Как легко и просто сделать из ребенка гения

Как вырастить гения: 12 правил для родителей

Конечно, многое зависит от генов, однако вы можете помочь своему ребенку раскрыть свой потенциал по-максимуму. Главное – желание, терпение и несколько простых правил:

Поощрять игры
Очень важно, чтобы ребёнок как можно больше времени проводил в играх – это развивает любопытство, которое является ключом к успешному усвоению информации об окружающем мире. Интерес ко всему, что происходит вокруг, поможет в будущем получать удовольствие от обучения.

Много читать
Ребенку нужно как можно больше читать, даже если он ещё совсем маленький – независимо от возраста, его мозг активно обрабатывает информацию.

Словарный запас, которым ребёнок владеет в возрасте двух лет, соответствует количеству слов, услышанных им с первых дней жизни.

С каждой прочитанной книжкой словарный запас ребёнка увеличивается, а языковые способности улучшаются.

Вовлекать ребёнка в разговор Активное общение и правильная передача информации способствуют эмоциональному и языковому развитию ребенка. Непременно следует вовлекать малыша в разговор, использовать вопросы вместо утверждений. Это привлечет его внимание, ведь дети очень тонко чувствуют интонацию.

Позитивная, дружественная интонация пробуждает любопытство, тогда как негативные эмоции и приказы подавляют его.

Делать ребёнка собеседником
Общаться с детьми следует так, словно они полноценные собеседники. Говорить нужно медленно, используя короткие фразы, жесты и мимику, чтобы придать больший вес словам. Это поможет малышу распознавать и усваивать языковые модели, которые он будет использовать в речи.

Исключить посторонний шум
Фоновый шум (например, работающий телевизор) мешает ребёнку отличать звуки, которые ему нужно воспринимать, от ненужных. Не следует ставить телевизор в комнате малыша. Исследования показали, что дети, в спальнях которых есть телевизоры, больше склонны к полноте и менее успешны в школе.

Заниматься музыкой
И вовсе не для того, чтобы вырастить великого музыканта, а для общего развития. У детей, которые на протяжении трёх лет учились играть на музыкальных инструментах, развиваются способности, не связанные с музыкой. Что еще очень важно: обучение музыке улучшает память.

Заниматься творчеством
Любое творчество развивает воображение и тонкую моторику ребёнка. Поэтому ребенку нужно предоставить всё необходимое для рисования, вырезания, аппликаций и т.д. Хорошо, когда творческие занятия становятся регулярними, и у ребенка есть возможность в полной мере проявить себя.

Показывать и рассказывать
Во время прогулок ребенку нужно рассказывать обо всём вокруг, привлекать его внимание к интересным объектам, объяснять звуки и запахи – делать каждую прогулку уроком об окружающем мире. Очень полезно показывать, как меняется окружающая среда: листья желтеют, цветы расцветают, тесто превращается в хлеб и т.д.

Избегать безликих обучающих фильмов
Исследования показали, что дети, которые смотрят такие безликие видео, обладают меньшим словарным запасом чем те, кто их не смотрит. Детская психика настроена на восприятие речи живого человека, на наблюдение за выражением лица. А в этих видео, как правило, звучит только голос, и слова воспринимаются детьми как поток бессвязных звуков.

Не быть слишком настойчивыми
Слишком стараясь сделать из малыша гения, причем поскорее, можно ему только навредить. Не стоит заставлять ребёнка делать то, чего он не хочет, или заниматься чем-то одним. Важно учитывать интересы и таланты ребёнка, развивать и поощрять их, а не заставлять его изучать всё и сразу против его воли.

Использовать полезные пищевые добавки
Например, рыбий жир. Жирные кислоты помогают клеткам мозга лучше передавать информацию от одного нейрона к другому, увеличивая эффективность работы мозга. Дети, получающие достаточно жирных кислот, успешнее проходили различные тесты и даже имели более высокий уровень IQ.

Спешить медленно и быть достойным примером
Ребенка невозможно заставить развиваться слишком быстро.

С ним нужно разговаривать медленно и часто повторять слова, особенно в первый год жизни. Нужно быть внимательным и делать всё правильно. Не следует повторять неправильно сказанные ребёнком слова.

Родители – главный пример ребенка для подражания. Так старайтесь действительно им быть!

Вам также будет полезно:

8 фраз, которые нельзя говорить своим детям

Цветы жизни: многодетные отцы и матери Голливуда

13 способов подарить ребенку впечатления, а не вещь

Источник: https://changeua.com/kak-vyirastit-geniya-12-pravil-dlya-roditeley/

Умный ребенок или как вырастить гения. Вундеркинд и что для этого нужно

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным. Что нужно, чтобы сделать из ребенка вундеркинда? Есть множество систем раннего развития, например, метод Монтессори, Вальфдорская педагогика, система Никитиных, методика Глена Домана, кубики Зайцева и другие, менее известные, которые помогают развитию задатков и становлению способностей ребенка.

Каждый родитель сам выбирает, какая методика лучше подходит к темпераменту и способностям ребенка, и также ближе к ценностям самого родителя.

Но помимо известных систем раннего развития, есть общие правила, которые способствуют расцвету способностей и задатков ребенка, а также известны закономерности или стадии интеллектуального развития  ребенка.

Какие это закономерности? Обратимся к теории Пиаже, в которой наиболее четко и полно отражены стадии интеллектуального развития ребенка.

В целом он выделил 3 стадии развития, при этом обращая внимание на то, что интеллектуальное развитие стремится к равновесию, на каждом этапе оно нарушается и восстанавливается. Стадии — это уровни развития, сменяющие друг друга.

1. Сенсомоторная стадия (до 2 лет), дооперациональная стадия (2-7 лет)

В этот период набирается кинестетическая база знаний, которая станет основой для дальнейших стадий развития – ребенку надо все пощупать, подергать, послушать, даже попробовать на вкус.

2. Стадия конкретных операций или репрезентативный интеллект (7-12 лет)

Стадия, когда разбираются-собираются вещи – игрушки или даже вещи взрослых. Эта стадия необходима, чтобы перейти к этапу формальных, логических операций – сначала эти операции нужно проделать наглядно, самому ребенку, чтобы потом не сомневаться (продумывая их только в уме), что так оно и есть.

