Особенности развития ребенка в возрасте 1 года и 3 месяцев

Развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Первый день рождения позади, начинается второй год жизни. Малыш становиться все любопытнее и его развитие идет не менее стремительными темпами, чем на первом году жизни.

Ваш малыш уже умеет…

Выполнять несложные поручения

Мальчики:

71,8-84,9 см.
9,1-13,6 кг.
45,3-51,3 см.
46,0-55,0 см.

Девочки:

72,2-83,6 см.
8,8-12,7 кг.
44,2-50,5 см.
46,4-53,9 см.

По мере взросления ребенка темпы роста замедляются и это нормально.

Для определения долженствующей массы тела ребенка после года используют формулу:

10,5 кг (средняя масса тела ребенка в 1 год) + 2 х n,

Где n – фактический возраст ребенка (в годах).

Если требуется более точное определение долженствующей массы тела, то прибегают к специальным центильным таблицам распределения массы тела по возрасту.

Скорость роста ребенка, также с возрастом уменьшается.

В среднем до 4-х лет длина тела увеличивается по 8 см ежегодно.

Окружность головы ребенка до 5 лет увеличивается ежегодно на 1 см.

Окружность грудной клетки увеличивается ежегодно по 1,5 см до 10-ти летнего возраста ребенка.

В 12-14 месяцев у малышей прорезываются первые моляры (большие коренные зубы). Вначале прорезываются нижние моляры, затем верхние.

В этом возрасте малыши, как правило, переходят на одноразовый дневной сон.

Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год 3 месяца

В этом возрасте малыш импульсивен, им руководят эмоции и любознательность.

Двигательные навыки ребенка в 1 год 3 месяца

Малыш совершенствует навык ходьбы. Если держать ребенка за руку, то он может подниматься и спускаться по ступенькам, перешагивать через небольшие препятствия.

В 1 год 3 месяца малыш уже может ходить по долгу, приседать, наклоняться и устойчиво стоять .

Многие уже умеют самостоятельно пользоваться ложкой.

Малыш может выполнять простые действия — поднимать руки вперед, вверх, разводить из в стороны, отводить за спину, шевелить пальцами рук, вращать кистями. При этом он может делать это как самостоятельно, так и по просьбе взрослого.

Познавательная деятельность ребенка в 1 год 3 месяца

На данном этапе малыш начинает понимать, что значит совместная игра. Появляется активный интерес к детям, особенно к сверстникам.

В 1 год и 3 месяца многим малышам уже интересно не только смотреть в книжке картинки, но и послушать сам рассказ. При этом это доставляет ему большее удовольствие, если позволить ему самому переворачивать страницы.

Ваш малыш постепенно начинает заниматься исследовательской деятельностью, начинает понимать причинно-следственные связи. Так, малыш понимает если построить слишком высокую башню из кубиков, то она упадет, если что-нибудь столкнуть со стола, то оно тоже упадет.

После года ребенка следует приучать к порядку и вырабатывать у него полезные привычки — день за днем повторяя одни и те же действия.

Например, убирать игрушки после игры и перед сном, складывать одежду, умываться, расчесываться и так далее.

В 1 год 3 месяца ребенок уже способен ориентироваться в двух формах (мяч, кубики). Различает предметы по величине и цвету.

Умеет нанизывать и снимать кольца на стержень пирамидки, ставить кубики один на другой.

Может самостоятельно воспроизводить действия с предметами, игрушками, разученные ранее (кормить куклу, катает машинку, строит башню из кубиков).

Занимают игры с предметами обихода. Очень любит подражать взрослым: «готовит обед, как мама», «разговаривает по телефону, как папа», «читает, как бабушка».

Развитие речи в 1 год и 3 месяца

  • В этом возрасте значительно увеличивается словарный запас понимаемых слов. Малыш с удовольствием учит новые слова, звуки, без устали повторяя их в течение дня.
  • Понимает многие слова, знает названия знакомых игрушек, предметов, имена близких людей, части тела, названия одежды, продукты питания.
  • Может выполнить несложные поручения взрослого (найти и принести знакомый предмет, хлопать в ладоши и другие).
  • С большим интересом слушает сказки, стихи, потешки, песенки.
  • Может произносить до 20 облегченных слов, как самостоятельно, так и по просьбе взрослого.

Эмоциональное развитие

  • В 1 год 3 месяца ребенок становится более эмоционально уравновешенным в течение дня.
  • В трудных ситуациях ищет поддержки взрослого.
  • Во время игр проявляет эмоции.
  • В этом возрасте малыш свойственно «заражаться» чувствами и эмоциями сверстников (тоже плачет или смеется).
  • По разному реагирует на знакомого и незнакомого человека.
  • Внимание малыша легко переключить с одного предмета или действия на другое, отвлечь его.
  • Познание окружающего мира идет через эмоциональное и чувствительное восприятие — при падении можно удариться, если дотронуться до батареи, то будет горячо.
  • Удивляется новому, пугается от неожиданного действия.
  • Радуется когда у него что-то получается, расстраивается если цель не достигнута.
  • Выражает свое согласие или несогласие мимикой, жестами.

Что умеет ребенок в 1 год 3 месяца?

Может пить из чашки или поильника.

Пользуется ложкой — держит ее в кулачке, опускает в пищу, набирает, доносит до рта (немного), ест.

Подражает действиям взрослых — вытирает руки,лицо, умывается, расчесывается.

Многие малыши в этом возрасте уже начинают проситься на горшок.

Уход за ребенком в 1 год 3 месяца

Уход за малышом после года не сильно отличается. Из плюсов можно отметить, что частота мочеиспусканий и опорожнения кишечника становится реже, поэтому нет необходимости подмывать малыша так часто, как раньше.

Уход за малышом складывается из ежедневных гигиенических мероприятий, ухода за полостью рта, прогулок на свежем воздухе, водных процедур. Также обязательны в режиме дня закаливающие процедуры, гимнастика.

Питание ребенка в 1 год 3 месяца

После первого года жизни осуществляется постепенных переход от вскармливания ребенка к питанию.

До 1,5 лет большинство малышей находятся на 5 разовом режиме питания.

В этом возрасте необходимо четко придерживаться определенных часов кормления.

Последний примем пищи должен быть за 1,5-2 часа до сна.

В 1 год 3 месяца малыш очень активен и ему требуется большое количество энергии и соответсвенно больший объем пищи. Суточный объем пищи для детей от 1 до 1,5 лет составляет около 1100 — 1200 мл. При этом 25% от этого объема составляет завтрак; 35% обед; 15%- полдник; 25%- ужин. Калорийность пищи на протяжении суток около 1500 ккал.

Также в этом возрасте идет активный рост зубов и костей, поэтому в рационе ребенка обязательно должны присутствовать молочные и кисло-молочные продукты, богатые кальцием. Объем молока и кисломолочных смесей составляет около 600 мл в сутки.

Блюда для малыша в 1 год 3 месяца должны иметь кашеобразную консистенцию либо даваться в протертом виде. Затем постепенно можно вводит более густую пищу. В том случает, если у ребенка уже появились жевательные зубы, то время от времени можно предлагать ему пищу, порезанную на небольшие кусочки.

