Доступная инструкция для рисования семейного дерева вместе с ребенком

Как нарисовать семейное дерево ребенку в школу?

Часто школьникам задают творческое домашнее задание – нарисовать свое генеалогическое дерево. Конечно, без помощи взрослых тут не обойтись. Часто к процессу подключаются все ближайшие родственники, вспоминая общими усилиями своих предков. Перед тем как нарисовать семейное дерево ребенку в школу, взрослым следует подробно разобраться в связях между поколениями.

Задание ребенку нарисовать семейное дерево своими руками, как нельзя лучше позволяет узнать корни своего рода. Нынешнее поколение особо не интересуется своими предками, которые, уходя из жизни, навсегда забирают с собой ценную для всего рода информацию.

Для того чтобы выполнить работу потребуется минимум материалов – фломастеры или карандаши и по возможности фото. Чаще всего семейное дерево, дополненное фотографиями делают детям младших классов или в садик –требования минимальны, достаточно вспомнить ближайших родственников, изображения которых наверняка найдутся в альбомах или на цифровых носителях.

Старшеклассникам предлагают копнуть поглубже, и максимально достоверно отобразить информацию, с датами рождения, смерти и кратким описанием жизненного пути предков. Очень редко у кого сохранились старинные фотографии, а посему, лучше всю информацию отобразить в рамочке произвольной формы.

Мастер-класс: как нарисовать семейное дерево

Конечно же, основная задача в создании генеалогического дерева ложится на плечи родителей, но ребенок обязательно должен участвовать в творческом процессе. Таким образом, он не только поможет раскрашивать рисунок, но и больше проникнется кровными узами:

  1. Чаще всего для такой работы выбирают стандартный белый лист А4, который можно раскрасить или оставить таким же. Чаще всего семейное дерево изображают в виде могучего дуба, пойдем и мы по этому пути, и изобразим большое дерево.
  2. Если планируется упомянуть более пяти поколений, то лучше рисовать максимально пышную крону. Этот же совет подойдет тем, кто будет использовать крупный шрифт для написания имен.
  3. Имя ребенка может располагаться как на вершине дерева, так и внизу. Помимо него часть используют местоимение «я», которое говорит от лица ребенка. В качестве рамочки мы используем простой овал, хотя при желании можно оформить имена в ажурные рамки.
  4. После ребенка идут мама и папа. Лучше, если расположить их по обе части ствола. Тогда родственники папы будут по одну сторону, а мамы – по другую.
  5. Далее мамы идут, конечно же, любимые бабушки-дедушки по ее линии. Можно добавить их имена.
  6. Затем наступает черед самых близких родственников папы. Если у ребенка есть тети и дяди, а у тех, в свою очередь, свои дети, то есть двоюродные сестры и братья ребенка, то располагайте их рядом с общими бабушкой и дедушкой.
  7. В основном родители помнят своих бабушек и дедушек, которые ребенку приходятся прабабкой и прадедом – не забудьте и про них.
  8. Для наглядности крупными стрелками отмечаем, кто от кого произошел.
  9. Раскрашиваем крону дерева в традиционный зеленый цвет.
  10. Если использовать натертый мелко грифель карандаша, его можно растереть пальцем или ваткой, то можно получить необычный эффект. Применим его для окрашивания ствола и корней дерева.

Вот так в упрощенной форме можно изобразить генеалогическое деревце. Часто в школах устраивают выставки таких совместных работ родителей и детей. Если мама или папа совсем не знают, как нарисовать семейное дерево, они могут скачать стандартную схему из интернета, раскрасить и заполнить ее своими данными.

Источник: https://womanadvice.ru/kak-narisovat-semeynoe-derevo-rebenku-v-shkolu

Как нарисовать семейное дерево — родословную

Перебирая детские фотографии или слушая истории родителей, вы невольно можете заинтересоваться своей родословной. Еще в древние времена ее составляли в виде семейного дерева: это удобный вариант представления информации. Составление родословной даже задают школьникам, потому нужно знать, как сделать генеалогическое дерево своими руками.

Само понятие «генеалогическое древо» представляет собой список людей, которые связаны между собой родством. Перечисление происходит по иерархии, основанной на годах жизни людей и том, кем они приходятся друг другу.

На стволе дерева указывают супружескую пару, стоящую во главе рода. Затем располагают их детей, внуков и двоюродных братьев, сестер. Поколения при этом находятся на одном уровне.

Этот вариант является классическим, когда построение идет от предков к потомкам.

Помимо основного варианта, как нарисовать семейное дерево, существует еще несколько:

  1. Лично от себя. В качестве ветвей выступают родители, бабушки и дедушки, другие родственники. Это удобно тем, что указывается вся семья по линии только одного человека. Дополнить же такое дерево будет уже сложно.
  2. Фамильное дерево. В этом случае отдельно могут указываться родственники по отцовской или материнской линии, ведь фамилии супругов до женитьбы были разными.

В интернете существует множество сайтов, где вы можете найти специальные шаблоны семейного дерева. Скачав и распечатав их, нужно просто заполнить пустые места фотографиями родственников согласно указанному расположению.

Более аккуратно будет смотреться, если воспользоваться фотошопом. Для этого нужно открыть шаблон в этой программе и уже там вставить фотографии. Рекомендуемый формат макета – png.

Это расширение для картинок, с которыми в фотошопе очень удобно работать.

Как же нарисовать семейное дерево? Для этого лучше разделить работу на несколько этапов. Первый шаг – узнать про всех родственников.

Это самый ответственный этап, ведь от количества сведений зависит то, насколько полным будет готовая база данных. Если вдруг вы кого-то пропустите, то смысл древа будет частично утрачен.

Если сбор информации прошел успешно, то остается выбрать вариант построения схемы – лично от себя, от основателя рода или же сразу несколько фамилий.

Перед тем как составить свое генеалогическое древо, стоит сделать предварительную схему всех родственников, распределив их по степени родства. Главное – определитесь с тем, на сколько поколений назад планируете зайти.

