География для малышей

Занимательная география для малышей. Пособия-помощники

Окружающий мир начинает волновать малыша уже с первых месяцев жизни, а подрастая он интересуется им очень активно.

И вот начинают сыпаться вопросы о том, что такое планета, а где находится такая-то страна, а почему мы не падаем, если Земля круглая и прочее. Такие вопросы возникают уже после 4-5 лет.

Но познакомить еще совсем маленького ребенка с тем, что такое география, можно и в интересной увлекательной форме. А для этого нам нужны помощники. Как же без них понять такую науку маленькому человечку?

Я хочу вам показать те средства, которыми мы пользуемся. Итак, помощники для знакомства с географией для малышей.

Географическая и политическая карта

Прежде всего это карта. Когда я выбирала карту для дочки, то искала экземпляр, который должен соответствовать определенным требованиям.

  • Во-первых, она должна быть средних размеров, потому что на маленькой слишком мелкие элементы. А это неудобно для обзора небольшой территории. Ну, а большая карта слишком громоздка. Ее неудобно хранить.
  • Во-вторых, карту приобрела двухстороннюю. С одной стороны это географическая карта, где видны равнины, горы, реки. А с другой стороны, политическая. На ней видны четкие границы стран и их столицы.

Глобус

Еще у нас есть глобус. Если вы решите приобрести его, то советую купить с подсветкой, а еще лучше, если он будет сам крутиться. Во-первых, ребенку нравится то, что движется, а, во-вторых, в процессе игры вы легко сможете с помощью глобуса объяснить природные явления и » строение» мира.

Глобус круглый и детки хотят использовать его иногда, как мяч. И, чтобы не возникло такого недоразумения, хорошо иметь в арсенале обычный мячик, но в тоже время напоминающий глобус.

Во-первых, с ним можно придумать игры на географические темы. Например, бросаем мяч. Ребенок поймал и должен сказать, какой материк он держит перед собой. Найти на этом материке определенную страну. Для деток постарше: быстро назвать пять стран, которые находятся на этом материке. Какие животные водятся здесь, какие народы проживают?

Во-вторых, такой мобильный мяч в виде глобуса легко можно взять с собой в дорогу, на отдых, на прогулку. И тогда у вас не возникнет вопрос, чем занять малыша.

Карточки

Сейчас очень много в продаже тематических карточек, на которых есть изображение определенного предмета, действия или живого существа с названием. Такие карточки очень хороши для проведения с ребенком тематических и развивающих занятий. А применять их можно уже с 3-х месяцев.

Есть, так сказать, карманный вариант, а есть более крупные карточки. Карманный вариант удобен тем, что они занимают мало места и их действительно очень удобно взять с собой, как и мячик.

У меня маленькие карточки двухсторонние. На одной стороне флаг страны, а на другой показана сама страна на карте с указанием столицы.

Еще есть карточки большие фирмы «Вундеркинд с пеленок»-«Достопримечательности мира». Здесь на лицевой стороне показана сама достопримечательность, а на обороте информация о ней с заданиями для интересного изучения. Эта информация очень облегчает ознакомление, потому что подобрана уже в соответствии с возрастом ребенка.

Магнитная карта мира

Еще очень полезное приобретение и, что очень важно, интересное для детей, это магнитная география для малышей в картинках. Что она собой представляет? Это карта мира и России, внутри которой магнитная основа. К ней прилагается 140 маленьких магнитных картинок: растения, животные, народы, достопримечательности.

Сами маленькие картинки хранятся у нас на холодильнике, для игры мы берем необходимые и крепим на нужный материк. Очень интересны в качестве помощников еще электронные звуковые плакаты. Есть такой и по географии.

Интерактивная карта мира для детей

Интерактивная карта мира для детей от компании Zanzoon – это красочное наглядное пособие и увлекательная географическая игра. В ней представлено 78 стран и около 1000 фактов, вопросов и заданий для веселого изучения географии!

Видео по теме

«География для самых маленьких детей. Учим названия материков» — развивающий мультфильм для детей от 12 до 36 месяцев. Перед нами карта-пазл. Давайте соберём её вместе и выучим названия 6 континентов:

  • Евразия
  • Северная Америка
  • Южная Америка
  • Африка
  • Австралия
  • Антарктида

А заодно посмотрим, кто живёт на суше и в морских глубинах. И всё это под красивую классическую музыку.

Опрос по теме

Давайте узнаем какой способ первого познания географии самый распространенный.

Лунтик: география для малышей

Детская игра «Лунтик: География для малышей». Чудесные путешествия для вашего малыша вместе с игрой Лунтик: География для малышей. Десять обучающих заданий познакомят детей с географией. Странствуя по миру и выполняя увлекательные задания, маленькие исследователи узнают много интересного о нашей прекрасной планете.

Источник: https://ov-style.ru/zanimatelnaya-geografiya-dlya-malyshej-posobiya-pomoshhniki/

География для малышей_с чего начать

К изучению такой фантастически интересной науки как география мы приступили около месяца назад и вот как все начиналось)))

Я долго думала, с чего начать изучение и сомневалась, не рановато ли? Готов ли ребенок в таком юном возрасте к восприятию таких понятий как планета, океаны, материки, как он воспринимает расстояния и величины, и будет ли вообще понятно то, о чем я буду рассказывать? Начать с малого — с карты комнаты, квартиры, страны и постепенно приблизится к понятию планета? Или наоборот? Все ближе и подробнее, двигаясь от глобального? В общем я долго сомневалась и гадала, но постепенно прикупала материал. Так однажды у нас дома появилась небольшая карта мира с животными и она попала детям в руки…<\p>

Мои вопросы отпали сами собой, т.к. детям стало интересно и они сами подсказали мне, с чего начать. Мы дружно сели вокруг карты и внимательно ее рассмотрели. Детей интересовали, конечно, прежде всего, животные. Мы начали искать тех, которых мы уже знаем, потом я показала новых. Интерес зародился и я решила подготовиться)))

Мы обзавелись такой же картой более крупного формата, чтобы ее можно было расстелить на полу.

Знакомимся с понятиями суша и вода.

В самом начале мы рассмотрели карту и увидели на ней воду и сушу, а еще снег и лед. И сразу же выяснили, кто и где живет. В этом нам помогали наши фигурки животных и карточки из набора Умницы (Животные всей планеты).