В этом возрасте у малыша уже формируются вкусовые предпочтения, поэтому меню малыша следует составлять исходя из них. Пища для ребенка должна быть не только вкусной, но и полезной.

Белок очень важен для растущего организма ребенка, при этом около 70% поступающего белка должно быть животного происхождения. Это может быть мясо, печень, нежирная рыба, яйцо.

Не стоит забывать и о растительных жирах, которые также важны для нормального развития ребенка.

Ежедневно ребенок должен получать разнообразные крупяные каши (рисовая, овсяная, гречневая, манная), можно добавить в рацион малыша макаронные изделия.

Объем овощей и фруктов может достигать 350 грамм в сутки, при этом постепенно можно расширять их ассортимент.

Во время каждого приема пищи у ребенка должны быть порции в горячем (теплом) виде, так как холодные блюда нарушают пищеварение.

Не рекомендуется давать малышу в промежутках между основными приемами пищи сладкие продукты, так как это уменьшает выработку пищеварительных соков и снижает аппетит ребенка.

На втором году жизни осмотры ребенка в поликлинике проводятся ежеквартально, то есть 1 раз в 3 месяца.

Лабораторное обследование здоровых детей на втором году жизни проводится 1 раз в год.

Также начиная со второго года жизни, ребенка 1 раз в год осматривает стоматолог.

Как играть с ребенком в 1 год 3 месяца

Дети в этом возрасте очень любят играть в активные игры. Для игры Вам понадобятся: игрушки, обруч, мячи (большой, маленький), гимнастическая палка, ящик (коробка).

Для совершенствования навыка самостоятельной ходьбы, можно стимулировать малыша яркой игрушкой. Когда малыш встанет на ножки (он может держаться при этом за какой-нибудь предмет), поманите его яркой игрушкой, протяните ему руку, пусть он попытается сделать самостоятельно несколько шагов.

Держась за обруч можно приседать вместе с ребенком. При этом интереснее это делать по команде.

Для укрепления опорно-двигательного аппарата малыша очень полезно делать с ним различные гимнастические упражнения, чтобы они доставляли малышу радость делайте их в игровой форме.

В этом возрасте необходимы следующие упражнения: приседания, сгибание и разгибание туловища, проползание под препятствием и через препятствие, залезание на возвышенный предмет, хождение по ограниченной поверхности (доске), перешагивание через препятствие.

Малышам в этом возрасте нравится катать мяч, бросать его в обруч или корзину.

Также полезно играть с малышом в простые сюжетные и ролевые игры, через которые он учится навыкам самообслуживания и общению (кормить кукол, купать их, одевать, катать машинку, ходить в гости, на прогулку и так далее).

В этом возрасте малыш хочет уметь очень много, но не всё у него получается, поэтому постарайтесь уделять ребенку больше времени и внимания. Обучайте его через игру, рассказывайте, показывайте, объясняйте ему всё что ему интересно и тогда успехи не заставят себя ждать.

Источник: http://www.mapapama.ru/children/calendar_baby/month15

Развитие ребенка в один год три месяца

Развитие ребенка в 1 год и 3 месяца продолжает идти полным ходом. Визуально малыш изменяется мало (становится немного выше, лишается младенческих округлостей), а вот внутри него происходят колоссальные изменения.

Как изменяются физическое показатели?

Средние показатели роста, веса и окружности головы у мальчиков и девочек несколько различаются. Мальчики весят от 9,2 до 11,5 кг, их рост составляет от 76,6 до 81,7 см.

Окружность головы колеблется между показателями 45,5 и 48,1 см. Девочки в 1 год и три месяца весят от 8,5 до 10,9 кг, тогда как их рост составляет от 74,8 до 80,2 см.

Что касается окружности головы, то у девочек эти показатели колеблются между 44,7 и 47,0 см.

В этом возрасте малыши пытаются быть самостоятельными, поэтому при возможности отказываются от помощи взрослых. Родители должны проявить понимание и терпение, позволяя ребенку делать то, что он хочет, самостоятельно.

Пусть кроха пробует сам одеваться, мыть руки, чистить зубы и, конечно же, кушать, орудуя ложкой и вилкой. Позволяйте малышу пить из чашки, даже если пока у него это получается недостаточно аккуратно.

Отдавайте предпочтение небьющейся посуде из безопасных цветных материалов.

Особенно важно для малышей в этом возрасте быть похожим на взрослых, которые их окружают. Ребенок в 1 год и 3 месяца очень наблюдателен и с удовольствием подражает походке дедушки, чиху мамы или «газетной заинтересованности» папы. Родители могут воспользоваться желанием малыша подражать, чтобы научить его простым играм и действиям, таким как «ладушки» или «сорока-белобока».

Особенности развития двигательных навыков

В год и три месяца ходьба у деток становится более уверенной. Малыши уже не просто ходят и бегают – они способны удерживать игрушки и другие предметы в вертикальном положении, катить или толкать перед собой игрушку, умеют вставать на носочки, чтобы дотянуться до цели.

Уверенная ходьба не означает отсутствие падений. и родителям нужно быть к этому готовыми.

Если ребенок пока не способен передвигаться быстро и максимально безопасно и требует помощи, ему нельзя в этом отказывать.

Пусть кроха держится за ваши руки или хотя бы за указательные пальцы, если ему так спокойнее. Со временем у него пройдет страх, а на его место придет стопроцентная уверенность в своей способности ходить.

Как правило, большая часть деток в возрасте года и трех месяцев могут проходить не меньше 20 шагов без остановки. Кроме того, многие из них к этому времени уже умеют садиться и вставать без опоры.

Малыши уже способны резко менять направление движения, пробуют ходить задом наперед. Поэтому родителям нужно заранее позаботиться о том, чтобы в пределах досягаемости малыша не было опасных предметов.

В 15 месяцев дети с удовольствием изучают новые территории. Они бесконечно залезают и слезают с кресел, диванов и даже столов, пробуют использовать по назначению карандаши и фломастеры.

Ребенок в этом возрасте уже пользуется чашкой, но пока не способен ставить ее на место, предлагая взрослым делать это за него. Что касается пищи, то малыш уже может есть густую или полугустую еду сам, даже если раньше он этого не делал.

Как происходит психическое развитие?

В 15 месяцев малыш старается все пробовать на вкус, включая собственные части тела. Огромную роль в жизни ребенка в этом возрасте выполняет игровая деятельность, которая становится гораздо разнообразнее благодаря умению ходить. Кроха будет счастлив, если родители подарят ему детскую тележку или коляску, которые можно катить впереди или тащить за собой.

Отличный вариант полезного и интересного совместного времяпровождения — это строительство башен из кубиков вместе с ребенком. Старайтесь учить малыша использовать более чем два кубика, проявляя терпение. В 15 месяцев кроха уже в состоянии, не выбрасывая кубики, сосредоточенно построить из них башню.

Учите кроху заниматься не только с кубиками, но и с пирамидкой. Показывайте, как снимать и надевать кольца, пока не делая акцент на группирование их по каким-то определенным признакам.  Главное на этом этапе — научиться надевать и снимать кольца через стержень. В этом возрасте малыш уже в состоянии будет «одолеть» до 5 колец, если нужно их снять и надеть одно-два кольца.

