Как изобразить лучшего друга человека при помощи карандаша

Рисуем человека. Мастер-класс от знаменитого художника

Голова:
Рисуем фигуру, которая напоминает яйцо перевёрнутое острым концом вниз. Эта фигура называется ОВОИД. По вертикали и горизонтали делим её ровно пополам тонкими линиями.

Вертикальная линия — это ось симметрии (она нужна, чтобы правая и левая части получились равными по размерам и элементы изображения не оказались на разном уровне). Горизонтальная — линия расположения глаз. Делим её на пять равных частей. Во второй и четвёртой части находятся глаза. Расстояние между глазами тоже равно одному глазу.

Снизу на рисунке показано, как прорисовывать глаз (радужка и зрачок будут не полностью видны — частично их закрывает верхнее веко), но не спешим это делать, вначале закончим наш набросок.Часть от линии глаз до подбородка делим на два — это линия на которой будет находиться нос. Часть от линии глаз и до макушки делим на три равные части.

Верхняя отметка — линия откуда растут волосы)Часть от носа до подбородка тоже делим на три части. Верхняя отметка — линия губ. Расстояние от верхнего века до кончика носа равно расстоянию от верхнего края уха до нижнего.Теперь заставляем нашу стандартную заготовку рыдать в три ручья. Линии, проведённые от внешних краёв глаз, укажут нам место, где рисовать шею.

Линии из внутренних краёв глаз — ширину носа. Линии, пущенные по дуге из центра зрачков — ширину рта.Когда вы расцвечиваете изображение, обратите внимание, что выпуклые его части (лоб, щёки, нос и подбородок) будут светлее, а глазницы, скулы, контур лица, и место под нижней губой — темнее.форма лица, глаз, бровей, губ, носа, ушей и т.д. у всех людей разная.

Поэтому, рисуя чей-либо портрет, старайтесь увидеть эти особенности и наложить их на стандартную заготовку.Ещё один пример того, что черты лица у всех разные.

Ну а здесь мы видим как рисовать лицо в профиль и пол-оборота — так называемые «три четверти» При рисовании лица в пол-оборота, нужно учесть во внимание правила перспективы — дальний глаз и дальняя сторона губы будут казаться меньше.

Перейдём к изображению фигуры человека.

Чтобы максимально правильно изображать тело, нужно, как и при рисовании портретов, знать несколько секретов:- За единицу измерения человеческого тела принимается «длина головы». — рост человека в среднем равен 7,5 длины головы. — Мужчины, естественно, обычно, чуть выше женщин. — Рисовать тело мы, конечно же начинаем с той самой головы, которой будем всё мерять.

Нарисовали? Теперь откладываем её длину ещё семь раз вниз. Это и будет рост изображаемого. — Ширина плеч равняется двум длинам головы у мужчин и полторы длины у женщин. — На месте, где заканчивается третья голова :), будет находиться пупок и сгибаться в локте рука. — Четвёртая — то место — откуда ноги растут. — Пятая — середина бедра. Именно здесь заканчивается длина рук.

— Шестая — низ коленки. — Можете мне не верить, но длина рук равна длине ног, длина руки от плеча до локтя будет чуть меньше, чем длина от локтя до кончиков пальцев. — Длина кисти равна высоте лица (заметьте, не головы — расстоянию от подбородка до вершины лба), длина стопы равна длине головы. Зная всё это можно достаточно правдоподобно изобразить фигуру человека.

Взято в группе посвященной граффити вконтакте.Формы губформа носа
Формы глазФормы женских брофей(с) Книга «Как рисовать голову и фигуру человека» Джек Хамм
Пропорции детской фигуры отличаются от пропорций взрослого. Чем меньше раз длина головы помешается в росте ребёнка, тем он младше.В детском портрете всё немного по-другому. Лицо ребёнка более округлое, лоб больше.

Если мы проведём горизонтальную линию через середину детского лица, то это не будет линией глаз, как было в портрете взрослого человека. (с) книга «The Art of Drawing» автор Willy PoganyЧтобы научиться рисовать человека не только стоящего, как столб, мы, на время упростим наше изображение. Оставим лишь голову, грудную клетку, позвоночник, таз и прикрутим к этому всему руки и ноги.

Главное соблюсти все пропорции. Имея такой упрощённый вариант фигуры человека, мы с лёгкостью можем придать ему любую позу. Когда с позой мы определились — можем нарастить на наш упрощённый скелет мясо. Не забываем, что тело, оно не угловатое и состоит не из прямоугольников — стараемся рисовать плавные линии. На талии тело плавно сужается, в коленях и локтях тоже.

Чтобы образ получился более живым, характер и выражение нужно придать не только лицу, но и позе.

Руки:

Пальцы на такие ровные, как доска, суставы во всём скелете являются самыми широкими частями костей.

(с) книга «Анатомия для художников: всё просто» Кристофер Харт

Источник: https://s30893898787.mirtesen.ru/blog/43236422661

Как измерить пропорции при помощи карандаша?

Кто хоть раз наблюдал в своей жизни как людей учат рисовать, вероятно, видел, что художники иногда как-то по-особому держат карандаш в вытянутой руке, прищуриваясь при этом. Это означает, что художник измеряет пропорции изображаемого предмета. Как известно, пропорции — это соотношение размеров частей единого целого.

Чтобы измерить эти размеры художники наводят карандаш на изображаемый объект. Например, кончик карандаша может совпадать с верхушкой предмета, а большой палец на карандаше будет находиться на уровне его дна. Рука при этом должна быть выпрямлена в локте. Таким образом, карандаш в руке художника становится измерительной линейкой.

Существуют два основных вида таких измерений:

  • измерение «Сравнение»;
  • измерение «Уровень».

А теперь рассмотрим подробнее каждый из этих способов.

«Сравнение»

Представьте, что вы рисуете натюрморт, в котором есть кувшин. Чтобы он получился похожим на себя, нужно сравнить его верхнюю и нижнюю части. Что больше? Для этого мы наводим карандаш на натюрморт, а точнее на кувшин. Фиксируем пальцем отрезок карандаша, соответствующий высоте верхней части кувшина.

Затем наводим этот отрезок на нижнюю часть. Смотрим — что длиннее — этот отрезок карандаша или нижняя часть кувшина. Также определяем на сколько именно длиннее. Таким образом можно точно понять величины различных частей предмета.

Но не забудьте, это измерение следует производить только на вытянутой руке, выпрямленной в локте. Если не соблюдать этого условия измерение будет неверным. Ведь по мере приближения карандаша к глазу (согнутая рука) он становится крупнее.

А значит наш «измерительный прибор» будет менять свой размер и не сможет служить эталоном, по которому можно сравнивать величины.

