Как сделать так, чтобы ребенок одевался сам

Как научить ребенка одеваться?

Как сладить с премудростью одевания, чтобы дети не мешали действиям родителей, а то и вовсе – научились одеваться самостоятельно?

Иногда процесс одевания превращается в настоящую битву. Ребенок крутится, выворачивается, капризничает, пытается улизнуть. Как научится ладить с этим процессом?  

В зависимости от стиля воспитания в ответ на капризы ребенка взрослый:

  • не обращает внимания, продолжая терпеливо одевать;
  • отвлекает ребенка чем-нибудь (например, включает мультики) и в это время одевает;
  • объясняет ребенку, что он ведет себя плохо и расстраивает вас;
  • проявляет строгость и требовательность, ставит условие: «Если ты сейчас не оденешься, мы никуда не пойдем!» 

Преодолеть сопротивление порой бывает непросто. Ребенок не только протестует против одевания – он проявляет свою волю. Это не всегда нравится родителям. Наше раздражение только усиливает противодействие и превращает ежедневное одевание в пытку – как для малыша, так и для родителей. Если мы что-то не можем преодолеть, надо включить хитрость, найти обходные пути. 

Подумайте, чему именно сопротивляется ребенок? Ему не нравится, когда его контролируют? Он не любит просовывать голову в узкое горло одежды? Он протестует против нелюбимой кофты? Хочет надеть что-то другое? Или просто быстро переключает свое внимание на что-то новое? 

Читай также: Как научить ребенка одеваться самостоятельно: мамины хитрости

Ребенок не хочет одеваться: какая причина 

Процесс одевания кажется ребенку достаточно скучным и утомительным. Маленькие дети постоянно находятся в движении – изгибаются, выворачиваются, отказываются выполнять указания. Их интерес быстро переключается, им хочется двигаться и узнавать новое. 

С малютками поступать проще – положите рядом яркую игрушку, а потом вручите ее малышу.  Яркий предмет привлечет внимание ребенка, пока вы меняете подгузник. Вы можете разговаривать, петь, издавать необычные звуки, удерживая внимание малыша. 

Старайтесь не делать проблемы из темы одевания. Когда ребенок растет, его прогресс периодически сменяется регрессом. Поддерживайте желание ребенка действовать и помните что к 5-6 годам он вполне будет справляться сам. 

Как научить ребенка одеваться: решение 

Чем старше становится ребенок, тем больше он может перенимать на себя в процессе одевания. Научиться раздеваться легче для ребенка, чем одеваться. Поэтому стоит попробовать освоить этот навык сначала.

Самое сложное – это научиться застегивать пуговицы, молнии, застежки. Тренироваться лучше, когда у вас есть достаточно времени. Уделите внимание отдельным операциям, покажите, как победить пуговицы, и ребенок сам с удовольствием начнет одеваться. 

Вас удивит, когда одевающийся самостоятельно ребенок, вдруг начнет мешкать, зависать и отказывается: «Не хочу», «Мама одень меня». Это случается, когда интересное занятие вдруг превращается в обыденность, становится утомительным и скучным. Вы можете заставить его – и превратить игру в обязательство.

А можете пойти навстречу. Если он устал, капризничает или просто хочет, чтобы вы о нем позаботились. «Хорошо, давай поиграем в маленького. Я тебя буду одевать и рассказывать, как это делать правильно». Или же распределите задачи. Возьмите себе самое трудное — рубашку и пуговицы, а ребенку предложите «одолеть» ботинки. Помните – игра возвращает интерес и желание действовать. 

И еще несколько хитрых находок для родителей:

  • Приучите ребенка к тому, что есть четкий алгоритм одевания. Нарисуйте вместе с ребенком последовательность и приучите его сверяться с этим рисунком в процессе одевания. 
  • Поощряйте ребенка самостоятельно выбрать вещи на сегодняшнюю прогулку (из тех, которые вы считаете уместными). Это заинтересует его.
  • Покупайте вещи, которые легко надевать.
  • Превратите процесс в игру: «А теперь давай нырнем в свитер, закрывай глаза и задерживай дыхание…»
  • Превратите процесс в соревнование: «Скорее, нам нужно одеться быстрее папы! Торопись, он уже застегивает рубашку…», «А мы сможем одеться, пока папа считает до 10?»
  • Применяйте «мостик в будущее» (прогнозирование, указывание на «светлое будущее»)  как метод убеждения: «Надо быстро одеться, чтобы пойти в парк / на горку / магазин игрушек».
  • Чтобы обойти сопротивление ребенка применяйте прием «выбор-без-выбора»: «Что ты наденешь сначала – носки или рубашку?», «Ты хочешь одеваться стоя или лежа?» 

Читай также: Как развить самостоятельность у ребенка?

Как научить ребенка одеваться: практикум  

Для создания  положительного опыта одевания можно использовать специальные игры. 

«Космическое путешествие» 

«Мы сегодня отправимся в космос. Давай посмотрим, какая одежда может нам пригодится как скафандр (выбирайте из папиного и маминого гардероба – так будет веселее). Какие брюки мы возьмем – эти или эти? А какую рубашку – вот эту или вот эту?»

А теперь проведите процедуру одевания. Поощряйте ребенка самостоятельно натягивать вещи и справляться с застежками. Пусть он поможет одеться вам. Поиграйте в «приключение космонавтов в невесомости». 

 «Магазин одежды» 

Разыграйте роль продавца в магазине одежды: «Добрый день, вы выбираете себе одежду? По какому случаю? Что бы вы хотели выбрать? Позвольте показать вам, что у нас есть (две блузки). Это новинки – какая вам больше нравится? Давайте примерим (смотрим в зеркало и комментируем, продаем). Давайте подберем брючки. Какие больше подходят – эти или эти?»

Продолжайте, пока ребенок не оденется полностью, устройте дефиле.

Вывод. Вносите в процесс одевания игровые и моменты. Жизненные навыки – важная ступенька к самостоятельности. А усвоить их не составит труда, если подойти к этому процессу творчески.

Евгений Мирошниченко, образовательный адвокат
Из книги «Энциклопедия родительского мастерства»

Источник: http://www.uaua.info/ot-1-do-3/psihologiya-i-vospitaniye-ot-1-do-3/article-39882-kak-nauchit-rebenka-odevatsya/

Учим ребенка одеваться без капризов и лишнего стресса

В какой-то момент родители начинают задумываться о том, как научить ребенка одеваться. Ведь навыками, такими полезными в жизни, крохе предстоит овладеть с помощью взрослых. Не всегда это легкий процесс, нередко он надолго растягивается, но результат того стоит. Главное – запастись терпением, чтобы не отбить у малыша охоту к обучению.

