Все об этикете и хороших манерах для детей

Хорошие манеры для детей и правила этикета: как научить ребенка

Знание и применение хороших манер детьми приведет к их подлинно вдумчивому поведению во взрослой жизни. В статье рассмотрим хорошие манеры для детей, нужны ли они им? А также, каковы правила хорошего этикета и как научить этим правилам своего ребенка?

Сегодня хорошие, принятые в прошлом  манеры иногда рассматривается как нечто отжившее, старомодное из экранизаций романов прошлых столетий. Но когда кто-то обращается с нами хорошо, с уважением это делает наш день лучше.

В противоположность закрадывающейся мысли, что всему этому должны учить учителя  в школе, стоит культивировать другую мысль — хорошим манерам должно придаваться большее значение дома. В этом отношении, как и в других областях семейной жизни, пример родителей является самым важным.

Что такое хорошие манеры
Это нормы и правила поведения, выделяющие кого-то в качестве цивилизованного и культурного члена общества. Это привычка поведения и способ вести себя правильно или вежливо, несмотря на свое отношение к другим.

Правила этикета и хорошие манеры для детей

  • Поведение дома и вне его всегда достойное.
  • Вежливость, доброжелательность, забота, внимание, доброта и тактичность ко всем людям без исключения.
  • Желание считаться с правилами, установленными в обществе, независимо от места твоего нахождения. Уважение этих правил.
  • Достойно вести себя в гостях. (Рекомендуем прочитать о правилах гостевого этикета).
  • Опрятная внешность и стиль одежды, то есть без крайностей. Понимание, когда уместна та или иная одежда.
  • Правильная поза и манера ходьбы.
  • Соблюдение культуры речи: грамотная без сленгов и сквернословий.
  • Умение владеть собой и контролировать свои эмоции.
  • Сдержанность, способность не поддаваться провоцирующим на нервозность ситуациям.
  • Сострадание и желание понять чувства других.
  • Если нужно что-то позаимствовать (одолжить) всегда нужно спросить разрешения это сделать. При этом нужно быть уверенным, что сможешь это вернуть во время, и в том состоянии как брал или даже лучше.
  • Никогда не стоит без разрешения других рассматривать их имущество (сумку, комнату, квартиру), что говорит о невоспитанности.
  • Воспитанный человек если дверь закрыта, должен постучать и ждать разрешения войти.
  • Хорошие манеры подразумевают, что нельзя без разрешения других читать чей-то дневник, просматривать письма, переписку. Это нечто личное принадлежащее только их хозяину.
  • Запугивать других детей, угрожать им или издеваться над ними — является признаком трусости. Так как сильный и мужественный человек никогда не опустится до уровня хулигана. (Узнайте как можно защитить своих детей от школьных издевательств?)
  • Дела вашей семьи являются частным делом, поэтому их нельзя разглашать другим без разрешения родителей. Рассказывать о частной жизни родственников (братьев, сестер) или приобретенном имуществе родителями.
  • Уважайте частную жизнь других людей, в том числе соседей и своих домашних. Родители, братья, сестры — все заслуживают некоторой степени секретности.
  • Научите ребенка искать законного владельца потерянной вещи, которую он нашел. Потому что присвоить ее себе, не делая никаких попыток найти человека — просто неправильно.
  • К старшим или незнакомым людям нужно всегда обращаться на «ВЫ». Желая сказать свое мнение, стоит предварительно спросить разрешения, а не перебивать говорившего. К примеру, такими словами, «можно сказать, разрешите спросить».
  • Знаком уважения к взрослому собеседнику является приветствие с упоминанием его имени: «здравствуйте дядя Коля». Это также указывает на то, что человек ценится.
  • Всегда смотрите в глаза собеседнику. Это простой, но эффективный способ помочь детям завоевать сердца взрослых собеседников, с которыми они общаются.
  • Не стоит ожидать, что за тобой кто-то станет убирать комнату или мыть посуду — следующие правила этикета и хорошие манеры. После себя оставляйте ванну, раковину, туалет, кухню и спальню в чистоте и порядке. Влажные полотенца или грязные тарелки не должны быть разбросаны по всему дому.
  • Играя в настольную игру, проигравший должен научиться принимать проигрыш без обид, ссор или оскорбительных слов. Если проиграл в спортивном состязании, то нужно поблагодарить соперника, пожав друг другу руки.
  • Считается дурным тоном разговаривать по телефоны во время еды, а также чавкать в трубку, говорить с набитым ртом. (Рекомендуем прочитать правила телефонного этикета детям).
  • Правилом хорошего тона также является послать благодарственную открытку или письмо за оказанную услугу, поддержку или помощь.
  • Учитывай чувства других людей, это поможет не передразнивать их за неправильные дела или слова. Также избегай смеяться над их неуклюжестью или ошибками, чтобы не смущать. Подумай, как бы ты чувствовал себя, окажись на их месте?
  • Никогда не бойтесь переспрашивать, если забыли имя человека. Все понимают, что иногда имена забываются. Поэтому можно сказать: «Извините, мне так жаль, но я забыл ваше имя, не могли бы вы мне его напомнить?»
  • Что-то, спросив человека, жди его ответа, а не продолжай дальше говорить.
  • Обязательное правило хороших манер — соблюдение правил движения на светофоре. Зеленый свет — можно идти; желтый — приготовься к движению; красный — стоп.
  • Учите своих детей быть вежливым, скрывать свое разочарование и быть благодарными.

Правила этикета в общественных местах

  • В общественном транспорте поделись своим местом с взрослым человеком, уступив его пожилым людям или беременной женщине. Ведь когда-то и ты станешь пожилым.
  • Забираться ногами на сиденье и сидеть в такой позе является отвратительной привычкой. Ведь после на этом сиденье будут сидеть другие люди. Поэтому согласно этикету и правилам хорошего тона поза должна показывать уважение к чувствам людей.
  • Кушать в общественном транспорте некрасиво и негигиенично, кроме того, запах пищи может раздражать людей.
  • Звонить или разговаривать громко по телефону некрасиво, так как остальные пассажиры явно не заинтересованы в содержании вашей беседы.
  • Музыка, которую вы слушаете в транспорте, не должна мешать другим ведь вкусы или предпочтения у всех разные. Поэтому старайтесь ее слушать так, чтобы другим людям ее не было слышно.
  • Мусор (обертки, пакеты) всегда нужно выбрасывать в урну, а не разбрасывать по улице. Представьте, что станет с городом, если все будут разбрасывать мусор по улицам?
  • Граффити (рисунки или надписи на стенах) — не является признаком хорошего тона. Это портит внешний вид здания, делая его малопривлекательным.
  • Старайтесь говорить тише, а поведение должно быть менее шумным. Ведь у людей вокруг вас может быть плохой день или они плохо себя чувствуют. Поэтому шум и громкая речь их станут раздражать. Ведя себя тихо, вы проявляете к ним уважение.
  • Показывать кому-то язык, сквернословить, коверкать чью-то речь — говорит о невоспитанности и плохих манерах.
  • Относиться с уважением к взрослым, делая покупки в магазинах. Оно проявляется, например, когда не лезешь впереди них без очереди. Будь добр, вежлив и почтителен к ним.
  • Открывай дверь для других. Например, дай возможность взрослым пройти первыми, открыв и придержав для них дверь. Если вы прошли первыми, то придержите дверь, чтобы она не закрылась перед теми, кто идет после вас.
  • Перед тем как войти в лифт, позвольте людям находящимся внутри него выйти первыми.
  • Это правило этикета также применяется, когда входите в здание, класс или просто комнату.