Кувшин в натюрморте — это самое простое, что можно измерять этим способом. Например, в рисовании портрета художники могут определять длину ног по отношению к длине туловища, сравнивать ширину плеч с размером головы и т. д. В пейзаже часто сравнивают размеры деревьев, расстояния между объектами в пейзаже, расстояния от линии горизонта до первого плана и до второго и т. д.

«Уровень»

Среди строительных инструментов есть такое приспособление с названием «уровень». Предназначен он для того, чтобы определять наклон поверхности относительно земли (горизонта). Например — ровно ли находится стол, не будут ли с него скатываться предметы — определяется этим устройством.

Подобное измерение происходит когда художники определяют в рисунке наклон линий относительно горизонта. К примеру, Вы рисуете стол, на котором стоит натюрморт.

Как его поверхность расположена относительно листа — горизонтально или по диагонали? Если по диагонали, то определить угол его поворота можно сравнивая стол с горизонтом. А поможет в этом, опять же, знакомый нам инструмент — карандаш.

Держим его параллельно горизонту и в таком же положении перемещаем его к поверхности стола. Сравниваем направление карандаша и направление поворота столешницы. Угол ее наклона будет очевиден.

На практике, использование карандаша в качестве инструмента для измерений довольно удобно. В рисунке художнику необходимо постоянно сравнивать размеры изображаемых предметов. От этого во многом зависит успех.

И начинающим в этом отношении очень помогают вышеописанные способы измерений. Однако, по мере накопления опыта, у человека развивается хороший глазомер. И тогда все сравнения и измерения начинают происходить в уме.

Но и в этом случае, иногда, карандаш может прийти на помощь как очень удобная «измерительная палочка-выручалочка».

Алексей Епишин.

Источник: http://zaholstom.ru/?page_id=4288

Психологический тест по рисунку: твой внутренний мир

Когда мы делаем что-то, над чем не задумываемся, результат показывает не логическую, а эмоциональную сторону мозга. Наши переживания, радость, злость и все остальное могут прорываться неосознанно проецируется на бумаге.

Чтобы пройти нижеописанный тест, вам необходимо уединение. Никто не должен вас отвлекать от процесса. Возьмите листок бумаги, желательно А4, ручку или карандаш. Разделите лист на одинаковые четыре части и пронумеруйте их, чтобы он выглядел примерно вот так:

Окончательная подготовка листа будет выглядеть таким образом:

  • в первом секторе нарисуйте по середине точку
  • во втором секторе нарисуйте маленький квадрат или прямоугольник
  • в третьем секторе должно находиться нечто похожее на знак «=»
  • четвертый сектор остается пустым

У вас должно получиться нечто похожее:

Итак, освободите свои мысли, никаких трудных задач не будет — рисуйте только то, что пришло вам в голову сразу.

В первые три сектора просто дорисуйте то, что вам хочется. Рисуйте, что чувствуете, не задумываясь. Не нужно рисовать что-то сложное — потратьте примерно по 10 секунд на сектор. После этого переходите к последнему заданию.

В четвертом секторе нарисуйте лодку, которая плывет по волнам. Рисунок также должен быть примитивным — также не тратьте на него много времени.

Расшифровка рисунков

Сектор первый

Этот сектор изображает вашу замкнутость или открытость. Если в этом секторе присутствуют круглые фигуры, то вы замкнутая личность.

То же самое касается, например, нарисованной спирали, ведущей в центр (точку). Если вы просто нарисовали много точек, то вы очень общительны и открыты. Грубо говоря, чем больше элементов вы нанесли, тем лучше.

Исключение составляют лишь круги. Их должно быть как можно меньше.

Сектор второй

Данный сектор показывает вашу доброту и отзывчивость, а также уровень эгоизма. Вы можете считать себя добрым человеком, если то, что вы нарисовали, каким-либо образом соединено с исходным прямоугольником.

Чем меньше площадь соприкосновения, тем вы более эгоистичны. Открытые люди часто рисуют стену, что говорит об их нацеленности на компанию и коллектив. Многие рисуют дом, что тоже очень хорошо.

Если ваш рисунок не касается прямоугольника, то это говорит о том, что вам необходимо задуматься — быть может, вы эгоист.

Сектор третий

Этот сектор покажет то, насколько вы себя считаете успешным или успешной у противоположного пола — легко ли вам общаться и флиртовать. Элементов дорисовки должно быть как можно меньше и они не должны соприкасаться со знаком равно (так его называет большинство).

Люди, которые удовлетворены своими отношениями с противоположным полом, обычно дорисовывают улыбающийся смайлик, чтобы получилось нечто вроде «=)». Хуже всего, если рисунок получится симметричным и сильно нагроможденным — это показатель вашей неуверенности в себе в общении с противоположным полом.

Сектор четвертый

Тут все предельно просто. Этот сектор показывает вам то, какие вы в любви и в отношениях. Если море получилось неспокойным, то вы предпочитаете динамичную любовь, которая срывает голову.

Если море спокойное, то любовь для вас — это штиль, тепло и только приятные, упорядоченные эмоции. Что касается самой лодки, следует обратить внимание на то, сложно ли она нарисована, а так же что происходит вокруг нее.

Любые излишества вроде парусов или людей (о которых речи не шло), звезд, живности, Луны, Солнца — говорят о вашей романтичности. Если ничего этого нет, то вы тверды характером, и романтика вам чужда.

Таким образом, простейший на первый взгляд тест может показать каждому человеку его истинное лицо. Психологические тесты личности подобного рода самые точные, поскольку испытуемому не нужно думать — им движет только эмоциональная часть мозга. Желаем вам удачи, и не забывайте нажимать на кнопки и

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

27.02.2016 00:20

Источник: https://gurutest.ru/publication/psihologicheskij-test-po-risunku-tvoj-vnutrennij-mir/

Как научиться рисовать человека – поэтапные инструкции

Людей, увлекающихся рисованием, сильно интересует, как научиться рисовать человека. Неудивительно, ведь рисовать людей в полный рост карандашом должен уметь каждый художник. Освоить искусство можно в художественной школе, но если времени на посещение нет, достигнуть цели получится в домашних условиях.

Для создания хорошего рисунка человека требуется время. Иногда даже несколько неправильных штрихов портят готовую работу, в результате чего время потрачено зря. Если ознакомитесь с пошаговой инструкцией и прислушаетесь к советам, избежите такой участи.

