Что такое ментальная арифметика: отзывы родителей и педагогов

Ментальная арифметика в «Детском развивающем центре Smartum», Украина — отзыв

Когда мне предложили поработать тренером по ментальной арифметике, я сразу согласилась. Однако, вскоре мне стало казаться, что это большая профанация. С каждым днем мои сомнения усиливались, а печальные выводы только подтверждались.

*************************Любая методика – это товар и его надо выгодно продать*****************

Сначала мы попали на тренинг для будущих учителей. Но, нас не столько учили методике, сколько рассказывали как разговаривать с родителями. Объяснили, как отвечать на каверзные вопросы и обходить «острые углы». Если методика хороша и работает, то зачем это???

Самой методике было уделено мало внимания. Такой себе ускоренный курс «взлет-посадка». Просто научили считать на счетах и показали основные принципы.

Все остальное наполнение урока шло на откуп преподавателя.

Первый тезис, который надо было донести до родителей звучал так:

«МЫ НЕ УЧИМ СЧИТАТЬ И ЭТО НЕ МАТЕМАТИКА. Нет! ЭТО МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ДВУХ ПОЛУШАРИЙ!!!!»

Не больше, не меньше. Такой себе тренинг для мозга, а устный счет на счетах – это всего лишь инструмент.

Родители платят деньги, дети ходят….

********************************************А был ли мальчик?********************************************

Итак, через 2 месяца тренировок, дети начинают считать на скорости от 1 с и быстрее.

Именно эти действия преподносятся как результат гармоничной работы обоих полушарий мозга ребенка.

Но так ли это??? И как это проверить на самом деле???? Вот в чем вопрос!!!

Я дотошная училка! Я не верю «на слово». И совесть не позволяет учить детей одному, надеясь, что это НЕЧТО даст результат где-то в каком-то отделе мозга….

После упорных поисков я откопала настоящий тест, разработанный психологами, проверенный нейрофизиологами, который РЕАЛЬНО ПРОВЕРЯЕТ РАБОТУ ДВУХ ПОЛУШАРИЙ МОЗГА.

Охотно делюсь ссылкой с вами – это тест Струпа. Создан ещё в 1935 году. Он прост и понятен.

Именно этот тест является достоверным научным подтверждением того, что у вашего ребенка ДЕЙСТВИТЕЛЬНО оба полушария работают слажено.

Расскажу свои наблюдения. Они зафиксированы, но боюсь, опубликовать исследования, мне не даст эта образовательная мафия, которая берет очень большие деньги за свою «чудо арифметику».

Дети, которые считали на быстрой скорости (0,1- 0,3 с 10 и более примеров) на тесте Струпа показывали точно такие же результаты как и дети, которые считали на скорости 0,5-1 с (средняя скорость для учеников). То есть сама скорость счета никак не влияет на синхронность работы полушарий мозга.

Более того, их результаты были ОДИНАКОВЫ с результатами детей из контрольной группы, которые не занимались ментальной арифметикой.

А вот дети-спортсмены, причем даже те, которые считали очень посредственно, на тесте показывали отличные результаты. У них действительно оба полушария мозга развиты ГАРМОНИЧНО.

Но это НЕ заслуга ментальной арифметики, увы.

*********************************Что ещё обещает ментальная арифметика? **********************

Кроме «гармоничного развития обоих полушарий», вам также напророчат повышение концентрации внимания, улучшение памяти, дети станут увереннее в себе и.т.д. Незначительные сдвиги были.

Однако, родители, которые приводили ко мне детей именно с целью улучшить память и внимание — уходили огорченными. Они не видели результатов. Да, ребенок отлично считал на счетах и в уме, НО (!) у него не появлялось умение концентрироваться на уроках, рассеянность никуда не уходила.

Я говорила: «Смотрите, ваш ребенок быстро считает на воображаемых счетах!!!» На что слышала ответ: «Мы сюда не за этим приходили!»

**************************Так чему же на самом деле учит ментальная арифметика?***********

Неужели вся методика фикция??? Она ведь древняя и китайская! По ней дети учатся в Поднебесной, и, уже более 20 лет подряд, Китай берет первые места на Всемирной олимпиаде по математике.

Открою вам секрет: ментальная арифметика – это методика быстрого устного счета. НЕ БОЛЕЕ!!!! Она дает объемное, фактически пространственное понятие числа и состава числа.

Это прекрасная база для дальнейшего обучения математике. Ведь маленькие дети не могут мыслить абстрактно. Поэтому в 1 классе любые цифры сначала показывают на конкретных примерах: яблочках, копейках.

А ментальная арифметика дает конкретное представление, что 1 – это 1 косточка, а 7 – это косточка 5 и ещё 2 косточки.

Их даже можно потрогать!!! Объемные числа!!! Дети быстро схватывают, что одно число состоит из разных чисел, а также принципы быстрого счета (чтобы прибавить 9, нужно прибавить 10 и отнять 1). Да, это прекрасно, но вы бы стали платить такие суммы за ЭТО???

Поэтому кто-то придумал взять методику китайской начальной школы по математике и прибавить в описании, что это развивает память, внимание, уверенность и конечно, два полушария мозга.

Да, возможно ментальная арифметика развивает внимание и память, но не больше, чем обычные занятия по математике.

Кстати, дети способные считать 30 примеров на скорости 0,1 с, при этом не могут решить элементарных задачек на логику.

Где купить счеты абакус (соробан) вы можете почитать здесь.

Вот ещё один отзыв про счеты соробан

Ну а если у Вашего ребенка проблемы с математикой рекомендую позаниматься по методике Л. Петерсон

Источник: https://irecommend.ru/content/mentalnaya-arifmetika-otzyv-o-tomchto-na-samom-dele-razvivaet-dannaya-metodika-ispoved-trene

Ментальная арифметика отзывы. Плюсы и минусы методики

28 Июля 2016

Ментальная арифметика отрицательные отзывы родителей и положительные. Что это такое. Как происходит обучение, с какого возраста начинать занятия. Вся правда о ментальной математике для детей. Обучающее видео на счетах Абакус..

Время от времени в сфере образования появляются «модные новинки». В последнее время стало модным отдавать детей на обучение ментальной математике.

Хотелось бы разобраться что же это такое? Так ли полезно развивать ребенка с помощью этой системы? Есть ли побочные действия у этого приема обучения?

Читая рекламу центров обучения ментальной математике, выяснилось, что у обучения ментальной арифметики есть вот такие плюсы:

  • За счет стимуляции мелкой моторики рук и наглядного представления результата вычисления развивается левое полушарие.
  • Благодаря счету в уме и на счетах как правой, так и левой рукой, развивается правое полушарие.
  • Улучшение успеваемости по всем предметам, и даже в обучении музыке.
  • У ребенка развивается способность добиваться успеха в любом деле.

Все эти преимущества сводятся к тому, что благодаря занятиям ментальной математикой (или арифметикой, это одно и то же) ваш ребенок войдет в 5% успешных людей, добивающихся высоких результатов во всем.