3. Стадия формальных операций (12-17 лет) или основа логики взрослого человека, на них базируется элементарное научное мышление, работающее с помощью гипотез и дедукций. Абстрактное мышление представляет собой умение строить умозаключения по правилам логики, что позволяет подростку выдвигать гипотезы, продумывать их  проверку на опыте, делать выводы.

Основа интеллекта человека закладывается в первые годы жизни ребенка – от рождения и до 5-6 лет, потому что мозг растет и развивается в усиленном темпе только в самом раннем детстве. Вся информация, полученная в этот период, станет фундаментом для дальнейшей успешной жизни человека. Главная деятельность в дошкольном возрасте – это игра.

Итак, правила для того, чтобы вырастить гения.

1)      Общайтесь с ребенком. Общаться – значит рассказывать, слушать и отвечать на вопросы. Единственным авторитетным источником знаний для маленького исследователя является авторитетный взрослый.

Задавая вопросы, малыш не только получает сведения об окружающем мире.

Ваша реакция на его вопросы формирует такие качества личности,  как уверенность в себе или заниженная самооценка, любознательность или погашение интереса во всем, развитое творческое мышление или просто следование инструкциям.

Планируя что-то, пусть меню ужина – привлекайте ребенка к обсуждению. Именно такие дети, к чьему мнению прислушиваются, легче всего проходят через период подросткового кризиса.

Когда трехлетнее чадо рассказывает историю, произошедшую в детском саду – наберитесь терпения и дослушайте до конца. Если взрослый раз за разом отмахивается от ребенка, он делает вывод “Меня не любят”, “Я не нужен и не интересен”. За таким выводом следует потеря как доверия к взрослому, так и вера в себя, плохое поведение (с целью привлечь внимание взрослого), растет тревожность ребенка.

Отвечайте на вопросы ребенка. Задавая вопрос, малыш как бы спрашивает: “Ты считаешь, что я достоин ответа, ты меня любишь?..” Все это может скрываться за невинным вопросом, “Почему дует ветер или деревья растут?” Для детей очень важно родительское уважение, в том числе внимание к их вопросам – это воспитывает в ребенке самоуважение.

2)      Давайте ребенку красивые, развивающие воображение игрушки – вы не просто тратите деньги, а вкладываете их в воспитание гения.

Позволяя ребенку рисовать, пусть на стенах, хотя конечно лучше на ватмане, наклеенном на обои, разбирать те же игрушки, слушать, как звучит погремушка, смотреть, как рассыпаются брошенные на пол предметы, лепить что-то из пластилина или теста,  – вы обеспечиваете ребенку успешную сенсомоторную стадию развития.

Нельзя принуждать в раннем возрасте ребенка к обучению – это может надолго отбить у него желание учиться. Но и нельзя мешать ребенку играть, так как он хочет  – это может сделать его пассивным и затормозит его дальнейшее развитие.

  В идеале нужно играть и обучать одновременно. Например, на кубиках Зайцева написаны буквы и слоги так, что в процессе строительства домика или паровозика получаются целые фразы.

Сами кубики набиты опилками: древесными, если на них написаны глухие согласные, и металлическими —  если звонкие.

В возрасте до пяти лет дети легко могут выучить до пяти языков. Важным фактором успешного  обучения является естественность – общение с носителями языка или в форме игры, например, читая сказки, слушая песенки.

3)      Используйте яркие детали в оформлении детской, пусть ребенок с детства знакомится с разными цветами. Приобщайте ребенка уже в детстве к искусству – это разовьет в нем чувство прекрасного.

Воспитывайте даже тогда, когда вас нет дома – украсьте стены географическими картами, страницами из энциклопедий, на которых изображены виды животных, растений, музыкальные инструменты, картины известных художников.

Не обязательно ребенок станет великим художником или музыкантом, но это будет способствовать его общему развитию. Чем больше информации из разных областей есть в распоряжении ребенка, тем проще раскрыться его таланту и развиться задаткам и способностям. Но у ребенка должна быть возможность выбора.

4)      Гуляйте с ребенком – ведь мозг нужно насыщать не только полезной информацией, но и кислородом. Отправьтесь с ребенком в лес, к реке, рассматривайте окружающие предметы, беседуйте.

Например, возьмите в руки листья  нескольких деревьев и покажите многообразие цветов и разнообразие форм. И это будет не просто информация, но и система взаимосвязанных представлений ребенка о себе и своем месте в окружающем мире.

Малыш с удовольствие бегает, прыгает и лазает? Отлично, ведь активность стимулирует развитие умственных способностей.

5)      И последнее, не одергивайте ребенка. Не заставляйте ребенка  читать книгу, когда он хочет рисовать, чтобы не отбить у него желание к чтению и не помешать развитию его художественных способностей.

Ребенок, которому постоянно делают замечания и подсказывают, вырастает неуверенным в себе, закрытым для восприятия информации.

Если ребенок чувствует себя нужным, понятым, принятым – он учится находить в этом мире любовь.

Вот какие особенности воспитания будущих гениев отметил в своей книге “14 гениев” (Наполеон Бонапарт, Уолт Дисней, Айседора Дункан, Пабло Пикассо, Мария Монтессори, Никола Тесла и другие) автор исследователь Джин Н. Ландрам:

