Что должен уметь ребенок в 1 год 8 месяцев

Как развивать малыша в 1 год и 8 месяцев?

К тому моменту, как ребенку исполнилось год и восемь, можно уже говорить о его характере и индивидуальности.

Если раньше все малыши примерно одинаково реагировали на те или иные вещи, проявляли или не проявляли к чему-то интерес, то сейчас у них уже начинают появляться свои вкусы и пристрастия.

Особенно хорошо это видно у тех мальчиков и девочек, которые посещают детские сады и ясли и находятся в окружении своих сверстников. Но, тем не менее, родителям все-таки стоит узнать мнение педагогов и педиатров о том, что должен знать и уметь ребенок, чему его стоит сейчас учить.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физиология

  • Рост мальчиков в возрасте 1 год 8 месяцев в среднем колеблется от 80 до 85 см. У девочек — 78-83 см.
  • Вес мальчиков в это время составляет около 11-12,5 кг, а девочек — 10-12 кг.
  • Окружность головы: 48-50 см у мальчиков и 46,5-49 см у девочек.
  • Зубы у всех крох прорезываются по-разному, поэтому к году и 8 месяцам у одних может быть 13-14 зубиков, а у других уже все 18.

ВАЖНО! Многие родители часто беспокоятся о том, что у их чада прорезаются зубки, но врачи утверждают, что волноваться не стоит. 20 зубов к 2-м годам — показатель очень средний.

Если столько же зубиков будет не к 2-м, а к 2,5 или даже к 3-м годам — это тоже в рамках нормы.

Чтобы ребенок физиологически нормально развивался, ему необходим здоровый сон. В этом возрасте в идеале малыш должен спать около 13-ти часов в сутки (с учетом ночного и дневного сна). Если днем он никак не хочет засыпать, то надо устроить его распорядок таким образом, чтобы он хотя бы просто отдыхал в середине дня.

Навыки ребенка в возрасте 1 год и 8 месяцев

К этому возрасту девочки и мальчики осознают себя отдельными личностями. Они еще не полностью «оторваны» от мамы, но точно знают, что мама и они — это разные люди. Проявляется такое знание в том, что многие не только точно знают, но и могут назвать свое имя и имена родителей.

Чему еще ребенок к этому возрасту уже научился?

  1. Повторять все действия за взрослыми, пытаться помочь и быть полезным. Не стоит ограничивать малыша в его попытках, даже если они сильно тормозят, к примеру, процесс уборки или готовки.
  2. Четко выражать свои желания и сопротивляться тому, что не хочется делать — говорить четкое и ясное «Нет!».
  3. Кроха легко определяет основные цвета, может показать красные предметы, синие, желтые и т .д. Многие детки уже видят и различают оттенки и полутона. То же самое с фигурами: малыш знает, где круг, где квадрат и где треугольник.
  4. Деки к двадцати месяцам должны знать, где лежит какой-то известный им предмет (даже если он находится вне зоны видимости) и принести его по просьбе взрослого.
  5. Ребятишки начинают проявлять интерес друг к другу и играть в простейшие совместные игры.

ВАЖНО! В возрасте 1 год 8 месяцев пора прививать детям бытовые навыки: раздеваться самостоятельно, понимать, для чего предназначены или не предназначены те или иные вещи (горшок не надевается на голову, а перчатки — на ноги).

Питание для ребенка в 1 год 8 месяцев

Если ребенок в год и 8 не желает есть самостоятельно, это вовсе не значит, что он не может этого делать. Возможно, ему просто не дается достаточно свободы, чтобы проявить свои навыки. Дайте малышу ложку и густую однородную пищу (к примеру, пюре) — пусть он попробует сам зачерпнуть еду и отправить ее себе в рот.

Сбалансированный рацион для крохи в этом возрасте должен состоять из целого ряда продуктов

  • Молоко и кисломолочные продукты — около 400 мл в сутки; на молоке лучше готовить каши и первые блюда, утолять жажду этим напитком не стоит; на ночь вполне уместны — кефир, йогурт.
  • Мясо, птица или рыба — обязательные продукты на каждый день. Из рыбы предпочтительно филе судака или трески; из мяса птицы — курица или индейка (грудки). Способ приготовления — отварное или на пару. Мясо можно давать крохе как в рубленом виде, так и в виде котлет и тефтелей. Сосиски, колбаса и копченые продукты противопоказаны.
  • Субпродукты вполне могут присутствовать в рационе ребенка, только надо их умело готовить. Блюда должны быть достаточно мягкими для того, чтобы малыш смог спокойно прожевать все. Субпродукты лучше всего тушить (к примеру, кусочки печени со сметаной).
  • Овощи уже дают не только в виде пюре, но и просто отварными и мелко порезанными. Постепенно вводят зелень (листовой салат, укроп). Однако если ребенку не нравится вкус зелени, то настаивать не стоит.
  • Фрукты обязательно должны быть в меню малыша. Кроме яблок, груш, бананов и прочих уже знакомых продуктов, можно пробовать давать крохе цитрусовые и тропические фрукты. Только делать это надо предельно осторожно, ведь именно апельсины, персики, киви т. п. являются сильными аллергенами.
  • Крупы сделают рацион не только разнообразнее, но и принесут немалую пользу; особенно греча и овсянка. Их разваривают в горячей воде, а потом добавляют молоко.
  • Хлеб пока стоит оставить только белый (80 г в день), черный хлеб может вызвать брожение в неокрепшем желудке и, как следствие, у ребенка появятся вздутие и колики.

Конечно, многим мамам и бабушкам хочется побаловать своих малышей сладостями. Но пока от пирожных, тортов и конфет стоит воздержаться. А в качестве десерта (время от времени) предлагать чаду мармелад, приготовленный на натуральном соке, пастилу на яблочном пектине или натуральное повидло.

Общий объем пищи для ребенка год и 8 должен составлять 1200-1300 г в сутки с учетом того, что питание четырехразовое и количество калорий распределено так: на завтрак — 20 процентов от суточного объема, на обед — 40, на полдник — 15 и на ужин — 25 процентов.

Речевое развитие малыша в 1 год и 8 месяцев

Уже к полутора годам большинство малышей прочно устанавливают связи между словами и предметами. А после этого начинается не только понимание речи, но и активное ее освоение.

В 1 год 8 месяцев дети больше оперируют звуками, чем словами, но соотносят их с конкретными предметами: «гав-гав», «мяу», «муу», «беее» и т. д. — это собака, кошка, корова, овечка и т. д.; «джжж» или «би-би» — машина, «бабах» — падать и т. п.