У меня в голове сразу зародились игры для закрепления понятий вода и суша:

— сортируем карточки с животными по коробочкам с изображением воды, суши и льда

— можно задействовать сенсорику и развивать наблюдательность: на слове вода — встаем в таз с водой, на слове суша — на, к примеру, зеленый коврик, при слове лед — на белое полотенце ( ну или что-то подобное)

У нас ничего это не пошло))) Но мы с удовольствием на память вспоминаем, кто и где живет, например за едой. Где живет кит, морж, жираф, осьминог, кальмар… просто, но нам очень нравится)))

Путешествия.

Дальше мне показалось логичным познакомить с понятиями материков. Я подготовила вырезанные силуэты. Их можно накладывать на карте на материки, можно сравнивать размеры, можно разукрасить в зелено-коричневые цвета, можно клеить наклейки с животными. Идей было придумано куча. Нам такой вариант не понравился. Вся моя подготовка оказалась невостребованной и я начала импровизировать.

В итоге наш маленький медвежонок Умка с мамой, сев на поезд где-то в районе Камчатки, прокатили на поезде через весь континент до самого Гибралтара, пересели на бумажный кораблик и поплыли в Северную Америку. Там они повстречали медвежонка гризли, он одолжил им свою машину, на ней они двинулись в Южную Америку .

Там познакомились с обитателями, и у берега Атлантичесого океана их ждал Кит, который довез из до Африки и т.д. В общем путешествовали они у нас по всей карте, пока не приплыли к своим друзьям Пепе и Лоло в Антарктиде.

Такой вариант изучения карты оказался явно по душе и девчонки тут же рассортировали зверюх по вагончикам и машинками и начали катать их по всей карте.

Понятия материки решила оставить в покое, пока не дойдем до какого-нибудь конкретного материка.

В голове уже назрел примерный план того, куда двигаться дальше. Главное, чтобы было интересно.

Теперь я занялась поиском интересных материалов по географии, которые подойдут маленьким деткам. Вот что взяла себе на заметку:

— большая географическая карта

— глобус- мячик. (хочу именно мячик, чтобы он всегда был в доступе. Глобус не должен стать прибором для урока)

— Детский атлас с окошками

— детский атлас с наклейками

— карта-пазл «География для малыша» Ее нигде нет в наличии(((( Может кто продает бу? Или знает нечто подобное?

— Магнитная география

— наклейки с животными со всего света ( типа из серии 500 наклеек)

— Уроки географии от Светланы. Это наиболее близкое к тому, что нам подходит, но мы в своем темпе занимаемся, и ее материалы нам еще рановато.

— География от Умницы. Клевый набор, НО очень дорого и дает информацию дает по конкретным странам, до стран мы доберемся еще не скоро и то, если будет интерес, поэтому на потом.

Просмотрела мультик «Уроки тетушки Совы. Гегография малышка» — я в шоке! Такого про белого медведя (в первой же серии) мне бы и в голову не пришло рассказывать . Этому мультфильму однозначное нет.

Есть ли у вас на примете какие-то интересные мультики » с географическим уклоном»?

Вот чем планируем заниматься в ближайшей перспективе или с чем бы мне хотелось познакомить девочек:

— Глубже взять тему смены времен года (мне почему то кажется, что это тоже из области географии)

— Наблюдение за погодой на фланелеграфе (сейчас погода без резких изменений, поэтому немного забросили)

— Рельеф: равнины, горы, вулканы, реки

— Северный полюс и Южный полюс

— Краткое путешествие по материкам (в том объеме, в котором это будет интересно)

Вот так))) Надеюсь, что интерес удастся поддержать.

А вы занимаетесь географией? Какие материалы используете? Расскажите, очень интересно почерпнуть что-нибудь полезное)))

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/rannee_razvitie/3054297

География для маленьких детей

Одной из древнейших наук является география. С давних времен люди пытались изучить землю: сначала свое ближайшее окружение, далее стали отправляться в далекий путь, чтобы узнать, что находится за лесами и за морями.

Вот именно так и маленький ребенок, сначала изучает свою комнату и квартиру, потом отправляется исследовать двор и ближайшие улицы. Став постарше, начинает изучать город, в котором живет. У некоторых подростков есть сильное желание узнать, как выглядит море, горы, другие города.

Дети настолько заинтересовываются, что оставив родителей умирать от волнения, сбегают из дома и отправляются в самостоятельное путешествие.

https://www.youtube.com/watch?v=-LrEJD9SDtk

Помогите ребенку научиться хорошо ориентироваться в пространстве, научите понимать карты и планы, помогите запомнить названия и расположение важнейших географических объектов, направив его энергию в мирное русло. Изучение географии должно идти в трех направлениях:

  • Вы должны показать детям, что любое пространство, даже очень большое, можно зарисовать на небольшом листке бумаги – познакомить ее с принципами создания плана местности и географической карты.
  • Познакомить с географической картой мира, материков, нашей страны, научить различать изображение гор, морей, рек, городов и т.д. Научить детей находить на карте наиболее значимые географические объекты. Познакомить с животными, растениями и людьми разных народностей, проживающих на Земле и с местами их обитания и расселения на карте. Показать детям, где находятся (на карте) и как выглядят основные природные и рукотворные достопримечательности Земли.
  • Рассказать об основных типах рельефа, о строении рек (устье, приток и т.д.), побережий (залив, бухта, полуостров и пр.) и других географических единиц. Дать представление о внутреннем строении Земли.

От года до трех

Малыш до трех лет еще не может понять, что помимо его дома, двора и улицы существуют другие улицы, города, страны. Ребенок не в состоянии осознать, что любая местность может быть зарисована на небольшом листке бумаги.

Поэтому, показывая малышу географическую карту, родители должны понимать, что это для него пока такая же абстракция, как китайский иероглиф.

Запомнить форму континентов и их расположение на карте малыш может, но действительно понять, что это такое, конечно, сможет еще не скоро.

Если малыш видит перед глазами географическую карту — он привыкает к ней, запоминает некоторые названия и очертания. Маленьким детям лучше всего подходит:

  1. карта полушарий
  2. или физическая карта мира
  3. или зоогеографическая карта мира.

Исходя из опыта, очень большие карты не слишком удобны. На них сложно ориентироваться.

Чтобы показать Африку, например, приходится описывать её рукой по периметру, ведь нельзя же просто «тыкнуть» пальцем в центр континента — ребенок будет думать, что Африка, это то место, куда вы ткнули пальцем.

Так вот, если показывать ребёнку Африку на очень большой карте, малыш не досмотрит до конца, пока вы будете обводить по периметру, ему станет скучно.

Сразу выбирайте те объекты, которые очень легко найти — отделённые от другой суши водой, то есть острова, но только большие, или материки. Например, можно начинать с острова Мадагаскар и Гренландию. Потом «взять» и Антарктиды, Австралию, Африку.

