Ребенок боится или не хочет ходить в год

Если ребёнок не хочет ходить в секцию

Просмотров: 18761

02 мая 2014 г.

Поделиться статьей с друзьями

Я часто слышу, как родители жалуются на своих детей, потому что их ребёнок не хочет ходить в секцию.
Вы никогда не замечали, что Ваш ребёнок очень непостоянен, то увлечётся одним, то другим. Сегодня он заявляет о своём желании ходить на футбол (танцы), завтра он говорит, что хочет заниматься волейболом (теннисом).

Как не погасить в ребёнке страсть и увлечённость, и в тоже время воспитать в нём целеустремлённость?

Страсть и увлечённость – это важные состояния в жизни, когда человек загорается или увлекается чем-то. Но с другой стороны, увлеченность и страстность всегда кратковременны и в основном сопряжены с моментом удовольствия.

Чтобы прийти к успеху в жизни и к хорошим и глубоким отношениям, важно иметь эти качества внутри себя, но и важно понимать, что состояние увлечённости кратковременно и в основном приносит приятные ощущения. Успех и глубокие отношения возникают тогда, когда человек может пройти через свою страсть и увлеченность дальше.

А дальше, как правило не очень интересная дорога, иногда скучная, иногда полная разочарований, иногда неинтересная… одним словом ничего не имеющая с удовольствиями. И не мало важно в жизни понимать и этот момент.

Именно от этих вещей зависит способность добиваться успеха и способность входить в близкие и глубокие отношения.

Возвращаясь к детям.Что же делать, если ребёнок не хочет ходить в секции?
Когда Вы видите непостоянство Вашего ребёнка в его желаниях посещать какую-либо секцию, Вы начинаете ругать его, говорить, что начатое дело надо доводить до конца.

Как поступить в этом случае?
Продолжать настаивать на своём и заставлять ребёнка продолжать ходить в секцию, в которую он начал ходить, или позволить ему порхать из одной секции в другую.

Многим из Вас знакома ситуация, когда Ваш ребёнок, прибегает к Вам и в захлёб рассказывает о какой то секции или о своём желании пойти туда, Вы начинаете предпринимать соответствующие шаги, чтобы он начал туда ходить.

Едите к тренеру, разговариваете с ним, начинаете думать и искать возможность как водить его туда, подключаете бабушек.

А потом, спустя несколько месяцев все Ваши усилия летят под откос, милое чадо, заявляет: Я больше не хочу ходить в эту секцию.

И тут начинается всеобщий кошмар, для Вас и для Вашего ребёнка.

Здесь на мой взгляд существуют различия в подходах воспитания мальчика и девочки. Если учесть, то различие, которое несёт в себе женское и мужское начало, то очевидно, что мужское начало подразумевает целеустремлённость и достижение успеха. Очевидно, что успех не приходит просто так. Успех – это всегда результат каждодневного и труда, и усилий, результат не приходит быстро.

Поэтому мальчика надо воспитывать исходя из этой позиции.

Когда мальчик увлекается чем-то, а потом теряет к этому быстро интерес, вполне возможно, что он не нашёл себя.

Вообще для человека вполне нормально пробовать различные варианты. Вы, когда идёте в магазин, предпочитаете иметь выбор. Так и в жизни Вашего ребёнка существует масса вещей, которыми он может заняться, но очень важно найти то, к чему у него лежит душа.

Этот процесс иногда занимает время и включает себя смену множество секций. Если Ваш сын заявляет, что хочет быть футболистом, а через несколько месяцев говорит, что хочет быть пловцом, то постарайтесь понять, что движет им, что скрывается за его желанием поменять секцию.

Иногда это могут быть не сложившиеся отношения со сверстниками, иногда другие причины.

Дети очень часто хотят быть просто знаменитыми, насмотревшись фильмов или получив ещё какую-либо информацию загораются именно этим видом спортом, если Вашим сыном движет желание быть только успешным и знаменитым, здесь важно объяснить ему, что это прежде всего должно быть дело, которым он любит заниматься.

Сейчас очень много говорят о том, как важно найти своё призвание в жизни. Знаете, что такое призвание в жизни? Это дело, которым Вы можете заниматься долго и бесплатно, не получая ничего.

Единственный критерий – Вам нравится это делать.

В этой связи, Вашему сыну  нужно объяснить, что успех прежде всего начинается с поиска того, что нравится делать ЕМУ.

Помните об этом, что нравится делать ЕМУ, не вам, не то, о чём Вы мечтали в детстве, а именно ему.
Не навязывайте ему Ваших желаний.

Я помню, как моя мама в детстве очень хотела, чтобы я играла на фортепиано, и я совершенно, не обладая слухом и талантами, упорно рвалась поступить именно в музыкальную школу.

Меня не принимали из за отсутствия слуха, но видимо я так хотела сделать приятное маме, что продолжала добиваться своей мечты, но когда наконец меня приняли в школу, только потому, что я уже надоела преподавателям каждодневными приходами, занятия музыкой для меня превращались в мучение.

Потом я начала думать, почему так получилось? Желая заниматься музыкой и мечтая об этом, почему я с таким наслаждением освобождалась от занятий в школе.

Только теперь я знаю ответ на этот вопрос — это было не моим желанием, это было желанием моей мамы.

Поэтому будьте очень осторожны со своими детьми и не вбивайте им в голову Ваши желания и Ваши не осуществлённые мечты.

Возвращаясь к разговору о мальчиках. Важно понять, почему он не хочет ходить в эту секцию – желание успеха и невозможность его получить быстро? Или всё-таки отсутствие интереса? Важно понять и почувствовать своим материнским чутьём, что движет Вашим ребёнком.

Если всё таки причина в отсутствии успеха, например, приходится сидеть на скамейке запасных, выбирают других… То тут нужен весь Ваш такт, поддержка и терпение.

В этом случае для мальчика очень важно продолжать заниматься в этой секции. Объясняя ему, что успех не приходит быстро, что нужно продолжать делать то, что он делает, тем более ему это нравится.

Нужно в этот момент переориентировать его с цели на сам процесс, пусть ходит в эту секцию для своего удовольствия, только потому, что ему нравится это, пусть не думает об успехе и Вы не показывайте ему своей заинтересованности в его успехе.

Будьте счастливы тем, что он занят тем, чем ему нравится быть занятым.