От года до полутора лет малыши проявляют повышенный интерес ко всякого рода веревочкам, шнуркам и дырочкам. Родители должны подумать о том, чтобы дать возможность малышу развиваться в процессе изучения подобных игр, по двум причинам:

  1. Это развивает мелкую моторику пальцев
  2. Это улучшает внимание и концентрацию.
Читайте также:  Польза и секреты применения укропной водички для новорожденных

Если подобныеигры не заинтересовали кроху, то не стоит настаивать на их освоении. Предложите малышу поиграть в них через месяц: скорее всего, он пока просто не созрел для таких скрупулёзных занятий.

Идеальный вариант для развития ребенка в этом возрасте — это компактные и доступные игрушки-вкладыши, которые представляют собой определенные предметы, которые нужно уложить в подходящие отверстия. Игрушки могут быть трех видов:

  • вкладыши в рамку;
  • в пирамидку;
  • друг в друга.

Каждый из вариантов вкладышей улучшает моторику пальцев, зрительное и тактильное восприятие, координацию ребенка. Чтобы кроха понял задание, ему необходимо показать, как обходиться с новыми игрушками.

Детей в этом возрасте особенно интересуют сами действия, которые можно сделать с игрушкой. Поэтому не стоит акцентировать его внимание исключительно на эмоционально-смысловом ее значении.

Указательный жест  — что символизирует?

В один год и три месяца малыш все чаще указывает на предметы и объекты указательным пальцем, стараясь обратить внимание взрослых на то, что его заинтересовало или чего ему хочется.

Если ребенок чего-то не хочет, он уже умеет это показать — отрицательным покачиванием головы. В случае согласия малыш способен утвердительно кивать.

В 1 год и 3 месяца кроха с удовольствием проводит время, знакомясь с содержанием детских книг вместе с родителями, переворачивая сразу по много страниц. Малыш в это время проявляет интерес к сказкам, слушает и проводит ассоциации услышанного с картинками в книге. Если попросить кроху показать что-то на картинке, он с удовольствием это сделает.

Изучение речи

В 15 месяцев очень немногие дети начинают говорить, но именно в этот период происходит пополнение их пассивного словаря. Ребенок уже помнит, как зовут родителей и близких родственников, знает названия окружающих предметов, клички животных, игрушек. Проверить это легко, если попросить кроху показать пальчиком на какой-либо предмет либо принести его.

В этот период у малыша развивается и улучшается способность к обобщению. Например, если попросить кроху принести мяч, он, скорее всего, принесет сразу несколько, включая тот, которым чаще всего играет. Также дело будет обстоять и с машинками. Попросите ребенка принести машинки, и он выполнит просьбу — принесет сразу несколько.

Учитывая недостаточный опыт малыша, следует понимать, что его обобщения не всегда правильные. Дети в этом возрасте могут обобщать по геометрической форме и функциональным признакам. Например, под словом «шар» кроха может понимать все круглые предметы, также он может объединять по функциональному признаку сразу несколько предметов: шапку, кепку, бондану, шляпу и пр.

Малыш в этом возрасте понимает смысл слов, обозначающих определенные действия или даже ситуации. Он должен уметь выполнять до трех пошаговых действий, как простых, так и более сложных. Учитывайте, что кроха способен понимать инструкции в словесной форме, даже если взрослый не окрасит их жестами.

Внедрение в жизнь ребенка запретов

Принимая во внимание расширение области взаимодействия крохи с разнообразными предметами, следует понимать, что без запретов на данном этапе уже не обойтись.

Малыш должен знать, где его вещи, а где нет, что можно брать, а что нельзя, потому что оно чужое.

У многих деток понятие чужого развивается самостоятельно; если же этого не происходит, то можно поиграть с крохой в игру, целью которой станет прояснение ситуации с «мое» и «не мое».

Чаще разговаривайте с малышом, показывая на вещи и объясняя, кому они принадлежат.

Например, собираясь на прогулку, мама может показывать на свои сапоги, куртку, комментируя «мои сапоги», «моя куртка», после чего передать свои сапоги дочке и сказать: «Мои сапоги у Маши», затем надеть шапочку ребенку, проговаривая: «Машина шапочка на маме». Такая игра обязательно понравится малышу, который сообразит, где чьи вещи, и, скорее всего, захочет получить свои обратно.

Чтобы понять, что ребенок усвоил урок, можно предложить ему сгруппировать его вещи, мамины вещи и, например, папины. В процессе обучения не забывайте постоянно показывать на вещи и предметы в квартире, объясняя, кому они принадлежат. Постепенно малыш будет запоминать, чем ему можно пользоваться, а чем нет.

Приучая ребенка в этом возрасте к запретам, нужно понимать, что чаще всего главной причиной его нежелания принимать правила является не что иное, как свойственный этому периоду негативизм.

Развитие активной речи

В 1 год и 3 месяца ребенок уже способен узнавать родителей и близких родственников на фото или видео. Чтобы стимулировать развитие речи крохи, можно задавать ему  в такие моменты наводящие вопросы до тех пор, пока он не назовет человека на фото или видео по имени.

У большинства детей в этом возрасте в словарном запасе уже имеется около 6 простых слов, помимо самых простых: «дай», «на», «мама», «баба» или «папа». Не имея достаточного количества слов для выражения эмоций и желаний, малыши используют одно слово в нескольких значениях, дополняя его жестами и похожими на мычание звуками — это вполне нормальный процесс.

Еще до полутора лет ребенка уже способен говорить простыми предложениям из нескольких только ему понятных слов, что позволяет говорить о формировании стройной, хотя пока и не совсем ясной речи.

Нет никакого смысла просить малыша замедлить речь с целью разобрать в ней отдельные слова. Основная часть звукосочетаний пока не являются словами, а нужны лишь для того, чтобы ускорить развитие активной речи.

Пример меню для малыша на 3 дня

Естественно, что в год и три месяца ребенок, помимо грудного молока (если он все еще на грудном вскармливании), получает целый ряд продуктов с общего стола. Меню для крохи пока еще отличается от меню взрослого человека и разрабатывается с учетом особенностей не до конца налаженной работы его ЖКТ. Ниже в таблице предлагается примерный вариант меню на три дня.

Время дня 1 день 2-й день 3-й день
Завтрак Гречка на молоке, тост с маслом, чай с лимоном Салат из вареной свеклы с яблоком, омлет на пару, какао, тост с маслом Молочная каша с тыквой, чай, хлеб с маслом
Обед Овощной суп с рисом, рыбные биточки, картофельное пюре, компот, хлеб Молочный суп с морковкой и картофелем, паровые котлеты, овощи на пару Куриный бульон с яичным желтком, ленивые голубцы, кисель, хлеб
Полдник Кефир и печенье Фруктовое пюре, йогурт Блинчики с повидлом и кефир
Ужин Картофельные зразы, творог  с зеленью, теплое молоко Рисово-морковное суфле, тертое яблоко с запеченной тыквой, молоко Гречневый пудинг с творогом, фруктовое пюре, чай с молоком

Дополнительно перед сном можно прикладывать ребенка к груди, если он все еще не готов к отлучению.