Потом можно показать внутренние моря (окруженные со всех сторон сушей) и крупные озера. Потом познакомьтесь с самыми крупными реками. Крупнейшими городами (Москва, Париж, Нью-Йорк, Лондон и еще несколько, которые вам больше нравятся). И конечно, покажите малышу на карте, где его родной город.

Читайте также:  Симптомы, лечение и профилактика скарлатины у детей

Иногда можете просить ребенка что-либо показать на карте. Если он ошибается, переведите его руку в нужное место и вместе с ним покажите то, что вы просили. Пальцем ребенка показывайте объекты по периметру, сразу учите его показывать географические объекты правильно.

Если ребенок не особо интересуется картой, или если он интересовался одно время, а потом интерес пропал, не настаивайте. Уберите карту со стены на время — на месяц или даже на полгода, чтобы потом начать ее изучение с новыми силами и с новым интересом.

Если у вас есть возможность оклеить карту термопленкой (для ламинации учебников), то вы можете вместе с малышом рисовать прямо на карте, закрашивать или обводить те или иные объекты, наклеивать прямо на карту скотчем картинки, а потом легко менять их на другие.

Альбомы по географии

Чтобы увидеть разные страны — нужно объехать весь мир, этополучится только у некоторых родителей. Остальным приходится изучать географию, сидя дома. Но даже сидя дома вы можете дать малышу массу интересных сведений о материках и разных странах. Для этого вам могут понадобиться альбомы по разным частям света

  • «Путешествие по Европе»,
  • «Путешествие по Азии»,
  • «Путешествие по Африке»,
  • «Путешествие по Северной Америке»,
  • «Путешествие по Южной Америке»,
  • «Путешествие по Австралии»,
  • «Путешествие по Антарктиде»,
  • по желанию «Путешествие по Арктике».

Каждый альбом заводится для постоянного использования. Если конечно у вас набирается некоторое количество материала по каждому материку. Проще всего начинать с Европы, так как тут точно найдутся картинки.

На титульном листе альбома должно быть написано название, а рядом (сверху или снизу ) — изображение континента. Для показа в таком альбоме подойдут любые картинки, связанные с материком с указанием названия, местонахождения и страны:

  • фотографии архитектурных объектов: «Собор Нотр-Дам в Париже. Франция»,
  • фотографии значительных произведений искусства: живописи, скульптуры: «картина испанского художника Веласкеса «Портрет Инфанты Маргариты» «.
  • фотографии любых произведений прикладного и народного искусства, предметов, отражающих национальные традиции : «японский веер», «соломенная шляпа из Эфиопии» и т.д.
  • фотографии традиционных блюд, необычных продуктов питания, посуды,
  • флаги, гербы стран,
  • фотографии:
  • людей одетых в традиционные одежды или почти без них : «австралийский абориген», «японка в кимоно»,
  • людей экзотических профессий: «мастер по раскрашиванию зонтов, Таиланд», «резчик по дереву с острова Бали», «плетельщик корзин из Марокко», «мастер икебаны из Японии», «тореадор из Испании», «Лондонские полисмены у Биг Бена»,
  • людей, занимающихся сельскохозяйственным трудом, особенно непривычным для наших широт: «сборщики риса в Китае», «сборщики хлопка в Узбекистане», «погонщики слонов в Индии»,
  • людей, прославивших свою страну: » знаменитый сказочник Ганс Христиан Андерсен из Дании», «великий мастер итальянского Возрождения Леонардо да Винчи»,
  • людей, повлиявших на историю страны : «император Франции Наполеон Бонапарт» и т.д.,
  • людей, принимающих участие в традиционных шествиях, праздниках, карнавалах, ритуалах,
  • людей, играющих на народных инструментах.
  • фотографии природного ландшафта: «Горы Пиренеи между Францией и Испанией», «Большой каньон реки Колорадо. Штат Аризона, США»,
  • фотографии любых растений и животных: «Собака динго живёт в пустынях Австралии», «Большая панда обитает только в бамбуковых лесах в Китае».

Естественно, что когда вы подбираете картинки, вы не будете за один раз вклеивать ландшафт, животных, людей и картины. Можно распределять темы на группы таким образом:

  • ландшафт, растения, животные, труд людей в природе (сбор урожая, пастухи и т.д.
  • виды городов, памятники, людей, произведения искусства и предметы, отражающие национальные традиции.

Подписи к картинкам располагаются немного левее на странице, а справа, если это возможно, помещается маленькое изображение нужной страны — карта.

Заводить альбомы нужно на те материки, на которые у вас найдётся материал, но не больше двух на каждый материк, а может быть хватит и одного, просто меняйте иногда группы тем. Картинки в альбомах нужно менять тогда, когда есть на что менять. Просматривать эти альбомы (равно как и любые другие) нужно только по настроению — столько раз в день или в неделю, сколько получится.

Игры на карте

Игровым полем будет служить, как вы понимаете географическая карта. Это может быть карта мира, карта Европы или России.

Карта по кусочкам

Купите две одинаковые карты небольшого размера. Одну из них повесьте на стену, другую наклейте на кусок неплотного картона или листа бумаги для черчения и высушите под прессом. Разрежьте на 12- 15 прямоугольников. Они получатся довольно большие.

Рассмотрите с ребенком целую карту, покажите и назовите крупные географические объекты – континенты, океаны, большие острова, реки, моря. Возьмите одну разрезную карточку, рассмотрите. Предложите ребенку найти на карте такой же фрагмент, назвать, части каких объектов на нем можно увидеть. Пусть попробует собрать всю карту целиком.

Через некоторое время разрежьте имеющиеся прямоугольники на две части – некоторые вдоль, некоторые поперек. Играйте также. Пробуйте найти изображенные на ваших карточках фрагменты на картах другого масштаба.

Игры с картой, лежащей на полу

Если карта большая, ее можно использовать, как классики. Предложите малышу прыгать из Африки в Австралию, Северную Америку или Индию. Можете разделить карту фломастером на участки, например, каждое полушарие пополам и еще пополам. Прыгая по «клеткам», играющий может называть какой-либо географический объект, имеющийся в этой «клеточке».

Покажите ребенку экватор, предложите пройтись по экватору, как по «канату». Возьмите маленькие игрушечные кораблики, например, из шоколадных яиц «Киндер-сюрприз». Поиграйте в кругосветное путешествие, продвигаясь по клеткам, бросая кубик.

Или по маршрутам знаменитых путешественников, разделив эти линии на «ходы» точечками. Попутно обсуждайте те моря и океаны, в которых вы «находитесь». Возьмите картинки от зоологического лото.

