Когда ребенок начнет разговаривать: «мама», «папа», «хочу»

Когда ребёнок скажет долгожданное мама? — когда ребенок начинает говорить мама и папа

Смотрите также

  • Психоэмоциональная зависимость?! — Мама-Ребёнок.Возможно, такая проблема существует почти у каждой мамы, но вопрос в том, что делать, когда она существует остро и начинает мешать спокойно жить и радоваться…. Дочке пошел второй год и вроде бы вот оно счастье-…
  • Развитие мелкой моторики 1 год и 8 месяцевЗдравствуйте девочки. У меня такой вопрос . Ребенку год и 8 месяцев . Проблема вот в чем- ребенок не хочет исполнять мои просьбы -дай, «Пока » , не показывает в книге где какое животное; если…
  • Пальчиковый старт.Со своим ребёнком я частенько играю в «Сороку-ворону», но Серёжка может только водить пальчиком по ладошке, загибать пальчики он не может. Поэтому, порывшись в интернете нашла подготовительные игры. Наиболее лёгкой мне показалась эта игра: МЫШКИ…
  • Пальчики-развивальчики! (—от рождения (1+) до полугода—)Пальчиковые игры или игры с пальчикамиДорогие ББэшчки, с детства нам знакомы такие потешки как «Сорока-ворона», «Ладушки-ладушки» и «Мальчик с пальчик», в которых нашла выражение народная мудрость наших прадедов о важности развития мелкой моторики детишек при…
  • Потешки, малышковые и пальчиковые игрыЧто такое «потешки» я узнала во время беременности, когда мне попадались статьи о развитии малышей. До этого я и не знала, что Ладушки и Коза рогатая — это потешки. Когда родился Димка, я с ужасом…
  • Умелые пальчики — здоровые детки! (наши пальчиковые игры от 6 месяцев)Ма продолжаем заниматься пальчиковыми играми. Скажу сразу, что я не отношу себя к числу мам, которые усердно занимаются, мы именно играем. Делаем это ради удовольствия. Главное ребенку нравится, мне нравится, и нам весело! Ну и…
  • Наш план занятий на неделюПОНЕДЕЛЬНИК: 1. Артикуляционная гимнастика: Рот пошире открываем, в бегемотика играем, Широко откроем рот, как голодный бегемот, Закрывать его нельзя, до 5 считаю я, А потом закроем рот — отдыхает бегемот. Улыбается щенок, зубки напоказ, Я…
  • Мир, я хочу тебя потрогатьВсе новое ребенок тестирует пальчиками. Помоги ему в этом. Ведь развитие мелкой моторики – один из важных навыков малютки в первый годик жизни То, что малыш видит, до чего может дотянуться, и есть его мир….
  • я и не знала,что так много)))но это еще не все..НАМ НЕДАВНО ИСПОЛНИЛСЯ ГОДИК.. вот,что мы имеем: — 8 зубов,кушаем все,жуем мяско небольшими кусочками,кусаем яблоки,персики,очень любим огурцы,узнаем их по запаху))не признаем манку(с самого начала..),гречку,дыню.учимся кушать сами,но никаких результатов кроме совместной уборки пока нет. — хорошо…
  • Что мы умеем в 1 год и 2 месяцаМой малыш очень активный и смелый:)) Мы не боимся падать, высоты, чужих людей, животных, насекомых…Игрушки: собирать пирамидку, кубики, конструктор с крупными деталями, разбирать его, бросать монетки и копилку, правильно вкладывать фигурки в сортер, катать каталку,…

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/education/1719749

Когда малыш начинает говорить первые слова: агу, мама. В каком возрасте у ребенка появляются первые фразы

Первые слова ребенка – всегда большая радость для родителей.

Многие мамы с нетерпением ждут этого важного события, и если их годовалый ребенок не говорит «мама», бьют тревогу и бегут к специалистам, выясняя, во сколько дети начинают говорить первые слова.

Врачи и логопеды успокаивают родителей, объясняя, что речь развивается постепенно и первые слова появляются тогда, когда ребенок к этому готов.

Первые слова малыша – важная веха его речевого развития. Время появления первых слов зависит от того, как шло развитие речи на предыдущих этапах.

Как развивается речь

1 месяц

Младенец общается с взрослыми при помощи крика. Таким образом, он может сообщить маме о своих потребностях. К концу первого месяца жизни кроха начинает прислушиваться к окружающим звукам и реагировать на обращенную к нему речь. Малыш издает гласные звуки и их сочетания: а-а, о-о, у-у, я-я, у-а, а-у.

2-3 месяца

Появляется «комплекс оживления», который выражается в том, что при виде лица мамы, ребенок начинает агукать: а-а-а, а-а-ги, а-га, а-гу, улыбаться и активно двигать ножками и ручками. В этом возрасте звуки, издаваемые малышом, имеют эмоциональную окраску. Мама младенца обычно понимает, что означает каждый звук: я рад тебя видеть, я хочу кушать, пора сменить пеленку, мне скучно.

3-5 месяцев

Младенец активно ищет контакта с взрослыми взглядом, гулением, улыбкой. Гуление – это способность крохи произносить различные звуки и их сочетания в разном порядке: «га», «гу», «аги», «агу». Ребенок овладевает согласными «г», «к», «х», чуть позже «б», «п».

6 месяцев

Появляется первый лепет. От гуления он отличается повторением слогов. В хорошем настроении малыш может подолгу тянуть звуки «ма-ма-ма», «ба-ба-ба», «па-па-па». Формируется пассивный словарный запас малыша – он начинает понимать речь взрослых. Если спросить ребенка: где папа? Он повернет голову в его сторону и посмотрит на него.

В 6 месяцев ребенок начинает лепетать. Лепетные слова похожи на настоящие, но являются только звукоподражанием: ма-ма, ба-ба. Осознанные слова в речи ребенка появляются позже.

7 месяцев

Младенец откликается на свое имя, научается изменять громкость и тембр своего голоса. Любит протяжно тянуть звуки, чередуя то высокие ноты, то низкие. Лепечет то громко, то тихо.

8 месяцев

Активно формируется пассивный запас, начинает формироваться активный словарный запас. Кроха понимает обращенные к нему фразы: возьми кошечку, дай собачку. Пытается подражать звукам. Как собачка говорит? «гав-гав», а кошка «мяу-мяу».

9 – 10 месяцев

Ребенок осваивает новые звуки, хорошо владеет жестами: кивает головой в знак согласия и машет, если чего-то не хочет. Показывает пальчиком на предмет, который его заинтересовал. Хорошо произносит слоги: «ла-ла-ла», «та-та-та», проговаривает до 10 односложных звукоподражаний: «ляля», «ко-ко», «баба», «гав».