И произойдет это благодаря тому, что занятия будут стимулировать равномерное развитие двух полушарий головного мозга.

А по мнению ученых, именно от гармоничного развития обоих полушарий, зависит насколько успешен человек в жизни.

Ментальная арифметика также популярна в Японии, США и Германии. Дети в игровой форме преодолевают 10 уровней. Каждый этап занимает 3-4 месяца. Занятия нужно посещать не менее двух раз в неделю.

Как происходит обучение ментальной арифметике (математике)?

Умственные способности детей развиваются благодаря умению считать в уме. Для тренировки обоих полушарий нужно постоянно заниматься, решая арифметические задачки.

Через короткое время ребенок уже будет решать сложные задачи, не пользуясь калькулятором. Считать учатся на счетах. Это и есть основа ментальной арифметики. Ребенок считает на счетах обеими руками, делая вычисления в два раза быстрее.

На счетах дети не только складывают и вычитают, но и учатся умножать, делить и даже возводить числа в степень.

Перейдя на следующую ступень обучения, ребенок уже вычисляет в уме, представляя себе абстрактные счеты у себя в голове. Вот это уже – ментальная арифметика. Родители и педагоги отмечают, что дети, перейдя на эту ступень, начинают творчески мыслить, это помогает им с легкостью решают сложные задачи. Любой пример ребенок представляет в виде картинки, он видит его как косточки на счетах.

На первых уровнях используются древние счеты абак. Но они чуть усовершенствованы, в них есть две площади с костяшками для двух рук. Дети считают двумя руками, задействую оба полушария.

У этих счет древняя история. Первые счеты абак появились в Древнем Вавилоне и Египте. Потом их переняли народы Китая и Индии. А в Европу они пришли только к концу VIII века.

Когда начинать обучение ментальной математике

Лучше всего начинать обучение детей с 4 до 12 лет. Хотя, в некоторых школах детей принимают до 16 лет. Однако ученые считают, что мозг человека заканчивает свое формирование к 12 годам, поэтому дети, не перешагнувшие этот порог, легче поддаются обучению и получают лучшие результаты в ментальной математике.

На занятиях детей делят на подгруппы согласно их возрастным категориям. Обучение длится 2,5- максимум 3 года.

Мнение и отзывы родителей о ментальной арифметике

Родители на собственном опыте выяснили, что четырехлеток еще рано отдавать на занятия по ментальной арифметике. Курс очень интенсивный, приходится много заниматься и у ребенка может пропасть охота учиться вообще.

В общем и целом мнение родителей об этой методике разделились. Одни отмечаю рост успеваемости по всем предметам, другие говорят о том, что ребенок очень спешит, допускает много ошибок.

В отрицательных отзывах родители отмечают также, что, решая сложные примеры в уме, ребенок не способен мыслить логически, затрудняется в решении уравнений, т. е.

умножить, сложить, разделить и прибавить может за несколько секунд, а найти неизвестную величину в уравнении не может по нескольку часов.

В обучении все строго индивидуально. Если ребенок не проявляет интереса к ментальной математике и не хочет посвящать ей время, то и нет смысла заставлять его посещать занятия.

Дети, занимающиеся с охотой и интересом, добиваются высоких результатов, и родители получают как результат все заявленные преимущества этих занятия: от развития двух полушарий головного мозга, до роста творческого потенциала.

По своему опыту могу сказать, что для занятий у ребенка должна быть предрасположенность к математике и логическому мышлению, если ребенок на 100 % гуманитарий, занятия его вряд ли увлекут. 

Поэтому главный совет: записывая ребенка на занятия ментальной арифметике, убедитесь, что ему это понравится. В этом случае через три-четыре месяца действительно будут позитивные изменения.

В положительных отзывах родители отмечают, что благодаря занятиям ментальной арифметике, дети научились:

  • концентрироваться на одном занятии;
  • навыкам фотографической памяти;
  • мыслить творчески;
  • быть наблюдательными;
  • мыслить логически;
  • развивать воображение.

Легкий способ стать гением или маркетинг?

И все-таки, давайте будем смотреть правде в глаза. Ментальная математика — это всего лишь один из методов обучения устному счету и тренировки мозга плюс прекрасный маркетинг, не более того. Есть и другие техники. Есть и другие варианты тренировки мозга: изучение языков, разгадывание кроссвордов, игра в шахматы, логические ребусы и т.д.

Что касается работы обоих полушарий мозга, здесь есть множество различных теорий.

Например, профессор Макото Шичида писал, что важно в первые годы жизни ребенка развивать правое полушарие мозга, потому что к трем годам левое полушарие станет доминирующим.

 Не надо форсировать развитие левого полушария мозга, давая задачки на логику и энциклопедические знания малышам до 3 лет. Именно так в будущем можно добиться синхронной работы обоих полушарий. 

Действительно, навыкиустного счета помогают концентрировать внимание и удерживать в краткосрочной памяти несколько вещей одновременно, в нужный момент применять определенный алгоритм и т.д. Главный плюс в том, что устный счет, кроме тренировки мозга, поможет ребенку быстро выполнить несложные операции счета в бытовых ситуациях, когда под рукой не будет калькулятора.

Я считаю, что польза от занятий ментальной арифметикой явно преувеличена, если какой-то определенный ребенок достиг невероятных успехов, якобы благодаря этой технике, далеко не факт, ваш ребенок пойдет по его стопам.

Развивайте способности ваших деток с умом, знакомьте с новыми, интересными методиками, но не перегружайте и насильно не заставляйте заниматься.

Понравился материал? Ставьте сердечки и подписывайтесь на нас в социальных сетях:

Инстаграм https://www.instagram.com/artwithbaby/

Источник: https://womensec.ru/articles/kids/development/mental-math.html

Стоит ли попробовать обучать ребенка ментальной арифметике?

Методика обучения Соробан сегодня известна в 4 странах мира. У её истоков стоит учение по ментальной арифметике, которое было усовершенствовано и собрано в единую прогрессивную методику.

Самой ментальной арифметике чуть больше 25 лет. Как радостная весточка, она перелетела из Азии в Европу, хотя нельзя сказать, что в Европе это новое изобретение.

Еще древние римляне использовали для счета тот-же инструмент счеты соробан, видимо, заимствовав ее у арабов.

О методике Соробан, которая взяла традиционную ментальную арифметику и усовершенствовала её, бытуют различные мнения и отзывы: как отрицательные, так и положительные. Так в чем же её суть?

Что это такое?

Счеты Соробан или Абак (Абакус), по которым в специализированных центрах сегодня учат детей, существуют почти 3 тысячи лет назад, хотя сейчас они и немного изменились. Счеты представляют собой рамку, разделенную горизонтальной перекладиной.

Как и в русских счетах, в рамке располагаются палочки с нанизанными на них костяшками. В верхнем ряду располагается по одной косточке, отделенной от остальных четырех перекладиной.

Косточки заточены специальным образом, чтобы развивать у детей мелкую моторику.