Обучение манерам

Как научить ребенка хорошим манерам — вот над чем думают многие родители, но притом не знают с чего начать? Старая поговорка — «дети как губки» верна. Они, как правило, впитывают всё и вся вокруг них. Поэтому родителям и другим взрослым имеющих авторитет нужно учить детей манерам и поведению с детства. Вот несколько советов:

Закладывайте основы превосходных манер с раннего возраста. Ведь если сформируются плохие привычки их, затем очень трудно будет искоренить. К примеру, если родители моделируют хамство дома, не стоит ожидать, что дети каким-то чудесным образом станут образцом хорошего поведения.

Относясь к неуместным или грубым выходкам, своего дитятки всего лишь как к смешным шалостям, вряд ли можно научить его хорошему поведению с другими людьми. Поэтому старайтесь служить для детей с их раннего возраста образцом хороших манер.

Первый шаг к тому чтобы иметь воспитанного ребенка — самому быть воспитанным родителем.

Начинайте с основ.
Самый эффективный способ научить хорошим манерам — установить простой набор правил для детей, а затем показать, как применять эти правила в повседневной жизни. Так они начнут дома следовать им с детства, развивая хорошие привычки.

Пример основных правил:

  1. Не перебивай других во время разговора.
  2. Сидя за обеденным столом, локти держи не на столе.
  3. Во время еды не разговаривай с полным ртом, избегай чавкать.
  4. В помещении говори тихо.
  5. 5 вежливых слов и фраз, которые должны быть одними из первых в первичной лексике каждого ребенка: «пожалуйста»; «спасибо»; «могу ли я»; «простите меня»; и «нет спасибо» должны быть обязательными.

Правильная речь.
Родители могут саботировать правила хороших манер своих детей своей неправильной речью или манерой общения. Это следующая немаловажная область, в которой вам необходимо правильно смоделировать детское поведение и манеры.

Если нет желания, чтобы дети разговаривали с другими пренебрежительно, дерзко или, сквернословя, то сами образцово общайтесь и разговаривайте с другими людьми, особенно в семье.

Ведь если в обхождении с другими людьми родители грубы, высокомерны, то и дети будут поступать также.

Постепенно с взрослением ребенка, видя, что он готов к следующему уровню правил добавляйте их. При этом обязательно хвалите, говоря, что гордитесь им как хорошо воспитанным маленьким человеком. Тогда новые правила будут восприниматься им как положительный момент доверия родителей. Поэтому вероятней всего он их примет и будет им следовать.

Список дополнительных правил:

  1. Учись основам сервировки стола и как действовать за обеденным столом.
  2. Не задевать во время еды чувства хозяев, когда находишься у кого-то в гостях.
  3. На телефонный звонок следует отвечать вежливо. (Рекомендуем прочитать статью о правилах телефонного этикета).
  4. Помни о бабушках и дедушках: всегда отправляй им поздравительные открытки или звони, интересуясь состоянием их здоровья.
  5. Никогда не сплетничай о ком-либо.
  6. Помогай пожилым людям, больным, нуждающимся.
  7. Будь хорошим для всех.

Дети любят похвалу, особенно от тех, кого они любят и уважают. Очень часто родители замечают только нежелательное поведение своих деток, игнорируя их усилия по соблюдению хорошего поведения.

Это может иметь обратный результат. К примеру, дети в любом случае хотят внимания и они его получат, даже если для этого придется делать плохие вещи.

Поэтому каждый день похвалой поощряйте их усилия соблюдать вежливость и хорошие манеры.

Используйте увиденное детьми по телевизору как наглядное пособие. Например, видя, как персонаж ведет себя плохо, поразмышляйте с ними, как было бы правильно поступить в данном случае этому персонажу? Объясняйте им, в чем заключаются примеры невоспитанности.

Примеры плохих манер:

  • Отхаркивание.
  • Кашель или чихание кому-то в лицо.
  • Преднамеренная отрыжка или «газы».
  • Бросание, разбрасывание вещей в гневе.
  • Сквернословие, обзывания.
  • Преднамеренные толкотня, драки, ссоры.
  • Попрошайничество или воровство, нытьё.
  • Не давать слова другим, постоянно их прерывая.

Исправляйте на месте.
Маленькие дети зачастую не понимают что делают. Например, ребенок может думать, что это нормальная вещь прерывать родителей чего-то, требуя от них, когда те разговаривают с кем-то из взрослых. Извинившись перед собеседником, отведите немного в сторону дитя и спокойно объясните, что его поведение неуместно. Пусть учится ждать.

Нужны ли хорошие манеры в реалиях современности

Сегодня можно услышать, что в свирепо-конкурентном мире не до хороших манер, поэтому ими при случае можно пренебречь. Зачем добиваться успеха старомодным методом — ползком? Если можно с помощью силы, наглости, хитрости облегчить себе жизненный путь больше, чем можно себе представить.

Иногда это срабатывает, но, обладая хорошими манерами можно открыть себе двери, которые не могут открыть ни даже лучшее образование, сила, наглость или деньги. Образование, интеллект, творчество или трудолюбие фантастически важны. Но если нет привычки вести себя прилично в обществе и соблюдать этикет, то всегда будешь в невыгодном положении перед теми, кто всем этим обладает.

Подростки/дети столкнутся со многими проблемами на их пути к взрослой жизни, расширения своих прав или возможностей. Но с образцовыми манерами этот переход во взрослую жизнь будет гарантированно успешней. Они являются показателем уровня их зрелости.

Задумайтесь, почему всё больше людей придают огромное значение поведению? Потому что в нынешнем обществе свободной конкуренции, вежливость, этикет, превосходные манеры являются вопросом выживания.

Другими словами они помогают уживаться и продвигаться вперед.

Читайте также:  Что такое система монтессори

Поэтому люди читают книги и посещают уроки этикета, чтобы стать успешными, производить хорошее впечатление, находить признание в зале заседаний.