Источник: https://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/1-3-goda/1/razvitie-rebenka-v-odin-god-tri-mesyatsa.html

Развитие ребенка в 1 год и 3 месяца: что умеет малыш, а что еще не освоил?

Главная / 1 — 3 года / Развитие ребенка в 1 год и 3 месяца: что умеет малыш, а что еще не освоил?

1 год и 3 месяца — это очередная веха в развитии малыша. Начинает пропадать младенческая округлость, ребенок, что называется, «вытягивается», а рост и вес набираются не так стремительно, как на первом году жизни. Развитие по-прежнему идет полным ходом.

Каждый день наблюдательные родители замечают что-то новенькое — жесты, движения, слова, понимание и осмысление происходящего вокруг. Но это и очень сложный возраст, когда ножки готовы нести своего маленького владельца куда угодно, а мыслительная деятельность развита не настолько сильно, чтобы сначала подумать, а потом пойти, залезть, схватить.

«Глаз да глаз» — такого правила вплоть до двух лет, а то и больше, придется придерживаться тем, кто всегда старается уследить за карапузом.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физическое развитие ребенка в 1 год и 3 месяца

Данные о развитии ребенка — нормы роста и веса, разработанные Всемирной Ассоциацией Здравоохранения.

Мальчики

  • Рост — 76,6-81,7 см
  • Вес — 9,2-11,5 кг
  • Окружность головы — 45,5-48,1 см

Девочки

  • Рост — 74,8-80,2 см
  • Вес — 8,5-10,9 кг
  • Окружность головы — 44,3-47,0 см

В возрасте 1 год 3 месяца ребенок становится всё более самостоятельным, и всё больше разных дел стремится делать сам.

Не нужно препятствовать инициативам крохи, тем более в тех делах, с которыми ему по силам справиться. Хочет держать ложку и самостоятельно отправлять в рот пищу — пожалуйста.

Просто нужно запастись терпением, хорошим фартуком и дополнительной порцией еды. Держать кружку и пить из нее — тоже уже можно и нужно.

Кружку лучше использовать пластмассовую, она более легкая, и не разобьётся при падении.

Очень сильно в этом возрасте стремление к подражанию окружающим взрослым: услышал, как кашляет папа — кашляет тоже, мама читает — и мы полистаем книжку. Простые действия ручками — «пока-пока», «ладушки» — разучите, если еще не сделали это.

Ходьба всё более совершенствуется, малыш может одновременно идти и нести предмет, идти и толкать или тянуть игрушку. Стоя на ногах можно потянуться и взять с полки что-либо.

Сложности, которые могут возникнуть

  • Малыш еще не дорос до совместных игр со сверстниками. Он может заниматься своими делами, сидя рядышком в песочнице, наблюдать за игрой соседа, но к большему взаимодействию ребенок пока не готов. Не сформировались понятия «моя» и «чужая» игрушка, поэтому нередки ситуации, когда один карапуз хватает игрушку другого или начинает её «перетягивать». Объяснять пока бесполезно, лучше отвлечь, переключить внимание на что-то другое.
  • Многие ребятки изначально не боятся темноты и прочих вещей. Но взрослые, припугивая детей разными страшилками из разряда: «Если ты не будешь кушать, тебя заберет бука (бяка, чужая тетя и др.), сами дают повод для страхов. Нельзя использовать страх как способ достижения воспитательных целей, иначе вы рискуете получить часто пугающегося ребенка, вздрагивающего при малейшем шуме. Дальше может развиться невроз.

Развивающие занятия и игры для ребенка в 1 год и 3 месяца

  1. Очень полезно делать гимнастику, ребенок учится повторять несложные движения и развивается физически. Веселее выполнять несложные действия под какую-нибудь простую музыку. Песенки Железновых, например, прекрасно подходят для 3-5 минутных «разминок». Желательно разучить две-три песенки и повторять их в течение 10 дней.

    Потом добавьте новые, раз в несколько дней повторяя уже выученные и любимые. Так в скором времени вы будете знать и повторять полтора-два десятка веселых движений к удовольствию малыша и окружающих.

  2. Снимать кольца с палочки и надевать их на нее — тоже необходимый навык в возрасте 1 год 3 месяца. Пирамидка как нельзя более подходит для этих целей.

    Пусть ребенок не способен уделить длительное внимание игре, но даже 5 минут в день скоро дадут свои результаты.

  3. Показывайте и рассказывайте малышу, что такое горячее и холодное, мокрое и сухое, большое и маленькое, чистое и грязное.

  4. Во время прогулок обращайте внимание крохи на окружающие его предметы и их части: например машина — колеса, деревья — листья.

Найди пару

Разложите перед малышом парные предметы (носки, варежки, ботинки) по одной штуке от пары. Доставайте по одному вторые предметы пары и просите найти «друга».

Перекатывание мяча

Перекатывайте мячик друг другу сидя на полу, сначала с небольшого расстояния, после отодвигаясь дальше.

Прохождение трассы

Создайте на полу «трассу» с препятствиями, разместив разные по высоте коробки, стул и предложите малышу пройти. Невысокие предметы он должен перешагивать, высокие — обходить, под стулом пролазить. Можно попросить объехать препятствия машиной, которую ребенок будет тянуть за веревочку, либо толкать.

Что приготовить ребенку в 1 год и 3 месяца: рацион питания малыша

Морковная каша

Манка — 2 ст. л., морковь — 1/2 шт., молоко — 1 стакан, сахар — 1ч. л., масло сливочное — 1/2 ч. л., соль.
Морковь натереть на мелкой терке. В кипящее чуть подсоленное молоко тонкой струйкой всыпать крупу и положить морковь. Дать закипеть и варить на медленном огне 10-15 мин, помешивая. Добавить масло и сахар.

Меню ребенка в 1 год и 3 месяца

1-й день 2-й день 3-й день
Завтрак Каша гречневая на молоке ЧайХлеб с маслом Икра из свеклы с яблоком Омлет паровой Чай с молокомХлеб с маслом Каша пшенная с тыквой на молоке ЧайХлеб с маслом и сыром
Обед Суп рисовый с овощами, протертый Биточки из кальмаров и рыбы Пюре картофельное Компот из сухофруктовХлеб Суп молочный с картофелем и морковью Кнели мясные паровые с творогом Овощное рагу Напиток морковно-яблочныйХлеб Бульон с яичными хлопьями Голубцы ленивые Кисель на отваре шиповникаХлеб
Полдник Вафли ФруктыКефир Печенье Пюре фруктовоеКефир Блинчики с протертым яблокомКефир
Ужин Творог с помидорами Зразы картофельные с овощами МолокоХлеб Тыква с яблоком Суфле рисово-морковное МолокоХлеб Пудинг гречневый с творогом Мусс фруктовый Чай с молокомХлеб

Поделитесь с друзьями:

Источник: http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/razvitie-rebenka-v-1-god-i-3-mesyaca-chto-umeet-malysh-a-chto-eshhe-ne-osvoil.html

Развитие ребёнка в 1 год и 3 месяца

3 голос, средняя оценка: 4,00 из 5

Развитие ребёнка в 1 год и 3 месяца проходит быстрыми темпами. Малыш ходит, карабкается на стулья, слезает с них, начинает осваивать ступеньки.

