Методика развития гениев от сесиль лупан

Методика раннего развития Сесиль Лупан: достоинства и недостатки

Монтессори, Доман, Рудольф Штайнер подарили миру целые научные педагогические системы, направленные на раннее развитие детей. Но не всем мамам подходят жёсткие рамки учёных концепций. Для тех, родителей, которые предпочитают в воспитании естественный подход, разработанный на опыте обычной мамы, написана книга Сесиль Лупан «Поверь в своё дитя».

О жизненном пути

Биография Сесиль Лупан берёт своё начало в 1955 году, в Бельгии. Получив актёрское образование, девушка несколько лет успешно выходила на театральные подмостки и даже преподавала в США, но после рождения детей полностью посвятила себя воспитанию двух дочерей.

Когда только Сесиль Лупан открывала для себя методики раннего развития, она обратилась к системе Домана. Но быстро поняла, что занятия по этой методике, особенно математические карточки с точками, скучны её девочкам. Поэтому она начала переделывать систему под запросы своих детей.

Добившись определённых успехов в воспитании, женщина описала свой опыт в книге, быстро ставшей популярной по всему миру.

На данный момент Лупан живёт во Франции, участвует в различных передачах, посвященных воспитанию детей, и читает лекции о своём опыте.

О методике

Вся методика Сесиль Лупан направлена на раскрытие заложенного в детях потенциала и на формирование положительных личностных качеств.

Основные принципы:

  • мама и папа – лучшие учителя,
  • занятия необходимо проводить в игровой форме,
  • прекращать обучающую игру следует до того, как ребёнок заскучает,
  • обучение должно проходить в быстром темпе и каждый раз нести в себе элемент новизны,
  • контроль над усвоением знаний – излишен.

Придерживаясь этих принципов, Сесиль Лупан разработала методику со своими собственными играми и упражнениями для детей, которые и описала в книге «Поверь в своё дитя».

Ведущие тезисы её работы:

  1. Малышам не нужна излишняя опека, им нужен неподдельный интерес. Повышенное опекание ребёнка лишь вредит его развитию, отключает творчество и мешает формированию самостоятельности.
  2. Все дети – разные. В этом Сесиль Лупан убедилась на примере двух своих, совершенно разных, дочерей. Поэтому не следует выполнять ВСЕ упражнения из её книги, если что-то не вызывает интерес конкретно у вашего малыша. Выбирайте то, что подходит именно вам.
  3. Главный принцип воспитания счастливого ребёнка – это любовь. Никакой метод не сработает, если маленький человек не будет уверен в том, что его любят и ценят. Объятия, поцелуи и похвала также развивают крох, как и обучающие занятия.

Методика раннего развития Сесиль Лупан затрагивает многие области: историю, музыку, географию, искусство, письмо, логику, счёт, иностранные языки и даже плавание.

Отличия от методики Домана

Несмотря на то, что истоки системы Сесиль Лупан именно в методике американского врача, она имеет ряд отличий:

  • нет строгих возрастных рамок и графиков развития, используется метод следования за ребёнком;
  • развиваются врождённые склонности, а не навязываются интересы извне;
  • родитель учит ребёнка не собирать информацию («это стул»), а обрабатывать её («это стул, на нём сидят, стул делают из дерева, а ещё из железа» и т.д.);
  • учиться должно быть интересно и радостно как детям, так и их родителям.

Подробнее о Методике Гленна Домана

Примеры занятий с детьми до 1 года по Сесиль Лупан

Воспитание малыша до года базируется на решении 4-ёх задач:

  1. Стимуляция 5 органов чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).
  2. Развитие двигательной активности.
  3. Обретение ребёнком положительного восприятия себя и окружающих.
  4. Закладывание основ языка.

Все упражнения опираются на принцип от простого к сложному (методика поэтапного обучения).

Какие же конкретные игры предлагает Сесиль?

Например, для развития зрения полезно строить разные гримасы при общении с малышом. Хорошей тренировкой для маленьких глазок будет фокусирование на цветных объектах внутри кроватки: мобиль, специальные картинки (они же иллюстрированные карточки Сесиль Лупан).

Слух отлично развивается благодаря материнскому пению и включению музыкальных произведений для прослушивания. Даже самый маленький ребёнок способен воспринимать красоту классической музыки.

Для улучшения осязательных ощущений Лупан советует заворачивать деток в различные материалы (шерсть, бархат, шёлк и т.д.). А также массаж и поглаживания различными предметами: пёрышком, губкой, кисточкой.

Для самостоятельной игры ребёнку предлагаются игрушки и вещи из домашнего обихода, выполненные из различных, желательно натуральных, материалов: деревянная ложка, металлический колокольчик, старый журнал и т.д. Не давайте малышу больше 3 предметов за раз и меняйте всякий раз, как старый набор наскучивает ребёнку.

Важно выполнять специальную гимнастику для укрепления всего тела малыша. А от манежа желательно отказаться совсем, ведь он ограничивает физическую активность.

Чтобы пополнять пассивный словарный запас малыша, важно как можно больше с ним разговаривать, озвучивать все ваши действия, во время массажа акцентировать внимание на названиях частей тела. Полезно придумывать различные истории с участием всех вещей из обихода и малыша.

Игры и упражнения для детей старше года

Помимо игр важно соблюдать несколько ключевых правил в общении с ребёнком:

  • общаться с малышом следует как можно больше, живая речь должна сопровождать ребёнка в течение всего дня;
  • не стоит ограничивать кроху в свободном перемещении по дому, помните лишь о безопасности малыша;
  • поощряйте любознательность ребёнка.

Для развития двигательной активности Сесиль советует:

  • долгие пешие прогулки,
  • обучение прыжкам и бегу,
  • после двух лет можно учить ребёнка ритмическим танцам,
  • а также любым другим видам спорта: коньки, верховая езда, лыжи.

Речь развивается с помощью:

  • чтения стишков и потешек,
  • проработки слогов,
  • изучения мифов, басен и сказок,
  • походов в детский театр (или организации домашнего театра),
  • совместного изучения книг.

Счёт можно объяснять малышу в ежедневных ритуалах: при кормлении считать ложки, во время одевания – пуговицы и кнопки. А цифры Сесиль Лупан предлагает вводить лишь после отличного изучения счёта.

После этого можно переходить к изучению времени и мерам.

О плюсах и минусах методики

У методики Сесиль Лупан, как и у любой другой, есть свои достоинства и недостатки.

Минусы:

  • внимательные читатели книги отметили, что Галя, одна из дочерей Лупан, научилась читать лишь в 4 года, то есть, методика себя не оправдала даже в семье автора системы;
  • в книге не описаны упражнения на развитие мелкой моторики;
  • не даются подвижные игры для малышей;
  • многое, описанное в книге, интуитивно понятно родителям и без изучения методики: пение колыбельных, чтение потешек и пр.;
  • в книге слишком большое внимание уделено личным эмоциям Сесиль, которые она иногда выдаёт за индивидуальный подход к детям.