Сегодня этикет и манеры хорошего тона относятся к тем вещам, которые украшают и улучшают качество нашей жизни.

Рассмотренные причины разве не показывают, зачем нужны хорошие манеры? Сегодня они относятся к тем вещам, которые украшают и улучшают качество нашей жизни. Поэтому в реалиях современности просто необходимы, важны и нужны детям, подросткам и молодежи.

Заключение

Хотя некоторые обычаи меняются, но хорошие манеры на каждый день никогда не выходят из моды. Они имеют большое значение в любом государстве. Научившись им с раннего возраста, дети будут так поступать, став взрослыми людьми.

Эти правила помогут им стать более успешными в дружбе, семейной жизни, карьере.

А вся тяжелая работа и усилия, проделанная родителями в обучение своих детей хорошим манерам, принесут награду не только детям во взрослой жизни, но и родителям.

С уважением, Андроник Олег/Анна.

Советуем прочитать эти статьи:

Источник: https://semyadeti.ru/xoroshie-manery.htm1

Правила этикета для детей

Правила этикета для детей — это сборник норм поведения и хороших манер, выполняя которые, ребенок всегда будет выглядеть воспитанным и вежливым. Приучать малыша к этикету следует с самого раннего возраста. Лучше всего, если малыш будет видеть хороший положительный пример своих родителей.

Когда родители воспитанные и культурные, дети впитывают хорошие манеры с молоком матери. Не стоит начинать воспитание со скучных и заунывных разговоров и нравоучений о правилах и нормах поведения в общественных местах. Психологи утверждают, что такая манера обучения вызывает у большинства детей отвращение и недоверие к тому, что стоит соблюдать нормы и правила поведения.

Первое знакомство у детей должно пройти в виде игры. Игровой момент обучения является самым результативным и простым. Дети быстро учат и запоминают, что от них требуют родители. Например, разыгрывайте небольшие сценки с домашними игрушками. Проигрывайте такие ситуации, как:

  • походы в театр;
  • походы в магазин;
  • посещение киносеансов;
  • посещение званых ужинов;

Отлично справляются с обучением детишек и книжки. В детской литературе на простых и доступных примерах, девочкам и мальчикам показывают, как себя вести в различных ситуациях.

Основная цель, которую должны донести близкие и родные до ребенка — это уважение к окружающим. Это будет та аксиома, которая должна выполняться, ведь именно на вежливом и учтивом отношении к людям строится вся наука о поведении и общении.

Правила этикета для детей школьного возраста

Если говорить об обучении детей школьного и дошкольного возраста, оно может существенно отличаться. Уже начиная с 5-6 лет, когда ребенка постепенно готовят к школе, занятия о манерах и нормах поведения должны напоминать интересные беседы.

Когда ребенок взрослеет и идет в школу, рекомендуют следующие формы занятий:

Поговорим о каждом виде более подробно. Итак, занятие-беседа: как оно проходит и из каких основных элементов состоит? Такого рода уроки всегда строятся на тесном общении и взаимодействии педагога и учеников.

Преподаватель, в данном случае учитель, рассказывает небольшую поучительную историю, в конце которой происходит обсуждение с ребятами. Такие уроки позволяют понять, как дети схватывают материал, что им интересно и как кони развиваются.

Форма уроков «вопрос-ответ», дает возможность общаться не только с одним учеником, а привлекает к диалогу весь класс. При этом каждый ученик должен:

  • аргументировано отвечать на вопросы;
  • продумывать ситуацию;
  • принимать самостоятельно решение.

Если рассматривать уроки-тренинги, то данная методика считается новой и ее главная цель — рассмотреть поведение людей с различных сторон.

Эффективность данных занятий достигается благодаря тому, что детям предоставляется возможность проиграть две ситуации: правильную и неправильную, а затем принять решение.

Главная задача учителя в таких занятиях — направлять ребят в нужное русло и следить за общей тематикой тренинга. Основной прием занятий — это ответ на вопрос «что будет, если…?». Дети сами продумывают и моделируют поведение персонажей.

Уроки-игры, пожалуй, самые увлекательные и самые любимые среди школьников младших классов. Материал, который будет подаваться в игровой форме, они с легкостью усвоят. Такие занятия позволяют оценить уровень самооценки каждого школьника. Можно по итогам уроков провести индивидуальные беседы.

Правила этикета за столом для детей

Поговорим более детально о нормах поведения за столом и о том, как обращаться со столовыми приборами.

Ребенок должен знать основные правила поведения, которые заключаются в следующем:

  • когда садитесь за стол, на колени обязательно нужно класть салфетку. Если кто-то по невнимательности взял вашу салфетку, не кричите и не оповещайте об этом всех. Тихо спросите у соседа, где взять еще дополнительную салфетку. Большинство родителей, оказываясь в гостях, не понимают, как правильно распорядиться салфеткой. Положить ее на колени или заправить за воротник. Как утверждают специалисты, если ваш ребенок не достиг пятилетнего возраста, тогда лучшим вариантом будет заправить ее за воротник;
  • когда ребенок садится за стол, контролируйте его осанку. Следите за тем, чтобы спина была ровной, подошвы располагались параллельно к полу, спина опиралась на спинку стула;
  • если возникает необходимость, пусть малыш не стесняется и держит стеклянную емкость двумя руками. Маленьким ручкам сложно справится с такими емкостями, пусть они себе помогают, а вы подсказывайте, как лучше взять тот или иной предмет;
  • когда за праздничным столом начинают передавать корзину с продуктами, то делают это всегда слева направо. Если вас попросят подать праздничное блюдо, делать это необходимо левой рукой;
  • перед тем как пить сок, всегда протрите рот салфеткой. Делайте так и себе, и своему ребенку. Тогда явный пример будет у него на глазах;
  • если вдруг понадобилось выйти в туалет, вставайте и, извинившись, уходите по своим нуждам.

Правила разговора по телефону: этикет для детей

Когда сын иди дочь общаются по телефону, отвечают на звонки, важно следить, как они это делают. В случае необходимости, нужно внести коррективы в их поведение.

Когда малыш звонит своему другу, в начале разговора он должен поприветствовать собеседника. Любая просьба, исходящая из уст вашего ребенка, должна сопровождаться вежливыми словами.

Если на телефонный звонок ответил не друг, а кто-то из его семьи, очень важно не проигнорировать этот момент, а поздороваться и представиться. Важно соблюдать субординацию. Когда в трубке слышен голос взрослого человека, неуместно говорить: «Привет».

В таких ситуациях говорят: «Здравствуйте». Разговор всегда заканчивается вежливым «До свидания».

Правила этикета в транспорте для детей

В общественном транспорте любой человек, невзирая на его возраст, должен придерживаться норм и правил поведения.