Когда и с чего начинать?

Важно не упустить время, ведь проще это сделать, когда ребенок сам заинтересован. Где-то в 2 года или немного позже у него начинается период, когда от него только и слышно – «я сам». Карапуз стремится к самостоятельности, и если поддерживать его инициативу, то научить его чему-либо будет намного проще.

Одевание и раздевание для малыша – взаимосвязанные процессы. Но снять что-либо с себя проще, поэтому с этого и можно начинать. Уже с полутора лет стоит предлагать самостоятельно стащить с себя шапочку и носочки.

После двух карапуз способен справиться и с другими предметами одежды. Родители должны поощрять даже незначительные достижения, хвалить его.

Когда у него начнет получаться, он наверняка захочет попробовать и надеть что-то на себя.

Родителям придется проявить немало терпения. Ведь сначала ребенку будет сложно, непослушным пальчикам непросто одолеть застежки, делать он это будет очень медленно.

Если торопить его, ругать за неспешность, то одевание у крохи начнет вызывать неприятные ассоциации и стресс. В дальнейшем он постарается попросту избежать этого, предоставив справляться с нарядом взрослым.

Не надо спешить поправлять костюм, особенно если недочеты почти незаметные.

Одеваться — это интересно

Конечно, родителям придется помогать ребенку вывернуть с изнанки кофточку или застегнуть мелкие пуговицы, но при этом необходимо проговаривать свои действия, объяснять, как и что нужно делать.

Чтобы поддерживать интерес малыша, которому только два-три года, лучше подбирать что-то простое в надевании. Можно наполовину натянуть штаны, чтобы карапуз продолжил.

Воспринимая это занятие как игру, он быстрее наловчится справляться и с более сложными элементами одежды.

Наглядный пример можно показать с помощью игрушек. Дети любят кормить их, укладывать спать, можно также наряжать, особенно для этого подходят куклы. Полезны и предметы, которые предназначены для развития мелкой моторики.

Например, в магазинах представлен большой выбор шнуровок. Можно сделать их и самостоятельно. Нашить на мягкие игрушки и одежду пуговицы, шнурки и липучки.

К тряпочке пришить пуговицы разных размеров, в другой сделать петлю — так малыш получит возможность тренироваться и осваивать полезный навык.

Не надо забывать и о личном примере. Ребенок стремится походить на взрослых. Наблюдая, как одевается мама или папа, он сам этому учится. Ему понравится наряжаться наперегонки со старшими, выбирая свои предметы гардероба из разложенных на диване.

Чтобы поддерживать интерес крохи, можно рассказывать стишки, петь веселые песенки, рассказывать, что интересного ждет на улице. Можно перевести одевание в игровую форму. Например, представить, что ноги — это поезда и им надо заехать в тоннели (штаны или колготки). После того, как надели кофточку, можно похлопать в ладоши, когда натянули штанишки — потопать ножками.

Выбираем простую одежду

Важно, чтобы одежда, которая предназначена малышу, легко надевалась. Это пригодится тем, кого интересует, как научить ребенка одеваться самостоятельно.

В 3 года он уже способен натянуть носочки, штанишки, ботинки, снять кофточку или футболку, расстегнуть молнию.

Но если у футболки будет узкое горлышко, то ребенку надо будет прилагать усилия, на которые он еще не способен в два-три года. Поэтому она должна быть достаточно свободной. Это касается и свитеров.

Также проблема может возникнуть с носками. Небольшие изделия, аккуратно сидящие на ноге ребенка, сложно надеть неловкими ручками. Для этой цели лучше подойдут размером побольше, со свободной резинкой. Правильно подобрать нужно и ботинки.

Расшнуровать их или завязать шнурки у крохи не получится. Стоит отдать предпочтение обуви на липучках: она просто раскрывается, и в нее легко поместить ножку. Штанишки должны быть также незамысловатыми, на резинке.

От комбинезонов в этот период лучше отказаться, так же как от платьев с застежкой на спине.

Объяснять, как одеваться правильно

Следует объяснять, как правильно надевать вещи. Брючки лучше натягивать сидя, а вставать только после того, как ноги покажутся из штанин. При надевании футболки через горловину должна проходить макушка, иначе можно застрять. Скорее всего, это придется повторить не один раз.

Родителям следует учитывать мнение их детей насчет выбора одежды, даже совсем маленьких, которым два-три года. Ведь гораздо приятнее носить то, что нравится, а у таких крох уже есть желания. Можно предложить самостоятельно выбрать наряд для прогулки. Чтобы не оказалось, что малыш хочет что-то не соответствующее сезону, родителям лучше подобрать несколько вариантов и показать ребенку.

Нередко бывает, что малыш путается, в каком порядке надевать элементы одежды.

Чтобы ему было проще ориентироваться, можно совместно сделать плакат: вырезать из журналов подходящие картинки и наклеить их на лист ватмана.

Это поможет крохе запомнить, что за чем следует надевать, а отличить зад от переда не составит затруднений, если передняя часть будет украшена аппликацией или заметными карманами.

Родители должны избегать ошибок

Хорошо, когда одежда малыша лежит в открытом доступе и он может сначала просто перебирать  и изучать ее, а затем пробовать натянуть на себя. Желание примерить их могут вызвать и вещи родителей. Их легко надеть из-за большого размера, к тому же так реализуется потребность походить на маму и папу.

В четыре года дети способны полностью раздеваться, одеваться под присмотром старших, застегивать и расстегивать пуговицы. Даже если время первых попыток самостоятельности упущено, научить ребенка будет несколько сложнее, но, конечно, возможно. У большинства детей одеваться полностью самостоятельно получается к пяти годам. К этому возрасту, как правило, они способны справиться и со шнурками.

  • Не стоит затягивать с началом приучения, лучше делать это во время периода самостоятельности, который приходится на два-три года.
  • Если кроха уже научился раздеваться, то не следует останавливаться на достигнутом. Этот процесс сходен с одеванием, поэтому нужно, чтобы он учился дальше.
  • Нельзя торопить ребенка, даже если кажется, что он еле копошится, это может отбить у него всю охоту к этому занятию. Лучше встать немного раньше и спокойно собраться.
  • Не нужно помогать ребенку, если он сражается с застежкой, если он сам этого не просит.
  • Когда видно, что ребенку что-то тяжело дается, то надо спокойно объяснить ему, как правильно. Ни в коем случае не ругать его, наоборот, находить, за что похвалить.
  • Необходимо помнить, что дети лучше воспринимают объяснения в игровой форме.