Но, тем не менее, есть и вполне определенные слова, которые говорят (или должны уже говорить) детки в этом возрасте

  1. Мама, папа, баба, дядя и т. д.
  2. Простые имена, к примеру, «Аля», «Аня», «Даня» и проч.
  3. «Дай», «на» (когда что-то дает), «пока» (обязательно с соответствующим жестом).
  4. Из длинных трехсложных слов малыш делает простые двусложные, к примеру, «карандаш» — «ландась», «упала» — «паля», «машина» — «синя» и т. д.

В среднем к возрасту 1 год 8 месяцев в активном словаре у крохи должно быть уже порядка 14-15 слов. Однако, если это не так, не стоит отчаиваться. Многие ребятишки могут молчать до 2-3 лет, ограничиваясь лишь звуками, а потом заговорить сразу целыми фразами.

Сейчас важно делать так, чтобы ребенок захотел (или даже был вынужден) произнести ту или иную фразу. Для этого, каждый раз повторяя одно и то же действие, к примеру, собираясь на улицу, можно говорить чаду «Пойдем гулять!» И через некоторое время малыш сам призовет вас на прогулку, произнеся «Адё гуять!».

Занятия и игры ребенка в 1 год и 8 месяцев

Для гармоничного развития любому ребенку необходимы игрушки. Но просто купить чаду интерактивного зайчика, который будет издавать звуки, конечно, недостаточно. С детьми обязательно надо играть и в процессе игры обучать.

  1. «Положи на место». Эта игра подойдет детям, которые не могут долго сидеть на одном месте, так как она требуют постоянного движения. Необходимо взять несколько предметов, которые обычно лежат в совершенно конкретном месте (пульт от телевизора на столике, подушки на диване и т. д.), собрать эти предметы на полу и попросить малыша разложить все по местам. И мальчикам, и девочкам будет приятно это сделать, так как такое занятие похоже на уборку — на «взрослое» дело, к которому стремятся ребятишки.
  2. «Боулинг». Такое занятие потребует реквизита: мяча средних размеров и нескольких любых довольно легких предметов (подойдут пустые пластиковые бутылки), которые надо поставить в ряд. Отойдите на несколько шагов от этих предметов и покатите мяч на них, а потом попросите кроху сделать то же самое. Если катать у него получается хорошо, пусть попробует бросить мяч и попасть в «кегли».
  3. «Гаражи и машинки». Надо взять несколько коробок разной величины и несколько разных машинок. Поставить коробки рядом друг с другом, а потом дать малышу машинки и попросить поставить их в гараж нужного размера (большую — в большой, маленькую — в маленький). Позже задание усложняется тем, что машинки надо прокатить по определенной траектории, преодолев простую «полосу препятствий».
  4. «Сказка на магните». Это занятие для усидчивых деток. Потребуется металлическая доска и несколько магнитов с изображением животных. Надо прочитать ребенку сказку.
  5. Итак, сказка: «Репка» или «Колобок», а потом надо выстроить из магнитиков цепочку, согласно той последовательности, в которой животные появляются в тексте. Потом малыш должен повторить это сам. Позже можно попробовать прочитать какую-то неизвестную сказку — пусть кроха попробует самостоятельно сообразить, как правильно встроить цепочку.
  6. «Приготовим обед». Важно, чтобы у ребятишек была возможность пользоваться какими-то взрослыми вещами. Поэтому для такой игры стоит выделить чаду большую кастрюлю, пару ложек, пластиковые глубокие тарелки и половник. В разных мешочках или коробках надо дать малышу крупы, горох, фасоль и т. п. Показать, как это можно ложкой положить в кастрюлю и смешать, а потом разложить по тарелкам. Задача ребенка — повторить ваши действия и «приготовить обед» самостоятельно.

Не только развивающие занятия полезны для детей в год 8 месяцев, просто игрушки тоже очень важны:

  • пирамидки;
  • кубики;
  • пазлы;
  • пупсы больших размеров, похожие на младенцев;
  • наборы пластиковых, деревянных или матерчатых фигурок овощей и фруктов;
  • игрушки для ванны: уточки, кораблики и т. п.;
  • ведерко, совок и формочки для игр с песком;
  • материалы для творчества: пластилин, краски (можно пальчиковые, но не все дети их любят), фломастеры, бумага и т. д.;
  • игрушки, издающие звуки — свисток, резиновые пищалки, фигурки с кнопочками, нажав на которые можно услышать самые разнообразные звуки (мычание коровы, вой сирены, голос человека и т. п.).

Не надо забывать о том, что ребенок в 1 год 8 месяцев еще совсем маленький, и его нужно учить всему, даже играм. Поэтому оставлять его один на один с игрушками, тем более если там имеются какие-то мелкие детали, нельзя.

Поделитесь с друзьями:

Источник: http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/kak-razvivat-malysha-v-1-god-i-8-mesyacev-sovety-po-razvitiyu-rebenka.html

Что должен уметь ребенок в 1 год и 8 месяцев: общие нормы развития

Ребенок все ближе подбирается ко второй годовщине. Он становится все более умелым и самостоятельным, хотя по-прежнему часто капризничает, отстаивая свою позицию. Впереди его ждет немало открытий, свершений. Что же должен уметь ребенок уже сейчас, в возрасте 1 год и 8 месяцев?

Физические успехи

Если сравнить малыша хотя бы с годовалым, можно увидеть, что он стал куда более подвижным, усовершенствовал многие умения, ему доступны некоторые навыки самообслуживания. Что он должен уметь делать в этом возрасте?

  • Ходить, бегать, причем делать это достаточно уверенно: следя за дорогой, смотря под ноги, обходя все препятствия, не падая на ровном месте.
  • Самостоятельно подниматься по лестнице, с небольшой поддержкой или уже без нее, спускаться по ступенькам.
  • Прыгать на двух ногах на месте, вперед.
  • Бить по мячу рукой или ногой, не промахиваясь.
  • Открывать двери, дверцы шкафов, ящики.
  • Взбираться на стул, слезать с него.
  • Пролезать под препятствием.
  • Ходить по ограниченной поверхности (доске).
  • Частично себя обслуживать (пользоваться ложкой, чашкой, зубной щеткой, расческой, полотенцем, салфетками, открывать кран).
  • Играть в песочнице с лопаткой и ведерком.
Читайте также:  Как бороться с географическим языком у детей

Интеллектуальный уровень

К этому возрасту практически каждый малыш уже точно понимает: он и мама – два отдельных человека, со своими характерами, своими желаниями. И хочет доказать собственную важность. Выражается это не только упрямством или капризами. В этом возрасте детки выказывают готовность оказать маме помощь во всех ее домашних хлопотах.

