Трудности воспитания детей: как справится с кризисом двух лет

Кризис трехлетнего возраста: конфликты с ребенком 3-х лет

Конечно, кризис трехлетнего возраста совсем не похож на кризис среднего возраста – ни по характеру проявления, ни по сроку длительности, ни по причинам возникновения. Но родителям от этого нисколько не легче.

Как справиться с капризами ребенка 3-х лет и найти с ним общий язык? Как найти общий язык с трехлетним ребенком, воспитать малыша послушным и в то же время не помешать развитию его самостоятельности? Этим и другим вопросам правильного воспитания ребенка в 3 года посвящен этот материал.

Какие проблемы и трудности возникают при воспитании ребенка 3-х лет

Принято считать, что самый трудный период в развитии ребенка — подростковый, когда он из опекаемого и зависимого детства вступает в самостоятельную жизнь. Однако не менее важным и трудным является кризис трехлетнего возраста у ребенка, который психологи определяют как переломный момент в жизни ребенка.

Именно в этом возрасте ребенок мысленно отделяет себя от матери и понимает сущность своего «Я». Он определяет свое место в окружающем мире и осознает свою самостоятельность и индивидуальность.

Особенностью трехлетнего возраста, достоверным показателем процесса взросления является тот факт, что ребенок перестает говорить о себе в третьем лице и воспринимает себя как личность, то есть у него появляется самоосознание.

Трудности в воспитании ребенка 3-х лет — это не патология, а необходимая и неизбежная реальность.

В сознании ребенка происходит процесс формирования личности, становление основных черт характера, определяется отношение к членам семьи и окружающим людям, развивается способность взаимодействия с ровесниками и взрослыми в игре и повседневной жизни. Установление таких сложных отношений и многообразных связей почти всегда протекает непросто.

Недаром это явление было названо психологами «кризисом трехлетнего возраста» и впервые было описано известным австрийским психологом Эльзой Келер в работе «О личности трехлетнего ребенка».

Рассказывая о том, какие проблемы ребенка 3-х лет проявляются ярче всего, Келер выделила следующие симптомы: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание взрослых, протест-бунт, стремление к деспотизму.

Проблемы с ребенком в 3 года: советы родителям по правильному воспитанию

Еще недавно послушный и ласковый малыш неожиданно становится маленьким тираном, превращающим самое простое дело в преодоление полосы препятствий: «то на прогулку не соберешь, то домой не загонишь», «то суп не буду, то кашу не хочу», «на улице летняя жара, а он на прогулку только в резиновых сапогах собирается», «всегда так любил купаться, а теперь в ванну не загонишь».

Каждая мама может привести тысячи подобных примеров таких психологических проблем детей 3-х лет: упрямство, непослушание, своеволие и стремление поступать вопреки логике ставят родителей в тупик, вызывают растерянность и порою бессилие. А маленький строптивец как будто радуется одержанным победам и продолжает нарушать родительские запреты, объявляя себя в состоянии войны с окружающими.

Как реагировать на капризы ребенка 3-х лет: отшлепать, поставить в угол, лишить сладкого? Применение строгих воспитательных мер — самый простой и самый ненадежный способ преодоления кризисного противостояния.

Прежде всего, вы должны понять, что иметь дело со строптивым упрямцем тяжело не только вам. Больше всего страдает сам малыш, который неожиданно обрел независимость, но не знает, как распорядиться ею.

Он хочет многое делать сам, но одновременно требует от окружающих, чтобы все происходило по его желанию.

Стремление ребенка к самостоятельным поступкам надо уважать, но не следует потакать ему во всем, подавляя детский бунт выполнением всех его условий.

Как реагировать на капризы ребенка 3-х лет и бороться с ними

Иногда в конфликте виновата сама мама. Пообещала малышу поиграть с ним в прятки, а сама заболталась с подружкой по телефону. Малышу обидно, и мирная семейная обстановка накаляется от нежелания крохи выполнять мамины просьбы и от стремления поступать наоборот.

Умная и справедливая мама знает, как бороться с капризами ребенка в 3 года и как поступить в таком случае: надо попросить у малыша прощения, и конфликт будет исчерпан.

Если извиниться перед крохой вы считаете ниже своего достоинства, значит, между вами никогда не будет равных и доверительных отношений, а с возрастом дистанция между ребенком и родителями лишь увеличится.

Иногда причиной проблем родителей с детьми 3-х лет служит усталость или переутомление малыша, избыток впечатлений от посещения цирка (зоопарка, театра), недостаточное внимание к нему со стороны родителей.

Отнеситесь с пониманием и участием к его проблемам, не раздражайтесь в ответ на его капризы, а обнимите и приласкайте бунтаря, чтобы он не чувствовал себя одиноким и покинутым. Психологи утверждают, что ребенок в стрессовом состоянии нуждается в тесном физическом контакте с близким человеком.

Даже в тех случаях, когда малыш противится вашей ласке, не отступайте, а обнимите его крепко и нежно, чтобы в надежных маминых объятиях он обрел покой и убежище от всех бед.

Помните о том, что в головном мозге ребенка процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, и разбушевавшийся малыш не может успокоиться даже тогда, когда причина конфликта уже ликвидирована и забыта. При возникновении проблем в воспитании ребенка 3-х лет помогите ему справиться с эмоциями, самостоятельно сделать это он не может.

Нередко конфликт возникает на пустом месте, без малейшего повода и причины, когда ребенок негативно относится к любым просьбам и предложениям взрослых, требует выполнения самых абсурдных желаний и своей несговорчивостью доводит всю семью до белого каления.

Иногда он специально провоцирует скандал в общественном месте, чтобы вынудить мать пойти на уступки и выполнить его требование под влиянием «зрителей».

Вам, наверное, доводилось наблюдать подобные сцены в магазине, когда ребенок (свой или чужой) просто валится на пол и заливается ревом, добиваясь покупки вожделенной игрушки или запретного лакомства. Как бы ни кипело все внутри, как бы ни хотелось прилюдно отшлепать скандалиста, сохраняйте спокойствие и совершайте необходимые покупки.

Потом предложите малышу подняться и пойти домой или на детскую площадку. В случае отказа поворачивайтесь и выходите из магазина. Оставшись наедине с незнакомыми людьми, бунтарь сразу превратится в пай-мальчика и последует за вами.

Если каждый раз в подобной ситуации вы будете удовлетворять все его требования, чтобы не вызывать осуждения у окружающих, малыш научится манипулировать вами и станет добиваться исполнения желаний недозволенными способами. В родной семье эти способы окажутся действенными, а в детском коллективе такой номер не пройдет, и взаимоотношения с ровесниками грозят перейти в противостояние.

