Пальчик к пальчику пришёл…

Графический диктант «Пеликан»

Оборудование: альбом, трафареты, фломастеры на водной основе.

Ход занятия

Пальчиковая гимнастика.

«Пальчики здороваются» Выполнение упражнения сопровождается чтением стишка.Пальчик к пальчику приходит,Друга он себе находит.Будут пальчики дружить,

В гости часто приходить.

«Зайцы»
Скачет зайка косойПод высокой сосной,У корней за сосной

Скачет зайка второй.

«Пчелка» с проговариванием чистоговорки:
Пчелка села на цветок,
Пьет она душистый сок.«Крыша»Построили пчелки крышу. Подушечки пальцев сомкнуты, пальцы разведены друг от друга.Проверим, как построили «крышу».«Замок». Дети сплетают пальцы обеих рук.«Стук в замок». Пальцы находятся в «замке».

«Кто стучался?» Пальцы находятся в «замке». Поочередно поднимаем пальцы, начиная с больших, и удерживаем вверху.

«Паутинка». Это паучок плел паутинку Плетем «паутинку». Выполнение упражнения сопровождается чтением стишка.
Пау-пау-паутинку, паутинку плел.Вдруг закапал дождик, паутинку смыл.Пау-пау-паутинку, начали плести.

Пау-пау-паучиха трудится опять.

В гостях новая чистоговорка «Птички»
Птички полетели,Крыльями махали,На деревья сели,

Вместе отдыхали.

Пальчиковая гимнастика «Птички» Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Работа с трафаретами.

Трафарет № 10

  1. Посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, что это?
  2. Проведение указательным пальцем правой руки по контуру рисунка-образца.
  3. Воспроизведение рисунка – «дорожки» указательным пальцем правой руки в воздухе над трафаретом.
  4. Обводим линии-рисунки по трафарету цветным водным фломастером правой рукой
  5. Проводим линии – «дорожки», не отрывая фломастер от бумаги, соблюдаем направление рисования снизу вверх в разных положениях с последующим совместным обсуждением результатов деятельности.
  6. Дополнение рисунка новыми элементами по желанию ребенка.

Графический диктант

Загадка:Весь день рыбак в воде стоял.Мешок рыбешкой набивал.Закончил лов, забрал улов.

Поднялся ввысь – и был таков. (Пеликан.)

Диктант: от начальной точки 1 клетка вверх, 4 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 4 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 1 вниз наискосок влево, 9 влево, 1 вверх наискосок влево, 4 вверх, 2 влево, 2 вверх на уголок влево, 4 клетки вправо.

Ответ: см. рисунок.



Графический диктант «Пеликан»

Заштрихуйте или раскрасьте ваш рисунок. Соблюдайте правила штриховки.
После выполнения задания, дети сами оценивают свою работу.

Источник: http://logoped18.ru/grafomotorika/graficheskii-diktant-pelikan-10.php

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики

На кончиках пальцев вашего крохи расположены важные точки. Занимаясь с ним лепкой, складыванием паззлов, вязанием, рисованием, конструированием, вы не только учите малыша различным действиям, но и стимулируете отделы головного мозга ребенка, отвечающие за память, внимательность, речь, аналитические и творческие способности.

Именно поэтому пальчиковая гимнастика является важным средством в развитии детей: постоянная тренировка пальцев малыша, на которые проецируются центры головного мозга, помогает ребенку быстрее освоить речь, выучить цифры, буквы, а также освоить счет и чтение.

Педиатры и неврологи отмечают, что дети, которые регулярно выполняют упражнения для тренировки мелкой моторики рук, опережают в развитии сверстников и демонстрируют высокую степень обучаемости в детском саду и школе.

Поэтому, уделяя пять минут в день пальчиковым играм, вы не только развеселите вашего малыша, но и поможете ему в развитии.

Гости В гости к пальчику большому

(на обоих руках поочередно соединяем пальцы с большим)

Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик-малышок, Постучался на порог.

(мизинцем стучим по ладошке)

Вместе пальчики — друзья, Друг без друга им нельзя.

(руки сжимаем в замок)

Гномики Жили-были гномики

(указательным и большим показываем размер)

В расчудесном домике.

(ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(потираем ладошки друг о друга)

Дед — окошко открывал, Всех знакомых в гости звал!

(обеими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

Дверной замок На двери висит замок.

(пальцы взрослого сплетаются с пальцами ребенка и сжимают ладонь)

Кто его открыть бы смог?