Таким образом, на одной линии счет Соробан можно представить цифры от 0 до 9. Каждая линия в зависимости от поставленной задачи может обозначать единицы, десятки, сотни, тысячи и т.д. На них можно в короткое время производить различные математические действия: сложение, вычитание, умножение. Все виды вычислений производятся на счетах Соробан слева направо.

Отличие счет Соробан от других модификаций этого счетного аппарата заключается в том, что каждая цифра может быть представлена только одним способом.

Следовательно, расположение косточек очень легко запомнить и соотнести их с определенным числом.

Читайте также:  Граттажный способ изображения картин для ребенка

Если русские счеты помогают легко производить в основном сложение и вычитание, то Соробан обеспечивает скорость, когда производится умножение и деление, поскольку его принцип организации заключается в схеме 4+1.

Что развивает?

Зачем нужна Методика Соробан, если есть калькулятор и компьютер?

Отвечая на этот вопрос, руководитель одного из самых крупных центров обучения детей счету Соробан Юрий Новоселов, сравнивает упражнения на счетах со спортом. Есть много приспособлений для передвижения человека или поднятия тяжестей, но люди продолжают поднимать гантели, бегать, чтобы тренировать мышцы.

Соробан, или усовершенствованная ментальная арифметика это тренировка мозга. Дети не просто быстро считают в уме, осваивают практически моментальное умножение, прибавление и вычитание: они развивают память, сообразительность, сосредоточенность, скорость мышления.

Делению в Соробан не учат, на счетах оно просто повторяет обычное школьное деление, а Методика Соробан учит только тому, что ребёнок может унести в голове.

Ментальная арифметика не ограничивается работой на материальных счетах, хотя на первом этапе это необходимо для развития навыка и мелкой моторики.

После освоения принципа работы, дети начинают представлять счеты Соробан в уме и производить вычисления, тоже в уме, но уже на воображаемых счетах.

В течение 2 лет этот навык отрабатывается и впоследствии, чтобы произвести математическое действие с тысячами и миллионами, требуется всего несколько секунд.

Чтобы считать в уме, приходится задействовать воображение, память, внимание. Занятия в центрах проходят в течение 2 часов всего 1 раз в неделю. Тренер выдает домашние задания, на которые ежедневно тратится до 15-20 минут. Многие задания выполняются на время, чтобы тренировать скорость счета.

Как утверждает создатель школы, дети становятся менее рассеянными, чувствуют дух соревнования, становятся смекалистыми, у них хорошо развиты память и воображение. Такие ребята не только прекрасно осваивают школьную программу, но и с легкостью учат несколько иностранных языков, благодаря отлично развитому мозгу.

Юрий Александрович Новоселов, создатель и директор школы Соробан, признает, что в основу метода положен древнеяпонский принцип счета, но он усовершенствовал его, внедрил свои собственные наработки и максимально адаптировал его для славянских детей.

При этом директор не называет свою школу привилегированной или предназначенной только для одаренных детей. Научиться считать в уме могут все желающие.

Лучше всего ментальная арифметика дается детям в возрасте от 5 до 12 лет, хотя и в 16 лет начать не поздно.

А вот взрослые хоть и осилят методику, но времени на это уйдет гораздо больше, поскольку скорость мышления уже медленнее, а мозг наполнен стереотипами.

Обучение проходит в течение 2 лет. За этот период дети учатся считать в уме и полностью осваивают курс, оттачивая за это время самые необходимые для развития ума и интеллекта навыки.

Отзывы родителей в интернете о детях посещавших занятия по усовершенствованной ментальной арифметике в основном положительные. Дети быстро считают в уме, производят умножение и другие действия, подтянулись по математике в школе, стали более сосредоточенны.

Из минусов: обучение детей в школах довольно дорогое и не всем по карману. Однако плюсов у системы больше:

  • дети учатся концентрировать внимание;
  • улучшаются фотографические свойства памяти;
  • развивается творческое мышление;
  • обостряются наблюдательность и слух;
  • совершенствуются логика, воображение, аналитическое мышление.

Этих плюсов вполне достаточно, чтобы заняться устным счетом Соробан™.

Видео с результатами детей

Ренат, 6 лет (одновременно решает примеры и рассказывает стихотворение):

Марьяна, 13 лет:

Таня решает примеры из 50 дейcтвий:

Результаты Таcи или забывается ли Соробан?

Можно ли научиться самостоятельно?

Центры устного счета есть далеко не во всех городах. Конечно, лучше обучаться под присмотром специалистов, но что делать, если такой возможности нет? Можно ли обучать детей самостоятельно?

Методика традиционной ментальной арифметики не слишком сложная и  родителям придетсяне сложно досконально в неё вникнуть. Помогут в этом книги и видео. Обучающее видео по урокам демонстрирует в медленном темпе, как работать со счетами. Конечно, видео предпочтительнее, чем книги, так как на нем все наглядно показано.

Книги по традиционному устному счету вполне доступны. Они написаны на основе опыта специалистов. Так, можно взять «на вооружение» справочное пособие Давида Берназани, где методика описана с демонстрацией принципа всех математических действий: умножение, деление, сложение и вычитание.

Отзывы утверждают, что разобраться самостоятельно в методике можно. После родители могут объяснить ребенку принцип вычисления. Но самая большая трудность – отработка скорости вычислений в уме. Здесь нужна помощь специалистов.

Методике Соробан, которая усовершенствовала традиционную ментальную арифметику, самостоятельно обучиться и получить нужные результаты,  возможности нет.

Методика располагает запатентованными счетами Соробан и специально разработанной программой для компьютера, в которой дети отрабатывают навыки счета. Доступ к этому онлайн тренажёру даётся только ученикам школы.

Все методические материалы, разработки уроков, специально выстроенная система обучения, разработана и проверена для деток специалистами Центра Соробан.

Так что в качестве помощника для развития малыша методика Соробан™ вполне заслуживает внимания. 

Источник: http://StranaDetstva.ru/mentaljinaja-arifmetika-otzyvy

Стоит ли отдавать ребенка на ментальную арифметику?

Многие родители спешат занять своих чад различными активностями – от спортивных секций до кулинарных мастер-классов. Сейчас в тренде – школы ментальной арифметики. Это новая бизнес-идея или реально полезная методика?

Наверняка, вам высылали видео по WhatsApp или вы видели в интернете, как маленькие гении очень быстро выполняют математические операции.

Возможно, не раз сталкивались с рекламой центров ментальной арифметики в социальных сетях или получали листовки с этим магическим словосочетанием.

Дети могут решать любые арифметические задачи за несколько секунд в уме. Быстрее, чем калькулятор.

В Казахстане широкую популярность набирают школы ментальной арифметики. Идея быстро встала на бизнес-рельсы. Многие центры в Казахстане открыты по франшизным линиям и имеют уже филиальную сеть в крупных городах.

Но мнения казахстанцев расходятся: одни считают, что методика способствует улучшению внимания, памяти, воображения, творческого мышления, другие же на деле столкнулись с негативными последствиями от такого механического счета и считают это очередной бизнес-идеей. Что это за программа и каких результатов можно добиться?

Что такое ментальная арифметика?