Дети способны быстро усваивать новые навыки. Но все же им для этого нужна помощь родителей, которые должны терпеливо обучать их всему необходимому. Поэтому взрослые должны знать, как научить ребенка одеваться самостоятельно. Превращая этот процесс в увлекательную игру, можно справиться с важным этапом в развитии.

Читайте также:  Сколько молочных зубов должно быть у ребенка в 2 года

Источник: http://agushkin.ru/razvitie/kak-nauchit-rebenka-odevatsya.html

Как сделать так, чтобы ребенок одевался самостоятельно

Дети, как правило, не хотят самостоятельно одеваться. Главная причина – не умеют.

Ну неудобно натягивать колготки, которые не хотят натягиваться сами, надевать штаны, да еще и правильно, а уж про застегивание одежды и говорить не приходится.

Эти «неправильные» носки, которые все время надеваются наоборот, эти непонятные рукава, в которые почему-то не попадают руки. В конце концов малыш начинает нервничать, плакать и с истерикой бросает это дело.

Можно научить свое чадо одеваться самостоятельно. Это совершенно не сложно. Достаточно несколько раз показать ему, как это делать правильно.

Просто нужно делать это в медленном темпе, фиксируя каждый этап: осмотра одежды, ее разглаживания, нужно показать, какой стороной перед лицом ребенка должна находиться одежда, чтобы в результате надеть ее правильно. Помните: главное — медленно.

И это уже будет большой шаг к тому, чтобы в следующий раз ребенок делал это сам. На вторую или третью попытку позвольте малышу надеть одежду самому. Пусть в один день это будет, например, юбка или платье, брюки или колготки.

В другой день что-то другое из одежды. Посмотрите, что он делает не так. Повторите этот этап еще раз в замедленном режиме. Повторили? А теперь пусть малыш снова попробует сам. Если все равно не получилось, наденьте на него этот элемент одежды сами, а в следующий раз снова повторите сам процесс, сначала сами, зафиксировали, и затем ребенок снова надевает одежду сам.

Можете воспользоваться следующими двумя способами сделать процесс обучения одеванию веселым и интересным.

Первый способ: возьмите какой-нибудь элемент одежды. Представьте, что вы надели его на ребенка. Вы правильно поняли, представьте мысленно. Это получится у вас быстро. А теперь сделайте так, как представили, только в замедленном режиме, медленно. Ваш малыш должен успеть запомнить все детали процесса.

В чем суть данного метода. Взрослые многие вещи делают автоматически, несознательно. Потому что они это умеют, делают быстро, это привычное для них дело. Ребенок же не может понять, как это у вас получается, а у него нет. И, замедляя ставшим автоматическим для вас процесс, вы фиксируете у малыша в голове практически каждое движение.

В результате он начинает понимать, что конкретно вы делаете. Все это откладывается у него в голове где-то на подсознательном уровне. И в начале он еще только пробует одеваться сам, при этом некоторые вещи у него получаются, некоторые нет, но со временем все эти действия точно также у него будут получаться в автоматическом режиме.

Просто нужно немного времени и вашего терпения.

Вспомните, когда вы смотрите фокусы. Вы видите, как исчезают и появляются предметы, удивляетесь, как же так получилось. Но если посмотреть ту же самую сцену в замедленном режиме, вы начинаете видеть, что фокусник что-то спрятал, что-то вытащил. Вам становится понятно, как получился фокус. То же самое — и с ребенком.

Второй способ: покажите ребенку разницу между правильным и неправильным одеванием одежды. Наденьте колготки наоборот и натяните их не до конца. Пусть малыш походит в них. Правда ведь неудобно? А теперь снимите колготки и наденьте их правильно. А теперь удобно? Да, теперь удобно. Попробуйте сделать так с несколькими видами одежды: брюки, кофта, платье, куртка.

И тогда, если ребенок самостоятельно наденет какую-то вещь неправильно, он не будет думать, что ему некомфортно, потому что у всех так, теперь он будет знать, что, если неудобно, значит, что-то не так.

Третий способ больше подходит папам, если у вас сын и мамам, если у вас дочь. Приготовьте одежду себе и ребенку. Положите одинаково. А теперь вместе одновременно начинайте одеваться. Папа надевает брюки и сын.

Все должно происходить одновременно. Мама надевает колготки и дочка. Затем платье. Затем туфли. Если во время процесса обучения ребенок надевает одежду неправильно, не успевая за родителем, начните сначала.

Попробуйте. Это интересные варианты обучения вашего малыша. Интересные для обоих родителей.

Не все, что естественно для вас, естественно и для ребенка. Не нужно надеяться, что ребенок сам всему научится. Конечно, нет таких людей, которые не умеют, например, одеваться. Все умеют. Научились рано или поздно. Просто задумайтесь на тем, что ваш ребенок в садике или в школе не будет уметь то, что умеют другие дети.

А это будет самым первым поводом для насмешек со стороны окружающих. И вот вам первый комплекс из детства. Пусть он хотя бы умеет делать то, что должен уметь ребенок в его возрасте. Тогда он будет уверен в себе и остальные вещи будут получаться у него быстро. Не упустите вот это самое первое время для самостоятельности. Это основа.

А дальше просто поддерживайте имеющиеся навыки и обучайте новым.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-960322-kak-sdelat-tak-chtoby-rebenok-odevalsya-samostoyatelno

Учим ребёнка одеваться самостоятельно: 10 советов

Главная Монтессори дома Занятия по Монтессори 10 идей, как помочь ребёнку самостоятельно одеваться

Монтессори-мамы знают: утром ребёнка нужно разбудить пораньше, чтобы он мог спокойно одеться. Монтессори-детки сначала тратят немного больше времени на одевание, ведь они всё делают самостоятельно.

Мама же (или воспитатель) только показывает, как можно надеть ту или иную вещь и терпеливо ждут, пока малыш справится сам. Но для того чтобы ребёнок действительно научился одеваться самостоятельно, необходимо заранее организовать всё так, чтобы ребёнку было удобно.

Вот несколько Монтессори-идей, которые наверняка помогут вам научить ребёнка одеваться самостоятельно и быстро.