  • Познакомьтесь с человеческой фигурой и изучите пропорции. Поможет в этом схема среднестатистического телосложения, которая помогает правильно рассчитать соотношение частей тела.
  • Основной единицей измерения считается высота головы. Для определения роста человека высоту головы умножьте на восемь. Можно поступить проще, нарисовав вертикальную ось и разделив на восемь частей.
  • Первый верхний сегмент оси – голова, а пятая отметка определяет размещение паховой области. Что касается расположения коленных суставов, оно вычисляется путем отсчета двух отрезков от нижней точки.
  • У женщин плечи уже, чем у мужчин. Ширина мужских плеч на рисунке должна соответствовать двум высотам головы, в случае с женщинами показатель умножьте на 1.5.
  • Качество готового рисунка зависит насколько правильно определите длину рук человека. Расстояние от подбородка до ногтей немного меньше, чем четыре измерительные единицы. При необходимости изменяйте пропорции. Все зависит от особенностей телосложения человека, которого рисуете.
  • Очертания лица строятся по аналогичному принципу. Используя стандартные соотношения частей лица в качестве основы, можно их изменять, руководствуясь реальностью.
  • На листе бумаги начертите прямоугольник и разделите пополам с помощью вертикальной и горизонтальной линий. Правильное расположение глаз определяется горизонталью. Расстояние между глазками соответствует ширине крыльев носа.
  • Основы человеческой анатомии изучайте постепенно. Чтобы нарисованный человек имел идеальную фигуру, изучите расположение мышц и суставов. Обязательно учитывайте сгибы ног и рук, движение мышц, которое изменяет выражение лица.
  • Правильно построенные очертания фигуры дополните одеждой. Если рука согнута, в области локтевого сустава заложите тканевые складки.
  • Учитывайте жесткость ткани. Мягкая ткань повторяет очертания тела, а плотный материал создает рельеф. Поэтому модные костюмы рисуются не так, как футболки.
Читайте также:  Подборка лучших причесок на короткие волосы для девочек

Если желаете, нарисовать человека красивым, правильно выберите ракурс рисунка. Не рисуйте крупных людей, глядя на них снизу, а субтильные модели не рекомендуют размещать на фоне объемных предметов.

Видео обучение

К освещению относитесь внимательно. Тень не должна скрывать фигуру или лицо, иначе обеспечите картине комический эффект. Ноги в тени создают впечатление, что человеческое тело парит в воздухе.

Рисуем человека поэтапно карандашом

Продолжая тему статьи, поведаю технику рисования человека карандашом. Сложнее всего нарисовать человеческое лицо. Неудивительно, что только настоящему художнику, который обучался несколько лет, под силу нарисовать портрет. Ознакомившись с материалом, вы не станете профессионалом. Но статья поможет освоить азы рисования и узнать тонкости искусства.

Предлагаю поэтапную технику рисования человеческой фигуры в полный рост. Многие новички в процессе рисования в силу отсутствия опыта искажают пропорции тела. В результате получается большая голова или короткие руки. Ознакомившись с инструкцией, получатся хорошие рисунки.

  1. Нарисуйте четырехугольник, соотношение сторон которого 3 к 4. Через центр фигуры проведите прямую линию, а сверху изобразите линию плеч. Так как модель будет одета в летнюю одежду, внизу треугольника добавьте контур одежды.
  2. Окружностями разметьте части тела: колени, плечи, голову и шею. Сначала нарисуйте очертания головы, далее овал плеч и кружки коленей. Необязательно, чтобы геометрические фигуры имели точную форму.
  3. Приступайте к рисованию контура. На первый взгляд покажется, что это сложно. Если хорошенько присмотритесь, осознаете, что потребуется по два кружка для ступней и локтевых суставов, и две извилистые линии с каждой стороны туловища.
  4. Используя имеющиеся окружности для локтей и плеч, нарисуйте руки. При необходимости в руках человека изобразите какой-нибудь предмет. Ноги рисуйте аналогичным образом. Во время этого этапа убедитесь, что пропорции конечностей правильные, поскольку исправить ошибки проблематично.
  5. Чтобы фигура ожила, удалите лишние контуры, используя ластик. Если во время процесса заденете важную линию, восстановите. Этот этап простой и интересный. Останется дорисовать несколько деталей, в числе которых нижняя линия брюк, рукава и горловина футболки.
  6. Нарисуйте одежду и произведите детализацию головы и лица. Изображая предметы одежды, добавляйте складки и тени. В итоге готовый рисунок получится реалистичным.

С помощью пошаговой инструкции научитесь рисовать человека карандашом. Посмотрите ниже обучающие видеоролики, которые помогут отточить мастерство, а талант и развитая фантазия создадут художественный шедевр.

Видео инструкция

Добавлю, что качество изображения зависит от правильной разметки частей человеческого тела. Детализация рисунка и добавление новых элементов трудностей не вызовет.

Как научить ребенка рисовать человека

Рисование людей – непростое, но интересное занятие. Чтобы у ребенка появилось желание нарисовать человека, родителям необходимо выдумать историю и предложить изобразить главного героя. Это заинтересует малыша и на сложность задания он не обратит внимания.

Если у ребенка возникнут трудности с выбором модели, он не откажется изобразить друга. Главное, чтобы родители придумали персонажу красивую историю. Например, подруга Таня ездила в деревню к бабушке и вместе с ней собирала урожай. В знак благодарности бабушка подарила внучке щенка по кличке Барсик. У девочки и питомца были приключения.

  • Посередине листа проведите прямую линию. У ребенка могут возникнуть трудности, поэтому пусть использует линейку. Линию разделите на две части. В итоге получится точка пояса.
  • На верхнем конце линии изобразите голову. Насколько правильно ребенок ее нарисует, зависит о того, сможете ли вы донести, что форма человеческой головы напоминает перевернутое яйцо. Далее с помощью овалов наметьте таз и туловище.
  • Нижнюю часть линии разделите пополам. Напротив точки располагаются колени. Используя линейку, наметьте верхние и нижние конечности. При необходимости руки изобразите в согнутом виде.
  • Сделайте набросок очертания платья или юбчонки. В рамках этапа детализируйте лицо девочки и нарисуйте волосы. Важно, чтобы глазки и ушки располагались на одном уровне. Помогут две горизонтальные линии.
  • Нарисуйте ноги и ступни, соблюдая пропорции. После прорисовки деталей займитесь пейзажем. Нарисуйте грядки и корзинку с урожаем, собранным с бабушкой.
  • Раскрасьте рисунок. Заключительная стадия предусматривает раскрашивание рисунка цветными карандашами. Для начала черной ручкой обведите рисунок. Руки, шею и лицо раскрасьте светло-розовым карандашом. Для губ и щек подойдет темный оттенок розового цвета.
  • Для одежды и пейзажа используйте естественные цвета. Платье сделайте голубым или синим, травку зеленой, а цветы – розовыми. Если на рисунке присутствует песик, его сделайте серым, черным или коричневым.

У вас появилась возможность познакомить малыша с искусством рисования. Возможно, в будущем рисование станет увлечением ребенка, которое перерастет в профессиональную деятельность.

В заключение добавлю, что, рисование людей помогает зарабатывать. Не думайте, что это нереально. Докажу этот факт, поделившись способами реализации идеи.

Во многих журналах, учебниках и книгах используются рисунки, благодаря которым читатель представляет историю. Если умеете рисовать людей, станьте иллюстратором.