Это методика развития умственных способностей детей от 4 до 16 лет, основанная на системе устного счета. Обучаясь этой методике, ребенок может решить арифметические задачи за несколько секунд (сложение, вычитание, умножение, деление, вычисление квадратного корня числа) в уме и на специальных счетах (абаке).

Наш мозг состоит из двух полушарий – правого и левого. Левое полушарие «думает» о вещах с помощью слов, тогда как правое полушарие воспринимает вещи только в виде образов. Именно в правом полушарии мозга скрыт колоссальный потенциал. Еще великий Эйнштейн говорил: «Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир».

На начальной стадии обучения ребенок использует обе руки для операций с косточками счетов, стимулируя работу обоих полушарий головного мозга. Дети постигают все четыре вида математических операций, а также вычисление квадратного и кубического корней.

Пройдя эту стадию, дети переходят к счету в уме. Каждая тренировка ослабляет привязку ребенка к счетам и стимулирует воображение, благодаря чему впоследствии он сможет производить расчеты в уме, лишь представляя абак перед собой и мысленно совершая движения косточками (работа с воображаемыми счетами). В итоге ребенок может сложить десятизначные числа за несколько секунд.

Сколько длится обучение?

3-4 года с частотой 2 часа раз в неделю: 10 уровней по 3-4 месяца или 12 уровней по 3-4 месяца, если занятия начинаются до 7 лет.

Цена вопроса?

От 16 до 22 тысяч тенге в месяц

Алмагуль Турдалиева, мама троих сыновей (Эльман  10 лет, Искандер 7 лет, Ерик 2 года):

Мои сыновья занимаются ментальной арифметикой, старший – уже третий год, средний – первый. Обоим нравится, мы как родители тоже довольны.

Старший сын стал заниматься, когда уже ходил во второй класс. То есть он уже знал основы арифметики, но интерес к новому был большой.

Видимые результаты мы увидели спустя год-полтора. Еще многому ему нужно научиться. В школе он опережает своих соклассников по математике. Учительница зачастую вызывает его к доске, чтобы он наглядно разобрал тот или иной пример. Он сочетает навыки ментальной арифметики и обычной школьной программы.

Усидчивость и внимание появились, но по другим предметам скачка не видно. В центре мы занимаемся один раз в неделю, а каждый день решаем по три страницы примеров. Каждый день. И старший, и средний тренируют свою память и воображение.

Многие удивляются, как я с тремя детьми еще и каждый день примеры какие-то решаю. В этом ничего сверхъестественного нет. Уверяю вас, 40-60 минут в день вполне можно уделить занятиям с детьми.

Правда, младший в силу своего возраста нам мешает, но мы стараемся его увлечь играми и другими занятиями.

Примеры старший сын щелкает как орешки, а вот с задачами уже сложнее. Зачастую он не может объяснить ход решения, но знает ответ. Мы планируем после курса арифметики дополнительно заниматься решением задач, то есть изучать углубленно традиционную математику. У сына портится почерк, это я признаю.  Это из-за счета на скорость, они пишут очень быстро.

Мы с мужем считаем, что, развивая сейчас математические навыки, мы даем им шанс на успех в будущем. Физика и математика – именно на эти знания мы делаем ставку для наших мальчиков. Если интерес не спадет, а результаты будут расти, то сына планируем отдать в специализированную физико-математическую школу. А почему бы и нет?

Если он будет участвовать и выигрывать олимпиады, совершенствоваться от турнира к турниру в Казахстане и за границей, то почему нет? Главное – сыновьям это интересно.

Наталья Мутева, учитель начальных классов школы:

Ментальная арифметика позволяет детям развивать чувство числа. Благодаря такому движению появилась некая мода на математику в целом.

Родители тратят время и деньги, дети стараются. С помощью счетов дети делают мелкие движения руками, их мозг развивается намного активнее.

Но это слишком рискованно утверждать, что методика работы на счетах (даже двумя руками сразу) влияет на всестороннее развитие ребенка. Умение быстро считать в уме – вовсе не проявление математических способностей.

На практике многие дети, которые занимаются ментальной арифметикой, очень спешат и, это не удивительно, ошибаются. Они не считают по привычной форме для нас, не просчитывают промежуточные результаты в примерах. Они торопятся, хотят быстрее сказать ответ, а в итоге немного ошибаются. Не все, конечно. Но у меня есть такие дети.

Мне отчасти приятно, что сейчас растет спрос на математику, модно учиться быстро считать, но математика – это не только счет, это цепочка логических суждений.

Родители казахстанских школьников делятся своим мнением о новом арифметическом веянии в интернете, бесконечно советуясь и выбирая правильное решение. Звучат разные точки зрения:

 «… Задание по ментальной арифметике сын делал молниеносно, перебирал абакус, карандашом писал ответы в тетради. Началось все потом, наш первоклассник перестал понимать СУТЬ заданной, написанной, прочтенной в учебнике задачи по математике.

Читает и не понимает, как в голове сложить ТЕКСТ и как произвести правильное решение – выбито напрочь, не знает, что надо делать – отнимать, прибавлять, умножать или делить.

Не находит РЕШЕНИЯ поставленной задачи, не рассуждает, отсутствует логика,  отсутствует мышление, внимание и понимание.

Сейчас на лето наняли репетитора по математике, как она сказала – полный «отстой» в голове у малыша, это мы виноваты, взрослые.

Теперь я себя спрашиваю, а зачем моему малышу считать десяти-двадцатизначные цифры на скорость, перебирая абакус? А дальше, в школе, в институте – задачи с двумя неизвестными, тремя неизвестными, алгоритмы, тангенсы, котангенсы, линейные уравнения, задачи из пункта А в пункт Б, нахождение площади сечения призмы или шара, матрицы для решения дифференциальных уравнений, корни кубические, не только квадратные, одночлены, многочлены… Тут уже абакус не поможет».

«…Перерывы в ментальной арифметике вообще противопоказаны. Хотя говорят, что после окончания полного курса это уже должно дойти до автоматизма.

Мы были в отпуске сразу после окончания первого курса (примерно дней 20).

Так на первом занятии второго курса преподаватель на сына так наехала, что он не занимался на отдыхе, и вместо того чтоб повторению уделить 30 минут, что считаю возможным при всего двух учениках на занятии в два часа, она на дом дала кипу заданий, да еще и новую тему он из-за этого не понял – разнервничался потому что. Вот после этого и взбрыкнул :(».

«Успехи реально есть, мне самой даже не верится. Дети складывают и вычитают двух-трехзначные цифры в уме, да еще и быстро. К примеру, 56-23+48+29+103-9= и сразу дают ответ (я бы без калькулятора не справилась).

У старшего сына большие успехи в школе, думаю, по этой причине, он быстрее стал соображать, по математике сильно подтянулся, могу сказать в данный момент даже лучший в классе, недавно по математике была олимпиада, он занял 2-е место среди вторых классов, допустил одну ошибку, и то это даже не ошибка, а сделал каракулю, и ему снизили балл.