При покупке одежды обращайте внимание на то, чтобы ребёнок мог надеть её самостоятельно. Используйте штаны и юбки на резинке, широкие футболки и платья, легко одевающуюся обувь на липучке.

Однако по мере взросления ребёнка вы можете покупать вещи на застёжках. Делайте это, когда вы видите, что ребёнок освоил такой тип застёжки и ему нужна дополнительная тренировка.

Выделите для детской одежды нижние полочки, до которых ребёнок может сам легко дотянуться, или сделайте перекладину, на которой могла бы висеть одежда на уровне роста ребёнка.

Дети должны сами выбирать, что они хотят надеть. Но для маленьких детей может быть сложным выбор из большого количества одежды.

Поэтому давайте ребёнку выбор всего из несколько вариантов: выберите сами 2-3 пары брюк, футболок или другой одежды, подходящей по погоде, и разложите на детских полочках.

Вы можете прокомментировать варианты: «ты хочешь надеть юбку или брюки? Красную или синюю футболку?».

Если ребёнку нужно быстро собираться утром (например, в сад), вы можете подготовить вместе с малышом одежду уже вечером и положить её в коробку или корзинку. Вы можете ещё раз проговорить выбор ребёнка утром: «Вчера ты положил в корзинку синие джинсы, белую майку…».

Показывайте, как надевать вещи. Иногда что-то, кажущееся родителям таким простым и очевидным, может вызвать у ребёнка большие трудности. Поэтому показывайте медленно, как надеть тот или иной предмет одежды, как бы дробя свои действия. Когда ребёнок попробует одеться самостоятельно, не торопите и не поправляйте его.

Если ваш малыш просит о помощи или заметно нервничает и не справляется, обязательно помогите ему.

  1. Выбор верхней одежды и аксессуаров по погоде.

Для того чтобы ребёнку было проще одеться самому, лучше класть уличную одежду на видное место. Выберите только ту одежду, которая подходит по сезону. Сделайте крючок для куртки малыша, чтобы он смог сам вешать её на место.

Поставьте сапоги в определённое место, чтобы малыш всегда мог найти их сам и так же вернуть на место. Шапки и шарфы (подходящие по сезону) тоже лучше положить в доступном месте, например, в небольшую корзинку. Дети очень любят использовать зонтик в дождь, как это делают взрослые.

Не отказывайте им в этой возможности, научите сушить его по возвращении c улицы так, как это принято у вас дома.

Подойдите утром к окну и посмотрите, какая погода: может, сегодня теплее обычного и можно пойти гулять без шапки. Или идёт дождь и нужен зонт. Старших детей научите смотреть прогноз погоды так, как это делаете вы.

В Монтессори-группах часто можно увидеть такой трюк, который очень облегчает процесс одевания детям и удивляет незнакомых с ним людей. Так, ребёнок может надеть куртку уже начиная с полутора лет.

Ребёнок кладет куртку на пол, капюшоном к себе, вставляет руки в рукава и перебрасывает через голову. Так куртка надета без помощи взрослых!

Так же, как и одежду, выбирайте простую обувь. Обычно первое, что пробуют делать малыши после года – самостоятельно надеть ботиночки. Поэтому первая обувь должна надеваться очень просто и быть без застёжек или на липучке.

Поставьте стульчик около входа предложите ребёнку сесть и спокойно, не торопясь, надеть ботиночки. Надо заметить, что в Монтессори-группах детей, надевающих ботиночек не на ту ногу, не исправляют.

Дети быстро замечают, что им неудобно, и учатся надевать ботинки правильно.

  1. Взаимопомощь при одевании.

Дети в Монтессори-группе обычно помогают друг другу во время одевания. Поэтому, если у вас несколько детей, предлагайте старшим помочь малышам. Как ни удивительно, дети часто лучше понимают объяснения старших детей, чем родителей.

  1. Самостоятельный уход за одеждой и обувью.

После прогулки предложите ребёнку осмотреть одежду и обувь. Обувь при необходимости нужно почистить или помыть. Возможные пятна на верхней одежде – тоже. Предоставьте ребёнку возможность сделать это самостоятельно. Учите ребёнка осматривать вечером одежду и класть грязную в корзину для стирки, а чистую – убирать обратно в шкаф.

Добавить в избранное Распечатать

Источник: https://mchildren.ru/uchim-rebenka-odevatsya-samostoyztelno/

Ответы@Mail.Ru: Как сделать так, чтоб ребенок одевался и раздевался сам?

Знакомая ситуация)) . Я один раз ушла из сада. И вернулась через полчаса. Поплакал ребенок, конечно, но с тех пор даже зимой за 5-10 минут собирался.

Мне кажется вы поздновато забеспокоились. Простимулируйте ребенка, пообещайте какую нибудь сладость, если она быстро соберется.

такая же проблема и в таком же возрасте, приучаю по тихоньку одеваться-раздеваться дома, за это ставлю условие мол если не будешь одеваться никаких мультфильмов сегодня и рано ляжешь спать, скрипя зубами начинает слушаться и одевается)))))

может попробовать как игру? придумайте стишок на каждый вид одежды, вдруг поможет

Подождать когда он подрастет.

Дома надо тренироваться, а не в садике. Допустим, одела задом на перед или пуговицы неправильно застегнула — «Не правильно! Переодевайся! » А перед этим надо стимул какой-нибудь предложить, типа «Правильно оденешься, получишь то-то… » И не торопить.

На слезы не реагировать)) ) Знала одного папу (он водил свою дочу в сад) , так он сядет в другом конце раздевалки и ждет пока она там возится с переодеваниями! Очень терпеливый) ) Видимо сильно не спешил с утра)) ) А если капризничала, говорил «Сама! «.

Дети же чувствуют, от кого слезами можно добиться своего, а с кем не прокатит)))

У детей есть период, когда они хотят делать все сами, так вот его не нужно прозевать, а наоборот поощрять, чтобы и дальше был таким же самостоятельным.

Моему 3 года, он сам и трусики, колготочки одевает, обувь, куртку, кое-где помогаю, бывает и неохота ему, но в этом случае мы с ним договариваемся, что я сейчас ему помогу, а завтра он сам все сделает.

Утром пробуйте играть в игру, кто быстрее оденется и какой-нибудь презент будет победителю, дети быстро все познают делают в игре. Может и Вам это поможет. Удачи!

Приходите в садик — оставляете — уходите. Думаю воспитательница сама разберется с вашей дочкой. С воспитательницей можно поговорить, объяснить ситуацию.