Для обладателей большой семьи лучше ограничиться ближайшими родственниками и не вписывать двоюродных дедушек и бабушек, в противном случае можно расширить родовое древо и сделать в нем боковые ветви.

Они будут служить для записи более отдаленных родственников – двоюродных братьев, сестер, бабушек и дедушек.

Понятий родства очень много: помимо кровного, они отображают брачное или же духовную связь. В первом случае у людей есть общий предок, во втором – они женаты, к третьему же относят такие формы родства как, кумовство и побратимство. Основным является кровное – в нем выделяется несколько степеней родства. Одна из них представляет собой поколение, цепь которых уже составляет линию.

Такая цепочка включает столько степеней, сколько рождений было в семье, т.е. сын или дочь – первая степень, внук или внучка – вторая и т.д. Каждая из них должна следовать друг за другом по порядку.

Получается, что построение идет по поколениям – от старшего к младшему или же наоборот, в случае выполнения схемы лично от себя. На основной ветви должны указываться все родные братья или сестры, бабушки и дедушки, а уже на боковых – двоюродные или троюродные.

Так расстояние между родственниками будет отражать дальность их родства.

Как построить генеалогическое дерево

Если примерная схема со списком родственников готова, нужно определиться, как лучше нарисовать семейное дерево. Здесь есть несколько вариантов:

  1. Классический, когда внизу ствола указывается основной носитель фамилии. В большинстве случаев это супружеская пара, например, бабушка и дедушка или прабабушка и прадедушка (можно зайти и еще дальше). Далее указываются все их дети, внуки и остальные родственники по порядку. На основной ветви лучше поместить свою линию, т.е. ту, по которой вы придете к вашим родителям и конкретно себе. В боковых разветвлениях будут располагаться двоюродные и троюродные родственники.
  2. Личное дерево. В этом варианте основой выступаете вы сами, т.е. составитель семейного древа. Далее идут родители, бабушка с дедушкой по обеим линиям и т.д. Это будет основная ветка. На боковых же стоит отразить родных сестер или братьев родителей, их детей, внуков и т.д.
  3. Дерево семьи. Этот вариант более объемный из всех. Здесь можно отразить сразу несколько фамилий. Интересным для самого составителя является отслеживание линии отца и матери. До брака они носили разные фамилии, но по отношению к своим детям они имеют одинаковую степень родства. По этой причине и интересно составить дерево так, чтобы одна половина веток отражала родственников отца, а другая – матери.

Узнайте,­­ как найти родственников по фамилии.

Как сделать семейное дерево на компьютере

Существуют специальные программы для составления фамильного древа. Одни из них представляют собой бесплатные онлайн-сервисы, где можно заказать или самостоятельно оформить незаполненный образец с местами под фотографии.

Остается только добавить картинки, скачать и при необходимости распечатать. Другой вариант – это скачать графический редактор на компьютер и поработать в нем. Среди таких программ выделяются SimTree, RootsMagic, GenoPro, Family Tree Builder, GRAMPS.

Российским аналогом выступает «Древо жизни».

Каждая из программ обладает набором определенных функций, помогающих нарисовать, а затем и распечатать дерево. В большинстве из них уже есть шаблоны, которые нужно заполнить. Они представляют собой таблицу с ячейками или же картинку.

Некоторые приложения даже предлагают прикрепить не только фото, но и аудио- или видеозаписи.

Для каждого члена семьи предлагается заполнение анкеты, где указываются основные данные о нем вплоть до описания внешности или интересных фактов биографии.

Как нарисовать генеалогическое дерево семьи

Начинать нужно с того, сколько и какие поколения планируется нарисовать. Это необходимо, чтобы заранее знать количество веточек у дерева. После этого этапа воспользуйтесь инструкцией, как нарисовать семейное дерево:

  1. Нарисуйте толстый ствол, используя при этом мягкий простой карандаш, чтобы была возможность стереть лишнее.
  2. В зависимости от вида дерева сделайте надпись у основания ствола, где укажите полное имя одного или нескольких человек. Это могут быть родители, бабушка с дедушкой либо же ваш ребенок или вы сами.
  3. Далее чуть выше нарисуйте веточки для остальных родственников. Правильно расположите их – так, чтобы каждое следующее поколение было чуть выше предыдущего.
  4. Дорисуйте столько веток, сколько еще вы знаете родственников. Учитывайте при этом размер вашего листа, чтобы поместились все те, кого вы хотите указать.
  5. После окончания размещения всех родных сотрите лишние линии, а нужные обведите пожирнее. В конце оформления воспользуйтесь цветными карандашами, чтобы сделать рисунок ярче.

Узнайте, как создаются куклы из капрона.

Видео

Источник: https://sovets.net/6573-kak-narisovat-semeinoe-derevo.html

Как нарисовать генеалогическое дерево семьи карандашом своими руками? Как составить родословное дерево своей семьи: образец

Если ребенку в школе или садике задали нарисовать генеалогическое древо его семьи, с помощью этой статьи вы легко справитесь с заданием.

Многих людей тянет к своим корням. Им интересно, кем были их предки, какой была их судьба. Поэтому мода на родословные и генеалогические деревья вернулась.

Путь наименьшего сопротивления – воспользоваться онлайн-программой в Интернете или скачать приложение, позволяющие быстро оформить красочную семейную схему с фото.

Но куда больше души будет генеалогическом древе, созданном своими руками. Сделать его часто задают ребенку.

Читайте также:  Как правильно почистить носик новорожденному: полезные советы

Как правильно нарисовать генеалогическое древо семьи: шаблон, схема

Генеалогическое древо – это схема родственных связей внутри семьи, иногда для удобства и красоты изображаемая в виде дерева со стволом и кроной.

Генеалогическое древо: пример художественного оформления.

В Интернете сегодня существует масса сайтов, позволяющих с помощью специальных программ создать шаблонное генеалогическое дерево с фото. Также можно скачать рамочку для нескольких фотографий и в Фотошопе вставить в нее портреты членов семьи. Это быстро, удобно и, безусловно, красиво.