Разложите их на карте по материкам или более точно – в ту или иную часть материка – в горы, на реку или озеро, в пустыню или в леса.

Игры и путешествия

Нарисуйте на карте линии для ходов, как в обычной игре с фишками и кубиком. Линии могут идти от одного края карты до другого, или по кругу, или разветвляться в разные стороны.

В процессе игры, продвигаясь по линиям, рассказывайте малышу, в каком месте он «находится», что там есть интересного, необычного.

Детям школьного возраста задавайте вопросы или задания, связанные с этим местом, или типом географического объекта (река, море, гора). Поиграйте в знаменитые путешествия – пройдите по маршруту Колумба, Магеллана, Беринга или Кука.

Перед началом игры можете рассмотреть нужную главу в детской энциклопедии. Вместо фишек можете пользоваться маленькими игрушками, например, от киндер-сюрприза.

Игра, «Я знаю!»

Игра напоминает знакомую всем с детства устную игру, в которой играющие по очереди говорят примерно такой текст: «Я знаю пять имен девочек – Маша, Оля, Катя, Лиза, Лена», «Я знаю пять городов – Москва, Киев, Томск, Владивосток, Севастополь» и так далее. Перечисляют различные категории названий.

В нашей игре будут участвовать, конечно, только географические названия. Играют – взрослый и несколько детей.

Перед началом игры взрослый берет указку и показывает различные объекты на географической карте, называя наименование объекта (море, озеро, город и т.д.) и его название. Например: «Город Париж, горы Анды, море Карибское, озеро Виктория…». Каждый объект можно показать один – три раза, в зависимости от возраста играющих детей.

Потом дети по очереди берут указку и показывают любой из запомнившихся им объектов на карте и называют его: «Я знаю город Лондон! (реку Нил и т.д.). За правильный показ игрок получает одно очко. Очки можно записывать на бумаге или на доске. Или выдавать за правильный ответ какой-нибудь знак – пуговицу, палочку, фишку от какой-то игры и так далее.

Если ребенок в игре показывает что-либо, не названное взрослым в предварительном показе, то есть, то, что он знал заранее, то он получает не одно, а два очка.

Игра, «Отгадай, что это!»

В этой игре участвуют детки, которые уже знакомы с географической картой. Взрослый дает описание того или иного объекта – постепенно, начиная с общих определений, переходя к более конкретным.

Например: это остров, он находится в восточном полушарии, расположен в Тихом океане, на нем расположен город такой-то…. Или это река, расположена в Евразии, впадает туда-то, на ней стоит город такой-то. В процессе игры дети высказывают предположения.

Кто быстрее угадал, о чем идет речь – получает очко.

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/geografiya-dlya-malenkikh-detejj/

География для малышей – развивающие игры с географическими картами. | КАРАКУЛИ

География для малышей – это не уроки, а веселые и познавательные занятия. Карта – замечательный помощник для таких развивающих игр с детьми. Самое очевидное и популярное решение – это повесить карту мира на стене в детской комнате.

Это очень здорово! Даже если вы больше ничего не делаете, ребенок визуально знакомится с абрисами океанов и материков нашей планеты. Главное, обязательно отвечайте на вопросы маленького почемучки, рассматривайте с ним карту вместе.

Лучше начать знакомство малыша с географией с физической карты, а потом показать карту политическую. Для маленького человечка самое интересное и понятное это то, что связанно непосредственно с ним.

Поэтому найдите на карте и покажите ваш город, города, районы или страны в которых вы побывали с ребенком или где живут ваши родственники. Кроме рассматривания можно придумать много «картографических» игр для малышей. И тогда география никогда не будет скучной для вас и вашего ребенка!

Картографическая головоломка – развивающая игра по географии для малышей от 4 лет

В магазинах продают готовые игрушки-пазлы с изображением карты мира или материков. Но такие картинки сложны для складывания, в них слишком много деталей. Поэтому они не очень подходят для знакомства малышей с географическими картами. Намного полезней будет сделать карту-головоломку самим.

Для этого нужно приобрести две совершенно одинаковые небольшие физические карты мира. Одну из карт оставьте целой, а другую наклейте на картон и разрежьте на 4-6 крупных фрагмента. Можно сделать их любой формы, но проще и аккуратнее резать по прямым линиям. Предложите ребенку, глядя на целую карту-образец, собрать такую же картинку из кусочков головоломки.

Когда ребенок с легкостью будет справляться с этим заданием, разрежьте кусочки еще пополам. Такая развивающая игра-головоломка для детей с 6-7 лет таит и дополнительные возможности. Берите наугад любой кусочек карты и рассматривайте его с ребенком. Пробуйте угадать, откуда эта часть, с какого материка.

Здесь замечательно обсудить цветовое обозначения рельефа и другие условные географические обозначения. Ведь на подобранном кусочке могут быть горы или низменности, озера и вулканы. Острова, реки (порой с названиями или их частью), крупные города, моря – все это станет подсказкой, где место этому кусочку.

Если ваш малыш еще не умеет читать, читайте ему названия сами. Постепенно ребенок запомнит, что Волга – в Европе, Амазонка – в Южной Америке, а горы Гималаи в Азии.

В таком виде разрезная карта остается интересной и познавательной игрой очень долго – с 4-5 лет и, как минимум, до конца начальной школы. Да и учить в школе «номенклатуру» (то есть расположение на карте разных географических объектов) таким способом интереснее и быстрее. Так что это география не только для малышей, но и для детей от 6 до 12 лет.

«Настольная «кругосветка» – развивающая игра по географии для детей от 6 лет

Из географической карты получается великолепное поле для настольной игры с кубиком, так называемой «ходилки». Берем географическую карту, цветную бумагу, ножницы, клей и черный фломастер. Из цветной бумаги вырезаем кружочки (а можно и квадратики, звездочки) и наклеиваем их на карту, создавая «маршрут».

Пусть ваш путь пролегает по всем океанам, а остановки будут на каждом материке. Все кружочки номеруем, а между ними проводим линии – чтобы не запутаться, куда должен двигаться наш кораблик. Корабликов нам понадобиться столько, сколько игроков собирается участвовать в игре.

Какие взять кораблики – зависит от размеров вашей карты. Если карта достаточно большая, то подойдут кораблики-игрушки из киндер-сюрпризов. Можно сделать корабль из бумаги, например пароход оригами. Кроме корабликов нужен кубик-кость с точками. Теперь все готово, можно приступать к игре! Игроки по очереди бросают кубик.