11-12 месяцев

Время, когда ребенок начинает говорить мама, и другие простые лепетные слова: папа, баба, деда. Обычно к концу первого года жизни в активный словарный запас малыша составляет около 10 слов. Он хорошо понимает обращенную к нему речь, может показать части тела и лица, знакомые предметы, животных на картинках.

1 год 3 месяца

Активный словарный запас составляет до 15 слов. Расширяется пассивный словарный запас ребенка – способность ребенка понимать обращенную к нему речь. Малыш может выполнить односложную инструкцию: принеси мячик.

1 год 6 месяцев

Полтора года – это время когда ребенок начинает говорить до 20 слов. Обычно первые слова малыша это: мама, папа, баба, названия знакомых игрушек, животных, обозначение знакомых процессов. Кроха уже способен выполнять двусложную инструкцию: возьми куклу и дай ее мне.

В полтора года ребенок активно усваивает новые слова и сознательно произносит их. Знает предметы и явления, способен их систематизировать.

Как научить ребенка говорить мама

Первое слово мама ребенок сказал еще в возрасте 7 месяцев. Однако это слово не было еще осознанным, а было просто звукоподражание. Как же научить ребенка говорить мама осознанно?

Для этого старайтесь проговаривать малышу свои действия:

– мама пришла

–  мама варит супчик

–  сейчас мама оденет Сережу

Играйте с крохой в прятки: прикройте лицо ладонями и спросите малыша:

– где мама?

Затем откройте лицо:

–  вот мама!

Точно также можно научить ребенка говорить папа:

– Сережа, кто это пришел с работы? Папа!

Сейчас папа с Сережей будут кушать.

– Папа, Сережа, садитесь за стол!

Чтобы научить малыша осознанно говорить “мама” и “папа”, чаще называйте друг друга в третьем лице: папа пришёл! Мама сварила кашу!

Если ребенок начинает говорить мама и папа в контексте, можно отметить, что он овладел осознанной речью.

Первые фразы

Появление первых фраз, как и первое слово малыша, с нетерпением ждут все родители. Появление первых фраз в речи, говорит о том, что речь малыша развивается в правильном направлении.

Итак, когда ребенок начинает говорить предложениями? В норме это происходит в возрасте около полтора лет.

1 год 6 месяцев

Малыш уже может строить фразы из 2 слов: мишка бах (мишка упал). В речи появляются первые глаголы. Правда кроха еще может неправильно пользоваться родами существительных и местоимениями. Для малыша этого возраста вполне нормальным будет такое строение предложений: «Сережа кушает» (вместо: «я кушаю»), «Зайчик серая (вместо: «зайчик серый»).

2 года

В возрасте 2 лет ребенок произносит около 50 слов. Малыш понимает речь взрослых, умеет составлять фразы, состоящие из 2-3 слов: я пошел гулять, я хочу играть. Кроха знает короткие стишки, потешки и рассказывает их наизусть.

В 2 года ребенок понимает речь взрослых, умеет говорить простые предложения, выполнять двойную инструкцию взрослых: возьми уточку и дай мне.

Почему ребенок долго не говорит

Для позднего развития речи существует множество причин. Если ребёнок отстает в речевом развитии, чаще всего он подвержен влиянию не одного, а сразу нескольких негативных факторов.

  1. Медицинские проблемы: аномалии внутриутробного развития, родовые травмы, генетические отклонения, проблемы со слухом, врожденные аномалии развития артикуляционного аппарата.
  2. Тяжелые речевые расстройства: моторная и сенсорная алалия, дизартрия, афазия.
  3. Психологические проблемы: сильный стресс, отсутствие эмоционального контакта с родителями.
  4. Индивидуальные особенности: темперамент и пол. Спокойные флегматичные дети начинают разговаривать позднее, чем эмоциональные и подвижные. Специалисты отмечают, что мальчики начинают говорить немного позже девочек (разница составляет около 2 месяцев).
  5. Двуязычие окружения: когда ребенок постоянно слышит речь на двух языках.
  6. Недостаток свежих впечатлений: однообразная окружающая среда.

Когда следует беспокоиться

В рамках норм речевого развития ребенок начинает говорить слова примерно в возрасте 1 года, предложения – в возрасте 1,5 – 2 лет.

Однако, речевые отклонения можно заметить еще на ранних этапах развития. Родителей должны насторожить следующие признаки нарушений:

  • Если младенец в первые месяцы жизни не кричит.
  • Если у младенца 4-5 месяцев отсутствует гуление, малыш эмоционально не реагирует на появление мамы (улыбкой, оживлением).
  • Если малыш не прислушивается к звукам и не пытается найти взглядом предмет, который называет мама.
  • Если в 7 месяцев малыш не узнает голоса близких людей.
  • Если в 9 месяцев отсутствует лепет, малыш не пытается повторять звуки и слоги.
  • Если малыш в 1 год не говорит ни одного слова, не понимает обращенную к нему речь.
  • Если ребенок в полтора года не произносит упрощенных слов, не реагирует на просьбы и замечания.
  • Если 1 год и 9 месяцев речь совершенно неразличима.
  • Если в 2 года ребенок не разговаривает и  не может выполнить двусложную инструкцию.

Как помочь ребенку начать говорить

Если есть подозрения, что у малыша есть речевые нарушения, родителям важно своевременно выявить их начать лечение.

Что предпринять:

  1. Проверить слух. Для этого малыша нужно показать отоларингологу.
  2. Проверить, насколько развиты высшие психические функции. Для этого малыша нужно показать детскому неврологу.
  3. Получить консультацию сурдолога, логопеда и детского психолога.

Если после обследования специалистов не были выявлены какие-то серьезные отклонения, родителям стоит лишь обеспечить нормальную условия для активного развития речи ребенка.

Что в этом может помочь:

А ваш малыш уже говорит первые слова? Поделитесь в комментариях!

Источник: https://orechi.ru/razvitie-rechi/kogda-rebenok-nachinaet-govorit

Как научить ребенка говорить

  Многие родители хотят, чтобы их дети говорили чисто, легко, быстро, в короткий промежуток времени. Данная статья даст вам ответ на главный вопрос родителей: как научить ребенка разговаривать.

Конечно, вы можете отдать на «обучение» по техники речи и ее выработки профессионалу, но за это нужно заплатить немаленькие деньги. Поэтому дешевле и приятнее будет научить самому родителю. Ведь так радостно и тепло в душе становится, от произнесенных в первый раз слов – мама и папа.

Процесс обучения может проходить несколько этапов в зависимости от возраста ребенка. Первый этап проходит тогда, когда ребенку еще не исполнилось шесть месяцев. В это время кроха активно развивается и физически, и умственно. Он улавливает и впитывает каждое слово, сказанное вами.