(рука взрослого то сильнее, то слабее сжимает кисть ребенка)

Потянули, покрутили,

(пальцы взрослого, вставленные между пальцами ребенка, сжимают их, тянут, затем крутят)

Постучали и открыли.

(ладонь взрослого стучит о ладошку ребенка, а затем резко пальцы ребенка освобождаются от «тисков» взрослого)

Дом на горе На горе мы видим дом.

(кистями рук изобразить домик)

Много зелени кругом.

(волнообразные движения кистями рук)

Вот деревья, вот кусты.

(руками показать деревья, кусты)

Вот душистые цветы.

(ладошками показать бутон)

Окружают весь забор.

(пальцами «показать» забор)

За забором — чистый двор.

(погладить ладонями стол)

Мы ворота открываем.

(ладонями показать, как ворота открываются)

К дому быстро подбегаем.

(пальцами «пробежаться» по столу)

В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!».

(постучать кулаком по столу)

Кто-то к нам идет на стук.

(ладонь приложить к правому уху, прислушаться)

В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли.

(вытянуть руки вперед, как будто преподнося что-то)

Дружба Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)

Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один.

(соединить пальчики обеих рук, начиная с большого, затем соединять, начиная с мизинца)

Мы закончили считать

(встряхивают кистями рук)

Колобок Колобок-румяный бок, Укатился за порог!

(схватиться за голову обеими руками, изображая испуг)

Скок-поскок, скок-поскок Укатился за порог!

(постучать одним кулачком о другой: сначала левый сверху, затем правый)

Покатился Колобок По тропинке во лесок!

(руками показать деревья, кусты)

Скок-поскок, скок-поскок, По тропинке во лесок!

(постучать одним кулачком о другой: сначала левый сверху, затем правый)

Повстречал в лесу зайчонка,

(изобразить ладонями ушки)

И зубастого волчонка,

(пальцами обеих рук изобразить, как клацают зубы волка)

Мишку косолапого.

(руки упереть в бока и покачаться со стороны в сторону, переступая с одной ноги на другую)

А лисичка Колобка Хвать! Взяла и сцапала!

(изобразить, как лиса схватила и съела колобка)

Комета В космосе сквозь толщу лет

(сжимают и разжимают кулачки)

Ледяной летит объект.

(поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его — полоска света,

(к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки — «хвост»)

А зовут объект — комета.

(сжимают и разжимают кулачки)

Космонавт Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

Космос Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

Долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Пальчики-мальчики
(большой пальчик соединяют поочередно с остальными) — Пальчик-мальчик, Где ты был? — С этим братцем В лес ходил. С этим братцем Щи варил, С этим братцем Кашу ел. С этим братцем

https://www.youtube.com/watch?v=SXUC3LTPPzs

Песни пел!

Планеты Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопаем в ладоши)

Планеты будем мы считать. К Солнцу ближе всех Меркурий,

(загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь, Вот Земля — наш дом родной, Шар любимый голубой. Мимо Марса пролетаю, И Юпитер наблюдаю. Вот Сатурн и Уран Показали кольца нам. Вот Нептун, А вот Плутон, Дальше всех от Солнца он. Все планеты хороши,

(хлопаем в ладоши)

полетали от души!

(сжать кулачок и поднять большой палец вверх)

Строим дом Целый день тук да тук — Раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят.

(изобразить ладонями крышу)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

Теремок На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

Дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в «замок»)

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

Вокруг терема забор

(руки перед собой,пальцы прямые и сомкнутые)

Чтобы не забрался вор. тук-тук-тук тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(руки развести в стороны)

Щели Вот забор.

(пальцы правой руки плотно прижать друг к другу)

В заборе щели. Пальцы в них пролезть хотели.

(раздвинуть пальцы)

Сунул голову Большак.

(просунуть большой палец левой руки между большим и указательным правой руки)

Дальше не пройти никак!

(крепко зажать большой)

Вслед за ним застрял Указка.

(указательный палец левой руки между указательным и средним пальцами правой)

Середняк хотел — напрасно!

(средний палец левой руки между средним и безымянным пальцами правой)

Безымянный — безуспешно!

(безымянный левой руки между безымянным и мизинцем правой)

Хоть один прошел? Конечно! Щуплый маленький мальчишка, Брат Мизинчик, коротышка, Весь прошел забор и вот по двору уже идет.

(мизинец несколько раз согнуть-разогнуть, потом помахать им)

Помощь братьям оказал: из щелей их всех достал.

(каждый палец по очереди освободить из плена)

Часы Ходят часики: тик-так,

(шагаем пальчиками по столу)

Они не ленятся, не спят.