Генеалогическое древо: пример детской рамки для Фотошопа.

Но составление родовой схемы своими руками имеет массу преимуществ:

  1. Вы имеете возможность провести время за творческим процессом сами, со своими родственниками и детьми.
  2. Вы отдадите дань предкам, вернетесь к истокам своего рода, узнаете или вспомните много интересных и курьезных историй.
  3. Если вы будете составлять схему с фото, вы систематизируете снимки членов вашей семьи.
  4. Красивое и аккуратное генеалогическое древо – это интересное украшение интерьера.
  5. Если вы сделаете семейное древо с днями рождения родственников, с обозначением дней свадеб супругов, вы никогда не забудете их поздравлять.

Так с чего же начать? Как правильно рисовать схему?

В первую очередь, необходимо разобраться, какой вид она будет иметь. Ведь древо – условное название.

Родословная может изображаться схематически, где родственники мужского пола – это «листочки» в виде квадратов, женского пола – круглые «листочки», а связь между ними обозначается ветками – стрелками.

Если древо составляется вместе с ребенком, стоит продумать его художественное оформление, изобразить его в виде дерева, вырезать и наклеить на его ветви фотопортреты родственников.
Далее, определитесь, каким образом будет выглядеть ваша родословная:

  1. Нисходящая – самый распространенный и удобный вид. Такое древо начинают составлять с самого дальнего родственника. Обычно, это мужчина, так как традиционно роду нас передается по мужской линии. Вертикальные «ветви» дерева переходят вниз к его потомкам, родственные связи между ними обозначаются «ветвями» горизонтальным.
  2. Восходящая – вид схемы, которую используют, когда о предках человека мало информации. В «стволе» древа располагают того, для кого оно составляется. А вверху, по восходящей, размещают его родственников в прошлых поколениях. Оформляя генеалогическое древо вместе с ребенком (а оно чаще всего заканчивается на прабабушках и прадедушках), остановитесь на этом варианте.

Родословное дерево: нисходящая схема.Родословное древо: восходящая схема.

Теперь возьмите ручку и блокнот, попытайтесь вспомнить своих родственников, по необходимости, даты их рождения, смерти, даты заключения брака, прочие сведения. Возможно, для этого необходимо будет поднимать документы.

Каким бы подробным ни было генеалогическое древо, обозначить на нем все сведения о родственниках не получится.

Если вы подходите к вопросу серьезно, сделайте для каждого родственника карточку со всей известной и важной для вас информацией.

Если вы хотите делать художественно оформленное генеалогическое древо с фотографиями, заранее выберите те, которые будете использовать.

ВИДЕО: Как правильно составить генеалогическое древо?

Являетесь активным пользователем Интернета? Для составления родословного дерева воспользуйтесь бесплатными программами:

  • «SimTree»
  • «GRAMPS»
  • «GeneWeb»
  • «GeneoTree»
  • «Семейная Летопись», «Древо Жизни» (бесплатными являются только демо-версии)

Генеалогическое дерево в программе Family tree.Генеалогическое древо в программе «Летопись жизни».

Тянет на самостоятельное творчество? Возьмите в качестве примера одну из этих схем.

Родовое дерево: схема.Генеалогическое древо семьи: пример.Простой шаблон генеалогического древа.Родословная под старину.

Как нарисовать дерево семьи карандашом поэтапно ребенку?

Для того, чтобы нарисовать древо семьи с ребенком, вам понадобятся:

  • простой карандаш
  • ластик
  • цветные карандаши, фломастеры, краски
  • линейка
  • ножницы
  • клей
  • фото членов семьи
  1. Положите перед собой лист, лучше горизонтально.
  2. Простым карандашом нарисуйте ствол дерева и ветки.
  3. Нарисуйте крону. Насколько она будет реалистичной, зависит от возраста ребенка и его творческих способностей.
  4. На столе вверху дерева обозначьте место для имени и/или фото ребенка.
  5. Чуть ниже так же точно обозначьте его родителей.
  6. На ветвях деревьев расположите родственников со стороны мамы и папы соответственно (бабушек и дедушек, дядей, тетей, племянников, если они есть).
  7. Рисуйте семейное древо так, чтобы поколения по возрастанию были друг под другом: мама и папа, ниже – бабушки и дедушки, еще ниже – прабабушки и прадедушки.
  8. Родственников из одного поколения изображайте рядом по горизонтали.
  9. Соедините всех родственников горизонтальными и вертикальными стрелками.
  10. Раскрасьте фон на усмотрение, ствол и ветки дерева – коричневым цветом, листья – зеленым. Если будут рамки для фото, оформите и их.
  11. Возьмите подготовленные фото, аккуратно вырежьте портреты членов семьи, наклейте их на соответствующие места.
  12. Подпишите семейное древо. Например, «Семейное древо Петровых», «Аня Петрова и ее семья», «Моя семья», прочее.

Семейное древо карандашом: шаг 1.Семейное древо карандашом: шаг 2.Семейное древо карандашом: шаг 3.Семейное древо карандашом: шаг 4.Семейное древо карандашом: шаг 5.Семейное древо карандашом: шаг 6.Семейное древо карандашом: шаг 7.Семейное древо карандашом: шаг 8.Семейное древо карандашом: шаг 9.Семейное древо карандашом.Рисуем ствол дерева и ветви.Рисуем крону. Схематически намечаем места — «яблоки» для членов семьи.Детализируем рисунок и раскрашиваем его.Оформляем фон. В «яблоки» вписываем членов семьи или вклеиваем их фото.

ВИДЕО: Рисуем свое родовое дерево

Вот еще один пример, как с ребенком нарисовать карандашом родословное дерево. Принцип практически тот же, но лист располагают вертикально, а для ребенка место определяется внизу дерева.

Оформление нисходящего семейного древа: шаги 1-3.Оформление нисходящего семейного древа: шаги 4-6.

Подойдите к оформлению генеалогического дерева для ребенка творчески. Используйте техники:

  • квилинг
  • аппликацию
  • глиттеринг

Генеалогическое древо — аппликация.Семейное дерево ребенку в садик.