Сколько точек выпало – на столько кружочков можно передвинуть свою фишку-корабль. Вы можете предусмотреть и специальные знаки. Например, попав на желтый кружок игрок считается попавшим в шторм и пропускает один ход.

А попав на зеленый кружок – ловит парусами попутный ветер и перемещается вперед по стрелке на некоторое количество кружков. Ну, или наоборот – корабль относит течением назад.

Читайте также:  Лечение водянки яичек у малышей

Такую развивающею игру можно усложнять и совершенствовать. Если знакомя малышей с географией, мы преследуем цель совершить «кругосветное путешествие» так, чтобы познакомиться с материками и океанами, то для школьников вполне можно проложить «маршруты» настоящих экспедиций.

Неплохо проложить и сухопутные «маршруты», снабжая по ходу игры ребят сведениями об истории, населении, природе и достопримечательностях. Карту при этом можно брать совершенно любые, не обязательно мировые.

Причем не только игра, но и сам процесс ее изготовления будет очень познавателен для юных географов, если вы привлечете их к этой работе.

«Соседи по планете» — развивающая игра по зоогеографии для малышей с 4 лет

Эта игра даст ребенку представление о животном мире нашей планеты. Просто «расселите» животных по материкам – кто где живет. Начать можно с самых простых вещей. Сделайте ревизию мягких игрушек вашего малыша и решите, кто из ваших плюшевых любимцев прибыл из Африки, кто из Америки, а кто с Южного полюса.

Можно использовать для этой цели картинки с изображением зверей. Не берите сразу много животных, два-три для одного раза вполне достаточно! Поговорите с ребенком об этих зверях, придумайте (или почитайте ) истории о них. А затем прикрепите кнопками к карте на стене.

Когда известных малышу животных наберется достаточно много, можно сыграть в «Зоопарк на каникулах». Скажите ребенку, что зверей, живущих в зоопарке, отпусти на каникулы. И каждый, конечно, решил поехать на свою родину. Попросите ребенка помочь животным добраться до пункта назначения. Разложив картинки на карте.

Когда «расселение» будет закончено, проверьте вместе с малышом, правильно ли у него получилось. Если ребенок сделал ошибку, «поплачьте» или удивитесь с тем зверем, который попал в чужие края и не нашел там родственников. Затем исправьте ошибку вместе с малышом.

Если вы играете с несколькими детьми, то здесь вполне уместен соревновательный момент. Устройте конкурс кто быстрей и правильней расселит своих зверей.

Картинки-карточки для этой игры вы можете позаимствовать из зоогеографического конкурса для детей или сделать самостоятельно использую картинки из журналов или интернета.

Для малышей вполне уместны карточки с «подсказками». Например, картинки с африканскими животными наклеивать на картон или бумагу желтого цвета, с австралийскими – на синюю, и т.д.

Не забудьте отделить Арктику от Антарктики!

Такую же развивающую игрушку можно сделать и по другим темам. Например «Чудеса света» или «Удивительные растения».

«Кругосветные классики» – развивающая игра по географии для малышей от 4 лет

Если у вас есть очень большая карта мира, то можно сыграть в «классики». «Клеточками», по которым нужно прыгать, будут материки.

Еще лучше организовать такую подвижную и развивающую игру на улице, начертив мелом абрисы материков.

Не пугайтесь! Ваших картографических знаний и художественных способностей вполне хватит! Ведь никакой особенной точности здесь не нужно. Ваша «карта» может выглядеть примерно так:

Как и в обычных классиках правила могут быть достаточно мягкими или строгими. Заранее договоритесь, можно ли поворачиваться и вообще двигаться после прыжка, можно ли заступать на «черту» (абрис материка), надо ли прыгать на одной ноге или на двух и т.д. Понятно, что чем младше дети, тем легче правила.

Тот, кто не допрыгнул, перепутал материки или еще как-то нарушил правила, считается «потерпевшим аварию» и отправляется «на ремонт», а его место занимает следующий участник игры. Если вы играете с одним ребенком, то можно предусмотреть процедуру «ремонта».

Например, вернуться в предыдущий «порт» и проверить «двигатель» (совершить любые движения, имитирующие работу «мотора»).

«Маршруты» для «кругосветных путешествий» в этой развивающей игре можно задавать двумя разными способами. Первый вариант – называют материки в произвольном порядке. Лучше, если при таком варианте водящим будет взрослый.

Ведь товарищи нашего юного путешественника легко могут отправить его в головокружительный транс океанический прыжок из Северной Америки в Австралию. Второй вариант – движение происходит по определенному, заранее оговоренному маршруту.

Можно, например, использовать стишок:

В этом случае каждый раз можно усложнять правила «кругосветного путешествия». Например, сначала можно прыгать на двух ногах, потом на одной, затем совершать прыжок с материка на материк с закрытыми глазами и так далее.

При ошибке ребенок возвращается на исходную точку и пробует пройти «маршрут» еще раз или уступает очередь другому игроку.
Какой бы вариант маршрутов вы не выбрали, основные познавательные задачи этой развивающей игры будут выполнены в любом случае.

Малыши познакомятся с основами географии материков, узнают и запомнят их названия и взаиморасположение.

Интерактивная карта — развивающая игра по географии для малышей от 4 лет

Сегодня в продаже появились «говорящие» географические карты. У них есть свои достоинства и недостатки. Недостаток интерактивной карты, как и у всех сложных игрушек – жестко заданные функции. Такую игрушку не порежешь, на ней не попрыгаешь, да и набор информационных сообщений не скорректируешь, исходя из возраста и интересов вашего ребенка.

Главное достоинство – малыш может играть с такой «умной» игрушкой самостоятельно. В первое время интерактивная карта почти наверняка заинтересует ребенка, но со временем интерес ослабнет. В этом случае уберите карту на три-четыре месяца подальше, а затем повесьте вновь.

Источник: http://www.karakyli.ru/2014/11/23/geografiya-dlya-malyshej-karta/

Развиваем детский интеллект: география для малышей

география для малышей

   География — наука обширная. В понятие географии входят этнография, экология, краеведение, метеорология и много других смежных наук.

   В ваших силах, дорогие родители, привить ребенку любовь к географии с раннего, раннего  детства. Знакомство с географией самых маленьких детей можно начать с рассказа о том, что у каждого человека есть свой дом. У малыша тоже он есть. Он живет в нем с мамой, папой…У всех людей вместе есть еще один большой общий дом – планета Земля. Для всех светит одно солнце, одна луна.

  Для этого первым вашим помощником может стать глобус. С помощью глобуса малыш сможет немного представить, как выглядит наша планета.