Неплохие деньги приносит рисование портретов. Этой творческой деятельностью занимайтесь в домашних условиях или в общественных местах, в числе которых городские улицы, парки и скверы.

Если удастся вывести умения на новый уровень, создавайте рисунки и показывайте на выставках. Это повысит вероятность, что люди, увлекающиеся произведениями искусства, приобретут одну из работ.

Не забывайте о поздравительных открытках, используемых многими компаниями. Фирмам требуются специалисты, которым под силу сделать открытки привлекательными для всех категорий клиентов.

Комиксы и карикатуры – еще один способ заработка. В газетах публикуются политические карикатуры, а производители для рекламы продукции используют комиксы. Заработать можно и на этом.

Источник: https://4damki.ru/interesnoe/kak-nauchitsya-risovat-cheloveka/

Домики, цветочки, спиральки: как раскрыть характер человека по рисунку

Ничего в жизни не бывает просто так. Все, что мы делаем или не делаем, говорит о нашем характере, тайных желаниях, скрытых комплексах…

К примеру, рисуя, как нам кажется, от нечего делать фигурки, спиральки, ромбики, рожицы или линии, мы даже не подозреваем, что эти, на первый взгляд, ничего не значащие каракули могут многое рассказать о нас, нашем характере, наших скрытых желаниях, тайнах, комплексах, детских обидах. О том, как ученые «читают» характер человека по рисунку, расскажет наш портал.

Научное обоснование того, как можно определить характер по рисунку

Каракули — самый что ни на есть естественный способ для детей выразить свои эмоции, чувства. А так как в каждом взрослом спрятан ребенок, то и нам не чуждо бездумное, как мы считаем, стремление водить карандашом по бумаге. Британский психолог Джек Гудмен утверждает, что 65% людей, разговаривая по телефону, выводят ручкой на листочке различные рисунки — цветы, фигурки, спирали, круги…

Психологи называют порой эти рождающиеся подсознательно, когда человек занимается другим делом, рисунки снами наяву. Эти творения приходят из подсознания и имеют тут же основу, что и сны.

Эти «картины маслом» — отражение сиюминутных ощущений художника: радости, опасения, недоверия… И хотя интерпретировать рисунок нужно только в единении с личностью «художника», есть какие-то общие нюансы, касающиеся каждого человека. О них сейчас расскажет наш портал.

Бабочки, птицы рисует тот, кто не чувствует твердой почвы под ногами, кому не хватает стабильности. Кроме того, бабочки символизируют попытку убежать от проблем.

Геометрические фигуры чертят люди науки. Благоразумные, рассудительные, о таких говорят: знают, чего хотят. Поклонники геометрических форм раз семь отмерят, прежде чем взять ножницы, иногда тем самым вставляя палки в свои же колеса. Настойчивы, немногословны, обо всем имеют собственное мнение, всегда четко его формулируют. Круги, спирали выдают скрытую страсть, тайные планы.

Дома малюют личности, в которых соединились творчество, рационализм. Весьма изобретательны, здравомыслящи, живут в гармонии с собой, наверное, поэтому не имеют проблем с ощущением собственной безопасности. Домик симметричный говорит о любви к порядку, планированию. «Художник» знает, чего хочет, настойчиво шагая к цели.

Глаза в данном случае в прямом смысле зеркало души. Большие, выразительные глаза рисуют особы общительные. Вытаращенные — люди не особо вежливые, а также те, кому кажется, что за ними слишком пристально наблюдают. Авторами маленьких глазок бывают, как правило, личности замкнутые, предпочитающие действие разглагольствованию. Невероятно длинные ресницы малюют ловеласы.

Животных предпочитают изображать люди, создающие впечатление сдержанных. Но с теми, кому доверяют, они открыты, дружелюбны, надежны; справедливость, честь для них — не пустой звук. Любят детей, животных, природу. Заботиться о других для них естественно, как дышать. Могут похвастаться крепкими родственными узами, но порой хотят побыть наедине с собой.

Мышонок, нарисованный женщиной, — свидетельство нехватки интимности. Тигр, волк символизирует внутренний гнев, раздражение, конфликтность характера. Из плюсов — бьющая ключом энергия, способность размышлять, анализировать. Лиса — планы на что-то не совсем законное; белка — потребность в поддержке, заботе; медведь — примерный семьянин, добросовестный сотрудник.

Кошек рисуют люди с хорошим вкусом, но консервативные, склонные к меланхолии.  Преданные, справедливые, общительные, честные, окруженные друзьями предпочитают изображать собак. Змея — символ мудрости, поэтому ползучих рисуют люди рассудительные, немногословные, привыкшие полагаться на себя.

Бывает и так, что, рисуя постоянно одно и то же животное, человек демонстрирует желание следовать его повадкам.

Закорючки рисуют, как правило, натуры очень впечатлительные, тонко чувствующие перемены настроений в других.

Звезды предпочитает тот, кто хочет быть центром вселенной. Впрочем, если у звезд много лучей либо они нарисованы не посредине листа, а в углу, с краев, это может говорить о депрессии.

Зубы пилы, символизирующие агрессию, скрываемый комплекс неполноценности, выдают эгоиста.

Инициалы, имя, фамилия — любимые мотивы личностей дерзких, сосредоточенных исключительно на себе. Если же это чужое имя, значит, «художник» думает об этом человеке чаще, больше, чем об остальных, одаривая его либо любовью, либо… ненавистью, не зная, как с этим справиться.

Карикатуры: биологический возраст «художника» не совпадает с внутренним. Слишком много думает о будущем и планирует «на вырост». Обладает критическим взглядом на вещи, порой бывает злобным.

Кресты символизируют чувство вины — либо своей, либо друзей/сослуживцев.

Круги, неважно какие — расположенные рядом, наползающие друг на друга — всегда говорят об одном: человек в поисках своего «я». Нуждается в поддержке, причем не только друзей, но даже незнакомцев. Также круги — свидетельство благородства.

Листья, особенно четко прорисованные, просто кричат: автор-женщина хочет ребенка. Толстый стебелек выдает стремление «художницы» стать прекрасной хозяйкой.

Лица улыбающиеся выходят из-под пера людей веселых, энергичных, с хорошим чувством юмора, но не слишком переборчивых в средствах, если дело касается поставленных целей. Для близких они, вроде, готовы на все, но положиться на них при этом сложно. Лица неулыбчивые изображают скрытные меланхолики, держащие дистанцию, имеющие высокую самооценку, честолюбивые.

Оружие говорит о страсти. Любовь для такого человека — это борьба и решительные действия. В дружбе он сердечен, предан.

Паутина — это ловушка. Человек оказался в сложной ситуации, возможно даже безвыходной. Также паутину рисуют жаждущие закончить отношения, но не знающие, как это сделать.

Читайте также:  Как научить ребёнка читать быстро и правильно: упражнения скорочтения

Прически малюют рефлексирующие, любящие пофилософствовать личности. Их чувства благородны, они замечают красоту во всем, поскольку одарены артистическими способностями.