Вот о младшем такого не скажу, списываю на возраст, усидчивости пока нет, и внимание рассеянное, но тоже результаты неплохие, такие же числа складывает, но иногда допускает ошибки.

Самое тяжелое в первое время – удержать их, чтобы не забросили, потому что вначале  проходят 3+2-1+8= для 2-го класса это «раз плюнуть». И из-за этого они не хотят заниматься. Начищающим надо набираться терпения! Результат не заставит себя долго ждать.

Сейчас мои дети сами рады, что ходят туда, что отличаются от своих сверстников по скорости счета! Домашнее задание – одна страница в день – ничего сложного».

Читайте также:  Как когда и чем можно помыть голову малышу

Источник: http://comode.kz/post/vospitanie-i-razvitie/mentalnaja-arifmetika-dan-mode-ili-unikalnaja-metodika/

Ментальная арифметика – Мамочки BY

В сентябре 2015 года в Минске открылись 3 центра по изучению ментальной арифметики. Сейчас центры обучения по данной методике работают еще в 12 крупных городах Беларуси. Это направление является новым для белорусских детей, поэтому родители пока не спешат отдавать детей на занятия по новой методике. Что же такое ментальная арифметика и чем она отличается от привычной нам арифметики?

 
Фото с сайта boora.info

Основой ментальной арифметики является устный счет. Обучение по данной методике позволит ребенку за несколько секунд выполнять основные математические операции в уме, а также считать на счетах абакус (специальные счеты, используемые в ментальной математике). Как правило, в школах ментальной математике занимаются дети в возрасте от 4 до 16 лет.

Как известно, мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. Левое отвечает за логику и абстрактное мышление, правое за интуицию и творчество. Чаще всего левое полушарие развито больше правого, но в идеале они должны работать одинаково. Именно на идее одинакового развития обоих полушарий и основывается ментальная математика.

На первом этапе обучения ребенок работает со специальными счетами двумя руками. Он учится выполнять 4 основные математические операции, а также вычислять квадратный и кубический корень. Использование сразу двух рук стимулирует работу обоих полушарий в равной степени.

Фото с сайта kaz.tengrinews.kz

Затем детей учат считать в уме. Во время занятий ребенка учат представлять перед собой абакус и мысленно производить расчеты на нем. В итоге ребенок должен за несколько секунд осуществлять сложение десятизначных чисел.

Чтобы достичь значительных успехов, нужно обучаться 3-4 года, количество занятий – минимум 2 раза в неделю. Плюс каждый день нужно тренироваться дома минимум по 15 минут.

Ментальная арифметика улучшает память ребенка, учит его мыслить творчески, повышает наблюдательность и скорость реакции.

Занятия проходят в небольших группах до 10 человек. Формируются группы по возрастным категориям. Чтобы начать заниматься по данной методике, ребенку не нужно обладать какими-либо специальными знаниями в области математики, достаточно только уметь считать до 10.

Стоимость обучения – от 1,5 млн. рублей, причем все необходимые материалы уже включены в эту сумму.

Вот примеры, как быстро справляются дети со счетом:

Отзывы родителей, как и педагогов, довольно противоречивы.

Минчанка Ольга водит ребенка на занятия с момента открытия центра.

Всего за 3 месяца обучения у третьеклассника улучшилась память – теперь на заучивание стихотворения он тратит всего 20-30 минут, когда раньше приходилось заниматься по 2-3 часа.

Появилась тяга к иностранным языкам, когда раньше школьник и слушать не хотел про занятия английским. Занятия в школе ментальной математики ребенок любит и никогда не пропускает.

А вот другая мама, правда, не из Беларуси, имеет совершенно противоположное мнение о данной методике обучения. Мария отдала своего первоклассника в школу ментальной математики зимой. До этого ребенок спокойно выполнял все домашние задания, причем тратил на них не более получаса.

После месяца посещений занятий по ментальной математике он стал хуже учиться. Нет, что касается домашних заданий по ментальной арифметике, то их он выполнял быстро, молниеносно считал на абакусе. Но вот суть обычных школьных задач из учебника ребенок просто перестал понимать.

Он не мог определить, какую математическую операцию нужно применить в конкретном случае – сложение, вычитание, деление, умножение. Нанятый репетитор, заслуженный учитель математики со стажем, долго смеялась, увидев счеты абакус.

На следующее занятие она принесла обычные старые счеты, на которых показала настоящий мастер-класс по математическим вычислениям.

Фото с сайта myfranch.ru

Общее мнение педагогов относительно новой методики обучения можно выразить приблизительно так: «Ментальная математика учит детей считать, но логическое мышление она не развивает. Она просто автоматизирует счетный процесс.

Однако даже при небольших перерывах в учёбе (около 10 дней), результаты ребенка значительно ухудшаются. До окончания полного курса заниматься нужно каждый день. Поэтому перед тем, как отдавать ребенка в школу ментальной математики, определитесь, чего вы хотите добиться в результате.

Если научить ребенка устному счету, то занятия вам подходят, а вот если логическому мышлению, то нет».

А как вы считаете, стоит ли учить ребенка устному счету, когда под рукой всегда есть калькулятор, телефон и ноутбук? Или же важнее уделить внимание развитию логических и аналитических способностей?

Источник: https://mamochki.by/articles/2016-05-18/2479/mentalnaya_arifmetika.html

Ментальная арифметика: отзывы родителей и преподавателей

В мире набирает популярности новый метод обучения детей – ментальная арифметика. «Что это?» – спросите вы. Спешим прояснить ситуацию. Фактически это система развития умственных способностей детей, основанная на умении считать в уме.

Благодаря постоянным тренировкам ребенок учится во время решения арифметических задач задействовать оба полушария мозга. Таким образом, через некоторое время он может высчитывать сложные примеры без помощи калькулятора.

Изначально все начинается с учебы на счетах. На этом основана ментальная арифметика. Отзывы свидетельствуют о том, что ребенок активно использует обе руки, чтобы быстрее вычитать и суммировать. С помощью счетов можно совершать не только элементарные арифметические действия, но и более сложные, такие как умножение, деление и даже возведение в степень.

Основной инструмент

Первые несколько уровней занятий проводятся на древних счетах – абаках. Они представляют собой привычный нам предмет, но с некоторыми изменениями. Так, вместо одной площади с костяшками здесь присутствует две – для правой и левой руки. В этом и есть главный смысл. Работая двумя руками, ребенок стимулирует активность как правого, так и левого полушария.

История абака очень давняя. Впервые их начали использовать в Древнем Вавилоне и Египте. Позже умения передались ученым в Китай и Индию. В Европе счеты появились намного позже – на рубеже 8-9 веков.

В каком возрасте лучше всего начать обучение?

Несложная это наука — ментальная арифметика. Обучение нужно проводить с детьми в возрасте от 4 до 12 лет. Некоторые школы принимают и ребят до 16. Но, как показывают исследования, лучше всего поддаются обучению мозг ребятишек возрастом именно до двенадцати лет. Считается, что до этого периода как раз и идет полное формирования главного органа человека.

Цели и задачи

Многим родителям нравится ментальная арифметика. Обучение призвано развить в детях такие способности:

— Быть сконцентрированным на одном задании.