Когда маленький скандалист требует выполнения очередной прихоти, старайтесь сохранять спокойствие и объяснить, по какой причине его требование не может быть выполнено.

При возникновении проблем с ребенком в 3 года не «клеймите его позором», не взывайте к совести, а серьезно, но доступно обрисуйте создавшуюся ситуацию. Ребенок должен понять, что любящая мама недовольна его поведением и сердится на него.

Так он приобретает новый эмоциональный опыт и познает, что любой человек может одновременно испытывать противоречивые чувства: «мама меня любит, но сейчас рассержена на меня».

Маленького ребенка можно легко и просто отвлечь от конфликта, переключив его внимание на что-нибудь другое: начать рассказывать сказку, показать красивую собачку, попросить помощи в поисках пропавшей перчатки и т. д.

Чем старше становится ребенок, тем меньше подходит для него этот способ. Возможно, для мамы переключить внимание капризули на другой предмет проще, чем разрешить конфликт путем переговоров.

Но тем самым вы мешаете ребенку находить выход из трудных ситуаций, и в дальнейшем он станет уворачиваться от неприятных переживаний и необходимости правильного выбора.

А вот умение разобраться в конфликте и найти оптимальное решение пригодится ребенку и в дальнейшей жизни.

Как научить ребенка 3-х лет слушаться родителей

К счастью, кризисный период недолог. И переход ребенка на качественно новый уровень развития личности завершается формированием нового мироощущения, пониманием собственных желаний и намерений и умением анализировать и объяснять их.

А самостоятельность и независимость от взрослых приобретают новые черты и базируются уже не на своеволии и упрямстве, а на приобретенных навыках и умении выполнять действия без посторонней помощи.

Малыш становится способным оценивать свои поступки, он гордится успехами и переживает неудачи, но не всегда адекватно относится к ним: иногда чрезмерно хвастается удачным делом или громко рыдает из-за испорченного рисунка.

Однако надо соблюдать границы, пересечение которых грозит приписыванием себе несуществующих заслуг и побед.

Недостаточное признание его успехов со стороны взрослых, а то и постоянные придирки и обвинения в лености и неспособности делают ребенка неуверенным в себе, подавляют инициативу из-за боязни сделать что-нибудь неправильно и превращают его в пассивного исполнителя.

Как научить ребенка 3 лет слушаться родителей, при этом не давя на малыша? Доброжелательное и заинтересованное отношение взрослых к его делам поможет ребенку осознать ценность и неповторимость своей личности, объективно оценивать способности и возможности и не бояться выступать с инициативой и предложениями.

Как справиться с капризами ребенка 3-х лет и найти с ним общий язык

Критический период в своем развитии проходят все малыши-трехлетки, а вот его течение зависит в первую очередь от понимания взрослыми тех сложных превращений и изменений, которые претерпевает психика ребенка.

Нервная система малыша еще недостаточно зрелая, поэтому приобретение новых навыков делает их эмоционально неустойчивыми. Если малыш окружен любящими людьми, которые понимают и поддерживают его в это непростое для него время, то негативные стороны поведения сглаживаются и нивелируются повышенной заботой и вниманием взрослых.

Сложности и перекосы в отношениях преодолеваются взаимными усилиями, и кризис исчерпывает себя, едва начавшись.

Другое дело, когда у родителей не хватает ни терпения, ни желания разбираться с «психологическими тонкостями», и они требуют от ребенка беспрекословного послушания и строгого выполнения правил поведения. Происходит борьба по принципу «кто кого», но победителя в ней не бывает.

На стороне взрослых физическая сила, которую они применяют, чтобы сломить упрямство и сопротивление ребенка. И малыш из-за опасения наказаний подчиняется или с помощью обмана и выдумки пытается защититься от вмешательства в свой внутренний мир.

Так нарушается связь между родителями и ребенком, происходит отчуждение, от которого страдают обе стороны. Чтобы найти общий язык ребенком в 3 года, относитесь к малышу с уважением в любом возрасте. Пусть он еще маленький, но он не ваша собственность, а самостоятельная личность и имеет право на уважение.

Чувство самоуважения обязательно должно сформироваться у ребенка, так же как и повышение самооценки — это очень важно для дальнейшего развития личности.

Как же справиться с капризами ребенка 3-х лет, если трехлетний малыш не проявляет самостоятельности, а продолжает оставаться «под маминым крылом», не испытывая желания выбраться на волю? У такого спокойного «ангелочка», возможно, нарушено самосознание, и он не чувствует границ собственной личности. А это уже серьезный повод для обращения к психоневрологу. Чем раньше специалист определит проблему, тем проще будет избежать нежелательных последствий с помощью развивающих игр, занятий и особого родительского внимания.

Источник: https://ladycharm.net/2018/01/krizis-trexletnego-vozrasta/

Как воспитывать ребенка в 2 года: чем заменить слово «нельзя»

Добрый день, дорогие читательницы! Я получаю очень много вопросов о воспитании малышей. Я постоянно подчеркиваю, что до 5 лет малыш должен сталкиваться с запретами как можно реже. Многие начинают возмущаться, считая, что я ввожу полную вседозволенность…

Я нисколько не переживаю за своего младшего сына, которому через несколько месяцев исполнится два года.

Не переживаю за то, что он до 18 лет так и не выучит слово «нельзя», и не сможет воспринимать запреты до пенсии. Но слышу, как многие мамы переживают за своих детей…

Поэтому пишу на эту тему снова и снова. Сегодня мы подробнее поговорим о границах, и о том, как воспитывать ребенка в 2 года.

И опять подчеркну: все, о чем я буду здесь писать, касается только малышей до 5 лет. В 5-7 лет происходит значительный скачок в развитии ребенка.

И после этого возраста отношение к запретам должно поменяться (со стороны родителей). Если же родители до 18 лет своего чада так ничего и не меняют, и разговаривают с подростком, как с годовалым карапузом…

Тогда действительно начинаются большие проблемы. Но у нас речь идет именно о карапузах. Это очень важно!

Эта ужасная вседозволенность

Как же мне надоело отвечать на возмущенные комментарии к моим постам, грозящие моим детям страшное будущее из-за нашей «вседозволенности»! Надоело, потому что почти к каждому посту в соц.

сетях о моем отношении к разлитому годовасиком маслу или о безобидных шалостях, найдется кто-то «неравнодушный». И каждый раз приходится писать одно и то же. Иногда уже хочется просто проигнорировать комментарий… Но потом понимаю, что это важно повторять.

Читайте также:  Нужно ли пить антибиотики и какие именно для лечения бронхита у ребенка

Много раз повторять. Чтобы у кого-то из мам разрушились старые стереотипы.