Если ваш сын или дочь уже достаточно взрослые, объясните им, что когда входит в транспорт пожилой человек, ему необходимо уступить место. Это же касается и беременных женщин.

Не стоит громко кричать в транспорте. Ребенок должен вести себя спокойно и не привлекать к себе лишнего внимания.

Правила этикета в обществе для детей

В любом общественном месте на вашего малыша будут смотреть оценивающе. Вам, как и любому родителю, хочется, чтобы ваш малыш вызывал восторг и умиление. Если вы гуляете на улице, тогда учите его уступать дорогу прохожим. Не говорите пустые слова, а показывайте все на личном примере. Не проходите мимо слепого дедушки. Подойдите к нему вместе с ребенком и переведите через проезжую часть.

Правила этикета в магазине для детей

Куда бы вы ни отправились со своим ребенком, в театр, на прогулку, в магазин, в кино, везде необходимо следить за его манерами и объяснять, как себя лучше вести.

Если у вас запланирован поход в магазин, заранее постарайтесь поговорить с ребенком о ваших целях. Расскажите, зачем вы идете, какие покупки будете совершать, чтобы избежать ненужных истерик.

Следите, чтобы в магазине возле касс он не толкался и не тащил с продукты с прилавков. Говорите, что ему можно делать, а что нет.

Книги о правилах этикета

Если малыш не любит читать книги, и вы не знаете с какого информационного источника лучше начать обучение, то просто начинайте играть. В такой форме любое занятие гарантировано пройдет успешно и быстро. Вам будет интересно с ребенком учить новые правила, а малышу будет любопытно за вами все повторять.

Домашний этикет

Дома ребенок тоже должен помнить о заботе и любви к своим близким и родным. Учите его уважать ваше пространство и заботиться о вас. Если мама или папа просят что-то выполнить, малыш должен помогать, а не спорить. Учите его взаимодействовать и выручать вас.

Правила этикета в гостях

Гостевой этикет, казалось бы, самый простой, но при этом его бывает сложно соблюдать маленьким деткам.

Когда ребенок становится старше, ему легче объяснить, что такое хорошо и плохо, какие вещи допустимы, а какие нет. Но когда крошка совсем мал, тут родителям бывает сложно.

Не стоит отчаиваться и огорчаться. Просто подождите немного, пока он повзрослеет и сможет выполнять все ваши просьбы.

Основные правила этикета для детей

Нельзя сказать, что есть какой-то сборник правил. Например, есть 10 правил и, соблюдая их, ребенок будет считаться воспитанным и культурным.

Есть важные моменты и шаги, выполняя которые, малыш будет становиться приличным и хорошим человеком. Главное, чему должны научить родители своего ребенка — это уважать близких и окружающих людей.

На уважении строится вся наука о культуре и воспитании.

Источник: https://1000sovetov.ru/article_pravila-etiketa-dlya-detei

Нескучный этикет. Прививайте ребенку хорошие манеры, играя

Хорошие манеры детям прививают с детства: сначала родители, потом воспитатели и учителя. А эффект — невелик. Почему?! Возможно, все дело в том, что правилам этикета обучают слишком скучно и назидательно?!

Неписанные правила
Нормы этикета, хоть они и описаны в разных источниках, являются «неписаными» — ведь они не закреплены ни одним законом.

Это своеобразное соглашение между людьми вести себя определенным образом. Этикет определяет правила поведения людей в самых разных местах и при самых разных обстоятельствах: • при знакомстве• в момент приветствия и прощания• в общественных местах (транспорт, дорога, праздничные мероприятия, музей, кинотеатр, театр, цирк, поликлиника, библиотека, парикмахерская, ресторан и пр.

)• в телефонном разговоре • как вести себя в гостях • как принимать гостей • как вести себя за столом • как правильно составлять письма, отвечать на письма• общение с незнакомыми людьми, друзьями, старшими людьми• употребление вежливых слов (просьба, благодарность, сочувствие)• выбор одежды и прически для разных мероприятий (dress code)• соблюдение личной гигиены и забота о здоровье• отношение к материальным ценностям

• понятие о вкусе, красоте, моде, стиле

Одно только перечисление тем по правилам этикета выглядит впечатляюще. А ведь надо запомнить правила по каждой теме и, главное, выполнять их. Причем, всегда.

Считается, что самый высокий уровень человеческой культуры в том, чтобы соблюдать правила этикета даже тогда, когда ты находишься один, и никто не может проследить, соблюдаешь ты этикет или нет.

Возникает вопрос, как привить такую высокую культуру детям?

Нравоучения по этикету

Знакомство с этикетом начинается с самого раннего детства, осознанное – лет с 5-ти. Как это обычно происходит? В детсадах и школах проводятся специальные занятия – уроки по этике и эстетике.

И пусть не обижаются на меня педагоги, но проводятся, как правило, скучно, назидательно, в совершенно однобокой форме заучивания правил. И какова же судьба всех подобных нравоучений? Получаем обратный эффект — выполнять правила не хочется. Это что касается теоретической части по этикету.

А как практически прививается этикет? Еще хуже. Я бы даже сказала, в нарушение всех правил этикета. Окриками, наказаниями, диктатом.

«Не хлопай дверью!», «Вымой руки!», «Сядь прямо!», «Локти со стола убери!», «Не спеши, тщательно пережевывай пищу!», «Не разговаривай с набитым ртом!», «Не чавкай!», «Рот прикрывай, когда чихаешь!», «Уступи место бабушке!».

А самое парадоксальное в этом ряду, вот это: «Что ты орешь, как ненормальный?!» (естественно, эту фразу возмущенные взрослые орут, как ненормальные). Все это было бы смешно, если бы не было так грустно.Детям мало сказать: «Делай так, а не иначе». Хорошо бы объяснить, почему не иначе. А еще лучше было бы прививать правила этикета не напрямую, а косвенно, исподволь, чтобы ребенку самому хотелось их выполнять.

С точностью до наоборот

Весьма нетрадиционный способ прививать хорошие манеры предложил в свое время Григорий Остер, сочинив «Вредные советы». Идея придумать вместо полезных советов вредные, пришла ему в голову по вполне понятной причине. Чаще всего дети протестуют против всего, что им советуют и делают все наоборот.

И если таким детям дать вредные советы, то, сделав наоборот, они как раз и будут поступать правильно. Ну, например,

Нет приятнее занятья,Чем в носу поковырять.Всем ужасно интересно,Что там спрятано внутри.А кому смотреть противно,Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристает.