В любом случае предложите ему подождать несколько месяцев для принятия решения. Предлагая ему подождать, Вы тем самым выражаете своё уважение у его желаниям и чувствам, но даёте время проверить их истинность. Если после обговоренного срока, Ваш сын будет также продолжать настаивать на уходе, тогда ищите другую секцию.

Помните, важно назначить ему срок, потому, что возможно какие то внутренние страхи начинают подниматься и очень важно пройти через них. В этом случае время идёт только на пользу. Или он пройдет через свои страхи и нежелания и потом втянется в процесс или действительно время покажет, что это не ЕГО.

Если с другой секцией сценарий будет повторяться, он также захочет уйти и по времени это будет совпадать, т тогда увеличьте обговоренный срок в этой секции до года.

Разрешите ему поменять секцию через год .

За это время вполне возможно он пройдет через какие-то свои внутренние барьеры и у него пойдут его первые результаты, которые станут стимулом для него продолжать начатое.

Для мальчиков важно доводит начатое до результата, хоть какого ни будь, чтобы они понимали связь труда и последовательных шагов приводящих к результату.

Так он будет понимать, как достигать цели и не бросать начатое, это очень важно для мужчины.

С девочкой всё обстоит по-другому. Она не должна быть нацелена на результат. Девочка должна любить процесс…

Поэтому если девочка меняет много секций, это созвучно женской природе. Она ищет себя, ищет то, что ей было бы интересно.

Объясните ей, что очень важно найти то, чем ей хотелось бы заниматься.

Пусть пробует себя во многих начинаниях, поддерживайте её пусть маленькие, но успехи, пусть меняет секции, пусть порхает как бабочка в поисках себя, а может быть учась всему и понемножку.

Женщина и непостоянство, это её внутренняя природа, это её внутреннее состояние.
Для девочки важно найти именно то, в чем она будет счастлива, где её душа будет играть всеми своими фибрами…

Важно пробовать и менять, найти СВОЁ, когда можно сказать: Я люблю и хочу это делать.
Не стоит сильно переживать, и не стоит заставлять свою дочь доводить до конца начатое, не женское это дело стрелять по целям…

 Пусть прыгает и порхает, и ищет себя…

 Сегодня ей интересно танцы, завтра она увлеклась рисованием, послезавтра она записалась в спортивную секцию – это нормально.

Конечно Вы можете требовать результатов от начатого, но тем самым Вы будете питать её мужское начало и убивать женское.

Из своей практики я наблюдала противоположенную реакцию от мам, к дочкам мамы более требовательные и стараются им не осозновая привить мужские качества, питая мужское начало.

  А с мальчиками, наоборот более мягкие и потакающие их слабостям, тем самым развивая женское начало. Самое главное не теряйте связи со своим ребёнком, чувствуйте  его настоящие желание и потребности.

Тогда Вы будете знать ответ на вопрос: Что делать, если ребёнок не хочет ходить в секцию?

С наилучшими пожеланиями, Ирина Гаврилова Демпси

Источник: https://www.irinagavrilovadempsey.ru/articles/we-and-the-children/if-the-child-does-not-want-to-go-to-the-section/

Ребенок боится идти в детский сад: в чем причина страхов

Малыш всю дорогу с удовольствием шагает рядом с вами, но перед дверью в дошкольное заведение упирается, начинает плакать и говорит, что боится заходить в группу. Вы в растерянности: с одной стороны — надо спешить на работу, а с другой — сердце разрывается, видя, насколько ребенок боится идти в детский сад.

Видя его неподдельный испуг, зареванное и искаженное страхом личико, возникает одно желание — бросить работу, забрать его домой и продлить декрет.

Но что делать, если это невозможно? Как понять причину детского страха и решить проблему без ущерба для психики любимого чада? Получить ответ на этот вопрос можно с помощью знаний, которые дает тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Почему ребенок боится идти в детский сад

Взрослый человек не всегда адекватно воспринимает детские страхи и реагирует на них. Иногда они просто кажутся капризами. Одни мамы пытаются разобраться в этом, а другие продолжают — несмотря на то, что ребенок боится — водить его в детский сад: «Пусть приучается к слову “надо”!» Решив таким образом свою проблему, родители не задумываются, что послужило причиной страха.

Зачастую мама сама не готова расстаться с малышом, сильно переживает, боится, и это состояние передается ребенку.

Кроме того, мы, взрослые, привыкли воспринимать детские страхи «текущими проблемами» и не придавать значения тому, что способно внушить ребенку ужас.

«Подумаешь, с мужем очередной раз поругались!» А малыш чутко реагирует на малейшее изменение настроения мамы — для него это вопрос выживания.

Иногда детей в младших группах пугают сами воспитатели, убивая на корню желание идти в детский сад. За разбитую чашку — за ухо и в темную комнату: «Не будешь слушаться, закрою одного, будешь знать!» А страшные сказки перед обеденным сном — это вообще отдельная тема.

Но все ли дети пугаются подобных «методов воспитания»? На тренинге «Системно-векторная психология» Юрий Бурлан объясняет, что чувство страха, а иногда и панического ужаса, испытывают люди, наделенные от природы зрительным вектором. Именно им присуща природная способность переживать сильные чувства и эмоции от любви до страха в зависимости от развитости природных свойств психики.

Страхи детей

Можете себе представить ребенка со зрительным вектором, которого закрыли в темной комнате. Ведь страх темноты в зрительном векторе связан, в первую очередь, со страхом смерти.

В темноте малыш чувствует себя беззащитным и уязвимым, будучи не способным воспользоваться зрением — основным «каналом связи» с внешним миром.

Тогда бурное воображение дорисовывает страшных монстров, которые, по его мнению, могут жить в темной комнате. После пережитого вряд ли захочется еще раз идти в детский сад.

Кроме этого в период адаптации в детском саду страх у детей может возникать и по другим причинам:

  • Например, страх, что оставят и не заберут домой, может появиться у ребенка, если в семье он не получает чувство защищенности и безопасности. В первую очередь это ощущение ребенку обеспечивает мама, но и общая атмосфера в семье влияет на то, чувствует ли ребенок себя в безопасности. Если родители часто ругаются, обзывают ребенка, он может решить, что его просто бросили в саду.
  • Страх остаться без мамы или расстаться с ней на долгое время могут испытывать и дети, у которых есть анальный вектор, ведь такие малыши очень сильно к ней привязаны.
  • Страх перед новым и неизведанным также может возникнуть у детей с анальным вектором. Они дольше других привыкают к смене обстановки. В данном случае ни врач, ни психолог вам не поможет — необходимо только время и терпение.
  • Страх детского коллектива может испытывать ребенок, у которого есть звуковой вектор. В силу психических особенностей, ему больше нравится находиться одному в тишине, думать о своем. А при виде оравы детей может возникать страх и нежелание идти в детский сад.
Читайте также:  Примеры самых интересных аппликаций для детей

Если родитель, видя, что ребенок боится, оставит это без внимания, не будет помогать, отмахнется со словами: «Перерастет» или «Мы пережили, и он переживет», страхи зрительного вектора перерастут в фобии, с которыми справиться труднее. В таком случае малыш не только будет бояться идти в детский сад, он начнет бояться всего на свете, и простые советы уже не помогут.