Поэтому в это время, родителям рекомендуется читать малышу сказки, рассказы, журналы, да и просто разговаривать со своим чадом.

Второй этап длится от шести месяцев до одного годика. В это время малыш вслушивается в сказанное, всматривается в движение ваших губ, чтобы запомнить, как произносятся те или иные звуки.

Отвечая на вопрос как научить ребенка говорить папа или мама, следует сказать, что нужно почаще говорить ему эти слова.

Но не только эти, но и те, что несложны в произношении, а сложные слова, можно заменить звуками или жестами, например, дай – сгибанием и разгибанием пальцев руки и так далее.

Третий этап – от года до полутора лет. В это время речь ребенка складывается из простых слов, которые обычно произносят дети, например, ням-ням и другие. Но старайтесь не говорить на «детском» языке (понимаем, что хочется). Повторяя за ними, мы поддерживаем их произношение.

Следует говорить правильно, но желательно употреблять для этого легкие для понимания слова и выражения. Еще одна рекомендация – каждый день повторяйте ему слова, необходимые в данном возрасте и желательно делать это играючи.

Читайте также:  Что должен уметь ребенок в 1 год 8 месяцев

Четвертый этап длится от полутора лет до трех лет.

Как научить ребенка говорить папа?

В данном возрасте словарный запас вашего ребенка расширяется, и необходимо уже следить за качеством произношения. Некоторые дети путают звуки, не произносят их.

Занимайтесь с ребенком, старайтесь научить и закрепить произношение звуков, используя различные упражнения для языка и другие методы по улучшению речи ребенка.

Если вы все-таки не можете справиться с этой проблемкой самостоятельно, то следует обратиться к логопедам. Они Вам, несомненно, помогут.

Нужно ли учить малыша говорить? Когда нужно начинать эту работу? Кто должен заниматься с ребенком? На эти вопросы однозначного ответа среди родителей вы не найдете.

Одни родители считают, что развитие речи малыша должно проходить спонтанно, объясняя это тем, что их никто в свое время не учил говорить, а сейчас они прекрасные ораторы.

Другие родители предпринимают активные меры по развитию речи ребенка начиная с младенческого возраста.

Совет 1: Как научить ребенка говорить «мама»

Так кто же прав? На самом деле, правы и те и другие, так как развитие речи происходит спонтанно, но эффективность этого процесса во многом зависит от оказания определенных стимулирующих мероприятий, поэтому давайте разберемся, как правильно научить ребенка говорить.

Учим говорить ребенка младенческого возраста

Источник: https://triumph-strategy.ru/kak-nauchit-rebenka-govorit/

Когда ребенок начинает говорить?

Пока ребенок еще лежит в колясочке, его родители не могут дождаться, когда же их чадо встанет на ножки и побежит. Пока ребенок не говорит, мама и папа чают лишь того, чтобы он поскорее заговорил и рассказал обо всем том сокровенном, о чем пока молчит.

Как это ни странно, как только ребенок начинает осваивать пространство своими несмелыми перебежками, мама осознает, что с ребеночком, лежащим в коляске было проще…

А как только малыш начинает говорить без остановки, родители понимают, что теперь поговорить в присутствии ребенка им будет крайне сложно.

Так как ребенок не только «хватает» все слова и выражения взрослого, но и норовит дать комментарий на малейшее происшествие.

Так что если ваш ребенок пока молчит, в этом нет ничего страшного. Если вы в достаточной мере общаетесь с ним, читаете ему книги, занимаетесь развитием мелкой моторики, несомненно, когда малыш решит заговорить, то вероятно сумеет сказать даже больше своих сверстников, заговоривших раньше.

Когда ребенок начинает хорошо говорить?

Отвечая на этот вопрос, прежде всего надо понять, что такое говорить «хорошо»? Некоторым родителям кажется, что это происходит тогда, когда ребенок начинает говорить агу, другим – когда он начинает говорить слоги, третьим – когда ребенок начинает говорить мама, а многие полагают, что только тогда, когда он начинает говорить фразами.

Считается, что сильный скачок в языковом развитии совершает ребенок во втором полугодии второго года жизни. Именно тогда он должен начать употреблять около 100 слов. Однако на практике оказывается, что ребенок такого возраста может говорить всего около 10 слов, но зато к трем годам заговорить «свободно», используя, в том числе, сложные глаголы, а также изменяя существительные по падежам.

Речевое развитие одних детей совершается поступательно (от простого к сложному), других – скачкообразно.

Чтобы отгадать, к какому типу относится ваш ребенок, лучше всего расспросить бабушек и дедушек ребенка, как шло речевое развитие у их детей. Так как чаще всего особенности речевого развития достаются «в наследство».

И если поздно начал говорить отец ребенка, с большой долей вероятности, поздно заговорит и сам ребенок.

Как помочь ребенку начать говорить?

Как же можно помочь ребенку быстро заговорить?

  1. Правило первое. Отвечайте малышу. Как только он начинает агукать, лежа в своей колясочке, подхватывайте его интерес, спойте «вместе с ним» песенку, расскажите стишок в ответ.
  2. Правило второе. Комментируйте все происходящее в повседневной жизни. Рассказывайте, где, что и зачем находится в вашей квартире, куда и зачем уходит папа, почему ночью темно, а днем светло… Чем больше речи ребенок будет слышать в течение дня, тем быстрее захочет участвовать в беседах самостоятельно.
  3. Правило третье. Развивайте мелкую моторику. Игры с водой, бумагой, пазлами, рамками-Монтессори, конструкторами, лего – все это очень хорошие вспомогательные средства для развития не только логики ребенка, но и его речи.
  4. Правило четвертое. Разговаривая с ребенка, старайтесь артикулировать, говорите чуть более выразительно, чем обычно, даже если вам кажется это неестественным.
  5. Правило пятое. Не спешите исполнять требования ребенка, высказанные «без слов». Если вы знаете, что малыш уже в состоянии попросить любимую игрушку, дождитесь, пока он ее попросит, а не потребует жестом.
  6. Правило шестое. Не обижайтесь и не злитесь на ребенка. Следует подкреплять успехи малыша, а не высказывать неудовольствие его неумением. Держите собственные эмоции под контролем, и тогда вы оглянуться не успеете, как малыш расскажет стихи Чуковского без всяких подсказок с вашей стороны.

Источник: https://womanadvice.ru/kogda-rebenok-nachinaet-govorit

Когда малыш должен начинать говорить на «нашем языке»?

Во сколько ребенок начнет говорить, конечно, важно, но не для того, чтобы похвастаться пред другими этим фактом, как у нас обычно принято. По развитию речи можно судить, гармонично ли развиваются психика и мышление ребенка.