(грозим пальчиком)

Все бегут, бегут, бегут,

(шлепаем по воздуху ладошками)

Никуда не убегут

(пожимаем плечами и разводим руки в стороны)

Источник: http://detiyasli.ru/deti/stihi-poteshki/palchikovye-igry.html

В гости к пальчику большому

Поиск Лекций

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный, и последний.

Сам мизинчик – малышок,

Постучался о порог.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя.

На первую строчку – выставить вверх большие пальцы, на вторую – соединить под углом кончики пальцев обеих рук. На третью – поочерёдно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак. На шестую – кулачки стучат друг о дружку. На последние строчки – ритмичное сжатие пальцев на обеих руках.

Знакомство с пальчиками

1. Пять пальцев на руке твоей 2. Палец второй —

Назвать по имени сумей. Указчик старательный,

Первый палец – боковой – Не зря называют его

Называется большой. Указательный.

3. Третий твой палец – 4. Палец четвёртый

Как раз посредине, Зовут безымянный.

Поэтому среднийНеповоротливый он

Дано ему имя. И упрямый.

5. Совсем как в семье,

Братец младший – любимец.

По счёту он пятый,

Зовётся мизинец.

Пальчики загорают. Положи раздвинутые пальчики обеих рук на стол. Поочерёдно при назывании каждого из пальчиков приподнимай его.

Курочки. Соедини все пальчики в щепотку. Постукивай ими по столу, имитируя движения курочки, клюющей зёрнышки.

Замочек. Соедини пальчики обеих рук в замочек.

Моем ручки. Изображай движения, имитирующие мытьё рук.

Фонарики. Поднять ладони вверх, пальцы развести в стороны. Показывать круговые движения кистями рук.

Паучки. « Шагай » всеми пальчиками по столу, имитируя движения паучков.

Моя семья

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Поочерёдно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с большого, на последнюю строчку – показать ладони.

Наши ручки

Где же наши ручки,

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки?

Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

На первые три строчки – вытянуть руки вперёд, поворачивая кисти вперёд и наружу. На четвёртую строчку – спрятать ручки за спину. На последние четыре строчки – показывать различные движения руками (вращать кистями, помахивать пальчиками и т.д.).

Идёт коза рогатая

1. Идёт коза рогатая, 2. Кто каши не ест,

Идёт коза бодатая, Молока не пьёт,

Ножками топ – топ! Того коза

Глазками хлоп – хлоп! Забодает, забодает, забодает.

На первые две строчки – правой рукой изображать рога, вытянув вперёд указательный палец и мизинец. На третью строчку – кончиками пальцев обеих рук ударять по толу или по коленям. На четвёртую строчку – хлопать в ладоши.

Пальчик – мальчик

Читайте также:  Делать или нет прививку от гриппа ребенку: рекомендации для родителей

— Пальчик – мальчик, где ты был?

— С этим братцем в лес ходил,

— С этим братцем щи варил,

— С этим братцем кашу ел,

— С этим братцем песни пел.

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочерёдно соединять их с остальными пальцами.

Мы писали

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево – вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

На первые две строчки ритмично сжимать и разжимать кулачки. На третью строчку – «поскакать» пальчиками по столу.

На четвёртую – указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить. На следующие две строчки – опять «поскакать» по столу. Затем лёгкие движения кистями рук вправо – влево.

На девятую строчку – погрозить пальчиком. На последнюю – помахать пальцами обеих рук.

Пальчиковая гимнастика « Мыши водят хоровод »

Мышка

Мышка в норку пробралась,

На замочек заперлась.

В дырочку глядит –

Кошка не бежит ?

На первую строчку – «шагать» двумя пальчиками по столу, изображая крадущиеся движения; на вторую – соединить пальцы («цепочки»); на третью – сделать колечко и посмотреть в него; на четвёртую – поднести правую руку ладонью вниз ко лбу и посмотреть из-под неё.

Зайчики

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто – то зайку напугал –

Зайка прыг – и ускакал.

На первую строчку – сложить руки на груди (лапки зайца); на вторую – руки на голове (уши зайца); на третью и четвёртую – гладить поочерёдно одной рукой другую; на пятую – скрестить руки перед грудью, потирать бока; на шестую – «скакать» всеми пальцами обеих рук по столу; на седьмую – ладони перед лицом; на восьмую – «скакать» пальцами по столу.

Капуста

Мы капусту рубим – рубим,

Мы капусту трём – трём,

Мы капусту солим – солим,

Мы капусту жмём – жмём.