Идти в детский сад с удовольствием

Если ребенок по возрасту и развитию готов идти в детский сад, особых проблем с адаптацией не будет. Бывают ситуации, когда ребенок утром идет в детский сад со слезами, а вечером его невозможно забрать — это просто период адаптации. В течение года ребенок привыкнет к новой обстановке и коллективу, будет с удовольствием бежать, ожидая новой порции игр и общения со сверстниками.

Но если все-таки ребенок боится идти в детский сад, то ни в коем случае нельзя стоять и смотреть, как его в слезах забирает воспитатель. В первую очередь необходимо выяснить причину страха. Если она связана с конкретной ситуацией — воспитателями или другими детьми — необходимо поговорить об этом сначала с воспитателем, а если проблема не решится, то с заведующей ДОУ.

А если ребенок не может объяснить, почему боится идти в детский сад, проблема лежит гораздо глубже. У детей со зрительным вектором появление чувства страха зависит еще и от правильности развития. Если ничего не делать в этом направлении, страхи только усилятся.

Чтобы правильно развить ребенка со зрительным вектором, нужно больше времени проводить с ним, больше разговаривать, спрашивать, что его волнует. Читать малышу литературу на сострадание, развивая его чувственное восприятие, а не сказки-страшилки «про серого волчка», который придет ночью и укусит, рождая новые страшные фантазии.

Научитесь понимать и чувствовать своего малыша, постройте с ним эмоциональные, доверительные отношения, и когда придет время, он с удовольствием и без страха сам согласится идти в детский сад.

«…Кажется, что прошло 100 лет. А на самом деле полтора месяца.

Отношения с ребенком поменялись полностью! Я теперь постоянно говорю ему, что я его люблю, что вечером мы обязательно встретимся, что он под моей защитой.
Я ожила.

Свидетелями моих перемен были, как ни странно звучит, люди в автобусе, на котором я ездила на работу. Каждый день в одно и тоже время одни и те же люди…»
Оксана Б., Горловка

Как упоминали выше, состояние ребенка напрямую зависит от мамы.

Уже на бесплатном онлайн-тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» вы сможете понять те значимые моменты, что определяют поведение вашего ребенка: врожденные свойства психики, потенциальные таланты, желания и страхи. Вы разберетесь, как помочь ребенку сейчас и заложить основу для максимально удачного сценария его жизни.

На бесплатный онлайн-тренинг регистрируйтесь по ссылке.

Автор Алла Жалковская

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Поделитесь этим с другими:

Источник: http://xn—-7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai/sistemno-vektornaja-psihologija-jurija-burlana/rebenok-boitsya-idti-v-detskij-sad-v-chem-prichina-straxov/

Ребенок боится новых мест. Как быть?

Бывает, любознательный и общительный прежде малыш вдруг начинает бояться чужих людей или новых мест. А некоторые дети с рождения боязливы и осторожны, тяжело переносят новые впечатления и не хотят общаться ни с кем, кроме родных. Это очень неудобно родителям.

Особенно, когда в семье есть старшие дети и дела, требующие походов в разные места, а няни, с которой можно оставить малыша, нет. Почему так бывает, когда пройдет и как с этим жить? То, что ребенок начинает опасаться нового и незнакомого – вполне закономерный и нормальный этап развития.

Научившись ходить, малыш обретает самостоятельность и больше подвержен различным опасностям. Вместе с растущими физическими возможностями возникают сдерживающие психические факторы, помогающие использовать умения безопасно.

Умение быстро бегать в норме уравновешивается осторожностью, а стремление к общению сдерживается пониманием, что в мире есть чужие люди и не все они могут быть настроены доброжелательно. Именно в этом возрасте дети часто болезненно переживают разлуку с мамой и не хотят ее отпускать даже ненадолго.

Часто именно тревогой и боязнью разлуки обусловлена боязнь новых людей и мест. Есть и другие причины неудобного поведения и нежелания посещать определенные места: различные страхи (например, ребенок чего-то сильно испугался когда-то и теперь его страх распространяется на все похожие места), протест, желание пойти в другое место.

Прежде всего, стоит узнать причину – тогда будет понятнее, что делать. Но даже если причины не ясна, есть несколько общих рекомендаций. Самое главное — уважительно относиться к потребностям ребенка. В нашей культуре есть мнение, что нужно вышибать клин клином и заставлять делать то, что страшно или не хочется. Но если ребенок плачет или сопротивляется – значит, у него есть реальная потребность, и наша задача – понять ее и удовлетворить.

1. Наблюдайте за ребенком

Внимательно следите, что именно его пугает, что не нравится, доставляет неудобства. Часто бывает, что мы сами усугубляем или игнорируем проблему, которая решается минимальными усилиями. У меня в практике был случай, когда у ребенка начиналась истерика на прогулке при попытке войти в парк. Это стало для мамы большой сложностью, потому что больше гулять было негде. Мама стала наблюдать, и вскоре выяснила, что ребенок боялся одной конкретной афиши, которая висела рядом со входом. Почему боялся – это уже другой вопрос. Но проблема была решена легко и быстро – всего-то заходить через другой вход.

2. Знайте, что это не навсегда

Постепенно страхи и тревожность сгладятся. Конечно, останутся особенности темперамента, но такую патологическую боязливость дети обычно перерастают, набравшись жизненного опыта и сил. Родители могут помочь им, оставаясь спокойными, надежными и устойчивыми.