Обычно время, когда ребенок начинает говорить «агу», с благоговением ждут все родители. Гулить, агукать и произносить замысловатые рулады из гласных ребенок начинает уже к двум-четырем месяцам.

Приблизительно с семи месяцев ребенок уже должен начать лепетать, а затем уже произносить отдельные слоги.

Первые слова дети обычно произносят в годовалом возрасте. Это простые и односложные слова – мама, папа и т.п. Таких слов должно быть в арсенале ребенка от 5 до 10 штук.

Период с года до двух — это то время, когда ребенок должен начать говорить слова в большом количестве. В речи ребенка этого возраста преобладают существительные и глаголы. Ближе к двум годам дети должны уже изъясняться простыми предложениями, уметь обобщать предметы по какому-либо признаку, воспринимать простые рассказы на слух и без картинок.

В период от двух до трех лет ребенок должен научиться говорить предложениями, состоящими пары слов. В речи уже появляются вопросительные слова и новые части речи: прилагательные, наречия. Он уже способен рассказывать небольшие истории, а еще заучивать маленькие стишки.

В любом возрастном периоде именно на родителей возлагается ответственность за то, как именно ребенок будет разговаривать. Самое главное, постоянно беседуйте с ним. Нужно рассказывать ребенку, что именно сейчас делается, что видите вокруг, т.е. нужно произносить все то, что видно.

Малыш должен слышать вокруг себя живую речь, ведь, начиная говорить слова, он подражает взрослым.

Заменить человеческое общение различными аудиозаписями или же включенным телевизором не получится – положительного влияния на развитие ребенка это все не только не окажет, но и даже навредит.

Также очень важно уделять внимание развитию мелкой моторики рук. Связано это с тем, что совершенствование движений пальцев и рук косвенно способствует развитию области мозга, которая отвечает за речевую активность. Чтобы ребенок рано начал говорить, необходимо делать ему массаж ладошек, играть в пальчиковые игры, рисовать пальчиковыми красками, перебирать крупу, нанизывать бусины на шнурок.

Необходимо также еще и выполнять специальные упражнения, направленные на то, чтобы ребенок поскорее начал говорить. Для этого можно читать стихи, которые малыш должен закончить в рифму, побуждать его называть предметы, которые он видит на картинках и вокруг себя. А еще выполнять артикуляционные упражнения, направленные на разучивание произношения определенных звуков.

Родителям необходимо пристально следить за развитием ребенка, чтобы вовремя заметить какие-либо признаки задержки речевого развития. Например, если к году у ребенка не появилось в речи и пары слов, хотя бы звукоподражательных. К полутора-двум годам ребенок не запоминает названия предметов — не может их принести и вообще не выполняет просьбы и не реагирует на свое имя и т.д., и т.п.

Источник: https://v-dome-deti.ru/baby/development/5k6v6g/

Ребенок в год не говорит. Как учить ребенка говорить?

И многие заговорившие позже дети не только догоняют, но и обгоняют потом своих сверстников. Многое зависит от условий, в которых растет малыш. И эти условия организуют для него взрослые. И именно эти условия либо стимулируют, либо тормозят появление речи у ребенка – об этом подробнее можно прочитать  в cтатье «Ребенок не говорит.

Что делать?» А значит, в большинстве случаев можно изменить условия, и проблема разрешится.  Ведь в подавляющем большинстве случаев проблема никак не связана с нарушением здоровья ребенка (за мою практику- я работаю с обычными детьми —  я видела только одного не говорящего ребенка с серьезной медицинской причиной отсутствия речи из всех молчащих деток).

И не надо пичкать малыша лекарствами в годик, чтобы он побыстрее заговорил!

Второе. Я связываю позднее появление речи у современных детей с тем, что во многих семьях исчезла культура пестования младенца, т.е. речевых игр с ним, которые веками проводили с малышами наши бабушки и прабабушки.

Очень часто в семье просто не разговаривают с малышом, считая, что «вот когда он заговорит — тогда и я с ним буду разговаривать», а это в корне не верное! Кроме того,  в семьях нет народных игр — ритмичных, музыкальных, сочетающих речь и движение, а пестушки и потешки считаются теперь устаревшими.

Но ведь именно эти народные речевые игры были построены так, что не заговорить в них практически невозможно (см. подробнее об этом — «Почему ребенок не говорит. Часть 2» ). Описание этих простых, но очень эффективных речевых игр я продолжу сегодня.

Третье. Что важно сделать, если Ваш малыш — молчун? Внимательно понаблюдайте за малышом:

  1. Понимает ли он обращенную к нему речь?
  2. С интересом Вас слушает?
  3. Узнает ли названия знакомых предметов (спросите малыша: «где киса / ляля / часики тик-так и  т.д.» и посмотрите, выберет ли он их из других предметов)?
  4. Узнает ли он знакомых взрослых: «Где баба? Где деда? Где Вова?».
  5. Выполняет ли он Ваши простейшие словесные поручения, например, принеси ботиночки, дай, возьми, сядь и т.д. (в возрасте от года до полутора)?

Если он всё это прекрасно выполняет, значит у него просто запас пассивной речи (т.е. понимаемой) пока превышает развитие активной речи (т.е. произносимой), и возникнет момент, когда ребенок «вдруг» заговорит.

Но насколько рано или поздно это случится, будет зависеть исключительно от взрослых, которые либо не обращают внимание на отсутствие речи, либо просто не знают как помочь малышу (и поэтому не могут помочь), либо помогают ребенку и стимулируют появление у него первых слов.

Четвертое. Нужно знать, что абсолютно бесполезно стимулировать  появление речи, принуждая малыша заговорить: «скажи мама, скажи – часы, скажи – вилка» и т.д. Минус этого метода в том, что хотя ребенок может быть и начнет повторять это слово, но вот беда – он не будет его использовать в жизни.

Ведь для ребенка слово всегда связано с предметом («ляля». «тик-так», «гага», «ав-ав», «тяпа» — тапочки и т.д.) или действием («бух», «дай», «на», «иди-иди», «куку» и т.д.) А простое повторение звуков этой связи не даёт.

А вот народные речевые пестушки и песенки как раз и настроены на связь слов с действием и потому легко воспринимаются детьми, и в них он легко начинает повторять сочетания звуков и слова.

Пятое. В последнее время в печати появились  статьи о том, что появление речи связано исключительно с развитием мозга, и потому заниматься  с малышом речевыми играми бесполезно. 

Что на это  можно возразить:

1) Веками у абсолютно всех народов мира складывалась культура пестования младенцев с речевыми попевками, приговорками, песенками, играми. Взрослые интуитивно находили те способы, которые развивают ребенка, подстраиваясь под его потребности.