— Запоминать картинки, а значит, развивать фотографическую память.

— Мыслить творчески.

— Наблюдательность.

— Логическое мышление.

— Воображение.

Сроки обучения

Поскольку возраст детей очень разный, конечно же, их делят на отдельные группы. Всего продолжительность обучения может длиться от 2,5 до 3 лет.

Отзывы родителей о ментальной арифметике говорят о том, что не стоит сразу же вести ребенка в 4 года на развитие интеллекта.

Курс довольно-таки интенсивный, а в этот период можно просто-напросто отбить охоту учиться, заставляя постоянно ходить на сложные занятия.

Обучение ментальной арифметике проводится во многих странах мира. Первые пробы были в Японии, США и Германии. Теперь такая практика есть и у нас. Детям предлагается преодолеть 10 уровней, как в игре. Каждый из этапов займет примерно по прохождению 3-4 месяца. При этом не нужно водить ребенка ежедневно. Достаточно лишь двух-трех раз в неделю.

Ментальная арифметика – уникальная методика или очередная бизнес-идея?

Многие наверняка видели видео, где ребенок за несколько секунд проделывал сложные вычислительные действия с четырехзначными числами. А ведь далеко не все взрослые готовы дать ответ за несколько секунд.

Причем на видео чаще всего изображены ребята из восточных стран – Китая, Турции и Японии, а ведь именно их считают родоначальниками такой методики, как ментальная арифметика. Отзывы об этом способе побуждают вспомнить, как учили детей тысячи лет назад.

Древний способ считать на абаках передавался из поколения в поколение, пока не пришел и в нашу страну.

Хоть и стара наука ментальная арифметика, отзывы о ней весьма неоднозначны.

Некоторые гласят о том, что такие занятия – это просто очередная бизнес-идея, целью которой является выкачивание денег из родителей, лишь бы дитя было чем-то занято.

И это неудивительно, ведь цена за курс в небольшом городе может достигать 15-20 тысяч, а в крупных центрах еще больше. Готовы ли родители оплачивать такие занятия четырехлетнему ребенку по цене обучения в престижной гимназии?

Воспитываем гениев

Многие родители уверены, что их дети однозначно должны вырасти великими людьми. Каждая школа ментального обучения твердит: у нас ваш ребенок обретет такие способности, которые вам и не снились. Он будет участвовать в олимпиадах высшего уровня уже с первого класса, четвертый перепрыгнет, а в шестом займет первое место во всероссийском первенстве.

Но раньше как-то дети росли и без гениальных методик. И многие достигали успеха самостоятельно, благодаря упорству и желанию. Сколько гениев дает на Земля! И именно благодаря такому мнению собирает ментальная арифметика отрицательные отзывы.

А сейчас что получается? У тех родителей, которые имеют деньги, дети будут «сливками» общества, гениями своего поколения, а все остальные, кто победней, – учитесь, как хотите, быть вам отсталыми. Разве это догма современной жизни?

Как сделать правильный выбор?

Никто не спорит, что родители желают своему ребенку только самого лучшего. И они готовы платить уйму денег, лишь бы он развивался. Таких мамочек можно увидеть сразу.

В детских магазинах они берут только «правильные» игрушки, их малыши записаны на все возможные кружки, а на вопрос ребенка: «Мама, можно я в мячик поиграю?» они отвечают: «Нельзя, можешь ножку поранить — тогда не сможешь ходить на шахматы».

Но хочет ли сам ребенок такого детства? Не лишаем ли мы его полезного футбола, веселых «казаков-разбойников» и пряток? Мы все хотим воспитать гения, но есть ли этот зародыш в нашем милом ангелочке? А может быть, наша невинность хлопнет глазками в 16 лет и умчится исполнять все свои заветные мечты наперекор родителям? И кровиночку уже будет невозможно остановить и оградить от ошибок. Ведь, как показывает практика, чем больше родители ограничивают ребенка в детстве, тем больше он рвется на свободу, будучи подростком, и тем больше глупостей совершает.

Что думают специалисты о раннем развитии детей

Некоторые опытные педиатры оставляют свои отзывы о ментальной арифметике. Они уверены, что стремление развить ребенка в раннем возрасте – это всего лишь метод соперничества между родителями.

Очень часто в поликлинике только и слышно, как одна мамочка хвастает перед другой, что, мол, мой ребенок в полтора года уже умел чуть ли не читать и писать.

Все это – лишь способ лишний раз доказать, что собственное чадо уникально, лучше всех остальных.

Если смотреть с точки зрения развития полушарий мозга, то в какой-то период времени происходит рост одной части, потом — другой. Участки, отвечающие за различные мыслительные процессы, находятся по всей поверхности коры, и нет надобности насильно стимулировать преждевременную активность того или иного участка. Всему свое время.

От чрезмерной активности одного из полушарий можно получить обратно пропорциональный результат. Чаще всего нагрузка от интеллектуальной работы идет на левое полушарие.

Если оно накопит слишком много «багажа» знаний, то просто «заблокирует» работу правого, сделав таким образом из желаемого гения вполне обычного ребенка.

Так что имеет ментальная арифметика отзывы специалистов весьма неутешительные с этой точки зрения.

Мнение педагогов

Работа в центре развития интеллекта требует много знаний. Отзывы про ментальную арифметику со стороны самих педагогов очень вдохновляющие. Учителя пишут, что каждое занятие – это отдельная игра. В школе не могут уделить столько внимания ребенку, сколько в центре развития. Здесь каждый учитель ведет ученика чуть ли не индивидуально.

Детям нравятся занятия. Они играют, общаются, и весь процесс происходит в веселой забавной форме. Конечно, с каждым уровнем становится сложнее, приходится становиться серьезнее, но дети взрослеют, а вместе с ними и мы улучшаемся и развиваемся.

Хороший педагог – это еще и психолог, и педиатр в одном лице. Нужно постоянно приспосабливаться к ребенку, к его мышлению и умениям. Только так, взглянув на задачу со стороны ученика, можно повлиять на его интеллектуальное развитие.

В своей практике педагоги используют множество различных техник. Так, часто приходится изображать таблицу Пифагора. Ментальная арифметика (отзывы свидетельствуют о том, что такой подход помогает разнообразить и улучшить каждое занятие), таким образом, становится понятнее и доступнее.

Мнение родителей

Мамы и папы зачастую очень довольны тем, как занимаются с их детьми в центрах развития.

Многим ученикам нравится ментальная арифметика. Отзывы родителей — этому подтверждение. Часто мамы пишут, какой интерес вызывают у малышей занятия. Бывали случаи, когда ребята, придя домой после прогулки, сами просили дать им посчитать. А после этого родители приходили и проверяли, причем любопытно было и детям, и взрослым.

Еще один интересный нюанс связан с началом обучения. На одном из первых занятий ребенка просят внимательно посмотреть на абак, запомнить его, а потом нарисовать на листке бумаги. Конечно, ошибки нередки. Но уже после нескольких курсов ребенка просят повторить процедуру. И на этот раз рисунок будет точной копией привычного инструмента. Таким образом, хорошо виден прогресс.