Кроха понимает много слов и выговаривает около десятка. Он может играть с несколькими предметами одновременно, пробует рисовать и лепить из пластилина.

Регулярные занятия в виде веселой игры помогут ему лучше узнать мир и научится чему-то новому.

https://www.youtube.com/watch?v=NwcyQMO-hhM

Особенности развития ребёнка в 1 год 3 месяца

Физическое развитие ребенка

В первой половине второго года жизни мальчики весят 9,2-11,5 кг, девочки — 8,5-10,9 кг. Рост мальчиков достигает 76,6-81,7 см, окружность головы — 45,5-48,1 см.

Девочки вырастают до 74,8-80,2 см, голова в окружности у них имеет 44,3-47,0 см. Фигура у детей становится все более спортивной. У них пропадает животик, ручки и ножки уже не такие пухлые.

Это не удивительно, ведь малыши активно двигаются.

Большинство детей одного года и трех месяцев уже ходят. Если до сих пор малыш не встал самостоятельно на ноги, стоит обратиться к врачу. Некоторые малыши до сих пор комбинируют ходьбу и ползанье, как им удобнее в конкретной ситуации. Они умеют не только заползать на стул и слезать с него.

На четвереньках взбираются на лестницу и спускаются с нее. Ребенок легко совершает повороты в любую сторону при ходьбе, и даже при беге. Без проблем наклоняется и поднимается, приседает и садится на попку.

Падения у детей после года случаются еще часто, но гораздо реже, чем тогда, когда они делали свои первые шаги.

Малыш пробует пятиться задом, хорошо сидит на детском стульчике. После года следует продумать, как заблокировать дверцы шкафов. Ребенок уже спокойно может их открывать и вытаскивать оттуда вещи. Он прекрасно справляется со своими игрушками.

Машинки тащит за веревочку или толкает, мячик бросает и пробует копать ножкой. Карапуз начинает активно пользоваться бытовыми предметами, ест ложкой, пьет из кружки, расчесывает сам волосы.

Когда вы собираете его на улицу, помогает засунуть ручку в рукав куртки, обуть ножку в ботиночек.

Интеллектуальное и эмоциональное развитие

После года у ребенка идет активное развитие речи. Пассивный запас у него достаточно большой, активно он может пользоваться в возрасте 1 год и 3 месяца десятком или двумя слов. Малыш с удовольствием выполняет просьбы родителей показать тот или иной предмет. Часто папа с мамой удивляются, как он запоминает названия.

Ведь далеко не все вещи ему специально показывали. Дело в том, что кроха внимательно слушает взрослых, их общение тоже является для него своеобразной учебой. Малыш много разговаривает сам с собой и своими игрушками, повторяя интонации мамы, придумывая свои собственные.

Каждый день активный словарный запас детей увеличивается, они постоянно совершенствуют свою лексику.

Игры малыша тоже становятся более сложными. Он уже возит на грузовичке маленьких зверушек и кубики, пробует распределять роли, если мама их ему показывала. Некоторые дети могут сложить устойчивую пирамидку из 3-4 кубиков, правильно вкладывают простые фигуры в нужные места на рамках. Ребенок может рисовать и лепить, что приносит ему несказанное удовольствие.

Играют они и с мамой и самостоятельно, при чем самостоятельная игра у них может длится 10-15 минут без перерыва. Многое зависит от характера детей, который ярко проявляется в возрасте после года. Есть малыши спокойные, которые любят тихонько играть, изучать строение игрушек, складывать башенки, возится с машинками.

Есть дети, которым больше нравится бегать и заниматься физическими упражнениями.

Ребенок все еще привязан к маме

Изменяется в возрасте одного года и трех месяцев и социальное поведение. Ребенок еще привязан к маме, но уже проявляет больше самостоятельности. Его круг общения, в котором он чувствует себя в безопасности, довольно широк. Включает не только папу с мамой и дедушек с бабушками, но и друзей родителей, которые часто приходят в дом.

С новыми людьми малыш ведет себя насторожено, но в присутствии мамы уже пытается навязать контакты. Проявляет интерес к сверстникам, хотя дети в 1 год и 3 месяца еще не совсем понимают, как играть друг с другом. Скорее всего они будут сидеть рядышком, занимаясь каждый своим делом. Попытаются отнимать игрушки или наоборот, делится своими вещами.

Иногда лепечут что-то, но это еще не настоящий разговор или взаимодействие.

Эмоциональное и психологическое развитие ребенка в 1 год 3 месяца тоже проходит интенсивно. Малыш способен бурно проявлять свою радость при виде знакомых людей. Он с удовольствием собирается на прогулку и приходит в восторг от слова «гулять», или при виде курточки, которую мама снимает с вешалки.

Малыши, любящие воду, радостно реагируют на слово «купаться». Дети уже хорошо знают имена близких людей и радостно реагируют на слова «папа», «дедушка», «бабушка». Проявляются у ребенка и негативные эмоции. Он становится капризный, когда хочет добиться своего. Иногда становится упрям, не хочет выполнять просьбы родителей.

Малыш еще с трудом контролирует свои эмоции. Насколько они будут положительными, зависит от окружающей обстановки. Если в дома спокойная и радостная атмосфера, ребенка не ругают, он чаще будет веселиться и смеяться.

Когда малыш видит ссоры, постоянно злых и нервных папу с мамой, он будет копировать их поведение, станет агрессивным и неуправляемым.

Режим и питание ребенка

Некоторые дети после года еще продолжает есть мамино молоко. Это вполне нормально, сейчас педиатры рекомендуют отлучать детей от груди года в два. Кормление грудью осуществляется 1-2 раза в сутки, утром и вечером. Бывает, что малыши просыпаются, чтобы поесть и ночью.

Днем малыш ест 4-5 раз, в его рацион должны входить каши, овощи и фрукты, мяско, яйца, творожок. Молока за день он должен выпивать 500-700 грамм, включая грудное. Если малыш склонен к аллергии, вместо обычного коровьего ему можно дать адаптированную смесь для детей после года.

Меню ребенка должно постоянно расширяться, знакомьте его с новыми блюдами, подбирайте их согласно вкусу малыша. Вот пример меню на один день для ребенка одного года и трех месяцев:

  • Утренний прием пищи. Пшенная кашка с тыквой на молочке, чай, хлебушек с маслом и сыром.
  • Обед. Супчик-пюре из брокколи, паровые котлетки из телятины, тертая вареная морковка, сок из яблочка.
  • Полдник. Молочный пудинг.
  • Вечерний прием пищи. Суфле из морковки и риса, хлебушек с маслом, йогурт.

В год и 3 месяца ребенку уже можно давать понемножку цитрусовые и виноград, но упор нужно делать на ягодках, яблочках и грушах. Овощи разрешены все, включая бобовые и белокочанную капусту. Но злоупотреблять продуктами, содержащими много клетчатки, не стоит.