И тогда таких проблем с речью, которые наблюдаются у многих современных детей, просто не было!!! А сейчас, когда речевых игр не стало,  проблемы с речью есть, и количество проблем только увеличивается! И это при том, что сейчас в магазинах — обилие развивающих игрушек, книжек, картинок для малышей, которых раньше просто не было!!!

2) Все специалисты категорически не согласны с отрицанием росли общения с мамой в развитии речи детей. Это утверждение также опровергнуто множеством научных экспериментов. Речь, действительно, очень тесно связана с функционированием головного мозга. Но развивается она только в общении.

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/rebenok-v-god-ne-govorit-1/

Как помочь ребенку начать говорить — советы и методы

Все мамы и папы с радостью и нетерпением ждут, когда же их кроха произнесет свое первое слово и заговорит. Но бывает, что ребенок не спешит его называть, а иногда и вовсе молчит до трех лет.

Читайте также:  Одеваем младенца на улицу зимой

В наши дни, к сожалению, проблема недоразвития или отсутствия речи у малышей получила довольно широкое распространение.

Поэтому стоит рассмотреть предполагаемые причины такого явления и возможные способы исправления такой ситуации.

Причины по которым ребенок не говорит

Отсутствие разговора с родителями

Наиболее распространенной причиной молчания ребенка становится недостаток общения с родителями, как бы странно это ни звучало. Нередко это связано с тем, что мама и папа мало разговаривают со своими детьми из-за усталости или занятости, предпочитая лишний раз включить крохе мультфильм или дать ему интерактивную говорящую игрушку.

Хотя ребенок при этом слышит звуки и слова, он их не воспринимает, потому что это не обращено конкретно к нему, как если бы с ним разговаривали его родители. Поэтому даже столь распространенные сейчас развивающие мультфильмы не способны заменить ребенку общение с самыми родными для него людьми и помочь заговорить!

Коверкание слов окружающими

Другой причиной недоразвития речи может стать излишнее коверкание слов близкими для ребенка людьми на уровне младенческого лепета, и из-за этого он не стремится их лучше произносить новые слова и тоже упрощает их по примеру взрослых.

Подобный язык подходит только для общения с младенцами, а после годовалого возраста это может стать серьезным препятствием для понимания, произношения и усвоения новых слов. Поэтому при обращении с ребенком нужно понятно и четко проговаривать отдельные слова.

Также для пробуждения интереса ребенка к произношению новых слов родителям стоит делать вид, как будто они не понимают его. Таким образом, они будут помогать малышу развивать заинтересованность к тому, чтобы он сам мог озвучить то, что ему нужно в данный момент.

Большой поток информации

Еще одной причиной может стать как раз стремительное развитие речи малыша и увеличение его словарного запаса. Часто встречается такое, что ребенок в полтора года говорит уже практически развернутыми предложениями и обладает отличным для своего возраста звукопроизношением.

Естественно, родители счастливы и хотят еще больше развить способности своего крохи, но при этом внезапно он начинает заикаться, плохо засыпать, сильно капризничать и часто плакать.

Все это происходит из-за перегрузки нервной системой ребенка из-за практически не прекращающего потока новой для него информации.

В этом случае стоит больше времени и внимания уделять не занятиям, а прогулкам на свежем воздухе, несложным играм и общению с другими детьми.

Несколько советов по развитию речи у ребенка

Чаще всего родителям в вышеназванных ситуациях советуют как можно скорее начать бить тревогу и обращаться к неврологу и логопеду, а еще лучше — к нескольким.

Но прежде, чем впадать в панику, стоит применить несколько несложных советов, чтобы ускорить развитие речи ребенка:

  1. Как можно больше говорить с ребенком. Доказано, что чем больше кроха слышит обращенную к нему речь, тем скорее он начнет разговаривать. Для начала можно озвучивать свои действия или то, что видит ребенок на прогулке, ему необходимо слышать голоса родных ему людей, учиться распознавать интонацию и эмоции. А затем, когда ребенок уже начнет что-либо осознанно проговаривать, можно пробовать общаться на какие-то конкретные и понятные ему темы — про игрушки, животных, любимую еду, мультфильмы и т.п.
  2. Обратить внимание на четкость своей речи. При обращении к ребенку, необходимо следить за внятным произношением слов и звуков, т.к. дети во многом подражают своим родителям и тому, как они разговаривают.
  3. Нужно говорить медленно, «не проглатывая» слова и их окончания. Новые звуки и слова будут гораздо понятнее ребенку, если их произносить четко и в медленном темпе. Слишком быстрое произношение малыш будет воспринимать как непонятный для него шумовой фон, из которого у него практически не будет получаться различить какое-то новое для себя слово.
  4.  Включать ребенку детские песни и так называемые «потешки». Такая веселая музыка для детей обычно развивает слух малыша, а слова в этих песнях обучают их распознавать и запоминать, особенно, если мама подпевает им.
  5. Постоянное угадывание желаний ребенка — большая ошибка, которая впоследствии затягивает развитие речи. Из-за этого малыш ленится произносить новые слова, раз ему достаточно показать пальцем и произнести слово на «своем языке». Поэтому родителям нужно иногда делать вид, как будто они не понимают своего ребенка. Кроха может из-за этого злиться или капризничать, но все равно не стоит отступать от выбранной стратегии, и в итоге он научится говорить что-то новое и как-то озвучивать свои пожелания.
  6. Новые и интересные впечатления также могут стимулировать развитие речи ребенка. Различные поездки по новым местам, знакомства с другими детьми и их родителями — все это также может служить замечательным поводом для возникновения и произношения новых слов малыша.
  7. Как можно меньше отвлекать просмотром мультфильмов. Телевизор или планшет не способны обеспечить ребенку такое понимание речи, какое ему могут дать мама, папа или другие родственники. Ведь гаджеты не смогут научить его различать жесты, мимику, эмоции и интонацию, благодаря которым ребенок лучше воспринимает и изучает взрослую речь. Поэтому стоит сократить до минимума просмотр мультфильмов (даже так называемых обучающих) до того, как ребенку исполнится три года.
  8. Развивать мелкую моторику. Доказано, что речь и движения пальцев рук тесно взаимосвязаны. Поэтому очень важно развивать моторику рук ребенка, применяя краски, карандаши, пластилин, детские многоразовые наклейки, бумагу, пуговицы, конструкторы и т.п. И обязательно нужно заниматься этим вместе с ребенком, а не оставлять это на самотек.

Если уделять достаточно времени выполнению этих несложных рекомендаций, то малыш вскорости обязательно обрадует своих родителей новыми словами. Но не стоит по достижению долгожданной цели сразу забрасывать занятия с ребенком: следует и дальше стараться развивать его речь с помощью детских сказов, стихов, несложных упражнений, а также как можно больше разговаривать с крохой.