Профили (лица в профиль) выводят на бумаге личности чрезмерно осторожные, замкнутые, любящие давать уклончивые ответы.

Пчелиные соты рисуют люди спокойные, неконфликтные, мечтающие о тихой семейной жизни.

Пятна, кляксы свидетельствуют, сколь ни парадоксально, об интеллигентности, рассудительности, доброжелательности всегда готового прийти на помощь человека, который не боится риска и борьбы — но только честной.

Растительные мотивы выбирают натуры умеренные, склонные во всем держаться золотой середины.

Рожицы выдают юморного индивида, позитивного, умеющего посмеяться над собой.

Сердечки. С одной стороны, это может быть свидетельством хорошего настроения, благодушия; с другой — наивности. Ну и, конечно же, сердечки рисуют пребывающие в романтическом состоянии.

Спирали говорят о подавленных эмоциях, тайных планах, которые рисующий не желает выставлять на всеобщее обозрение. Любители «закрученных сюжетов» часто весьма чувствительны.

Стрелы символизируют цель, которой хочет достичь рисующий. Стрелы, направленные вверх, —свидетельство общительности, командного духа; стрела острием вниз выдает одиночку. Смотрящая влево стрела намекает: ее создатель застрял в прошлом; тот, чья стрела ушла направо, уверенно смотрит в будущее.

Цветы, облака, солнце — идиллия. Значит, на душе у «художника» покой, он позитивен, живет в ладу с самим собой, все у него хорошо и от будущего он ждет только приятных сюрпризов. Солнце с длинными лучами изображают мечтатели, с короткими или вообще без лучей — упрямцы, часто бывающие замкнутыми.

Фантастические существа — признак недоверия. Человек колеблется, чувствуя нехватку решительности, что сказывается и в работе, где его часто обходят более ловкие сотрудники, и в жизни, которая успехами не блещет. Выбирая в друзья людей доброжелательных, но решительных, он часто слишком зависит от их мнения.

Человечков, как ни странно, рисуют чувствующие себя потерянными, беспомощными или пытающиеся уклониться от обязанностей. Фигурки из серии «палка, палка, огуречек» выдают эмоционально нестабильную, стремящуюся изолироваться от общества личность.

Шахматная доска, крестики-нолики: человек оказался в весьма неприятной ситуации. Часто повторяемый мотив — незавершенное дело, «художник» человек не очень хорошо представляет, как его закончить, опасаясь, что в любом случае получится плохо.

Ученые утверждают, что такое «непроизвольное», от нечего делать рисование — вещь весьма полезная. Улучшает концентрацию, стимулирует творческое мышление. Неслучайно, похоже, на полях рукописей великих писателей есть немало таких рисунков.

Пушкин, к примеру, изображал автопортреты, фигур людей на рукописях, приоткрыв, тем самым, потомкам тайну своего характера. И если характер великого поэта Вас, возможно, интересует не очень, то к близким людям, сотрудникам присмотреться стоит.

Что знакомые там рисуют?

Источник: https://estet-portal.com/statyi/chto-govoryat-o-kharaktere-cheloveka-ego-risunki

Как научиться рисовать карандашом: помощь новичкам

Рисование — это как минимум отличное хобби для творческих людей. Многие считают, что для этого нужно иметь какой-то особый талант, когда, на самом деле, рисовать может научиться каждый — при определенном упорстве и систематической практике. Мы поможем вам разобраться, как научиться рисовать карандашом и что об этом занятии нужно знать начинающим.

Принадлежности для рисования

У вас должен быть набор простых карандашей. Они обозначаются буквами H (Т в русской маркировке) — твердый карандаш, B (М) — мягкий, а перед буквой ставится цифра, которая говорит о степени твердости или мягкости, например, 2B.

Новичкам следует начать с карандаша HB (ТМ) — это стандартный карандаш, средней степени твердости-мягкости. Когда вы к нему привыкнете, вам будет легче контролировать силу нажима при использовании других типов карандашей.

Бумагу берите белую и плотную, лучше всего зернистую — на ней хорошо будут видны карандашные оттенки. По возможности купите один лист бумаги на проверку и потрите ее ластиком — если она сразу станет рыхлой с катышками, то качество такой бумаги оставляет желать лучшего.

Не забудьте взять хороший ластик, чтобы исправлять будущие помарки. Выбирайте мягкий ластик, чтобы при стирании не сильно травмировать бумагу.

С чего начать

Прежде всего, нужно ознакомиться с основными принципами рисования: композицией, объемом, перспективой, динамикой. Эти основы относятся к любому стилю, не только к рисункам карандашом. 

После этого стоит определиться, чему именно вы стремитесь научиться и как хотите рисовать, какой стиль выбрать. Даже если вам хочется уметь все понемножку, остановитесь сначала на чем-то конкретном и не пытайтесь объять необъятное — освойте один стиль, а потом переходите к другому.

Если вы хотите научиться рисовать портреты, то придется изучить основы анатомии, пропорции человеческого лица и тела. Чтобы научиться рисовать пейзажи, нужно практиковать рисование природных объектов — растений, горных массивов, морских волн и т.п. Если хотите рисовать аниме, то нужно знать особенности прорисовки персонажей в этом жанре.

От простого — к сложному

Вы должны научиться рисовать геометрические фигуры в двухмерном, а после — в трехмерном пространстве.

Это станет очень важным этапом вашей практики, ведь, по сути дела, все предметы и даже мы сами условно состоим из разных геометрических фигур.

И когда вы только будете учиться рисовать предметы и людей, и даже набравшись опыта, вы все равно будете набрасывать на бумаге кружки, овалы, квадраты, обозначая пропорции рисуемых объектов.

Рисуйте много несложных предметов, животных в упрощенном виде. Не отмахивайтесь от рисования скучных на первый взгляд объектов вроде чашки, будильника или яблока на столе — даже простой контурный двухмерный рисунок потребует от вас некоторой сноровки.

Давайте попробуем немного попрактиковаться прямо сейчас и нарисовать милую мышку.  1. Возьмите мягкий карандаш и нарисуйте рядом друг с другом два овала, с небольшим пересечением.

Один из них будет поменьше — это будущая мышкина голова, а второй станет туловищем.

2. Нарисуйте окружности на месте ушей, очертите лапы и наметьте загибающийся хвост.3. Теперь нарисуем мышке мордочку — глаз в форме перевернутой капельки, нос шариком, улыбку, а также не забываем прорисовать ушки.4. Сотрите внутренние контуры на мордочке и сделайте более насыщенную обводку. Разукрасьте зрачок и нос черным цветом, с белым бликом посередине.5. Прорисуйте мышке лапы и придайте форму хвосту, стерев вспомогательные контуры по туловищу. Обведите оставшуюся часть мышки.После двухмерных изображений приступайте к освоению трехмерных, с передачей объема. Изучая светотеневой рисунок, начните с классического задания — нарисуйте шар с падающей тенью. Если у вас дома нет подходящего шарика, используйте в качестве объекта куриное яйцо. Как выполнять такой рисунок, можно увидеть в следующем видео.Поначалу очень важно научиться рисовать с натуры — вы должны развивать чувство формы на реальных объектах, наблюдать за тенями и светом, видеть объем.Главный принцип в рисовании — это движение от простого к сложному, от общего — к деталям.