Если ты пришел к знакомым,Не здоровайся ни с кем,Слов «пожалуйста», «спасибо»Никому не говори.Отвернись и на вопросыНи на чьи не отвечай.И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

4,7 5 1

Если руки за обедомВы испачкали салатомИ стесняетесь о скатертьПальцы вытереть свои,Опустите незаметноИх под стол и там спокойноВытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

На обложке этого сборника стихотворений честно написано «Книга для непослушных детей», а ниже приписка – «Послушным детям читать запрещается». Потрясающая приманка, согласитесь? Конечно, есть и еще одна маленькая хитрость в том, что все стихотворения написаны с необыкновенным, тонким чувством юмора. Соединения метода от противного и чувства юмора — хороший ход для того, чтобы, на самом деле, научить этикету и высмеять невежество, таким способом наглядно продемонстрировав, как должен вести себя по-настоящему вежливый и культурный человек и почему плохо поступать иначе.

Читайте также:  Как выбрать ванночку для малыша

Этикет для плюшевого мишки

Однажды я наблюдала в детской такую сцену. Моя 5-тилетняя дочь играла со своим любимым плюшевым мишкой. Она кормила его с ложечки и говорила ему: «Не чавкай, пожалуйста. Это неприлично!» Понятно, что игрушечный мишка не мог чавкать, просто дочке хотелось поучить его хорошим манерам.

И, сама того не подозревая, она подсказала мне еще одну идею, как можно учить детей этикету. В игре. С куклами и плюшевыми игрушками.Детям не нравится заучивать правила на уроках, они не любят, когда их одергивают и исправляют их поведение (да еще, если это происходит в резкой форме). Но дети не против соблюдения правил этикета.

И они понимают, что по правилам жить удобнее для всех. Детям надоедает одна и та же однообразная роль ученика, сидящего за партой. И так хочется почувствовать себя в роли учителя. Играя с куклами и плюшевыми игрушками, дети учат этикет очень охотно.

Взрослым можно только подбрасывать все новые и новые ситуации, которые будут разыграны, чтобы охватить все случаи из жизни, где нужно знать правила этикета.

Играя по правилам этикета

Игра – это лучший способ обучения для детей. И, конечно, не только играя в куклы можно научить детей этикету. Прививать детям хорошие манеры можно с помощью множества разных игр, где (что уникально!) правила этикета станут правилами игры!

СИТУАЦИЯ.

Для игры выбираются обычные бытовые ситуации: «Приветствие и знакомство», «Телефонный разговор», «Как дарить подарки», «Как вести себя в общественном транспорте», «Как вести себя в зрительном зале». Предложите детям придумать историю по правилам и против них.

Можно предложить проиллюстрировать придуманные истории сценками. Не забывайте о чувстве юмора.

РАЗОРВАННЫЕ ЗАПИСКИ. На записках пишутся правила этикета так, чтобы они были сформулированы из двух частей: условие и правильное поведение. Потом все записки разрываются на 2 части, и перемешиваются. Детям необходимо восстановить разорванные записки, правильно подобрав соответствующие друг другу части.

ПИСЬМА ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА ВЕЖЛИВОСТИ. Дети пишут друг другу (а может, даже и взрослым) письма, в которых рассказывают, о чем им захочется. Главное – излагая содержание, не нарушить этикет.

Письма рассылаются электронной почтой. И второй этап — получивший письмо должен оценить его с точки зрения соблюдения правил этикета.

Причем, можно проверить две вещи в соблюдении правил этикета: по составлению письма и по поведению в описанных в письме ситуациях.

ДОРИФМУЙ. Не сложная игра. Подойдет для малышей. Взрослые читают стихотворение, не оканчивая фразу, а дети добавляют нужные слова в конце строки.

Например,В обмене добрых слов участвуйтеИ говорите чаще… (здравствуйте)Нужно знать, как дважды дваВсе… (волшебные слова)В день не бойся раз до стаГоворить… (пожалуйста).

ДИАЛОГ С ПОДТЕКСТОМ. Эта игра обычно проходить очень весело. В ее основе стихотворение Вадима Левина «Мистер Сноу».

— Мистер Сноу! Мистер Сноу!Вы придете в гости снова?

— Через час. Даю вам слово.

— Вот спасибо, мистер Сноу…Это стихотворение универсально в том смысле, что одним и тем же текстом может выразить совершенно разный подтекст, включая и прямо противоположные: восторг, радость, сдержанность, безразличие, разочарование, огорчение, испуг, ужас. Каждый ребенок исполняет это стихотворение, другие угадывают подтекст и обсуждают, в какой мере каждое прочтение было тактичным по отношению к мистеру Сноу.

Вежливый-медвежливый

Учат этикету и произведения искусства. Одни напрямую, другие в более завуалированной форме. Дети читают, увлекаются сюжетом, сопереживают персонажам, а между строк знакомятся с правилами поведения. Есть много прекрасный творений, которые могли бы войти в книгу по этикету.

Вот лишь самые популярные:1. «Очень вежливый индюк» (Б. Заходер)2. «Урок вежливости»: Медведя лет пяти-шести учили, как себя вести…(С. Маршак)3. «Мойдодыр», «Федорино горе» (К.Чуковский)4. «Сказка о потерянном времени» (Е.Шварц)5.

«Маленький принц» (Антуан де Сент-Экзюпери)

Театр хороших манер

Очень полезно ставить с детьми спектакли по литературным произведениям. Этикет и театр – неразделимы. Во-первых, все произведения, так или иначе, учат этикету в самом широком смысле, а именно правилам общения людей — добру, справедливости, тактичности, сочувствию, дружбе. Во-вторых, исторический фон любой пьесы отражает особенности этикета своего времени.

В-третьих, играя роль, ребенок проживает по правилам этикета, если роль положительная, и против правил, если роль отрицательная. Опыт такого проживания даст ребенку возможность самому все почувствовать. Не понять, не узнать, не заучить, а ПОЧУВСТВОВАТЬ. И это наилучшим образом приучит ребенка следовать правилам этикета.

Ради чего, собственно?

Всякая теория без практики мертва. Если ваш ребенок мало общается, ведет замкнутый образ жизни, если вы не посещаете с ним театры, музеи, кафе, не любите ходить в гости или принимать гостей, то ситуации, в которых ребенку понадобится применить правила этикета, будут весьма ограничены, сведены до минимума.

Естественно, то, что не требует применения, будет разумно считаться вашим ребенком не нужным. Задача родителей состоит, прежде всего, в том, чтобы социализировать жизнь ребенка самым оптимальным образом. Это будет и развивать его культурно, и сделает жизненно необходимым понятие «этикет».

Дети будут наблюдать за поведением других людей в разных обстоятельствах, видеть, что значимо для других, и начнут смотреть на себя со стороны. Они будут учиться уже не самим правилам, а способам взаимодействия с другими людьми по этим правилам.

И главное! Родители, соблюдайте правила этикета сами. Обязательно.