Найдите на карте ваше месторасположение, покажите ребенку, немного подвиньте пальчик и скажите, что там живет его бабушка, дедушка, возьмите мячик (лучше желтый), подержите на небольшом расстоянии от глобуса и попросите представить, что это солнышко.

  Приобретите карту побольше, повесьте на видном месте и периодически акцентируйте его внимание на ней, называя вашу страну, моря, океаны… Данная статья написана исключительно для bondinfo.ru и ее копирование и любое воспроизведение запрещено.

Если ваш малыш уже юный путешественник и кроме своей родной местности куда-то ездил, летал, то эти места можно как-то выделить, например обвести маркером, поставить флажок и т.д., вырезать с бумаги, лучше с цветной, транспорт, на котором вы добирались к назначенному пункту (поезд,самолет…), и прикрепить между местом жительства малыша и местом, куда он путешествовал. Такой вид подачи географии для малыша будет очень наглядным и понятным.

Также весомым помощником при изучении географии самыми маленькими детками, станут книги. Чем больше мы читаем своему ребенку, тем  лучше он сможет представить окружающий мир. О книжных предпочтениях ребенка рассказано в разделе Развиваем детский интеллект – чтение книг детям.  

Развивать географические знания ребенка  можно с помощью книг с познавательными стишками о странах, например, А.Усачева «Мои первые географические открытия».

Стихи А.Усачева :

А. Усачев «Откуда берется вода»

Вода появляется из ручейка, Ручьи по пути собирает река, Река полноводно бежит на просторе,

Пока, наконец, не вливается в море.

Моря пополняют запас океана: Сгущается влага над ним как сметана, Она поднимается выше… Пока

Не превращается в облака.

А облака, пролетая над нами, Дождем проливаются, сыплют снегами. Снега превратятся весной в ручейки,

Ручьи побегут до ближайшей реки…

Все это и зовут в народе:
КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

(ребенку будет нагляднее, если при чтении стиха, вы будете это демонстрировать на карте, напр. вести карандашом от речки к морю, от моря к океану…)

А.Усачев «Материки»

На свете много островов, Так много, что не счесть… А вот больших МАТЕРИКОВ Мы насчитаем шесть: АФРИКА, АМЕРИКА (Северная и Южная), АВСТРАЛИЯ, ЕВРАЗИЯ, АНТАРКТИДА

(Вьюжная).

Прочитав малышу такие произведения как Чиполлино, Карлсон, можно также продвинуть знания ребенка в области географии, указав на карте родину мальчика-лука Чиполино – Италию, страну, где жил Карлсон – Швецию. Стих Чуковского «Доктор Айболит» знакомит ребенка с Африкой, Сказки Киплинга познакомят малыша с животным миром Индии

География для малышей станет еще интереснее в процессе игры, например, поиск сокровищ. Я думаю, равнодушным не останется ни один ребенок:

  Возьмите какое-нибудь сокровище (новая игрушка, какая-то вкусняшка, деткам постарше можно использовать деньги), заверните во что-то, и спрячьте (если вы в помещении) или закопайте (если вы на улице). Нарисуйте карту с обозначениями.

Ребенку будет интереснее играть, используя компас. Соответственно на карте нужно обозначить, например, 10 шагов на север от дивана.

Такие игры не только прививают любовь вашего ребенка к географии, а и тренируют пространственное мышление.

Реклама:

Related posts:

Источник: http://bondinfo.ru/deti-i-roditeli/razvivaem-detskiy-intellekt-geografiya-dlya-malyishey/

География для детей 5, 6, 7 лет: Интересная география. Советы

 Интересная география для детей 5, 6, 7 лет. Советы начинающим педагогам

Сейчас все больше и больше школьных предметов вторгаются в жизнь к дошкольникам, не исключением стала и география для детей 5,6,7 лет. Разработано множество занятий по этой сфере образования, но далеко не все понимают специфику дошкольного обучения.

Для тех, кто не связан с этим представляются глобусы, контурные карты и сложные вычисления широты и долготы координат.

У малышей же все по другому, для них главной задачей становится получение базовых знаний о природе, флоре и фауне, ее особенностях и разнообразии, элементарных знаний о своей стране, городе.

Для этого воспитателями дошкольных образовательных учреждений проводится серьезная работа по подготовке учебного пространства группы, методических и дидактических материалов.

Что же нужно, чтобы преподавать интересную географию детям 5,6,7 лет? Разберем по пунктам:

  • Необходимо организовать живой уголок или уголок природы, для того, чтобы дети наглядно видели, как правильно относится к природе, как ухаживать за ее представителями
  • Собрать демонстрационный материал, состоящий из игрушек, картинок, иллюстраций, художественных произведений, дидактических игр
  • Знакомить детей с элементарными географическими понятиями, среди которых стороны света, компас, карты, глобус, материки, моря, океаны, реки, горы, равнины и др.
  • Проводить экскурсии, экспедиции, выставки, конкурсы творческих работ
  • Поощрять собирание гербариев, природных камней и минералов, изготовление поделок и творческих композиций из них(что позволяет познакомится с особенностями изучаемого объекта)
  • Организовывать занятия – опыты, наблюдения во время прогулки направленные на применение на практике полученных знаний (мох растет с северной стороны, крона дерева больше и пышнее с юга)
  • Создать своеобразный музей природы, экспонаты в который должны приносить детки. Это могут быть фото и открытки, диковинные раковины и кораллы, камни, картинки изображающие различные погодные явления (включая стихийные бедствия)
  • Учить детей составлять карты знакомой местности – группы, территории сада, дороги домой и т.д. Это можно делать в идее игры в путешественников, пиратов, ищущих по карте спрятанный другими детьми или воспитателем клад.
  • Использовать в занятиях по конструированию специфические игры, например «Построй город …». Демонстрационным материалом в такой игре могут стать карточки-изображения инфраструктуры самых крупных и известных городов – Биг Бен Лондона, Эйфелева башня Парижа, Красная площадь Москвы и т.д.

Несколько советов начинающим педагогам:

Очень нравятся малышам занятия с волшебными путешествиями. Можно переносится в любую точку мира на ковре-самолете, волшебным поездом, с помощью волшебной палочки.

Дети должны иметь представление о животных пустынь, тропиков, полюсов, морских и океанических обитателях, знать, где всегда тепло, а где вечная мерзлота, почему маловероятна встреча в природе белого медведя и африканского слона.