Как вариант, можно соорудить семейное дерево из проволоки и ткани.

Пример оригинального оформления семейного древа.

ВИДЕО: Генеалогическое древо своими руками: скрапбукинг

Источник: https://heaclub.ru/kak-narisovat-genealogicheskoe-derevo-semi-karandashom-svoimi-rukami-kak-sostavit-rodoslovnoe-derevo-svoej-semi-obrazec

Как нарисовать дерево вместе с детьми весело и непринужденно :

Дерево в жизни человека

Дерево дает человеку вкусные плоды и благодатную тень в жару. Оно очищает воздух и делает наш мир более красивым. Дерево – это еще и древесина. Вам нравится посидеть на деревянной скамье в парке? Материал теплый, натуральный, приятный на ощупь.

Многие предметы в наших домах сделаны из дерева: оконные рамы, двери, стулья, столы, полочки и прочая мебель. Изделия из дерева приятно держать в руках и разглядывать. Многие увлекаются изготовлением поделок из древесины: браслетов, ожерелий и деревянных бус, различных ваз, декоративных скульптурных композиций и игрушек.

Выпиливание и резьба по дереву — очень интересное занятие. Но в этой статье мы покажем, как нарисовать дерево, красивое, полезное и собственное. Соберите у себя на столе все необходимые для проекта материалы, такие как белая бумага или цветной картон, карандаши, точилка, ластик.

Для раскрашивания можно использовать цветные карандаши, мелки, фломастеры или акварель. Обратите внимание на качество бумаги. Чем оно выше, тем красивее и ярче ляжет на нее грифель цветного карандаша, краска или чернила фломастеров. Сейчас мы расскажем о том, как нарисовать дерево поэтапно.

Не торопясь и внимательно выполняя инструкции, вы превратите занятие рисованием в приятный досуг. Ваше удовольствие и увлечение рисованием обязательно подхватят дети. Вы сможете вместе, соревнуясь и помогая друг другу, создать что-нибудь красивое и креативное.

Как нарисовать дерево: первый шаг

Нарисуйте остов дерева. В основании ствола и веток (опоясывая ствол) рисуйте большие горизонтальные овалы, а в конце веток, где будет крона, рисуйте маленькие овалы. Наметьте толщину веток и ствола вертикальными цилиндрами, то есть соедините вертикальными линиями по крайним точкам все овалы.

Как нарисовать дерево: второй шаг

В местах, где будет крона, нарисуйте круги различного диаметра. Отступив от окружностей, обведите их неправильными извилистыми линиями (ведь крона дерева никогда не бывает идеально круглой).

Чем больше мелких деталей вы нарисуете для кроны, тем реалистичнее она будет выглядеть. На коре ствола дерева тоже нужно изобразить неровную фактуру.

В рисунке дерева не может быть ровных линий, в природе они вообще редко встречаются.

Как нарисовать дерево: третий шаг

Вспомните, какое удовольствие приносила вам в детстве возня с красками. Даже когда результатом оказывался не рисунок, а просто цветная вода, смешивать краски было очень приятно. Позднее, конечно, были созданы и первые акварельные шедевры, бережно хранимые мамой в специальной папочке.

Но в период между 9 и 12 годами дети начинают вести себя так, будто злая фея хлопает их по голове своей вредной волшебной палочкой.Как еще можно объяснить то, что они перестают верить в себя, чересчур критично начинают относиться к своей деятельности, и поэтому теряют интерес к творчеству. Такое веселое дело, как рисование деревьев, рискует превратиться в муку.

Поэтому для совместного занятия прежде всего нужно создать веселую и непринужденную обстановку. Взрослый, особенно если он не специалист в рисовании, должен показывать, как нарисовать дерево карандашом, иронизируя по поводу своей несовершенной техники.

Например, если вы изобразили ствол своего дерева абсолютно черным, можете придумать историю о том, что из-за вас дерево имело несчастье вырасти в полнолуние рядом с домом, где живут привидения, и так далее. На самом деле лучше ствол раскрасить разными цветами – от светло-коричневого до темно-серого.

А крону – от ярко-желтого до глубокого зеленого, если дерево весеннее или летнее. Если же вы застали его в осенний период, то листья должны быть всех теплых тонов (от светло-лимонного оттенка до ярко-оранжевого, бордового и даже коричневого). Желаем вам вдохновения и радости!

Источник: https://www.syl.ru/article/91796/kak-narisovat-derevo-vmeste-s-detmi-veselo-i-neprinujdenno

Рисуем вместе с детьми

А вы устраиваете дома семейные вечера? Собраться всем вместе и поговорить по душам, почитать, поиграть, а может быть, и заняться творчеством! Рисуем вместе с детьми – вот одно из направлений семейного досуга.

Мама и папа рядом – что может быть важнее для детей? Ребенок, окруженный заботой близких, непременно вырастет счастливым.

Если в раннем детстве уделять внимание крохе получается у всех, то постепенно времени на совместный досуг остается все меньше и меньше. Родители работают, дети проводят время в садике, школе, а потом приходит черед компании сверстников. Вроде бы ничего плохого, но однажды взрослые замечают, что их «малыш» все больше отдаляется от них.

У кого-то это происходит раньше, еще в дошкольном или младшем школьном возрасте, а кто-то проявляет свободолюбие только в 13-14 лет. Вы же такого не хотите? Конечно, поэтому давайте предупредим проблему, нежели будем ее решать в будущем.

Не знаете с чего начать, нарисуем с детьми семью! Этот простой психологический тест о многом расскажет родителям.

Мама, папа, я – вот моя семья

Мы не будем рисовать с детьми по правилам – пусть этим занимаются специалисты. У нас же семейный вечер? Давайте проведем его весело, а заодно и посмотрим, что думает о семье ребенок.

Как рисовать

Нам понадобится большой лист бумаги, который можно положить на стол, закрепить на стене или же просто разложить на полу. Рисовать будем красками, мелками, карандашами, фломастерами или чем угодно.