На первую строчку – поочерёдные движения прямыми ладонями вверх – вниз, на вторую строчку – потирать кулачок о кулачок, на третью строчку – поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, на четвёртую строчку – сжимать и разжимать кулачки.

Замок

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог ?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

И открыли !

На первую строчку – пальцы собрать в «замочек», на третью – постучать о стол «замочком». Затем покрутить «замочком» в воздухе, и на последнюю строчку – показать ладошки.

Пирожки

Я купила масло,

Сахар и муку,

Полкило изюма,

Пачку творогу.

Пирожки пеку, пеку.

Всех друзей я в гости жду.

На первые четыре строчки загибать поочерёдно пальчики, перечисляя продукты; на пятую строчку – имитировать лепку пирожков; на шестую – ладони вперёд, имитировать движения, подзывающей гостей.

Цветок

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красота и питанье,

Дружно дают под землёй корешки.

Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их. На вторую строчку – развести пальчики. На третью – ритмичное движение пальцами вместе – врозь. На четвёртую – ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Пять пальцев

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счёт поочерёдно загибать пальчики на обеих руках.

Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке – систричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

На первые две строчки – ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие строчки – поочерёдное сгибание пальчиков, начиная с большого.

Туки – тук

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Туки – туки – туки – тук !

Туки – туки – туки – тук !

И постукивают, и похрюкивают:

Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк !

Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк !

Стучать ритмично (по слогам) пальчиками, имитируя печатание на машинке. Постучать кулачком.

Коза и козлёнок

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая.

За ней козлёночек бежит,

Колокольчиком звенит.

Указательный палец и мизинец изображают рога. На третью и четвёртую строчки – пальцы соединить в щепотку, опустить вниз и потрясти.

Цветки

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо – влево; медленно сжимать пальцы в кулачки, покачивать кулачки вперёд – назад.

На лужок

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

На зелёный на лужок

Приходи и ты, дружок!

Сгибать пальцы в кулачок в ритме потешки. При перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочерёдно.

Этот пальчик

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

Загибать поочерёдно пальчики, начиная с мизинца.

Лады – лады

Ой, лады, лады, лады Показать ладошки, покрутить кистями

рук вверх – вниз.

Не боимся мы воды, Притопнуть одной ногой.

Чисто умываемся, Совершать плавные круговые движе-

ния руками около лица, не дотрагиваясь

до него.

Маме улыбаемся. Руки широко развести и улыбнуться.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s55306t9.html

Пальчиковая гимнастика в стихах для дошкольников

Будем мы варить компот (Указательным пальцем водим по ладошке) Фруктов нужно много — Вот!(Указательным пальцем с середину ладоши) Будем яблоки крошить, (Загибаем по одному пальцу) Будем груши мы рубить,  Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот (Указательным пальцем водим по ладошке) Угостим честной народ.(Раскрытые ладони протягиваем вперед) ***

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,  (движения прямыми ладонями вверх-вниз) Мы морковку трём, трём, (потереть кулак одной руки о кулак другой) Мы капусту солим, солим, (пальцы сложить в щепотку,солим) Мы капусту жмём, жмём, (сжимать и разжимать кулаки) А потом и в рот кладем. Ам! (сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту) ***

«Строим дом»

Мы строгали, мы строгали, (движения руками вправо-влево) Доски гладенькими стали, (движения ладонями) Мы пилили, мы пилили,  Чтобы ровненькими были. (движения ладонями, пилят) Мы сложили их рядком, (соединяют ладони вместе) Прибивали молотком.

(стучат кулачком по кулачку) Получился птичий дом. (показывают дом ладонями) Мы на улицу идем, (шагают на месте) Высоко его прибьём. (поднимают руки вверх) Чтобы птицы залетали, а котята не достали.

(грозят пальчиком) ***

Зайка и капуста

Встал зайчишка рано (кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши) Вышел на поляну.

По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу) И большой кочан нашел (кулак другой руки) Стал зайчишка с хрустом Грызть кочан капусты: Хруст-хруст, хруст-хруст… («заяц” грызет кулак и причмокивает) Съел, свалился под куст И уснул.