Не спешите и не рассчитывайте, что после пары занятий рисованием вы будете способны создавать гениальные картины. Запаситесь терпением: иногда вам придется научиться рисовать одну и ту же фигуру снова и снова, пока не добьетесь достойного результата и только потом переходить к более сложным задачам, например, к рисованию людей.

Основные техники рисования карандашом

К основным техникам рисования карандашом относятся растушевка и штриховка.

На начальных этапах вам будет проще освоить растушевку. Хотя иногда учащиеся художественных школ, например, используют исключительно штриховку, а растушевку считают неправильной техникой. В любом случае, полезно будет освоить обе техники, так как они помогают добиваться разных результатов в рисунке.

Штриховка

Штриховка выполняется нанесением коротких тонких линий карандашом на участок бумаги. Линии располагают на одинаковом расстоянии друг от друга. Карандаш при этом отрывается от листа: проведя одну линию, вы не тянете ее по бумаге зигзагом на исходную позицию, а возвращаете назад, не оставляя следов. Важно штриховать рисунок в одном направлении.

Степень насыщенности тона контролируется за счет разной частоты штрихов и их направления — штрихи могут быть вертикальными, горизонтальными, диагональными. Увеличение глубины цвета достигается с помощью перекрестных штрихов разного направления, например, сверху на вертикальные штрихи накладываются диагональные.

Существуют и рельефные штрихи — они используются с целью передачи рельефа и выполняются штрихами кривыми, дугообразными, ломаными, но не прямыми. Посредством штриховки карандашом передают как светотени и тона, так и различные текстуры: фоны, поверхности, материалы и т.д.

Техника штриховки достаточно сложная для начинающих и требует большого количества тренировок. Скорее всего, пройдет много времени, прежде чем вы сможете выработать собственный стиль штриховки. Поэтому новичкам подойдет техника растушевки, которая поможет исправить недочеты в штриховке в случае необходимости.

Растушевка

Именно с помощью растушевки добиваются реалистичности изображения при плавной градации тона.

Выполняется она следующим образом: на бумагу карандашом наносятся штриховочные линии, а затем растираются с помощью специального инструмента — растушки, либо ватной палочкой, кусочком мягкой бумаги, ткани или замши. Не стоит растушевывать линии пальцем, дабы избежать появления жирных пятен на рисунке. 

По факту, растушевка — опциональный этап после штриховки, однако со своей особенностью: штриховать перед растушевкой лучше с перекрестными зигзагообразными линиями.

Не делайте горизонтальную растушевку — растирать карандашные линии следует только в направлении сверху вниз.Важно, чтобы растушевка была однородной.

В крайнем случае, можете светлые участки аккуратно подштриховать карандашом еще раз, а темные ослабить с помощью ластика. В этом видео вы можете посмотреть, как выполнять разные виды штриховки и растушевку.

Когда основы изучены, карандашные техники освоены, остается только почаще упражняться в рисовании. Помните, что практика — залог вашего успеха.

Существует масса пособий для начинающих художников, где вы увидите специальные уроки по рисованию отдельных предметов или картин карандашом. Можно как купить эти издания в специализированном магазине, так и брать уроки из Интернета.

Главное — практиковаться максимально много и часто. Пусть рисование станет для вас, в первую очередь, приятным досугом.

Источник: http://megapoisk.com/kak-nauchitsja-risovat-karandashom-sovety-dlja-nachinajuschih

» Методика «Рисунок человека» — отличный способ узнать ребёнка получше

Диагностическая методика «Рисунок человека» помогает оценить уровень умственного развития детей, определить побуждения ребёнка, его компенсации, тревоги и конфликты. Для этого понадобится только предложить испытуемому изобразить персонажа на альбомном листе.

Описание проективной рисуночной методики К. Маховер

Основой методики «Рисунок человека» стало тестирование Флоренс Гудинаф, именно на его основе Карин Маховер в 1946 году разработала рисуночный способ оценки личности и умственного развития пациента. Фигура человека, которую необходимо изобразить испытуемому, есть не что иное, как проекция побуждений, тревог, компенсаций того или иного индивида.

Проведение исследования связано с соотнесением изображения человека с разными значениями:

  • представление о самом себе;
  • отношение ребёнка к окружающим;
  • проецирование на изображение своего идеала;
  • отражение привычных действий.

Лёгкость применения методики, которая подходит для работы даже с совсем маленькими детьми (от трёх лет), сделала эту диагностику одной из востребованных среди педагогов и психологов. Тестирование проводится с дошкольниками и младшими школьниками, но не запрещается использовать диагностику и для исследования особенностей детей старшего школьного возраста.

Карин Маховер — автор диагностического метода «Рисунок человека», созданного на основе тестирования Флоренс Гудинаф

Рисунок выполняется испытуемым простым карандашом на обычном листе формата А4 вертикального расположения (допустимо использовать бумагу меньшего формата). Ребёнок может перевернуть лист и разместить его горизонтально, исследователь должен это подметить, но не поправлять действия тестируемого. Карандаш нужно предложить не очень жёсткий, оптимальная твёрдость — М и 2М.

Приготовив необходимые материалы и инструменты, ребёнку дают точную инструкцию: «Нарисуй, пожалуйста, человека, какого хочешь». Когда возникают вопросы-уточнения, то не следует их игнорировать, но и разъяснять подробным образом нежелательно. Лучше всего уклониться от прямого ответа, дав установку: «Рисуй любого».

Если испытуемый совсем маленький, то можно немного «разжевать» инструкцию: «Нарисуй дяденьку как можно лучше». В случае нежелания ребёнка включаться в процесс необходимо мягко посоветовать ему хотя бы начать, убедить, что это интересно и увлекательно.

Для сомневающихся в своих способностях детей подойдёт такая словесная конструкция: «Начинай рисование, и мы посмотрим, что у тебя получится. Мне интересны любые рисунки».

Читайте также:  Как определить размер обуви ребенка по длине стопы: таблица

Подходящий вариант для анализа — изображение человека в полный рост, а не его портрет или бюстовый вариант. В ситуации с рисованием «неростового» персонажа нужно дать ребёнку ещё один шанс, предложив чистый лист бумаги и обозначив, что фигура должна быть представлена целиком.