Читайте также:  Белые полоски на ногтях у ребенка: причины возникновения

Если в создании шедевра принимают участие маленькие дети, то лучше использовать что-то не очень загрязняющее обстановку: пока вы будете рисовать сами, вам будет сложно следить за малышом.

Итак, приступим – учимся рисовать с детьми семью!

Вместе или по очереди?

Рисовать можно вместе на разных частях листа, прося соседа подвинуться, для того чтобы картины могли свободно перемешиваться и проникать на территорию друг друга. А можно делать небольшие части изображения по очереди. Импровизируйте, не договаривайтесь заранее, ведь вы занимаетесь творчеством!

Рисуем с детьми семью: сюжеты

  1. Семейный портрет. Пусть каждый нарисует себя таким, каким он чаще всего бывает и за своими привычными занятиями, окружит себя своими любимыми предметами. Такая зарисовка по силам ребенку от пяти-шести лет и будет исключительно интересным семейным портретом. Можно отдельно взять тему генеалогического древа, созданного самостоятельно или с помощью дизайнеров интерьера.
  2. Рисуем всей семьей картину желаний. Каждый нарисует свою мечту или хотя бы пожелания по подаркам на ближайший праздник. Такая картина поможет вам лучше понять друг друга, к тому же легко будет, посмотрев на рисунок, порадовать близкого долгожданным подарком. Возможно, ребенок при помощи рисунка сможет выразить свои чувства и рядом с портретом мамы или папы изобразить то, что он хочет подарить родителям сам.
  3. Картина воспоминаний. Нарисуйте воспоминания о какой-нибудь поездке (общесемейной) или просто интересном деле, в котором все принимали участие. Кусочки воспоминаний могут очень сильно различаться. От каждого по фрагменту, и вот она – прекрасная картина, достойная звания семейной реликвии.

Учимся рисовать вместе с детьми и анализируем

Что даст родителям такое совместное творчество? Очень многое, главное, внимательно помотрите на рисунок.

  1. Ребенок изображает себя рядом с мамой и папой, он рисует семейную обстановку – это показатель того, что малыш не чувствует себя изгоем и ощущает любовь со стороны взрослых.
  2. Сын или дочка во время рисования постоянно пытались дополнить ваш рисунок? Отлично, ведь такое поведение говорит о том, что чадо доверяет родителям.
  3. Какие цвета использовали дети во время рисования? Яркие насыщенные оттенки говорят о том, что у ребенка все хорошо, а вот темные краски – признак тревожности.

Здорово иметь семейные традиции, тем более такие интересные. Гуляем, играем, читаем или рисуем вместе с детьми – все это мы делаем во благо их полноценного будущего.

Источник: https://Babadu.ru/academy/article/risuem-vmeste-s-detmi

Как нарисовать родословное дерево

Вам понадобится

  • Текстовый редактор Microsoft Word 2007

Инструкция

Откройте в текстовом редакторе документ, на страницах которого надо поместить рамку и щелкните в меню раздел «Разметка страницы».Нажмите кнопку «Границы страниц», которая размещена в группе команд «Фон страницы». Так вы откроете окно с заголовком «Границы и заливка» на его вкладке «Страница».

Выберите в левой колонке («Тип») вариант оформления рамки — обычная, с тенью, объемная и т.д.

Установите нужные параметры выбранного варианта оформления рамки в средней колонке этой вкладки. Здесь вам надо в выпадающих списках выбрать тип линии, ее цвет и ширину.

Кроме того, в нижнем выпадающем списке («Рисунок») можно выбрать из длинного списка какой-либо вариант графической замены обычной линии.

Отщелкните, если необходимо, одну из пиктограмм, обозначающих края листа документа. Таким способом вы можете дать команду редактору не рисовать рамку с какого-либо края страницы.

Выберите в поле «Применить к» область действия заданных вами параметров рисования рамки.

Нажмите кнопку «OK», когда все необходимые параметры рамки будут указаны. Редактор отобразит ее вокруг текста документа.

Впоследствии вы можете менять заданные параметры, используя этот же диалог.

Есть другой способ создания рамок, который можно использовать как для отдельно взятой страницы целиком, так и для какой-либо произвольной области внутри нее. Чтобы ним воспользоваться, перейдите на вкладку «Вставка» и щелкните кнопку «Фигуры» в группе «Иллюстрации».

Выберите в выпадающем списке наиболее подходящий вариант для использования в качестве рамки. Затем наведите курсор мышки на левый верхний угол области, которую надо поместить в рамку, нажмите левую кнопку и, не отпуская ее, переместите курсор к правому нижнему углу области.

Если хотите, чтобы при этом сохранялись пропорции выбранной фигуры, то делайте это, удерживая нажатой клавишу SHIFT.

Щелкните созданную рамку правой кнопкой мыши и выберите в меню пункт «Формат автофигуры». Так открывается окно подробных настроек рамки.

Перейдите на вкладку «Положение» и щелкните пиктограмму с подписью «за текстом». Таким способом вы переместите рамку на задний план и сделаете видимым текст на этой странице.

Перейдите на вкладку «Цвета и линии» и выберите для рамки те цвета, которые больше всего подходят для оформления этой страницы документа. Нажав кнопку «Способы заливки» можно получить доступ к более продвинутым вариантам оформления фона страницы в пределах рамки.

Нажмите кнопку «OK» и задача создания фигурной рамки будет решена.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-37681-kak-narisovat-rodoslovnoe-derevo

» Методика «Три дерева» — зеркало семейных отношений

Диагностическая и психокоррекционная работа с детьми и подростками не будет полной без анализа отношений ребёнка с близкими. Чтобы его провести, можно воспользоваться проективной методикой «Три дерева». Этот способ исследования прост и интересен как для выполнения испытуемым, так и для проведения организатором.

Характеристика методики «Три дерева»

Эта проективная рисуночная методика придумана и воплощена в жизнь немецким психотерапевтом Эддой Клессман. Тестирование «Три дерева» помогает определить возможные семейные конфликты и их причины и подобрать оптимальный вариант налаживания отношений тестируемого с близкими. 