Теперь когда приходите — крепко берете девочку за руку, заставляете остановиться, не крутиться, присаживаетесь на корточки и глядя в глаза даете ей время на сборы — показываете на часы. В глазах у вас должны полыхать злость и решимость) ) Не собралась — разворачиваетесь и уходите, пусть орет.

Если дочь НАЗЛО ВАМ (в этом возрасте они прекрасно умеют одеваться, моторика рук уже хорошо развита) оденет на себя все наоборот — пусть идет до дома как чучело. Три дня твердости и она прекрасно начнет одеваться.

Я прямо чувствую, как вы примерно с двухлетнего возраста пугались ее ора и все делали за нее. У вас сейчас последний шанс хоть как-то исправить положение, дальше — дети растут, и скандалы 15, а затем 30 «ребеночка» по настоящему страшны.

Согластна с Виолой целиком и полностью, на своего (ему3) сердилась вот что копается и до сих пор еще не все сам и не всегда одевает… а оно вон как в 5 бывает.

Читайте также:  Все об этикете и хороших манерах для детей

Но у него сейчас желание есть ну и я хвалю всячески-очень стимулирует, гордится. На вашем месте дома в спокойной обстановке я бы сказала что мол большая девочка, скоро в школу…

но туда берут только самостоятельных деток, тех, кто например одеваться сам умеет… итд-ну что нибудь в этом духе. Удачи вам и терпения.

Как что) придумать какую-то замануху…. ну типа приз за то, что оденется самостоятельно…. у меня когда старший был поменьше мы соревнования устраивали с младшей…. так что они у меня с 4-х лет без всяких концертов сами одеваются и обуваются.

А Вы не торопитесь. Приходите в садик пораньше (вечером) , садитесь на скамеечку и разговаривайте с воспитательницей о жизни. Пусть чадо набесится вволю в раздевалке, залезет во все шкафчики, полежит на скамейке. Скажите, что Вы никуда не торопитесь. Мой никогда ничего быстро не делал: сначала дурака валял, а потом уже одевался.

А просто стоять и ждать не пробовали, да долго, возможно с истерикой, уже 5 лет -то привык. Так что терпения вам. Тем более как я поняла он дома сам одевается. Так проблема -таки не в ребенке, а в маме? Привели в группу, поцеловали и пошли на работу.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/65427661

Как научить ребенка одеваться – работающие методы в обучающей и игровой форме

Собираясь в детский сад, в поликлинику или на прогулку, многие родители тратят много времени на сборы дочери или сына, отказывающегося или неумеющего собираться без помощи. Папы и мамы ломают голову над тем, как научить ребенка одеваться самостоятельно.

Считается, что в возрасте 2,5–3 лет дети начинают делать попытки самостоятельно надеть простые вещи.

Однако есть малыши, которые, вступая в магический возраст под кодовым названием «я сам», могут спокойно собрать из конструктора модель звездолета, но не стремятся сами обуть ботинки, потому что родители регулярно это делают за них.

Одеть или дать одеться – почему важно научить самостоятельности

Когда каждая минута на счету, одеть ребенка самому – это самое простое, но не самое разумное решение. Ребенку необходимо научиться одеваться самостоятельно, так как это огромный виток в умственном и физическом развитии. Овладение навыком взращивает в ребенке уверенность и независимость. К тому же, это экономит время мамы.

Осваиваясь с разными видами одежды, ребенок работает над целым комплексом умений, он развивает:

  • мелкую моторику, когда застегивает пуговицы и кнопки;
  • крупную моторику, когда протягивает руки в рукава, ноги – в штанины, удерживает баланс, стягивая носки;
  • мышление, когда запоминает последовательность, в которой надевают предметы одежды;
  • речь, когда учит и произносит названия одежды, ее цвет и размер.

Помимо этого, ребенок учится делать осознанный выбор одежды, ориентируясь на свой вкус и погодные условия. Малыш привыкает к порядку, когда мама делает акцент на том, что у каждой вещи есть свое место.

Почему детям трудно одеться без мамы

Ребенок в сотый раз запихивает две ноги в одну штанину или перекручивает колготки – это не означает, что он испытывает родительское терпение. Процесс надевания каждой вещи сравним для малыша с изучением новой конструкции в иностранном языке или нового узла в макраме.

Это комбинация сложных движений, которые идут в определенной последовательности. Родителям нужно набраться терпения, чтобы освоить с ребенком эту замысловатую науку.

Если ребенок не начал одеваться сам к трем годам, психологи предлагают задать себе вопрос: «Всегда ли я энергично оказываю ему помощь или все делаю за него?»

Если ответ «да», то надо дать ребенку пространство для самостоятельности. В данной простой схеме есть один изъян – если мама, которая до этого все делала за ребенка, вдруг скажет: «Ты уже вырос, и с сегодняшнего дня будешь одеваться сам», она добьется только озлобления и отрицания.

Для родителей, которые хотят понять, как научить ребенка одеваться самостоятельно, есть несколько общих принципов. Эти правила помогут облегчить процесс и избежать негативных эмоций.

Как ребенка одевать и одежду изучать

Ученые отмечают, что ребенок начинает манипуляции с одеждой примерно в 1,5 года – малыш стягивает носки, шапку, штанишки. Однако еще до того, как родители задаются вопросом, как научить ребенка одеваться самому, малыш погружается в мир одежды, то есть можно заранее заложить фундамент для развития этого сложного навыка:

  1. Мама много раз в день комментирует все свои действия, когда одевает и раздевает малыша – в результате, ребенок заранее знает, какие микродействия и в какой последовательности надо совершить, чтобы надеть тот или иной предмет одежды, и на какую часть тела он надевается.
  2. Затем речь малыша развивают с помощью темы «Одежда», так как это самая частотная лексика – мама четко произносит все слова, описывает предметы одежды, придумывает про них стишки и чистоговорки («КИ-КИ-КИ-КИ, на ноги ползут носки» и т. п.). Параллельно с помощью одежды ребенок получает представление о цвете, форме и размере.
  3. Одежда постоянно окружает малышей, иногда они начинают с ней играть – вставлять ноги в папины шлепанцы, прятаться под маминой шляпой, заворачиваться в мамин платок. Надо поощрять и развивать эти первые попытки освоиться с одеждой – предложить побольше предметов одежды для экспериментов.