3. Старайтесь учитывать особенности ребенка

И беречь его, когда есть возможность. Если получается остаться дома, когда он не хочет куда-то идти – пусть останется. Довольно часто это вопрос грамотного планирования и распределения задач. Не стоит тащить ребенка туда, где ему плохо, из воспитательных соображений, «чтобы привыкал». Обычно это имеет как раз обратный эффект. Надо понимать, что лишний стресс развивает не характер, а беспокойство. Развитие лучше всего происходит в спокойной и комфортной обстановке – когда ребенку не нужно защищаться и тратить силы на сопротивление, их можно пустить на рост. Нужно дать ему время и возможность мягко адаптироваться к некомфортным условиям.

Но иногда бывают ситуации, когда ребенку приходится столкнуться со стрессовой ситуацией. Например, оставить его не с кем, а пойти в страшное место обязательно нужно. Вот несколько рекомендация для такого случая:

— Постарайтесь не нервничать и не прогнозировать ужасов. Чем спокойнее вы – тем спокойнее ребенок, он чувствует и перенимает ваше состояние.

— Сообщайте ребенку заранее, куда вы пойдете и зачем. Подробно рассказывайте, что там будет происходить. Даже те дети, которые еще не говорят, способны понять основную мысль. Неопределенность тревожит больше всего, а когда ребенок знает, чего ждать, он чувствует себя увереннее.

— В процессе комментируйте то, что видите, спокойно рассказывайте, что к чему. Это поможет и вам самим не нервничать, и для ребенка будет показателем вашего спокойствия, возбудит его интерес.

— Если есть возможность – дайте ребенку постепенно привыкнуть к месту. Не кидайтесь в гущу толпы сразу, сначала посмотрите издали и подходите медленно. Не тащите его сразу в кабинет стоматолога, а дайте время поиграть в фойе и рассмотреть картинки на стенах.

— Нужно понимать, что ребенку требуется гораздо больше времени, чтобы освоиться в новой ситуации. Попробуйте посмотреть на все глазами ребенка, как будто в первый раз. Возможно, вы увидите что-то, чего раньше не замечали и сумеете лучше его понять.

— Ищите вокруг что-то интересное для ребенка. Обращайте внимание на забавные детали.

— Подготовьтесь к выходу – возьмите с собой необходимый набор на все случаи жизни, чтобы не испытывать дискомфорта, если вдруг что-то понадобится. Небольшой перекус, вода, влажные салфетки, подгузники или немного сменной одежды сохранят нервы в случае неожиданностей.

— Обязательно возьмите с собой несколько любимых игрушек и книг. Если ему станет страшно, будет на что переключить внимание.

— Хорошо работают всякие интересные мелочи – мыльные пузыри, маленькие воздушные шарики, наклейки и пр. Наблюдая за пузырями (и занимаясь любым другим веселым и интересным делом), ребенку проще будет адаптироваться к месту.

В освоении новых территорий для ребенка самое главное – ваша поддержка, любовь и спокойствие. Помните об этом и будьте, пожалуйста, терпимы и терпеливы.

Источник: https://ponaroshku.ru/blog/rebenok-boitsya-novykh-mest-i-chuzhikh-lyudey-kak-byt/

Ребенок 2-4 лет не хочет гулять на улице. Что делать?

Многим мамам знакома ситуация «24/7 с ребенком», когда папа все время на работе, а бабушки-дедушки далеко и помочь ничем не могут.

Развивая, успокаивая, отвлекая и направляя ребенка, надо управиться с домашними делами, сходить в магазин. А ведь хочется и о себе позаботиться, и пообщаться.

В принципе, если ребенок здоров, то по делам или на встречу с подругами можно отправиться вместе с ним.

Но мамы деток от двух до четырех лет могут столкнуться с подобной ситуацией: «Сын 2,5 года наотрез отказывается выйти на улицу. Начинаешь его одевать, а он в крик. Если все же выведешь насильно, то всю прогулку ноет «хочу домой» и стремиться вернуться к подъезду. Причем такое поведение продолжается уже несколько недель…»

Итак, что же делать, если ваш сынок или доченька не хотят гулять на улице?

В первую очередь попробуйте понять причину такого поведения. Что это могло быть? Вот несколько вариантов:

  1. Ситуативные причины. Конфликт в песочнице, упал-ударился, испугался резкого гудка машины и т.п. Особенно, если к этому времени уже устал, хотел пить, заболевал или испытывал какой-то иной дискомфорт. Могла образоваться подсознательная связь плохого самочувствия с фактом нахождения на улице.
  2. Неудобная одежда, обувь. Что-то давит, натирает, колется.
  3. Дома появились интересные занятия, новые игрушки.
  4. Кризис трех лет и связанные с ним негативизм, упрямство, протест-бунт, деспотизм, обесценивание и строптивость.  Признаки кризиса могут наблюдаться в промежутке от 2 до 4 лет.
  5. Если такое поведение повторяется в отношении только одного родителя (или же бабушки, дедушки, няни), то, возможно это подсознательное желание почувствовать границы в отношениях с этим человеком.

Если кратко, то основные принципы, которых родителям важно придерживаться в этой ситуации, следующие:

*С ребенком все в порядке. Это не манипуляция, не избалованность, не испорченность. У малыша есть причина для такого поведения. *Раньше или позже изменения произойдут в любом случае, и ваш ребенок начнет ходить на улицу. Сейчас же важно то, какие отношения устанавливаются между вами.

*Главный в отношениях – взрослый. И взрослый берет на себя ответственность за дальнейшее развитие событий. *Важно оказать ребенку поддержку. Назвать и принять его чувства, когда он плачет или злится, собираясь на улицу. Выслушать, если он что-то говорит, проговаривая сказанное за ним.

*Никогда не бросайте ребенка одного в квартире даже на пару минут («я ухожу гулять, а ты посиди тут один»). Если вы очень злитесь, то лучше выйти на минутку в другую комнату.

*Если есть возможность, то «пойдите на поводу» у ребенка и один-два дня (а, может, и неделю) не ходите гулять и даже не вспоминайте об этом.

*Для восстановления лояльности к прогулкам используйте возможности, связанные с возрастом: стремление подражать взрослым, вовлекаемость в игру, «сказочное» мышление.

Читайте также:  Развиваем речь малышей с помощью чистоговорок

Вот несколько более конкретных идей, как у деток 2-4 лет можно «взрастить» интерес к улице и желание выйти погулять.

Используйте «волшебный голос». Посмотрите в окно и расскажите, что вы видите. Говорите так, как будто рассказываете очень интересную сказку.