Диагностика отличается тем, что не предполагает изображение ребёнком деревьев в качестве сравнения с членами семьи, как рекомендуется авторами некоторых других похожих тестирований.

Предлагая напрямую нарисовать родителей в виде животных, деревьев, растений, можно подтолкнуть малыша к приукрашиванию выбранного образа.

Тест предусматривает рисование испытуемым растений такими, какими он их себе представляет, сравнение объектов с близкими родственниками проводится после завершения создания иллюстрации.

Выбор количества изображаемых деревьев неслучаен: в этом случае дети в ответ на просьбу об изображении трёх растений неосознанно проецируют на бумагу свои отношения с родителями.

Чаще всего объекты — это сам малыш и мама с папой, но в некоторых случаях возможно сравнение деревьев с другими близкими родственниками — братом, бабушкой, сестрой, тётей и так далее.

Существуют ситуации, когда исследуемый представляет людей, не находящихся с ним в родственных отношениях, но близких ему и ассоциирующихся у него с семьёй — сосед, друг или подруга родителей.

Проведение диагностики среди дошкольников и младших школьников

Перед началом тестирования нужно постараться расположить ребёнка к доверительной беседе. Для этого полагается выбрать соответствующую обстановку и тон общения.

Разговаривая с малышом, необходимо получить как можно больше информации о той среде, в которой он живёт: кто находится с ним в одной квартире, как зовут членов семьи, чем они заняты (учатся, работают или находятся на пенсии).

Ребёнок может поведать и о самом жилище: сколько в нём комнат, кто из близких обитает в том или ином помещении и так далее.

На время выполнения ребёнком задания организатор может удалиться для беседы с родителями испытуемого

Потом исследователю предстоит дать тестируемому словесную инструкцию. Она проста: «Нарисуй на листе бумаге любые три дерева». Для рисования малышу предлагаются чистый бумажный лист формата А4 горизонтального расположения и цветные карандаши или фломастеры.

 На время создания рисунка организатор диагностики может выйти из комнаты для беседы с родителями и задать им интересующие вопросы по поводу семейных отношений и места ребёнка в ячейке общества.

Такой разговор в дальнейшем поможет подтвердить или опровергнуть те или иные предположения о внутрисемейных проблемах.

Затем организатору нужно предложить ребёнку назвать и подписать каждое дерево, воспользовавшись подходящим цветным инструментом. У детей дошкольного возраста, не умеющих писать, взрослый спрашивает разрешения сделать надпись, тем самым показывая уважение к его выбору и внимание к личному пространству.

Следующим этапом является разговор с испытуемым. Ему нужно задать вопросы, но сделать это ненавязчиво, стараясь вывести малыша на максимальную откровенность. Сначала исследователь просит тестируемого ответить на «удобные» и комфортные, постепенно переходя к вопросам острым и не всегда приятным. Примерный их перечень:

  • Как называются деревья?
  • Какому ты больше всего симпатизируешь?
  • Почему тебе это нравится больше других?
  • Какое из деревьев моложе (старше) остальных?
  • Какое самое красивое, по твоему мнению?
  • Какое некрасивое и почему?
  • Почему дерево получилось изогнутое и корявое (и так далее)?Разговор с ребёнком — обязательный этап тестирования

Полученная информация поможет проследить сравнения, сформировавшиеся у ребёнка естественным образом (без прямых ассоциаций с членами семьи). Все ответы полагается фиксировать, краткие подписи можно делать на самом рисунке (с разрешения малыша).

Затем взрослому необходимо предложить ребёнку представить себя садовником и ухаживать за деревьями («Ты — садовник, что будешь делать с каждым деревом?»).

 В случае непонимания вопроса необходимо расширить предлагаемые сюжетные обстоятельства пояснениями: деревья можно поливать, удобрять, выкапывать, пересаживать, обрезать ветви, собирать урожай и так далее.

 При этом нужно непременно уточнить, что в отношении растений можно и ничего не предпринимать, если с ними всё хорошо и благополучно. Все предлагаемые испытуемым действия также фиксируются на рисунке рядом с деревьями.

Завершающий этап процесса тестирования — предложение испытуемому сравнить каждое изображённое дерево с членами семьи. Ребёнок может подписать объекты или доверить этот процесс организатору, но цвет должен выбрать только сам тестируемый.

 Важно подготовить малыша к сравнению растений и членов семьи, чтобы избежать прямых ассоциативных моментов.

Подготовить почву для правильного прохождения этого этапа теста поможет дополнительное простенькое задание (например, по ранжированию каких-либо предметов в школе, дома, на улице — от самого приятного до вызывающего острую неприязнь).

Протокол для проведения диагностики «Три дерева»

Обработка и интерпретация результатов проективного теста

Расшифровка результатов тестирования — самый ответственный момент в диагностике. При интерпретации учитываются:

  • рисунок со всеми деталями (расположение и величина деревьев, детали, цветовые предпочтения);
  • ответы на вопросы исследователя;
  • ассоциация деревьев с родственниками;
  • предлагаемые ребёнком действия с растениями;
  • поведение тестируемого, его эмоциональные и телесные реакции.

Рассмотрение композиции

Самым крупным и заметным дети обычно рисуют то дерево, которое ассоциируется у них с главным человеком в семье

Расположение деревьев можно интерпретировать таким образом: на первое место ставится растение, символизирующее члена семьи, на плечах которого находится вся ответственность.

В центре, как правило, изображается самый важный персонаж.

 Ребёнок, нарисовавший себя между двух деревьев (мамы и папы), может быть воспринят как своего рода «разделитель» между супругами (скорее всего, общение у взрослых происходит лишь через сына или дочь, а между собой сведено к минимуму).

Растения могут быть нарисованными на общей грунтовой местности — это хороший показатель, которые говорит о прочности и крепости семейных взаимоотношений. Деревья малыш может расположить вплотную друг к другу или на значительном расстоянии, что сигнализирует о значимости отношений с близкими людьми.