Плюсы:

  • чужой личный опыт часто бывает полезен для неопытных мам;
  • Лупан в своей методике обращена к обычным матерям, без педагогического образования, поэтому её система, лишённая сложной терминологии, понятна любым родителям;
  • список упражнений, предложенных автором, действительно велик.

Источник: http://friendlymama.ru/razvitie/razvitie-rebenka-1-3-goda/metodika-sesil-lupan/

Методика развития ребенка по Сесиль Лупан

Разработанный бельгийкой Сесиль Лупан метод развития и воспитания детей не считается сугубо научной практикой: скорее, это методика разностороннего развития ребенка с ориентиром на индивидуальные особенности и интересы. По большому счету, методика Лупан – это правила воспитания, разработанные заботливой матерью, любящей, но не обожествляющей своих детей (Сесиль является мамой двух дочерей).

История возникновения

Методика Сесиль Лупан отличается душевностью и ненавязчивостью – очевидно, автор прошла каждую ступень самостоятельно, и все аспекты опробовала на практике.

Будучи профессиональной актрисой, мадемуазель Лупан участвовала во многих спектаклях и пользовалась большой популярностью. Выступала Лупан под псевдонимом – Сесиль Бран. В 26-летнем возрасте женщина решила перебраться в США: в этой стране она занялась преподаванием актерского мастерства. Примерно к этому времени относится интерес Лупан к раннему развитию ребенка.

Этот интерес быстро перерос в основное увлечение Сесиль. Сейчас Лупан – мировая знаменитость, эксперт в сфере воспитания детей.

Методика развития ребенка по Лупан включает развитие интеллекта и укрепление психологического здоровья детей.

Лупан желала предоставить своим детям инструменты спокойного развития в окружающем мире, познания себя и того, что окружает ребенка. К разработке собственной методики Сесиль пришла через работу Глена Домана о развитии ребенка.

С внедрением суровых правил Домана у нее возникли проблемы, и Лупан решила переработать структуру этой методики.

Сесиль сделала основной акцент на эмоциональной стороне процесса воспитания детей. Разработанная Лупан концепция стала основой ее бестселлера «Поверь в свое дитя». Через некоторое время после выхода книги, автор сообщила об основании одноименного общества во Франции. Сегодня развитие ребенка по Лупан стало популярнейшим явлением во всем мире.

Успех методики Лупан, если сравнивать ее с работой Глена Домана, связан, прежде всего с камерностью. Тогда как Доман наблюдал большое количество чужих детей, не имея возможности глубоко погрузиться во внутренний мир ребенка, Лупан воспитывала лишь двух девочек – своих дочерей.

Доман огромное значение уделял возрасту и исходя из этого расписывал процедуры. Лупан ориентировалась на проявление интереса ребенка к различным явлениям. Методика Сесиль Лупан отличается определенной тонкостью и индивидуальной «заточенностью».

Описание методики

В ходе своих выступлений С. Лупан любит повторять: 

Лупан предложила разделять внимание на две основные категории:

  • Внимание-опека.
  • Внимание-интерес.

По ее мнению, ребенку требуется именно интерес. Родительской опеки – постоянного внимания к тому, чтобы малыш не угодил в какую-то неприятную ситуацию – для эффективного развития недостаточно.

Ребенок должен находиться с родителями в постоянном контакте, заниматься с воспитателем чем-то интересным, рисовать, читать сказки, лепить.

В этом, по мнению Лупан, и должна заключаться методика развития ребенка как личности.

Важно, чтобы ребенок видел искренность интереса взрослого человека к себе. Лупан подчеркивает, что внимание не должно переходить в навязчивость. Занятия должны чередоваться с периодами, когда малыш предоставлен сам себе. Время, посвящаемое воспитанию, должно проходить с максимальной отдачей.

Вот несколько советов по развитию ребенка, которые Сесиль Лупан озвучила в ходе одной из своих лекций:

  • Усилия детей, их успехи должны поощряться.
  • Родителям нужно научиться искренне интересоваться деятельностью детей.
  • Нужно выполнять вместе с ребенком упражнения на развитие всех органов чувств, включая зрение, осязание и слух. Так малыш повысит свои знания о мире.
  • Игра должна быть остановлена вовремя: до того, как она надоест малышу. Новизна – главное «топливо» любознательности.
  • Никогда не следует «проверять» ребенка, нужно верить в него, и всегда давать ему шанс проявить себя.

Методика Лупан, в отличие от научного труда, на который опиралась исследовательница, щадящая, отстраненная, что делает ее весьма привлекательной.

Основные принципы методики

После того, как С. Лупан прекратила следовать домановской методике, она вовсе не отказалась от основных принципов его монументального труда по раннему развитию детей. Женщина заявила, что эти принципы незыблемы:

  1. Лучшими преподавателями для ребенка являются мама и папа.
  2. Процесс обучения и процесс игры должны быть объединены. Игру прекращают до того, как кроха устанет.
  3. Любые проверки ребенка следует исключить.
  4. Жажду познания мира в ребенке поддерживают новизной и сменой занятий.

На основе этих ключевых выводов и строится методика Сесиль Лупан. Большим подспорьем Лупан в ее работе стали ее актерские способности и опыт работы в театре. Родителям, по мнению исследовательницы, необходимо развивать в себе талант актера, который есть в каждом человеке.

На основе литературных источников, Лупан создала систему развития детей начиная с младенчества: система включает игры и упражнения, раскрывающие потенциал малыша, закладывающие в него личностные качества.

По мнению Лупан, развитие ребенка во многом интуитивно, и строгого домановского графика придерживаться не следует. Воспитатель, как приемная станция улавливает сигналы, идущие от маяка, в роли которого выступает малыш. Нужно следить за тем, что интересует детей, расширять и дополнять этот интерес.

Не нужно перегружать детей информацией – следует обучать их ее усваивать и понимать. Если просто сказать ребенку, что данный овощ является морковкой, он получит лишь абстрактное знание. Лупан советует в форме веселой игры рассказать, как морковку выращивают, какие из нее готовят блюда, как морковку кушают зайцы и проч.

Методика Сесиль Лупан основана на ключевом принципе – обучение-игра должна доставлять удовольствие и детям, и родителям: лишь в этом случае малыши будут познавать мир с легкостью и огромным интересом.

Постоянная опека заглушает творческие порывы ребенка, а постоянная помощь родителей – в построении домика из кубиков или в перемещении из кухни в зал – станет для ребенка нарушением его личного пространства.

Стараясь развить интеллект ребенка нельзя забывать о том, что маленький человечек априори жаждет любви. Малышу необходимы ласковые прикосновения и поцелуи.

Дети должны твердо знать – родители их любят, считают самыми прекрасными и умными. В условиях положительного отношения ребенок развивается гораздо быстрее, он открыт всему новому.

Методика Лупан – это тяжелейший родительский труд. Работа эта выполнима лишь при условии, что мама и папа любят свое дитя.