Источник: http://friendlymama.ru/razvitie/razvitie-rebenka-1-3-goda/kak-pomoch-rebenku-zagovorit/

В каком возрасте ребенок начинает говорить?

Все без исключения родители с большим нетерпением ждут, когда их ребенок начнет говорить, и, услышав первое слово, испытывают непреодолимую гордость. Поэтому вопрос, когда же дети начинают разговаривать является часто задаваемым.

Во сколько месяцев или лет ребенок начинает говорить?

Речь не является врожденной способностью. Люди приобретают ее за счет взаимодействия с другими людьми. Формирование речи у ребенка – это чрезвычайно сложный процесс, который имеет тесную связь с его социально-эмоциональным развитием. Благодаря частым вербальным контактам с окружающим миром, дети обогащают словарный запас, учатся правильной интонации и акценту.

Развитие речи и языка осуществляется поэтапно. Следует помнить, что каждый ребенок должен пройти все этапы в той же последовательности. Темп усвоения языка разный. Первые слова должны появиться около 1 года жизни, предложения – примерно со второго. Иногда этот процесс немного затягивается.

Этапы формирования речи ребенка

Различают четыре важных и последовательных  периода формирования речи у детей.

0-3 месяца

В первый месяц жизни ребенок общается в основном криком. Задействовано при этой «речи» все тело: малыш подтягивает ручки и ножки, сгибает их, двигает головкой. Он одинаково «общается», испытывая голод, жажду или боль в животике, и взрослые сами должны догадываться, о чем идет речь.

Ребенок в этом возрасте нуждается во взрослых не только тогда, когда «кричит» о помощи.

Когда малыш спокойный, он с удовольствием слушает голоса мамы и папы, поворачивает голову в сторону человека, который к нему обращается, все чаще смотрит на него и улыбается. Быстро учится распознавать голоса домашних и с удовольствием реагирует на них.

Однако пока не  различает каких-либо слов. Малыш после первого месяца жизни также начинает произносить первые звуки, которые не являются криком. Это так называемое «гуление».

4-9 месяцев

Около четвертого месяца жизни «речь» ребенка становится более разнообразной. Появляются произносимые напевно строки гласных, например, «a-a-a-a-a», «у-у-у-у-у», потом первые слоги: «ма-мама», «па-па», «ме-ме», «те-те» и т. д. Это так называемый лепет. Около 6 месяца жизни ребенок начинает понимать первые слова – сначала имена: свое и близких людей.

Поэтому в этот период важно взаимодействие, основанное на альтернативном произнесении звуков – взрослые повторяют лепет ребенка, а он в свою очередь также пытается имитировать речь взрослых. Необходимо как можно чаще называть то, что малыш видит, что делает и т.д.

После 6  месяца жизни дети уже четко реагируют на свое имя. Также начинает более интересоваться повторением того, что говорят взрослые, имитируют также некоторые жесты. Чтобы помочь младенцу в высказываниях нужно употреблять упрощенные названия действий и звонкие выражения (например, «па-па», «ам-ам», «коть-коть» или «мяу-мяу»).

Такие «слова»  ребенку легче повторить, а их использование является важной вехой в направлении повторения длинных слов. Этот период – это также время для игры в «ку-ку», «ладушки- ладушки» и для изучения жеста «пока-пока», «дай» и т.д.

10-18 месяцев

Малыш понимает и говорит все больше и больше. Старается участвовать в каждом разговоре взрослых, усердно слушая при этом их диалог, и вставляет свои комментарии на непонятном пока языке. Но хотя содержание и неясно, интонация этих высказываний напоминает реальные предложения.

После 10 месяцев жизни дети начинают говорить первые настоящие слова. Чаще всего они относятся к именам близких людей и знакомым, предметам и действиям. Малыш начинает говорить «мам» и «пап», имеет свои определения на имена братьев и сестер.

Пытается называть предметы, упрощая звучание слова так, что иногда только члены семьи знают, о чем идет речь: например, «капка» — это шапка, а «липолет» — это вертолет.

Появляется слово «дай», чаще всего как «да», а также вопрос «то это?», который в сочетании с жестом ручкой означает желание узнать, как называется указанный предмет.

Когда малыш называет то, что видит и делает, часто «по-своему», взрослые должны подтвердить его высказывание: «Да, это машина» и т. д. Нет большей мотивации для речи, чем осознание того, что другой человек нас понимает и ему интересно, что мы скажем. После первого года жизни ребенок также начинает показывать первые знакомые предметы на картинках (собака, мишка, мяч, кукла и т. д.).

Необходимо помнить,  что около 12 месяца жизни, то есть тогда, когда малыши начинают самостоятельно ходить, развитие речи может замедлиться. Малыш в это время так очарован завоеванием пространства, что совершенствует ходьбу, пренебрегая общением. Однако это только переходной этап.

18-24 месяца

Дети начинают воспринимать себя более четко, как отдельную личность. Определяют себя по имени и понимают смысл понятий «мое», «твое». Любимым словом малышей в этот период становится знаменитое «не»,  которое употребляется очень часто. Двухлетние дети начинают говорить первыми простыми предложениями, например, «дай мне машину».

Как помочь ребенку начать говорить?

Стимуляция речевого развития детей должна происходить с первых дней жизни. Грудное вскармливание способствует развитию речи, так как сосание – это отличная тренировка языка, губ и щек. Во время удовлетворения  пищевых потребностей младенца активизирует весь орган артикуляции. Расстройства сосания, глотания и жевания, как правило, предшествуют нарушениям речи.

Обращаясь к ребенку, необходимо правильно, четко и медленно произносить слова, избегая сюсюканий. Малыш не может запомнить длинные предложения, поэтому в общении с ним нужно использовать короткий фразы и понятные термины.

Очень эффективным для развития речи является чтение детям книг. Этому занятию нужно уделять хотя бы 10 минут ежедневно. Полезно включать детские песни и мелодии, или же петь самим.

Доказана также взаимосвязь между развитием речи и мелкой моторикой. Поэтому нанизывание крупных бусин, занятия с красками и пластилином, складывание конструктора и пазлов станут интересным и полезным времяпровождением.

Если родители  заметили задержку развития речи ребенка, необходимо обратится за консультацией к логопеду. Также стоит подумать о зачислении малыша в развивающий центр или просто увеличить число контактов с другими детьми. Благотворное влияние сверстников мотивирует к общению, создает много конкретных ситуаций, активирующих речь ребенка

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: http://zdorovko.info/v-kakom-vozraste-rebenok-nachinaet-govorit/

Папа и малыш: когда начинать общаться

В красивых фильмах счастливый отец заваливает будущую маму миллионом алых роз и в восторге кружит на руках по комнате. В действительности же, как правило, мужчина, конечно, рад и горд, но при этом слегка растерян. Он понимает, что грядут большие перемены в их размеренной и налаженной жизни, но пока совсем не представляет, что его ждет.