Величина объекта показывает значение того или иного члена семьи в глазах ребёнка. Как правило, авторитетные и имеющие большое влияние родственники оказываются представленными в виде высоких и «добротных» деревьев.

Читайте также:  Сколько держится температура при отите у ребенка и нужно ли ее сбивать

Рассматривая нарисованные растения, организатор может отметить кривизну ствола, изогнутость ветвей, наличие дупла и другие нюансы — всё это свидетельствует о травмах, болезнях, неблагополучии. Деревья с плодами чаще всего ассоциируются детьми с людьми-альтруистами, с теми, для кого «служить добру» является непустым звуком.

Толкование оттенков рисунка

Используемые цвета тоже могут многое рассказать исследователю о состоянии тестируемого

Очень показательными являются цветовые предпочтения ребёнка. Выводы о выбранном оттенке нужно делать с учётом того, что каждый спектр имеет как положительные, так и отрицательные показатели:

  • Красный цвет может означать одновременно любовь, вдохновение, агрессию, ненависть, предчувствие или состояние опасности.
  • Синий цвет является воплощением дисциплинированности, разумного начала, верности с одной стороны и иррациональности и безумия — с другой.
  • Когда ребёнок воспользовался жёлтым, то это значит, что он либо открыт, активен, свободен, силён, или же, напротив, завистлив, жаден, лжив и находится во власти какой-либо мании.
  • Выбор инструмента для рисования оранжевого цвета свойственен детям радостным и энергичным, но вполне возможно, что такие испытуемые одержимы противоречиями.
  • О желании развиваться и расти свидетельствует зелёный цвет, но в то же время он может быть показателем незрелости или наличия какой-либо болезни.
  • Преобладание в рисунках фиолетовых оттенков — внутреннее равновесие, покаяние, обладание сокровенными знаниями или тревога, меланхолия, отречение, беспокойство внутри.
  • Символы коричневого цвета — плодородная земля, материнство с одной стороны, грязь, кал и гной — с другой.
  • Положительные «стороны» чёрного цвета — достоинство, торжественность; отрицательные — греховность, траур, смерть.
  • Белый цвет соотносят с чистотой и гармонией.
  • Если ребёнок не выпускает из рук серый карандаш или фломастер, то, вероятно, он подвержен депрессии или у него есть какие-либо недопонимания.

Обсуждение цветовых ассоциаций поможет составить ясную картину психологического состояния малыша. Более полное представление о выборе оттенка дадут ответы тестируемого на вопросы: «Какой цвет может изобразить радость?», «Какого цвета печаль?» и так далее.

Анализ беседы и поведения

Эти моменты проективной диагностики не могут интерпретироваться однозначно. Большую роль в анализе ответов и действий ребёнка играет профессионализм и опытность исследователя, именно на эти качества нужно полагаться организатору при составлении выводов по результатам беседы.

Если психологу или педагогу важно понять внутрисемейную обстановку, то можно предложить ребёнку пройти диагностическое обследование «Три дерева». Этот тест — лакмусовая бумажка отношений детей с родственниками. Результаты такой диагностики помогут вскрыть корни некоторых проблем и облегчат планирование коррекционной работы.

Источник: https://paidagogos.com/metodika-tri-dereva-zerkalo-semeynyih-otnosheniy.html

Совместная работа родителей и детей в рисовании

Данная статья посвящена совместному рисованию взрослых и детей, т. к. это является важным стимулом для укрепления дружеских отношений и доверия.

Рассматриваются основные этапы развития психического и физического развития ребенка, что идет параллельно с выработкой графической системы. В работе подробно описывается новая классификация методов обучения.

Родители, рисуя для детей, вместе с детьми, рисуя как дети — учатся понимать растущего человека.

Ключевые слова: инструменты, художник, арт-терапия. художественные произведения, взаимопонимание.

Имея доступ в сказочный дворец, имя которому — Детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри…

В. А. Сухомлинский.

Совместное рисование взрослых и детей — важный стимул для укрепления дружеских отношений и доверия. В семье закладываются семена добра и любви к людям, именно в ней ребенок получает первые уроки любви к ближним, уважения. Современное общество крайне нуждается в сохранении и укреплении института семьи, без которого не может быть воспитания физически и духовно здорового поколения [1].

Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит» [7]. Рисование — большая и серьезная работа для ребенка.

Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и навсегда.

Верными рисованию остаются только художественно одаренные дети [3].

Дети весьма непредсказуемы, могут не всегда легко соглашаться на то, чтобы взрослые им помогали.

Но важно понимать, что чаще всего помощь родителей необходима только для того, чтобы направлять ход мысли малыша и помогать ему в работе с такими сложными и новыми инструментами и материалами, как краски, ножницы, клей. Важно поддержать юного художника, чтобы он не потерял интерес к работе после первой неудачи.

https://www.youtube.com/watch?v=Fcf15WLLZZ4

Когда люди вместе рисуют, между ними возникает некое единство, некое особое взаимопонимание без слов. Мы учимся делать вместе нечто общее, учимся помогать друг другу и морально друг друга поддерживать. Часто такая дружеская атмосфера важнее тех конкретных художественных произведений, которые возникают при этом [4].

Совместная работа над заданием — возможность понять внутренний мир мечтаний и проблем своего ребёнка. Если однажды малыш впустил взрослых в свою необычную сказку, то этим доверием следует дорожить, стараться укреплять нити взаимного доверия. Не нужно делать за ребёнка работу.

Достаточно искренне сказать, что вы — взрослые не умеете делать так, как он и очень просите научить вас рисовать. Малыш будет горд и счастлив. Обучение превратится в дружбу незаметно и очень естественно.

Взрослые будут спокойны, что ребёнок под их присмотром и поранить себя не сможет.

Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы используются, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки, а также развить способности в той или иной области деятельности. В традиционной классификации такими методами считаются наглядные, словесные, практические.

В последнее время разработана новая классификация методов. Авторами новой классификации являются И. Я. Лернер и М. Н. Скаткин. Она включает следующие методы обучения:

—        информативно-рецептивный,

—        репродуктивный,

—        исследовательский,

—        эвристический,

—         метод проблемного изложения материала [2].