Проснулся… Сладко потянулся (c  усилием растопыриваем все пальцы) А домой добрался – долго отдувался! (показываем, как заяц движется по столу) ***

Две руки

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!  (вытягиваем руки вперед, показывая) Они в ладоши могут бить – и правая, и левая! (хлопаем в ладоши) Они мне могут нос зажать – и правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой) Ладошкой могут рот прикрыть — и правая, и левая! (прикрываем рот той и другой) С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие) И могут ласковыми быть и правая, и левая! Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая! (обхватываем себя руками – «обнимаем”) ***

Птички-невелички

Маленькие птички, Птички-невелички, По лесу летают, Песни распевают.  (машем руками, как крылышками) Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону) Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками) Там уютно и тепло. ***


Котятки

Все котятки мыли лапки: Вот так! Вот так!  (изображаем мытье рук) Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так! А потом они устали: Вот так! Вот так! Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так!  (имитируем все указанные в стихотворении движения) ***

Считалочка про пальчики

Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы мы считать, Пять на правой, пять на левой, Знают это Таня с Севой. Вместе будет их десяток, Дружных, крепеньких ребяток. Дел у каждого – сполна! Мы дадим им имена. Вот – большой, или Большак. Помогать он всем мастак! Живет отдельно от других. Работать может за троих! За ним стоит Указка. Его конёк – подсказка.

Он нам без промедленья Укажет путь к варенью. Вот – Середняк, или средний, Он третий, не последний. Спокойный, очень сильный, Как богатырь былинный. Четвертый – Сиротинка, Без имени детинка, С наперстком оловянным Зовется безымянным.

А пятый – Коротышка, Проказливый мальчишка, Шалун и привереда, Мизинчик-непоседа! ***

Знакомство с пальчиками

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони) Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак) Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы) Все покажут без подсказки. Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы) Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы) Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы) Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы) Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак) ***

Торт

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики) Сладкий тортик испечем.

(как будто мнем тесто) Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу) А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга) И кокосовою кpошкой Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук) А потом заваpим чай —  В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую) ***

Апельсин

Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем) Много нас, (пальцы растопыриваем) А он один.

(показываем только один палец) Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)  Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)  Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик) Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик) Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик) А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены) Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем) Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу) ***

Улитка

Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые) Заперта в саду калитка. (тычет «рожками» в ладонь левой руки) Отвори скорей калитку, (левая рука «открывает» калитку), Пропусти домой улитку (правая рука «проползает»). ***

Дни недели

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга) Пол во вторник подметала.

(кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу) В среду я пекла калач, (печём «пирожки»)  Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк») Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)  А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев) Всех подружек в воскресенье Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе) ***

Читайте также:  Особенности правильного выбора прыгунков для малышей


Горох

Пять маленьких горошин Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе) Вот выросла одна, И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы) Но вот растёт вторая, И третья, а потом Четвёртая, пятая… (выпрямляем пальцы поочерёдно) Сказал стручок: «Бом!». (хлопаем) ***

Зима

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному) Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков), Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками) С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки) А еще в снегу валялись.

(кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной) Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки) Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку) ***

«Замок»

На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.) ***

«Помиримся»

Два больших пальца спорят: (Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.) Кто главней из них двоих? (Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.) Не дадим случиться ссоре И помирим тут же их. (Сцепляют большие пальцы друг с другом.) ***

«Дружная семейка»

Этот пальчик большой — (Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.) Это папа дорогой. Рядом с папой — наша мама. Рядом с мамой — брат старшой. Вслед за ним сестренка — Милая девчонка. И самый маленький крепыш — Это славный наш малыш. Дружная семейка!

(Сжать руку в кулак несколько раз.)

Понравился пост? Поделись с друзьями! 🙂 

* 25-07-2016 * All Greetings * 12 973 * 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт фото и видео приколов БУГАГА.РУ, как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем.

Зарегистрированные пользователи имеют ряд преимуществ, в том числе могут комментировать посты и почти не видят рекламу.

Источник: https://bugaga.ru/pozdravlenya/stihi/1146755698-palchikovaya-gimnastika-v-stihah-dlya-doshkolnikov.html

Пальчиковая гимнастика для детей в стихах

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди).

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.

Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело — разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На основе подобных рассуждений японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки.

Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.

По насыщенности аккапунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного — положительно воздействует на состояние желудка, среднего — на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце.

А если пальчиковую гимнастику еще и разнообразить ПАЛЬЧИКОВЫМ ТЕАТРОМ, то это подарит вам много положительных эмоций!

Простые правила игры

1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые). 2. Обязательно чередуйте три типа движений: сжатие; растяжение;

расслабление.

Как еще активизировать пальчики

1. Дайте газету, листы бумаги – пусть рвет (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «откуски»). 2. Нанижите на крепкую нитку крупные пуговицы – пусть перебирает. 3. Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки.

4. Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр.