Нередко беременность жены воспринимается как болезнь. Между прочим, наше общество активно поддерживает эту идею. Не случайно в женской консультации в графе “диагноз” пишут: “беременность, срок такой-то”.

Зачастую будущий папа считает, что свою роль в воспроизведении потомства он уже выполнил, и теперь отстраняется, поскольку не мужское это дело – ходить по врачам и консультациям, а также изучать особенности внутриутробного развития младенца, не говоря уже о том, чтобы присутствовать при родах.

Вы смирились с этим или, быть может, вас гложет обида, усиленная гормональными переменами беременности (ведь женщина в этот период становится особенно чувствительной и сентиментальной)? Здесь очень важно понять: вашим мужем движет не столько активное нежелание вместе с вами переживать беременность и роды, сколько страх перед неизвестностью, вашим отчуждением.

Можно ли как-то повлиять на эту ситуацию?

Читайте также:  Как нарисовать карандашом спортивную машину для детей

Ждем-с

В процессе беременности многое может измениться. И здесь нам хотелось бы поговорить о курсах по подготовке к родам. Конечно, сейчас море литературы о беременности и родах. Кажется, прочти пару-тройку книг – и ты уже во всеоружии, и не нужны никакие курсы.

Тем не менее, курсы ценны своей совершенно особой атмосферой – любви и радостного ожидания. И папа становится не просто самим по себе папой, а частью “беременной пары”. Конечно, в условиях современной жизни, которая нередко до предела заполнена работой, важными встречами и переговорами, не так легко найти время на лекции и гимнастику на “беременных” курсах.

Но подумайте, есть ли встреча важнее той, что предстоит вам в недалеком будущем, есть ли переговоры важнее, чем беседа с вашим собственным, пока еще не родившимся малышом? На курсах будущим родителям отводятся почти равные роли в воспитании ребенка до рождения.

Они слушают лекции, смотрят фильмы о родах, и страх перед неизвестностью постепенно уходит, уступая место спокойному и светлому ожиданию.

Вспомните по книгам и кинофильмам, что обычно делает заботливый и любящий муж во время родов жены? Напряженно курит одну сигарету за другой, бродит под окнами роддома, сидит дома у телефона, звоня в регистратуру через каждые полчаса, для того, чтобы в один момент от совершенно чужого и равнодушного человека услышать об одном из самых главных событий своей жизни. В нашем обществе веками складывался стереотип: роды – это неприличный, неприятный и страшный процесс, на котором мужчине не место. Сломать этот стереотип не так просто.

“Я не хотела, чтобы муж присутствовал на родах, чтобы он видел меня в тако-о-ом состоянии! Роды – это не эстетично…А я хочу всегда оставаться для него Женщиной”.

Знакомые ощущения?

Что же в действительности об этом думают мужчины?

“Мой муж, посмотрев пару фильмов о родах, сказал: “А что, собственно, в родах такого уж страшного?”

Здравствуй, папа!

В Древнем Китае существовал ритуал знакомства с отцом. В самом начале беременности жены отец рассказывал малышу о том, что ждет его после рождения, рассказывал о его будущей семье, о себе самом. Если после этого ребенок оставался в материнской утробе, значит, он соглашался остаться в этой семье, принимал ее как свою.

Примерно, с двадцатой недели, когда можно, положив руку на мамин живот, почувствовать толчки малыша, папа уже ведет с ним полноценный диалог. Ребенок прекрасно слышит и запоминает отцовский голос, его поглаживания или легкие постукивания. Кстати, после рождения контакт с папой тоже может успокоить плачущего младенца, ведь таким образом малыш вспоминает хорошо знакомые ощущения.

“Когда мой животик стал уже заметен, наш папа стал тоже «беременным». Разговаривает с пузом, гладит, целует, все очень нежно и мило, но без сюсюканья”.

«Мой сын еще до рождения прекрасно различал, кто прикасается к его «домику» – родители или кто-то чужой. С чужими он отказывался перестукиваться и сразу затихал, когда его просили откликнуться. А с папой у него было прекрасное взаимопонимание. Когда малыш начинал энергично толкаться по ночам, то успокоить его могли исключительно песни военных лет в папином исполнении».

И когда папа чувствует движения своего малыша, беседует с ним и поет ему военные песни, куда только деваются его страхи и тревоги! Как бы между прочим, возникает идея о том, что роды, как и зачатие, это совместный процесс, требующий активного участия папы.

“Теперь наш папа –“беременный” по полной программе: желает быть в курсе всего происходящего, ходил с нами на УЗИ, сейчас, кстати, повез в женскую консультацию мой анализ. Заставляет гулять, делать гимнастику, беспокоится, когда устаю на работе.
Мы вместе занимаемся на курсах, рожать собираемся вдвоем.

После рассказа о типах контрактов он однозначно остановился на семейных палатах и даже, по-моему, обиделся, что я предполагала какую-то другую возможность (все-таки, семейные – самые дорогие): «Как, я не буду с вами с самого начала???» Более того, проникся идеей домашних родов и пытается меня на них уговорить!”

Рожаем вместе

На курсах будущий папа принимает самое активное участие в процессе подготовки к родам. Он должен знать все, что происходит с женщиной и ребенком во время родов.

Если папа подготовлен, его помощь может стать неоценимой. Он станет для вас и акушерки настоящей опорой (в прямом и в переносном смысле слова), а не помехой.

Папа поддержит вас и в эмоциональном, и в физическом плане (он может делать обезболивающий и расслабляющий массаж).

“Роды случались в моей жизни дважды. Какими же разными они были! В первый раз моя подготовка сводилась только к “самообразованию” по книжкам и рассказам подруг.

С мужем мы попрощались в приемном покое роддома, и я осталась одна – наедине со своей болью, разрывающей меня на части, наедине со страхом, в холодном ярком свете блестящей лампы.

Дальше память жалостливо закрывает мне глаза, и следующий момент, который я отчетливо помню, — как мне показали новорожденную дочку на несколько мгновений, а потом куда-то ее унесли. Я снова одна…

Вторые роды были совсем другими. Мы долго готовились к ним вместе с мужем. И можно смело сказать, что рожали мы тоже вместе. Я не представляю, что бы я делала без него. Муж зажигал аромалампу, делал мне специальный массаж, поддерживая меня на схватках. А я покачивалась и расслаблялась, обнимая его за плечи. И вторую дочку он принял сам, своими руками. Мы не расставались ни на минуту”.