Зачастую такая помощь оборачивается троекратным увеличением временных затрат. Но если начать пресекать такие попытки ребенка, он очень быстро перестанет навязывать «свои услуги» и не только не обретет нужных навыков, но и почувствует себя ненужным. А это – неизбежно новые проблемы с поведением.

Поэтому мамам потребуются все их силы, терпение, мудрость.

Чем еще приметно развитие малышей этого возраста?

  • Они уже умеют точно выражать желания, даже требовать, активно сопротивляться, если их что-то заставляют делать насильно, говоря твердое «нет!».
  • Различают все основные цвета, а часто и их оттенки, знают основные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат).
  • Знают, где находится тот или иной предмет (даже если его не видно), могут найти, принести его по просьбе.
  • Начинают активно интересоваться сверстниками, делают попытки поиграть вместе.

Что умеем говорить?

В этом возрасте детки уже понимают связь между предметами и их названиями, накапливают достаточно большой запас «пассивной» речи (то, что не говорят, но могут понимать). Сейчас, ближе к 2 годам, начинается активное развитие речи, бум которого придется на 2–4 года.

Ребенок уже владеет большим арсеналом слов-звукоподражаний, которые он употребляет осознанно, соотнося с чем-то конкретным: «му-у» – корова, «бибика» – машина, «ав-ав» – собака, «бух» – падать, «мяу» (или «мяв») – кошка. Довольно часто случается, что малыш укорачивает слова, делая из 3 слогов 2 (карандаш – «кадась», машинка – «тинька», петушок – «питок», упала – «паля»).

Подписывайтесь на бесплатный закрытый эфир

Как развивать ребенка ГАРМОНИЧНО

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ И ПОЛУЧИТЕ В ПОДАРОК ПЛАН ИГР НА НЕДЕЛЮ

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных

Однако в этом возрасте обычно малыши умеют произносить и немало простых, но вполне «взрослых» слов. В их числе:

  • мама, папа, деда, баба, дядя;
  • простые имена (в том числе и свое): Тоня, Оля, Аня, Даня, Мила;
  • дай (когда просит), на (если дает что-то), пока (и при этом машет ручкой).

Сказать точно, сколько всего слов должно присутствовать в арсенале крохи в этом возрасте, довольно сложно.

Один ребенок в состоянии воспроизводить десятка три или даже четыре вполне понятных (пусть пока не совсем четких) слов, другие говорят мало, обходятся 10–15 словами.

Большинство детишек этого возраста уже пытаются выстраивать слова в простейшие предложения с подлежащим и сказуемым («Аня бух», «папа, иди»).

Однако если ребенок в речевом плане достиг меньших успехов, сейчас самое время помочь ему, развивая артикуляционный аппарат, мелкую моторику, провоцируя на общение. Или вдруг «не понимая», чего хочет ребенок. Тогда он вынужден будет делать попытки к объяснению.

Полезные игры и игрушки

Ребенку этого возраста нужен набор игрушек, которые будут способствовать его гармоничному развитию:

  • кубики;
  • пирамидки;
  • мозаика (пазлы);
  • наборы овощей и фруктов;
  • сортеры, матрешки, вкладыши;
  • мячи;
  • игрушки для купания;
  • материалы для творческих занятий (пластилин, карандаши, краски);
  • звуковые и музыкальные игрушки (издающие разные звуки окружающего мира, проигрывающие разные мелодии; музыкальные инструменты, например металлофон, пианино, дудочка).

Но всегда стоит помнить, что малыш будет развиваться правильно и своевременно, только если вы будете играть с ним вместе, обговаривая и показывая способы работы с игрушкой, разучивая новые игры. Можно, к примеру, выбрать следующие игры.

  1. Найди гараж. Малышу предлагается несколько коробок разного размера и столько же машинок, тоже разной величины. Его задача – подобрать каждой машинке гараж по размеру.
  2. Положи это на место. Нужно собрать в одном месте разные предметы, которые всегда находятся в доме на определенных местах (подушка с дивана, пульт от телевизора, полотенце для рук и т. д.). Ребенок должен отнести каждый предмет на его место.
  3. Магнитная сказка. Для нее подойдут такие простые детские сказки, как «Репка» или «Колобок». Нужно приобрести магнитную доску и магниты соответствующих фигурок. Прочитав сказку, мама выстраивает животных в том порядке, в каком они появлялись. Затем ребенок должен повторить эту цепочку.
  4. Боулинг. Понадобятся небольшой мячик и несколько пол-литровых пластиковых бутылок. Эти «кегли» нужно выстроить в ряд, отойти на пару шагов и покатить на них мяч, чтобы он свалил их. Затем малыша просят повторить. Если ему сложно будет катить мячик, пусть бросит его в «кегли», пытаясь попасть.
  5. Обед. Это простейшая игра с бытовыми предметами, которые так любят детки в этом возрасте. Ребенку предлагают кастрюлю, ложки, пластиковые тарелки, половник. В разных емкостях или пакетах ему дают крупы, бобовые, макароны. Затем мама показывает, как все это нужно ложкой сложить в кастрюлю, перемешать, затем разложить по тарелкам. Пусть кроха попробует все это повторить, наслаждаясь участием во «взрослом деле».
  6. Сортировка. Пригодится, когда ребенок решит помочь маме постирать. Вариантов игры много. Можно попросить малыша отсортировать вещи по цветам (отобрать только белое, только красное), либо по назначению вещей (шортики отдельно, носочки отдельно, полотенца отдельно). Можно предложить чаду подбирать прищепки для каждой вещи соответствующего цвета (тогда нужно заранее запастись необходимым количеством прищепок нужных цветов).

Ребенок все ближе подходит ко второму дню рождения. Да, он уже, бесспорно, многого достиг. Но это вовсе не значит, что взрослые могут дистанцироваться и предоставить ему полную самостоятельность. Ведь очень скоро она перерастет в одиночество. Именно наше постоянное внимание и участие – залог гармоничного развития малышей и успешного преодоления возрастных кризисов.

Источник: https://Razvivashka.online/sfery-razvitiya/umeniya-1-god-8-mesyatsev

☀ Ребенок 1 год 8 месяцев ☀ : развитие речи, навыков, общения ☀

В возрасте год и 8 (или 20 месяцев) уже можно говорить об индивидуальных особенностях и развитии ребенка как личности. До этого возраста, как правило, дети имеют примерно одинаковые способности, но теперь  уже есть личные вкусы и предпочтения.

Ребенок в год и 8 месяцев меняется каждый день

Общее развитие ребенка

Когда ребенку исполнился 1 год и 8 он уже должен испытывать естественное желание самоутвердиться и помочь окружающим. Поэтому необходимо приучать ребенка к уборке и домашним делам.