Это только малая толика тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и с пользой провести время.

Несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах!

      Дом

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».

Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения) И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики —   «бутончик тюльпана»)

       Друзья — садоводы

Палец толстый и большой В сад за сливами пошёл. (Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз) Указательный с порога Указал ему дорогу.

(Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем») Средний палец самый меткий, Он сбивает сливы с ветки. (Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его.

При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы) Безымянный подбирает, (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками) А мизинчик-господинчик В землю косточки бросает!

(Отгибаем мизинчик)

Кораблик

По реке плывёт кораблик, (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик») Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль») На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца) У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам) У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны) И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки») В конце этой игры можно спросить у ребёнка: -Что за моряки были на кораблике?

Ответ: мышки

       Лодочка

Две ладошки прижму, И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы) Две ладошки, друзья, — Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками — «лодочка плывёт») Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы) Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками — «лодочкой») А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения — «рыбки плывут»)

       Мышка

Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения) На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками) В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко) На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

       Апельсин

(Рука сжата в кулачок) Мы делили апельсин.

(Крутим кулачком вправо-влево) Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого) Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик) Эта долька для чижа, (Разгибаем средний пальчик) Эта долька для утят, (Разгибаем безымянный пальчик) Эта долька для котят, (Разгибаем мизинчик) Эта долька для бобра, (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево) Ну, а волку — кожура. (Двумя руками показываем волчью пасть) Он сердит на нас — беда! (Складываем руки домиком)

В домик прячемся — сюда!

       Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить) Надуваем быстро шарик. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом — шарик надут) Он становится большой. (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью) Вдруг шар лопнул, воздух вышел — (Смыкаем вместе пальчики)

Стал он тонкий и худой!

       Летела сова

(Машем руками) Летела сова, Весёлая голова. Летела-летела, (Кладём руки на голову) На головку села. Села, посидела, Головой повертела (Снова машем руками)

И опять полетела.

       Пятачок

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо) Поросенок Пятачок Отлежал себе бочок! (Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх — потягиваемся) Встал на ножки, Потянулся! (Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой) А потом присел, Нагнулся! (Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте) И немножко поскакал, И на месте пошагал. (Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево) А потом опять прилёг, —

Но уже на левый бок!

       Белка

(В самом начале кулачек сжат) Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого) Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

      Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого) Этот пальчик большой — Это папа дорогой. Рядом с папой — наша мама. Рядом с мамой — брат старшой. Вслед за ним сестренка — Милая девчонка. И самый маленький крепыш —

Это славный наш малыш.

       Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять («Идём» по столу указательным и средним пальчиками) Мы во двор пришли гулять.

(«Лепим» комочек двумя ладонями) Бабу снежную лепили, (Крошащие движения всеми пальцами) Птичек крошками кормили, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) С горки мы потом катались, (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) А ещё в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки) Все в снегу домой пришли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

        Паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.) Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение — дождик.) Дождик с неба вдруг полил, (Хлопок ладонями по столу/коленям.

) Паучков на землю смыл. (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками — солнышко светит.) Солнце стало пригревать, (Делаем движения такие же, как и в самом начале.) Паучок ползёт опять, («Паучки» ползают по голове.

) А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

        Берёза

(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх) Берёза моя, берёзонька. (То же, но левой рукой) Берёза моя кудрявая.

(подъём рук вверх, вдох) Стоишь ты, берёзонька, (Опустить руки, выдох) Посредь долинушки, (подъём рук, вдох) На тебе, берёзонька, (Опустить руки, выдох) Листья зелёные, (Подъём рук, вдох) Под тобой, берёзонька, (Опустить руки, выдох) Трава шёлковая, (Подъём рук, вдох) Вокруг тебя, берёзонька, (Опустить руки, длительный выдох) Девицы красные

Венки вьют, плетут…

        Рыбки

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.) Пять маленьких рыбок играли в реке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.) Лежало большое бревно на песке, (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.) И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

) Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.» (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.) А третья сказала: «Мне хочется спать!» (Быстро качаем ладонями – дрожь.) Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.) А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.

)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

       Шла кукушка

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.) Шла кукушка мимо рынка, (Ладони соединяются «ковшом» – корзинка.) У неё была корзинка, (Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.) А корзинка на пол — бух! (Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)

Читайте также:  Во сколько месяцев ребенок берет ручками предметы

Полетело десять (девять, восемь) мух!

        Пчёлки

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке».) Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? (Заглядываем в «улей».

) Надо в дом постучать, (Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.) Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, Где же, Где же эти пчёлки? (Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.