Быть всегда интересным детям, которых вы учите, вам поможет только фантазия и находчивость в работе, стопроцентная отдача свому делу, безграничная любовь к детям. Если вы отвечаете всем вышеперечисленным требованиям никакие инновации и вариации программ вам не страшны, и география для детей 5,6,7 лет станет просто веселой и увлекательной игрой!

Источник: http://razvitiedetei.info/doshkolnoe-razvitie/geografiya-dlya-detej-5-6-7-let.html

География для малышей

В этом посте я хочу описать свое видение по изучению географии для своего ребенка (сначала старшего, а затем и младшего). Чем и как стимулировать интерес к этой науке, с чего начать и чем руководствоваться при подготовке к географическим играм.
По своей специальности я — географ, могу работать как в сфере географии (науки и отдельных ее направлениях), так и простым педагогом.

В моем случае, я работаю учителем, преподаю географию с 5 по 11 классы в своей родной школе. На данный момент, хочу привить любовь к этой науке своим деткам, находясь в декретном отпуске.

Стасику сейчас 2 года 7 месяцев, и он, вот уже несколько месяцев, является поклонником географии, хотя мы толком ее еще и не начали))) В своих предыдущих постах, я уже много раз упоминала о наших занятиях и кое-каких успехах.

Читайте также:  Когда и как у детей меняются молочные зубы на коренные

Здесь, хочу собрать все это воедино, думаю, мне есть чем с вами поделиться)) Внесу не большую поправку, как и во многих других науках, в географии возможны некоторые «несостыковки» (причины могут быть разные: различные источники, разное видение ученых в том, или ином вопросе, различие гипотез и т.д.) поэтому, есть вероятность того, что в чем — то, где – то вы будете не согласны.

Это может быть простая опечатка, ошибка, либо то, что я только что упомянула. Нужно брать информацию только у проверенных источников, где она будет достоверна. Возможно, то о чем я расскажу, не все будут согласны с такой схемой, с таким подходом, ведь, сколько людей, столько и мнений.

Я ни в коем случае не выдаю это за истину, что ТАК надо! Я, лишь, руководствуюсь, в первую очередь, интересами своего ребенка, его восприятием, учитываю его возраст, возможности; Руководствуюсь так же немного своим опытом, своими возможностями, креативом (полагаю, что немного его у меня все же есть) и теми интересными идеями, что я черпаю здесь, в клубе, а так же на просторах интернета, книг, пособий (в том числе, конечно же, любимой Умницы!). И с учетом того времени, что я имею на данный момент, с двумя маленькими детками. Ведь в сутках всего 24 часа…а идей бывает масса, поэтому и свои возможности стараюсь использовать тоже реально, без перегиба палки, чтобы наше полезное времяпровождение не было в тягость нам обоим (а так же рядом присутствующих – мужа, младшего сыночка, кошек, собаки и прочей живности, усталость при этом почувствует всё и все)))), как физически, так и эмоционально. Еще отвечу на возможный вопрос, зачем? Зачем я хочу привить любовь Стаса к географии (нет, мне, если честно, не хочется, чтобы он пошел по моим стопам), эта наука делает человека более эрудированным, она многогранна, очень! И для себя в ней, в последующем, можно будет выбрать более интересное направление и идти по нему (будь это зоология, просто путешествия, архитектура и ……….) География для Стаса в нашем доме появилась в 2 годика. В одном из предыдущих постов, я описывала наши игры, как разминку. До тех пор, пока мы не приступили к изучению «детальной» географии. Пока я приводила свои мысли в порядок, как и в каком направлении нам двигаться, а так же готовила необходимый (еще дополнительно) материал. Сейчас уже понимаю, что я сделала все правильно. При помощи такой «разминки» я смогла влюбить Стасика в карточки по географии. Он сумел познакомиться с географическими картами и ориентироваться по ним. Так вот, для начала хорошо бы малышу создать географическую среду, хоть не много. Я повесила рядом две карты – физическую (от Умницы) и политическую (из простого магазина за 100 р). Дети, обычно, любят рассматривать картинки, в том числе, с пока не понятными им очертаниями контуров – материков, океанов, стран, значками и т.д. Если малыш учится читать и говорить (как в нашем случае), то это великолепная возможность побуждать ребенка к этим действиям. При этом активизируется память, в особенности зрительная, детям – «визуалам» это сработает 100%. Расположить поблизости, на виду карточки (в посте «Стасику 2 года 6 месяцев» я писала, как у нас сейчас висят эти карточки), на которых можно тренироваться показывать на карте (причем показывать что угодно, будь это только материк, либо же страна + столица и т.д, смотря, какие у вас карты Мира). Карточки подготовить в зависимости от интереса ребенка на данный момент (любит животных – показываем, где живет, любит машины – показываем, где их производят). Так, постепенно, когда малыш начнет вливаться, расширяем круг тем карточек и немного увеличиваем нагрузку по показу на карте, например, орхидея – Южная Америка — Бразилия – столица Бразилии – Бразилиа и т.д.. Хочу так же уделить внимание тому, как показывать. Пусть малыш учится сразу, показывать на карте лучше указочкой (в канц.магазинах продаются маленькие), либо карандашиком, ручкой.. У меня Стас без карандаша (иногда берет линеечку) уже не подходит к карте. Это уже работает на автоматизме. Есть такое правило. Но, нужно знать, что все-таки, не до сумасшедствия, во всех правилах, а тем более с детьми возможны исключения. Ведь, в первую очередь руководствуемся только тем, чтобы ребенку это нравилось и хотелось! Когда есть карта (лучше две), есть немного карточек. Пробуем с ребенком работать по карте. — давай, сейчас мы покажем, где живут наши любимые животные?! (с интригой, завлекалочкой). Сначала САМИ показываем, так как это нужно, проговаривая. Затем, когда малыш уже заинтересовался, побудить его показывать ему самому. То есть, сначала делаем так, чтобы малыш в карту «влюблялся»)) К тому моменту, когда мы со Стасом приступили к показу на карте, он уже знал все материки и океаны (в 1 год 9 мес. он играл с пазлом «Карта мира», так и запомнил). Несмотря на то, что информацией о материках он владел, на этапе знакомства с картой, и пока я учила, как с ней работать, мы какое то время говорили о том, что, например, орхидея растет не в Бразилии, как написано на карточке, а в Южной Америке. Уже потом, когда он хорошо владел умением «показа» таким образом, я увеличила нагрузку (на данный момент материк мы уже не упоминаем, т.к. малыш это хорошо уже знает, не тратим на это время). Сейчас, с помощью такой разминки, отлично для своего возраста ориентируется в карте. У него прекрасно развита зрительная память. Он не ищет, к примеру, Францию в Южной Америке. Узнает контуры материков, островов, которые мы изучали в других атласах и книгах (ребенку уже легко узнать, что это контур Африки, или Японских островов, что это контур, знакомой ему Италии, похожей на сапог и т.д.) теперь это очень легко, он может работать с картами не только теми, которые висят на его стене, но и в Любом атласе, который мы можем разглядывать, например, находясь у бабушки. Несмотря, на то, что ни Страны, ни их природу, ни людей, ни столицы мы не изучали, уже какое – то представление мой ребенок об этом имеет (точно знаю, что не все со мной согласятся с тем, что ЭТО нужно ребенку ДО начала изучения географии, но я посчитала, в нашем случае, что НАМ так НУЖНО!). Конечно же, делаем все весело, играючи, по – другому с детьми и быть не может. Как у нас это было, я писала ранее, даже в видео есть момент. В целом, нам это помогло во многом – хорошая ориентация, произношение трудных названий, а главное, интерес мы имеем))) Что еще может помочь к постижению этой науки: как я уже говорила, пазлы и атласы (хорошо, если это будут детские иллюстрированные). В магазине Intelcot.ru есть совершенно великолепные деревянные пазлы (и материки и океаны и страны и др.). я с первого взгляда влюбилась в пазл стран Европы. Ведь вы знаете, какие они маленькие и как их много. Как только появится возможность, приобрету такой нам. Ведь это тренировка ВСЕГО! Очень совету посмотреть. Картонные пазлы — это точно не то! (наши уже себя изживают, хотя мой ребенок очень аккуратно обращается с этим). И само собой, глобус, у нас его нет, но он точно будет! Чтобы ребенок четко себе представлял, как это на карте, и как это на глобусе. К чему я еще затеяла написание этого поста, мы таки начали изучение географии, детально.

