Подборка самых интересных экспериментов с водой для детей

Эксперименты с водой для детей: 12 лучших для разного возраста

Привет! сегодня нас ждут эксперименты с водой для детей. Не знаю, кому как, но мне и самой очень нравится проводить опыты.

Вспомните, недавно мы говорили о возможности познакомиться с наукой и в частности, с химией, на основе самостоятельных исследований. При помощи простых вещей мы открывали своему малышу целый мир.

И так приятно было наблюдать за восхищением крохи! Сегодня же мы продолжим работать в нашей научной лаборатории. А «подопытным» будет жидкость.

Думаю, самым первым делом стоит рассказать малышам о таком явлении, как круговорот воды в природе. Таким образом мы познакомим маленьких не только со сложным устройством Земли и жизни на ней, но и с нормальным «поведением» воды. Это станет отличным основанием, чтобы показать, на что вообще способна жидкость!

Распределю информацию в статье по возрастным группам, чтобы максимально использовать уже имеющиеся знания и возможности, которые дают домашние эксперименты малышам. Так мы познакомим крох с водой:

  • малыш 3 лет узнает о том, какую форму может иметь вода, какие виды принимает она;
  • для деток средней группы важно понимать, что в разных ситуациях вода может вести себя необычно;
  • а для старшей группы интересно будет «испытать», на что способна жидкость.

Все это деткам предстоит узнать именно благодаря опытам! Ну что же, поехали?

Занятия с малышами

  1. Давайте покажем крохе 4 лет основное свойство жидкости, что она принимает всевозможную форму.
    Как это сделать? Возьмем любую прозрачную тару и наполним ее водой. Что это может быть? Например, стеклянные банки и стаканы. Но и не твердые емкости тоже подойдут: целлофановый пакет, воздушный шарик, медицинская перчатка.

    Какая форма воды? это зависит от того, во что она налита.Вывод: у жидкости нет определенной формы.

  2. Масло и вода не смешиваются. Наливаем в стаканан масло, затем добавляем воду. Воду можно окрасить. Молекулам воды не нравится смешиваться с молекулами масла.

    Даже  если Вы попытаетесь налить в бутылку половину масла и половину воды, затем встряхнете ее хорошенько, масло распадется на мелкие молекулы, но не смешается с водой. Кроме того, пищевой краситель смешивается только с водой. Он не окрашивает масло. Если добавить таблетку аспирина, то получим бурлящую лаву.

    Когда Вы льете воду в бутылку с маслом, вода опускается на дно, а масло всплывает на поверхность. Это то же самое, когда нефть с судна разливается в океане. Масло плавает на поверхности воды, потому что вода тяжелее масла. Ученые говорят, что вода более плотная, чем масло, и именно поэтому масло не упадет в другую колбу.

  3. Еще один простой опыт познакомит карапузов 5 6 лет с тремя состояниями воды: твердое жидкое и газообразное. Подготовьтесь заранее и заморозьте ее около литра. Желательно это сделать в двух металлических емкостях.Один кусочек льда растопите на глазах ребенка. Дайте малышу сравнить и высказаться. И снова верните емкость на плиту.

    Накройте ее прозрачной крышкой. Наблюдая, можно заметить, как под крышкой собрался пар (газообразное состояние жидкости) и капельки – это конденсат. Откройте крышку. Только вначале спросите кроху, откуда взялся пар, если в кастрюльке была только вода?Но на этом эксперимент не закончился. Обратите внимание карапуза, что пар поднялся вверх.

    А кусочек льда плавает на воде. Расскажите на этом примере, что самое тяжелое – вода, потом идет лед, а пар даже легче воздуха.Вывод: мы познакомились с тремя состояниями воды и узнали, что при этом меняется ее вес.

  4. Давайте продолжим. И снова опыт с водой и воздухом. На этот раз мы при помощи жидкости увидим, что воздух есть, хоть и невидим.

    Возьмем глубокую миску с водой и пол-литровую банку.
    Спросите маленьких, банка пустая? Дайте им ответить. А теперь, переверните банку и, держа ее ровно, опустите на дно миски. Почему вода не заполнила банку? Что ей мешает? Чем наполнена банка, что не пускает жидкость?Вывод: хоть воздух не видим, но он есть. И это мы сейчас доказали.

Уроки с дошкольниками и младшеклассниками

  1. Воду, в которой стоит свежесрезанный белый цветок, разукрасьте при помощи красок. Через некоторое время малыш убедится, что цветок приобретает такой же окрас, какой мы использовали для окрашивания воды.
    Вывод: вода питает цветок, проникая через капилляры во все части растения. А соответственно, качества жидкости передаются цветку.

  2. Продолжим по этой теме эксперименты. Возьмем два стакана. Один с водой, другой пустой. Скрутим салфетки так, чтобы они напоминали согнутую пополам полоску. Один конец полоски опустим в один стакан, другой – в другой. Всего через час пустой стакан наполнится, а тот, в котором была жидкость, опустеет.

    А если использовать три стакана, два из которых будут с подкрашенной водой, то в третьем стакане окажется смешанная жидкость.
    Вывод: мы исследовали явление впитывания твердыми телами жидкости.

  3. Давайте попытаемся удивить малышей, устроим им быстрое замораживание жидкости.

    Предварительно очищенную воду в пол-литровой пластиковой бутылке поместим в морозилку. Выставим температуру -19 (три звездочки). И оставим бутылку на 2-2,5 часа в горизонтальном положении. Когда достанем, нужно быть очень аккуратным, чтобы раньше времени не запустить процесс. Позовем детишек, и… стукнем дном бутылки об стол. Вода моментально превратится в лед.
    Вывод.

    Для замерзания чистой Н2О нужна более низкая температура. Зато, когда бутылка ударяется, в воде появляются пузырьки воздуха. Именно благодаря им и запускается процесс.

Опыты со старшими ребятишками

  1. И снова заставим вести себя жидкость необычно. Разогреем кастрюлю над огнем и капнем жидкости. Что мы видим? Вода танцует! Прежде, чем испариться, отдельные капельки весело подпрыгивают.
    Вывод: на самом деле, вода испаряется. Только первая ее «порция». А пар, который от этого образовывается, приподнимает над поверхностью капли и удерживает их.