Так вот, хорошая новость: вседозволенность вашему ребенку не грозит. Ее организовать просто невозможно. Невозможно. Если вы нормальная мама, вы не позволите своему малышу играть с огнем, вылезать из окна, бегать по проезжей части и т.д. Так что у поведения вашего ребенка в любом случае будут какие-то границы. И он начнет осваивать их с рождения.

С рождения ребенок сталкивается с тем, что жизнь не всегда такая, как хотелось бы. Даже если вы практикуете естественное родительство, даете грудь по первому писку и круглосуточно носите дитя в слинге. С первых месяцев ребенку уже что-то нельзя.

Например, грудничку нельзя переворачиваться у края дивана. Если он так перевернется — он упадет. Однако, ни одна нормальная мать не будет пытаться донести это до трехмесячного малютки.

Примерно то же самое происходит даже тогда, когда ребенку исполняется год. Я писала об этом в статье «Ребенок в 1 год не слушается». Такая ситуация продолжается и в 2 года. И даже дольше. Хотя в 2-3 года малыш уже реагирует на многие запреты. И кажется, что он уже такой умный… Реагирует на многие ваши слова и запреты, но… Не на все.

Что плохого в запретах?

До 5-7 лет мозг ребенка еще недостаточно созрел для адекватного восприятия запретов. Это не значит, что до 5 лет вы вообще не будете произносить слово «нельзя». К сожалению, это невозможно. Но надо произносить это слово как можно реже.

Нашей старшей дочери сейчас почти 4 года. И она уже хорошо знает «нельзя». И даже — о чудо! — в большинстве случаев она хорошо слушается. Но даже сейчас в 4 года любые запреты тяжелы для нее. И если я начинаю говорить «нельзя» часто, начинаются капризы, истерики и все признаки перевозбуждения. Это — в 4 года! Что уж говорить о малыше двух лет?

На самом деле, в 1-3 года запреты не так страшны — ребенок их легко игнорирует. В этом возрасте правильная стратегия звучит так: «Нельзя ругать или отчитывать малыша за то, что он не слушается».

До 5 лет детей вообще нельзя ругать. В этом возрасте малыш ни за что не поймет, что вы «его очень любите, но злитесь на его плохое поведение». И единственное, чего вы добьетесь — ребенок будет чувствовать себя плохим и нелюбимым.

Как ставить границы

Стратегия воспитания очень проста. Предельно проста. Если трехмесячный малыш лежит около края дивана — что вы делаете? Правильно, берете его и уносите в безопасное место. И вообще стараетесь не класть малыша на диван. Примерно также мы реагируем на поведение малыша 2-3 лет.

Конечно, унести двухлетку от края гораздо сложнее. Но суть остается той же. И постепенно, по мере роста, карапуз учится воспринимать эти границы.

Если малыш хватает что-то запретное и опасное — отбираем. Лезет на что-то слишком высокое или хрупкое — снимаем. Ведет себя неподобающе — уносим в другое место.

В идеале — отвлечь карапуза чем-то более интересным. Это — лучшее, что вы можете сделать. Не получается? Хотя бы просто пожалейте. Да, годовасик будет вопить, брыкаться и всячески выражать свой протест. Но вы все равно спокойно и с любовью забираете его из опасного места…

На что важно обратить внимание?

  • Запретов должно быть как можно меньше! Постарайтесь убрать все запретное и опасное туда, где малыш не достанет.
  • Когда малыш приближается к запретному — можно мягко сказать «не надо брать» или что-то подобное. Покачать головой. Но мягко, без угрозы или агрессии.
  • Малыш все равно залез на запретный шкаф? Спокойно снимайте его оттуда. И помогите ему пережить весь спектр эмоций. Помогите своим сочувствием, любовью и терпением.
  • Постепенно ребенок привыкнет к ним. Особенно, если ему уже два года. Постепенно в голове малыша сформируется связь: залезешь — все равно снимут. Поэтому нет смысла туда лезть. Но эта связь не будет иметь примеси страха!
  • Однако, периодически дети снова «проверяют границы». И ваша задача — снова отреагировать на это спокойно и с любовью.
  • Если ребенок все-таки что-то сломал, испачкал, разбил… Это не он виноват. Это вы не уследили. Это ваша ответственность, а не его. Поэтому ругайте не ребенка, а саму себя.
  • А если же никто не пострадал — и себя не ругайте. А просто вытрите лужу, вымойте шкаф или соберите осколки с пола. Небольшие неприятности не стоят того, чтоб из-за них переживать.

Чем старше ребенок, тем больше шансов, что он отреагирует на ваше словесное предупреждение. И в 3 года многие дети готовы слушаться родителей. Без криков и угроз! Но… Не всегда. И это тоже надо понимать. Когда малышу в 3-4 года чего-то очень хочется, он проигнорирует ваши просьбы. И снова ваша задача — не ругать и не требовать послушания.

Как общаться с малышом 3-4 года, если он не хочет идти домой, мыть руки или снимать дома сапоги — отдельная тема. Здесь уже можно постараться договориться. Но в 2 года это еще не имеет смысла.

Поэтому если наш младший сын начинает выливать воду из ванны на пол — я просто вытаскиваю его из ванны. Разбрасывает из тарелки еду? Забираю тарелку. Кидает в детей песок на детской площадке? Уношу его из песочницы. Все это можно делать спокойно, без угроз. И границы соблюдены, и мама осталась любящей.

Источник: http://pozdnyakova.org/kak-vospityvat-rebenka-v-2-goda/

Трудности воспитания детей. Как преодолеть детский кризис

Вам кажется, что с трудностями воспитания ребенка сталкиваетесь только вы? Малыш был ангелом, шалил даже мило, а вдруг стал Годзиллой разрушающим весь дом и ваш мозг? У всех детей бывает период, когда начинают показывать характер, проверять границы дозволенного. Запаситесь терпением и оптимизмом, они помогут преодолеть трудности в воспитании ребенка.

Содержание:

  • В чем трудности в воспитании ребенка; ― Приучить к правилам поведения и хорошим манерам; ― Непонимание;― Непослушание;
  • Кризис детского возраста;
  • Как преодолеть трудности в воспитании детей;

В чем трудности в воспитании ребенка

Кадр из к/ф «Сын Рэмбо»

«Все говорили, что быть родителем тяжело, но никто не предупреждал, что настолько!» ― признается сейчас где-то молодая мама подруге по телефону.

В чем трудности в воспитании ребенка и как с ними справиться? Эту тему хорошо раскрывает книга «Если с ребенком трудно» Людмилы Петрановской.

Автор бестселлера ― психолог, лауреат Премии Президента РФ в области образования, она является членом Ассоциации специалистов семейного устройства «Семья для ребенка». Эта книга поможет скорректировать процесс воспитания и посмотреть иначе на отношения детей и взрослых.