Также родители очень довольны успехами своих чад в школе после уроков ментальной арифметики. Многие отмечают, что существенно повысилась концентрация внимания, усидчивость и успеваемость. Дети стали ходить на олимпиады и занимать призовые места. Разве не радость для родителей? А дети начинают сами гордиться тем, что вызывают положительные эмоции у своих мам и пап.

Читайте также:  Логопедические упражнения на звук ш для ребенка

Центры интеллектуального развития в Москве

Поскольку раннее развитие набирает огромную популярность, в столице открылось множество центров по подготовке. Первым таким образовательным учреждением стала школа «Пифагорка». Сейчас офисы центра открыты не только в Москве, но и во многих других городах России.

«Пифагорка» приглашает родителей и детей посетить первое бесплатное занятие по курсу «Ментальная арифметика». Отзывы родителей и преподавателей можно услышать и узнать прямо из первых уст. Кроме того, ребятишкам будет полезно попробовать свои силы и узнать, интересны ли такие занятия.

Еще один офис – «Абакус-центр». В Москве имеет два представительства. Один — в Аптекарском переулке, а другой – на улице Шарикоподшипниковской. Родители, чьи дети посещали центр, очень довольны работой педагогов. Они уверяют, что здесь ребенок будет в надежных руках. Мальчикам и девочкам в большинстве случаев очень нравится посещать занятия, а результат виден уже после месячного курса.

Впервые в Москве обучение ментальной арифметике проводится на английском языке. Этим занимается центр «Менар». Программа рассчитана на очень талантливых и умных ребят. Кроме того, в центре работают очень опытные педагоги, которые могут найти подход к любому из учеников. Для семей, в которых больше одно ребенка, действует акция на скидку.

Заключение

В целом нет ничего плохого в том, что ваш ребенок будет дополнительно заниматься с педагогами по какой-то новой и супермодной методике.

Если вам позволяют средства, то почему бы и не записаться? Другой вопрос в том, каков будет результат. Возможно, ваш ребенок настолько талантлив, что и сам сможет самостоятельно развивать те же навыки.

А вот если он отстает, да и в школе ему неинтересно, тогда, разумеется, нужно помочь.

Но, на наш взгляд, делать это надо не раньше 4-го класса. А в 4 года ребенку совершенно не нужны большие числа и сложные арифметическое действия. И какой толк от того, что в пять лет ваше чадо с легкостью выдаст, что 329 плюс 458 будет 787? Порадовать бабушек и соседок-завистниц? Пускай растет и радует вас, а вы помогите ему стать лучше.

Источник: https://autogear.ru/article/230224/mentalnaya-arifmetika-otzyivyi-roditeley-i-prepodavateley/

Ментальная арифметика отзывы родителей — Центр развития интеллекта «Пифагорка»

Моему сыну было 4 года, когда я увидела рекламу «Пифагорки». Я долго искала центры развития в Волгограде, но меня не устраивали традиционные скучные методики. Решила попробовать и записалась на пробный урок. Мой ребёнок был в восторге, и я поняла это то, что мне нужно!

В центре мы занимаемся 2 раза в неделю по 1 часу и ежедневно дома 15 мин на счётах и по две главы в игре «Весёлый соробан». Результат не заставил себя ждать. Сын достаточно быстро считает на счётах и в уме.

(В магазин можно ходить без калькулятора!) С большим интересом выучил таблицу умножения. И самое главное это победа в 102 конкурсной главе! Большое спасибо УК ЦРИ «Пифагорка» в лице её директора А.Н. Матюшичева за то, что даёт детям дополнительную мотивацию к победе.

Диплом победителя и сертификат на 1000 рублей очень хорошая награда за детский труд.

Особая благодарность нашему педагогу и директору центра «Пифагорка» в Волгограде Анне Анатольевне! Работа в центре развития интеллекта требует много знаний и терпения. Она ведёт каждого ученика чуть ли не индивидуально.

Подсказывает родителям над, чем нужно позаниматься дома с ребёнком. Весь процесс обучения проводит в увлекательной форме с элементами скорочтения, изучения словарных слов, логических задач.

Дети в нашей группе решают примеры на тренажёре с такой скоростью, что родители в лучшем случае смогут разглядеть только цифры. Мне лично посчитать не удалось!

Детям нравятся занятия, они с удовольствием на них бегут. Так как их всегда встречает позитивно настроенный и к детям и к родителям педагог.

Анна Анатольевна не только хороший педагог, но и психолог приспосабливается к ребёнку, к его мышлению и умениям. На занятиях дети не только считают, но и играют в очень весёлые интеллектуальные игры.

Более того, занятия строятся таким образом, чтобы дети не переутомлялись и не теряли внимания.

Летом для детей был лагерь, в котором дети учились не только считать, но и развивали память, с помощью уроков актёрского мастерства избавлялись от страха перед публичными выступлениями, рисовали, играли в шахматы.

Многие родители спрашивают, зачем ему это нужно, что он будет делать в школе? Если в 5 лет сын вышел на такой уровень. Пока не знаю, но я горжусь своим ребёнком его желанием быть лучшим. У него заметно улучшилась концентрация внимание, усидчивость, он бегло читает на английском, испанском, русском языках, занимается фигурным катанием, с удовольствием решает примеры.

Очень хочу, чтоб наш педагог придумал для нас продолжение курса. Чтобы дети научились решать задачи и уравнения. И в школе это давалось им легко, так как там не смогут уделить внимания каждому ребенку, столько сколько в центре развития. Всем своим друзьям и знакомым советую приводить своих детей в «Пифагорку» Развивая детей, мы развиваемся сами!

Шведова Светлана Витальевна, мама победителя онлайн-конкурса «Веселый соробан» в декабре 2016 года в Волгограде

Источник: https://pifagorka.com/feedback

Ментальная арифметика — что это такое?

Photo Credit To geralt

Ментальная арифметика — сравнительно недавно появившаяся техника обучения счету для детей.

Она успешно существует уже более чем в пятидесяти странах по всему миру и занимает важное место в процессе воспитания, а с недавнего времени появилась ментальная арифметика и в Чехове.

По мнению педагогов, эта методика имеет хорошие перспективы в образовательной деятельности, и потому, родителям непременно нужно обратить на нее внимание.

Что такое ментальная арифметика?

Ментальная арифметика — современная интересная методика по развитию интеллекта у детей младшего школьного возраста, которая стремительно набирает популярность и находит все больше новых сторонников. Дети, успешно освоившие эту технику, вполне могут называться маленькими гениями, ведь они способны в уме производить сложные расчетные операции, которые порой не под силу даже взрослым!

Отличительной особенностью этой системы обучения является то, что в работу включаются оба полушария мозга и в результате происходит всестороннее развитие интеллекта.

Ученые давно подтвердили, что полушария мозга человека работают не одинаково и, соответственно, имеют разную «зону ответственности»: левое обуславливает способность к логическому мышлению, а правое — творческое восприятие.