  2. Научим крох новому искусству? Используем лак для ногтей рисунок из которого должен ровно лечь на поверхность стеклянной посуды. Берем миску с водой и капаем в нее разные цвета лака. При помощи зубочистки смешиваем, чтобы получился рисунок. Теперь стеклянную посуду опускаем в миску. На посуде остается рисунок.Вывод: вода и лак не смешиваются.

    Лак только расплывается по поверхности. При помощи этой техники можно сделать декор разным вещам, в том числе и маникюр.

  3. Сила выталкивания, что это такое? Давайте на примере покажем малышам, как зависит эта сила от плотности воды. Нам понадобится соль, яйцо, стакан и вода. Опускаем в наполненный жидкостью стакан яйцо. Свежее яйцо утонет. Тогда добавьте соли.

    Яйцо всплывет.
    Вывод: по мере растворения соли плотность воды будет увеличиваться, а значит, увеличивается ее сила выталкивания.

  4. Давайте разукрасим воду красками. Пусть это сделает сам карапуз при помощи обычных красок и кисточки. Выбор цвета тоже за малышом.
  5. Нам понадобится тарелка с небольшим углублением.

    На ее дно приклеим кусочек пластилина, в него воткнем 4-10 спичек.Заполняем цветной жидкостью дно тарелки. Поджигаем спички. Когда они разгорятся, переворачиваем банку и опускаем ее вверх дном, чтобы пластилин был в середине.Спички потухнут. Но при этом вода течет вверх заполняет банку.Вывод: так мы познакомили ребятишек с еще одним явлением, с давлением.

    В нагретом воздухе давление возросло и частично газ вышел. Но, когда воздух стал остывать, его давление стало снижаться, и вода стала подниматься.

Конечно, это – далеко не все опыты, которые можно показать деткам, чтобы научить их, что нет простых предметов, и показать на примере, как взаимодействуют они между собой.

А потому, продолжайте удивлять и обучать своих малышей! А я всегда вам в этом помогу. От вас подписка и приглашение друзей на сайт, а от меня всегда интересная информация! На сегодня все! Пока!

Источник: https://daynotes.ru/eksperimentov_s_vodoj_dlya_detej/

Подборка интересных экспериментов для детей в домашних условиях

Научные открытия подарили человечеству много оригинальных идей. В дождливую погоду или когда скучно, некоторые из них станут отличным способом поразвлечься. Предлагаем к ознакомлению 10 крутых экспериментов.

Они могут быть проведены в домашних условиях даже детьми, но желательно под присмотром взрослых. В этих опытах используются элементарные ингредиенты, которые всегда есть на кухне.

Несложные, но интересные трюки базируются на принципах химии, физики и биологии. Ну что ж, приступим!

Учимся отделять яичный желток с помощью пустой бутылки

Что понадобится: сырое яйцо, две чаши (или тарелки), пустая бутылка от воды.

Ход эксперимента. Сожмите бутылку, чтобы из неё вышла часть воздуха. Затем приблизьте её горлышко к яйцу на тарелке, почти вплотную. Разжав пластиковую ёмкость, увидите, как желток всасывается внутрь бутылки — вместе с воздухом он спешит занять пустующий объем.

Эксперимент: создайте неньютоновское вещество

Что понадобится? Вода, кукурузный крахмал, глубокая миска для смешивания, пищевой краситель. Наденьте старую одежду, чтобы не запачкаться и накройте стол клеёнкой.

Ход эксперимента. В глубокую миску влейте стакан воды, затем всыпьте туда же стакан кукурузного крахмала и хорошенько всё перемешайте. По желанию можно добавить пищевой краситель. Теперь медленно погрузите руку в смесь. Как видите, сделать это очень легко. Проделайте то же самое, но с усилием — в результате вещество будет «отталкивать» руку.

Сода и уксус — вместо насоса! 

Что нам понадобится: обычный уксус, бутылки с узким горлышком, воздушные шарики, пищевая сода.

Ход эксперимента. По подобному принципу делают мини-гейзер, но мы немного модифицируем известный эксперимент. Нальём в бутылки по 50–100 грамм уксуса. Сделав из бумаги рулончик, один его конец закладываем в воздушный шарик, который нужно надуть.

Внутрь другого конца своеобразной трубки засыпаем 2–3 столовые ложки соды. Теперь нужно аккуратно надеть шарики на горловины бутылок. Следите за тем, чтобы сода не высыпалась из этих резиновых ёмкостей преждевременно. Приготовления закончены, можно приступать к самому интересному.

Высыпаем содержимое шариков внутрь бутылки и наслаждаемся просмотром.

Окрашивание цветов капиллярным методом

Что нам понадобится: свежие белые цветы (отлично подойдут маргаритки и гвоздики, за неимением цветов можно даже использовать сельдерей), стеклянная банка, пищевой краситель, ножницы. Также советуем запастись терпением, поскольку полный результат эксперимента вы увидите только через 24 часа. Но уже через некоторое время можно следить за тем, как происходит удивительное перевоплощение.

Ход эксперимента. Внутрь банки наливаем воду, туда же добавляем краситель любого цвета. Опускаем в эту жидкость цветы, и наблюдаем за тем, как нежные белые лепестки постепенно окрашиваются в другой цвет.

Определяем количество сахара в газировке

Что понадобится? Невскрытые банки диетических и сладких напитков, большой контейнер с водой (для этого опыта также подойдёт и ванна).

Ход эксперимента. Погружайте банки с газировкой в воду. Не все они опустятся на дно. Те, которые остались плавать под поверхностью, содержат в себе много сахара. «Тяжёлые» напитки смело могут пить поклонники диет.

Волшебный мешочек

Что понадобится: Пакет с особой пластиковой застёжкой, пару заострённых карандашей, кружка воды. Рекомендуем проводить эксперимент над раковиной или ванной, поскольку искушение вытянуть карандаши после проведения опыта будет велико!

Ход эксперимента. Наполняем пакет водою и застёгиваем. Затем стремительно прокалываем его насквозь несколькими карандашами, по очереди. Как видите, пробоины даже не дали брешь — кулёк остался полностью герметичным.

Очистка медных монет в домашних условиях

Что нам понадобится? Потемневшие монеты, 1/4 стакана белого уксуса, одна чайная ложка соли, стакан воды, две миски (неметаллические), бумажные полотенца. Советуем надеть очки, чтобы защитить глаза.