  • Снисходительные родители. Обращаясь с ребенком как с уникальной особенной личностью, вы привьете ему стойкое самолюбие и уверенность в себе.
  • Демонстрируйте свою независимость. Деловая или предпринимательская деятельность родителей прививает ребенку те же поведенческие модели.
  • Многочисленные путешествия и частые переезды. Новые культуры и знакомства положительно влияют на развитие отваги  и учат не бояться неопределенных ситуаций.
  • Свобода поступков и движений. Позвольте детям испытать риск, конечно, не допуская катастрофы. Ребенку должна быть предоставлена свобода исследования мира, в то время как родители отслеживают его деятельность, чтобы новый опыт не повредил здоровью и жизни их чада.
  • Развивайте сильные стороны, не обращая внимания на слабости. Оптимизм — вот что должно быть главным в закреплении поведенческих качеств. Никогда не позволяйте рационализму и негативизму направлять ваши действия.
  • Внушите ребенку, что отличаться от других — это здорово. Лидеры отличаются от других. Риск следует поощрять, не ругая за ошибки, позволить детям экспериментировать и учиться на ошибках.
  • Игровое обучение учит решению абстрактных проблем. Конструкторы, мозаики-головоломки и радиоконструкторы — игрушки гения. Решение эвристических проблем развивает целостное понимание мира и творческие способности. Интуиция для гения — золотое качество.
  • Книги, фильмы и воображаемые герои. Воображаемые и мифологические герои открывают перед ребенком неограниченные перспективы, становятся примерами для роста и высвобождают его энергию. Книги и жадное чтение — ключи к успеху.
  • К знаниям и любознательности следует относиться с почтением. Знания рождают энтузиазм. Дети должны получать знания в искусстве, точных науках, журналистике, поэзии и философии.
  • Помещайте ребенка в обстановку, стимулирующую его, бросающую ему вызов. Бессознательное впитывает в себя все как губка, и мы становимся побочным продуктом окружающей обстановки. Старайтесь обогатить ее, а не обеднить.
  • Гиперактивность  — чрезвычайно полезное качество. Высокая энергичность и скорость всегда выигрывают. Наблюдайте за чересчур активными детьми, но не успокаивайте их лекарствами и не наказывайте. Подобным поведением управляют, но переменить его нельзя. Многие сильные мира сего были в детстве весьма активны.
  • Не ограничивайте воображения. Все творческие начинания взрослых родом из детских фантазий, которые являются побочным результатом развитого правого полушария (отвечающего за пространственно-образное мышление) и целостного видения мира.
Читайте также:  Что лучше всего подарить девочке на 4 года

Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

  • Назад: Детский отдых: чем занять ребенка в каникулы, как с пользой провести свободное время.
  • Вперед: Ребенок сидит за компьютером: компьютерная зависимость у детей. Компьютерные игры и их влияние на ребенка.

Источник: https://psycabi.net/detskaya-psikhologiya/649-umnyj-rebenok-ili-kak-vyrastit-geniya-vunderkind-i-chto-dlya-etogo-nuzhno

5 способов вырастить из ребенка гения

Тебе может казаться, что существует только один способ сделать ребенка умнее — впихнуть в него максимум знаний. Но начитанный — это еще не сообразительный и находчивый. Исследования организации Andrew W.

Mellon Foundation, описанные в книге Crossing the Finish Line («Пересекая финишную черту»), доказывают: даже отметки в школе зависят не столько от зуб­режки, сколько «являются отражением силы характера».

«Такие черты, как мужество и любознательность, превращаются в высокие оценки», — говорит один из авторов книги Мэтью Чиньос. Так давай поможем малышу укрепить характер.

1. Посули 1000 рублей, если научится жонглировать

Что тренируем: способность достигать цели

Раскошелиться придется нескоро. «Дети не способны быстро овладеть навыком жонглирования, но это и не так сложно, чтобы отказываться от попыток», — говорит Энтони Ти ДеБенедет, один из авторов книги The Art of Roughhousing («Искусство скандалить»). Так что, скорее всего, сын или дочка все-таки выполнят поставленную задачу.

Что скажет наука Ученые из Оксфорда обнаружили, что у новичков в жонглировании всего за шесть недель тренировок объем белого вещества мозга, которое отвечает за обучение, увеличился на 5%. Прибавь к этому улучшение координации, внимания и терпения.

2. Предложи ему полазить по деревьям

Что тренируем: самоконтроль

«Ребенок не сможет залезть на дерево, пока не научится управляться со своими эмоциями, — поясняет ДеБенедет. — Тут нужен и холодный расчет, чтобы выбрать оптимальный маршрут, и умение обходиться со своим страхом, и способность спокойно реагировать на поражения».

Что скажет наука Регулярное покорение деревьев не только приучит ребенка справляться с оцепенением перед пугающей задачей, но и подстегнет креативное мышление (ведь еще надо придумать, каким путем взобраться на эту вишню — за какую ветку цепляться, куда ставить ногу). Правда, нас немного настораживает, что эти данные пришли из Детского госпиталя Филадельфии…

3. Научи играть в шахматы

Что тренируем: настойчивость

Ты проиграешь много раз, прежде чем взять своего первого короля. «Шахматы учат ребенка, что на поражениях можно учиться», — говорит Пол Таф, автор книги How Children Succeed («Как дети добиваются успеха»). Неслучайно говорят, что для умственной работы шахматы значат то же самое, что спорт для физического здоровья.

Что скажет наука Шахматы сделают ребенка усидчивее и внимательнее, помогут развить логическое мышление, а главное — научат не бояться самому принимать решения и нести за них ответственность.

Недаром чемпион мира Александр Алехин говорил: «С помощью шахмат я воспитал свой характер».

Если же нужны конкретные цифры, то вот они: как сообщают бельгийские ученые, регулярные занятия шахматами обеспечивают детям рост интеллекта по шкале Векслера на 21%.

4. Восхваляй работу, а не победу

Что тренируем: уверенность в себе

Дети — максималисты. Они полагают, что быть довольным собой можно, только если ты победил (не учитывая, что иногда победа зависит не только от тебя, но и от обстоятельств). Надо показать им, что путь к цели и прикладываемые усилия не менее ценны, чем сама цель. «Когда дети получают похвалу за свои усилия, они начинают больше ценить их», — уверяет Таф.

Что скажет наука Кинь ободряющую реплику, когда заметишь, что ребенок тщательно занимается (например, делает уроки). Позже, когда ребенок принесет показать дневник, сделай так, чтоб он (или она) заметил связь: «Ну, как я вижу, усилия оправдали себя, да?»

5. Приучи, что награду нужно заслужить

Что тренируем: терпение

«Твой ребенок должен понять, что игрушки и сладости не достаются бесплатно», — советует Таф. Чадо попросит себе iPad? Назначь его на месяц ответственным за уборку дома и вынос мусора. А если чаду уже больше 14, пусть идет в курьеры или моет тарелки в ресторане — заработает хотя бы часть суммы, а остальное ты добавишь.

Что скажет наука Серия исследований в Стэнфорд­ском университете показала: дети, которые умеют ждать и зарабатывать награду, спустя годы лучше сдают экзамены. У них больше сила воли, которая очень важна в трудных испытаниях вроде поступления в ВУЗ.