Они могут вызывать у малыша вздутие животика, понос. Раз в неделю нужно давать рыбку, 2-3 раза – яйца. В меню обязательно должны быть кисломолочные продукты, йогурт ряженка, кефир. Копчености, консервы и маринады давать не стоит.

Со сладостями, кроме несдобного печенья, тоже следует повременить.

Ребенок активно познает мир

Поскольку ребенок после года активно двигается, осваивает мир, он устает. Потому следует правильно соблюдать режим. Спит малыш в этом возрасте один или два раза днем. Первый сон должен быть длиннее второго. Ночной сон продолжается около десяти часов.

Детки еще могут просыпаться ночью, чтобы поесть. Класть малыша в кроватку, как днем, так и вечером, нужно в одно и то же время. Тоже самое касается купания и еды.

Если малыш правильно выработает малыш в раннем возрасте, ему легче будет приспособиться к садику и школе.

Занятия с ребенком

Все занятия с ребенком после года должны проходить в форме игры. Малыш не должен уставать, принимать обучение с радостью. Упражнения на эмоциональное и умственное развитие должны чередоваться с гимнастикой. Зарядку лучше всего делать под музыку.

Если малыш не очень любит ходить и бегать, попробуйте его заинтересовать. Разложите игрушки на стульчиках и попросите малыша их собрать вместе. Попросите принести его какую-то вещь из другой комнаты. На улице предложите самостоятельно везти свою коляску.

Поиграйте с ним в догонялки, покажите, как у других детей получается ходить и бегать.

Полезными будут упражнения на приседание. Возьмите кроху за ручки и попробуйте присесть вместе с ним. Чтобы развивать ловкость и координацию движений у малыша, научите его перелезать через обруч или через другие препятствия.

Просто покажите крохе разные танцевальные движения, самостоятельно или на видео, кроха с удовольствием будет повторять их. Музыкальный слух у всех детей разный, но они прекрасно различают веселые мелодии от спокойных.

Под одни танцуют, под другие засыпают.

Видео и фотоВсе видео и фото

В год и три месяца ребенок с удовольствием рисует пальчиками и лепит из пластилина. Купите ему специальные материалы и порисуйте вместе с ним. Если вы хотите ускорить развитие малыша, купите ему кубики или карточки с буквами.

Конечно, не все дети начинают читать после года, но пассивное запоминание букв им пригодится. Читайте вместе книги и стихи, пускай малыш показывает картинки, пробует выговаривать слова. Комментируйте все, чем занимаетесь, так будет пополняться словарный запас крохи.

Купите специальные книжки и видео развивалки, которые предназначены для детей после года. Они помогут освоить малышу новый материал и научат вас, как правильно с ним заниматься.

Не следует всех детей равнять под одну планку. Интеллектуальное, эмоциональное и физическое развитие у каждого ребенка идет по своему плану. Потому все обучающие занятия с малышом должны быть индивидуальными, доставлять и вам, и ему радость.

Источник: https://sputnikdetstva.ru/kalendar-razvitiya/rebenok-1-god-3-mesyaca.html

Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год и 3 месяца, нервное развитие в 1 год и 3 месяца

Начнем, пожалуй, с развития моторного — потому что именно в этой сфере нервно-психического развития ребенка в 1 год и 3 месяца достижения более или менее «стандартные», т.е. весьма схожие у многих малышей. Обычно к этому возрасту все здоровые дети умеют самостоятельно ходить, причем большинство из них осуществляет этот моторный акт свободно и с видимым удовольствием.

Некоторые малыши в это время ходят (и даже бегают) подолгу, виртуозно совершают повороты, легко останавливаются и пятятся назад (когда это им нужно, конечно:), приседают и наклоняются, не теряя при этом равновесия, а также запросто взбираются на диваны и кресла — в общем, демонстрируют хорошую мобильность и практически полную самостоятельность:) Моторные достижения некоторых малышей выглядят несколько скромнее — что, в принципе, не является серьезным поводом для родительского беспокойства: все еще впереди.

Впечатляют и успехи в развитии сенсорной («понимательной») речи — в 1 год и 3 месяца ребенок существенно расширил запас понимаемых слов и инструкций. Резко возросло количество предметов, названия которых знакомы маленькому человеку. Иногда поразительная «осведомленность» ребенка способна повергнуть родителей в восторг и одновременно в недоумение — например, когда папу вдруг осенит спросить, скажем, «где у нас микроволновка?», а малыш в ответ уверенно пройдет на кухню и безошибочно укажет на этот бытовой прибор пальцем. Удивление родителя понятно — ведь, по его разумению, никто специально не объяснял малышу, что это за прибор и где он находится. Однако на самом деле ничего парадоксального в такой «эрудированности» малыша нет — мозг маленького ребенка с поразительной эффективностью впитывает самую различную информацию, и порой вполне достаточно лишь мимолетного упоминания названия предмета (в соответствующей, конечно же, ситуации) для того, чтобы малыш приобщил новое понятие к уже имеющимся в его нейронных «базах данных».

Успехи в развитии «понимательной речи» идут, как говорится, «рука об руку» с овладением бытовыми и игровыми навыками — малыш этого возраста не только прекрасно понимает, но и более или менее сносно выполняет массу бытовых инструкций.

По просьбе взрослого ребенок 1 года 3 месяцев вполне способен не только «покормить», но и «причесать» или «уложить спать» куклу, посадить в кузов игрушечного грузовика своего любимого медвежонка и «отвезти» его, скажем, на кухню…

А также принести из другой комнаты свой горшок или пульт дистанционного управления телевизором, с энтузиазмом побежать в ванную, когда ему предлагают «помыть ручки», после чего с похвальным усердием вытирать только что вымытые ручки поданным ему полотенцем.

Обычно малыши этого возраста уже умеют не только самостоятельно пить из кружки, но и есть ложкой из тарелки. Правда, пока что только лишь густую или полугустую пищу и не очень аккуратно — но и это уже является достижением, и немалым!

Заметно изменяется и самостоятельное игровое поведение ребенка: действия, осуществляемые малышом с различными предметами и игрушками, становятся более сложными.

Развивающийся интеллект маленького человека позволяет ему без родительского побуждения, исключительно по собственному желанию, с удовольствием и фантазией воспроизводить ранее разученные действия с предметами — «строить дом» из кубиков, нанизывать кольца «пирамидки» на стержень, «катать» игрушечный грузовик.

Причем процесс, скажем, «строительства дома», наглядно показывает как быстро развивается у ребенка пространственное восприятие предметов: ребенок 1 года 3 месяцев непременно «додумается» разместить мелкий предмет внутри более крупного.

А отдельные маленькие вундеркинды в этом возрасте способны водрузить друг на друга целых три (а то и четыре) игрушечных кубика — и эта конструкция, представьте, не развалится через считанные секунды после ее сооружения:) И, конечно же, продолжает стремительно развиваться активная речь — с каждым днем расширяется запас облегченных слов, которыми малыш пользуется в моменты радости, удивления или другого эмоционального оживления. Сложный лепет, который в это время все еще остается преобладающим речевым продуктом, используется ребенком также весьма активно — неустанно тренируя звукопроизношение, маленький человек закладывает основы для последующего успешного освоения «настоящей» разговорой речи.