Ход эксперимента. В миску наливаем воду, уксус и добавляем соль. В готовый раствор помещаем монеты. Через некоторое время оцениваем степень их очищения.

Летающие призраки

Что нам понадобится? Надутый воздушный шар, вырезанные из папиросной бумаги призраки, и что-то для генерации статического электричества (для этой цели сгодится ваша одежда или волосы!).

Ход эксперимента. Приклеиваем бумажные фигурки одним концом к столу при помощи скотча. Затем сильно натираем воздушный шар об одежду или волосы, и приближаем его к лежащим силуэтам. О нет! Призраки проснулись и пытаются взлететь!

Опыт с танцующим изюмом

Что нам понадобится: изюм, бутылка минеральной воды, прозрачный стакан для питья

Ход эксперимента. Этот опыт предельно прост. Наливаем в стакан минеральную воду. Туда же добавляем горсть изюма, и наблюдаем за тем, как он «танцует» в стеклянной ёмкости.

Цветная молочная живопись

Что нам понадобится? Два пластиковых блюда, молоко, пищевой краситель, ватные палочки, жидкое мыло. Поскольку будем иметь дело с красителями, желательно прикрыть одежду фартуком.

Ход эксперимента. Наливаем в мисочку немного молока — только чтобы покрыть дно. Затем на его поверхность капаем цветной краситель. Обмокнув ватную палочку в жидкое мыло, прикасаемся к эпицентру цветовых вкраплений на молочной поверхности. Теперь начинаем рисовать сюрреалистичные разводы.

Проделайте эти интересные эксперименты дома, вместе с детьми или в дружной компании. Вы и сами не заметите, насколько быстро пролетит время за этим полезным развлечением, а пытливые умы юных всезнаек будут брать на абордаж всё новые научные вершины. 

Источник: https://www.publy.ru/post/21630

Научные опыты для детей в домашних условиях: веселые, необычные и познавательные эксперименты

Для развития ребенка необходимо использовать все возможные средства, включая опыты для детей, провести которые в домашних условиях могут подготовленные родители.

Такой вид деятельности очень интересен дошкольникам, помогает им узнать много нового об окружающем мире, принять непосредственное участие в процессе исследования.

Главное правило, которого следует придерживаться мамам и папам, – отсутствие принуждения: занятия должны проводиться лишь тогда, когда сам ребенок готов к экспериментам.

Физические

Подобные научные эксперименты заинтересуют любознательного кроху, помогут ему получить новые знания:

  • о свойствах жидкости;
  • об атмосферном давлении;
  • о взаимодействии молекул.

Кроме того, под четким родительским руководством он без труда сможет все повторить.

Наполнение бутылки

Следует заранее подготовить инвентарь. Понадобится горячая вода, стеклянная бутылка и миска с холодной водой (для наглядности жидкость следует предварительно подкрасить).

Порядок действий таков:

  1. Необходимо налить в бутылку горячую воду несколько раз, чтобы емкость как следует прогрелась.
  2. Полностью вылить горячую жидкость.
  3. Перевернуть вниз горлышком бутылку и опустить ее в миску с холодной водой.
  4. Можно будет увидеть, что вода из миски начнет набираться в бутылку.

Почему же так происходит? Благодаря воздействию горячей жидкости бутылка наполнилась теплым воздухом. Остывая, газ сжимается, вследствие чего объем, занимаемый им, уменьшается, образуя в бутылке среду с пониженным давлением. Вода, поступая, восстанавливает равновесие. Этот опыт с водой без проблем можно провести дома.

Подписывайтесь на бесплатный закрытый эфир

Как развивать ребенка ГАРМОНИЧНО

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ И ПОЛУЧИТЕ В ПОДАРОК ПЛАН ИГР НА НЕДЕЛЮ

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных

Со стаканом

Каждый малыш даже в 3-4 года знает, что если перевернуть наполненный водой стакан, жидкость выльется. Однако есть интересный опыт, способный доказать обратное.

Порядок действий:

  1. Налить воды в стакан.
  2. Накрыть его куском картона.
  3. Придерживая лист рукой, осторожно перевернуть конструкцию.
  4. Руку можно убирать.

Удивительно, но вода не выльется – молекулы картоны и жидкости в момент соприкосновения перемешаются. Поэтому лист будет держаться, став своеобразной крышкой. Ребенку также можно рассказать об атмосферном давлении, что оно есть как внутри стакана, так и снаружи, при этом в емкости оно ниже, снаружи – выше. За счет этой разницы вода и не выливается.

Развивающие эксперименты

Есть большое количество по-настоящему интересных экспериментов для малышей.

Извержение вулкана

Этот опыт по праву считается одним из самых увлекательных и потому любимых детьми. Для его проведения потребуется:

  • сода;
  • краска красного цвета;
  • лимонная кислота или сок лимона;
  • вода;
  • немного моющего средства.

Сначала следует соорудить сам «вулкан», сделав конус из плотной бумаги, скрепив по краям скотчем и прорезав сверху отверстие. Затем получившаяся заготовка надевается на любую бутылку. Для сходства с вулканом ее следует покрыть коричневым пластилином и поставить на большой противень, чтобы «лава» не испортила поверхность стола.

Порядок действий:

  1. Насыпать в бутылку соду.
  2. Добавить краску.
  3. Капнуть моющего средства (1 каплю).
  4. Налить воды и как следует перемешать.

Чтобы началось «извержение», нужно попросить ребенка добавить немного лимонной кислоты (или лимонного сока). Это простейший пример химической реакции.

Танцующие червячки

Этот простой забавный эксперимент можно провести как с дошкольниками, так и с младшими школьниками. Необходимое оборудование:

  • крахмал кукурузный;
  • вода;
  • противень;
  • краски (пищевые красители);
  • музыкальная колонка.

Сначала необходимо смешать 2 стакана крахмала и стакан воды. Получившееся вещество налить на противень, добавить краску или краситель.

Осталось только включить громкую музыку и приложить противень к колонке. Цвета на заготовке перемешаются в хаотичном порядке, создав красивое необычное зрелище.

Используем продукты питания

Чтобы сделать эксперимент – необычный, интересный малышу и познавательный, – вовсе не обязательно приобретать сложное оборудование и дорогостоящие материалы. Предлагаем познакомиться с очень простыми вариантами, доступными для исполнения дома.