Источник: https://mhealth.ru/life/knowledge/5-sposobov-vyrastit-iz-rebenka-geniya/

Методика Глена Домана: как вырастить гения

Система доктора Глена Домана творит чудеса. Дети могут с самого раннего возраста могут выполнять невероятные гимнастические упражнения, с двух лет умеют читать и общаться на нескольких иностранных языках. И это еще не все! В чем же секрет этой методике, которая воспитывает гениев?

Читай также: 5 признаков того, что у вас растет гений

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

В конце 40-х годов молодой военный врач Глен Доман начал заниматься лечением детей с травмами мозга. Он разработал особые методики, которые сразу же начали давать отличные результаты.

Дети, которым давался «приговор» быстро развивались и даже во многом обгоняли своих здоровых сверстников.

Вскоре выяснилось, что в основе всех методик Домана лежит легкое открытие: на поврежденные участки мозга можно воздействовать через здоровые.

Глен Доман возглавил Институт достижения человеческого потенциала в Филадельфии. Сегодня его методику используют родители всего мира.

Все дети гениальны с рождения, но их дальнейший успех зависит от возможности развиваться

ФУНКЦИИ МОЗГА

Глен Доман выделяет шесть функций головного мозга, благодаря которым человек и отличается от всех других живых созданий. Это моторные (ходьба, бег, прыжки), речь, письмо, зрение, слух, ощущения.

Осуществление этих шести функций служит жизненным тестом на недоразвитость, нормальность, одаренность. Все эти функции от рождения ребенка и до шести лет проходит семь стадий развития мозга. На этой основе и построена вся методика обучения Домана.

При этом, основной функцией считается двигательная функция (ходьба, бег, прыжки).

ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ

Обильная подвижность дает ребенку возможность быстрее повышать свой умственный потенциал. Поэтому начинать развитие нужно с самого рождения малыша. 

Первая ошибка. Большинство младенцев обычно кладут на спину, а в этом положении они беспомощны и не имеют возможности нормально двигаться. Доман предлагает перевернуть новорожденного на живот.

Вторая ошибка. Родители часто кутают малышей в теплые одежды, которые очень мешают им в движении. Учитывайте, факт, что после рождения ребенку не подходит прохладная взрослая атмосфера 20 °С, но чтобы ему было тепло, нужно утеплить саму комнату, а не надеть на него кучу одежды.

Читай также: 10-летний школьник пишет картины по 30 тыс. долларов (ФОТО)

СУТЬ МЕТОДИКИ

Доман предлагает использовать с первого дня рождения специальные треки для ползания. Они напоминают длинные ящики, стенки которых касаются предплечий и бедер лежащего на животе малыша.

Когда кроха отталкивается ножками, то сможет проползти достаточно большие расстояния. А любое ползание очень важно в развитии зрения, речи и интеллекта малыша.

Поэтому даже старшим детям рекомендуется ползать вместе с малышами.

Также Глен Доман рекомендует поместить ребенка для двигательной активности на теплый, ровный, безопасный пол. При этом нужно учитывать, что она там должен быть не сам, а с родителями. 

Кроме ползания, важно развивать у новорожденных хватательный рефлекс. Для этого можно просто подносить 10 раз в день по 1 минуте свои пальцы к его ручкам. 

В итоге, перемещение на животе через 2,5 месяца перерастет в осознанное ползание, в 3–4 месяца в ползание на четвереньках, а потом в ходьбу, бег, спринтерский бег и бег на длинные дистанции. Тренируясь по программе Домана, уже в шесть лет ребенок сможет пробегать 20 метров вниз, с холма, потом 100 метров и несколько километров без остановки.

В изучении методики Глена Домана, также важно брать то, что подходит именно вашему малышу, не ставя себе рамки только этой программой. Так, например, продолжайте слушать с ребенком песенки, читать стихи, играть в ролевые игры и игрушки, а также заниматься творчеством. 

Не забывайте подкреплять процесс обучения ребенка какой-нибудь лаской, например поглаживанием или поцелуем

ЧТЕНИЕ С РОЖДЕНИЯ

Доман считает обучение чтению самой главной и важной задачей. Если малыш научится читать, он не будет ограничиваться тем, что знают и дают ему родители. 

По системе Глена Домана обучение чтению, математике и разным другим наукам строится по одному принципу.

В течении дня ребенку нужно быстро показывать карточки определенного размера с целыми словами и предложениями, точками от 1 до бесконечности, животными, планетами, историческими деятелями и т.д.

, при этом четко произносить названия изображаемого. Такое обучение нужно начинать как можно раньше, тогда эффект будет больше.

Кстати, Доман не начинает обучение детей с букв. Он считает, что читать буквы очень сложно, поскольку нет примеров, на которых им можно показать. Зато гораздо проще со словами: много кто ел банан, ловил мяч, носил шапку и открывал книгу. 

Читай также: Двухлетнего малыша признали самым молодым гением

НАСТРОЙ НА УСПЕХ

Чем младше дети, тем больше их тяга к знаниям. Они хотят познавать и учиться. Но родители могут легко приглушить эту потребность если начнут проверять и тестировать своих детей для выяснения того, что они еще не знают. Доман выступает против проверок, потому что ребенок должен показывать, что он знает. 

При этом, своего маленького гения нужно часто хвалить, создавая для него ситуации успеха, в которых следует говорить, что он все делает правильно.

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДЛЯ МАЛЫША

Спустя несколько недель или месяцев после начала обучения чтению, Доман рекомендует включить в программу энциклопедические знания. Они изучаются также благодаря серии карточек из различных областей науки. 

Здесь даже не так важно, какой объем информации запомнит ребенок. Зато сам процесс позволит его мозгу развиваться.
Одну карточку следует показывать 1 секунду, и так 3 серии по 10 штук. Поэтому даже при 20 подходах этот процесс займет всего 10 минут в день. Правда, клопотливым является само изготовление карточек, ведь их должно быть очень много.

МАТЕМАТИКА С ТОЧКАМИ

В процессе обучения математики Доман также рекомендует использовать карточки. Но на них писать не цифры, а ставить точки. Он утверждает, что так вскоре дети легко смогут на глаз определять с ходу количество точек, будь их хоть 50. И это поможет им выполнять арифметические действия с большими числами в уме.

Читайте также:  Вещи для новорожденного: списки необходимых покупок

Читай также: 5 детей, которые удивили мир

Читай также: Как родить ребенка-гения?