Помогите ребенку сделать первый шаг – выйти за дверь квартиры. Пока еще просто для того, чтобы помочь вам подмести лестничную площадку. Или же для того, чтобы посчитать ступеньки лестницы, или узнать, сколько окон на вашем этаже вы можете увидеть.

Поиграйте дома… в прогулку. Пригласите «друзей» – любимую куклу, мягкую игрушку или машинку.
Что вам нужно для прогулки? Одежда, обувь, сумочка, игрушки… Позаботьтесь о подходящей сезонной одежде для «друзей».

Сейчас зима, а у вас нет кукольных сапожек и верхней одежды? Не беда. Дети очень легко включаются в игру «как будто это …». Так, сапожками могут стать носочки малыша, а «курточкой» – носовой платок.

Можно и просто обозначить жестами, что одеваетесь сами и надеваете на игрушки необходимую для улицы одежду.

Что интересного может произойти на такой воображаемой прогулке? Вводите в игру элементы, которые могут заинтересовать малыша на улице. Вы «покатаетесь» на качелях, «съедете» с горки, «понаблюдаете» за муравьями или котиками, «покормите» птичек.

А когда «вернетесь домой», то пусть куколка или машинка, которые были задействованы в игре, «посмотрят» в окошко.

И обязательно скажут, как они хотят вместе с ребенком покататься на настоящих «во-о-он тех красных с синим сидением» качелях или покормить голубей, которые очень ждут хлебных крошек.

Почистите обувь. Вы – свою и других членов семьи. Попросите малыша от имени его туфлей или сапожек помочь им стать чистыми и красивыми, как мамины босоножки, папины ботинки.

Можно придумать сказку о том, как злая Королева Грязь хочет собрать всю грязную обувь в своем царстве, чтобы построить себе из них огромный дворец. Разыграйте, как ваша обувь просит почистить ее, чтобы Королева Грязь не смогла ее забрать.

Ботиночки ребенка тоже хотят остаться дома, они же так любят быть на ножках такого чудесного мальчика или девочки. Пусть малыш протрет их тряпочкой, специальной щеточкой «наведет блеск», аккуратно поставит на полочку. От имени чистой обуви скажите «спасителям» огромное спасибо.

А обувь ребенка, конечно же, выразит огромное желание снова вместе с малышом отправиться в путешествие по дорогам и дорожкам (походить по бровкам, по траве, попрыгать через лужи, поиграть с мячиком, похрустеть снегом – что возможно в эту пору года и что будет интересно вашему ребенку).

Расскажите сказку. Главный герой сказки очень не любил ходить на улицу, потому что… (назовите причину вашего ребенка, например: потому что боялся, что ему будет дуть холодный ветер в лицо).

Он каждый день остается дома, но однажды… (что-то происходит, например: в доме поселилась Грустинка, или: герой узнает, что Один Хороший Водитель потерял свою машину, или: на подоконник прилетает птичка и просит спасти ее птенчика).

 Герою срочно придется выйти на улицу и… (собрать побольше улыбок в зеркальце, чтобы прогнать Грустинку, или поискать машину Водителя возле дома и возле магазина, или же покормить птенчика, чтобы спасти его от голода).

Ему очень сложно решиться, но он справляется со своим страхом и идет помогать-спасать, несмотря на то, что ветер в этот день очень сильно дует.

Героем в возрасте 2-4 лет может быть зверек, птичка или любимая игрушка ребенка. Можно рассказывать и о «таком же хорошем и смелом мальчике, как ты».

Инсценируйте ситуацию ребенка, используя игрушки.

Если вы включаете ребенку мультфильмы, то посмотрите с ним серии, где показаны игры детей во дворе, где рассказывается об интересных занятиях, которые можно найти на улице.

Выражайте восторг: «Ух ты, сколько снега! Смотри, а у нас на улице сейчас тоже много снега и детки катаются на санках», «Посмотри, там по дороге едет бетономешалка, у нас недалеко строится дом, и туда тоже приезжают бетономешалки! Когда мы будем гулять, обязательно сходим посмотреть!»

Вот пример нединамичного «зимнего» мультфильма, подходящего для двухлеток, называется он «Наступила зима»:

Пусть вам помогут персонажи любимых сказок и мультфильмов. Дети любят проигрывать сюжеты из сказок, воображать себя их героями.

Например, сейчас рано темнеет и мне почти каждый будний день приходится вместе с четырехлетним сыном встречать дочку из школы.

Сыну часто не хочется прерывать свои занятия для того, чтобы заниматься таким скучным делом, как натягивание уличной зимней одежды и потом еще в течение тридцати минут в любую погоду идти до школы и обратно. Но как раз у него период особого интереса к мультику «Щенячий патруль».

Поэтому мы сейчас не просто одеваемся на улицу, а надеваем спецодежду (колготы-быстроходы, куртку с реактивным двигателем и т.п.). И не просто идем до школы и обратно, а спешим выполнить ответственное задание.

Чтобы игра не надоедала, я стараюсь придумывать каждый раз новую «задачу для патруля». Но бывают периоды, когда дети хотят снова и снова проигрывать один и тот же сюжет, тогда, конечно, надо дать им такую возможность.

Как вы понимаете, все перечисленное выше идеи — это просто некоторые из вариантов того, что можно придумать в данной ситуации. Каждый ребенок уникален и то, что помогало одному, может не найти отклика у другого.

Как понять, что же лучше всего подойдет именно вашему ребенку? Наблюдение и интуиция вам помогут. Сохраняя ваше ведущее положение взрослого, будьте чутки к интересам малыша. И тогда у вас обязательно получится находить именно те слова и игры, которые помогут решить любой вопрос.

Екатерина Малышева

Источник: http://www.azbuka-haraktera.ru/rebenok-2-4-let-ne-hochet-gulyat-na-ulitse-chto-delat/

Системно-векторная психология. Ребенок отказывается ходить в кружки и садик. Что делать?

Вопрос от Марии, г. Нижний Новгород:

Отвечает Виктория Винникова, учитель математики:

Здравствуйте, Мария. Понимаем вашу тревогу. С такой проблемой сталкиваются многие родители. Как помочь ребенку преодолеть страх и легче адаптироваться? Рассмотрим с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Что не так?

Пока мы видим только внешние проявления поведения ребенка, а его внутренние мотивы остаются для нас скрыты, мы действуем вслепую. Чтобы это исправить, попробуем понять причины такого поведения малышки и дать некоторые системные рекомендации, чтобы решить проблему.