Когда у Сесиль родилась вторая дочь, женщина поняла, что каждому ребенку требуется индивидуальный подход. Лупан подчеркивает, что слепо следовать советам по воспитанию детей нельзя. Если упражнения не воспринимаются ребенком – от них нужно отказаться. Принуждение – не метод Сесиль Лупан.

Читайте также:  Когда ребенок осознанно начинает улыбаться

В главной книге С. Лупан – «Поверь в свое дитя» — приведено множество дисциплин, повышающих моторику ребенка, его интерес к изображениям, к музыке, к спорту и наукам.

Дисциплины: первый год жизни малыша

Маленький человек получает огромное количество информации, именно в этот отрезок времени начинает формироваться личность. Методика Сесиль Лупан позволяет достичь несколько главных целей:

  1. Малыш обретает позитивный взгляд на себя и свое место в мире. Родители должны всячески демонстрировать ребенку свою любовь, хвалить его, отвлекать от слез забавными играми.
  2. Благодаря применению специальных упражнений, стимулируются 5 основных чувств малыша, участвующих в процессе познания.
  3. Повышение моторики.
  4. Заложение языковых основ.

Упражнения для стимуляции органов чувств (до шести недель)

Зрение

  • Играя с грудничком, мама или папа должны поддерживать его головку: это позволит ребенку спокойно разглядывать окружающий мир.
  • Новорожденные проявляют огромный интерес к изменениям человеческого лица. Гримасы, которые делают родители, веселят и успокаивают малыша. Конечно, гримасы должны быть не страшные.
  • Игрушки малыша должны быть яркими, позитивными.
  • До возраста шести недель ребенок всегда держит головку немного вбок. Ему будет приятно видеть на кроватке какие-то украшения. Когда малыш освоит навык хватания, все предметы можно убрать.
  • Мир ребенка расширят зеркала – их нужно разместить у изголовья его кроватки.
  • Малыш научится фокусировать взгляд, если во время игр на полу положить перед ним бумажную шахматную доску.
  • Зрение малыша улучшает использование карточек с изображением различных геометрических фигур. Раскладываем карточки вокруг ребенка и время от времени их меняем.

Слух

Развитие ребенка и полная тишина несовместимы. Но и сильный постоянный шум должен отсутствовать. Малыша нужно познакомить с различными звуковыми «эффектами» — тихими и мелодичными.

При разговоре нужно чередовать интонацию, изображая как высокие, так и низкие звуки. Отличный пример – изображение мамой разговора мышки и медведя.

Детишки очень интересуются звуками, которые издает колокольчик, или, например, пакетик с орешками.

Осязание

Малыш должен познавать свойства различных предметов: кусочка бархатной ткани, шелкового платочка, кусочка меха. Ребенку очень нравится дотрагиваться, ощущать предмет ладошкой.

Для развития у малыша хватательного рефлекса, нужно сконцентрировать внимание крохи на его ручках. Это помогут сделать яркие рукавички.

Дав ребенку гладкую палочку, попробуйте легонько отобрать ее у него. Если ребенок заинтересуется игрой, попробуйте провести следующую процедуру. Малыш лежит на спинке в кроватке, помещаем палочку над ним и ждем, пока он вцепится в нее ручонками. Попробуем приподнять его над кроваткой.

Вкус, запахи

Тканевые мешочки с ванилью, лавандой или базиликом помогут научить ребенка распознавать запахи. Даем малышу понюхать мешочек и произносим название растения, которое в нем размещено.

В качестве игрушек лучше использовать вещи – ложку, катушку от ниток, журнал, носочек. Предметы нужно вовремя менять, чтобы ребенок не устал от них.

Развитие двигательной активности

  1. Новорожденный малыш должен обладать просторной кроваткой, в которой он сможет легко поворачиваться.
  2. Днем малыша нужно приучать к лежанию на полу на животике в окружении стимуляторов зрения – тканевых отрезков, игрушек яркого цвета, яркой бумаги.

    На спину ребенка кладут, когда хотят с ним поиграть и развить у него хватание.

  3. Достаточно опасное упражнение, которое должно проходить под постоянным наблюдением. Ребенка садят на гладкую широкую доску, приподнятую от пола на 20 см. Малыш съезжает вниз.

Гимнастические упражнения для новорожденных малышей (первые 6 недель)

Методика Сесиль Лупан подразумевает выполнение гимнастических упражнений:

  • Скрещиваем ручки ребенка, немножко их тянем.
  • Аналогичное упражнение делается для ножек.
  • Пощекотав животик ребенка, переворачиваем его на спину.
  • Кладем ребенка на плечо и кружимся (осторожно!). Имитируем плавание ребенка в воздухе.
  • Упражнение с резиновым шаром: кладем младенца на шар и двигаем круглую сферу. Внимательно следим, чтобы ребенок не ударился.

Первый-четвертый месяц развития младенца

Манеж – враг подвижности. Желательно его не применять или использовать очень редко. Комната малыша должна быть сформирована таким образом, чтобы он был в безопасности, но имел возможность «гулять», сколько хочет.

Учите ребенка держать равновесие у кроватки. Придерживая кроху, направляем его вдоль твердой планки детской кровати.

Малыш уже пытается встать на четвереньки. Маме или папе нужно помочь ему, поддержав его ножки.

Гимнастические упражнения в возрасте от 1 до 4 месяцев

Делаем те же упражнения, что и на этапе №1, но усложняем их и ускоряем ритм. Однако, форсировать события не следует: развитие ребенка процесс неторопливый и аккуратный. Если поспешить, малыш перепугается и «замкнется».

Период от 4-х месяцев до года

  • В комнату, где находится малыш, помещаем предметы, выполняющие роль опоры для крохи при попытке ходьбы. Предметы размещаем так, чтобы карапуз мог свободно перемещаться между ними.
  • В это время ребенок уже желает самостоятельно ходить по квартире. Помещение должно быть готово к таким переменам. Делаем так, чтобы малыш не достал какой-нибудь опасный предмет.
  • На прогулке побуждаем малыша ходить. Когда ребенок стоит около лавочки, держась за нее ручонками, зовем его: желание побыть в объятиях мамы или папы может побудить кроху преодолеть небольшое расстояние.
  • Под внимательным присмотром поощряем малыша к покорению лестницы.
  • Коробки – отличная вещь для игры. Там можно прятаться, стучать по ним, прятать в них игрушки.
  • На этом периоде развития начинается обучение равновесию. Для этого нужно приобрести специальное гимнастическое бревно для маленьких детей.

Гимнастические упражнения для периода 4 месяца — 1 год

  1. Кладем ребенка себе на плечо и кружимся.
  2. Мама и папа берут кроху за кисти рук и лодыжки и раскачивают.
  3. Кружим ребенка, держа за кисти рук, затем – за ножки.
  4. Подбрасываем и ловим ребенка.