С яйцом

Необходимое оборудование:

  • стакан с водой (высокий);
  • яйцо;
  • соль;
  • вода.

Суть проста – яйцо, погруженное в воду, опустится на дно. Если же добавить в жидкость поваренной соли (около 6 ст. л.), то оно поднимется на поверхность. Такой физический опыт с солью помогает проиллюстрировать малышу понятие плотности. Так, у подсоленной воды она больше, поэтому яйцо может держаться на поверхности.

Можно показать и обратное действие (именно поэтому и рекомендовалось взять высокий стакан) – при добавлении в подсоленную жидкость простой водопроводной воды плотность уменьшится, и яйцо опустится на дно.

Невидимые чернила

Очень интересный и простой трюк, который сначала покажется малышу настоящим волшебством, а после объяснения родителей поможет узнать об окислении.

Необходимое оборудование:

  • ½ лимона;
  • вода;
  • ложка и тарелка;
  • лист бумаги;
  • лампа;
  • ватный тампон.

Если лимона нет, можно использовать аналоги, например, молоко, луковый сок или вино.

Порядок действий:

  1. Выжать сок цитруса, добавить его в тарелку, смешать с равным количеством воды.
  2. Обмакнуть тампон в получившуюся жидкость.
  3. Написать с его помощью что-то понятное ребенку (или нарисовать).
  4. Подождать, пока сок высохнет, став полностью невидимым.
  5. Нагреть лист (при помощи лампы или подержав над огнем).

Текст или простой рисунок станет виден из-за того, что сок окислился и при повышении температуры приобрел коричневый окрас.

Цветной взрыв

Самых маленьких можно порадовать веселым опытом с молоком и красками, который без проблем можно провести на кухне.

Необходимые продукты и оборудование:

  • молоко (желательно большой жирности);
  • пищевые красители (нескольких цветов – чем больше, тем интереснее и ярче получится);
  • средство для мытья посуды;
  • тарелка;
  • ватные палочки;
  • пипетка.

Если жидкость для мытья посуды отсутствует, допустимо использовать жидкое мыло.

Порядок действий:

  1. Налить молоко в тарелку. Оно должно полностью скрыть дно.
  2. Дать жидкости немного постоять, чтобы она стала комнатной температуры.
  3. При помощи пипетки осторожно капнуть в тарелку с молоком несколько разных пищевых красителей.
  4. Слегка дотронувшись ватной палочкой до жидкости, нужно показать малышу, что происходит.
  5. Далее берется вторая палочка, обмакивается в моющем средстве. Ею касаются поверхности молока, задерживают на 10 секунд. Смешивать красочные разводы не надо, достаточно острожного прикосновения.

Далее малыш сможет понаблюдать самое красивое – краски начинают «танцевать», словно стремясь убежать от мыльной палочки. Даже если сейчас ее убрать, «взрыв» продолжится. На этом этапе можно предложить ребенку поучаствовать самому – добавлять краситель, погружать в жидкость намыленную палочку.

Секрет опыта прост – моющее средство уничтожает содержащийся в молоке жир, что и становится причиной «танца».

С сахаром

Для детей 3-4 лет очень интересными будут различные эксперименты с продуктами питания. Ребенок с удовольствием узнает о новых качествах привычной ему еды.

Для этого занимательного развлечения потребуется:

  • 10 ст. л. сахара;
  • вода;
  • пищевые красители нескольких цветов;
  • две ложки (чайная, столовая);
  • шприц;
  • 5 стаканов.

Сначала нужно добавить в стаканы сахар по такой схеме:

  • в первый стакан – 1 ст. л.;
  • во второй – 2 ст. л.;
  • в третий – 3 ст. л.;
  • в четвертый – 4 ст. л.

В каждый из них добавить по 3 ч. л. воды. Перемешать. Затем необходимо добавить в каждый из стаканов краситель своего цвета и вновь перемешать.

Следующий шаг – при помощи шприца или чайной ложки аккуратно взять цветную жидкость из четвертого стакана и перелить ее в пятый, который был пустым.

Затем аналогично по порядку добавляется окрашенная вода из третьего, второго и, наконец, из первого стаканов.

Если действовать осторожно, цветные жидкости смешиваться не будут, а, наслаиваясь друг на друга, помогут создать яркую необычную пирамидку. Секрет фокуса в том, что плотность воды меняется в зависимости от количества добавленного в нее сахара.

С мукой

Рассмотрим еще один интересный детям опыт, простой и безопасный. Проводить его можно как в детском саду, так и дома.

Необходимое оборудование:

  • мука;
  • соль;
  • краски (гуашь);
  • кисть;
  • лист картона.

Порядок действий:

  1. В небольшом стаканчике нужно смешать по 1 ст. л. муки и соли. Это заготовка, из которой в дальнейшем будем делать краску одного цвета. Соответственно, число таких заготовок равно количеству цветов.
  2. В каждый стакан добавить по 3 ст. л. воды и гуашь.
  3. При помощи краски попросить малыша нарисовать картинку на картоне, используя кисть или ватную палочку, для каждого цвета свою.
  4. Поместить готовое творение в микроволновку (мощность 600 Вт) на 5 минут.

Краски, представляющие собой тесто, поднимутся и затвердеют, сделав рисунок объемным.

Лавовая лампа

Еще один необычный детский эксперимент позволяет создать самую настоящую лавовую лампу. Посмотрев всего один раз, даже начинающий исследователь сможет повторить опыт своими руками, без помощи взрослых.

Необходимое оборудование и материалы:

  • растительное масло (стакан);
  • соль (1 ч. л.);
  • вода;
  • пищевой краситель (несколько оттенков);
  • стеклянная банка.

Порядок действий:

  1. Наполнить банку водой на 2/3.
  2. Добавить растительное масло, которое на этом этапе образует толстую пленку на поверхности.
  3. Добавить пищевой краситель.
  4. Медленно насыпать соль.

Под тяжестью соли масло начнет опускаться на дно, а краситель сделает зрелище более красочным и эффектным.

С газировкой

Для демонстрации ребенку дошкольного возраста отлично подойдет эксперимент с газировкой:

  1. Налить напиток в стакан.
  2. Опустить в него несколько горошин или вишневых косточек.
  3. Понаблюдать, как они постепенно будут подниматься со дна и вновь опускаться.