Как грамотно подобрать одежду

При обучении ребенка одеваться самостоятельно огромное значение имеет грамотный подбор одежды:

  • штаны со свободной резинкой, без застежек и молнии (этот предмет одежды будет также незаменим в ходе приучения ребенка к горшку);
  • свободные кофты и свитера с широкой горловиной;
  • одежда с картинками и узорами ,которые помогают отличить, где задняя, а где передняя сторона (если
  • такой одежды нет в наличии, то можно нашить простенькие аппликации своими руками; мамино
  • творчество даст более ощутимый эффект);
  • свободная обувь с липучками.

Как обучить навыкам шаг за шагом

Каждое действие, которое мы совершаем, одеваясь или раздеваясь, включает множество движений руками, ногами, пальцами, которые идут в определенной последовательности. Нельзя, просто, сказать ребенку: «Надень штаны сам!» и ждать результата. Следует разбить сложные действия на маленькие шаги, например:

  1. Сядь на ковер.
  2. Возьми штанишки двумя руками за резинку.
  3. Просунь одну ногу в штанину, подтяни штанину, вытащи носочек.
  4. Потом другую ногу во вторую штанину, штанину вверх, носочек наружу.
  5. Встань, подтяни штанишки вверх.

Весь процесс можно обыграть – например, каждая нога заезжает в свой туннель или заползает в свою норку; такие комментарии дети запоминают лучше.

В любом случае, все шаги надо терпеливо отработать – вначале руками ребенка с помощью родителей, потом включаясь только на некоторых моментах – например, ноги продевает малыш сам, а мама только помогает подтягивать штанишки, а на финальной стадии оставляя только короткие комментарии и слова поддержки.

Как начать одеваться с конца

Если ребенок одевается с истериками, хороший способ – разбить задания на маленькие действия и обучить, в первую очередь, последнему шагу. Когда финал будет отработан, освоить предпоследний шаг и т. д.

Например, если мама хочет научить ребенка надевать штаны, то она сама раскладывает перед ним штанишки, просовывает ножки малыша в штанины, а вот натянуть штаны на попу до тали доверяется ребенку. Затем мама учит ребенка просовывать ногу в штанину и натягивать штаны.

Шаги прибавляются в обратном порядке, пока ребенок не сможет выполнить все действие целиком. Преимущество этого подхода заключается в том, малыш сразу же получает положительные эмоции от успешного завершения задания.

Последовательность в обучении и пространство для самостоятельности

Если мама решила учить малыша надевать кофточку, и он уже умеет сам просовывать руки в рукава, то не стоит в одни момент делать это за него, чтобы было быстрее, а в другой требовать от него самостоятельности. Ребенка сбивает такое разграничение.

Чтобы ребенок спокойно воспринимал новое действие, оно должно войти в рутину, привычка вырабатывается путем многократного повторения.

Вторая ошибка родителей, которая часто тормозит процесс обучения – это слишком активная помощь в тот момент, когда она уже не нужна. Например, родители научили ребенка надевать туфли, но дочка делает это еще медленно и с трудом, похныкивает, когда не удается засунуть пяточку.

Не надо бросаться и делать все за нее. Достаточно, находясь рядом, поддержать словом: «Уже все почти получилось! Поймай задник за хвостик и потяни на себя, так пяточка попадет в свой домик». Если ребенок не выполнит все сам, то он не почувствует упоения от завершенного действия, и положительной мотивации одеваться самостоятельно не будет.

Как одеться с хорошим настроением

В ходе сборов на прогулку, когда ребенок не желает отвлекаться от игры, родители часто используют такой мотиватор: «Немедленно подойди ко мне, иначе будешь одеваться сам!» Эта фраза хорошо работает, послушное дитя быстро оказывается на коленях и дает натянуть на себя все что угодно.

К сожалению, такие родительские высказывания имеют свои последствия – процесс самостоятельного облачения получает отрицательный имидж, ассоциируется у ребенка с наказанием.

На первых порах, процесс освоения одежды должен быть не только привлекательным, но и занимательным. Например, пусть носки приползут к малышу на папиных руках и пожалуются, что они потерялись и хотят скорее обнять свои любимые ножки.

Помимо этого, нужно трубить в семейные фанфары по поводу каждого маленького успеха ребенка на стезе одевания – пусть о том, что малыш впервые натянул носочки, узнают папа, бабушка, дедушка, подруга; ребенок должен видеть, что родители гордятся его свершениями.

Как обучить расстегивать и застегивать молнию

Родители также очень обеспокоены тем, как научить ребенка одеваться в 3 года без посторонней помощи, пора готовить малыша в детский садик, а без этого навыка он будет чувствовать себя неуверенно среди сверстников.

У каждого предмета одежды есть свои секреты, которые предстоит раскрыть малышу, а мамина выдумка и терпение помогут облегчить процесс обучения и сделать его занимательным.

Для обучения лучше выбрать кофточку или курточку с надежной яркой молнией, снабженной бегунком с большим хвостиком, для удобства можно привязать к нему красивую тесемочку. Расстегивать проще, чем застегивать, это можно начать делать с ребенком около двух лет или раньше, если малыш сам проявляет интерес.

Следует показать ребенку, что одной рукой нужно тянуть бегунок вниз, а другой придерживать ткань и тянуть в другую сторону. Этот процесс обычно нравится деткам, т.к.

молния издает звук, чем звук громче, тем лучше.

Этот момент можно обыграть – девочки могут выводить собачку погулять на поводке («Бежит собачка по дорожке и рычит»), а у мальчиков машина будет ехать по трассе («Машина едет, мотор рычит»).

Ближе к трем годам можно приступить к застегиванию – первые несколько раз мягко вставляем молнию в бегунок руками ребенка («надеваем на собачку ошейник», «вставляем ключ в замок зажигания»), и отправляемся в путешествие вверх, придерживая другой рукой ткань.

Ребенка нужно научить приподнимать подбородок, чтобы машинка не задела нежную кожу малыша. Тренировка не вызовет раздражения, если родители не будут забывать про игровой момент.

Как научить ребенка обуваться

Снимать ботиночки дети начинают достаточно рано, так как это не требует усилий и дает возможность походить босиком. На первых порах ребенку проще справляться с обувью, сидя на полу, а не на табуретке.

https://www.youtube.com/watch?v=aRCCJpxX_6k

Надевать с ребенком простые тапочки без застежек или на резинках можно начинать в возрасте около двух лет или даже раньше, если малыш сам тянется к этому занятию. Малыши часто пытаются померить мамины тапочки или папины ботинки и пройтись в них, этому первому опыту не надо препятствовать, но наблюдать, чтобы ребенок не упал.