Упражнения для развития у младенца языковых навыков (4 месяца – 1 год)

Методика Сесиль Лупан ориентирована на развитие речи у ребенка. Речевые навыки начинают формироваться до того, как малыш артикулировал первое в своей жизни слово. Первому слову предшествует длинный процесс. Воспитатель может ускорить это событие.

  • Говорим с ребенком, объясняем малышу окружающий мир, рассказываем, кто живет в квартире, какие вокруг малыша происходят события, находятся предметы.
  • Во время массажа малыша, называем каждую часть тела. Например, массажируя ручку, говорим: «рука».
  • Показываем ребенку карточки с различными изображениями, называем, что там нарисовано.
  • Рассказываем крохе истории о себе, окружающих предметах, людях, о самом малыше.
  • Варьируем речь. Используем тонкий голос, грубый, в зависимости от персонажа, которому он принадлежит.
  • Стараемся воспроизводить звуки, издаваемые малышом. Малыш зевнул – мама зевнула. Так кроха поймет, что он общается.
  • Считалочки, песенки, колыбельные – незаменимые помощники.

Минусы методики

Несмотря на очевидные плюсы и даже революционность, методика Сесиль Лупан имеет два серьезных минуса.

  1. В книге «Поверь в свое дитя» значительное место уделено плаванию и нырянию грудничков, что является спорной практикой, которую многие родители не одобряют.
  2. Методика Лупан – индивидуальная, личная, она создала ее, основываясь на опыте развития собственных дочерей. Наилучшим вариантом будет создание индивидуального курса для ребенка на основе разработок Лупан.

Развитие ребенка по Сесиль Лупан – традиционная, домашняя методика, ее рекомендуется использовать для воспитания малыша в кругу семьи.

В следующей статье рассмотрено как Сесиль Лупан предлагает развивать ребенка после года.

Источник: https://myintelligentkids.com/metodika-razvitiya-rebenka-po-sesil-lupan

Методика раннего развития Сесиль Лупан

Сесиль Лупан родилась в Монсе (Бельгия) в 1955 году. Получив в Брюсселе профессию актрисы, она в течение пяти лет выступала на бельгийской сцене, где имела большой успех. Как актриса известна под своей девичьей фамилией — Бран. В 1981 году С.

Лупан отправляется в США, где преподает актерское мастерство. В этот же период она, молодая мать, открывает для себя завораживающий мир раннего «обучения» и развития детей, и с тех пор целиком посвящает себя этой деятельности.

В настоящее время Сесиль Лупан живет в Париже, часто выступает с лекциями, участвует в теле- и радиопередачах, воспитывает детей…

Сесиль Браи-Лупан – это самоотверженная молодая мама, которая, воспитывая своих маленьких дочек, пытается наилучшим способом развить их интеллект, и вместе с тем, сделать их психологически здоровыми людьми.

Узнав о методике Г. Домана, она апробировала ее на своих детях. Что-то у нее получилось, что-то – нет, и, исходя из основных мыслей Домана, она попыталась переделать эту методику так, как ей показалось наиболее разумным.

В отличие от Глена Домана, который наблюдает сразу очень многих детей, и поэтому не может проникнуть в их душевный мир, Сесиль Лупан, наблюдая только двоих своих дочек, очень тонко чувствует их и пытается дать им именно те знания и именно в тот момент, когда им этого хочется.

У Домана более четко все расписано по возрастам среднестатистических детей, у Лупан же – по возникновению интереса, с учетом склонностей детей. Сесиль Лупан более тонко, более индивидуально, подбирает методы обучения. В то же время, в своей методике С.

Лупан уделяет большое внимание таким вещам, как обучение плаванию новорожденных (по методике Клэр Тиммерманс). Она составила целые программы по обучению истории, географии, истории искусств и рисованию, музыке и другим областям знаний для малышей и дошкольников.

Те результаты, которых она достигла и те способы, которыми она их достигала, в приятной форме описаны в ее книге «Поверь в свое дитя».

Читая ее книгу любой родитель, подготовленный или начинающий, найдет массу интересного и на основе ее рекомендаций сможет сам составить программу развития своего ребенка.

Популярность ее книжки «Поверь в свое дитя!» объясняется прежде всего тем, что о раннем «обучении» написала мать.

Отвергая взгляды тех, кто рассматривает ускоренное развитие младенцев лишь как форсирование их возможностей, автор предлагает свои методы, основанные на раскрытии потенциала ребенка и формировании его как личности.

Сесиль Лупан рассказывает о своей семье, которая осуществила эксперимент раннего развития, о своих детях, в отношениях с которыми сумела занять совершенно особое место. Делясь с нами своими «секретами», С.Лупан облекает их в форму ярко написанного практического руководства.

Оно не претендует на решение всех вопросов воспитания и не содержит рецептов «выращивания гениев». Цель книги — дать советы родителям, желающим открыть мир для своего ребенка с самого раннего детства.

По сути, метод Лупан родился из ее попыток учить малышек по Доману, в отличие от Домана у нее все более тонко и индивидуально, она связывает те или иные методики раннего развития с возникновением у ребенка интереса. Потянулся к пушистому ковру, попробуем показать разницу между мехом и шелком, кожей и другими материалами.

Интересуется звуками – позвеним на разных инструментах, погремим кастрюлями.

Плюсы: по книжке Лупан «Поверь в свое дитя» можно смело заниматься дома, почти все сподручные средства под рукой, и докупать ничего не нужно! Минусы: большое внимание Сесиль уделяет обучению плавания с пеленок, в этом состоит, пожалуй, единственное ограничение, потому что на «проныривание» решаются далеко не все мамы.

Чтение по Лупан
 

Любое обучение малышей должно быть похоже на веселую игру. К такому серьезному процессу, как чтение, тоже можно подойти весело. Сесиль Лупан предлагает петь названия букв на мотив какой-нибудь подходящей детской песенки. И очень скоро малыш запомнит алфавит. Затем поются «песенки согласных и гласных». Обучение чтению лучше начинать тогда, когда малыш заговорит.

Лупан предлагает каждое новое осмысленное слово малыша писать на листах бумаги крупными буквами. Можно написать на карточках названия предметов и разместить их в комнате. Так, карточка со словом «диван» разместится там, где ей и положено быть по логике вещей – на спинке дивана, а слово «шкаф» — на дверце шкафа.

Это покажет ребенку, что любое слово имеет графическое отображение.

Для своих дочерей Лупан придумала азбуку, где каждая буква изображена в виде забавного человечка или зверька. Когда такие буквы выучены, можно переходить к обычному написанию.

Когда малыш уже умеет читать отдельные слова, большинство мам сталкиваются с проблемой: а что дальше? По словам Лупан, «привить ребенку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать, ведь чтение — это основа культуры.

Поэтому нужно превратить его в увлекательное занятие, в котором ребенок играет активную роль». Для этой цели изготавливаются самодельные книжки.