Удивительное зрелище для малыша, который пока не знает, горошины окружены пузырьками углекислого газа, который и выносит их на поверхность. По аналогичному принципу работают и подводные лодки.

С водой

Есть несколько познавательных оптических опытов, которые при своей простоте очень любопытны.

В банку наливается вода, в нее опускается железный рубль. Теперь необходимо попросить кроху найти монетку, посмотрев через стекло. Из-за оптического явления преломления взгляд не сможет разглядеть рубль, если будет направлен сбоку. Если же заглянуть в банку сверху, монета окажется на месте.

Продолжим исследовать оптику с дошкольником. Этот легкий, но наглядный эксперимент проводится так: нужно налить в стакан воды и опустить в него ложку. Попросите малыша посмотреть сбоку. Он увидит, что на границе сред – воды и воздуха – ложка кажется изогнутой. Достав ложку, можно убедиться, что с ней все в порядке.

Ребенку следует пояснить, что луч света при прохождении через воду искривляется, поэтому мы и видим измененное изображение. Можно продолжить водную тему и опустить эту же ложку в небольшую банку. Искривления не произойдет, поскольку стенки этой емкости ровные.

Проращивание семян

Этот биологический эксперимент поможет ребенку познакомиться с миром живой природы, понаблюдать за тем, как формируется росток. Для проведения необходимы фасоль или горошины.

Родители могут предложить юному ботанику самостоятельно смочить сложенный в несколько раз кусок марли водой, положить его на блюдце, поместить на ткань горошины или фасоль и накрыть влажной марлей. Задача малыша – внимательно следить за тем, чтобы семена все время были увлажнены, регулярно их проверять. Через пару дней появятся первые росточки.

Процесс фотосинтеза

Этот опыт с растениями и свечой лучше всего подойдет для младших школьников, которые знают, что деревья и травы поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

Суть такова:

  1. В две банки осторожно поместить горящие свечи.
  2. В одну из них поставить живое растение.
  3. Обе емкости накрыть крышкой.

Понаблюдать, что в банке с растением свеча продолжает гореть, поскольку в ней присутствует кислород. Во второй банке почти сразу гаснет.

Занимательные

Ловим электричество. Этот небольшой и безопасный опыт вполне может быть проведен с малышами.

  1. На стене размещают один надутый воздушный шарик, несколько других лежат на полу.
  2. Мама предлагает ребенку поместить на стену все шарики. Однако держаться они не будут и упадут.
  3. Мама просит малыша натереть шар о свои волосы и попробовать еще раз. Теперь шарик удалось прикрепить.

После этого нужно рассказать, что «чудо» произошло благодаря электричеству, которое образовалось при натирании шара о волосы.

Еще один вариант для любознательных – опыт с фольгой. Проводится так:

  1. Небольшой листок фольги нужно нарезать на полоски.
  2. Попросить кроху причесаться.
  3. Теперь нужно прислонить расческу к полоске и понаблюдать. Фольга пристанет к расческе.

Можно продемонстрировать детям и «Пропавший мелок». Для этого кусочек обычного мела помещают в уксус. Известняк начнет шипеть, уменьшаться в размере. Через некоторое время он полностью растворится. Связано это с тем, что мел при соприкосновении с уксусом превращается в другие вещества.

Опыты с детьми-дошкольниками – отличная возможность развить у них любознательность, ответить на многие вопросы в наглядной и понятной форме. Кроме того, предлагая малышам разнообразные эксперименты, внимательные родители помогут им в раннем возрасте очертить собственный круг интересов. А само проведение исследований станет отличным и веселым времяпрепровождением.

Источник: https://Razvivashka.online/poznavatelnoe/opyty-dlya-detey-doma

Опыты с водой для дошкольников

В представленных ниже экспериментах любой ребенок может познакомиться с интересными свойствами такой интересной прозрачной жидкости, как вода. Это простые опыты с водой для дошкольников, но, демонстрируя их детям, не забывайте об элементарных правилах безопасности.

Эксперимент со спичками

Для первого опыта с водой для дошкольников понадобится стеклянный стакан, акварельные краски, глубокая тарелка, пластилин. Эксперимент с использованием воды наглядно покажет, как меняется давление воздуха при горении.

  1. В стакан нужно налить воду, кисточкой добавить в него любой цвет из красок и размешать, это нужно для наглядности проводимого опыта.
  2. Далее в пустую тарелку на дно положить кусочек пластилина, в который вставить спички — две штуки.
  3. Из стакана в тарелку налить цветную воду.
  4. Под присмотром взрослых надо поджечь эти спички и накрыть их пустым сухим стаканом.

В результате нехитрого эксперимента, спички гаснут, а цветная вода, начинает подниматься вверх. Это происходит потому, что при горении давление воздуха в стакане становится меньше, чем снаружи.

Опыт с водой разной температуры

Для следующего опыта понадобятся четыре стеклянных стакана, краски. Этот эксперимент с водой для дошкольников показывает свойства воды разной температуры.

  1. В два стакана нужно налить холодную воду, в другие два – теплую.
  2. В холодную воду можно добавить желтый цвет, а в теплую – черный.
  3. Один из стаканов с желтой холодной водой поставить в тарелку. А стакан с теплой водой накрыть пластиковой карточкой и перевернуть вверх дном и в таком виде поставить его на стакан с прохладной водой, то есть стаканы с разной водой будут располагаться зеркально, между ними – пластиковая карта.
  4. Затем нужно очень аккуратно вытащить карточку, при этом нужно следить, чтобы стаканы не шевелились, придерживать их в первоначальном положении.

Здесь можно будет увидеть, что холодная и горячая вода не смешалась, это происходит потому, что тепло стремится вверх, а холод – вниз.

Осталось еще два стакана, можно попробовать провести этот эксперимент наоборот – вниз поставить горячую воду, а наверх – холодную. Вода в этом случае смешается.

Танцующая капелька

Наш третий эксперимент для детей дошкольного возраста предусматривает использование кастрюли и воды.

Если капнуть холодной водой на дно кастрюли, ничего не произойдет. Но если кастрюлю разогреть на плите под присмотром взрослых, то капельки воды в кастрюле будут исполнять веселые танцы.

Радужная вода

Чтобы опыты с водой для дошкольников были занимательнее, то воду лучше окрашивать в разные цвета при помощи обычных акварельных красок. Для следующего эксперимента нужны краски, сахарный песок, бокал из стекла, вода, шприц, четыре маленьких стеклянных стаканчика.