Читай также: История семьи, где воспитали гениев (ФОТО)

Источник: http://www.uaua.info/novorozhdeny/razvitie/article-41123-metodika-glena-domana-kak-vyrastit-geniya/

Как вырастить ребенка-гения

В общем, вундеркинды – палка о двух концах. И встречаются они редко. Согласно исследованиям, на 100 тысяч детей приходится один вундеркинд. Одаренных намного больше, но талант – это всегда труд, в том числе и родительский.
Исходя из последних исследований, современные ученые дали следующие советы по воспитанию будущих гениев:

Развивайте терпение

Во-первых, не давайте ребенку много смотреть телевизор, особенно до двух лет. Современная статистика гласит, что 59% маленьких детей имеют под боком не один, а целых два телевизора.

Эксперт Роберта Голинхофф подчеркивает, что это не приносит никакой пользы, напротив, снижает познавательные навыки и крадет время, которое нужно вашему чаду для развития. Кроме того, ученые советуют с детства учить ребенка терпению.

Однажды в американской школе группе детей предложили одно печенье, с условием, что второе они смогут получить, только если немного подождут. В итоге, у тех, кто прождал больше, показатели по школьному тесту были на 210 пунктов выше, чем у тех, кто не смог выждать и минуты.

Берегитесь компьютера

Кстати, о компьютерных играх. Это враг номер один в мире современной педагогики. Недавняя статья в научном журнале «Педагогические технологии» доктора Бари гласила, что дети, которые играют в компьютер больше двух часов в день, показывают результаты на 9,4% ниже, чем те, кто больше интересуется другими вещами, например, книгами, музыкой или спортом.

Откройте для ребенка  музыку

Музыка – секрет успеха в развитии вербальных навыков у ребенка.

Недавно в Америке провели эксперимент, где приняли участие ученики из музыкальных школ Бостона до десяти лет, которые к тому времени уже три года занимались музыкой.

Как указывают авторы, эксперимент показал, что дети из музыкальных школ оказались в несколько раз способнее в изучении языков, и вообще были более интеллектуально развиты, нежели их сверстники.

Соберите библиотеку

Другой важный фактор развития – книги. Исследователь Эванс, в своей статье «Семейная, школьная культура. Успех образования», — сообщил, что дети, росшие в доме, где было более 500 томов, учились на 36% лучше, чем их сверстники из семей меньших библиофилов. Конечно, не стоит забывать, что жить в окружении книг мало, нужно их еще и читать.

Не бойтесь детского сада

Ну и последнее — социализация. Рано или поздно перед всеми современными родителями встает вопрос – отдавать ли ребенка в детский сад или не стоит. Наука голосует «за». Чтобы сделать такой вывод ученые проследили за жизнью двух групп сирот от 3-4 лет до 40. Одни посещали дошкольное учреждение, другие нет.

В итоге группа, прошедшая подготовительную школу, к 27 годам имела в несколько раз больше шансов купить себе собственный дом, нежели те, кто были предоставлены сами себе. Результаты исследования вышли в статье доктора Швайнхарта «Время жизни: о пользе дошкольного обучения вплоть до сорока лет».

 Социализация и умение направить безграничную энергию вашего чада в правильное русло – вот гарант успешного будущего, утверждают ученые.

Источник: http://russian7.ru/post/kak-vyrastit-rebenka-geniya/

❶ Как воспитать гениального ребенка

Инструкция

Результаты исследований физиологии мозга и детской психологии говорят о том, что залог развития умственных способностей детей – это их собственный опыт познания в первые три года жизни — период интенсивного развития клеток головного мозга.

Современные исследования показывают, что к трем годам развитие мозговых клеток завершено на 70-80%. Это означает, что родителям с самого рождения ребенка нужно направить свои силы на раннее развитие головного мозга до трехлетнего возраста.

Это не значит, что после этого возраста ребенка бесполезно развивать. Такие зрелые способности, как потребности, мышление, чувства, творчество, развиваются после трех лет, но они используют базу, которая уже сформирована к этому возрасту.

Раннее развитие ни в коем случае не предполагает насильственное вскармливание детей фактами и цифрами. Главное – это введение «вовремя» нового опыта. Всегда будьте внимательны к своему ребенку, чтобы не упустить этот момент и помочь освоить новый опыт или заинтересовавшую его информацию.

Чтобы малыш развивал свои потенциальные возможности, члены семьи должны стать ему друзьями-наставниками. Научитесь терпеливо выслушивать ребенка. Развернуто отвечайте на его вопросы, общайтесь доброжелательно, а не командным тоном.

Не заставляйте ребенка что-либо делать без желания, как в игре, так и в учебе. Процесс обучения должен радовать его. Читайте и играйте вместе, чтобы заинтересовать его. Интерес – один из лучших стимуляторов в воспитании малыша, даже если его внимание иногда перескакивает с одного предмета на другой.

Любопытство детей безгранично, но оно является важным условием познания мира и необходимо им для умственного и интеллектуального развития.

Приобретайте для ребенка развивающие игры, книги и игрушки. Развесьте в детской комнате или в игровом уголке малыша плакаты с цифрами и алфавитом, карту мира, таблицу умножения и др.

Сначала он просто будет созерцать, а потом начнет задавать вопросы.

Организуйте ребенку место для творчества: комфорт для игр на полу, удобство для лепки и рисования за столом, место для экспозиции его поделок и рисунков.

Для рисования как можно раньше используйте пальчиковые краски, а затем мелки, кисти, карандаши и фломастеры.

Ваш малыш любит рисовать на обоях? Пожертвуйте для его живописи одной стеной в комнате, зато другие стены и мебель останутся чистыми.

Чтобы понять, что вызывает интерес у ребенка и на что он способен, предлагайте ему разные игры. Иногда обычные бытовые вещи могут стать любимой игрушкой малыша. Не жалейте кастрюль, если ребенок непременно хочет играть с настоящей посудой, а не игрушечной.

Обеспечьте наличие достаточного количества и разнообразие материала для творчества и конструирования (коробки, старые вещи, нитки, камушки и т.п.).

Любое достижение малыша должно быть замечено и выставлено на всеобщее обозрение (картина помещена в рамку и повешена на стену, новая поделка или конструкция занимает видное место на полке и т.д.).