Дайте ему возможность уже сейчас реализовать свой потенциал – 20 месяцев вполне подходящий для этого возраст. Он уже может уметь держать в руках легкую кружку или класть подушку на кровать.

Ребёнок в состоянии запомнить, где лежат его игрушки, и может различать основные цвета.

В 1,8 года малыш может самостоятельно играть до 20 минут

В 1 год и 8 месяцев он может играть со сверстниками и начинает проявлять свой характер. Не стоит подавлять его индивидуальность, ведь в будущем ему нужно уметь отстаивать свою точку зрения.

Речевые способности ребенка

На речь малыша стоит обратить особое внимание в это  период. Ведь он уже умеет слушать, как говорят окружающие, и подражает им.

Это значительно увеличит словарный запас ребенка. Хорошее решение – чтение книг крохе. Для занятых родителей подойдут аудиокниги или видео блоги.  Хотя в таком случае стоит уделить внимание подбору подходящего контента.

При общении важно описывать детали и формы вещей. В этом возрасте (20 мес.) малыш уже способен различать их. Кроме того, происходит активное пополнение словарного запаса на подсознательном уровне. Дети уже могут строить правильно простые предложения.

Часто эти высказывания формулируются в утвердительной форме.

Приучение к горшку и развитие речи — главные задачи возраста

Пример: «Сейчас мы надеваем красную шапку ». Стоит уделить внимание совместной коммуникации с ребенком. Не стоит забывать и о его общении со сверстниками. Ребенок должен проводить достаточное количество времени с детьми своего возраста (20 мес.). Впоследствии это окажет значительную помощь в развитии.

Общение со сверстниками обязательно для этого возраста

На речь достаточно сильно влияет контакт с родителями. Поэтому разговаривать с ребёнком нужно даже до того как он достигнет годовалого возраста. Обязательно стоит уделять внимание мелкой моторике. От этого напрямую зависит речевое развитие.  Можно делать элементарный массаж пальцев.

Особенности питания ребенка в этом возрасте

Стоит готовить каши и нежирные блюда на основе молочных продуктов. Однако лучше не давать пить ребенку молоко в чистом виде на ночь и в вечернее время суток. Это связано с тем, что оно тяжело переваривается. Молочных продуктов достаточно 400 мл в день.

Обязательно стоит добавлять в детский рацион мясо и рыбу. Из рыбы можно выбрать треску или судак. Что касается мясного ассортимента, то в 20 месяцев прекрасно подойдет грудка индейки или курица. Лучше отварить или приготовить на пару.

Также прекрасно подойдут котлеты на пару из рубленого мяса.

Примерное меню для детей до 2-х лет

А овощи уже могут быть не только в пюре. Можно их отварить и мелко порезать. Из фруктов можно делать свежеотжатые соки, но при  этом разбавить кипяченой водой.

Постепенно стоит добавлять и экзотические фрукты. Например, киви или цитрусовые. Только делать это с особой осторожностью, чтобы не спровоцировать аллергию. Смело добавляйте в меню и каши.

Также, можно белый хлеб, но это вовсе необязательно.

Развитие самостоятельности в приеме пищи

Какие должны быть игры у ребенка в 1 год и 8 месяцев

Ребенок должен уметь самостоятельно бегать и избегать препятствия. Кроме того он не должен бояться подниматься по ступенькам.

Пазлы для детей до 2-х лет

  1. Игра «Положи на место» для активных и непоседливых детей. Она отлично стимулирует память. Необходимо собрать предметы, которые всегда находятся на определенном месте. Например, фотография ы рамочке или пульт от телевизора. И попросить кроху разложить их по местам.

  2. Игра под названием «Боулинг» потребует дополнительных реквизитов: мяч среднего размера и несколько любимых ребенком предметов. Они должны быть легкими и свободно помещаться в руке. Их нужно поставить в линию. А после малыш должен бросать их, имитируя игру в боулинг. Это отлично развивает координацию и моторику.
  3. Для каждого ребенка важно подражать взрослым.

    Поэтому игра «Приготовим обед» понравится практически всем. Посуду можно выделить либо из обычной кухни. Либо купить игрушечный набор. В 20 месяцев дети без труда могут играть таким инвентарем.

Развивающие игры для детей 1 год 8 месяцев

Малыш в возрасте 1 год и 8 месяцев может уметь собирать пазлы без помощи взрослых (хотя стоит контролировать этот процесс из-за мелких предметов) и различать цвета. Помимо игр он должен уметь и находиться в воде.

Даже купание можно превратить в интересную игру

Поэтому стоит использовать игрушки для ванной не только как развлечение, но и как дополнительную возможность для развития. Попросите малыша показать, как плавает уточка или плывет кораблик.

Источник: http://detki.guru/razvitie-rebenka/razvitie-rebenka-1-god-i-8-mesyatsev.html

Развитие личности ребенка в один год восемь месяцев

Развитие малыша в год и 8 месяцев происходит настолько активно, что родители не всегда успевают запечатлеть изменения для семейной истории. В это время кроха уже проявляет характер, демонстрирует себя как яркую индивидуальность.

В 1 год и 8 месяцев у ребенка появляются собственные предпочтения, он мыслит уже не так, как другие, старается отстоять личные желания. Особенно активно проявляет себя как личность малыш, который часто бывает в окружении других детей, посещает детский сад, школу раннего развития.

Что должен уметь ребенок в 20 месяцев, чему его можно научить и на что обратить внимание наблюдающим за развитием малыша родителям? Об этом ниже.

Физиологические изменения малышей

После года физическое развитие ребенка протекает не так активно, как в первые месяцы после рождения. Так, если за первый год масса малыша увеличивается в 3 или в 4 раза, то на протяжении второго года кроха прибавляет в весе и росте гораздо меньше.

В 20 месяцев средний рост детей колеблется от 78 до 85 см, при этом вес мальчиков считается в норме при 11-12,5 кг, а девочек — при 10-12 кг. Что касается зубов, то у малышей в этом возрасте их количество может отличаться, так как прорезаются они согласно индивидуальному графику. Нормой будут считаться как 13-14 зубов, так и 18-20.

Читайте также:  Почему капризничает новорожденный ребенок и что делать

Обратите внимание, что зубы детей в 1 год и 8 месяцев — это не повод для волнения родителей. Совершенно нормально, что у одних детей зубы появляются раньше, а у других с некоторым опозданием. Считается, что 20 зубов – норма как в 2, так и в 2,5 и даже в 3 года.

Чтобы физическое развитие 20-месячного ребенка проходило по запланированному природой графику, необходимо обеспечить ему правильный режим сна, отдыха и питания.