После того как ребёнок справится с заданием, необходимо обсудить с ним изображение для получения дополнительной информации об объекте. Можно спросить у тестируемого:

  1. Какого человека он нарисовал (доброго, злого, смешного и так далее)?
  2. Что любит/не любит изображённый персонаж?
  3. Чем занимается и о чём мечтает?
  4. Какая профессия у человека?

Также можно побеседовать на следующие темы (применительно к изображённому персонажу):

  • место проживания;
  • наличие друзей;
  • характер;
  • возраст;
  • здоровье.

Обсуждение получившегося рисунка — обязательный этап тестирования

Обработка и интерпретация результата теста

Возрастные особенности

Существуют нюансы, которые необходимо учитывать при анализе рисунка, чтобы не принять за отклонение от нормы возрастные особенности ребёнка:

  • Для пятилетних детей характерно использование двойных контуров при прорисовывании конечностей; место прикрепления рук, как правило, — середина туловища. К шести годам дети уже осознанно рисуют конечности в верхней части торса обычными линиями.
  • В пять лет малыш может проигнорировать второстепенные детали, такие как волосы, брови, ногти, ресницы и прочее. Дополнять ими образ человека дети начинают в шестилетнем возрасте, причём девочки чаще «выписывают» элементы лица.
  • В старшем дошкольном возрасте у детей формируются понятия вертикального и горизонтального, поэтому нарисованный персонаж уже не парит в наклоне, как у маленьких детей, а занимает чёткое положение.
  • Дети младшего школьного возраста (7–9 лет) переходят от схематичного рисования к более подробному и реалистичному (или же между этими двумя способами изображения соблюдается баланс). Чем старше становится ребёнок, тем менее примитивным должен становиться рисунок.

Размер и положение

  • Если нарисованный человек занимает незначительную часть листа, то это означает депрессию и незащищённость. Дети свободные и раскованные могут «позволить» себе использовать для рисования фигуры больше пространства бумажного листа.

    Такие испытуемые не страдают от тревожности и повышенного беспокойства.

  • О несдержанности и отсутствии внутреннего контроля (или при его слабой выраженности) говорят гипертрофированные фигуры, размеры которых сразу бросаются в глаза.

  • Психическая неуравновешенность и нестабильность присуща тем детям, у которых изображённые фигуры не имеют опоры и словно склоняются в ту или иную сторону.

  • Правый уклон от центральной осевой линии бумаги означает ориентацию автора рисунка на внешний мир, левостороннее смещение — акцент на собственном «я».

    Если фигура приподнята и занимает верхнюю часть листа, то можно «причислить» такого ребёнка к оптимистам, в случае расположения человека внизу листа, возможно, стоит сделать вывод о подавленном и угнетённом состоянии испытуемого.

  • О разрыве с реальностью и излишней мечтательности полагается судить по изображению, помещённому выше линии земли, обозначенной на рисунке.

    Изображение персонажа внизу листа — признак не самый лучший

Чтобы исключить признаки психологической патологии, нужно обратить внимание на основные моменты в изображении человека. Оценивая каждый пункт, исследователю следует добавлять по одному баллу за каждое соответствие, а затем сложить получившиеся результаты. Минимальные показатели, которые свидетельствуют о том, что ребёнок не имеет отклонений, таковы:

  • для малыша 4–5 лет — 10 баллов;
  • 6-ти — 14;
  • 7-ми — 18;
  • школьника 8 лет — 22;
  • 9-ти — 26;
  • десятилетнего и более взрослого ученика — 30 очков и больше.

Некоторые неблагоприятные моменты развития личности ребёнка может усмотреть хороший специалист, если в рисунке человека:

  • руки изображены с отсутствующими пальцами;
  • кисти нарисованы в виде обрубков или варежек;
  • не прорисованы глаза;
  • в профильном изображении человека два глаза, а в анфас — один;
  • нет никаких намёков на принадлежность человека к тому или иному полу;
  • персонаж изображён без одежды;
  • есть явные нарушения пропорций тела.

О негативных моментах в жизни ребёнка также говорит факт рисования и стирания всей фигуры человека или отдельных её фрагментов.

Файл: Особенности нарисованной фигуры, по которым производится оценка

Список характеристик нарисованного человека для оценки

Части тела

Голова практически заменила туловище — это может быть свидетельством ослабленного интеллекта