И это действительно гениальная идея! Это можно применять на начальных этапах чтения, когда ребенок уже довольно легко читает простые слова, но читать тексты в обычных книгах еще не может. Даже буквари с крупным шрифтом, как правило, не подходят для малышей. Во-первых, слова нужно писать очень крупно, во-вторых, чтение должно вызывать эмоциональный отклик у ребенка.

И здесь на помощь приходят самодельные книжки с фотографиями малыша и его любимых игрушек. Сначала это простые подписи под соответствующими фотографиями: «Маша спит», «Я играю машинкой» и др.

Ну какой малыш откажется прочитать такую дивную книгу о себе любимом? Затем можно сделать книгу о походе в зоопарк или праздновании Дня рождения и даже придумать сказочную историю о крохе и его игрушках.

Именно так и поступает Сесиль Лупан, сочинив сказку и сфотографировав кукол, которые выполняют какие-либо действия. Теперь надо наклеить фотографии в альбом, написать историю и – готово! Такая книга надолго станет самой любимой для вашего малыша.

Кроме самодельных книг, у Лупан есть масса других интересных идей, как разнообразить чтение. Это и записки-сюрпризы, и поочередное чтение, и различные игры в слова.

Обучение логике и счету по Лупан

Математику и логику Лупан объединяет вместе, потому что «в конечном итоге математика восходит к чистой логике». Интересны описанные в книге игры на развитие логики у детишек от 2 до 6 лет: антонимы, родственные связи, классификация, обобщение и др.

Дети с удовольствием играют в подобные игры, которые позволяют докопаться до сути непростых понятий и явлений. И всякий раз Лупан доказывает, насколько рано малыши способны понимать многие сложные вещи, и какая все-таки удивительная штука детская логика.

Такая наивная и мудрая одновременно.

Сесиль Лупан убеждает родителей рассказывать малышу обо всем на свете не переживая, что кроха чего-то не понимает. Она уверена: знание предшествует пониманию. И чем раньше ребенок УЗНАЕТ, тем раньше ПОЙМЕТ. Это относится и к счету.

Сначала малыша знакомят с первым десятком, пересчитывая вместе с ним любые подходящие предметы. Он быстро запомнит порядковый счет и очень скоро откроет для себя суть этого процесса.

С числом «ноль» малыш знакомится, отвечая на шуточные вопросы: «Сколько коров у тебя в кармане? Сколько крокодилов у нас в ванной?» Дальше идут упражнения на обратный счет, объяснения в понятной форме, что такое отрицательные числа, деление и умножение, описываются занятные игры с часами.

При обучении счету важно помнить главное правило: переходить к цифрам следует только тогда, когда малыш научился называть числа и считать. Главное, научить ребенка понимать, «чувствовать» число, а уж графические символы можно освоить гораздо позднее.

Источник: https://teddyclub.info/ru/0-2-goda/metodiki-razvitiya-rebenka/metodika-rannego-razvitiya-sesil-lupan

Детские развивающие игры, уроки, поделки

Сесиль Лупан (Cecile B. Loupan) — самая известная в мире мама, чей опыт воспитания двух собственных дочерей лег в основу методики раннего развития, завоевавшей популярность во всем мире. Методика Сесиль Лупан помогает родителям гармонично и разносторонне развивать ребенка, полностью учитывая его индивидуальные особенности, интересы и наклонности. Основной принцип методики — обучение должно приносить радость и малышу, и родителям.

Родители частенько сталкиваются с проблемой выбора методики воспитания и развития для своего малыша. Очередной женский журнал, книга по развитию ребенка, мамочка — соседка во дворе, свекровь — у каждого человека своя точка зрения на этот счет.

Но только Вы сами сможете подобрать лучшую методику для своего ребенка, как это сделала Сесиль Лупан. Ознакомьтесь с ее книгой, и возможно вы почерпнете много полезного для себя и интересного для вашего малыша.

Сесиль Лупан — — автор книги “Поверь в свое дитя”. Основная идея, которую предлагает нам автор, заключается в том, что дети требуют не внимания — опеки, а внимания — интереса, который им могут дать только их родители.

Сесиль Лупан вслед за одним из мудрецов поверила в то, что «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». Она не ставила экспериментов на детях, не работала в садах и мед.

учреждениях, а просто с любовью воспитывала двух своих дочерей, подвергала осмысленной критике существующие методики развития детей и адаптировала их. Методика Сесиль Лупан не претендует на решение всех вопросов воспитания и не содержит рецептов «выращивания гениев».

Ее цель – дать советы родителям, желающим открыть этот удивительный мир своему ребенку, начиная с рождения.
Обучение по Сесиль Лупан – это процесс, при помощи которого ребенок приобретает новые знания.

Основная идея методики Сесиль Лупан заключается в следующем: дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса. На искренний интерес способны только родители. Кроме того, для малышей они самые лучшие педагоги.

Особенность развития детей по методике Сесиль Лупан По сути, метод Лупан родился из ее попыток учить малышек по Доману, но в отличие от Глена Домана у нее все более тонко и индивидуально, она связывает те или иные методики раннего развития с возникновением у ребенка интереса.

Потянулся к пушистому ковру, попробуем показать разницу между мехом и шелком, кожей и другими материалами. Интересуется звуками – позвеним на разных инструментах, погремим кастрюлями. Плюс особое внимание она уделяла обучению плавания с пеленок.

По книжке Лупан «Поверь в свое дитя» можно смело заниматься дома, почти все сподручные средства всегда под рукой.

Основные принципы методики Сесиль Лупан

Основные принципы развития ребенка автор описала в своей книге.

  • Любое обучение малышей должно быть похоже на веселую игру,  которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет.
  • Сесиль Лупан убеждает родителей рассказывать малышу обо всем на свете не переживая, что кроха чего-то не понимает. Она уверена: знание предшествует пониманию.
  • Большое внимание в своей книге Сесиль Лупан уделяет музыке, рисованию, истории искусств, иностранным языкам и, конечно, истории и географии.
  • Родители – лучшие учителя для своего малыша.
  • Сесиль Лупан утверждает, что ребенку не нужна обязательная ежедневная программа занятий: каждый день занимаясь всем понемногу, жизнь крохи превращается в каторгу, а желание узнать больше и больше сходит на нет. Лупан считает, что наиболее подходящим базовым временным периодом для занятий является неделя.

Книги Сесиль Лупан

Книга “Поверь в свое дитя” является очень интересной не только со стороны детского развития, но и развития родителей.

Слишком часто молодые мамы забывают о том, что любовь к малышу – это тяжелый труд, ежедневный, ежесекундный… Мама должна каждую минуту быть готова целиком и полностью отдаться своему крохе, а не отмахиваться от него игрушками и нянями.

На сегодняшний день очень не многие родители готовы так самоотверженно трудиться на благо своего чада, как это сделала Сесиль Лупан. Более того, она преподнесла огромную базу для молодых и будущих мам, ведь не зря доказано, что личность формируется в утробе… А многие ли готовы отдаваться малышу, дарить ему внимание и заботу?