  1. В первый стаканчик насыпать сахар не нужно, во второй следует бросить половину чайной ложки сахара, в третий – полную ложку сахара, в четвертый – полторы.
  2. Теперь в каждый стаканчик нужно добавить воды, размешать сахар.
  3. Для первого берется красный цвет и размешивается, для второго – зеленый, в третий добавить черный цвет, а в четвертый – желтый.
  4. Затем надо взять шприц и набрать воду из первого стаканчика с красной водой без сахара. Вылить содержимое шприца в пустой приготовленный бокал.
  5. Далее набирается с помощью шприца зеленая вода из второго стаканчика, в которой растворено половина чайной ложки сахара, шприц нужно опустить на дно бокала с красной набранной водой и медленно выпустить воду с зеленой краской.
  6. Теперь такую же процедуру следует провести с третьим стаканчиком, где вода черного цвета с содержанием сахара в количестве одной ложки. Выпустить ее нужно из шприца по аналогии с предыдущим действием.
  7. И остался четвертый стаканчик. Все то же самое – набирается из него вода при помощи шприца, выпускается на дно бокала.

В конце опыта можно заметить, как в бокале получилась «радужная вода», все цветные слои воды не смешались, а расположились один за другим, имея четкие границы. Чем больше добавлено сахара, тем больше плотность воды, этим и объясняется отсутствие смешения. Чем больше использовать цветов, тем опыт окажется красочнее и нагляднее.

Твердая жидкость

Для проведения эксперимента понадобится глубокая тарелка, вода, жидкий краситель, крахмал.

  1. Высыпать крахмал (полстакана) в тарелку и залить водой, добавить немного какой-нибудь жидкой краски, можно взять пищевой краситель.
  2. Полученную массу нужно хорошо перемешать.

Получится необычная жидкость, которая легко переливается, но если по такой жидкости резко ударить, то она окажется твердой.

Галилео СТС — Неньютоновская жидкость

Красочная лампа

Подобные зрелищные опыты с детьми дошкольного возраста пользуются особой популярностью.

  1. Смешать полстакана подсолнечного масла с таким же количеством воды, добавить краситель.
  2. Взять таблетку аспирина, бросить на дно емкости с полученной смесью.

Аспирин начинает шипеть, и перемешивать масло и воду, а капельки краски начинают растворяться. Очень красивое зрелище. Для подсветки, можно направить луч фонарика.

Доведение до кипения

Взять стакан с водой и поместить его в микроволновую печь до того времени, пока вода практически не закипит.

Сразу в стакан с закипающей водой поместить карандаш, и будет видно, как удивительным образом вода закипает до образования воздушных пузырьков при контакте со сторонним объектом. Кроме карандаша можно поместить в воду что угодно: это может быть и игрушечный динозаврик, и обычная ложка.

Дело в том, что в микроволновке в прозрачном стакане с водой не могут образовываться пузырьки пара, им просто нет места. Почему? Температура стеклянной емкости, в данном случае — стакана, который для микроволн СВЧ прозрачен, намного меньше температуры воды в нем. Следовательно, если пузырьков в воде нет, то она не сможет ни охладиться, ни нагреться.

Но если поместить туда какой-нибудь предмет, он разогревается до температуры воды, при этом позволяя ей охладиться, благодаря теплопроводимости воды, поэтому начинается кипение. Пар высвобождается.

Образование льда

В этом опыте понадобятся пластиковая бутылка 0,5 л с крышкой с дистиллированной негазированной водой.

  1. Бутылку следует поместить в морозильную камеру при температуре -25 градусов на 2 ч.
  2. После этого бутылку достать и ударить дном об стол – вода начнет леденеть прямо на глазах.

Весь процесс можно объяснить тем, что в дистиллированной воде нет центров кристаллизации, к тому же в морозильной камере она находится в состоянии покоя. Но стоит ее резко встряхнуть, как в воде появляются воздушные пузырьки, которые провоцируют процесс кристаллизации, и вода начинает затвердевать, превращаться в лед.

Вот такие несложные, но интересные опыты и эксперименты для дошкольников предлагаем вам провести в домашних условиях или в детском саду. Уверены, что они заинтересуют не только детей, но и взрослых.

Интересные опыты с водой! Эксперименты для детей!

Источник: http://www.rastut-goda.ru/preschool-child/8621-opyty-s-vodoj-dlya-doshkolnikov.html

6 интересных опытов для детей. Простые, но очень занимательные развлечения!

Проводить свободное время с ребенком нужно душевно! Заниматься тем, что будет интересно вам двоим — лучший вариант. Дети всегда чувствуют, когда взрослые с ними неискренни, так что придумывайте занятия, которые приведут в восторг всех!

Необычные опыты покажутся волшебными не только малышу, но и отчаянному взрослому, который решится их проделать. Для чудес нужно совсем немного ингредиентов и хорошее настроение. Займись смелыми экспериментами с ребенком, и он будет считать тебя настоящим волшебником!

Круговорот воды в пакетике

ТЕБЕ ПОНАДОБИТСЯ

  • 1 пакетик с застежкой
  • краситель синего цвета
  • вода

ПРИГОТОВЛЕНИЕ

Добавь в воду несколько капель красителя.

На пакетике можно нарисовать фломастером тучки и волны. Налей воду внутрь.

Запечатай пакетик скотчем и повесь на окно. Модель круговорота воды в природе готова!

Под прямыми солнечными лучами вода будет превращаться в пар, а потом — проливаться дождем в маленькое море. Если взять пакетик побольше и разрисовать его покрасивей, получится воистину волшебное развлечение.

Торнадо в банке

ТЕБЕ ПОНАДОБИТСЯ

  • вода
  • продолговатая прозрачная банка
  • жидкость для мытья посуды
  • синий пищевой краситель
  • блестки

ПРИГОТОВЛЕНИЕ

  1. Налей в банку воду так, чтобы заполнить примерно 3/4 пространства.
  2. Добавь пару капель жидкости для мытья посуды, краситель и блестки.
  3. Закрути крышку и взболтай жидкость, раскручивая банку по спирали. Центробежная сила создаст настоящую бурю в банке!