Ниже приведен «топ воспитательных кошмаров», с которыми сталкивается мама и папа.

Приучить к правилам поведения и хорошим манерам

Представьте, что ваш ребенок первооткрыватель. Вспомните популярного мультперсонажа по имени Лунтик. Маленький «инопланетяшка» родился на Земле и ничего о ней не знал. Ему пришлось изучать все с 0. Также и с вашим ребенком. Для него все ново, в том числе, наши правила общества.

Отчего нельзя чесать попу в гостях, ковырять нос за столом или взять игрушку в магазине, если хочется? «Что это за правила, кто их придумал? Почему я не могу их нарушить?» ― думает кроха. К ним нужно приучать с раннего возраста, поэтапно. Начните с малого: говорить волшебное слово «спасибо», здороваться.

На примере игрушек разыгрывайте сценки и объясняйте, как правильно себя вести. В игровой форме дети лучше запоминают информацию.

Непонимание

Сложности в воспитании ребенка часто возникают из-за непонимания. Наивно полагать, что это бывает только у родителей подростков. На деле, проблема проявляется гораздо раньше. Пример: мальчик уже умеет говорить, но мама не понимает отчего он плачет.

Кажется, он стал капризным и просто издевается. Она выходит из себя, нервничает, эмоции передаются ребенку. Причина слез проста ― малыш хочет на улицу, гулять с мамой и ему все равно, что за окном дождь.

Он не может понять сколько ждать до завтра, и почему нужно солнце, чтобы гулять? Почему бы не выйти в дождь, с зонтиком?

Решение: Взрослые испытывают сложности в воспитании ребенка, потому что говорят на разных с ними языках. Представьте, что вы люди с разных континентов. Как сложится общение зависит только от вас. Отличие в том, что вы уже были детьми, и помните этот язык.

Дети никогда не были взрослыми. Чтобы понять причину обиды, беспокойства, злости, поставьте себя на его место.

Тогда, мама которая не хочет гулять под дождем предложила бы устроить морское приключение для ребенка в ванной, порисовать на окне гуашью, смотря как с другой стороны стекают капли дождя.

Непослушание

Родители наивно полагают, что ребенок должен слушаться. Все потому, что вы старше и лучше знаете, как правильно поступать. У ребенка свое мнение на этот счет. Послушания нужно добиться и процесс складывается ежедневно.

Он еще не понимает, отчего должен беспрекословно подчиняться приказам. Изначально, вы должны показать негласный авторитет. Его не демонстрируют силой. Достаточно, не изменять решения и правила дома. Прежде чем их устанавливать, нужно хорошо все обдумать.

Тогда получится избежать ошибок, а решения не придется отменять. Не давайте ребенку вами манипулировать. Сделав пару раз исключения из правил, малыш быстро к этому привыкает. Поэтому не удивляйтесь, что разрешив есть на диване сегодня, завтра он этого потребует вновь.

Это касается и других запретов. Разрешили кушать сидя на диване? Значит можно оспорить право на игры в телефоне допоздна.

Ребенок может не слушаться по многим причинам:

Источник: https://imom.me/trudnosti-v-vospitanii-rebenka-2/

Море эмоций, или кризис двух лет у ребенка

Переходная стадия развития у детей наступает в возрасте полутора—двух лет.

У кого-то кризисные явления могут проявиться и позже. Все зависит от особенностей развития и воспитания маленького человечка.

Психологи уверены, что возрастные кризисы необходимы, таким способом совершенствуется психика ребенка.

Что же такое кризис двух лет?

Причины возникновения

К двум годам малыш становится любопытным, активным ребенком с большим стремлением к самостоятельности. Для него открываются новые границы дозволенного, он начинает осваивать и строить систему взаимоотношений с окружающим миром.

Вместе с тем у малыша портится поведение, появляются истерики, ярко выражено упрямство. В переходе на новый уровень развития и кроются причины кризиса двух лет. Рассмотрим их подробнее.

Малыш в двухлетнем возрасте стремится стать более самостоятельным, справляться с некоторыми делами без участия и помощи родителей.

Многие мамы отмечают, что труднее стало выполнять обязанности по дому, так как шустрый двухлетка повторяет все за мамой. Например, пылесосит или вытирает тряпкой пыль.

Не все родители позволяют принимать участие в своих делах или ограничивают доступ, а следствие таких запретов и сдерживания – истерика крохи. Ребенку кажется, что его ущемляют.

Двухлетний ребенок еще не очень хорошо разговаривает, поэтому не всегда может рассказать о своих потребностях. Если родители не понимают желаний малыша, то он закатывает истерики. Крик помогает добиться желаемого.

Причина плохого поведения может крыться в запрете на исследование новых границ. Например, ребенку хочется долго кататься на качелях или нарисовать фломастером на диване.

Родительские запреты вызывают истерику, иногда агрессивную реакцию. Некоторые мамы рассказывают, что ребенок пытается их укусить или ударить в ответ на запрещение какого-либо действия.

Продолжительность

Продолжительность кризиса двух лет зависит от здоровья ребенка, его семейной ситуации, приобретенного опыта общения с родителями. Переходный период может пройти спокойно, а может проявляться в бурных эмоциональных реакциях, как у ребенка, так у родителей.

Все кризисные периоды краткосрочны, стабильные этапы жизни намного продолжительнее. Кратковременный промежуток кризисных проявлений позволяет ребенку развиваться и менять свое поведение.

Однако при неудачном стечении обстоятельств и ошибочном поведении родителей беспокойный период может увеличиться и длиться более года.

Началось!

Отследить начало кризиса довольно сложно, но есть несколько особенностей, которые говорят о переходном периоде.

Переходный период характеризуется неуправляемым поведением и необъяснимыми реакциями на привычные вещи. На послушное прежде чадо не действуют уговоры и проверенные способы воздействия.

Даже на интересные игры и занятия малыш может реагировать отрицательно, отказываясь от любимых прежде развлечений.

Основная черта кризиса двух лет – истеричное поведение. Истерика проявляется слезами, криками, агрессией. Ребенок может упасть на пол, ломать игрушки, кидать вещи, его очень трудно успокоить в этот момент.

Поводом для истерики служат самые разные ситуации, иногда совсем незначительные. Например, мама налила молока не в ту чашку или ребенку предложили съесть банан вместо яблока.

В период кризиса отмечаются следующие эмоциональные реакции: громкий плач, капризы, агрессивность, упрямство. Но любой ребенок индивидуален, эмоциональность у разных малышей может быть различной.

Стоит отличать плач, вызванный обидой, и слезы, используемые для манипуляции. К примеру, громкий плач и крик, как способ получить желаемую вещь.