В информационно — рецептивный метод включаются следующие приемы: рассматривание, наблюдение, экскурсия и прочее.

Словесный метод включает в себя беседу, рассказ.

Репродуктивный метод — это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя прием повтора, работу на черновиках, выполнение формообразующих движений рукой.

Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком-либо моменте работы на занятии, ребенку предлагают выполнить часть работы самостоятельно.

Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Ребенку необходимо самостоятельно выполнить не какую–либо часть, а всю работу. Метод проблемного изложения не может быть использован в обучении дошкольников и младших школьников. Он применим только лишь для старших школьников.

Каждому возрасту — свои художества. Выработка графической системы идет параллельно психическому и физическому развитию ребенка.

12–18 месяцев: рисунки в форме зигзагов, незаконченных полос и кругов, без намерения что-либо изобразить.

К 2-м годам: вертикальные линии.

К 2,5 годам: горизонтальные линии и спирали.

К 3-м годам: законченные круги, солнце.

К 4-м годам: квадраты, ребенок пытается выразить то, что он знает, тело рисуется в полном размере.

К 5-ти годам: законченный человечек, с деталями, например, одеждой, а также геометрические фигуры.

К 6-ти годам: персонажи в действии и ситуациях.

С 7–8-ми лет: рисунки становятся все более и более реалистичными.

Приступая к совместной игре необходимо помнить о нескольких важных правилах. Не нужно критиковать ребенка, если рисунок получился не таким, как вам бы того хотелось.

Арт-терапия — это прежде всего возможность самовыражения. Поэтому ребенок имеет право видеть и изображать мир так, как он считает нужным.

Неосторожная критика может замкнуть ребенка в себе и в дальнейшем ему будет тяжело выражать свои чувства [7].

Не нужно начинать игру, если у вас недостаточно времени. Родители должны понять, что ребенку нужно больше времени для того, чтобы войти в игру. Обычно, когда родителям уже надоедает играть, малыш только начинает проявлять интерес. Не стоит торопить малыша, ведь он придумывает образы в собственном темпе.

Некоторые рисунки могут дать повод для беспокойства родителей, например:

—          В рисунках проявляются признаки болезни.

—          У некоторых персонажей систематически не хватает какой-то детали (части тела, например).

—          Глаза косые или пустые.

—          Слишком много помарок.

—          Рисунки очень маленькие или сосредоточенны на ограниченном пространстве.

—          Ребенок постоянно отказывается рисовать или разрывает свои рисунки.

—          На протяжении месяцев рисунки повторяются.

—          Формы незаконченны.

С другой стороны, некоторые детали могут испугать родителей, хотя на самом деле не о чем плохом они не свидетельствуют. Беспокоиться можно только, если эти изображения повторяются в рисунках очень часто.

Рисование при помощи пальцев — прекрасный способ не только проявить свои творческие стремления, но и возможность развить собственную психику.

Можно понять родителей, которые не хотят давать детям рисовать руками, заранее представляя себе, как «чисто» потом будет в квартире, и сколько им нужно будет убирать и мыть. Однако это ведь не повод лишать малыша столь интересного и полезного занятия.

К тому же все эти краски очень легко смываются водой. Попробуйте преодолеть свои страхи и окунуться вместе с малышом в этот волшебный и красочный детский мир.

Если ребенок бросает свое занятие, как только у него что- то не получилось, значит, он не умеет преодолевать препятствия. Этому можно научить, предлагая ему другие способы достижения желаемого. Ребенок поймет, что из любой ситуации есть выход. Например, если малышу не удается нарисовать снеговика, предложите ему вместе с вами сделать снеговика из пластилина.

Если ребенок быстро теряет интерес к занятию, возможно оно слишком простое или сложное для него. Поймите причину и усложните или облегчите задание. Например, ребенку нужно нарисовать большую картофелину. Если для него это слишком просто, предложите нарисовать репку с ботвой. Если же задание слишком сложное, малыш может нарисовать пальчиками много точек, изображая картофелины в мешке.

Если ребенок быстро устает, не может высидеть и пяти минут, попробуйте развить его выносливость, используя массаж, закаливание, спортивные упражнения; на занятиях чаще чередуйте активные и спокойные действия.

Для того чтобы ребенок понимал задание и выполнял его, необходимо развивать внимание и умение сосредотачиваться.

Поиграйте с ним в игру “Что изменилось?” Положите перед ребенком 3–4 игрушки, а потом незаметно для него спрячьте одну игрушку или поменяйте игрушки местами.

Старайтесь привлечь ребенка к логическому завершению задания (“Давай нарисуем ежику дорожку, по которой он сможет попасть домой”, “Давай нарисуем для рыбок побольше воды в аквариуме, а то им негде плавать” [5].

Учитесь у своих детей, как легко и с удовольствием возиться с красками — ведь малыши в психологическом плане намного свободнее и раскрепощенней взрослых [6].

Взаимопонимание между детьми и взрослыми — огромная ценность. Мы нуждаемся в этом почти все. Мы, родители, рисуя для детей, вместе с детьми, рисуя как дети — мы учимся понимать растущего человека [4].

Литература:

1.         Азаров Ю. П. Семейная педагогика: -Питер,2011.-5 с.

2.         Буланова-Топоркова М. В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 544 с.

3.         Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod29.htm

4.         Карпов А. В. Волшебный лягушонок, или Как рисовать вместе с детьми. — М., 2009. — С. 140.

5.         Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий. –М.: 2009. — 48 с.

6.         Совместное взаимодействие педагога и родителей– [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nsportal.ru/blog/detskii-sad/sovmestnoe-vzaimodeystvie-pedagoga-i-roditeley

7.         Так ли важно рисование в жизни ребенка? — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://d2196.zouo.ru/index.php?id=849

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, малыш, рисунок, работа, взрослый, растущий человек, физическое развитие ребенка, совместное рисование взрослых, графическая система, родитель.

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/72/4070/

Ссылка на основную публикацию