  • Голова отражает область социальных контактов, самоконтроль. Если этой части и лбу уделено много внимания (ребёнок тщательно и долго по времени их рисовал), то это может быть показателем адаптационного неблагополучия в социальной среде. Об игнорировании умственной сферы говорит отсутствие лобной части. Взаимосвязь физического и духовного отражается на рисунке в пропорциях между телом и головой. Давление на психику, головные боли, ослабление интеллекта проявляются в изображении гипертрофированной головы. Если же она больше туловища, это означает стремление ребёнка к компенсации чего-то недостающего.
  • Раннее сексуальное созревание девочек можно «прочитать», если нарисованный человек наделяется излишне пышной и красивой причёской, длинными и ниспадающими на плечи локонами. Акцент мальчиков на волосах можно расценивать как проявление мужественности.
  • Черты лица, прорисованные слабо и без чётких линий, свидетельствуют о наличии конфликтов с окружающими, желании избежать этих проблем. Как правило, такие дети очень недоброжелательны по отношению к другим, постоянно ожидают подвоха со стороны. Враждебность и агрессия может быть буквально прорисована в лице персонажа — расширенные глаза, сильно сомкнутые верхняя и нижняя губа, раскрытый рот вкупе с неприятным оскалом. Здоровое самоуважение, внимательное отношение к своей персоне (в рамках нормы) выдают тщательно прорисованные черты. Если тестируемый закрашивает лицо, то это показатель утраты своего «я», отсутствие самоидентификации. Неблагоприятный признак — рисование морды животного, застывшей маски робота.
  • Если подбородку уделяется много внимания, это означает боязнь ответственности, нерешительность ребёнка. Он может несколько раз исправлять, стирать эту часть, использовать для её изображения слишком толстые линии. Всё это свидетельствует о поиске компенсации волевых качеств.
  • Интерпретацию бровей можно соотнести с расшифровкой изображения волосяной части головы: густые, взъерошенные — грубый, строптивый характер, несдержанность, импульсивность автора рисунка; аккуратные, приглаженные — символ спокойствия, повышенного внимания к себе; поднятые — высокомерие и надменность.
  • Если уши прорисованы очень хорошо, то это отражение упрямого нрава, неумения прислушиваться к окружающим или, напротив, зависимость от чужого мнения, излишне внимательное отношение к замечаниям.
  • Широко открытые глаза говорят о том, что автор такого рисунка любознателен; маленькие — ребёнок «смотрит» вглубь себя, он скрытен и сконцентрирован на собственных переживаниях. Тестируемый пытается отгородиться от всего, если на рисунке у человека глаза закрыты. Пустые глазницы или отсутствие зрачков свидетельствуют о том, что автор высокомерен. Желание понравиться другим легко распознать по очень красивым глазам, нарисованным с соблюдением симметрии. Много полезного можно увидеть и во взоре персонажа: прямой — открытость и общительность; скошенный взгляд — подозрительность, мнительность; пристальный — отражение агрессии.
  • Открытый рот (особенно с прорисованными зубами) – явный признак наличия у ребёнка агрессивных настроений. Не всегда они носят прямой характер, в некоторых случаях это может свидетельствовать о потребности в защите. Выделение рта служит сигналом о подавленности, неумении действовать самостоятельно. Внутреннее напряжение испытуемый спроецирует, изобразив эту части лица одной линией.
  • Дети, которые привыкли контролировать себя, нарисуют длинную шею, прямолинейные участники тестирования изобразят короткую. Если малыш «забыл» про эту часть тела, то можно с уверенностью сказать, что ребёнок незрел в интеллектуальном плане.
  • Общительный малыш обязательно нарисует руки, «готовые» для объятий, широко разведённые и немного отошедшие от контура фигуры. Замкнутый ребёнок «спрячет» конечности персонажа за спину или в карманы. Иногда о проблемах с общением говорят руки, прижатые к туловищу или повисшие вдоль тела. Согнутые или неловко вытянутые в стороны конечности — показатель неглубоких контактов с миром. Если же они пластичные и гибкие, то это знак коммуникабельности. Отсутствие ладоней свидетельствует о неверии в свои возможности, чувстве неполноценности. Об агрессивном настрое говорят длинные нарисованные пальцы с ногтями или кисти, сжатые в кулаки. Злобность ребёнка выражается также в поднятых или закрашенных конечностях, пальцах в виде когтей хищной птицы. Отсутствие рук может трактоваться по-разному: у дошкольников как робость, интеллектуальная незрелость, у детей младшего школьного возраста — чувство вины перед взрослыми за свою агрессию и враждебность. Слишком длинные конечности рисуют испытуемые с желанием контактировать с окружающими. Когда тестируемый прорисовывает мускулы на руках, это символизирует его «преклонение» перед авторитетом силы. Тонкие конечности изображают дети, которые адекватно оценивают своё физическое состояние.
  • Когда хилый малыш рисует атлетическое тело, то таким образом он старается компенсировать свой не очень физически развитый торс. Если подобное изображает ребёнок с нормальным телосложением, то это проявление его внутренней силы, хорошо развитого эго. О прошлых переживаниях говорит слабое тело, нарисованное сильным пациентом. Некоторые дети уделяют внимание рисованию пупка: если так делает ребёнок дошкольного возраста, то это сигнализирует о его эгоцентризме; эту часть тела выводит младший школьник — можно судить о нём, как об инфантильном индивидууме, стремящемся уйти в свою «раковину». Форма тела прямоугольная, с обилием острых углов — символ мужественности, экспрессивности, избытка энергии автора рисунка; сглаженный контур — показатель спокойствия, уравновешенности. Очень неблагоприятное явление, свидетельствующее о психических отклонениях, — рисование внутренностей.
  • Изображение коротких, слабых или заштрихованных ног свойственно детям, неуверенным в себе, слабым, с упадническими настроениями. Об этом также говорит отсутствие стоп. Пропорциональные и хорошо прорисованные ноги характеризуют автора как человека с устойчивой психикой. Дети, испытывающие чувство незащищённости, часто изображают маленькие ступни без должной опоры, словно парящие в пространстве. Это говорит об их несформированности как личности.
  • Значимость изображения гениталий отметит каждый тестирующий специалист. Для детей это довольно необычное явление. В силу застенчивости, например, девочки могут рисовать сомкнутые руки внизу живота, прикрывающие интимные части тела. До двенадцатилетнего возраста (период скрытой сексуальности) испытуемые не изображают открыто пенис или вульву. Причины, подтолкнувшие ребёнка рисовать гениталии, могут быть вызваны операциями по удалению грыжи, обрезанием, случаями домогательства, ранним половым созреванием или повышенным интересом к соответствующим органам. Как правило, изображение этих частей тела психологи связывают с поведенческими отклонениями от нормы — агрессией, фобиями.

Одежда и дополнительные элементы

Возникновение вопросов об уместности на рисунке предметов гардероба говорит о наличии у ребёнка переживаний, связанных с телом. Излишнее внимание к подробностям в одежде свидетельствует о том, что испытуемому важен собственный внешний вид. Такие дети внешне вполне коммуникабельны, но это чаще связано с желанием услышать одобрение, похвалу, а не пообщаться.

Рисование пуговиц в виде закрашивания и надавливания может быть признаком инфантильности, зависимости и даже неадекватности. Эти же качества присущи детям, которые в одежде прорисовывают карманы.

Не должны уйти от внимания специалистов детали, изображённые рядом с фигурой человека. Дети, хорошо умеющие налаживать контакты, рисуют солнце (часто с лучами, улыбкой). Штриховка этого элемента нетипична, этот признак, а также дождевые тучи могут быть свидетельством того, что в жизни малыша есть какие-то несчастья или тревога.

Пример расшифровки рисунка ребёнка-дошкольника

Такого человека нарисовал ребёнок дошкольного возраста

Анализируя этот рисунок, можно сделать следующие выводы:

  • Испытуемый интеллектуально развит, об этом говорит хорошо прорисованная голова.
  • Мальчик, изобразивший этого персонажа, достаточно мужественен (насколько можно таким быть в его возрасте), так как волосяная часть головы выделена чётко.
  • О готовности к общению, позитивности и открытости говорят нарисованные черты лица: глаза большие, но не увеличенные, рот улыбается.
  • Уши изображены, но скрыты за волосами — это значит, что мальчик адекватно и с должным вниманием относится к замечаниям.
  • О стремлении к познанию нового, любознательности свидетельствуют глаза, обведённые несколько раз.
  • Длинная шея говорит о том, что испытуемый контролирует свои эмоции. Его телесное и разумное начала находятся в гармонии.
  • Об открытом нраве можно судить по рукам, разведённым в стороны, словно приготовленным к принятию других людей в свои объятия.
  • Но к сожалению, этот ребёнок не всегда уверен в своих силах (символ этог — маленькие ладони на рисунке), хотя это можно списать на возраст малыша. О неверии в свои возможности говорят и заштрихованные ноги.
  • Мальчик очень энергичный — это видно по телосложению в виде треугольника.

Методика «Рисунок человека» позволяет понять психологическое состояние тестируемого, особенности его отношений с окружающими, а также выявить возможные проблемы. Анализ результата поможет педагогу или психологу скорректировать работу с ребёнком, чтобы помочь избавиться от того, что мешает ему нормально развиваться.

Источник: https://paidagogos.com/metodika-risunok-cheloveka-otlichnyiy-sposob-uznat-rebyonka-poluchshe.html

Ссылка на основную публикацию