Читайте также:  Что лучше всего подарить девочке на 4 года

Как справиться с кризисом 2 лет

Главное правило при кризисе двух лет – искать новые пути для общения с чадом. Не нужно воевать с ребенком, сейчас время сопровождения, помогите ему пережить этап слез и истерик.

Рекомендация первая

Реагируйте на капризы чада спокойно. Если он отказывается от каши, то предложите ему другой вариант завтрака.

Самый лучший способ отвлечь ребенка – это игра. Психологи не рекомендуют родителям проявлять давление и заставлять малыша.

Разумеется, необходим набор правил, которые нарушать нельзя. Ребенок должен знать о них, хотя первое время он будет пытаться нарушить запреты.

Но если двухлетка проявляет самостоятельность в дозволительных вещах, позвольте ему ее проявить. Такой прием позволит избежать многих неприятных ситуаций и позволит ребенку расширить границы.

Рекомендация вторая

Главная проблема двухлеток – истерики. Бороться с ними иногда бесполезно. Если не помогают никакие действия и малыш не успокаивается, оставьте его одного. Иногда лучшее решение – лишить юного крикуна аудитории.

Еще один действенный способ – взять кроху на ручки и отвлечь интересной ситуацией. Одна мама при начинающейся истерике брала дочку на руки и вместе с ней начинала искать кошку: «Где киса, давай ее найдем, куда она спряталась».

Рекомендация третья

Объясняете малышу свои поступки и действия. «Я надеваю шапку и перчатки, так как на улице холодно», «Я буду мыть посуду, так как нельзя есть из грязных тарелок», «Я выкидываю мусор в урну, некрасиво мусорить».

Как бы это ни выглядело нелепо, такие простые объяснения помогают малышу чувствовать себя спокойнее и быстрее шагнуть в новый этап взросления.

Рекомендация четвертая

При всем стремлении к взрослению, малыши все-таки еще быстро устают и могут перевозбудиться от новых впечатлений. Итог – истерика, крик, капризы.

Следует по возможности избегать мест, где ребенок может устать, проголодаться. Это долгий поход по магазинам, длительная поездка на общественном транспорте и прочее.

Если двухлетнему сорванцу скучно и неинтересно — он будет капризничать. У него еще не сформировались необходимые психические процессы.

Как нельзя действовать родителям при переходном периоде? Однозначно опасен крик, физические наказания. Насилие в отношении ребенка деформирует его личность, тормозится развитие.

Запреты и правила по отношению к ребенку должно быть четкими. Недопустимо сначала запрещать, потом разрешать. Это размывает границы малыша, его понятие о безопасности.

Ребенок в этом возрасте начинает испытывать чувство злости, часто он не знает, как с ним справиться. Злость проявляется при неудачах, запретах, неумении сказать о своих чувствах.

Не наказывайте за чувство злости, обнимите и переключите эмоцию. Злость в ответ создает порочный круг. Также следите за своими эмоциями, дети двухлетнего возраста копируют поведение родителей.

Нельзя все запрещать малышу. «Не лезь на стул, не бери книжку, положи карандаш, нельзя бегать». Посчитайте количество запретов, может ли маленький человек с ними справиться? Вряд ли.

Большое количество запретов воспитывают неуверенную в себе личность, позволяющую себе решать проблемы при помощи агрессии.

Попробуйте формулировать фразы в позитивном ключе. Например, лучше сказать: «Давай я дам тебе другую чашку», чем «Не бери мою кружку!».

Не заставляйте чадо давать другим детям свои игрушки. В двухлетнем возрасте кроха не понимает, почему он должен отдавать любимую вещь.

Хороший способ придумали опытные мамы. Во избежание конфликтов на детской площадке они производят между детьми своеобразный обмен. Дети довольны, появилась возможность поиграть с новой вещью.

Таким образом, кризис двух лет у ребенка отличается эмоциональностью, но может протекать и без выраженных особенностей. Родителям нужно принимать во внимание потребности малыша, тогда критический период не доставит проблем.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://MamaLiza.com/zdorove/krizisy/dvukh-let.html

Как правильно воспитывать ребёнка в 2 года

админ 15 — Сентябрь — 2016

Два года – переходный возраст, в этом возрасте ребенок перестаёт быть похож на ваше милое чадо и становиться капризным, его характер и поведение меняется.

Не одна мама замечала, только крошка перешагивает черту в 2 года, как характер превращается в строптивый нрав.

У психологов на этот счёт существует  мнение – именно кризис 2-летнего возраста, является одним из самых сложных моментов не только для ребёнка, но и для родителей, не успевших ещё достаточно прийти в себя после появления в семье новой личности.

Проблемы воспитания ребёнка в 2 года

Главным вопросом, которым задаются все родители в период первого переходного периода малыша, это как воспитывать непослушного ребёнка.

Ведь в 2 года все детки становятся не просто вредными, они испытывают некоторые изменения личности, начинают видеть мир по другому, не так как прежде.

Ребенок  взрослеет, и как бы это не звучало смешно для мам и пап, для которых  их  дети всегда крохи, переходят в более взрослую жизнь.

Родителям помогут простые советы и знание проблемы, так же не грешно обратиться к детскому психологу, чтобы услышать информацию и прочесть всю необходимую литературу по поводу переходного возраста в 2 года.

Ребёнка к врачу вести не обязательно, но самостоятельно посетить несколько консультаций — значит помочь малышу справиться с первыми жизненными проблемами, узнать, как правильно воспитывать свою кроху, и найти выход из некоторых сложных ситуаций.

В 2 года ребята становятся более рассудительными, главной их задачей становиться самостоятельность. То есть познание мира по средствам собственных сил и изучения окружающей среды без помощи взрослых. А любые запреты и правила только тормозят развитие.

Мама хочет опекать и дальше, но как же быть с желаниями ребенка? Дайте ему свободу, хотя бы частичную. Запрещайте только то, что угрожает его здоровью или дальнейшей жизни. Старайтесь не «подмешивать» в воспитание своего малыша мнение посторонних людей (всем не угодишь).

  Учитесь слушать и прислушиваться, это крайне важно.

Каждый запрет для детей 2 лет – серьёзный удар по самолюбию и желанию быть самостоятельным. Дети чувствуют, что их права начинают ущемлять, ощущают дискомфорт,  при этом, не осознавая в полной мере его причину. Мозг в ответ дает команду действовать вопреки родителям, сопротивляться различными способами. Капризы, крики, молчание и надутые щеки, сломанные игрушки – все это формы протеста.

Одно из основных негласных правил для родителей – не обвинять себя во всём, перестать себя корит.

Переходной возраст ребенка не зависит от родительского воспитания, от того, строги вы с малышом или наоборот – слишком мягки, от количества домашних правил или их отсутствия.