Издательство: Эксмо, 2009 г.Твердый переплет, 224 стрКупить книгу >>>Если вы хотите, чтобы ваш ребенок с удовольствием учился читать и писать, стремился узнать больше, с радостью открывал для себя мир, методика Сесиль Лупан — то, что вам нужно!

Источник: http://www.babylessons.ru/sesil-lupan-avtorskaya-metodika-razvitiya-detej/

Методика раннего развития от Сесиль Лупан

Методики раннего развития пользуются сегодня чрезвычайной популярностью. Одни родители утверждают, что это просто модная тенденция, другие — не верят в их результативность, третьи — доказывают их эффективность на примере своих детей. Каковы бы не были мнения, но популярность методик только растёт, и всё больше родителей стремятся развивать своих малышей с их помощью.

Одной из наиболее известных и применяемых во всем мире является методика Сесиль Лупан. Давайте рассмотрим, каковы её особенности, принципы и цели?

Два слова об авторе методики

Сесиль Лупан — бельгийская актриса, которая после рождения дочерей полностью посвятила себя их развитию.

Знания, полученные от изучения чужих методов развития и воспитания детей, а также собственный опыт и наработки стали основой авторского практического руководства Сесиль под названием «Поверь в свое дитя», которое применяют на практике родители, няни, психологи и педагоги всего мира.

Начало занятий

Начинать занятия с ребенком, как советует С. Лупан, стоит с самого маленького возраста. Оптимально — с 3–6 месяцев. Тем не менее, даже если вашему малышу год, два или больше, это отнюдь не значит, что вы уже опоздали. Смело беритесь за дело!

Правильный настрой

Главный тезис, на котором строится методика Сесиль Лупан, заключается в том, что детям нужно внимание родителей, проявляющееся не столько в опеке и заботе, сколько в искреннем интересе.

Уроки и учебный материал — дело второстепенное. Самое важное — отношение к ребенку и обращение с ним.

В малыше нужно видеть Личность, которую следует не только любить и оберегать, но еще уважать и ценить.

Беремся за дело

Приступая непосредственно к занятиям, Сесиль Лупан рекомендует составить их расписание на неделю вперед, именно такой промежуток времени автор считает наиболее подходящим. Поскольку постоянные ежедневные занятия малыш может просто возненавидеть.

Зная программу на ближайшую неделю, вы захотите ее придерживаться, а значит, занятия будут продуманнее и эффективнее. Конечно, всякое может случиться, особенно, если речь идет о маленьких непоседах. Не стоит превращать в трагедию пропущенные занятия — наверстаете их на следующей неделе.

Но только при условии, что вы не будете силою заставлять малыша заниматься с вами уроками. Интерес должен быть обоюдным.

Главное правило проведения занятий по методике Сесиль Лупан — они просто обязаны быть занимательными и разнообразными. Это должна быть своеобразная игра, в которую можно играть без подготовки, в любое время и в любых, даже самых неожиданных, условиях.

Не менее важным условием для проведения занятий является атмосфера: забудьте о критике, плохом настроении и злости, возникающей из-за неудач малыша или ощущения собственной непригодности.

Поверьте, ваш ребенок — самый лучший! Не ругайте его, не критикуйте, иначе у него не только пропадет интерес к занятиям, но и выработается комплекс неполноценности. Не зацикливайтесь на том, что вы должны проводить время только с пользой — чему-то учить своего малыша. Это не так.

Простые объятия или совместный просмотр мультфильма могут дать куда больше результатов, чем просиживание над учебниками. Хвалите, подбадривайте своего ребенка! И наслаждайтесь плодами!

Примеры занятий

В качестве примеров С. Лупан приводит множество интересных занятий: рисование, письмо, чтение, зоология, история живописи и музыки. С малышом можно строить различные гримасы, лепить из теста, вырезать картинки, убирать в доме, нюхать мешочки с разными травами, менять голос. Главное — развивать все органы чувств.

Немаловажное значение автор методики придает движению. Массаж, гимнастика, прогулки на свежем воздухе, танцы, плавание, верховая езда — вот неполный перечень того, каким образом следует развивать двигательную активность детей.

Не меньшее внимание следует уделять развитию речи и воображения, придумывайте сказки и истории, изучайте географию, смотрите с малышом фотографии. Последние, кстати, помогут ему лучше ориентироваться во времени.

О занятиях без занятий

Стоит отметить, что методика Сесиль Лупан в качестве самого лучшего занятия определяет совместное времяпрепровождение малыша и его родителей, которые рассказывают ему обо всем. Информация, которую ребёнок получает из повседневной жизни, и есть главным развивающим фактором.

Поэтому, не стесняясь, говорите с малышом на самые разносторонние темы. Это сейчас кажется что он ничего не понимает, а потом вы ещё будете удивляться, откуда он столько всего знает. И ещё, что очень важно, старайтесь всегда находить время, чтобы ответить на вопросы, которые задает вам ребенок.

Игнорируя их, вы придушиваете любознательность и желание познать мир, присущие каждому малышу.

Советы от Сесиль

И напоследок несколько советов от Сесиль Лупан:

  • Давайте ребёнку свободу.
  • Заканчивайте игру-обучение раньше, чем она надоест малышу.
  • Помогайте ребёнку осваивать новое.
  • Не проверяйте малыша.
  • Поддерживайте его любознательность.

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/metodika-rannego-razvitiya-ot-sesil-lupan/

Методика раннего развития по Сесиль Лупан

  • Комментарии:
  • Просмотры: 17442 / 1555

Сесиль Лупан, педогог по актерскому мастерству, создала свою собственную систему раннего развития детей, которая основывается на методике Глена Домана. Свою методику она апробировала на своих двух дочерях, а результаты превзошли все ожидания.

Сесиль Лупан написала книгу «Поверь в свое дитя», где поделилась советами и дала рекомендации родителям о воспитании детей. Методику Сесиль Лупан нельзя назвать научной, скорее речь идет о естественном и разностороннем развитии детей, при котором учитывается их индивидуальность, интересы и наклонности.

Основная мысль методики заключается в том, что родители лучшие педагоги для своего ребенка, и только они знают как правильно развивать свое чадо. Но при этом ребенку не нужны черезмерная забота и опека, а нужен здоровый интерес со стороны родителей.