Для ребенка второго года жизни нормальным будет сон продолжительностью в 13 часов, включая дневной.

Если днем кроха спит плохо, то не обязательно настаивать – достаточно будет прилечь вместе с малышом ненадолго, без сна, просто для того, чтобы он набрался сил перед вечерней прогулкой и играми.

Что умеет ребенок на втором году жизни?

Сразу отметим, что развитие ребенка в 20 месяцев протекает по индивидуальному сценарию. Примечательно, что малыши отлично понимают, что мама и они являются разными людьми, при этом они пока не готовы быть полностью «оторванными» от самого главного человека в своей жизни.

Что умеет малыш в 1 год и 8 месяцев:

  1. Копировать поведение взрослых, стараясь быть им полезным. Важно давать малышам второго года жизни возможность проявить себя в деле, поручая им несложные и интересные задания.
  2. Выражать собственные желания твердо и упорно, в случае несогласия с решением взрослых проявляя протест.
  3. Различать цвета, причем как основные, так и полутона, а также геометрические формы фигур.
  4. Обозначать месторасположение некоторых предметов в доме, выполнять простые поручения взрослых.
  5. Общаться и играть со сверстниками, придумывать самые простые игры, требующие взаимодействия.

Обратите внимание, что в год и восемь месяцев самое время приобщать ребенка к освоению простых бытовых навыков. Кроха уже должен уметь снимать и надевать некоторые элементы одежды, снимать обувь, пользоваться горшком, мыть руки, расчесываться и чистить зубы.

Рацион питания ребенка после года

На втором году жизни, а именно в год и восемь месяцев, ребенок уже должен есть самостоятельно. Однако если дети этого не делают, это совсем не означает, что они этого делать не умеют.

Скорее всего, у них ограничена свобода действий для совершенствования навыков еды ложкой.

Чтобы малыш смог потренировать навыки, стоит готовить ему еду такой консистенции, чтобы ее удобно было черпать ложкой.

Чтобы развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев происходило без сбоев, необходимо включить в его рацион следующие виды продуктов:

  1. Кисломолочная продукция и молоко. Ребенок второго года должен получать не менее 400 мл молока в сутки, поэтому из него можно готовить каши, йогурт, домашний творог.
  2. Мясо, птица, рыба. Малыш второго года обязательно должен иметь в рационе нежирное мясо и рыбу, которые лучше готовить на пару или отваривать. Также малышу можно делать сосиски и колбасы домашнего приготовления.
  3. Субпродукты. Это может быть язык, печень или сердце птицы. Важно, чтобы субпродукты были мягкими и вкусными, чтобы кроха в 20 месяцев смог без проблем их пережевывать.
  4. Овощи и зелень также должны входить в рацион малыша второго года жизни. Овощи можно запекать, тушить, отваривать, готовить на пару.
  5. Фрукты в меню 20-месячного малыша входить должны обязательно. Это могут быть не только яблоки и груши, но и некоторые виды тропических фруктов, сезонные отечественные, а также ягоды. Новые продукты нужно давать малышу в небольшом количестве, чтобы избежать аллергии.
  6. Крупы нужны крохе в 20 месяцев в качестве источника энергии. Из них можно варить молочные каши, делать паровые оладьи, готовить запеканки на основе творога.
  7. Хлебобулочные изделия. Можно давать в небольшом количестве белый хлеб (80 г), так как черный может стать причиной развития процесса брожения в неокрепшем желудке ребенка второго года жизни.

В 20 месяцев развитие крохи не допускает включения в его рацион сладостей, шоколада, газированной воды, ненатуральных соков. Чтобы порадовать ребенка, можно на десерт готовить ему домашние фруктовые муссы, желе, творожные малосладкие кексы и постное печенье.

Особенности социального развития малыша

В 20 месяцев малыш достаточно активно борется за собственность, отстаивает личное мнение. Для него важно отстоять зону собственный игры, преградив другим детям доступ к своим игрушкам. Такие действия характеры для детей второго года жизни прежде всего потому, что при приближении других детей они чувствуют явную угрозу для собственного «я».

Малыш в 1 год и 8 месяцев принципиально не готов что-то делать по требованию, делает вид, что ничего не слышит, когда родители настаивают на своем, а для него жизненно важным является доиграть в любимую игру.

Дети второго года жизни могут намеренно игнорировать запреты взрослых, потому что на данном этапе такие требования противоречат их виденью ситуации.

Категорически запрещается в этом возрасте применять к детям физическое наказание. Оно просто не будет иметь эффекта, кроме того, негативно отразится на психическом развитии крохи.

Родители должны быть с малышом нежными, терпеливыми и заботливыми, проявляя выдержку и понимание.

За детскими истериками и капризами часто скрываются серьезные проблемы, в том числе и со здоровьем. Прежде чем думать о плохом воспитании во время очередной истерики ребенка, нужно будет исключить такие причины, как голод, усталость, боли.

Как развивается речь ребенка в 20 месяцев

На втором году жизни развитие речи переходит на новый уровень. Малыш в год и восемь месяцев уже способен проводить связи между предметами и словами, ежедневно пополняет пассивный и активный словарный запас.

В 20 месяцев дети активно используют звуки, относят их к отдельным предметам, животным, насекомым. Большая часть малышей умеет произносить простые слова типа «мама», «баба», «папа» и другие.

Некоторые дети уже с легкостью строят фразы и предложения, стараясь заменить трехсложные слова более простыми для произношения двусложными. В среднем малыш в 20 месяцев имеет в лексиконе уже около 15 слов. Если ребенок все еще не говорит, стоит подождать несколько месяцев, до 2-2,5 лет, после чего проконсультироваться с логопедом.

Источник: https://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/1-3-goda/2/razvitie-lichnosti-rebenka-v-odin-god-vosem-mesyatsev.html

Развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев

1 голос, средняя оценка: 5,00 из 5

К достижению 20-ти месячного возраста ребенку характерно заявлять о себе как об индивидуальности, определяя для себя вкусы и приоритеты, выделяясь из общих правил и рамок. Однако развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев имеет общие черты с формированием его сверстников с допустимыми вариациями.

Особенности развития ребенка в 1 год и 8 месяцев

Физическое формирование к 20 месяцам

Основные показатели развития детского организма в 1 год 8 месяцев следующие:

  • мальчишки начинают опережать в росте, в среднем он составляет 80-85 сантиметров. Для девочек рост варьируется от 78 до 83 см.
  • вес у мальчиков 11-12,5 килограммов, для девочек – 10-12 килограммов,
  • зубов к этому возрасту может быть разное количество из-за индивидуальных особенностей, обычно имеется около 14 зубов, но у некоторых количество может достигать 17-18,
  • окружность головы для мальчиков – 48-50м, для девочек – 46-49см.