Стимулируйте музыкальные способности ребенка, прослушивайте с ним классическую и фольклорную музыку, играйте на импровизированных инструментах, пойте песенки и т.п.

Поддерживайте интересы и увлечения ребенка. Повторяйте ему, что он талантлив и у него все получится. Это придаст ему силы и уверенности в себе. В течение жизни ребенка найдется еще много людей, которые покритикуют и усомнятся в нем, поэтому он должен чувствовать, что вера родителей в его талант и сообразительность не подвергается сомнениям.

Разностороннее развитие ребенка способствует его успеху во многом. Ваша задача ненавязчиво помочь ему с выбором, если сам он пока не может определиться. Тогда ребенок сможет сосредоточиться на чем-то одном, и в итоге его результаты окажутся более высокими.

В воспитании детей не существует готовых формул. Адаптируйте рекомендации, исходя из особенностей вашего ребенка. Уделите ему немного больше времени, и вы почувствуете, как раскрываются не только способности малыша, но и ваши собственные. Ведь любящие родители всегда развиваются вместе со своим ребенком.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-69894-kak-vospitat-genialnogo-rebenka

Можно ли гарантированно вырастить из ребёнка гения

Жил-был в Венгрии молодой учёный, психолог Ласло Полгар.

Полгар был убеждён, что талант — это не врождённая особенность и что он прививается воспитанием. На эту систему взглядов оказали влияние труды американского психолога Джона Бродеса Уотсона.

Полгар изучал биографии известных гениев, таких как Моцарт и Гаусс, и сделал заключение, что дети уже с малых лет могут показывать необыкновенные результаты, если будут систематически и интенсивно обучаться.

Ласло Полгар с дочерьми / polgarjudit.hu

Ласло Полгар изучает одарённость, пишет статьи и книги на эту тему. Он уверен, что из любого ребёнка можно сделать гения. Своими работами он привлекает внимание молодой девушки Клары Альтбергер, а после продолжительной переписки женится на ней.

Я поехала в Венгрию в гости к дяде и там, конечно же, встретилась с Ласло. Он, как и я, учился на педагога и уже на первом свидании начал мне рассказывать, какие гениальные у нас будут дети. Говорил, что гении должны начинать свою карьеру с самого раннего детства, как Моцарт. Ещё полтора года мы переписывались, а потом я всё-таки согласилась стать матерью гениальных детей.

Клара Полгар

А как вы познакомились со своей второй половинкой?

Шахматы

Какую область выбрать для своих будущих гениев? Ласло сначала остановился на математике, но позднее передумал. И выбрал шахматы.

Почему шахматы? Сам Ласло говорит, что в шахматах можно с первых же дней оценить успехи ребёнка, ведь дети постоянно соревнуются между собой.

Ещё шахматисты любят говорить, что шахматы — это сплав науки, спорта и искусства.

  • Наука: шахматисты разрабатывают сотни дебютных вариантов в кабинетной тиши, чтобы удивить своего соперника. Сейчас, с появлением суперкомпьютеров, многие партии завершаются ещё на уровне домашних заготовок.
  • Спорт: часто соперники сидят по 10 и более часов за доской.
  • Искусство: когда шахматист жертвует почти всеми своими фигурами и выигрывает при помощи едва уловимого комбинационного мотива. Не зря шахматные задачки называют этюдами.

Остаётся только добавить, что сам Ласло не являлся сильным игроком.

София

София Полгар /sofiapolgar.com

Самый «слабый» ребёнок семьи Полгар. Поэтому о её достижениях коротко:

  • международный мастер среди мужчин;
  • № 6 в рейтинге шахматисток;
  • чемпионка мира среди девочек до 14 лет;
  • вице-чемпионка мира среди мальчиков до 14 лет;
  • двукратная олимпийская чемпионка.

На видео она обыгрывает знаменитого Виктора Корчного:

Сьюзен (Жужа)

Сьюзен Полгар / chessdailynews.com

Ещё одна дочка Ласло. Она пошла намного дальше своей сестры:

  • чемпионка мира среди женщин 1996–1999 годов;
  • международный гроссмейстер среди мужчин;
  • № 1 в женском рейтинге (первый раз заняла эту позицию в 15 лет);
  • пятикратная олимпийская чемпионка;
  • чемпионка мира среди девочек до 16 лет (в возрасте 12 лет).

Сьюзен берёт интервью у молодого чемпиона мира Магнуса Карлсена:

Юдит

Другой человек на месте Ласло успокоился бы: чемпионку мира он уже вырастил. Вот он, готовый гений. Но не таков был папаша Полгар. Он делает все необходимые настройки, «фиксит баги» и выпускает новую версию. Он хочет сделать свою дочку чемпионом мира среди мужчин!

Встречайте самую младшую, самую одарённую сестричку — Юдит Полгар.

Юдит Полгар / polgarjudit.hu

Юдит — величайшая шахматистка всех времён и народов. Не существовало и не существует женщины, которая могла бы приблизиться к её достижениям за шахматной доской. Смотрите сами:

  • шахматист № 8 в мужском рейтинге (2005 год);
  • самый юный гроссмейстер среди мужчин (15 лет, 1991 год, превзошла достижение Роберта Фишера);
  • победы над девятью чемпионами мира (Карпов, Каспаров, Спасский, Смыслов, Топалов, Ананд и другие);
  • олимпийская чемпионка.

Достижений могло бы быть намного больше, но Юдит практически не играла с женщинами. Она принципиально соревнуется только с мужчинами. Только с лучшими из мужчин!

Юдит побеждает Гарри Каспарова в историческом матче «Россия против остального мира»:

«Тр…хни нормальность»

Именно под таким лозунгом жил Ласло. Ну мне так кажется, по крайней мере.

  • Он женился в рамках научного эксперимента.
  • Написал кучу книг, которые были раскритикованы, а потом взял да и вырастил по своей системе трёх гениев.
  • Боролся с системой социалистической Венгрии, где домашнее обучение детей было запрещено. Он продавливал его всеми силами, общаясь со службами социальной защиты и прочими «вурдалаками».
  • Добился для Юдит права играть среди мужчин, в то время как чиновники настаивали на том, чтобы она штамповала лёгкие победы среди женщин.

Разве он нормальный?