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, все наши действия и поступки продиктованы бессознательными желаниями. Группы этих желаний точно систематизированы и называются векторами. Всего векторов восемь. Именно в этих векторах, в их свойствах, и «спрятаны» причины нежелания ребенка идти в садик или на занятия в кружок.

Медлительный ребенок

Больше всего привязан к маме медлительный, неторопливый ребенок. Он все делает обстоятельно, усидчив и обладает хорошей памятью – все это свойства анального вектора. Для таких детей мама самый важный человек в жизни.

Для всех детей это так, но для детей с анальным вектором особенно. Он самый несамостоятельный из всех детей (это нормально) и самый ведомый, поэтому его зависимость от мамы более выражена, чем у других детей.

Расставание с мамой, пусть и ненадолго, это травма для такого ребенка.

Кроме того, такие дети консервативны, любят все привычное, все новое вызывает у них дискомфорт. С учетом всех этих особенностей, поход в детский садик для них стресс с большой буквы.

А в развивающем центре он испытывает дополнительный стресс. Дело в том, что ребенок с анальным вектором стремится все делать лучше всех. Если не получается сделать хорошо, аккуратно, то ребенок очень расстраивается.

Бывает, что его по каким-то причинам стали торопить или не дали сделать хорошо, тогда он обижается и может начать упрямиться. Ребенок слишком мал и не может вам объяснить, что же там было не так, он просто чувствует какой-то дискомфорт.

Ориентироваться в состоянии ребенка должна прежде всего мама.

Как же помочь ребенку?

Это несложно, просто необходимо подстраиваться под его свойства. Точно так же неторопливо и обстоятельно готовить его ко всему новому.

А когда он попадает в незнакомое место, давать ему возможность побыть рядом с вами — привыкнуть, осмотреться, понять, что и где расположено — и затем отпускать играть.

Ребенок с анальным вектором все равно будет постоянно возвращаться к маме за одобрением, иногда он даже просит подсказать, во что ему играть.

Он с удовольствием старается выполнить то, о чем его просит мама. Так что процесс обретения самостоятельности может превратиться в увлекательную игру «мамин помощник». Поощряйте его усидчивость и аккуратность, не торопите при выполнении заданий. С вашей помощью он адаптируется, просто сами запаситесь терпением и любовью. Малыш проходит важный этап социализации – ваша помощь ему необходима.

Страх и капризы эмоционального ребенка

Обладатели зрительного вектора – это эмоциональные и общительные дети. И чаще всего их нежелание идти в детский коллектив связано со страхом от разлуки с мамой. Они воспринимают это как опасность, ощущают свою беспомощность и протестуют слезами или даже истериками.

Что же делать? Попробуйте напитать ребенка эмоционально. Окутайте его своей любовью, разговаривайте с ним, читайте ему правильные сказки, вызывающие сострадание – это поможет ему избавиться от страхов.

Эмоционально заинтригуйте его новыми интересными яркими играми. Старайтесь рассказывать это максимально красиво, как бы «раскрашивая» волшебную страну, это не оставит вашего малыша равнодушным.

Ребенок «проиграет» новую историю в своем очень богатом воображении, оживит ее в своих фантазиях и перестанет бояться садика.

Мы любим тишину

Есть дети, которые любят тишину. Это обладатели звукового вектора. Самые тихие, самые задумчивые дети, они требуют к себе особого подхода. Иногда кажется, что они меньше всего нуждаются (но все-таки нуждаются!) в общении, и меньше всего его хотят. Им бы посидеть в тишине, подумать о чем-то своем, сосредоточившись на своем внутреннем мире.

Детский сад или другой детский коллектив вызывают у них отторжение просто потому, что там шумно. Громкие крики или громкая музыка мешают им сосредоточиться. Но детский коллектив им необходим.

Первые навыки социализации ребенок получает в детском саду. Этот этап дети должны пройти обязательно.

Никакое домашнее воспитание и даже обучение не заменят ему так необходимых навыков общения со сверстниками.

Бессознательная связь мамы и ребенка

Отражается на ребенке и эмоциональное состояние мамы. Как говорит системно-векторная психология Юрия Бурлана, до шести лет поведение ребенка полностью зависит от мамы.

После рождения ребенок и мама продолжают быть связаны между собой, только это «психологическая пуповина». Именно она соединяет маму и ребенка прочными эмоциональными узами.

 Эта связь истончается по мере взросления ребенка и обрывается, когда он выходит во взрослую жизнь. 

Вот эту «невидимую» связь системно-векторная психология Юрия Бурлана называет чувством защищенности и безопасности. Это базовое ощущение, необходимое ребенку для нормального развития и адаптации.

Состояние мамы, ее волнения и тревоги сказываются на ребенке, его самочувствии, поведении, реакциях. Теряя чувство защищенности и безопасности, малыш начинает бояться, беспокоиться, теряет уверенность, не хочет идти на контакт и т.д., – конкретные проявления зависят от особенностей психики ребенка, они могут быть абсолютно разными, а причина одна, – маме плохо.

Иногда складывается так, что с ребенком занимается бабушка или няня. Это происходит в случаях, когда мама активна, склонна делать карьеру, а не сидеть дома. Так поступают мамы с кожным вектором, в их системах ценностей карьера и успех.

Мама стремится на работу и старается побыстрее устроить ребенка в садик или развивающий центр. У ребенка не хватает времени для адаптации, он капризничает, упрямится, обижается. И часто становится «маминым хвостиком», он просто постоянно бессознательно боится ее потерять.

В этом случае удар также идет по чувству защищенности и безопасности, а остальные сложности адаптации уже возникают как следствие этой потери.

Выбор кружка согласно свойствам

Отвечая на ваш вопрос, мы не можем обойти стороной и другие причины, по которым ребенок может отказываться ходить в кружок. Очень важно понимать задатки ребенка, его сильные и слабые стороны, чтобы выбрать то направление, которое способно его развить и заинтересовать.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана оказывает и здесь незаменимую помощь. Если же пытаться развивать то, чего нет, то мы естественным образом получим протест ребенка или как минимум отсутствие всякого интереса и успехов.

Например, если у ребенка нет кожного вектора, то нет и желания соревноваться, нет способности к логическому мышлению и гибкости – все это исключительно свойства кожного вектора и никакого другого.

Бывают случаи, когда родители стремятся реализовать свою мечту и ведут ребенка, например, в творческую студию раннего развития. Там есть кружок эстрадного пения, где громко звучит фонограмма, детям выдают микрофоны и делают из них «звезд эстрады».