Даже самые нескучные игры не приучат детей к хорошим манерам, если перед глазами у них не будет достойного примера для подражания в вашем лице. Чтобы ваш малыш вырос настоящим джентльменом или леди, будьте сами джентльменом или леди.

Источник: https://hochu.ua/cat-child/article-7685-neskuchnyiy-etiket-privivayte-rebenku-horoshie-maneryi-igraya/

Этикет для детей. Уроки вежливости

Вежливый ребенок – «визитная карточка» родителя. С ним приятно находиться в транспорте, безопасно посещать общественные места, легко ходить в гости и комфортно приглашать гостей к себе.  И, согласитесь, любой маме больно, когда ей делают, пусть даже взглядом, замечание: «Твой ребенок такой невоспитанный».

А как научить детей вежливости, правилам этикета, вежливому общению? Давайте попробуем заботливо и без давления привить детям созидательные манеры поведения.

В современном обществе сбитых ориентиров родителям важно осознанно, критически и в то же время творчески подходить к теме детской вежливости. Ведь поведенческие нормы имеют отношение к формированию личности.

Требуется немалое мастерство и чуткость, чтобы за манерами не спрятались лицемерие и подавленные эмоции.

Каждая семья формирует свой этический кодекс, опираясь на глубинные ценности, унаследованные традиции и личный жизненный опыт.

При обучении детей правилам поведения, можно использовать условный алгоритм:

  1. Озвучить правило, норму поведения
  2. Показать на практике или в игре
  3. Поддержать ребенка в исполнении
  4. Дать позитивное подкрепление: похвалить, одобрить (словом, взглядом, жестом, мимикой)
  5. Контролировать, чтобы правило соблюдалось в обозначенных условиях всеми участниками процесса

Примечание: Доброжелательный тон и приветливое лицо – более мудрые учителя, чем крик, приказ, выговор.

8 способов обучения детей вежливости

1. Игра.

Ориентируясь на этикет, можно придумать не одну захватывающую игру. Давайте попробуем: почему бы нам вместе с ребенком не побывать на приеме у короля Людовика XIV? При входе во дворец всем вручают «этикетки».

Если ребенок не читает, можно нарисовать условные обозначения. Но даже маленькие детки любят имитировать чтение.

Королем, придумывающим правила, может быть и мама, и ребенок поочередно. Королевскими гостями с удовольствием будут все мягкие и твердые игрушки (кого король захочет пригласить).

Естественно, во время игрового застолья озвученные правила важно соблюдать.

Можно поразмышлять с детьми: а зачем Людовик придумал правила поведения за столом, что побудило его даже карточки-напоминалки раздавать гостям? Пофантазировать, какие именно правила придумал французский король или прочитать об этом в энциклопедии. Для закрепления вручать детям сделанные во время игры карточки перед обедом, например.

В качестве игровой разминки чудесно подходят стихи про вежливость по типу «доскажи словечко»:

Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома — Не стесняясь, не лукавствуй,

А скажи погромче… (здравствуй).

Порвал Воробей Паутинные нити. Чирикнул смущенно:

Ну…(извините).

Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу… (привет).

Если встретилась компания, Не поспешно, не заранее, А в минуту расставания

Всем скажите…(До свидания).

Если просишь что-нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста

И сказать… (пожалуйста).

Когда я что-то подарю,
Мне говорят: …(Благодарю). Тебе подарят что-нибудь —

Благодарить не позабудь!

Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас — будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните:

Будьте…(любезны),

Будьте…(добры).

Если, словом или делом Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо)!

Основные правила поведения за столом:

  • Вымыть руки перед едой
  • Пользоваться салфеткой
  • Не разговаривать, пережевывая
  • Не ковыряться руками в тарелке
  • Начинать кушать вместе со всеми
  • Не шататься на стуле
  • Благодарить за вкусную еду
  • Пользоваться столовыми приборами
  • Просить передать то, что не можешь достать
  • Обслуживать соседа по столу

В видео ниже малышка Ариша очень наглядно рассказывает и показывает, как нужно вести себя за столом. Посмотрите это видео с детьми — будет, что обсудить!

2. Чтение книг.

Не стоит обходить стороной книжные магазины.

Там можно найти такой клад по семейному и общественному этикету, что ваши дети с навостренными ушами и горящими глазами будут вечером выпрашивать: «Мама, ну почитай еще эту страничку!», а потом цитировать как-бы невзначай, и поучать младшеньких. К числу лучших книг по обучению вежливости уже не один десяток лет относится. Чудесное сказочное знакомство с этикетом и ненавязчивое обучение следовать его правилам.

Из современных изданий популярна энциклопедия для и «» Татьяны Шорыгиной.

Также обучаем малыша бережно относиться к печатным изделиям:

  • Не заламывать углы
  • Не рвать страницы
  • Возвращать книги на место
  • Не рисовать
  • Анализировать прочитанное
  • Делиться прочитанным с другими членами семьи
  • Спрашивать разрешения, прежде чем взять чью-то книгу

3. Песочная терапия.

Говорят, что этикет начинается с песочницы. Учите ребенка выстраивать свои границы, оберегать их и уважать чужие. Фразы в помощь:

  • Давай поменяемся: я тебе ведро, а ты мне пасочку
  • Я поиграю сам, а потом дам тебе
  • Мне не нравится (неприятно, больно), когда ты….
  • Пожалуйста, перестань делать….
  • Можно я поиграю твоей лопаткой, а ты можешь взять мою машинку
  • Давай вместе строить тоннель
  • Перейди, пожалуйста, в тот угол, я здесь начал строить…
  • Присоединяйся, вместе веселее!

4. Фольклор.

Поведенческие нормы формировались веками и передавались из поколения в поколение. Фольклор может оказаться хорошим помощником для родителей. Обязательно обратите внимание на пословицы и поговорки и старайтесь, как можно чаще использовать их в речи:

Этикет в пословицах и поговорках

  • Сперва подумай, а потом скажи.
  • Лучше недоговорить, чем переговорить.
  • Говорить не думая, что стрелять не целясь.
  • Береги одёжу снову, а честь смолоду.
  • Не тем богат, что есть, а тем богат, что рад.
  • Часом опоздал, годом не вернёшь.
  • Не стыдно молчать, когда нечего сказать.
  • В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.
  • Когда больше двух, говорят вслух.
  • Умей сказать — умей и смолчать.
  • В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
  • На ласковое слово не кидайся, на грубое – не гневайся.
  • Напои, накорми, а после расспроси.

Насыщая свою речь народным колоритом, стоит помнить, что пословицы и поговорки – хоть простые, но сильные фразы. Они исподтишка влияют на картину миру. Создают в подсознании фундаментальные убеждения о себе, о других, о ценностях и правилах поведения.