Жалко детей

Кто-то в комментариях наверняка напишет, что да, конечно, гении, но какой ценой? Натаскивание (часто силком) с раннего возраста, узкая специализация, домашнее обучение (ни одна из сестёр не ходила в школу).

Читайте также:  Как легко научить ребенка засыпать без долгого укачивания

Но ведь сёстры выросли и не превратились в неуклюжих монстров, которые умеют только двигать фигуры. Все они успешно вышли замуж и воспитывают детей. Сёстры Полгар делают карьеру, разъезжают по всему миру, встречаются с другими выдающимися людьми, являются национальными героинями своей страны.

chessdailynews.com

У них отняли детство? Сами сёстры говорят, что нет. Они искренне благодарны своим «ненормальным» родителям.

А что думаете вы? Как вы относитесь к сверхраннему обучению детей, натаскиванию ребёнка на узкую специальность? Какого вы мнения о домашнем обучении? Делитесь в комментариях.

Источник: https://lifehacker.ru/my-child-genius/

Методики развития ребенка или Как вырастить гения

За каждым громким именем (а все методики названы именами их создателей) стоит огромная практическая работа и опыт развития множества детей.

На сегодняшний день методик раннего развития детей много, и у мам есть возможность попробовать различные в том или ином возрасте.

Ведь каждый малыш индивидуален, и систему развития можно подобрать только лишь методом проб. Кроме того, никто не запрещает комбинировать методики.

Методика Монтессори

Пожалуй, самая популярная на данный момент методика: ее практикуют в детских садах и школах развития. Главный принцип – не мешать малышу развиваться самостоятельно. Казалось бы, для этого вообще ничего не надо делать. Но нет, родители и учителя должны подвести ребенка к учению, а дальше лишь наблюдать. Вмешиваться можно только когда ребенку откровенно нужна помощь.

В методике Монтессори нет места ни похвале, ни наказаниям – ведь это тоже своего рода вмешательство. Темп, время и интенсивность занятий ребенок тоже выбирает сам. Считается, что именно благодаря этой методике у детей раньше всего открываются способности к определенной деятельности.

Существует масса дидактического материала и специальных игрушек, разработанных специально для сторонников системы Монтессори.

Развитие по системе Монтессори (опыт ю-мам):

Монтессори-педагогика в развитии речи малыша

Поиграем в Монтессори-игры! Мой опыт и игрушки своими руками

Возраст: От 0 до 12 лет.

Для каких детей подходит: Ребенок должен быть общительным. Система совершенно не подходит замкнутым детям, так как он не сможет обратиться к воспитателю, а воспитатель не должен сам предлагать помощь, согласно главному принципу системы.

Минусы методики: Некоторые педагоги считают, что система Монтессори направлена, в основном, на логическое и интеллектуальное развитие. Творчеству и ролевым играм уделяется наименьшее внимание, что является существенным минусом.

Методика Глена Домана

Тоже весьма популярная методика, которая позволяет детям быстро запомнить новые слова и быстро научиться читать. Суть методики в знаменитых карточках Глена Домана, на которых нарисован объект и крупно написано его название.

Ребенку показывают карточки, громко и отчетливо произнося написанное слово. Таким образом, у ребенка складывается взаимосвязь между словом, звуком и образом.

Если начать заниматься с ребенком с ранних месяцев, то к году у него уже будет неплохой словарный запас, а к трем годам он будет распознавать слова в книгах.

Методика Глена Домана – это не только карточки. Большое внимание уделяется физическим упражнениям ребенка, творчеству.

По некоторым данным, дети, развивающиеся по методике Глена Домана, опережают своих сверстников не только в умственном, но и в физическом развитии. Если вы будете обучать своего ребенка по этой методике, то у него в самом раннем возрасте приобретается навык скорочтения, который не утрачивается всю жизнь.

К тому же, у малыша будет развиваться память. Ваш ребенок без труда сможет запоминать и анализировать огромное количество информации. Да и счет не будет для него проблемой.

Возраст: С рождения.

Для каких детей подходит: Поскольку методика, в основном, направлена на занятия с карточками, ребенок должен быть усидчивым.

Минусы методики: Некоторые специалисты считают данную методику весьма своеобразной, так как она разрабатывалась для детей с заболеваниями мозга. В частности, система направлена на тренировку зрительной памяти, а тактильные ощущения малыша остаются незадействованными.

Методика Зайцева

Данный метод также направлен, главным образом, на чтение. Для того чтобы ребенок быстро начал читать, необходимо приобрести кубики Зайцева. Это кубики с наклеенными на них различными буквами и слогами, из которых можно складывать слова.

Как правило, дети начинают читать после 4-8 занятия.

Но чтобы достичь успеха, необходимо соблюдать несколько правил: во-первых, все занятия должны проходить в форме игры; во-вторых, занятия должны проводиться регулярно; и в-третьих, занятие должно закончиться при первых же признаках усталости малыша.

Возраст: От 1,5 лет.

Для каких детей подходит: Метод Зайцева больше подходит для правополушарных детей, которые мыслят образно и поэтому легче воспринимают слово целиком.

Минусы методики: Возможно возникновение проблемы в школе: ведь ребенок сразу начал читать по слогам, не разбивая слово на звуки. В школе же все начинается с букв и звуков.

Более подробно о кубиках Зайцева: Кубики Зайцева и все, что с ними связано

С детьми постарше можно начинать заниматься математикой по данной методике. Подробные статьи, написанные нашим автором, педагогом-практиком, на ю-маме:

Первые шаги в математику. Математика по Н.А. Зайцеву (часть 1)

Первые шаги в математику. Математика по Н.А. Зайцеву (часть 2)

Первые шаги в математику. Математика по Н.А. Зайцеву (часть 3)

Первые шаги в математику. Математика по Н.А. Зайцеву (часть 4)

Первые шаги в математику. Математика по Н.А. Зайцеву (окончание)

Методика Масару Ибука

Главный принцип этого японского исследователя детского интеллекта и психики – «После трех уже поздно». Масару настаивает, что основы развития должны быть заложены до трех лет. Именно поэтому с самого раннего возраста необходимо в буквальном смысле нагружать малыша информацией и знаниями.

Конечно, делать это не бездумно и без фанатизма. Итак, основные принципы Масару Ибука:

* Детской мозг способен воспринимать не только легкие, но и сложные задачи, поэтому не нужно бояться перегрузить малыша.