К возрасту 1 год 8 месяцев ребенку необходимо спать около 13 часов в сутки, что вполне достаточно для полноценного развития детского организма и восстановления энергии. Если у Вас возникает проблема уложить спать малыша днем, будет достаточно пассивного отдыха: пусть он просто поваляется в кровати и полистает любимые книжки.

Что может знать и уметь ребенок в 1 год 8 месяцев

Продолжая начатую пару месяцев назад активную деятельность, Ваш ребёнок все настойчивее помогает в домашних хлопотах, что воспринимается им как собственная незаменимость и полезность. Придется смириться и обзавестись терпением, так как эта помощь зачастую отнимает немало времени.

В возрасте 1 год 8 месяцев дети не только пытаются изучить, а уже обладают закрепленными знаниями цветов, многие умеют различать цветовые гаммы и оттенки.

Без труда дети этого возраста определяют простые геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат.

Происходит и дальнейшее развитие понимания того, для чего функционально предназначены отдельные предметы. Так, если раньше в чашку складывались пуговицы, а горшок можно было одеть на голову вместо каски, теперь в двадцатимесячном возрасте ребенок четко понимает, что и как следует использовать. Он прекрасно знает место, где живет посуда, а где швабра для мытья полов.

Развитие речевого аппарата при достижении этого возраста – вещь сугубо индивидуальная, поэтому трудно сказать, что именно должен говорить малыш.

Если в Вашей семье есть дети постарше, умение говорить приходит к ребенку гораздо быстрее.

В любом случае, в возрасте 1 года 8 месяцев малыш уже вовсю разговаривает на своем кодированном языке, но продолжает пользоваться ограниченным словарным запасом. В среднем дети к этому возрасту начинают говорить до 15 слов.

Для развития речи больше читайте ребенку, а также учите простейшие стихии и поговорки.

Питание и гигиена

К достижению возраста 1 год и 8 месяцев ребенку требуется четырехразовое питание, что в общем суточном объеме составляет около 1,2-1,3 килограммов.

Дети начинают питаться 4 раза в день

Как и прежде, в сбалансированный рацион включаем:

  • кисломолочные продукты в виде творога, кефира, творожных запеканок. Молоко, как напиток, постепенно начинает себя изживать, чаще всего мамы используют его для приготовления ребенку каш;
  • мясные и рыбные блюда, птицу. Рубленые продукты готовятся на пару в виде котлет, тефтелей, запеканок. Исключить из детского меню следует так любимые малышами сосиски и копченую колбасу;
  • субпродукты (например, говяжья печень). Подают их ребенку в тушеном виде, зачастую при приготовлении используя сметанные соусы;
  • овощи. Это могут быть как овощные запеканки, пюре, так и порезанный в мелком виде гарнир;
  • зелень. Используют при приготовлении различных вторых блюд и салатов, постепенно вводя в рацион. Многие детки едят укроп и петрушку как самостоятельный продукт;
  • крупы в виде каш и гарниров. Дети уже достаточно хорошо кушают богатую витаминами гречку, не говоря о манке и овсянке;
  • фрукты пополняются цитрусовыми и тропическими видами при отсутствии на них аллергии,
  • белый хлеб. От черного хлеба пока воздерживаются во избежание возникновения процессов брожения.

Воздержитесь от сладких пирожных и конфет. Замените эти сладости мармеладом. И вкусно, и полезно.

https://www.youtube.com/watch?v=NwcyQMO-hhM

Видео и фотоВсе видео и фото

В гигиенических процедурах у малыша в возрасте 1 год 8 месяцев особенностей никаких. Уход только с каждым месяцем за ним все менее затруднителен, так как ребенку становится проще справляться с собственной гигиеной самостоятельно.

Обучаемся, играя

Для ребенка 20 месяцев можно использовать различные развивающие игры.

Можно играть в песочнице

  1. Ставим машинки в гаражи. Для каждого транспорта свой подходящий по размеру домик. Усложнить задачу ребенку можно, создав полосу препятствий, которые необходимо объехать. Такая игра служит для развития координации и глазомера.
  2. Тренируем память, для чего раскладываем по своим местам предварительно собранные в кучу предметы. Это могут быть телевизионные пульты, статуэтки и иные предметы декора, диванные подушки – все, что можно беспрепятственно собрать и разложить обратно.
  3. Развиваем точность движений, играя в боулинг. Можно использовать игрушечные кегли, а можно в качестве цели взять обычные кубики. Объясняем и на живом примере показываем ребенку, что любимый им мяч должен попадать точно в цель.
  4. Готовим еду. Выбираем кастрюлю, ложки, половник и начинаем творить на кухне. В качестве инструментария можно использовать как карточки с изображениями, муляжи, так и самые настоящие продукты. Показываем последовательность приготовления блюда и задаем ребенку задачу повторить это самостоятельно. Помимо удовольствия, такая игра способствует развитию памяти.

Не стоит забывать про уже известные малышу кубики, пазлы, конструкторы, массы для лепки, формочки для песочницы.

Источник: https://sputnikdetstva.ru/kalendar-razvitiya/rebenok-1-god-8-mesyaca.html

Развитие малыша в возрасте 1 год и 8 месяцев

Когда вашему малышу исполняется 1 год и 8 месяцев, уже можно судить о его характере, теперь он не просто маленький человечек, а настоящая личность.

Именно так считают специалисты, посвятившие работе с младенцами годы своей жизни. Теперь у ребенка есть собственное мнение, вкусы, предпочтения и желания.

Очень явно этот процесс заметен, если ваш сын (дочь) ходит в детский сад, где общается с множеством сверстников и показывает себя с разных сторон.

Для того чтобы не волноваться о том, что ребенок развивается правильно и в свои 1 год и 8 месяцев умеет то, что должен уметь в своем возрасте, обратите внимание на его физическое развитие и умственные способности.

Читайте также:  По какой причине у ребенка холодные ручки и ножки

Особенности физиологии

Во-первых, сразу следует сказать, что слово «должен» – не совсем верное по отношение к крохе, это родителям так хочется и нужно, а малыш живет в свое удовольствие.

Кстати сказать, этому умению не мешало бы поучиться многим взрослым, которые только и апеллируют к себе или окружающим словом «должен».

Как раз их, скорее всего, родители постоянно одергивали и не давали проявлять свое «Я» с самого детства.

