребенок перестанет бояться других детей именно тогда, когда поймет, что у него есть два защитника: он сам и Вы. Причем «он сам» должен быть готов.

3. Победить страх перед другими детьми.

Приглашайте других детей в гости или на совместные игры.

Как родители мы должны поощрять и поддерживать отношения между ребенком и другими детьми с помощью устраеваемых для ребенка встреч с друзьями.

Друг из детского сада будет конечно же рад приглашению поиграть вместе, и соседская девчонка тоже будет рада пойти как-нибудь вместе поиграть на площадку.

Часто таким боязливым детям намного легче влиться в детсадовскую группу, если у них уже есть постоянный друг.

Вы, как родители, должны быть открыты новым контактам. Поэтому так важно посещать, например, развивающие курсы вместе с родителями или же спортивные курсы. В общем, такие курсы, где присутствуют родители и дети вместе.

Там вы сможете найти пару деток, с которыми ваш ребенок идет на контакт и которые также хотят идти на контакт. Ловите эту замечательную возможность, пригласите таких детей поиграть вместе к вам домой или на площадку или же просто сходите вместе в зоопарк.

Налаживание контактов таким образом сделает вашего ребенка более открытым к новым знакомствам и избавит его от страха перед другими детьми.

Если Ваш ребенок все еще боится других детей, не показывайте ему свое разочарование, просто продолжайте дарить ему столько любви и вселять в него столько уверенности, чтобы в один прекрасный день он вышел на площадку и запросто побежал играть со сверстниками, забыв о страхе.

Поделитесь статьей, если она Вам понравилась:

Источник: http://kid-bum.com/stati/53-rebenok-boitsya-drugikh-detej

Ссылка на основную публикацию