* Детям нужно как можно раньше дать карандаши, пластилин и книги. Также в самом раннем детстве малыш должен начинать слушать классическую музыку, стихи классиков, видеть картины великих художников.

* Познавать мир ребенок одолжен не столько на игрушках, сколько на более сложных предметах взрослого обихода.

* Ребенок может пробовать все, что не вредит его здоровью.

Возраст: 0 -3 года.

Для каких детей подходит: Скорее, данная методика должна соответствовать темпераменту родителей. Родители должны быть максимально терпеливы, ведь они должны позволять ребенку буквально все (см. последний пункт).

Минусы методики: Многие педагоги считают минусом то, что Масару в своей методике допускает физическое наказание ребенка. Более того, это противоречит другому постулату системы: необходимо уважать чувство собственного достоинства малыша.

О книге Масару Ибука «После трех уже поздно»: Масару Ибука. После трех уже поздно

Вальфдорская методика

Эта методика противоположна предыдущей. Здесь, наоборот, нельзя перегружать информацией ребенка вплоть до 7 лет. Ребенок должен узнавать все об окружающем мире естественным путем.

При воспитании по данной методике ребенку прививается с детства любовь к природе, так как его главными игрушками и пособиям для познания мира становится природный материал: песок, камни, листья и т.д.

Большое внимание уделяется мелкой моторике.

Другим принципом методики является то, что ребенку запрещено говорить «нет». Это слово произносится только в случаях, когда малыш может навредить своему здоровью. В остальных случаях взрослые не должны вмешиваться и запрещать ребенку познавать окружающий мир так, как он хочет.

Возраст: 0 – 16 лет.

Для каких детей подходит: Для усидчивых, послушных, приученных к порядку, с гуманитарными наклонностями.

Минусы методики: До школы дети не обучаются письму и счету, что может затруднить их обучение в традиционной (не вальфдорской школе). Кроме того, в основе вальфдорской систмы лежит принцип антропософии, который отрицает традиционная церковь.

Методика Сесиль Лупан

Согласно этой методике, родители – лучшие учителя ребенка. Именно они должны участвовать активно в любом обучении, но обучение должно происходить только в форме игры. Нельзя устанавливать никаких графиков занятий и переутомлять ребенка. Развивать нужно прежде всего любознательность малыша. Поощрять ее, создавать новые условия, в которых кроха начнет открывать для себя что-то новое.

Так, для обучения счету или алфавиту Лупан рекомендует придумывать песенки на известный мотив или сочинять истории с участием букв и цифр.

Одна из особенностей методики Лупан – обязательное обучение ребенка плаванию с самого рождения.

Возраст: С рождения.

Для каких детей подходит: Специалисты не выявляют каких-либо ограничений для использования данной методики.

Минусы методики: Не уделяется должного внимания социализации ребенка.

Как научиться читать по методике Сесиль Лупан: Учим буквы по методике Лупан

Методика Никитиных

Методику разработали многодетные родители и успешно применили ее при воспитании собственных детей. Принципы методики очень просты и даже очевидны. Во-первых, родители должны проявлять всяческую заинтересованность в жизни и развитии детей. Они должны подталкивать к обучению, поощрять, хвалить, много разговаривать с ребенком.

Во-вторых, родители не должны ущемлять свободу выбора ребенка, позволяя ему заниматься только тем, чем он хочет. И в-третьих, в этой методике огромное значение отдается спорту. С младенчества ребенок должен расти в спортивной обстановке, а родители собственным примером должны показывать, как важна в жизни двигательная активность.

Никитины пропагандируют закаливание с самого раннего младенчества.

Возраст: С рождения.

Для каких детей подходит: Только для усидчивых.

Минусы методики: В методике нет места сюжетно-ролевым играм, которые необходимы для всестороннего развития ребенка. Кроме того, радикальные методы закаливания по Никитиным не приемлют многие мамы.

Методика Гмошинской

Данная методика направлена на ранние занятия рисованием. Как только ребенок начинает уверенно сидеть, ему тут же стоит дать краски. Сначала он будет рисовать пальчиками и ладошками. Затем нужно пустить в ход мелки. Потом можно учиться пользоваться кисточкой и карандашами.

Ошибочно мнение, что воспитание по данной системе гарантирует, что из ребенка вырастит живописец.

Нет, ранние занятия рисованием способствуют гармоничному всестороннему развитию: у ребенка формируется положительное восприятие цвета, развивается мелкая моторика, появляется интерес к познанию мира и т.д.

Возраст: С 6 месяцев.

Для каких детей подходит: Для всех.

Минусы методики: Система, безусловно, весьма однобока, и ее необходимо дополнять другими методиками развития, направленными на обучение чтению, письму, логике, социализации и т.д.

Система Самбурской

Педагог Алиса Самбурская разработала методику, согласно которой развиваться ребенку помогает музыка. В основе лежит положительное влияние музыки на интеллект, душу и тело.

Богатая, «правильная» музыка, которую ребенок слышит с младенчества, а еще лучше, прямо с утробы матери, развивает эмоциональность ребенка, его концентрацию внимания.

Чуть позже, если ребенок проявляет интерес и начинает петь вместе с мамой, налицо успехи ребенка в чтении и развитии речи, памяти. Причем занятия музыкой ребенок воспринимает не как урок, а как развлечение, он расслаблен, увлечен, спокоен.

Возраст: С момента зачатия.

Для каких детей подходит: Для всех.

Минусы методики: Как правило, данная методика наиболее эффективно работает в «музыкальных» семьях, где в доме есть музыкальные инструменты, постоянно звучит музыка, родители увлечены музыкой, посещают разного рода концерты, спектакли и т.д.

От автора:

Все методики раннего развития, о которых известно миру, направлены на то, чтобы воспитать гармоничного, умного и здорового ребенка. Но никто не запрещает вам придумать свою методику. Например, известен случай, когда малыш воспитывался в семье кондитеров, и все его обучение происходило на кухне. Мама пекла печенье в виде букв, и так он выучил алфавит.

Помните самое главное – гениями не рождаются. Для воспитания гения необходимо лишь немного усилий и много вашей материнской любви.

Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/development/7583.html

Ссылка на основную публикацию