Основные принципы обучения по методике Сесиль Лупан

1. Составление еженедельного расписания занятий с ребенком. В ходе обучения можно будет корректировать расписание в зависимости от успехов или затруднений в освоение малышом составленной программы. 2. Обучение не цель, а средство гармоничного развития ребенка. Малыш должен играть и общаться с родителями, а развивающие занятия лишь дополнение и не стоит ими злоупотреблять. 3. Подготовтесь к занятию заранее. Вы должны приготовить дидактический материал, прежде чем предложить малышу выполнить какое-то задание, чтобы ребенок не поторял интерес от долгого ожидания. 4. Задания и дидактический материал должны быть интересны ребенку. Если вы видите, что заинтересованность ребенка угасает, то остановите занятие и займитесь чем-то другим, а через какое-то время можно снова предложить малышу позаниматься, не настаивая при этом, чтобы не отбить охоту к обучению. 5. Развивайте творческие способности ребенка. У малыша в ближайшем доступе должны быть карандаши, мелки, краски, пластилин. Создаваите вместе с малышом ваши шедевры. 6. Развивайте познавательную деятельность малыша. Любопытство ребенка всегда должно быть удовлетворено. Постарайтесь ответить на все вопросы, которые задает малыш, даже если вы очень устали, так как для ребенка очень важно разобраться в окружающем его мире, понять что как работает и для чего нужно. Ваша задача стимулировать его любопытство, подтолкнуть ребенка задать вопрос, на который вы можете развернуто ответить. Например: покажите малышу книгу с машинками и спросите у него, знает ли он, почему они могут ездить. Выслушайте его мнение и дополните своим. Да машинка без колес не поедит, но также она не поедит без двигателя, руля и т. д. 7. Учите малыша терпению. Дайте понять ребенку, что с его мнением будут считаться тогда, когда он научится уважать мнение других людей. Например: если в магазине малыш захотел дорогую игрушку, то он должен спросить у мамы, может ли она купить понравившуюся ему игрушку сейчас, а если нет то когда. Нужно объяснить, что он ее обязательно получит на день рождение, так как маме надо накопить на нее деньги. 8. Игра — основной инструмент обучения. Изучение алфавита, счета, цвета, геометрических фигур, животных и т. д. проводить в игровой форме, так как игра — ведущий вид деятельности дошкольников. В игровой форме малыши лучше усваивают обучающий материал, а самое главное дети получают удовольствие от игры. 9. Чувства ребенка всегда на первом месте. В желание максимально развить интеллект не стоит забывать о чувствах малыша. Ребенок, растущий в окружение любящей семьи и имеющий положительные представления о себе, будет быстро развиваться и изучать окружающий мир, а в дальнейшем сможет стать успешным и счастливым человеком. «И не следует забывать, что любовь к малышу – это тяжелый труд, ежедневный, ежесекундный…», — пишет в своей книге Сесиль Лупан. После рождения второй дочери Сесиль поняла насколько дети бывают разными, и как важен в обучение и воспитание ребенка индивидуальный подход. Ведь то, что хорошо для одного малыша, может оказаться совершенно неприменимым для другого. Поэтому Сесиль Лупан советует не слепо следовать ее методике, а лишь найти то что подходит вам и вашему малышу.Сесиль Лупан в своей книге описывает конкретные игры и упражнения по физическому развитию , чтению и письму, логике и счету, музыке, рисованию, иностранным языкам, истории, географии, плаванию новорожденных по методу Клэр Тиммерманс и верховой езде.

Занятия с ребенком в первый год жизни по методике Сесиль Лупан

Первый год жизни очень важен для малыша, от того как он пройдет зависит дальнейшее развитие ребенка. Поэтому главная задача родителей окружить ребенка любовью и заботой.

Процесс воспитания в первый год жизни сосредоточивается на четырех основных задачах:

1. Помочь ребенку обрести положительное осознание самого себя и своего окружения.

Следует проявлять свою любовь к ребенку как словесно, так и физически, поощрять любые усилия, сделанные им, радоваться его успехам, не давать малышу плакать (по принципу «плачет, и пусть, ничего с ним не сделается» — это совершенно недопустимо).

Испортить малыша в возрасте одного года еще нельзя, он только начинае понимать как можно манипулировать людьми. Задача родителей научиться чувствовать когда ребенок просто капризничает, а когда он действительно нуждается в помощи.

Ребенка не следует ставить в жесткие рамки, будьте гибкими в вопросах воспитания, позвольте ему самому открывать мир в условиях свободы и доброжелательности.

2. Помочь развивить малышу все пять чувств.

Упражнения для развития зрения:

Состояние высвобожденной двигательной активности. Когда вы играете с грудным малышом, его головку нужно поддерживать, тогда ребенок сможет спокойно рассматривать ваше лицо или предмет, который вы ему показываете.

Гримасы. Лица других людей очень интересуют новорожденного, и чтобы развить его любопытство, сделайте следующие манипуляции, поверните ребенка лицом к себе и строите ему рожицы (например, открывайте рот, высовывайте язык, закрывайте глаза), произнося при этом различные звуки.

Одноцветные предметы. Игрушки ребенка должны быть яркого цвета. Начните знакомить малыша со стандартными цветами: черным, белым, красным, зеленым, желтым и синим. Показывайте игрушки и говорите какого они цвета. Пример: «Давай построем башню из красных кубиков.» Посмотри какая красная башня у нас получилась».

Украшение кроватки. Используите игрушки, различные ткани, бумагу и другие безопасные материалы для украшения стенок кроватки, так как малыш часто просыпается и ему будет что рассмотреть и потрогать.

Зеркала. Повесте специальные детские зеркала по бокам и в изголовье кроватки ребенка: в них он будет видеть свои движения, и это позволит расширить его кругозор.

Мобиль. Можно купить уже готовый мобиль или изготовить самим (привяжите длинную резинку, к которой подвесьте разные предметы (игрушку, чайную ложку, погремушку, кольцо и т.п.) так, чтобы ребенок легко мог их достать.

Когда ребенок подрастет замените мобиль гимнастическим набором для кроватки.

«Шахматная доска». Для того чтобы ребенок научился фокусировать свой взгляд сделайте на ватмане или толстом картоне шахматную доску (80 х 60 см), расчерченную на клетки (5 х 5 см) — черные и белые.

Выкладывайте эту «Шахматную доску» перед малышом как можно чаще.

Иллюстрированные карточки. Сделайте карточки размером 30 х 30 см.

На одних карточках нарисуйте кружки (около 15 см в диаметре, ярких цветов), на других — черные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал, трапецию, параллелограмм, ромб).

Также сделайте карточки, только большего размера, с изображениями животных, знакомых предметов и т.п. Раскладывайте карточки вокруг ребенка и постоянно меняйте их, не должно быть слишком много или слишком мало карточек, примерно около шести.

Играйте с ребенком. Посадите малыша к себе на колени или на подушки (следите за тем, чтобы головка не болталась) и покажите ему 3-6 карточек одного типа. Меняйте их быстро, чтобы ребенку бросались в глаза различия, поскольку именно они заставляют малыша фиксировать взгляд.

Механизм движения зрачка необходимо развивать, чтобы повысить у ребенка остроту зрения. Можно ускорить процесс, заставляя работать диафрагму зрачка: пойдите с ребенком в темную комнату, зажгите и потушите свет несколько раз подряд.

Бытовые сцены. Ребенок должен находиться в гуще семейных событий, малыш должен наблюдать как вы делаете домашнии дела, как общаются между собой все члены семьи.