Воспринимайте это как данность, единственное, что под силу маме и папе – прочесть нужную информацию и быть готовым к тому, что придётся задать себе вопрос, как воспитывать капризного ребёнка.

Плач и истерики, сопровождающие двухлетний возраст, вполне нормальные, а так же капризы и нежелание подчиняться вашим правилам. Конечно, старайтесь давать крохе больше пространства, а так же решение простых и посильных задач, с которыми ребёнок будет справляться налегке.

В этом возрасте лучше всего начинать заниматься разноплановыми развивающими играми, пазлами, раскрасками. Так, желание справляться с поставленными задачами в одиночку, будет удовлетворено. Вы поможете мягко сформировать характер ребенка, и волноваться придётся гораздо меньше.

Кризис 2-летнего возраста

Мнение психологов однозначно, оно полностью, почему ваша милая крошка превращается в жёсткого манипулятора. Именно в период от полутора до двух лет ребёнок невольно меняется, начинает чувствовать себя более взрослым, так как понимает уже некоторые вещи, впервые после рождения. Ему хочется узнать всё, но, только не спрашивая у мамы или папы, а самостоятельно.

Позволить сделать такой шаг малышу родители не могут, и он будет испытывать их на прочность. Ребёнок устраивает истерики и капризничает, плачет и не слушается, поскольку только таким способом он узнаёт рамки, изучает возможности и расставляет приоритеты, исследует границы.

По средствам скандалов малыш старается понять, за какие пределы переходить нельзя, что вообще приемлемо, а что нет, и только вы сможете помочь.

Интересно, но это всё позволит сформировать личность, характер, жизненные позиции. Рамки нужны, ставьте их сразу, чтобы дать ребенку  чёткое представление о взрослой жизни, на приемлемом для него языке. Именно границы и поддержка дадут крохе возможность чувствовать себя в безопасности.

Не сопротивляйтесь взрослению, не потакайте, но и не лишайте малыша возможности обратиться к вам в трудную минуту. Ругайте и запрещайте, как считаете нужным, но не оберегайте слишком.

Сопротивление и преграды, которые  ставит жизнь, малыш обязан преодолеть самостоятельно. Запомните, если вы установили правило,  уступать нельзя ни при каких обстоятельствах.

Правила есть правила, и нарушение их чревато наказанием или строгим разговором, что будет более действенно, чем шлепок по попе или жестокий крик.

Поймите, маленький человек, кстати, как и взрослый, всегда будет искать способ получить желаемое. Это хорошая черта характера – упорство в достижении цели. В зависимости от развитости ума, методы могут быть различными.

Ваша задача остудить пыл ребёнка в 2 года, то есть дать ему понять, что скандалом и топаньем ножками он не добьется своего. Тогда малыш начнет искать другой метод воздействия на окружающих, и когда найдет действенный, сделает вывод, что он правильный.

Так пусть этим методом получения желаемого  будет разговор. Покажите ребенку,  что обычной речью и  просьбами, обсуждением ситуации, можно получить то, чего хочется.

Воспитание гиперактивного ребёнка в 2 года

Так как же воспитывать гиперактивного ребенка, да ещё и в период его кризисных двух лет? Синдром СДВГ проявляется именно в этот период.

Усидчивость и спокойствие канули в лету, малыш стал эмоционально нестабильным, вредным, ещё тем непоседой, который и спать, и есть, и следовать домашним правилам перестал. Это проблема, с которой родители справляются по-разному, кто-то наказывает, кто-то даже бьёт, кто-то идёт на поводу у истерик.

Имеются и такие родители, которые следуя указаниям «сердобольных родственников», могут напичкать ребенка в 2 года успокоительными и транквилизирующими средствами.

Как бы неприятно это не звучало, но синдром гиперактивности – проблема неврологического характера, и обращаться следует к невропатологу или детскому психологу за советом и лечением. Только опытный врач должен, проведя ряд анализов, поставить данный диагноз. Как ставиться диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности).

 Врач наблюдает за поведением ребёнка в привычной для него среде, проводит обследование морального и психического состояния малыша. Далее проводится ряд анализов с помощью медицинского оборудования. И хотя все анализы и обследования не принесут боли и дискомфорта, подвергать ребенка, контролирующего свою активность, данной процедуре не стоит.

Возможно, вам только кажется, что малыш гиперактивен.

Основными неприятными сторонами синдрома гиперактивности, можно назвать отсутствие усидчивости и внимательности, концентрации и желания заниматься чем-либо полезным, нарушение сна. Иди на поводу у капризов, не стоит.

Но с детками, имеющими СДВГ, работать нужно иначе, это не просто воспитывать непослушного ребенка, это особый подход, терпение и выдержка.

А значит, научиться придётся распознавать, когда ребятне нужны объятия, когда просто попить водички и побыть одному, когда сменить обстановку и занятие.

Не пренебрегайте групповыми семейными занятиями, например, плаванием, ходите в бассейны или аквапарки, заинтересуйте малыша спортом, тем более что вода имеет великолепное свойство приводить нервную систему в порядок и успокаивать её.

Обязательно скачайте или купите сборник хорошей расслабляющей музыки для деток, это поможет успокоить. Так же хорошим решением станет массаж, со специалистом или самостоятельно.

Если вопрос, как воспитывать ребенка, особенно в период кризиса 2 лет, стал волновать вас и затруднять, обратитесь к литературе, психологу или невропатологу. Мнение специалиста всегда поможет понять, чего не хватает вашей крохе, а чего в избытке.

Ведь учёбы и воспитания, так как и ласки и объятий, должно быть в меру.

Источник: https://bebiklad.ru/wospitanie/kak-vospitat-rebyonka-v-2-goda

Кризис 2 лет у детей — причины, как избежать конфликтов, как себя вести, если у ребенка истерика

Взросление — сложный процесс, огромная нагрузка как физическая, так и психологическая. Когда ребенок начинает с ней не справляться, приходится говорить о «переходном возрасте». Задача родителей — поддержать и помочь пройти через трудности. Ключ к спеху — спокойствие и понимание ситуации.

Самые первые проблемы с капризами начинаются примерно в два года. Неожиданно для родителей характер малыша меняется, часто в худшую сторону.  Ребенок становится склонным устраивать истерики по поводу и без, стремится делать все «наперекор».

Так у детей выражается кризис двух лет, который может продлится год и даже полтора. Чтобы избежать неприятных ситуаций, скандалов и истерик, нужно разобраться в причинах поведения малыша, который впервые пытается обрести гармонию между психологическими потребностями и физическими возможностями, между «хочу» и «могу».