В общем, все обстоит так, как и должно обстоять — прошедшие месяцы принесли явный прогресс в развитии ребенка во всех сферах. Остается лишь добавить, что этот прогресс прямо зависит от внимания, которое уделяют маленькому человеку его родители и близкие люди. Занимайтесь с ребенком — успехи маленького человека станут, безусловно, самой лучшей компенсацией за потраченные Вами время и силы:)

Источник: https://best-mother.ru/article/deti/deti_ot_1_do_3/zdorove_rebenka_ot_1_do_3/231_nervno-psihicheskoe_razvitie_rebenka_v_1_god_i_3_mesyatsa/

Как происходит развитие ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет?

  • первый этап. От года до полутора лет — в этом возрасте малыш начинает ходить, становится самостоятельнее, исследует все вокруг, начинает говорить.
  • второй этап. От полутора до двух лет — ребенок проявляет характер, совершенствует приобретенные им ранее навыки.
  • третий этап.

    От двух до трех лет — в этом возрасте малыш наиболее активно развивается умственно.

Вашему малышу исполнился годик. Он становится все активнее и любознательнее, ему хочется исследовать все вокруг, он сует свой нос в каждый угол. Это очень важный период в жизни вашего ребенка.

Он должен понять, как все вокруг устроено, а иначе как же он дальше будет развиваться. Он по иному начинает есть, двигаться. Теперь он может говорить нет словами или движениями. Вы балуете его, покупаете много игрушек, — пусть малыш радуется. Помимо покупки игрушек, необходимо еще и научить ребенка с ними играть.

И не стоит давать ребенку сразу все игрушки. В этом случае внимание ребенка будет рассеяно, он быстро потеряет к ним интерес.  Принеся домой новую игрушку, посидите с малышом рядом, поиграйте с нм вместе, объясните ему, как надо  управляться именно с этой игрушкой, какие у нее функции и отличительные качества.

Ребенок научится вас слушать, научится понимать, что игрушки бывают самыми разными. И покупайте своему малышу игрушки, соответствующие его возрасту.

К двум годам ребенка нужно приучать к труду, к опрятности. Можно начать с игрушек, пускай малыш убирает за собой игрушки, аккуратно складывать их по местам, то же самое может делать и со своей одеждой. Прежде всего, старайтесь увлечь ребенка, ведь банальную уборку игрушек можно сделать интересной.

В возрасте 2-2,5 лет ребенок может часами собирать конструктор. Вы должны ему помогать, собирайте вместе с ним домики и мостики, а потом просите, чтобы малыш сделал это сам. К этому же возрасту возрастает интерес к карандашам и ручкам.

Ребенку хочется взять карандаш в руки  и что-нибудь нарисовать. Конечно, у малыша получаются каракули, но вы все равно его хвалите, и в свою очередь помогите ему.

Сядьте рядом, нарисуйте что-нибудь простое – домик, яблоко, и параллельно сопровождайте ваше рисование коротким рассказом. Ребенок все схватывает на лету, он будет пытаться повторить нарисованное вами. К трем годам ребенок уже сможет лепить.

Купите ему разноцветный пластилин и научите пользоваться им. Ленка очень нравится детям, хорошо развивает их мышление, ловкость пальчиков.

Побеждаем страхи

В этом возрасте ребенок может бояться предметов, издающих громкие звуки: пылесос, миксер, электромясорубки и т.д. Лучше пользоваться ими в тот момент, когда ребенок спит или находится далеко. Не пытайтесь переломить страхи ребенка и силой заставить потрогать орущие предметы, это может навредить малышу еще больше.

Некоторые дети панически бояться купаться. Возможно, ребенок неудачно окунулся головой под воду или ему в глаза попало мыло. Используйте для купания малыша детские шампуни и мыло, которые не раздражают глаза.

  Также можете поговорить с ребенком, пообещать, что с ним не произойдет ничего страшного. Можно также искупать его не в ванной,  а, к примеру, на кухне в ванночке или на улице, если вы живете за городом.

Купите малышу игрушки для купания в ванной, пусть он с ними играет сидя в воде, а вы в свое время не спускайте с малыша глаз.

Каждый ребенок по-своему реагирует на манеж. Кто-то играет в нем до двухлетнего возраста, а кто-то противится его уже в 9 месяцев.

Как только ребенок понимает, что может твердо передвигаться на ногах, он пытается преодолеть барьер манежа, выбраться наружу. Не стоит по первому требованию выпускать ребенка из манежа, попробуйте отвлечь его какой-нибудь игрушкой.

Если все же ребенок начинает кричать и плакать, как только вы сажаете его в манеж, и никакие уловки не помогают, скорее всего, манеж пора убирать в дальний ящик.

Расширяем круг общения

Если к вам в гости пришел незнакомый для вашего ребенка человек, не нужно пытаться вызвать у малыша какие-то эмоции. Ребенок должен изучить незнакомца, понаблюдать за ним, и сам сделать первый шаг к гостю.

Как можно чаще общайтесь с людьми, гуляйте, знакомьте малыша со сверстниками. Эму сейчас очень важно общение и новые знакомые. Посещайте с малышом детские площадки, песочницы, ходите в гости.

Если ребенок не может играть с детьми постарше в силу своего еще маленького возраста, посидите с ним на скамеечке или поставьте коляску с малышом рядом с играющими детьми и вы увидите, как вашему чаду интересно наблюдать за происходящим.

И чем чаще ребенок общается со сверстниками, тем проще в дальнейшем ему налаживать контакт с людьми.

Кроме новых знакомств и познания окружающего мира, ребенок после года, постигает премудрости ходьбы, и естественно, часто падает. Не правильно сразу же бросаться на помощь ребенку, при падении малыш не сильно ушибается, поскольку еще слишком мало весит.

Самостоятельно поднимаясь, ребенок развивает мышцы, развивает чувство равновесия, лучше ориентируется в пространстве. Кроме того, малыш должен научиться самостоятельно справляться с трудностями.

Родители в свою очередь должны учесть, что падение на пол, землю,  не страшно, гораздо опаснее подпускать ребенка к автодорогам,  лестницам, открытым окнам, опасным предметам. Вы должны всегда присматривать за малышом.

От года до двух лет малышу безумно нравится играть в песочнице, не отказывайте ему в этом. Найдите хорошую детскую площадку с чистым песком.

Ребенок будет часами занят играми с песком, строя куличики и домики. Отправляясь в песочнику, возьмите с собой лопатку, ведерко и различные формочки.

Остерегайтесь песочник, рядом с которыми расположены мусорные баки, по которым постоянно бегают бездомные животные.

Когда собираетесь на прогулку или в гости одевайте ребенка легко и удобно. Материал должен быть качественным и натуральным. Белье ребенку нужно менять ежедневно. Обязательно одевайте на голову ребенка головной убор: летом – панамку, зимой – шапку.