Читайте также:  Методика быстрого обучения ребенка подтягиванию на турнике

Ближе к трем годам можно отпустить ребенка вместе с ботинками в свободное плавание, но предварительно нужно разделить этот трудный процесс на мелкие шаги и постепенно отработать каждый из них. Когда ребенок кряхтит с ботинком в руке, и у него что-то не получается, нельзя срываться и завершать действие, как бы этого не хотелось, достаточно мягко напоминать ему порядок действий.

«Возьми ботинок двумя руками. Носочек залезает «в норку», а язычок мешает. Поймай язычок, потяни за пяточку, закрепи липучку, теперь ножка под защитой».

Чтобы малыш не путал правую и левую ногу, в ботинки с внутренней стороны можно приклеить или нарисовать цветные кружочки с рожицами и объяснить, что друзья должны быть близко друг к другу.

Как усвоить правила надевания кофты и куртки

Когда перед родителями встает задача научить ребенка надевать куртку или кофту, они понимают, что это очень замысловатое действие, которое трудно донести до сына или дочери, – нужно набросить предмет одежды на плечо, завести руку назад, поймать другой край, найти рукав.

Некоторым детям помогает, если у кофты есть капюшон – тогда перед зеркалом можно набросить капюшон на голову, а потом справиться с рукавами уже легче.

Однако эта манипуляция тоже под силу не всем малышам, эффективнее работает другой фокус. Ему можно дать кодовое название «вверх тормашками», «вниз головой», «задом на перед» или «шиворот навыворот» (лучше выбрать то выражение, которое знакомо ребенку).

Суть в том, что надо положить кофточку на диван спинкой вниз, горловиной к ребенку; малыш просовывает руки в рукава (с этим действием он знаком), дотягивает кофту до груди, получается, что она надета задом наперед, да еще и вверх тормашками (Смешно!), после этого надо просунуть голову вниз под горловину, как в арку, и кофта оказывается на своем месте на плечах.

Малышу нравится фокус, он воспринимает это, как чудо, ведь все было шиворот навыворот, а стало правильно. Первый раз трюк могут показать папа и мама со словами «Абракадабра!»

Как научить надевать свитера и бадлоны

Для начала обучения нужно использовать вещи с максимально свободной горловиной, иначе ребенок может испугаться, когда его голова окажется в «тесном туннеле», и ее не получится сразу вытащить. Надо маленькими шагами двигаться от кофточки с большим вырезом к облегающему бадлону.

Горловину свитера или бадлона лучше всего проходить у зеркала, используя игру в «Ку-ку!»: захватить руками ребенка вещь с двух сторон, немного растянуть, посмотреть вглубь сквозь туннель горловины, просунуть голову сквозь отверстие, подтянуть горловину руками (на первых порах на этом этапе придется помочь) и полюбоваться на себя в зеркало: «Ку-ку! А кто это у нас тут такой красивый и веселый»?

Ребенок может потренироваться натягивать маленькие кофточки на кукол или свитер, из которого он вырос, на большого плюшевого мишку, это добавит позитиву. Аналогично у зеркала проходит тренировка с шапочками, начать лучше с шапки-шлема.

Как освоить кнопки и пуговицы

Застегивание кнопок, а особенно, пуговиц, – это одно из самых трудных умений при обучении одеваться. На самостоятельном выполнении этих действий не стоит настаивать до четырех лет.

Вначале можно разложить кофту и посмотреть, что все кнопки идут парами, и друзей надо соединить: потренироваться руками ребенка совмещать две детали и нажимать до щелчка, показывая силу мускулов.

Лучше подбирать одежду с крупными кнопками, которые легко защелкиваются.

Застегивание пуговиц требует длительной тренировки и терпения, поможет одежда с яркими крупными пуговицами, отверстия можно даже специально увеличить. Надо показать ребенку, как захватить пуговицу одной рукой и одновременно ткань вокруг дырочки другой, затем помочь ребенку протолкнуть пуговицу сквозь окошечко.

Можно добавить одежду с пуговицами в кукольный гардероб или помогать застегивать пуговицы папе, брату или сестре.

Также поможет использование игрушек-тренажеров с различными пуговицами, кнопками, крючками – мама может сделать такую игрушку за пару часов из фетра и подручных материалов вместе с ребенком – например, для мальчика машинку с пристегивающимися колесами, а для девочки – куколку с одеждой на кнопочках и пуговках.

Надеемся, что эти советы помогут решить задачу: как научить ребенка одеваться. Если у вас растет малыш, то вам будут интересно получить профессиональные советы на тему: что делать, если ребенок боится других детей и как бороться с жадностью малыша.

Источник: https://zhenskie-uvlecheniya.ru/kak-nauchit-rebenka-odevatsya-sekrety-obucheniya-v-vospitatelnoj-i-igrovoj-forme.html

Как научить своего ребенка одеваться самостоятельно – советы родителям

Годовалые малыши, научившись ходить, начинают подражать взрослым – например, пытаются сами одеваться, надев колготки на голову или варежки на ноги.

Все это выглядит очень забавно, но только пытаешься начать учить ребенка, как правильно одеться, как встречается много трудностей.

Оказывается, малышу трудно запомнить последовательность, лево и право, а непослушные пальчики не могут застегнуть пуговки.

Как научить ребенка одеваться самостоятельно? Есть проверенные способы и советы для родителей.

Зачем и когда учить самостоятельности

Некоторые родители начинают учить чему-то ребенка только потому, что «так надо в этом возрасте». Тут уже даже не важно, откуда такая информация.

  • Однако, если обучать новому навыку слишком рано, ребенку будет тяжело его освоить, он будет испытывать дискомфорт, вы – нервничать и переживать;
  • Если же затянуть с освоением умения, то ребенок просто привыкнет, что это и так делают за него – зачем самому-то учиться? И будет упрямиться нарочно, даже делать вид, что не получается.

Поэтому для каждого навыка – свое время, однако стоит учитывать характер ребенка и его индивидуальные особенности. Ведь и подход тогда должен быть разным даже к двум братьям или сестрам.

Знайте! Одевание или другие самостоятельные действия приучают ребенка к независимости. Ведь, как мы радуемся и хвалим малыша, когда у него что-то получилось!

Такие дети верят в свои силы, им проще обучаться новому, да и потом эта уверенность и самостоятельность переходят во взрослую жизнь.

Мы же хотим, чтобы наши дети были успешными и счастливыми людьми?

Конечно, хотим, а значит – должны иногда давать им свободу действий, не делая все за них.