Проявления кризиса и чем они обусловлены с точки зрения развития психики

Начало кризисного периода отследить непросто, но у него существует несколько отличительных черт. Симптомы кризиса:

  1. Изменения в поведении ребенка. Взрослые все чаще слышат от малыша «нет» в ответ на просьбы, он начинает упрямиться, проявляет агрессию (бросает вещи, ломает игрушки), плачет, кричит. Успокоить ребенка в такие моменты крайне сложно. Поводы для истерики могут быть незначительными, например, родители вместо банана дали малышу яблоко или налили суп не в ту тарелку.
  2. Поведение крохи становится неуправляемым, а реакция на привычные вещи — необъяснимой. Послушный ранее ребенок не поддается на уговоры и проверенные методы воздействия.
  3. Малыш может отказываться от нравившихся раньше развлечений, отрицательно реагировать на интересные занятия и игры, протестовать при кормлении, одевании и др. привычных процедурах.
Читайте также:  Топ рекомендаций по правильному воспитанию двойняшек

Главные причины такого поведения:

  1. Конфликт между желаниями, которые начал осознавать ребенок, и возможностями. Чаще всего дети злятся на объект (родителей или предметы, в том числе игрушки), когда пытаются что-то сделать (например, объяснить что-то родителям или собрать конструктор), но им это не удается. Иногда по той же причине малыши злятся на себя и специально делают себе больно (в том числе, грызут ногти, с силой бьют по коленям и др.)
  2. Неполное владение речью. Во-первых, двухлетнему крохе попросту не хватает слов, чтобы выразить свои желания и объяснить их, поэтому он действует (что иногда выглядит как упрямство, действие «на зло» или «наперекор», настырность). Во-вторых, ребенок еще не овладел навыком замещения: когда ему больно, он плачет, а не озвучивает свои чувства, когда он зол, ругается, швыряет вещи или дерется. Малыш в два года не умеет описывать (чувства, предметы, желания) и договариваться (когда взрослые договариваются с ним — он просто соглашается или отказывается).
  3. В то же время ребенок становится активным, более уверенным в себе, стремится к самостоятельности и построению взаимоотношений с окружающим миром. Малыш сам управляет своим телом: ест, ходит в туалет, играет в некоторые игры. По этой причине все чаще можно услышать от крохи отказ, и каждое из этих «нет» служит утверждением собственного цельного «я».

Однако не всегда громкий плач — признак кризиса. Нередко дети используют этот прием для манипуляции. Стоит несколько раз дать малышу требуемое «лишь бы перестал», и кроха вполне усваивает такой метод получения всего, что ему нужно. Кроме того, плач двухлеток, как и грудничков, часто связан с болью или страхом, нередко — с обидой или ощущением, что его не любят.

Кризис у двухлеток отличается эмоциональностью, но иногда протекает без ярко выраженных особенностей. Если родители будут уделять должное внимание потребностям малыша, то переходный период пройдет с минимумом проблем.

Подписывайтесь на бесплатный закрытый эфир

Как развивать ребенка ГАРМОНИЧНО

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ И ПОЛУЧИТЕ В ПОДАРОК ПЛАН ИГР НА НЕДЕЛЮ

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных

Как правильно реагировать на отрицания, истерики

Взаимодействуя с ребенком двух лет, который переживает кризисный период, следует подбирать обходные пути, не рекомендуется вступать с ним в противостояние. Пришло время гибкости, например, если малыш отказывается от еды, то он поест через некоторое время, когда сам захочет (давать в «перерыве» сладости или устраивать перекусы, конечно, нельзя).

Сохраняйте спокойствие, помните, что истерики и отказы — это не проявления негативного отношения, а попытка малыша найти баланс между «хочу» и «могу», определить себя как личность.

Не смейтесь над ребенком, так как у него еще не развито чувство юмора, он не в состоянии понять иронию.

Основной проблемой двухлеток являются истерики, бороться с которыми иногда кажется бесполезным. Если вывести ребенка из истерики невозможно — сделайте все, чтобы предупредить их.

Если плач начался — ребенку необходимо помочь успокоиться: отвлечь, переключив эмоцию, либо вступить в диалог и постараться доходчиво объяснить ситуацию, либо найти компромисс.

В любом случае — дышите глубоко и не поддавайтесь на эмоции малыша, в отличие от него, вы способны управлять собой.

Действия родителей при истерике:

  1. Узнайте причину, будьте терпеливы, как бы сбивчиво вам ни объясняли.
  2. Если причины нет или ребенок не знает ее, значит, ему нужно не решение, а сопереживание. В этом случае обнимите, утешьте или отвлеките: займитесь чем-то другим или затейте игру, в которой нужно выполнить нужные вам действия.
  3. Когда причина есть, работайте с ней, используя компромисс, убеждение, разъяснение. Ребенок должен получить желаемое через диалог с родителями, а не через крики и истерику — это крайне важно.

Иногда оптимальным вариантом будет лишить маленького крикуна аудитории, которую он пытается впечатлить своим поведением. Должен быть диалог, а не давление. В некоторых случаях ребенку нужно «прокричаться», дать выход эмоции — оставьте на время одного, но не выдворяйте и не запирайте, спокойно займитесь своими делами, затем обязательно подойдите и начните диалог.

Достаточно немного внимания к малышу, чтобы понять, в каких ситуациях он настаивает на своем или закатывает спектакли в жанре «не так».

Как предупредить истерики

Для этого необходимо правильно организовать общение в семье. Прежде всего, родителям нужно самим перестроить свое восприятие ребенка, принять как данность, что у него появились собственные вкусы и желания, которые не обязаны совпадать с родительскими.

Например, малыш раньше играл в кубики, а теперь швыряет их об стену. Задумайтесь, возможно, у крохи сменились пристрастия, а еще более вероятно — он соглашался играть, потому что вы ему предложили такую игру. Теперь он разобрался, что ему интереснее машинки.

Так пусть соберет кубики и пойдите вместе в магазин выбрать машинку.

Основные правила общения с ребенком

Первое — уважайте малыша, выстраивайте отношения с учетом его желаний и интересов. Предоставьте ему право выбора и свободу в дозволенных областях, однако не забывайте и о своих интересах и объективных нормах.

Обязательно поддерживайте малыша в выборе, даже если он его изменит через 5 минут. Чем раньше ребенок научится делать обоснованный и окончательный выбор, тем легче ему будет в будущем, ведь нам каждый день приходится выбирать.

Примеры:

Малыш разбирает всякого робота, который попадет ему в руки. Не ругайте и не запрещайте. Как еще малыш поймет, как устроен механизм? Купите модель, которую он сможет вскоре собирать. И оговорите обязательное правило: все детали должны лежать в одной коробке в игровой зоне.

Не заставляйте карапуза есть или спать, когда он этого не хочет. Отрегулируйте режим так, чтобы к нужному часу ребенок успел проголодаться и устать. Например, сделайте гимнастику на фитболе, попрыгайте, потанцуйте, покричите песенки. К концу такого марафона малыш наверняка захочет подкрепиться.