Таким образом, активизация всех областей мозга благотворно сказывается на формировании многогранной личности, что является настоящей находкой для многих родителей.

Принцип обучения на счетах

Как может показаться на первый взгляд, уникальная ментальная математика в Чехове сводится к тому, что ребенок просто учится считать на счетах. Однако, это не совсем так.

Занятия действительно проходят с обязательным использованием специального инструмента, который называются абакус. Абакус представляет собой раму с рядами костяшек. При этом, количество рядов не имеет значение, но в каждом из них должно быть строго по пять костяшек.

Рама поперек разделена перекладиной, таким образом, что сверху остается одна костяшка равная числу «5», а внизу — четыре по «1».

Процесс работы на счетах отличается от того, которому обучают в школе. Его азы заключаются в следующем:

  1. Справа налево ряды по порядку обозначают единицы, десятки, сотни, тысячи и т.д. При необходимости, отсчет может вестись от десятых, сотых, тысячных частей.
  2. Поперечная перекладина берется за «0». К ней можно придвинуть костяшки. Это значит, что к числу прибавляется определенное количество «5» (это костяшка наверху) или «1» (костяшки внизу). Эта операция может проводиться в каждом ряду, т.е. с единицами, десятками, сотнями и прочими разрядами.
  3. Ребенок, стоя перед абакусом, обеими руками передвигает костяшки. Крупные разряды левой рукой, а более мелкие — правой. Это значит, что в работу вовлечены оба полушария мозга.

Таким образом, ученики просто и наглядно могут освоить операции сложения, вычитания, умножения, деления, и даже возведение в корень.

Как происходит обучение ментальной арифметике (математике)?

Как и любой другой учебный процесс, ментальная арифметика в Чехове требует много времени, терпения и усидчивости. Чтобы добиться эффекта от методики, нужно посещать занятия не менее 2-3 раз еженедельно.

Фото Indigophotos

Обучение ментальной арифметике в Чехове включает в себя два основных этапа. На первом этапе ребенок должен максимально обогатить свои знания по математике и закрепить объем полученной информации. Работая на специальных счетах, ребенок осваивает основные математические действия, а затем доводит процесс до автоматизма.

Когда юный математик научился очень быстро и безошибочно считать на счетах, он готов переходить ко второму этапу — ментальному. Иными словами — производить вычисления в уме. Суть этой части методики заключается в следующем: ребенок больше не использует абакус в решении арифметических задач, он лишь представляет в голове его образ. Это и есть первый шаг к быстрому устному счету.

Остальное — дело техники: регулярные тренировки помогут отточить навык.

Когда начинать обучение ментальной математике?

Период наиболее активного формирования мозговых клеток у человека — это возраст с 4 до 12 лет. В это время дети наиболее восприимчивы к любым видам обучения, в том числе и к ментальной арифметике. Конечно, это не означает, что в более старшем возрасте ментальная арифметика уже не постижима, просто процесс усвоения информации чуть медленнее.

Зачем ребенку осваивать ментальную арифметику?

Обучение ментальной арифметике в Чехове благотворно сказывается на учениках как с интеллектуальной, так и с физической и психологической сторон.

  1. Развитие мелкой моторики. Занятия на счетах — отличный способ разминки для пальцев, которая помогает им быть более цепкими и ловкими.
  2. Улучшение памяти. Производя расчеты в уме, дети тренируют память и могут воспринимать больше новой информации.
  3. Способность к быстрому счету в уме. Регулярные занятия по ментальной математике помогут повысить успеваемость и успешно справляться с нагрузками.
  4. Внимательность. Освоение методики занимает много времени и требует повышенной концентрации внимания. Дети, сами того не замечая, учатся быть внимательнее как на уроках, так и в жизни.

Фото geralt

Чем полезна ментальная арифметика?

Эффективность методики ментальной арифметики для всестороннего развития детей объясняется тем, что в работу вовлечены оба полушария мозга. С одной стороны малыш учится логически мыслить и считать, а с другой стороны тренирует память и фантазирует.

Таким образом, ментальная арифметика — это творческий процесс. Рисуя в голове образ абакуса, и мысленно передвигая на нем костяшки, ребенок подключает фантазию и развивает воображение. В совокупности все это формирует у малыша нестандартное восприятие вещей и креативное мышление.

Это пригодится не только за школьной партой, но и на протяжении всей жизни.

Мнение и отзывы родителей о ментальной арифметике

Короткий путь к гениальности или маркетинговый ход? Как и всякое новшество, ментальная арифметика в Чехове имеет положительные и отрицательные отзывы. Большинство родителей уверенно заявляют об эффективности и пользе методики для развития детей.

Ребенок становится более собранным и внимательным, может запоминать мельчайшие детали и нестандартно подходить к различным вопросам. Однако, у некоторых малышей отмечаются и отрицательные результаты: например, ребенок начинает торопиться, вследствие чего становится менее аккуратным и допускает ошибки.

Кроме того, от быстрых вычислений, доведенных до автоматизма, иногда возникают затруднения с логическим мышлением, к примеру, в простейших уравнениях.

Мамы и папы часто отмечают, что дети дошкольного возраста еще не совсем подготовлены к таким занятиям. Нужно объективно оценивать способность ребенка к восприятию новой информации и его усидчивость на данном возрастном этапе.

Дети, охотно работающие на счетах, быстро осваивают вычисления в уме, а в дополнение получают и все прочие положительные эффекты от обучения: начиная от развития каждого полушария мозга, и заканчивая успехами в школе. Но если ребенку не дается ментальная арифметика, не стоит отчаиваться, ругать его и заставлять ходить на уроки против его воли.

Существует множество других проверенных временем способов тренировки мозга, памяти и фантазии: разгадывание ребусов и кроссвордов, изучение иностранных языков, шахматы, рисование и т.д.

Фото masch

Как выбрать школу ментальной арифметики в Чехове

Ментальная арифметика стремительно набирает популярность не только в Чехове, но и во всем мире, и сотни частных учебных заведений ведут набор на курсы.

При выборе школы необходимо обращать внимание на возрастную категорию и численность набираемых групп. Дети должны быть примерно одного возраста и в количестве не более 10 человек.

По ссылке ниже вы найдете полный перечень школ ментальной математики в Чехове.

Список школ ментальной арифметики в Чехове

Программа, как правило, зависит от педагога. Желательно, чтобы она была построена в игровой форме: большое количество однообразных математических примеров быстро наскучит маленькому ученику. Кроме того, следует учитывать опыт самого педагога. Это обязательно должен быть дипломированный психолог, прошедший специальную подготовку и аттестацию.

Ментальная арифметика — необычная система обучения, действенность и пользу которой уже проверили многие дети и родители.

Она эффективно обучает математике, раскрывает творческий потенциал и дает ученикам возможность всестороннего развития личности.

Эта методика позволяет по максимуму использовать возможности мозга человека, и ставит маленького гения на порог интересных исследований и новых открытий.

Источник: https://chehov-mama.ru/mentalnaya-arifmetika-v-chehove/

Ссылка на основную публикацию