Задача родителей в том, чтобы понять, как научить ребенка одеваться, при этом не ругая, не критикуя, помогая только тогда, когда это необходимо, но мягко и ненавязчиво.

А поэтому начинайте учить в любой удобный момент, когда вы никуда не торопитесь.

  1. Запаситесь терпением – всегда сложно учиться новому, вспомните себя, когда вы в последний раз чему-то обучались и долго не получалось;
  2. Даже взрослый не все понимает с первого раза, поэтому не надо спрашивать слишком много с ребенка.

В каком возрасте обучение будет эффективным? В 2-3 года.

Обычно перед садиком родители стремятся дать малышу необходимые для самообслуживания навыки. Начните с одевания простых вещей, когда увидите, что ребенок сам проявляет к этому интерес.

Это может быть и в 1,5 годика.

Пытается одеться – не мешайте, можете иногда давать небольшие подсказки, а помогайте, только если попросит.

Важно! Пусть в первый раз наденет майку навыворот или ботинки на разные ноги – не критикуйте. Главное – справился сам! В другой раз обратите внимание не только на то, как надеть, но и как это сделать правильно.

Что еще важно успеть сделать перед детским садом и как правильно подготовить малыша к нему, смотрите в интернет-курсе Я иду в детский сад: легкая адаптация к садику>>>

Способы обучения двухлетки

Как научить самостоятельно одеваться, чтобы не ранить тонкую душевную детскую психику и самим не перенервничать?

Порой мы воспринимаем некоторые события, связанные с детьми, чересчур остро. Поэтому первый совет – настройтесь на то, что не все может выйти с первого раза. И не стоит мучить себя и кроху «до победного» — не получилось сейчас, попробуем завтра.

Получайте удовольствие от общения со своим ребенком, превратите обучение в игру, которая понравится вам обоим, а не в тяжкий выматывающий труд.

Как научить ребенка одеваться в 2 года:

Возьмите куклу или мягкую игрушку, покажите, как надеваете на нее кофточку, носочки, трусики. Объясняйте каждый шаг подробно и медленно.

А потом кроха пусть снимет все и попробует сам надеть одежду на игрушку. Не выхватывайте из рук, не говорите, что у него ничего не получается. Используйте нейтральные или позитивные выражения:«Почти получилось», «давай попробуем еще раз», «у тебя все получится».

  • Простые вещи, вроде носков, ребенок освоит быстро. Устройте «акцию» по надеванию носочков на всех членов семьи – сначала ребенок наденет носочки себе, потом маме, папе, бабушке, игрушкам. А после можно со всех снять и повторить!
  • Используйте специальные стишки и песенки для одевания: запоминая их, ребенок больше не забудет, где какая сторона у одежды, лево и право, последовательность и прочие нюансы;
  • В 2 года не требуйте слишком многого.

Вряд ли в этом возрасте ребенок сможет сам надевать куртку или застегивать пуговицы. Зато надеть трусики и штанишки ему по силам. Не надо оставлять его без помощи, договоритесь сразу, что надевает он, а с чем вы ему поможете.

Как научить трехлетку

Ребенка, в любом возрасте, обязательно надо хвалить за успехи, за каждое новое умение и проявление самостоятельности.

Как научить ребенка 3 лет одеваться:

В 3 года дети проявляют большую самостоятельность, хотят сами делать всё, поэтому часто не желают выполнять просьбы и задания. (также читайте актуальную статью Почему ребенок не слушается?>>>)

Это возраст упрямства, когда им хочется сделать наоборот, чтобы проявить свою значимость.

Пользуйтесь этим. Скажите заведомо не то, что хотите от ребенка. Например, скажите, чтобы он ни в коем случае не одевался сам. И выйдите из комнаты на время.

Другие хитрости для общения с подросшим ребенком смотрите в интернет-курсе Послушание без криков и угроз>>>.

  • Как со взрослым: ты сам одеваешься, а я тебе…тут у каждого свое, вам должно быть виднее, что можно предложить своим детям взамен;
  • Или это может быть просто распределение обязанностей. Расскажите, что делаете вы, а что малыш. Спросите, согласен ли он, считает ли это справедливым.
  1. Начинайте собираться заранее, с учетом того, что дети всё делают медленнее. Да, самостоятельно малыш будет одеваться дольше, поэтому дайте ему задание одеться примерно за полчаса до выхода, при этом, контролируйте процесс;
  1. На собственном примере. Покажите, как вы надеваете брюки, кофту, как определяете, где передняя и задняя стороны. Может понадобиться сделать это несколько раз;
  1. Если ребенок уже научился одеваться, но делает это медленно, устройте с ним соревнование или поставьте таймер на 10 минут. И всегда обязательно говорите, что в этот раз он справился чуть быстрее.

Читайте статью по теме: Как развить самостоятельность у ребенка?>>>.

Важные правила для мамы

Вспомните себя, когда вас чему-либо учили.

  • Неприятно, когда относятся, как к медлительному и глупому существу, которое ни на что неспособно;
  • Обидно, когда стараешься, а тебя ругают;
  • Еще обиднее, когда получается, но не хвалят!

Старайтесь не допускать таких ошибок.

Еще поймите такую вещь, что мало научить, надо еще и следить каждый раз за выполнением:

  1. Сказали одеваться – наблюдайте, как ребенок это делает, чтобы увидеть возможные ошибки, подсказать, в случае необходимости, помочь;

Бывают кофты с тугой горловиной, штанишки, у которых не понять, где перед. Малышу не справиться с этими задачами самому, он только расстроится.

  1. Придумывайте разные игры с одеванием, не ограничиваясь чем-то одним.

Например, устройте «показ мод» с фотографированием. Или «маскарад».

Снимите на видео ребенка в одном наряде, поставьте на паузу. Пусть малыш переоденется и встанет на то же место в ту же позу. Включайте камеру снова. Если так сделать несколько раз, у вас будет видео, где ребенок «волшебным образом» оказывается в разных нарядах.

Пусть ваш ребенок будет не только любимым, но и уверенным в себе! Занимайтесь чем-то вместе с радостью и любовью.

Настройтесь на то, чтобы приятно удивляться успехам и не придавать значения неудачам. Отрегулируйте для начала свое душевное состояние и не ожидайте слишком многого. Спокойный родитель – спокойный малыш!

Читайте также:

Источник: https://uroki4mam.ru/kak-nauchit-rebenka-odevatsya-samostoyatelno

Ссылка на основную публикацию