Не принуждайте двухлетнего ребенка делиться игрушками — он не понимает, почему должен отдать свое. Как альтернативу предложите крохам поменяться. Обычно это нравится обеим сторонам, ведь каждый будет играть с новой игрушкой.

Дочка отказалась от синего платья. Предложите ей два других. Обсудите варианты, поддержите выбор, но сразу уточните, что переодеваться некогда — иначе уедет автобус или мама опоздает на работу, и ее будут сильно ругать. Если ребенок настаивает до слез, сложите платье в пакет и пообещайте, что в садике малышка переоденется (скорее всего, она забудет, но конфликт будет исчерпан).

Второе — учите малыша выражать, описывать свои чувства и желания словами. Для этого объясняйте все, что делаете или чувствуете сами. А также — разъясните, по возможности, крохе, что происходит с ним самим.

Примеры:

Сын разбил чашку. Не бейте по рукам и не кричите: «Бестолочь». После вполне уместного вскрика «А!» возьмите себя в руки и строго, но сдержанно объясните: «Мама очень сердита. Потому что просила тебя не трогать чашку. Ты не послушался, и чашка разбилась. Моя любимая чашка!»

Вы собираетесь на зимнюю прогулку. В процессе одевания объясняйте: «Так. Сейчас мы надеваем теплые штаны. Тебе теплые штаны. И мне теплые колготки. Потому что на улице очень холодно!»

Малыш отказался поесть и через час стал капризным. Объясните крохе: «Помнишь, ты отказался кушать? У тебя просто закончились силы, поэтому тебя все расстраивает».

Третье — выработайте новую, сокращенную, но четкую, понятную и железную систему запретов. Под строгий запрет должно попасть только то, что опасно для ребенка (лезть в розетки, например). Вторая категория — условные запреты, когда что-то разрешено только со взрослыми или в определенные дни.

Все запреты обязательно объясните малышу понятным языком: зачем и почему они нужны. Запретов должно быть минимум (на первое время — 4—5), а отступать от них нельзя.

Все подряд запрещать крохе бессмысленно, так как с огромным числом табу маленький человек просто не в состоянии справиться.

Кроме того, множество запретов способствуют формированию неуверенной в себе личности, которая впоследствии решает проблемы с помощью агрессии.

Примеры:

Строгие запреты — уходить куда-либо с чужими. Условный запрет — играть в мозаику, резать ножницами, листать бумажные книги разрешается, но только вместе с мамой или папой.

Четвертое — отрегулируйте режим дня и соблюдайте его. Учтите напряженность в саду (если малыш ходит туда), соотнесите со своими и детскими возможностями нагрузку на вторую половину дня и выходные. Включите больше активных и развивающих игр, исключите телевизор (компьютер, смартфон, планшет и т.п. заменители). Размеренность и предсказуемость быта крайне важны для ребенка.

Важно следить, чтобы ребенок не скучал, но и не переутомлялся, иначе капризы и истерики неизбежны.

Примеры:

Шумный торговый или развлекательный центр, телевизор перегружают эмоциональную сферу при дефиците осознанной или двигательной активности, а также свежего воздуха. Как результат — утомление и капризы.

Ребенок голоден, устал или хочет спать. Не берите его на длительную прогулку или в магазин, не начинайте занятия (урока), который требует концентрации внимания.

Пятое — активно используйте игровую методику. Игра — основная форма обучения для дошкольника. Через игру вы сможете объяснить ситуацию, узнать о чувствах и страхах малыша, заложить стереотипы поведения, разрешить или предупредить конфликт.

Любой реальный конфликт можно обыграть с малышом и игрушками, пробуя различные варианты поведения и давая выход накопленным эмоциям. Это научит чадо саморегуляции и пониманию других людей, так как дает возможность поменяться ролями, отпустить контроль и представить любое развитие событий.

Примеры:

Малыш капризничает, не хочет надевать шапку. Пусть шапка оживет и очень расстроится, что ее не хотят надевать. «Я тогда наденусь мишке. Пусть ему будет тепло!» Скорее всего, сработает чувство собственности, кроха запротестует и вернет шапку себе на голову.

Шестое — самое сложное. Постепенно учите ребенка управлять своими эмоциями. Проявите терпение в этом вопросе, объясняйте доступно и многократно. Далеко не все взрослые способны держать себя в руках в минуту гнева или безудержного веселья.

Проследите за собой, как вы ведете себя в конфликтной или трудной ситуации: когда третий раз приходится переделывать отчет, когда сгорел утюг, а нужно срочно отгладить платье, когда из рук выскользнула и разбилась любимая тарелка и др.

Малыши копируют поведение взрослых — родители первый и самый верный ориентир и пример для детей.

Поговорите о чувстве гнева с ребенком, расскажите о том, что было с мамой или папой, когда им было 2 года. Малыш учится справляться со сложными отрицательными эмоциями, и подобная информация будет ему полезна.

Во время приступа гнева, не кричите на малыша: «Прекрати орать, не веди себя ужасно!» Это недопустимо и бессмысленно. Нельзя научить ребенка справлять с гневом, давая волю собственному гневу. Здесь придется найти индивидуальный метод, «золотую отмычку» к психике вашего ребенка. Психологи рекомендуют два подхода:

  1. Обнимите или поиграйте — постарайтесь переключить эмоцию, дайте ребенку увидеть ситуацию с другого ракурса.
  2. Дайте ребенку выплеснуть гнев безопасным способом: бросить мяч в корзину, порвать чистый лист, даже потопать ногами, сжав кулаки. Когда взрыв миновал, обязательно помогите успокоиться, начните диалог с новой ноты или в новом ракурсе.

Примеры:

Малыш расстроился, потому что вы забрали у него «нужную» ему вещь (например, канцелярский нож). Иногда помогает простое спокойное уговаривание: «Ну, что ты кричишь? Это нож. Ты же знаешь, что нож брать нельзя.

Нельзя, значит, нельзя. Тут не из-за чего кричать».

Другой вариант: крепко обнять, поцеловать, а потом сильно подуть в животик (это щекотно и сопровождается смешным звуком) — обычно малыши не с первого, так со второго раза хохочут и забывают обиду.

Сколько будет длиться кризис 2 лет и как ярко он проявится, зависит от полученного ребенком опыта общения с родителями, ситуации в семье, его здоровья. Будьте внимательны друг к другу, проявите терпение и мудрость — ваши старания будут вознаграждены веселой улыбкой и заботой вашего малыша.

Источник: https://Razvivashka.online/vospitanie/krizis-2-let-u-detey

Ссылка на основную публикацию