Поэтому тщательно отбирайте только созидательные народные изречения.

5. Сказки

Куда без сказок? — Вежливый Колобок. Гостеприимный Журавль. Непослушный Петушок. Заносчивый Заяц. Кажется, в сказках прячется весь необходимый ребенку этический курс:

  • Ходить в гости с пустыми руками неприлично
  • Открывать дверь незнакомым людям в отсутствии родителей опасно
  • Хвастаться нехорошо
  • Принимать в свою компанию тех, кому одиноко
  • Предлагать помощь нуждающемуся

6. Мамины истории.

Сочиняйте их сами! Это очень ценно – сказки под маминым авторством. Выберите героя, близкого вашему ребенку, и пусть он попадает в самые разные ситуации:

  • Вежливо отвечает на звонок
  • Просит о помощи, когда не может справиться сам
  • Благодарит за оказанную услугу
  • Придерживает дверь, если следом кто-то идет
  • Пропускает сестричку вперед
  • Уступает место пожилому человеку
  • Говорит искренние комплименты вслух
  • Спрашивает, который час
  • Хранит доверенную тайну
  • Уходя, прощается
  • Пишет письмо бабушке
  •  Дарит открытку другу на день рождения
Читайте также:  Обучение детей по методике зайцева

7. Обсуждения.

Разговаривайте с детьми о том, что зацепило их на детской площадке, в садике, школе, в гостях, магазине. Стимулируйте мышление. Задавайте вопросы: «А как ты думаешь? Как, по-твоему, было бы лучше?». Здесь есть одна особенность: мы обговариваем поступки, а не людей, поэтому ярлыки «плохой мальчик», «некультурная девочка» недопустимы.

8. Личный пример

А теперь о самом главном. Без теплых отношений и качественного родительского примера уроки вежливости не состоятся. Ну, невозможно передать то, чего не имеешь сам!

Смотрите и другие уроки вежливости для детей:

Правила поведения за столом

Застольный этикет для самых маленьких

И помните, этика – это не чтение моралей, это область философского знания! А философия не терпит дилетантов.

Современная мультиндустрия создала не один десяток поучительных мультфильмов о вежливости и правилах поведения. Приглашаю посмотреть один из них прямо сейчас:

Вежливого вам окружения!

С теплотой и любовью,

Людмила Поцепун.

Источник: https://tsvetyzhizni.ru/detki/etiket-dlya-detej-uroki-vezhlivosti.html

Этикет для детей – правила поведения в обществе

Воспитывать следует с самого рождения, то есть “пока ребенок лежит поперек кроватки”. Только вот как понять, воспитание детей и этикет для детей – это одно и тоже? Сегодня мы с вами поговорим о разных аспектах хорошим манер, существуют ли в них правила и какие.

Здравствуйте, уважаемые читатели, не помню, где услышала, но запомнила на всю жизнь: “Наша миссия, миссия родителей, состоит в том, чтобы научить наших детей правильно жить в обществе”. И сегодня мы с вами подробно поговорим как им в этом помочь.

Основы этикета

В основах лежат вежливость и любовь к людям. Вежливость помогает проявлять уважение к другим. Она включает в себя доброжелательность, внимательность, готовность оказать помощь.

А уважение – это почтительное отношение к человеку, основанное на признании его достоинств. Хорошие манеры нужны всем нам, чтобы жить лучше и удобнее.

 В основе хороших манер лежит забота о том, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо в обществе.

Принципы:

  • Быть скромным и сдержанным, контролировать свои поступки;
  • стараться не ставить людей в неудобное положение;
  • учтивое отношение к женщине и уважительное к старшим людям;
  • совершать разумные поступки: не хамить, не шуметь и т.д.;
  • помнить, что в поведении нет мелочей: даже хмурый взгляд может обидеть человека;
  • выглядеть чистым и опрятным.

Зачем маленькому капризуле нужен этикет?

Считается, что правильно воспитанный ребенок будет знать как нужно вести себя в обществе. Общество – это садик, детская площадка, школа, поликлиника, все, что посещает в первые годы своей жизни дитя. Основы этикета он получает в семье.

Как только он начинает хоть что-то понимать, ему надо объяснить “что такое хорошо и что такое плохо”. Например, попросить поднять упавшую бабушкину палочку и отдать ей, или принести дедушке газету.

Основные правила хорошего тона для детей начинаются именно с таких мелочей.

Не все родители задаются вопросом – зачем нужен этикет? Правда не все родители и следуют его правилам, но мы сейчас говорим о положительном воспитании. Ответ до банальности прост. Для того, чтобы облегчить жизнь своему чаду, мы должны заранее научить его, как следует поступать в том или ином случае. Ребенок, не признающий элементарных норм общества будет, простите, изгоем.

Манера речи

По одной из важнейших основ этикета – манере речи, можно определить и нрав ребенка, и его проблему. Мне сразу здесь вспомнилось письмо одной читательницы, которое я публикую с ее разрешения:

Конечно, нам родителям нужно обращать внимание на все нюансы. Например, нарушенный ритм речи, это гораздо серьезнее, чем буква “р”. И если вовремя не обратить внимание, у ребенка в дальнейшем могут быть большие проблемы. Но вернемся к теме этикет для детей.

Вы наверное не раз слышали, что дети – пустые сосуды, чем заполнят их родители, тем они и будут.

Замечали, что дети, играя со своими игрушками, могут пересказать почти все, о чем вы сейчас говорили? Поэтому, чистота речи ребенка напрямую зависит от нас.

Если наша речь будет чистой и грамотной, то дитя, естественно, вберет ее в себя. Если мы будем разговаривать спокойно, не повышая интонации, то и дитя не будет “включать” громкость.

Речь тихая, быстрая, громкая, конечно, относится к манере речи, но главное – это учтивая речь. Помните, как удав Каа охарактеризовал Маугли?

Так вот, одна из важнейших основ этикета – учтивая манера речи! А для того, чтобы подробней разобраться в данном вопросе, я очень советую посмотреть вот это видео. Любимый многими с детства дядя Юра, если вдруг кто-то не застал, он вел передачу “Спокойной ночи, малыши!”, рассказывает классу доступным языком, о том какой должна быть наша речь, чтобы окружающие видели в нас воспитанных людей.

Этикет для детей школьного возраста

Начальная школа принимает детей, практически, знающих всю азбуку этикета. Но здесь они начинают осваиваться во взрослом мире. Правильное поведение в школе подразумевает:

  • Вежливое обращение к преподавателям;
  • дружеское отношение к ровесникам;
  • помощь нуждающимся одноклассникам и не только;
  • постоянное ношение опрятной формы;
  • бережливое отношение к школьному имуществу;
  • хорошее поведение и на уроках, и на переменах.