Упражнения для развития слуха

Приучайте малыша к звуковым контрастам. Напевайте разнообразные мелодии, разговаривайте с разными интонациями, звукоподражайте. Высокие и низкие звуки. Научите ребенка различать звуки, покажите какие звуки самые высокие, а какие самые низкие.

Например, при помощи голоса изобразите высокие и низкие ноты, зазвоните сначала в маленький колокольчик, а затем в большой колокол ; ударьте по хрустальному бокалу, а потом стукните по кастрюле; свистните, после чего постучите в дверь, и т.п. Не следует создовать вокруг ребенка идеальной тишины даже когда он спит, но с другой стороны огородите малыша от постоянного шума.

Прослушивание музыки, песен, сказок с проигрователей на разных языках.

Упражнения для развития осязания и хватания

Тактильные ощущения. Гладьте, массируйте кожу малыша, прикасайтесь различными предметами (перышком, расческой, мячиком с попурышками и т. п.) при этом называйте какую часть тела вы трогаете.

Лоскутное одеяло. Сделайте одеяло из различных кусочков тканей по фактуре и цвету (бархата, атласа, тюля, грубого полотна и т.п.).пусть малыш трогает это одеяльце и получает различные тактильные ощущения.

Яркие рукавички. Для развить хватательного рефлекса нужно сшить или купить яркие, разноцветные рукавички. Надевайте их на ребенка, и он будет концентрировать внимание на своих ручках и понимать, что при помощи их он может что-то взять или захватить.

Развитие хватательного рефлекса. Дайте малышу какой-нибудь предмет, а потом потихоньку отнимайте его из рук. Важно, чтобы ребенок как следует вцепился в такой предмет. Если ему понравится эта игра, дайте ребенку палочку и научите его висеть на ней. Затем приучите малыша брать и отдавать предмет.

Упражнения для развития вкуса и обоняния

Для малышей свойственно все новое пробовать на вкус и нюхать, не запрещайте ему делать это. Ваша задача следить за безопасностью предметов, которые он берет в рот и нюхает.

Домашние запахи. Познакомте ребенка с запахами кухни, ванной, балконом и другими комнатами.

Запахи трав. Наполните мешочки из тканиразличными травами и веществами с характерными запахами (ваниль, морские водоросли, мята, лаванда, базилик и т.п.). Напишите на них название того вещества, которое в них хранится.

Дайте ребенку понюхать мешочек и назовите то, что в нем лежит. Возможно, вы удивитесь, когда увидите, что малышу больше нравится запах морских водорослей, чем ванили.

Не бойтесь подбирать для таких занятий запахи, которые вам кажутся неприятными.

Расширяйте ассортимент продуктов для малыша. На тарелку положите кусочки различной еды: яблока, банана, булки, масла и т. п. Называйте ту еду которую выберет ребенок.

Предметы для жевания. Дайте младенцу предметы различной плотности, которые бы он мог грызть или жевать.

Развитие речи и поэзии по методике Сесиль Лупан

Занимайтесь с ребенком развитием речи с момента рождения. Расскажите малышу обо всем, что он делает, видит, слышит, что происходит или будет происходить, что для чего используется и как называется и т. п. Разговаривайте с ребенком на любые темы, даже если он вас не понимает. В качестве методического пособия применяйте иллюстрированные карточки для визуального развития речи. Сочиняйте короткие истории. Придумайте историю о своей руке, которая прячется в варюшке; о своем ухе, которое все слышит; наконец, о самом малыше, который должен кушать кашку, чтобы быть сильным и т. п. Устное идентифицирование. Показывайте малышу все, что его окружает, и ясно и четко называйте это. Ваша речь должна быть четкой, правильной и разнообразной. Пользуйтесь синонимами, антонимами и сравнениями. Повторяйте все звуки, которые произносит ребенок. Надо дать понять малышу, что он сам может разговаривать. Заведите с ребенком диалог: повторяйте все звуки, которые он произносит, и просите его воспроизвести их еще раз. Благодаря этим упражнениям ваш ребенок заговорит намного раньше сверстников. Если ребенок не выговаривает отдельные звуки, ему нужно объяснить, что он говорит неправильно и показать как правильно должно произноситься. Например, ребенок говорит «лесипед» — попросите его сказать отдельно слог «ве», затем «ло» и только потом «сипед», и, наконец, медленно-медленно — «ве-ло-си-пед». Поощряйте малыша за его успехи. Благодаря коверканью речи в каждой семье есть такие слова, которыми пользуются только они. Такие слова, заслуживают благодушное отношение и служат для того чтобы посмеяться. Но нельзя допустить чтобы ребенок делал это специально и постоянно, ему следует рассказать как правильно произносится это слово. Показывайте ребенку развивающие мультики. Повторяйте и объясняйте ему происходящее на экране. Это поможет развить у него восприятие длинных текстов и будет способствовать концентрации внимания. Читайте как можно больше детям книжек, рассказывайте стихи, тем самым вы будете развивать творческие способности вашего малыша. Песенки, считалки, повторяющиеся куплеты, напевайте ребенку с самого рождения: «Баю-баю-баю-бай , спи мой милый засыпай..» и т. п. или сочините свою собственную песенку, и она обязательно понравится вашему малышу. Учите вместе с малышом стихотворение. Для начала попросите ребенка дополнять ваши фразы. Например: вы: «идет бычек…», а малыш продолжает:»… качается …». А потом предложите ребенку начинать стихотворные фразы первым. Просите, чтобы он начинал фразу, предварительно напомнив ему начало стихотворения, вы повторяете ее, а ребенок затем говорит следующую строчку. Напимер: ребенок: «наша Таня громко плачет…», вы: » …громко плачет…», ребенок: «…уронила в речку мячек…», вы: » …в речку мячек…» и т. д. Когда ребенок научиться рассказывать маленькие стихотворения Сесиль Лупан рекомендует переходить к поэзии. Лучше всего для этого подайдут басни Лафонтена и Крылова. Водите ребенка в театр, а дома сами ставьте сценки по сказкам или басням. Расширение словарного запаса ребенка должно стать вашей повседневной задачей. Поэтому следите за своей речью, разговаривая с малышом, избегайте жаргонных, вульгарных слов. Не допускайте, чтобы ваша мысль выражалась туманно и неопределенно. Почаще употребляйте синонимы используемых вами слов. В то же время не забывайте о простонародном говоре, он поможет ребенку войти в другую языковую среду. Если малыш с детства будет слышать не только правильную речь, это даст ему реальное и более полное ощущение языка. Изготовьте карточки с редкими словами для расширения словарного запаса ребенка и систематически занимайтесь по ним. Например: Пчела — жужжит Осел — ревет Утка — крякает Кошка — мяукает Кузнечик — стрекочет Петух — кукарекает и другие звуки, издаваемые животными, птицами и насекомыми. А также можно сделать карточки по другим темам.Русский алфавит Сесиль Лупан

Источник: http://www.masiki.net/vosp/Metodika-rannego-razvitiya-po-Sesil-Lupan

Ссылка на основную публикацию