) Стали вдруг вылетать: (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)

Раз два, три, четыре, пять!

        На постой

Русская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы — порог избы. (Ночь, в избе все спят.

Раздается стук.) Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.) Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.) Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.) Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.) Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.

) Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.) Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.) Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.) Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.) Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.) Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.

) Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.) Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы «пляшут» совершая перекрестные движения.) Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди.

Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)

(Руки вытягиваются вперед.)

       Медузы

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.) Две огромные медузы Прилепились пузом к пузу. (После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.) Выгнем щупальца сильнее-

Вот как гнуться мы умеем!

      Ладушки ладошки

(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.) Мыли мылом ручки. Мыли мылом ножки. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки! Наварили кашки Помешали ложкой. Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Строили ладошки Домик для матрешки. Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке Накрошили крошек. Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки Танцевали ножки. Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки Отдохнуть немножко. Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Надеемся эти несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах помогут Вашему ребенку начать болтать в год без умолку

P.S. Если Вам понравилась наша подборка пальчиковых игр, также обратите внимание на подборку колыбельных песен и статусов о детях.

Источник: http://dadandmom.ru/razvitie/palchikovaya-gimnastika-dlya-detej-v-stixax.html

Детская пальчиковая гимнастика — популярные стихи

Пальчиковая гимнастика для детей – это идеальный способ разработки мелкой моторики. Благодаря таким упражнениям осуществляется развитие внимания, ловкости и скорости реакции у ребенка.

Нельзя не отметить, что в воспитании малышей пальчиковые игры могут снять нервное напряжение, отвлечь и развеселить, что выручает родителей во многих ситуациях.

Перед вами упражнения для пальчиковой гимнастики, которые станут любимым развлечением вашего крохи.

Польза пальчиковой гимнастики

Доказано, что малыши, регулярно выполняющие пальчиковую гимнастику, быстрее учатся писать, радуют родителей хорошей памятью и четкой речью. Подобные упражнения с руками переключают ребенка с внешних раздражителей на телесные ощущения – поэтому ребенок, который знаком с пальчиковыми играми, может быстро успокоиться и отвлечься. 

Музыкальная пальчиковая гимнастика для детей представляет особый интерес. Мелодичные стихи привлекают и значительно дольше сохраняют внимание малышей. Важно, чтобы упражнения выполнялись регулярно – именно тогда будет достигнут наибольший эффект.

Нельзя, чтобы во время гимнастики ребенок переутомлялся, также важно сохранять интерес и концентрацию. Для этого следите за временными рамками: для детей раннего возраста игры не должны превышать 5 минут, дошкольники могут с пользой выполнять гимнастику до 10 минут.

Из самых простых пальчиковых игр можно отметить элементарные навыки по уходу за собой: застегивание и расстегивание пуговиц, а также завязывание шнурков.

Если детки постарше проявляют большей интерес к мызукально-стихотворной форме, то малышам помладше достаточно простых упражнений. Вместе с детьми потренируйтесь выполнять такие задания, как: сжать пальцы в кулак, затем сгибать все пальчики поочередно.

Потом соединить ладошки и пальцы между собой. Можно предложить ребенку сыграть в пальчиковый театр, если у вас есть подходящие тряпичные фигурки.

Пальчиковая гимнастика для детей: популярные стихи

Крошка-паучок

Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегают» по предплечью.

Паучок ходил по ветке, (затем по плечу другой руки)

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение «дождика»).

Паучков на землю смыл. (хлопок ладонями по столу/коленям)

Солнце стало пригревать, (ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы

растопырены, качают руками, словно солнышко светит)

Паучок ползёт опять, (пальцы каждой руки «бегают» по предплечью)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке. (пальчики-паучки ползают на голове).

Кулачок

Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)

Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)

Ну а вместе — кулачок!

Пальчик-мальчик

Сжимайте каждый пальчик малыша, как бы обращаясь к нему: от указательного до мизинца.

— Пальчик-мальчик, где ты был?

— С этим братцем в лес ходил.

— С этим братцем щи варил.

— С этим братцем песни пел.

— С этим — в дудочку дудел.

В гости

В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)

Друг без друга им нельзя.

Моя семья

Сгибаете пальцы руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибаете их, начиная с большого пальца.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Hу-ка, братцы, за работу!

Ребенок поочередно загибает все пальцы в кулачок.

Hу-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большому — дрова рубить.

Печи все — тебе топить.

А тебе — воду носить.

А тебе — обед варить.

А малышке — песни петь.

Песни петь, да плясать,

Родных братьев забавлять.

Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)

Продает она орешки: (начинаем загибать пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заяньке усатому,

Кому в зобок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

Кораблик

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)

У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)

У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)

Но страшны им только кошки,

Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим).

Торт

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками по столу)

А верхушку – сладким кремом. (круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко ( как будто сыплем крошку пальчиками обеих рук)

А потом заваpим чай —

В гости друга приглашай! (одна рука пожимает другую).

Источник: https://pandaland.kz/articles/nashi-deti/razvitie/palchikovaya-gimnastika-dlya-detej

Пальчиковая гимнастика: 9 простых и полезных игр для малышей

Пальчиковая гимнастика — это инсценировка каких-либо рифмованных историй или сказок при помощи пальцев.

Благодаря регулярным занятиям пальчиковой гимнастикой развивается мелкая моторика рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, чувства ритма, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму.

Пальчиковой гимнастикой можно заниматься с самого рождения! Эти 9 простых и полезных игр для разного возраста обязательно понравятся вашему малышу.

Пальчиковая гимнастика для самых маленьких

Сорока-белобока

Сорока-белобока кашку варила, деток кормила: (взрослый делает круговые движения пальцем на ладошке ребенка)

Этому дала (загибаем мизинчик ребенка)

Этому дала (загибаем безымянный пальчик ребенка)

Этому дала (загибаем средний пальчик ребенка)

Этому дала (загибаем указательный пальчик ребенка)

А этому не дала (держим большой пальчик ребенка)

Ты дров не рубил, воду не носил, печку не топил, кашу не варил — нет тебе кашки!

Этот пальчик

Этот пальчик — дедушка (массируем большой пальчик ребенка);

Этот пальчик — бабушка (массируем указательный пальчик ребенка);

Этот пальчик — папочка (массируем средний пальчик ребенка);

Этот пальчик — мамочка (массируем безымянный пальчик ребенка);

Этот пальчик — я (массируем мизинчик ребенка);

Это вся моя семья! (сжимаем и разжимаем кулачок)

Твоя ладошка

Твоя ладошка — это пруд,

По ней кораблики плывут (медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке малыша, рисуя волну)

Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки ребенка)

Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать» кружек и др.)

Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно (потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)

Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки (осторожно переступать пальчиком или пальцами по ладошке малыша)

Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста

Имена для пальчиков

Пять пальцев на руке своей

Называть по имени сумей.

Первый палец — боковой (ребенок держит большой пальчик)

Называется Большой.

Палец второй —

Указчик старательный (ребенок держит указательный пальчик)

Не зря его называют Указательный.

Третий твой палец

Как раз посредине (ребенок держит средний пальчик)

Поэтому Средний дай ему имя.

Палец четвертый зовут Безымянный (ребенок держит безымянный пальчик)

Неторопливый он и упрямый.

Совсем как в семье

Братец младший любимец (ребенок держит мизинец)

По счету он пятый,

Зовется Мизинец.

На прогулку

Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)

А вторые догонять (ритмичные движения по столу указательных пальцев)

Третьи пальчики бегом (движения средних пальцев в быстром темпе)

А четвертые пешком (медленные движения безымянных пальцев по столу)

Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами)

И в конце пути упал (стук кулаками по поверхности стола)

Что я делала?

В понедельник я стирала (кулачки трём друг о друга),

Пол во вторник подметала (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач (печём «пирожки»),

Весь четверг искала мяч (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»),

Чашки в пятницу помыла (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки),

А в субботу торт купила (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев).

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения (машем ладошками к себе).

Пальчиковая гимнастика для детей младшего школьного возраста

Сколько птиц?

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Мы расскажем: (на каждое название птицы загибают по одному пальцу)

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек (опять сжимают и разжимают кулачки).

Замок

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули… (тянем кисти в стороны)

Покрутили… (волнообразные движения)

Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли! (пальцы расцепились)

Семь сыновей

У Маланьи, у старушки (хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху)

Жили в маленькой избушке (сложить руки углом, показывая «избушку»)

Семь сыновей (показать семь пальцев),

Все без бровей (очертить брови пальцами),

Вот с такими ушами (ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам),

Вот с такими носами (показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом),

Вот с такой головой (очертить большой круг вокруг головы),

Вот с такой бородой (показать руками большую бороду)!

Они не пили и не ели (одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку»)

На Маланью все глядели (держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами)

И все делали вот так… (Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев).

Источник: https://www.kanal-o.ru/parents/9916

Ссылка на основную публикацию