Расскажу немного предыстории. Когда я прочла методические рекомендации к полному комплекту Гео, или БП, Флаги и Гербы, Костюмы стран мира, безусловно, я не могла не согласиться с их общим подходом к изучению с малышами географии.

Структура не плохая. НО, что-то у меня вызывало ступор, как, как мне это донести до МОЕГО ребенка??? Мне нужно было чуточку другое (но, вместе с тем, я в дальнейшем буду использовать рекомендации со своими поправками, не в чистом виде).

Долго я собирала все в голове в единую кучу, и, думаю, наконец – то собрала. В первую очередь, я накидала для себя примерную схему – что – зачем. Я решила (как идет изучение многих наук) идти по принципу: От общего, к частному.

В нашем случае, за общее я взяла абстракцию, сложнейшую тему для ребенка «Космос», для того, чтобы Стас понимал свое место в мире, не только на планете Земля, а во всей Вселенной! В методичке, по сценарию первой игры по географии (специалисты рекомендуют начать с этого), Что такое карта? Пишется вот, что: «Малыш, Земля – это планета, которая вращается вокруг Солнца.

Она вся покрыта сушей и водой…» Я подумала о том, что мой ребенок не совсем поймет: что такое планета, как это «вращается вокруг Солнца», что с Солнцем, какого его место? Если уж я ему хочу дать общее представление о Мире, так нам его нужно и начать с изучения самого Мира, Вселенной.

Мне хочется не просто «отыграть тему», мне хочется разжевать, разъяснить ему доступно, детским языком, чтобы он понял. А вместе с тем и поиграть и творчеством позаниматься, всем тому сопутствующим. (единственное, я попытаюсь фильтровать, что нам нужно и можно знать и понимать уже сейчас, а что оставить на более позднее время, когда он станет старше.

Например, такие вопросы, как гравитация, сложные термины и т.д., то есть беру то, что смогу объяснить я и он меня поймет.) Тему «Космос» мы уже начали, расскажу об этом позже, когда доиграем. Затем, пойдем уже стандартным путем. Примерная схема изучения географии у меня пока такая: — Солнечная система (космические тела, закономерности).

— Планета Земля (внутреннее строение, внешнее, суша, вода и т.д). — Живая и не живая природа (я все думала, о том куда же мне вставить эту тему, решила сюда, так как в дальнейшем при изучении природы Земли, я могу опираться на знания о живой и не живой природе). — Миллион лет до нашей эры. Динозавры.

(Какой была Земля, кто жил на ней) — общие сведения об океанах (из чего состоят, рельеф, природа и т.д.) — материки, острова (природа в общих чертах) — детальное изучение природы материков по природным зонам (за искл.Антарктиды, ее изучим в общем) — изучение стран (природа, люди, достопримечательности). Это пока примерно, но в целом, так.

Думаю, нам этого хватит до школы играть. Почему я не начала ранее изучать географию с сыном, не приступила к изучению первой темы: я хотела подготовить, по возможности, необходимое, того, чего у меня не было.

И такой план, в дальнейшем поможет мне и бюджет спланировать, и я буду знать, что мне необходимо для изучения этой темы, а что уже есть, чтобы не скупать все подряд, а у меня такая практика уже имеется. И с первой темой у меня это замечательно получилось. Для изучения географии, я считаю, не достаточно карты и карточек к ней. Безусловно, нужны и книги, игры.

Так как многое из географии мы не можем в реале показать ребенку, не плохо было бы иметь какие-то модели, макеты, видео (так как ему довольно сложно представить, например Солнечную систему, круглую Землю, горы (если вы на равнине живете), и т.д.

С маленьким ребенком хорошо частично изучать географию через творчество, так он это лучше усвоит (например, сделать планету из пластилина с кратерами, ребенок выбирает нужный цвет, придает форму, делает ямки-кратеры) и проведет совместно с мамой время.

Раньше, по поводу такого вида изучения, через творчество, я была иного мнения, мне казалось это не совсем нужным, но сейчас считаю иначе, с маленькими детками – это нужно, и не для количества (типа, делали и пластилином, и клеили, и красили и т.д.), а для качества и снова, для совместного времяпровождения с мамой (а это главное!!!) Наши «географические разминки» игры с карточками и показы на карте, я думаю, нам нисколько не помешают в дальнейшем изучении географии, а только поспособствуют и укрепят знания Стасика в этой области. Может показаться, что у меня все глобально, но это не совсем так, просто хочется структуры во всем (в деньгах, во времени, в голове у себя и у ребенка).

Если вы в чем то со мной не согласны, напишите мне об этом и прочитайте еще раз то, о чем я писала в начале этого поста. Всем пока!))

Дата записи:  26.10.2016 14:54

Источник: http://club.umnitsa.ru/smartydiary/geografiya-dlya-malyshei

Ссылка на основную публикацию