Если есть возможность выбраться за город, разрешите малышу побегать босиком, это помогает правильному формированию стопы. Только убедитесь, что на пути ребенка нет опасных предметов, осколков. Зимой, после прогулки, одежду стоит тщательно просушить.

Будет замечательно, если малыш будет вам в этом помогать. Так в детства он будет приучен к заботе о вещах.

Детские вещи всегда стираются отдельно от взрослых! Желательно при стирке использовать детское или хозяйственное мыло, оно лучше вымывается.

Первые слова

После года ребенок начинает произносить все новые и новые слова. Малыш пока не может складывать слова во фразы, неправильно произносит многие слова, но вы прекрасно понимаете своего ребенка.

В этот период ребенок накапливает в своей памяти слова, их становиться все больше и больше и скоро он станет с вами разговаривать целыми словосочетаниями.

Ваша задача – чаще общаться с малышом, проговаривать слова, комментировать его и свои действия, объяснять и называть малышу незнакомые предметы. Ведь малыш сейчас как пластилин, что вы в него вложите, то и получится.

Также учтите, что одни детки больше склонны к разговорам, к общению, другие более сдержаны. Очень многое зависит и от окружения ребенка. Если мать часто ругает малыша, груба с ним, постоянно нервничает, то и малыш будет замыкаться и не торопиться поговорить с мамой.

  Если в семье к малышу относятся излишне внимательно, слишком его опекая, и пытаются вытянуть из него слова, малышу может это надоесть и он принципиально не захочет говорить, мечтая о том, чтобы его оставили в покое.

Иногда малышу нужно время побыть одному, с самим собой, осмыслить все новое, что он узнал.

В полуторогодовалом возрасте ребенок станет произносить  первые фразы, по крайней мере, будет пытаться сложить слова во фразы. Если  малыш произносит слова неправильно, ни в коем случае не смейтесь над ним и повторяйте его ошибок, говорите правильно.

Если вашему малышу уже 3,4 и 5 лет, а он не может изъясниться настолько внятно, чтобы его понимали сверстники, возможно, вам стоит обратиться к логопеду. Но в любом случае старайтесь, чтобы ребенок как можно чаще общался со сверстниками.

Можно определить его в детский садик, где под надзором опытной воспитательницы, ребенок будет огорожен от насмешек сверстников и ежедневно будет  общаться с детьми.

Если у вашего ребенка истерика

Периодически, даже самые послушные и спокойные малыши впадают в истерику. Это чаще происходит в возрасте 2,-3 лет. Многие врачи полагают, что таким образом ребенок освобождается от накопившейся «отрицательной энергии».

Причиной истерики является недовольство ребенка, его несогласие с вашим решением — не купили игрушку, не дали еще шоколада. При случившейся у ребенка истерике, успокоить его можно несколькими способами. Какой из способов выбрать зависит от характера вашего ребенка.

  Например, ребенок, требуя своего, закатил истерику, не реагирует на ваши уговоры. Вы можете повернуться и молча отойти от него, делая вид, что не замечаете его поведения. Ребенок с более мягким характером быстро успокоится и прибежит к вам.

Если малыш более упрямый, то он продолжит истерику, прибавив еще голоса и топания ногами. Ни в коем случае не уступайте  такому поведению ребенка, иначе в дальнейшем он будет вить из вас веревки и «истерить» по любому поводу. Лучше подождите немного, пусть ребенок вдоволь накричится.

Потом сделайте первый шаг к сближению, предложите малышу что-нибудь интересное, чтобы смогло отвлечь его внимание. И в следующий раз, ребенок, прежде чем закатывать истерику, подумает, а стоит ли так переусердствовать, если результата этим не добиться.

Вы в свою очередь старайтесь настоять на своем, а то истерики войдут в привычку у ребенка. Вы не должны срываться, кричать и отвечать истерикой на истерику.

Если ребенок начал истерику посреди улицы, в магазине, в общественном транспорте, вам становится крайне неловко, ведь ребенок тем самым привлекает внимание окружающих и косые взгляды. Но в этом нет ничего трагичного, у окружающих тоже есть дети и им знакомо такое поведение малыша. Постарайтесь уединиться с малышом, и в спокойной обстановке, без посторонних, отвлечь внимание ребенка.

И вообще, детям не присуще закатывать истерики. Если малыш чуть ли ни ежедневно закатывает вам истерики, вините только себя. Скорее всего, вы потакали всем капризам ребенка, подбегали к нему при первом же крике и соответственно ребенок нашел ваше слабое место и теперь этим пользуется.

Когда начинать рассказывать сказки?

Педагогическая наука советует рассказывать ребенку сказки, начиная с трех лет. Если вы хотите делать это раньше, то выбирайте очень простые и незамысловатые сказки, без страшных персонажей и рассказывайте их с веселой интонацией.

Не стоит рассказывать или читать малышу все сказки подряд, будьте внимательны. В сказках всегда должно торжествовать добро, а зло не должно слишком пугать ребенка.

У малыша очень развита фантазия и отрицательные персонажы могут его испугать, явиться причиной бессонницы и ужасов во сне. С трехлетнего возраста ребенок и  сам просит рассказать ему на ночь сказку, он с жадностью слушает их, хорошо запоминает.

Он и сам может сочинять сказки, герои его сказок – игрушки и окружающие малыша предметы. В этом нет ничего странного! В детском воображении все предметы живые и равные.

Телевизор

К трем годам у малыша просыпается небывалый интерес к телевизору, он готов смотреть все программы подряд, рекламу, мультики, фильмы. Ни в коем случае не разрешайте малышу проводить много времени у телевизора.

Свое время он должен проводить за рисованием, лепкой, в песочнице, общаясь со сверстниками, играя в игры. Телевизор должен присутствовать в жизни малыша дозировано.

Разрешайте малышу смотреть телевизор минут 30 в день и пусть это будут добрые мультики или детские передачи.

Чистим зубки

С двухлетнего возраста ребенка нужно приучить чистить зубы. Для этого уже после года, и вы и все члены вашей семьи должны демонстрировать малышу, как вы чистите зубы. Чистить зубы следует дважды в день, кроме то после каждого приема пищи – полоскать полость рта. Ребенок будет все это видеть и запоминать и ближе к двум годам сможет повторить.

Купите малышу мягкую щеточку, пусть она будет красивой, тогда ребенок будет охотнее чистить зубки, и начинайте чистить зубки с одного раза в день – перед сном. Когда ребенок привыкнет к этой процедуре, то можно начинать чистить зубы дважды. Когда малыш чистит зубы, он должен смотреть на свое отражение в зеркале.

Позаботьтесь, чтобы ребенок мог дотянуться до зеркала и комфортно себя чувствовал.

Также сразу приучите ребенка ухаживать за щеткой – ее следует тщательно вымыть и поставить в держатель или стакан. Щетка должна храниться в сухом состоянии щетиной вверх.

Щетки не должны касаться друг друга, между ними должно быть расстояние.

Советуем не пользоваться футляром для щеток, они хороши только в дальних поездках, а в обычных условиях плохо промытая щетка в футляре — рассадник микробов.

Источник: http://www.e-motherhood.ru/rebenok-ot-1-do-3/

Ссылка на основную публикацию