Для ребенка со звуковым вектором такие кружки вообще противопоказаны – слишком шумно. От громкой музыки они пугаются, еще больше замыкаются в себе. Это очень вредно для их дальнейшего развития.

Читайте также:  Когда ребенок должен начать садиться и как научить его

Зато это может понравиться зрительному ребенку – у него есть желание быть в центре внимания и большой творческий потенциал.

Поэтому помните, когда ребенок отказывается идти в детский сад, у него есть на это какая-то причина. Попробуйте ее понять. Когда мама начинает понимать бессознательные желания своего ребенка, она непроизвольно сама находит оптимальные инструменты воспитания и самый точный подход к ребенку. Об этом пишут многие родители, прошедшие тренинг.

Лучше понять поведение своего ребенка и разобраться в том, как адаптировать ребенка его к детскому коллективу, можно на бесплатных онлайн-лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрация здесь.

Автор Виктория Винникова, учитель математики

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Раздел: Ответы на вопросы

Источник: http://svp.expert/otvety-na-voprosy/rebenok-otkazyvaetsya-xodit-v-kruzhki-i-sadik-chto-delat/

Ребенок упал и боится ходить

31 марта 2014, 14:01

Дите мое ползать в свое время отказалось, решила сразу на ноги вставать) С 9 месяцев бегала по дому, держась за 2 ручки, с 10 стала ходить, держась за 1 ручку, при чем по стенке или около дивана ей ходить не нравится, надо чтоб ее за руку водили из комнаты в комнату, в 11 месяцев стала бегать, держась за 1 ручку, в годик стала делать первые самостоятельные шаги — по 5-6, недели 2 назад начала делать по 13 шагов, ну комнату проходила сама, доходила до опоры, разворачивалась и шла к другой опоре так же через комнату всю… и тут… на прошлой неделе пришла к нам в гости прабабушка Варюхина… женщина та еще( к слову, она помешана на том что Варя до сих пор сама не ходит, видите ли у многих знакомых дети в 8 месяцев сами ходят!, ну спорить я с ней не собираюсь, у меня своя правда), так вот пришла понянчить, ну а я воспользовалась случаем и пошла кое какие дела поделать… слышу крик! С ее слов- она Варю пустила саму идти, та пошла, подскользнулась, упала, перекувыркнулась и ударилась головой… я в ***, ( спрашивается, а ты где была и куда смотрела?? подстраховать не могла?? Ой, ну зла не хватает!)слава Богу все нормально с ребенком, этой женщине я больше не даю ребенка водить, когда приходит в гости- просто сидит рядом с ней и играют… но вопрос в другом… теперь Варюха боится сама ходить, бегаем, держась за 1 ручку, бегает очень уверенно, рука больше как формальность, говорю «Бросай ручку, иди сама»- она ни в какую, стоит на месте, хнычет пока ей снова руку не дашь… Было у кого так? когда у нее это забудется?

Все родители радуются успехам своего малыша. Особенно это касается первых, таких еще неуверенных и умилительных шагов. Это сильно радует всех домочадцев, первые шаги снимается на видео, дабы запечатлеть это знаменательное событие. Однако случается, что после довольно-таки уверенных самостоятельных «прогулок» ребенок вновь спускается на четвереньки.

Причины, по которым ребенок боится ходить самостоятельно

  1. Чаще всего отказ от хождения связан со страхом падения. Возможно, во время первых попыток ребенок упал и сильно ударился. При этом дальнейшие попытки так же сопровождались падением и болью. Малыш интуитивно приходит к безопасному и знакомому методу передвижения — ползанию.

  2. Второй распространенной причиной отказа от передвижения на ногах, который можно принять за страх, является детская хитрость. Ребенок с удовольствием начинает ходить и познавать мир в таком положении, изучать окружающие предметы.

    Вскоре ему это надоедает, особенно если пространство для изучения не меняется со временем или ограниченно (с малышом ходят гулять лишь по одному и тому же маршруту или ограничиваются детской площадкой). Ребенок начинает понимать, что ползать менее утомительно, да и гораздо быстрее и возвращается к передвижению на четвереньках.

  3. Родители часто использовали популярные нынче ходунки, и малыш самостоятельно боится ходить.
  4. Видимых причин отказа от хождения нет. Ребенок здоров, не падал и не ушибался, но не ходит.

Видео: ребенок отказывается ходить:

Действия родителей при отказе ребенка ходить

1. Страх падения

Выяснив, что если ребенок боится ходить из-за страха падения, то обязательно стоит поддержать его в новых попытках. Внимательно следите за передвижением маленького человечка и при необходимости ненавязчиво страхуйте его от падений.

Надо чтобы малыш забыл свой отрицательный опыт и затем вернуться к повторным попыткам. При этом желательно начинать ходить под веселые детские стихи или песенки при прогулках на улице. Пусть ребенок сначала держится за мамину руку, потом за пальчик и наконец-то настанет момент, когда он вновь пойдет самостоятельно.

2. Лень

Ленивым и хитрым малышам, для которых передвижение на четвереньках быстрее и проще, стоит ответить тем же — хитростью. На помощь придут любимые игрушки.

Во время игр с ребенком надо убирать игрушку повыше, для того чтобы достать ее, ребенок должен был подняться на ножки и подойти к ней. Главное не оставлять попыток «поставить» ребенка на ноги и повторять игры вновь и вновь.

3. Отказ от ходунков

Стоит полностью отказаться от использования ходунков или пользоваться ими по минимуму. Нахождение в этом приспособлении замедляет моторное развитие малыша. Он просто не будет знать, как ходить без ходунков и, как следствие, боятся передвигаться без них. (Полезная статья о ходунках: ЗА и ПРОТИВ ходунков — ознакомьтесь!)

4. Без причины

При непонятном отказе от хождения стоит запастись терпением и ждать. При прямохождении на позвоночник ребенка начинает оказываться большая нагрузка. Возможно, ваш малыш просто еще не готов физически к передвижению на ногах. Пройдет некоторое время и чадо не просто пойдет, а побежит своими маленькими ножками.