Начальная школа резко отличается от детского сада, здесь у детей налаживаются контакты, появляются новые друзья, с которыми они делятся секретами.

В этом возрасте они уже знают, что в соответствии с правилами приличия, с друзьями нужно обращаться вежливо, а мальчикам не надо обижать девочек.

Хотя это они знали и раньше, но в школе все эти правила воспринимаются по-другому – отрабатываются на практике.

Учителям на классных часах, нужно обращать внимание школьников, на их поведение на улице. Правильно перейти дорогу, помочь старенькому человеку донести что-то до дома или сбегать за хлебом – это тоже этикет для детей школьного возраста.

Правила приличия с друзьями

Кто такой друг? В детском саду дети относятся друг к другу больше как приятели, нежели как друзья. А в школе – это уже серьезно. Объяснить детям, что такое дружба, должны взрослые. Друг – это человек, с которым хочется проводить свободное время, делить пополам радости и неприятности.

Другу ты доверяешь свои секреты и знаешь, что если понадобится, он всегда придет на помощь. Для того, чтобы не потерять друга, надо уметь прощать, ведь никто из нас не совершенен. Надо всегда помнить, что друг другом, а правила приличия следует соблюдать. Например, не звонить поздно, спрашивать, свободен ли друг и если он занят, ни в коем случае ни обижаться, ни злоупотреблять дружбой.

Компьютер и фотографии

Когда много времени проводишь с человеком, то некоторые вещи становятся общими, например, фотографии. Допустим, ребенок хочет поместить какую-то фотографию в интернет, но он там не один, а с другом.

Перед тем, как перенести снимок в компьютер, сначала следует спросить у товарища, хочет ли он, чтобы снимок был обнародован? Иначе это будет называться вторжением в частную жизнь.

Подобные вещи родители обязательно должны донести до детей, тем более, что сегодня почти у каждого школьника есть телефон, с которого снимки обнародуют в считанные секунды.

Общественный транспорт

Нередко, входя в транспорт, можно увидеть, как школьник сидит на сиденье, делая вид, что он спит или, отвернувшись к окну, внимательно что-то рассматривает за горизонтом. А рядом стоит кто-нибудь из взрослых. Правильно воспитанный молодой человек всегда уступит место взрослому. В общественном транспорте свои правила этикета для детей:

  • Не толкаться заходя в автобус;
  • выходя из автобуса, стоит оглянуться, вдруг кому-то нужна помощь;
  • не стоит кушать в транспорте и громко слушать музыку;
  • если есть рюкзак, заходя в автобус нужно его снять.

Вышеперечисленные правила не сложные и, выполняя их, школьник прослывет джентльменом.

Жевательная резинка

Некоторые дети, прожевав жевательную резинку, в лучшем случае просто ее выплевывают. В худшем – лепят в лифте, на поручни, на столы, парты. Потом жвачку можно обнаружить на волосах или на одежде, а известно, что убрать ее очень тяжело. Мало того, что жевать жвачку в общественном месте не красиво, а уж лепить ее… Школьник, знающий правила этикета, никогда так не сделает.

Поведение детей в гостях

Дети любят ходить в гости, да и принимать гостей им тоже нравится. Правда, смотря каких. К нам в гости пришла родственница мужа со своим ребенком. Мальчик домашний, в сад не ходит. Дети наши погодки и, по идее, должны были играть хорошо. Должны были. Пробыли они у нас пару часов, но эти два часа в квартире был крик и рев.

Мальчик вел себя “интересно”, за какую только игрушку не брался мой сын, он бросал все, что было у него в руках, и выхватывал у него игрушку.

Краем уха я слышала их разговор, Александр спросил, почему он так делает? Ответ меня потряс, тот сказал, что пришел к нему в гости, и Александр должна все ему давать. Если сын сопротивлялся и не давал игрушку, начинался жуткий крик. А играть вместе нашего гостя видимо не научили.

 Родственнице было неудобно за него, она оправдывалась, что ребенка очень балует отец. Бедный мальчик, как он будет общаться с детьми в школе?

А теперь давайте посмотрим еще одно видео из серии Уроки этикета для детей. В нем очень наглядно показано как должен вести себя гость.

Правила этикета за столом для детей

Как мы услышали с вами в предыдущем видео, брать с собой детей в гости, стоит только если вас пригласили всей семьей. От того как будет вести себя ребенок в гостях, можно понять воспитан он или нет, знает ли правила этикета? Если ребенок:

  • Не садится за стол, пока его не пригласят;
  • не разговаривает, пока не прожует;
  • кушает, закрыв рот;
  • не лезет через весь стол, чтобы взять что-то со стола;
  • не ест руками из тарелки, – значит вы привили ему правила хороших манер.

С какого времени надо начинать воспитывать ребенка, я написала в начале статьи. А вот к манерам за столом, детей надо приучать, как только они садятся за него с нами.

Правила этикета для детей – видео

Мой сыночек растет, через месяц ему исполнится уже 6 лет, и подумалось мне, что стоит углубиться в тему хороших манер. Нет, нет, не подумайте, что он их не соблюдает.

Просто я всегда стараюсь дать ребенку те знания, на восприятие которых он способен по возрасту. Если в 3-5 лет было достаточно почитать книгу о правилах этикета и послушать в машине “Школу рыцарей” Галины Шалаевой.

То сейчас, моя задача как родителя, подготовить сына к общению с одноклассниками, учителями, к посещению дома друзей без мамы.

На моем канале я собрала приличное количество видео, которые мы с Александром смотрим по одному в день. Какие-то из них ребенку понятны сразу. Другие даются сложнее и это мне помогает определить игра.

Посмотрев видео, мы берем несколько человечков Лего и обыгрываем ситуации, о которых только что услышали. Если вам не совсем понятно, что я имею в виду, советую прочитать мою статью, в ней мы обыграли пикник.

И как я там писала, тему игры всегда можно усложнить исходя из возраста ребенка.

Мы, взрослые, пройдя уже какой-то жизненный путь и зная правила общежития, можем помочь своим детям. Чтобы этикет для детей был чем-то само собой разумеющимся, следует учить их правильно вести себя с детства.

Для этого много не надо, достаточно, чтобы мы вели себя верно, тогда и дети будут вежливыми, здоровыми и счастливыми. Вежливость дается бесплатно, зато приносит большой доход.Если вам понравилась статья, мне будет приятно, что вы познакомите с ней своих друзей в соц. сетях.

Пожалуйста, не копируйте текст целиком, лучше воспользуйтесь кнопочками ниже.

Вам также будет интересно:

Как научить ребенка говорить спасибо

Источник: https://www.millionairekids.ru/etiket-dlya-detej/

Ссылка на основную публикацию