Поэтому если вы заметили, что у ребенка в 1 год и 8 месяцев пока не прорезались все нужные зубки (20 зубов), это не повод чтобы впадать в панику. У некоторых деток зубки растут вплоть до 3 лет, и отклонений никаких нет.

Лучше обратите внимание на сон – сейчас крохе для сна и правильного развития необходимо около 13 ч.

Конечно, можно не укладывать ребенка, когда ему не хочется, как вариант, выработайте у него привычку хотя бы отдыхать в середине дня.

Навыки у малыша возрастом 1 год и 8 месяцев

О чем думает ребенок в 1 год и 8 месяцев? Согласитесь, интересно наблюдать за каждодневными изменениями, но вы даже представить себе не можете, насколько ему любопытно познавать окружающий мир!

Относительно наработанных навыков к этому времени мнение специалистов сводится к такому перечню:

  • ребенок уже должен выучить, как зовут маму и папу, бабушку с дедушкой, и хорошо различать их;
  • он повторяет и подражает действиям взрослых, поэтому папе необходимо показывать лучший пример отца и мужа в семье, а маме забыть о жалобах на главу семейства при малыше;
  • кроха стремится вовсю быть полезным – там пыль протрет, здесь ложки в миске ополоснет, поэтому приобщайте ребенка к уборке, давайте простые задания и постоянно хвалите, стимулируйте на великие свершения, ведь именно такими кажутся для младенца даже небольшие манипуляции;
  • если крохе что-то не нравится, он высказывает свое четкое «Нет!» и зачастую вредничает;
  • не возникает никаких сложностей в определении цветов, он может указать и назвать каждый из них;
  • ориентироваться в пространстве – не менее важное умение для ребенка в 1 год и 8 месяцев; попросите кроху принести любимую игрушку, лежащую в привычном месте;
  • теперь младенцу недостаточно общения только с близким окружением, ему хочется расширять просторы общения, он тянется к деткам на детской площадке, наблюдает за ними, рассматривает и заводит разговор, играет в простейшие игры;
  • занять, отвлечь от капризов и привлечь к игре помогут игрушки; запаситесь пирамидками, кубиками, пазлами, конструктором, матерчатыми фигурками овощей и фруктов, игрушками для купания в ванне, ведерком, грабельками и пасочками для копания в песочнице;
  • нежелание малыша самому брать ложку в ручки и трудиться над тем, чтобы отведать вкусный ужин, родители по неопытности часто воспринимают за неумение, но это не так.

Вы только представьте себе, что вас всю жизнь кормили, оберегали, хлопотали, уделяли массу внимания, и вдруг часть действий перекладывается на ваши собственные плечи.

В данном случае малыш уже должен уметь захватывать пальчиками ложку, другое дело что ему не хочется.

Чтобы отработать этот навык, усадите карапуза напротив и покажите на своем примере, как правильно кушать, набирать ложкой пюре, приговаривайте какая еда все-таки вкусная, а ваше чадо – настоящий молодец.

Речевые способности ребенка в 1 год и 8 месяцев

Ребенок в таком возрасте должен уметь связывать слоги в слова, именно сейчас происходит закладка способности более-менее понятно изъясняться. Заметьте, как четко он выговаривает простые выражения: Аня, папа, Даня, дай, на, сложные слова по типу карандаш еще даются ему с трудом, но он все равно старается выговорить, хоть и на свой, пока еще неумелый лад.

Источник: http://MalyshUhod.ru/vospitanie/razvitie-malysha-v-vozraste-1-god-i-8-mesyacev.html

Что должен уметь и умеет ребенок в 1 год и 8 месяцев

Родителям обязательно нужно знать, что должен уметь ребенок в 1 год и 8 месяцев.

Тогда появляется возможность чётко контролировать, насколько равномерно происходит развитие малыша, соблюдаются ли все этапы, или следует говорить о недостаточном развитии.

В любом случае своевременный контроль помогает получать полную информацию о физическом и эмоциональном состоянии вашего чада. Каждый ребёнок индивидуален, но общие черты всё равно зависят от конкретного возраста.

  • Эмоции малыша
  • Умения и знания
  • Физическая активность

Ребенок должен приучиться к режиму дня

Нормальный сон для ребёнка теперь составляет примерно 13 часов времени в сутки. Бывают и отклонения от этой цифры, днём далеко не все малыши соглашаются отправиться спать.

Полезным бывает приучить к режиму дня либо создать комфортные условия, чтобы малыш хотел отдыхать сам.

Далеко не все дети нуждаются в столь длительном отдыхе, некоторым вполне хватает всего лишь нескольких часов в сутки, это нормальное явление.

РЕБЕНОК 1 ГОД 8 МЕСЯЦЕВ ♥ Развивающие игры, занятияРазвитие ребёнка в 1 год и 8 месяцев. ГОВОРИЛКА.Режим ребенка в 1 год и 8 месяцевРАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В 1 ГОД 8 МЕСЯЦЕВ. НОРМЫ И СРОКИ ОТ ДОКТОРА КОМАРОВСКОГО.

Развитие ребенка 1 год 8 месяцев/Развитие мелкой моторики

Нужно приучать малыша к его имени, часто повторяя его ему. К двум годам многие дети уже в состоянии называть себя по имени, осознавать обращение к себе.

Эмоции малыша

Дети начинают осознанно капризничать

Социальная адаптация начинается уже сейчас, дети начинают капризничать, выражая своё негативное восприятие текущей ситуацией. Они прекрасно осознают все свои прихоти и желания, а также могут устраивать истерики в самый неожиданный момент.

Например, если требуется отправить его спать, а малыш не хочет расставаться со своей любимой игрушкой, то угадайте сами, чем же закончится такой разговор. Полнейшим непониманием, криками, истериками, слезами, жуткими гримасами на лице.

Дети манипулируют родителями именно так, и делают это намного лучше, чем в последующие годы.

Не нужно гневом отвечать на гнев ребёнка. Сейчас словарного запаса у малыша просто нет, своё негодование выразить он никак не может, но родители должны предугадывать причины подобного поведения.

Перед прогулкой стоит покормить малыша, дать ему выспаться, тогда количество истерик значительно снизится.

Окончательно они пропадут ближе годам к четырём, пока же придётся запасаться терпением, быть внимательным и любящим родителем.

Умения и знания

Ребенок участвует во всех ваших делах

Что уже должен уметь ребенок в 1 год 8 месяцев? Есть несколько обязательных вещей. Осознание личностных качеств начинается именно на данном этапе развития малыша.

Теперь он будет узнавать своё отражение в зеркале, будет пытаться оказывать родителям помощь. Чем бы вы ни занимались, ребёнок захочет присутствовать.