Радуга из Skittles

ТЕБЕ ПОНАДОБИТСЯ

  • 5 маленьких стаканов
  • 1 стакан горячей воды
  • столовая ложка
  • шприц
  • Skittles: 2 красных конфетки, 4 оранжевых, 6 желтых, 8 зеленых и 10 фиолетовых

ПРИГОТОВЛЕНИЕ

Налей в каждый стаканчик по 2 ст. л. воды. Отсчитай указанное количество конфеток, дай им раствориться в горячей воде. Если конфеты не растворились до конца, можно поставить их в микроволновку на 30 секунд. Дай жидкости остыть.

С помощью пипетки или шприца переливай разноцветный сироп в банку слоями, начиная с самого густого — фиолетового.

Делай это осторожно, чтобы цвета не перемешались, лучше всего позволить сиропу аккуратно стекать по поверхности банки вниз. Получится настоящая радуга!

Секрет этого опыта простой — чем плотнее сироп, тем он тяжелее. Малыш будет в восторге от такой занимательной физики!

Невидимые чернила

ТЕБЕ ПОНАДОБИТСЯ

  • лимон
  • ватная палочка
  • бутылка
  • бисер, блестки

ПРИГОТОВЛЕНИЕ

Выдави лимонный сок в стакан. Используя ватную палочку, напиши тайное послание на бумаге лимонным соком. Помести послание в бутылку, прояви фантазию и ярко укрась его.

Чтобы проявить надпись на бумаге, нужно всего лишь подержать лист над огнем некоторое время. Как вариант — можно прогладить утюгом или подержать в горячей духовке пару минут.Важный момент: текст послания должен быть очень важным для ребенка! Тогда он по-настоящему оценит эксперимент…

Суть чуда заключается в способности лимонного сока окисляться. Апельсиновый сок, молоко, уксус, вино, мед и сок лука обладают схожими свойствами и могут с успехом участвовать в опыте!

Танцующие червяки

ТЕБЕ ПОНАДОБИТСЯ

  • немного мармеладных червячков
  • пищевая сода
  • уксус
  • разделочная доска
  • нож
  • два стакана

ПРИГОТОВЛЕНИЕ

Смочи нож водой, чтобы мармелад не сильно прилипал и разрежь каждого червячка на 4 части.

В теплой воде разведи 3 ст. ложки соды.

Поставь червячков в содовый раствор на 15 минут. Теперь достань и перемести их в уксус.

Готово! Безумный танец мармеладок порадует ребенка. Уксусная кислота и сода вступают в реакцию, при которой выделяется углекислый газ. Благодаря ему и происходит активное движение — пузырьки тянут наверх сладости.

Варим яйцо наизнанку

ТЕБЕ ПОНАДОБИТСЯ

  • яйцо
  • скотч
  • чулок
  • кастрюля с водой

ПРИГОТОВЛЕНИЕ

Плотно обмотай яйцо скотчем.

Помести яйцо внутрь чулка, завяжи с двух сторон и хорошенько раскрути. Готовность яйца к варке можно проверить с помощью фонарика: если оно не просвечивается, пора варить. Делать это нужно в скотче!

Получится вот такое необычное яйцо, если ты всё сделаешь правильно.

Эти опыты точно не оставят твоего ребенка равнодушным! Прививать любознательность нужно с детства, ведь чем больше вопросов возникает у малыша, тем активнее происходит его развитие.

Занимайтесь интересными и полезными делами вместе, и ваши отношения станут более доверительными.

Источник: http://cpykami.ru/6-interesnyh-opytov-dlya-detej-prostye-no-ochen-zanimatelnye-razvlecheniya/

Эксперименты с водой для детей

Ребенок познает окружающий мир наглядным, экспериментальным путем. Его знания базируются на том, что он увидел, услышал и почувствовал самостоятельно. Кроме того, внимание детей фиксируется только на тех объектах, которые им интересны. В связи с этим любую информацию ребенку лучше подавать в виде игры или эксперимента, чтобы она лучше запоминалась и находила практическое применение.

Вода – это вещество, без которого жизнь на нашей планете не образовалась бы. Она окружает нас в повседневной жизни постоянно и даже входит в состав человеческого тела. Опыты с водой станут отличным познавательным развлечением для ребенка и его родителей.

Огромное преимущество таких экспериментов для детей заключается в том, что они сами могут стать не просто наблюдателями, но и участниками игры.

Такое времяпровождение позволит не только получить удовольствие от фокусов, а также изучить основные свойства и характеристики воды.

Опыты с водой для малышей

Маленькие дети, больше чем кто-либо другой, готовы к впитыванию новых знаний. Однако нужно подобрать такой способ их подачи, чтобы он был интересен малышам. Опыты с водой идеально подходят для игры с детьми.

Однако эксперименты нужно подбирать такие, чтобы ребенок не просто порадовался получившемуся фокусу, но и понял его смысл. IQ клуб предлагает несколько распространенных опытов с водой для детей дошкольного возраста.

Форма воды

Начать можно с простого эксперимента для детей 3-4 лет, которые вообще мало что знают об окружающем мире. Для опыта понадобятся разные предметы, куда можно перелить воду: стакан, ваза, ведро, а также подойдет поверхность стола. Емкости должны быть прозрачными, чтобы ребенок хорошо видел воду в них.

Суть эксперимента в том, что ребенку демонстрируется, как вода принимает форму предмета, в котором она находится. Также немного жидкости можно вылить на стол и показать, как она растекается.

Расширение воды

Для того, чтобы дети узнали про еще одно из свойств воды, нужно взять бутылку на 1,5-2 литра, цветную изоленту и саму воду, конечно же. Эксперимент лучше проводить зимой, при значительном снижении температуры или при наличии большой морозильной камеры, куда бутылку можно поставить вертикально.

Алгоритм проведения опыта с водой:

  • Заполните бутылку водой примерно до половины;
  • На уровне жидкости наклейте по кругу цветную изоленту;
  • Оставьте бутылку на морозе или в морозилке на несколько часов в вертикальном положении;
  • После того, как вода полностью замерзнет продемонстрируйте бутылку ребенку.

Эксперимент позволяет малышу самостоятельно убедиться в том, что лед образовался гораздо выше уровня наклеенной изоленты. Так он поймет, что при заморозке вода расширяется.

Выращивание кристаллов

Очень простой, но красивый опыт с водой и поваренной солью можно провести в домашних условиях и удивить малыша. Для эксперимента понадобится соль, теплая вода, шерстяная нитка или веточка и какая-нибудь банка.