Помогаем ребенку пойти — советы

Соблюдение нескольких простых правил поможет родителям быстрее сформировать навык прямохождения:

  1. Не показывать своего волнения и страха. Малыши очень чувствительны и сами начинают переживать.
  2. Не ругать ребенка. Дети при этом получают стресс, и страх при хождении усиливается.
  3. Как можно чаще хвалите малыша. Ласковое слово дает стимул для дальнейших успехов.
  4. Развивайте ребенка физически. Дети, с которыми делали зарядку, массаж без страха начинают ходить.
  5. Дайте малышу простор для передвижения. Дети, ограниченные манежем или ходунками начинают бояться передвигаться на большие расстояния.
  6. Покажите малышу положительные примеры двигательной активности — гуляйте с ним. Ребенок будет видеть детей, которые ходят и бегают, и сам захочет повторить их движения.

Главное при развитии и воспитании малыша не потакать его капризам. Стоит абсолютно отказаться от ношения ребенка на руках. В противном случае лет до трех малыш не слезет с теплых маминых рук и очень поздно начнет ходить. (статья по теме — как отучить ребенка от рук)

Читаем далее по теме страхов у ребенка

  • Ребенок боится громких звуков (почему, что делать и как помочь)
  • Новорожденный боится купаться (причины и помощь)

Первые самостоятельные шаги малыша – это очень волнительный момент в жизни семьи.

Казалось бы, совсем недавно он учился подниматься и стоять возле опоры, потом стал осторожно ходить вдоль стены или бортиков любимой кровати. И вот сейчас он пошел. Сам!

Однако после первых самостоятельных «вылазок» малыш по какой-то причине опять начинает искать опору, а то и вовсе возобновляет ползание на четвереньках. Многие родители удивляются, почему ребенок боится ходить самостоятельно?

Почему дети могут отказаться от самостоятельной ходьбы?

Все люди разные, поэтому причины, по которым ребенок боится ходить самостоятельномогут иметь различное происхождение. Рассмотрим вместе самые известные:

  • Малыш «вырос» в ходунках. Часто случается, что их используют слишком часто, ведь со стороны так весело наблюдать, как чадо носится по всему дому в этих удобных приспособлениях. Однако это имеет и обратную сторону: привыкший «бегать», ребенок не может контролировать свою скорость без них, он просто не представляет, как это – бегать без ходунков. Актуально: Когда можно сажать ребенка в ходунки
  • Страх падения. Возможно, малыш имел печальный опыт в первые самостоятельные попытки пойти: упал, а может быть и сильно ударился. Наверное, таких неудачных экспериментов было несколько, и он выбрал более безопасный способ передвижения.
  • Хитрый ребенок. Такие дети тоже часто встречаются: хождение по ограниченному пространству может быстро наскучить, да и утомительно это, быстро устаешь. Поэтому такие дети выбирают менее энергозатратный вариант – например, ползание.
  • Беспричинный отказ от ходьбы. Такие случаи тоже имеют место быть. Иногда сын или дочь просто отказывается пойти самостоятельно, без видимой на то причины. В этом случае можно посоветовать понаблюдать за ним, чтобы понять, чем вызван этот протест, почему ребенок боится ходить самостоятельно и что с этим делать.

Как должны поступать родители, когда малыш отказывается пойти сам

Часто родители начинают бить тревогу: ребенку год, а он боится ходить самостоятельно, как ему помочь?

  1. Правило номер один – не принуждать его к самостоятельности в ходьбе против воли. Дети, которые боятся ходить сами из-за того, что могут упасть, сильно нуждаются в поддержке родителей. Вдохновить малыша на новые попытки ходить, незаметно для него подстраховать – и вот он уже не так сильно боится ходить сам, без вашей поддержки.
  2. Если всему виной лень и хитрость маленького сорванца, то с ними необходимо бороться, например, с помощью совместных игр. Надо убирать любимые игрушки повыше и подальше от хозяина, чтобы у него был стимул ходить и как можно быстрее ее достать. Хотите, чтобы малыш пошел самостоятельно? Уберите подальше ходунки, ваш  кроха  способен вполне без них обходиться. Как только они исчезнут, он захочет возобновить свои ежедневные «похождения», только на этот раз без посторонней помощи.
  3. Если причина протеста неясна, то родителям просто нужно выждать какое-то время. Малыш лучше чувствует, когда его организм готов к новому этапу развития. Возможно, что в данный период он физически еще не готов ходить.

Если придерживаться этих простых правил, станет понятно, как ребенка научить ходить самостоятельно, не боясь отпустить мамину руку.

Как родители могут помочь ребенку пойти самостоятельно

Родители – это самые важные в жизни малыша люди, поэтому их помощь и поддержка – неоценимый вклад в освоении новых навыков. Теперь, когда известны основные причины того, почему ребенок боится ходить самостоятельно, можно найти несколько решений этой проблемы:

  • Эмоциональный фон крохи наполовину зависит от того, что чувствуют его родители. Если мама боится, что он будет ходить, упадет и ударится, вероятнее всего, что страх неудачи передастся и малышу. Если мама не переживает, а подбадривает при каждом новом шаге, то и он чувствует себя спокойно и уверенно, ходит спокойно.
  • Если ребенок боится ходить самостоятельно без руки папы или мамы, не надо его ругать или стыдить. Это порождает новый стресс и новый отказ от самостоятельного хождения. Похвалить, пожалеть, приласкать – и вот он уже сам хочет сделать ответные шаги в сторону родителей.
  • Физическое развитие – важный момент в решении обозначенной проблемы. Если с малышом постоянно занимаются, делают массаж, утреннюю зарядку, приветствуют водные процедуры, то и организм развивается и укрепляется быстрее. Если кроха постоянно физически активен, то и страх первых шагов ему не грозит.
  • Исследование дома – лучшая активность. Это не значит, что чадо может бить посуду на кухне или копаться в стиральном порошке в ванной. Это означает то, что малыш не должен быть «засунут» в ходунки или посажен в манеж. Конечно, эти приспособления иногда очень выручают молодую маму, но злоупотреблять ими не стоит. Ребенок, привыкший к «ограниченному» пространству манежа или седлу ходунков, не может привыкнуть к большим расстояниям и вне своих привычных «рамок» ему становится очень страшно.
  • Если ваш ребенок, которому 1 год, боится ходить самостоятельно, «заразите» его своим примером – покажите дома и на прогулке, как это весело – ходить и бегать.

У каждого ребенка свой срок, когда он сможет легко и уверенно сделать первые шаги. Дождитесь этого времени, не торопите и не сравнивайте малыша с другими.

Источник: http://baby-tut.ru/2018/03/30/rebenok-upal-i-boitsya-hodit/

Ссылка на основную публикацию