Естественно, ничего путного и серьёзного сделать здесь он не сможет, но не стоит отвергать эту помощь.

Создавайте нечто вроде игры. Например, попросите отнести тапочки в прихожую, собрать мозаику, расставить небьющуюся посуду в правильном порядке.

Если ребёнка игнорировать полностью, вам это аукнется в будущем. Придётся долго просить, чтобы чадо прибралось в комнате, научилось убирать за собой и т. п.

Любая ошибка в столь раннем развитии чревата далеко идущими последствиями, это касается и влияния на психику.

Старайтесь избегать скандалов с мужем/женой, поскольку ребёнок внимательно следит за вами. Он старается понимать разговор, чувствует эмоциональное напряжение, если оно возникает между супругами.

Любая ссора должна заканчиваться положительно, а лучше не начинаться вовсе! Все действия превращайте в игру, шутку, улыбайтесь чаще, действуйте аккуратно, будьте внимательны к малышу.

Основные проблемы в воспитании начинаются с игнорирования пожеланий ребёнка, психологами уже давно доказано это.

Физическая активность

Не ограничивайте движения малыша

Говоря о том, что должен уметь и умеет ребенок в 1 год и 8 месяцев, вспомним о его излишней активности. В начале немного об этом уже говорилось, но всё оказывается совсем не так просто.

Не ограничивайте движения малыша, даже если он начнёт бегать по дому с бешеной скоростью. Любая инициатива должна поощряться, если это касается познания внешнего мира.

Юный исследователь будет совершать разные глупости, важно лишь обеспечивать его безопасность, всё остальное дети смогут понять и самостоятельно.

Если в вашем доме уже есть дети примерно этого же возраста, обязательно давайте им играть друг с другом. Социальная адаптация идеально сочетается с играми и развлечениями.

Внимательно понаблюдайте за тем, как именно будет вести себя ребёнок со сверстником. Темперамент активно формируется, на это влияет климат, атмосфера вокруг малыша, тепло и уют, забота.

Пусть ребёнок ещё не до конца понимает этот мир, но его взаимодействие с родителями, особенно с матерью, выходит на совершенно иной уровень.

Источник: http://aranetta.ru/materinstvo/psihologiya-i-razvitie/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god-i-8-mesyatsev.html

Что должен уметь и умеет ребёнок в 1 год и 8 месяцев

Наконец-то крохе исполнилось 20 месяцев! Еще чуть-чуть, и довольные родители, бабушки и дедушки поздравят его с долгожданным двухлетием, а пока и те, и другие внимательно наблюдают за малышом, контролируют его развитие, сравнивая первые детские достижения с тем, что должен уметь ребенок в 1 год и 8 месяцев. На этом этапе может оказаться весьма полезной соответствующая информация, основанная на наблюдениях детских психологов, педиатров и, конечно, других родителей.

Физическая активность

К указанному периоду жизни многие детки уже довольно уверенно ходят сами, без поддержки взрослых.

Окрепшие мышцы и хорошая координация движений позволяют им продолжительное время заниматься разнообразной физической деятельностью: бегать, прыгать, карабкаться на мебель, слезать и залезать на кровать, играться, ползать, преодолевать препятствия.

Развитые физические способности в этом возрасте благоприятствуют активному познанию окружающего мира, чем 20-месячные детки охотно пользуются.

Укрепить мышцы и развить координацию движений позволяют совместные активные игры с малышом (желательно на открытом воздухе), а также любая нехитрая гимнастика и занятия плаванием. На этом этапе жизни некоторые детки испытывают неподдельный интерес к водным процедурам и вполне уверенно чувствуют себя в воде при поддержке взрослых.

Социальные навыки

В 20 месяцев большинство детей испытывает любопытство к другим детям (не только к сверстникам). В зависимости от особенностей характера и стремления к общению малыш может играть и с ними, и поодаль от них. Иногда в этом возрасте наблюдаются первые попытки коллективного сотрудничества, но на данном этапе жизни деткам пока тяжело разделять задачи и инструменты игры.

В возрасте 1 года и 8 месяцев ребенок тянется и к взрослым, проявляет интерес к телевизору, где показывают людей, животных, природу, автомобили. В ожидании прихода мамы или папы с работы малыши заметно скучают, нередко капризничают и даже плачут. С любопытством или недоверчивостью относятся к незнакомым людям, часто пугаются громкого голоса, смеха и крика.

Речь

Вопреки расхожему мнению, что должен уметь ребенок в 1 год и 8 месяцев бегло разговаривать, это наблюдается отнюдь не всегда. Обычно к представленному возрасту малыши почти постоянно что-то лопочут, активно расширяют свой словарный запас (разумеется, подменяя каждое слово удобной для произношения формой).

В то же время некоторые малыши даже в 20 месяцев продолжают пользоваться ограниченным багажом лексики. Ничего пугающего в том, что кроха неохотно использует новые слова, нет, однако это совсем не является поводом для бездействия.

Чтобы в дальнейшем подросший малыш мог легко, понятно и красиво изъясняться, с ним следует заниматься, выполнять каждый день несложную артикуляционную гимнастику, читать вместе вслух, повторять и разучивать новые слова и их сочетания.

Память и мышление

Накопленные к 20 месяцам жизни знания позволяют крохе:

  • отличать большие предметы от маленьких;
  • знать любимые игрушки и различать их между собой, к примеру, отличать мяч от куклы, плюшевую игрушку от машинки и пр.;
  • по просьбе взрослого находить предмет такого же цвета, как и представленный образец (в 20 месяцев малыши обычно хорошо ориентируются в 2-3 цветах);
  • собирать пирамидку из двух-трех элементов.

К этому времени малыш знает свое имя, узнает своих родных, помнит их голоса. Реагирует (поворачивается, переводит взгляд, улыбается), если кто-то произносит его имя.

Бытовые навыки

Следует сказать и о том, что умеет ребенок в 1 год и 8 месяцев применительно к сфере бытовых навыков. На данном этапе жизни большинство малышей уже умеет:

  • самостоятельно кушать практически любую пищу, кусать и жевать хлеб;
  • стягивать с себя шапку, носки, тапочки;
  • сопротивляться посторонней помощи, если с конкретной задачей хочет справиться самостоятельно;
  • проявлять первые признаки самостоятельного контроля физиологических потребностей. О том, что ребенок хочет на горшок, мамы обычно догадываются по изменившемуся поведению ребенка и подаваемым им сигналам.

Источник: https://VseLady.club/deti_ot_i_do/ot_rozhdenija_do_shkoly/chto_dolzhen_umet_i_umeet_rebjonok_v_1_god_i_8_mesjacev.html

Ссылка на основную публикацию