В нее нужно налить воды и растворить большое количество соли (настолько много, чтобы начал образовываться осадок). Нитка погружается в раствор и оставляется в покое на 3-5 суток.

После чего ребенку можно продемонстрировать получившиеся кристаллы на ниточке и объяснить, как они появились.

Фокус с переворачиванием

Многие люди считают, что если перевернуть стакан с водой, то она просто выльется, хотя это утверждение полностью неверное. Для эксперимента понадобится только плотная бумажка, например, картон.

Наливают в стакан воду, закрывают его бумажкой и резко переворачивают. Теперь можно отпускать руку, и жидкость никуда не денется. Суть в том, что давление воздуха вне стакана, гораздо больше, чем в нем.

Поэтому бумажка держится на краях, а вода не выливается.

Эксперименты с водой для начальной школы

В младшем школьном возрасте можно приступать к изучению важнейших свойств воды. Например, без особых сложностей получится определить: имеет ли вкус вода, какой у нее цвет и другие простые характеристики. Но детям в этом возрасте будут интересны сложные эксперименты с водой. Воспользуйтесь советами IQ клуба и проведите следующие виды опытов с окружающей нас жидкостью.

Поиск пути

Опыт можно провести с помощью обычной салфетки, разноцветных маркеров и, конечно же, воды. Для этого разверните салфетку и отрежьте длинную полосу небольшой ширины, но на всю ее длину. По всей поверхности полоски поставьте разноцветный точки в виде бус. Окуните ее в стакан с водой, не доходя до конца несколько сантиметров.

Ребенок увидит, что вода распространяется не только вниз, но и вверх, окрашивая салфетку пятнами тех цветов, которыми были поставлены точки. Объясните ребенку после эксперимента, что суть опыта заключается в том, как вода распространяется по любому пути, который находит. В данном случае им стали целлюлозные волокна салфетки.

Растворение

Воду для эксперимента наливайте в стакан до краев. Затем растворяйте в ней соль или сахар (лучше брать теплую жидкость) и аккуратно перемешивайте.

Ребенок увидит, что несмотря на заполнение стакана водой, туда можно добавить еще достаточное количество сахара или соли, ведь между молекулами вещества имеется свободное пространство.

Кроме того, данный эксперимент позволит показать, что в определенный момент кристаллы перестают растворятся, а начинают выпадать в осадок.

Особенности кипения

Простой, но в то же время познавательный даже для взрослых эксперимент проводят следующим образом:

  • Для опыта с водой берут носовой платок и резинку;
  • Платок нужно намочить и хорошо отжать, а затем закрепить с помощью резинки на поверхности стакана, закрывая его;
  • В центре на платок нажимают так, чтобы он на пару сантиметров погрузился в воду;
  • Стакан резко переворачивают и одновременно ударяют рукой по дну.

Смысл эксперимента достаточно прост: кипение воды в момент удара образуется за счет того, что воздух всасывается через носовой платок и должен пройти преграду в виде воды, а значит, на ее поверхности появятся пузырьки.

Самонадувающийся шарик

Только взрослый человек должен проводить следующий опыт, так как он подразумевает химическую реакцию. Для ребенка такой эксперимент больше покажется фокусом. Его суть:

  • В бутылку с водой добавляют чайную ложку пищевой соды и растворяют;
  • Отдельно смешивают лимонный сок с 3 ложками уксуса;
  • Получившуюся смесь добавляют в бутылку;
  • Сразу же нужно надеть на горлышко шарик, ведь реакция произойдет быстро;
  • Для отсутствия отверстий, пропускающих воздух, шарик приматывают изолентой.

После вступления компонентов смеси в химическую реакцию получается углекислый газ, давление которого и способствует надуванию шарика.

Интересные фокусы для подростков

Дети в средней школе уже многое успели изучить в уроках природоведения, поэтому обычными фокусами их не удивить. Однако открыть несколько волшебных свойств воды все же получится. Некоторые из опытов с водой, которые предлагает IQ клуб, помогут лучше усвоить ее физические и химические особенности

Круговорот воды

В школе ребенку еще с первого класса рассказывают о круговороте воды в природе, но данный эксперимент позволить показать его наглядно. Для опыта с водой понадобятся: тарелка или противень из металла, банка на 3 литра, 5 кубиков льда и чуть больше стакана кипятка. Алгоритм выполнения:

  • Бутылку ставят на твердую поверхность и на дно, примерно на 3-4 см, наливают кипяток;
  • Лед кладут на тарелку, а ее устанавливают сверху бутылки, чтобы кубики находились прямо над горлышком;
  • Пар, который образуется от кипятка, будет подниматься вверх, но там встретит препятствие в виде холодной тарелки и снова конденсируется;
  • Результатом эксперимента станет облако, сформировавшееся внутри банки.

Добыча воды

Детям всегда нравятся различные приключения, поэтому в опыты с водой можно добавить немного игрового момента. Представим, что мы очутились на необитаемом острове и нужно добыть питьевую воду. Окружает остров, естественно, океан с соленой водой. Однако есть возможность добыть себе пресную жидкость. Как проводится:

  • воду для эксперимента разводят с солью в тазике, чтобы имитировать морскую;
  • на дно таза устанавливается пластиковый стаканчик;
  • Внутрь кладут камушки гальки, чтобы он не всплывал (при этом края стакана должны быть выше уровня воды;
  • Сверху таз закрывают пищевой пленкой так, чтобы не было промежутков;
  • В центр на уровне стаканчика также кладут камешек гальки;
  • Конструкцию оставляют на солнце.

Суть данного опыты с соленой водой заключается в том, что на солнце она начинает активно испаряться. Но пространства, куда это можно сделать, нет. Поэтому жидкость снова конденсируется на поверхности пленки и по ее стенкам сбегает в стаканчик.

На химии подростки смогут провести еще множество опытов с разными состояниями воды. Они убедятся, что многие вещества имеют большую плотность, чем она (не даром плотность воды берется за единицу). IQ клуб рекомендует проводить в домашних условиях те эксперименты, о которых забывают в процессе обучения, чтобы ребенок всесторонне развивался и интересовался окружающим миром.

Источник: https://iqclub.ru/blog/2017/11/yeksperimenty-s-vodoy-dlya-detey/

Ссылка на основную публикацию