Между прочим, в примитивных обществах считалось, что муж рожает вместе с женой. У многих народов существовал обряд кувады (от франц. couvade — высиживание яиц), ритуальная симуляция отцом процесса родов. Он изображает роды “в цветах и красках” в то время, когда его жена рожает.

В наиболее «чистой форме» обряда кувады, супруг ведет себя, как роженица, и лежит в постели, а супруга начинает хлопотать по хозяйству почти сразу же после родов. Таким образом, злые духи, пришедшие за матерью или ребенком, встречают сильного мужчину и ретируются.

Эта форма кувады зафиксирована у индейцев Калифорнии и Южной Америки, в Южной Индии, на Никобарских островах, на Целебесе, Борнео.

Малыш родился

Поздравляем, теперь вы стали полноправными родителями! Папа, который был подготовлен к родам, совершенно естественным образом продолжает общаться с малышом, у него уже нет страха перед крошечным беспомощным существом.

Если же у папы не было такого опыта, то общение с сыном или дочкой можно начать прямо сейчас. На первых порах ребенок еще не очень хорошо идентифицирует лица матери и отца.

Пока для него родители отличаются только тем, что мама пахнет молоком. Малыш с самого начала привыкнет к вашему запаху, голосу, теплу (если, конечно, постоянно давать ему эти ощущения).

В этом случае папа тоже становится очень важной фигурой для маленького человечка.

“Муж много носит малышку на руках. Недавно она даже научилась засыпать на папином животе, уткнувшись ему в грудь своим крошечным носиком. Папа большой, сильный и уютный!”

Конечно, папа не может кормить малыша грудью, но он может выполнять другие, важные для ребенка функции.

В раннем развитии ребенка именно телесное общение очень важно, особенно, контакт “кожа к коже”, ощущение тепла от другого человека.

Поэтому, если малыша приходится кормить из бутылочки, психологи советуют папе раздеться до пояса и прижать малыша к своей груди. Так он становится настоящим кормящим папой.

Американский ученый Г.-Ф. Харлоу в шестидесятых годах прошлого века проводил интересные эксперименты с детенышами обезьяны. Маленьким обезьянкам, отлученным от матери, он предложил две искусственных “мамы”: одна из них была теплой и мохнатой, а другая – сделана из проволочных каркасных конструкций.

Обе “мамы” были снабжены бутылочками, из которых обезьянки могли сосать молоко. Малыши-обезьяны отдавали решительное предпочтение первой “маме”. Но еще удивительнее, что, когда теплая и пушистая “мама” лишалась бутылочки с молоком, обезьянки по-прежнему выбирали ее.

Стало быть, теплые телесные ощущения значат для малышей больше, чем собственно кормление!

Трудности первых месяцев преодолеваем вместе

Процесс родов для женщины очень тяжел, после них ей жизненно необходимо отдохнуть. Нередко в первый год жизни ребенка у мамы отмечаются депрессивные состояния. Причин тому – множество.

Это и гормональный сдвиг, и накопившаяся усталость, и нарушения сна и даже ограничения в питании кормящей матери. Все то время, которое когда-то было посвящено себе, любимой, теперь отдано малышу.

Нередко мама чувствует свою вину перед ребенком за то, что она недостаточно с ним занимается, что порою раздражается на него. Чувство вины между тем еще больше усугубляет ситуацию. И здесь помощь и поддержку мужа трудно переоценить.

В этот момент он должен стать для своей жены надежной каменной стеной и в физическом плане (вставать ночью к ребенку, давать возможность немного отдохнуть днем и пр.), и в эмоциональном (она должна быть уверена, что муж всегда ее поймет и будет любить).

В этот сложный первый год между супругами зачастую возникают весьма серьезные проблемы общения, подчас доходящие до развода.

Когда папа не готов к рождению малыша, считает, что младенец слишком мал для “полноценного” общения, тогда-то и возникают мысли о том, что жена перестала его замечать.

В этой ситуации общение папы с малышом будет не только во благо маме и спасет папу от ревности к собственному чаду, но и поддержит вашу семью в целом, позволит папе не чувствовать себя лишним.

Вот, например, опыт некоторых семейных пар:

“Наш папа участвует в купании, делает массажик, может одеть ребенка (если попросить и дать, во что одевать), укачивает на руках, если сынишка капризничает вечером. Может погулять на улице, если попрошу”.

“В свободное время папа играет с дочкой (ей сейчас 5 месяцев), вертит во все стороны, подкидывает и щекочет. Еще они друг с другом долго «разговаривают». И спать дочь любит вместе с папой: укладывается на бочок, соску в рот, а папа ложится рядышком и обнимает сзади, и так, под папиными теплыми руками она засыпает очень быстро”.

Мы растем

Хотя для ребенка на первых порах все-таки самое главное место в жизни занимает мама, тем не менее, постепенно появляется круг вопросов, игр, идей, которые можно осуществить только с папой.

Возможно, это будут какие-то шумные игры, шутливая борьба, прогулки по лесу, поездки в зоопарк. Да мало ли дел можно придумать с папой! Подумайте – возможно, эту сферу общения стоит выделить специально.

Папа – главный мужчина!

Для ребенка очень важно, как папа относится к маме, какую роль в семье он играет. На основании этих впечатлений у малыша формируется образ мужчины в его собственной будущей семье.

Мальчики идентифицируют себя с папой в возрасте от четырех до семи лет. Наиболее ярко эта идентификация происходит в 4-5 лет, когда сын начинает больше тянуться к маме, представлять себя в роли ее мужа. Нередко он заявляет, что женится только на маме. Не волнуйтесь, это абсолютно нормально!

Девочки же, наоборот, в этом возрасте начинают проявлять повышенный интерес к папе.

Ведь папа – это первый и главный мужчина в их жизни! Отсюда – наивные и трогательные попытки малышки привлечь папино внимание новым нарядом, яркой маминой помадой и туфлями на высоких каблуках.

У девочки формируется образ мужа, идеального мужчины. Поэтому очень важно, чтобы папа не отринул ее, дал ей почувствовать себя красивой и привлекательной.

Итак, отбросьте свои страхи! Неужели вы до сих пор сомневаетесь, что будете для своего малыша самым прекрасным папой? Для ребенка любого возраста очень ценны ваши попытки пообщаться с ним, он обязательно на них откликнется. Папе начинать общаться со своим чадом никогда не рано и никогда не поздно!

Инесса Смык, Дарья Голубева

По материалам журнала «Мой Кроха и Я»

Источник: https://medportal.ru/enc/parentschildren/parents/20/

Ссылка на основную публикацию